1.1 Понятие и состав муниципальной собственности
Основная часть для ВКР МФЮА - актуальные примеры
- Скачать Основная часть для ВКР МФЮА ВГУЭиС
- Скачать Основная часть для ВКР МФЮА ВШП
- Скачать Основная часть для ВКР МФЮА КЦЭиТ
- Скачать Основная часть для ВКР МФЮА ММУ
- Скачать Основная часть для ВКР МФЮА академии предпринимательства
- Скачать Основная часть для ВКР МФЮА МТИ
- Скачать Основная часть для ВКР МФЮА МИП
- Скачать Основная часть для ВКР МФЮА МОИ
- Скачать Основная часть для ВКР МФЮА МФЮА
- Скачать Основная часть для ВКР МФЮА НИБ
- Скачать Основная часть для ВКР МФЮА ОСЭК
- Скачать Основная часть для ВКР МФЮА политехнического колледжа Годикова
- Скачать Основная часть для ВКР МФЮА РГСУ
- Скачать Основная часть для ВКР МФЮА СПбГТИ(ТУ)
- Скачать Основная часть для ВКР МФЮА Росдистант
- Скачать Основная часть для ВКР МФЮА СамНИУ
- Скачать Основная часть для ВКР МФЮА Синергии
- Скачать Основная часть для ВКР МФЮА ТИСБИ
- Скачать Основная часть для ВКР МФЮА ТГУ
- Скачать Основная часть для ВКР МФЮА университета им. Витте
- Скачать Основная часть для ВКР МФЮА ФЭК
Большая часть государственного и местного государственного имущества передается государственным и местным государственным предприятиям, государственным и местным государственным учреждениям. В этих случаях предприятия самостоятельно распоряжаются полученным имуществом на основе права собственности (права хозяйственного ведения). Организации же имеют право оперативного управления и распоряжения переданным имуществом (ст. 294 и 296 ГК РФ).
Объект муниципальной собственности можно проиллюстрировать на рис. 1. [5; c.113]
Рисунок 1. Объекты муниципальной собственности
Возникновение муниципальной собственности в России связано с трансформацией рынка, формированием многоукладной экономики и последующей трансформацией административной сферы, то есть реформой местного самоуправления. При этом проводимые административные реформы связаны с решением проблем, связанных с взаимодействием государственного и местного уровней, распределением полномочий и изменением уровня имущественного обеспечения. В связи с этим в статье поднимается вопрос о выборе наиболее эффективного теоретического подхода с точки зрения анализа проблемы муниципальной собственности, оценки происходящего в области экономического и административного управления и выбора наиболее эффективного способа предоставления местных общественных благ с использованием муниципальной собственности. В исследовании обосновывается необходимость использования нормативного подхода. Данный подход отличается от существующего позитивного подхода, описывающего существующие закономерности и процессы, и ориентирован на изучение реальных потребностей общества, что является основой для более точной оценки адекватности использования муниципальной собственности в производстве и предоставлении местных общественных благ. [10]
Содержание категории «муниципальная собственность» анализируется с точки зрения общих характеристик собственности в целом и специфических характеристик муниципальной собственности как одной из форм собственности. Собственность определяется как сложная совокупность общественных отношений, возникающих между людьми по поводу производства, присвоения и отчуждения жизненных благ. Муниципальная собственность как форма собственности имеет особые характеристики, связанные с присутствием государственного сектора в экономике, производством и распределением местных благ или производством и распределением местных общественных благ. В то же время ее содержание не может быть сведено только к имущественным правам, связанным с имуществом как объектом собственности. По своему содержанию категория «муниципальная собственность» объективно отражает социально-экономические явления в жизни местного сообщества и связана с реализацией права на осуществление местного самоуправления для удовлетворения коллективных потребностей сообщества.
Процесс создания муниципальной собственности определяется термином «муниципализация». Это создание и увеличение муниципальной собственности в рамках действующих правовых норм для удовлетворения интересов и потребностей местного сообщества. Целями муниципальной системы, как показывает исторический опыт, являются концентрация полномочий и средств в муниципалитетах, проведение конкретной политики местного развития, выравнивание условий кредитования и минимизация коммерческих рисков в сферах деятельности, отвечающих общественным интересам, и ценообразование на услуги, потребляемые населением, через установленные институциональные (нормативные) цены. Цель — снижение цен на услуги, потребляемые населением, через установленные институциональные (нормативные) цены. К ним относятся.
Источники муниципальной собственности [6].
— Собственность возникает в результате естественно-исторических процессов «снизу», составляющих основу муниципальной экономики (характерно для стран Западной Европы);
— состав муниципальной собственности изменяется в результате изменения состава полномочий органов местного самоуправления, а также тенденций к муниципализации и демуниципализации экономики;
— Муниципальная собственность не возникает спонтанно «снизу», а формируется в процессе разделения государственной собственности, перехода к муниципальной и частной собственности и приватизации бывших государственных предприятий (характерно для России). Органы местного самоуправления должны иметь достаточную экономическую и финансовую базу для выполнения своих задач и полномочий. Государственное признание и гарантия местного самоуправления означает, что государство несет определенные обязательства по созданию необходимых экономических и финансовых условий и предпосылок для развития местного самоуправления. Эти обязательства вытекают из положений Европейской хартии самоуправления (принята Советом Европы 15 октября 1985 года), согласно которым организации местного самоуправления обязаны выделять собственные финансовые и экономические ресурсы.
Законодательство большинства европейских стран признает принцип бюджетной и финансовой автономии органов местного самоуправления. Например, Конституция Германии и конституции земель гарантируют бюджетно-финансовую самостоятельность местного самоуправления и предусматривают
Скачать основную часть для выпускной квалификационной работы можно по ссылке: Скачать основную часть для ВКР МФЮА Вариант 1, Вариант 2, Вариант 3.