Рассмотрев процесс развития речи детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе, мы указали особенности развития связной речи детей среднего дошкольного возраста. Эти теоретические знания учитывались нами в дальнейшем при разработке системы занятий, включающей чтение художественной литературы для развития связной и образной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Заключение для ВКР - актуальные примеры
- Готовый отчет по практике. (ВГУЭиС)
- Готовый отчет по практике. (ВШП)
- Готовый отчет по практике. (КЦЭиТ)
- Готовый отчет по практике. (ММУ)
- Готовый отчет по практике. (академии предпринимательства)
- Готовый отчет по практике. (МТИ)
- Готовый отчет по практике. (МИП)
- Готовый отчет по практике. (МОИ)
- Готовый отчет по практике. (МФЮА)
- Готовый отчет по практике. (НИБ)
- Готовый отчет по практике. (ОСЭК)
- Готовый отчет по практике. (политехнического колледжа Годикова)
- Готовый отчет по практике. (РГСУ)
- Готовый отчет по практике. (СПбГТИ(ТУ))
- Готовый отчет по практике. (Росдистант)
- Готовый отчет по практике. (СамНИУ)
- Готовый отчет по практике. (Синергии)
- Готовый отчет по практике. (ТИСБИ)
- Готовый отчет по практике. (ТГУ)
- Готовый отчет по практике. (университета им. Витте)
- Готовый отчет по практике. (ФЭК)
По результатам анализа литературы было выявлено: творчество А. С. Пушкина помогает ребёнку развить высокий уровень культуры речи. В него входят три признака: богатство, точность и выразительность. Богатство речи предполагает большой объём словаря, понимание и уместное употребление в речи слов и словосочетаний, разнообразие используемых в речи языковых средств. Точность речи – это выбор таких слов, которые наилучшим образом передают содержание высказывания, раскрывают его тему и главную мысль в логической последовательности. Выразительность речи предполагает отбор языковых средств, соответствующих условиям и задачам общения.
Творчество А. С. Пушкина способствуют развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов. Обогащение и активизация словаря направлено на понимание смыслового богатства слова, помогает подчеркнуть его образность. Формирование грамматического строя речи через сказки А. С. Пушкина способствует составлять целое высказывание. У детей развивается мышление и воображение, обогащение эмоций, даёт прекрасные образцы русского литературного языка. Анализ развития образной речи дошкольников с помощью сказок А. С. Пушкина включает в себя раскрыть основные методы детского сада по ознакомлению детей с произведениями писателя; показать основные приемы развития образной речи; раскрыть роль художественной литературы в воспитании дошкольников; показать особенности восприятия и развития образной речи дошкольников на основе творчества А. С. Пушкина; исследовать уровень развития образной речи в дошкольном возрасте; разработать мероприятия по формированию образной выразительности в процессе ознакомления дошкольников с произведениями художественной литературы.
Практическая часть работы заключалась в построении логики психолого-педагогического эксперимента, состоящего из трёх этапов: констатирующего, формирующего и контрольного: проведения диагностики на первом этапе и повторной диагностики на последнем этапе эксперимента, разработки системы занятий, включающей чтение художественной литературы для детей старшего дошкольного возраста.
Разработанная непосредственная образовательная деятельность по развитию связной речи базируется на психофизических особенностях среднего дошкольного возраста и интересах данной возрастной группы. В результате занятий по художественной литературе, как показало проведение повторной диагностики, мы получили высокие показатели в развитии образной речи детей старшего дошкольного возраста.
В результате проведения эксперимента нам удалось решить поставленные в выпускной квалификационной работе задачи, достичь цели эксперимента, подтвердить эффективность предлагаемой работы.
На основании выше изложенного выдвинутую нами гипотезу можно считать подтвержденной.
Скачать заключение для ВКР можно по ссылке: Скачать заключение для ВКР