Глава 1. Теоретический анализ литературы по проблеме исследования.
Основная часть для ВКР Минского университета - актуальные примеры
- Готовый отчет по практике. (ВГУЭиС)
- Готовый отчет по практике. (ВШП)
- Готовый отчет по практике. (КЦЭиТ)
- Готовый отчет по практике. (ММУ)
- Готовый отчет по практике. (академии предпринимательства)
- Готовый отчет по практике. (МТИ)
- Готовый отчет по практике. (МИП)
- Готовый отчет по практике. (МОИ)
- Готовый отчет по практике. (МФЮА)
- Готовый отчет по практике. (НИБ)
- Готовый отчет по практике. (ОСЭК)
- Готовый отчет по практике. (политехнического колледжа Годикова)
- Готовый отчет по практике. (РГСУ)
- Готовый отчет по практике. (СПбГТИ(ТУ))
- Готовый отчет по практике. (Росдистант)
- Готовый отчет по практике. (СамНИУ)
- Готовый отчет по практике. (Синергии)
- Готовый отчет по практике. (ТИСБИ)
- Готовый отчет по практике. (ТГУ)
- Готовый отчет по практике. (университета им. Витте)
- Готовый отчет по практике. (ФЭК)
1.1 Характеристика парусного спорта
Парусный спорт – вид спорта, состоящий в перемещении яхты с использованием ветра и воды. Увеличение, поддержание или уменьшение скорости движения яхты обеспечивают члены экипажа, которые регулируют настройку парусов и корпуса яхты.
Цель соревнования – опережение на финише стартовавших одновременно соперников по фактическому или исправленному времени, или опережение соперников по сумме набранных в отдельных гонках (заездах) очков.
Соревнования по парусному спорту, проводимые на территории Российской Федерации, определяются Правилами вида спорта «Парусный спорт». Соревнования классифицируются по категории соревнования и по характеру соревнования [11].
- По категории соревнования. Парусные соревнования проводят как гонки флота (классные гонки, гонки с гандикапом) или как гонки специального вида (соревнования по виндсёрфингу, соревнования по кайтбородингу, матчевые гонки, командные гонки, гонки с пересадкой экипажей, гонки радиоуправляемых яхт, гонки крейсерских яхт). Гонки флота – гонки, в которых одновременно участвуют все соревнующиеся между собой яхты или спортивные снаряды. Места яхт (спортивных снарядов) в гонке флота определяют по их фактическому месту на финише (гонка флота) или исправленному времени прохождения дистанции в соответствии с принятой на соревновании системой гандикапа (гонка с гандикапом).
Соревнование состоит из нескольких гонок флота (серия гонок). Гонки специального вида: виндсерфинг – гонки по виндсёрфингу проводятся по Правилам парусных гонок. Соревнование состоит из заездов. Заезд означает одну гонку на выбывание, «круг» состоит из нескольких заездов, а «серия на выбывание» состоит из одного или более кругов. Однако в соревнованиях на скорость «круг» состоит из одного или более скоростных «заездов». Соревнование по виндсёрфингу может включать в себя одну или более дисциплин, или их видов: слалом, марафон, фристайл — гонки, в которых каждый участник соревнований встречается с каждым с последующим выходом в финалы для определения победителя [15].
В показательных соревнованиях (фристайл) выступление спортсмена оценивается судьями за сложность, мастерство и разнообразие выполняемых элементов. Каждый выполненный элемент оценивается баллами. Лучшим считается спортсмен, набравший большее количество баллов в финальных заездах; матчевые гонки — гонки, в которых каждый участник соревнований (экипаж) встречается с каждым с последующим выходом в финалы для определения победителя; командные гонки — гонки, в которых команды, состоящие из нескольких яхт (экипажей), встречаются друг с другом в определенном порядке, с последующим выходом в финалы для определения команды-победительницы; гонки с пересадкой экипажей — гонки, в которых каждый участник соревнований (экипаж) встречается с каждым в порядке, определяемым форматом, выступая каждый раз на другой яхте/снаряде, с определением победителя по количеству набранных очков; гонки радиоуправляемых яхт – гонки, в которых «Спортсмен» означает лицо, назначенное управлять яхтой, используя радиосигналы. «Яхта» означает радиоуправляемую парусную яхту, не имеющую экипажа [18].
Гонка состоит из одного или более заездов и считается проведенной, когда проведён последний заезд в гонке; кайтбординг – гонки по кайтбородингу проводятся по Правилам парусных гонок; заезды на скорость — гонки, в которых результат яхты (спортивного снаряда) основан на её скорости прохождения измеренной дистанции. Яхты (спортивные снаряды) поочередно совершают заезды по дистанции; гонки с прямым судейством на воде – гонки с принятием решений по протестовым ситуациям арбитрами (ампайрами) непосредственно на воде вовремя гонки; гонки крейсерских яхт – гонки флота, проводимые на значительном удалении от берега либо на значительные расстояния в дневное и ночное время. Места яхт определяют по их исправленным временам прохождения дистанции в соответствии с принятой на соревновании системой гандикапа-обмера [13];
- По характеру соревнования. Соревнования подразделяют на личные, командные и лично-командные. Личными считают соревнования, в которых определяют только результаты отдельных яхт (экипажей). Командными являются соревнования, в которых по результатам яхт (экипажей), входящих в состав команды, определяют только место команды в соревновании. К лично-командным относят соревнования, в которых определяют результаты и отдельных яхт (экипажей), и команд. Подведение результатов проводит гоночный комитет.
1.2 Средства и методы общей и специальной физической подготовки подростков, занимающихся парусным спортом
Средствами специальной подготовки подростков, занимающихся парусным спортом являются упражнения, направленные на повышение возможностей занимающихся в проведении отдельных специальных действий занимающегося.
Подбираются упражнения исходя из анатомо-физиологических и возрастных особенностей занимающихся. Упражнения по общей физической подготовке подбирают исходя из особенностей тренировочного процесса по парусному спорту [3].
Развитие физических качеств (ловкости, быстроты, скоростно-силовых, силы, гибкости, выносливости) постоянно контролируют — для индивидуализации подготовки подростков, занимающихся парусным спортом и для того, чтобы по мере их физического развития делать соответствующие коррекции в учебно-тренировочный процесс.
Одним из важнейших видов специальной выносливости в парусном спорте является силовая выносливость. Как известно, чтобы процесс утомления, или в данном случае работоспособность подростков, занимающихся парусным спортом оставалась как можно дольше на высоком уровне, необходимо развивать выносливость.
«Силовая выносливость» – способность длительно выполнять силовую работу без снижения эффективности. Особенно важное значение выносливость приобретает у подростков начиная со второго и третьего годов обучения, так как именно с этого периода подростки начинают активно выполнять тренировочную нагрузку [12].
С целью развития быстроты выполнения отдельных двигательных действий возможно применение упражнений с нагрузками идентичными нагрузкам в развитии так называемой «взрывной» силы, при этом в данных упражнения используется минимальное отягощение, не снижающее скоростные и биомеханические характеристики движения, либо вообще нагрузка применяется без использования отягощения. Используются также различные упражнения рывково-тормозного характера с предельной скоростью и максимально быстрыми остановками и изменением направлений. С целью комплексного развития скоростных способностей применяются следующие виды тренировочных средств [14]:
— Упражнения, направленные на развитие быстроты реакции. В частности, в парусном спорте, реакция выбора и реакция на движущийся объект.
— Упражнения, направленные на развитие быстроты двигательных действий и скорости пробегания и различных отрезков.
Фундаментом развития физических способностей является общее физическое развития человека. Применяя упражнения с самоотягощением общеразвивающего характера, занимающиеся повышает свои функциональные показатели одновременно с показателями физических способностей. Поэтому применение данных средств также является действенным способом развития специальных физических качеств [18].
Как уже упоминалось выше, эффективнее всего считается использование метода постоянного повтора упражнений или метод круговой тренировки. Нагрузка в развитии физических способностей может давать положительный эффект при выполнении двух видов упражнений – 1) Упражнения, направленные на непосредственное развитие физических способностей; 2) Упражнения избирательного воздействия на быстроту и скоростные способности.
В мире спорта сегодня, уровень физического развития подростов стал необычайно высоким и при этом постоянно растет. Быстрота реакции является одним из важнейших компонентов физической подготовленности, оказывающий огромное влияния на спортивные показатели человека. Для всех подростков в парусном спорте снижение времени реакции на даже на доли секунды является одной из первостепенных задач в системе физической подготовки. Средствами решения подобных задач выступают упражнения, выполняемые повторным методом с использованием неожиданно появляющегося внешнего раздражителя. Смысловая задача данных упражнений заключается в сокращении времени реагирования на установленный внешний объект с каждым последующим повторением [23].
Обобщая труды теории и методики спортивной тренировки можно выделить основные методические приёмы и средства развития физических и технических способностей [19]:
- Строго регламентированные упражнения специфического и неспецифического характера;
- Соревновательные старты или эстафеты;
- Подвижные и спортивные игры.
Упражнения первой группы можно классифицировать по следующим подразделам:
- повторные упражнения, выполняемые с максимальной скоростью в стандартных условиях;
- упражнения, рывково-тормозящего характера, со сменой направлений и темпа, ускоряющие и замедляющие движения. Данные упражнения также выполняются в строго регламентированной форме с соблюдением методических требований соотношения нагрузки и отдыха в развитии быстроты [6].
Упражнения второй группы выполняются интервальным методом со сменой интенсивности. Начинается выполнение с максимальной интенсивностью с постепенным её снижением до минимальной, с промежуточной стабилизацией уровня скорости. Данные серии упражнений выполняются повторно с соответствующей цикличностью [33].
Петров В. В., пишет о том, что одним из самых эффективных средств развития физических способностей являются упражнения соревновательного характера либо непосредственные соревнования. Положительный эффект данного метода заключается в существенном повышении мотивации подростков, вызванном возможность сравнить собственные возможности с соперником. Успехи в отдельных соревнованиях формируют положительный психологический фон, стимулируют к преодолению новых трудностей. В парусном спорте любые победы повышают командный микроклимат, формируют чувство коллектива, выявляют положительные психологические особенности игроков, воспитывают способность к преодолению стрессовых ситуаций. Соревновательный метод подготовки оказывает существенное влияние на развитие скоростно-силовых способностей, двигательных действий соответствующего характера [19].
В системе тренировочного процесса подростков, занимающихся парусным спортом приходится решать задачу развития своего физического потенциала. Посредством общих и специальных физических упражнений он повышает свои показатели в силе, скорости, ловкости, гибкости, выносливости, а также в смежных качествах, таких как скоростная-выносливость или скоростная-сила. Для подростков, занимающихся парусным спортом подбираются облегченные упражнения, которые смогут в полном объем развить физические качества занимающихся.
Гармоничное развитие всех этих качеств является хорошей базой для построения техники двигательного действия, а отдельное развитие лишь одного или нескольких видов физических качеств до высокого уровня без взаимосовершенствования с другими, по мнению таких авторов как Д. А. Завьялов, А. В. Еганов [13, 17], невозможно, однако, в практике парусного спорта имеет место положение о преобладании скоростно-силовых качеств и выносливость.
Внешне схожие с элементами соревнований упражнения специальной подготовки вовсе не гарантируют успешное их применение. Проверить правильность использования упражнений можно лишь при проведении приемов на тренировке и особенно на соревнованиях [17].
В тренировочном процессе с подростками, занимающихся парусным спортом для совершенствования специальных физических качеств, имеющих различный характер воздействия на занимающихся, включающиеся в разные этапы тренировки, а также ориентированные на задачи текущего периода подготовки.
1) Специальные физические упражнения, выполняемые без внешних отягощений, направленные на лучшее понимание координации движений, развитие специфических качеств (гибкость, специальная выносливость) и разминку перед выполнением главных задач тренировки (специфические упражнения из гимнастики. Использование таких упражнений возможно в любой части тренировки.
2) Специальные физические упражнения, с отягощениями. Задача таких средств — это максимальное развитие комплекса физических качеств, в основном связанных с проявлением вариаций силовых способностей, необходимых для выполнения основной работы по развитию общей и специальной физической подготовки.
3) Специальные физические упражнения, с максимальным отягощением приближенные к соревновательной деятельности. Такие упражнения используются в конце предсоревновательного периода подготовки и способствуют преимущественному развитию взрывной силы и силовой выносливости, а также имеют сильное влияние на морально-волевую подготовленность подростков, занимающихся парусным спортом [2].
Таким образом, при построении тренировочного процесса по парусному спорту необходимо учитывать физиологические особенности при выборе средств и методов общей и специальной физической подготовки.
Скачать основную часть для ВКР Минского университета можно по ссылке: Скачать основную часть для ВКР Минского университета