Речь является одним из важных источников познания окружающего мира, необходимым компонентом общения, в процессе которого она формируется. Для детей хорошо поставленная речь является залогом эффективного развития в будущем.
Введение для ВКР - актуальные примеры
- Готовый отчет по практике. (ВГУЭиС)
- Готовый отчет по практике. (ВШП)
- Готовый отчет по практике. (КЦЭиТ)
- Готовый отчет по практике. (ММУ)
- Готовый отчет по практике. (академии предпринимательства)
- Готовый отчет по практике. (МТИ)
- Готовый отчет по практике. (МИП)
- Готовый отчет по практике. (МОИ)
- Готовый отчет по практике. (МФЮА)
- Готовый отчет по практике. (НИБ)
- Готовый отчет по практике. (ОСЭК)
- Готовый отчет по практике. (политехнического колледжа Годикова)
- Готовый отчет по практике. (РГСУ)
- Готовый отчет по практике. (СПбГТИ(ТУ))
- Готовый отчет по практике. (Росдистант)
- Готовый отчет по практике. (СамНИУ)
- Готовый отчет по практике. (Синергии)
- Готовый отчет по практике. (ТИСБИ)
- Готовый отчет по практике. (ТГУ)
- Готовый отчет по практике. (университета им. Витте)
- Готовый отчет по практике. (ФЭК)
Эффективным средством развития речи является художественная литература, например, сказки. Воспитательные и обучающие свойства художественной литературы как педагогического средства известны с давних времён. Художественная литература формирует и поддерживает у детей дошкольного возраста созидательную систему ценностей человека, воспитывает, решает проблемы, успокаивает и, являясь языком ребёнка, помогает педагогам многому его научить.
Художественная литература применяется в различных областях работы с детьми дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения, в том числе и в работе над связной речью. Связная речь, являясь самостоятельным видом речемыслительной деятельности, вместе с тем выполняет важную роль в процессе воспитания и обучения детей, так как выступает в виде средства получения знаний и средства контроля за этими знаниями.
Чтение художественной литературы раскрывает перед детьми неисчерпаемое богатство русского языка. При этом развивается чуткость к выразительным средствам художественной речи, умение воспроизводить эти средства в своем творчестве. Чем чаще дети их слышат, тем больше они впитывают гармонию слова, потому что сказки оказывают свое влияние на язык ребенка.
Художественная литература повышает познавательный интерес, а также является эффективным средством для развития таких функций, как анализ синтез и др.
Практика показывает, что работники дошкольных учреждений недостаточно уделяют внимания значению художественной литературы, слабо владеют методикой развития речи, недостаточно профессиональной компетентности для гармоничного развития речи детей среднего дошкольного возраста.
Актуальность работы определила проблему исследования: как развить образную речь детей дошкольного возраста при помощи художественной литературы.
Актуальность и проблема исследования обусловили выбор темы дипломной работы: «Художественная литература в формировании образной речи детей дошкольного возраста».
Однако следует заметить, что детям предлагается не достаточное разнообразие форм знакомства со сказками. Чаще всего, главное формой является чтение сказки, иногда рассказывание, реже – это пересказ в лицах или же применяются элементы драматизации, периодически наблюдается просмотр театральных спектаклей, однако не систематически. Изредка дети смотрят мультфильмы или кинофильмы по мотивам художественной литературы.
Известно, что телевидение отодвигает на задний план работу со сказкой.
Дети в большинстве случаев смотрят что-либо, чем читают.
Нельзя забывать о том, что восприятие художественного произведения для дошкольника является важным видом деятельности, который оказывает неоценимое влияние как на развитие связной речи, так и других сторон речевого развития детей и взрослых.
Цель – изучение особенностей развития образной речи дошкольников посредством художественной литературы.
Объект: процесс развития образной речи детей старшего дошкольного возраста.
Предмет: художественная литература как средство развития образной речи детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза. Если в работе с детьми дошкольного возраста использовать художественную литературу и стихотворные сказки А. С. Пушкина, то уровень развития образной речи детей значительно повысится.
Задачи:
- Проанализировать научную литературу по обозначенной проблеме.
- Продиагностировать уровень развития образной речи детей старшего дошкольного возраста.
- Разработать и реализовать серию занятий по развитию речи детей старшего дошкольного возраста посредством художественной литературы.
- Повторно продиагностировать уровень развития образной речи детей старшего дошкольного возраста.
- Проанализировать результаты эксперимента, сделать выводы, подготовить рекомендации.
Методы:
1) изучение и анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования;
2) наблюдение;
3) опытно-экспериментальная работа.
Методологическую основу работы составили теории развития детской речи (К. Д. Ушинский, Е. И. Тихеева, А. П. Усова и др.); психолого-педагогические исследования особенностей речи (С. Л. Рубинштейн, Л. С. Выготский, А. А. Леонтьев, Д. Б. Эльконин и др.).
База исследования – детский сад.
Структура работы: выпускная квалификационная работа содержит введения, в котором отражается актуальность проблемы исследования, цель, задачи, предмет, объект, гипотезу и др. В первой главе представлены результаты анализа теоретических основ речи, психолого-педагогические аспекты речевого развития дошкольника, определены особенности развития образной речи старшего дошкольника. Во второй главе описана и изложена опытно-экспериментальная работа по проблеме исследования. Далее идет заключение, библиографический список литературы и приложения.
Скачать введение для ВКР можно по ссылке: Скачать введение для ВКР