Содержание
- Укажите соответствие между чертой человеческого тела и типом животных, от которых она унаследована:
- По мнению А.Н. Северцова, _____ изменения – значительные приспособительные изменения строения и функций; развиваются медленно и отражают приспособления к медленно протекающим и весьма постепенным преобразованиям среды
- Связующим звеном между врожденным и приобретенным служит механизм _____.
- _____ – полное описание поведения, перечень характерных для вида поведенческих актов
- Поведенческие акты – такие, как исследовательский акт, имитационный акт, игровой акт, акт преодоления сопротивления, акт свободы, – составляют группу актов _____.
- К группе индивидуальных типов поведения, согласно классификации разновидностей поведения Д.Дьюсбери, относятся:
- _____ – формирующийся организм, еще не способный к полноценному осуществлению функций, необходимых для установления жизненно важных взаимоотношений со средой обитания
- _____ – вид таксисов, выражающийся во врожденной реакции животного на силу тяжести
- _____ – форма облигантного научения, при котором очень быстро фиксируются в памяти отличительные признаки объектов инстинктивных поведенческих актов
- Укажите соответствие между ученым и названием его труда в области зоопсихологии или сравнительной психологии:
- Типы игр животных в ювенильном периоде:
- Укажите соответствие между ученым и его вкладом в область зоопсихологии или сравнительной психологии:
- Проявления элементарной рассудочной деятельности относятся к _____ фазе поведенческого акта.
- Поисковое поведение представляет собой изменчивый комплекс реакций и характеризуется _____ (проявляется главным образом под влиянием внутренних стимулов) и пластичностью выполняемых во время него движений
- _____ у животных – это приобретение и накопление в онтогенезе индивидуального опыта, совершенствование и видоизменение врожденной (инстинктивной) основы психической деятельности в соответствии с конкретными условиями среды обитания особи
- _____ – один из важнейших способов активного приспособления животных к многообразию условий окружающей среды
- В качестве синонимов понятия «_____ поведение» часто употребляют понятия: «генетически фиксированное», «наследственно закрепленное», «врожденное» поведение.
- Расположите этапы цепи поведенческих действий по У. Крэгу, начиная с первого:
- _____ реакции, по Л.В. Крушинскому – это акты поведения, имеющие сходное внешнее выражение при различных способах их формирования
- Стадии развития психики (от низшей к высшей):
- _____ метод, по В.А. Вагнеру, в зоопсихологии и сравнительной психологии состоит в измерении психики животных масштабом психики человека
- _____ – устойчивая характеристикасубъекта, отражающая его предрасположенность к поведению, целью которого является причинениевредаокружающему,либо подобноеаффективноесостояние (гнев,злость)
- В своей работе «Биологические основания сравнительной психологии» В.А. Вагнер анализировал _____ подход к предмету исследования, в соответствии с которым особенности инстинктов данной группы животных следует оценивать в сопоставлении с поведением видов – ближайших родственников исследуемого; на основе такого сравнения можно проследить последовательную эволюцию инстинктов у разных групп животных
- Укажите соответствие между ученым и его вкладом в область зоопсихологии или сравнительной психологии:
- Укажите соответствие в положении человека в системе органического мира по биологической классификации:
- _____ –процесс выработки навыков у животных при целенаправленном воздействии человека
- _____ метод, по В.А. Вагнеру, в зоопсихологии и сравнительной психологии состоит в изучении психики группы живых организмов на основе сравнения их поведения с поведением тех живых существ, которые предшествуют в эволюции данной группе и которые следуют за ней
- Установите ступени сравнения, используемые в филогенетическом методе В.А. Вагнера, начиная с первой:
- Укажите соответствие в развитии двигательной активности зародышей:
- У стоиков впервые появляется понятие «_____», которое понимается ими как прирожденное, целеустремленное влечение, направляющее движения животного на приятное, полезное и уводящее его от вредного и опасного
- По мнению А.Н. Северцова, организм может приспособиться к незначительным, но быстро возникающим изменениям внешних условий посредством _____ функциональных изменений строения
- _____ – направление американской экспериментальной психологии, согласно концепции которого все поведение животного (и человека) сводится к комплексу секреторных и мышечных реакций организма на внешние стимулы
- _____ – концепция о происхождении человека современного вида (неоантропа) в нескольких областях земного шара
- _____ деятельность – особая категория индивидуального поведения, когда одни предметы окружающей среды используются для воздействия на другие в качестве средств, повышающих эффективность поведения в какой-либо сфере жизнедеятельности или даже уровень всего поведения в целом
- _____ психология – отрасль психологии, в которой сопоставляются способности к обучению животных различных эволюционных ступеней развития, изучается общее и различное в психике животных и человека
- Этологи выделяют следующие виды научения:
- Укажите соответствие между общим названием группы поведенческих актов, составляющих потребностно-эмоциональную основу поведения, и ее составом:
- _____ – вид таксисов, выражающийся во врожденной реакции животного на влажность среды
- _____ – стадия дрессировки, на которой решается задача вызвать впервые ту систему движений, которая нужна человеку
- В своей работе «Биологические основания сравнительной психологии» В.А. Вагнер анализировал _____ подход к предмету исследования, в соответствии с которым происхождение инстинкта можно понять, анализируя его индивидуальные проявления и развитие у отдельной особи
- _____ – перемещения животного в пространстве, необходимые для выполнения практически любых приспособительных функций
- Укажите соответствие между экспериментальными методами, применяемыми в зоопсихологии и сравнительной психологии и их направленностью:
- _____ психика – стадия развития психики, характеризующаяся способностью отражения внешней объективной действительности уже не в форме отдельных элементарных ощущений, вызываемых отдельными свойствами или их совокупностью, но в форме отражения вещей
- Этология развивалась сначала как альтернатива строго лабораторной науке – _____.
- Укажите соответствие между типами поведения по классификации разновидностей поведения Д.Дьюсбери и их определением:
- _____ (необязательное) научение – умения, появляющиеся у некоторых особей в ответ на специфические условия
- _____ – вид таксисов, выражающийся во врожденной реакции животного на поток воздуха
- Устоявшиеся термины для определения наследственно закрепленного поведения — «_____ рефлекс», «инстинкт» и «фиксированные комплексы действий»
- Типичными примерами _____ ФКД являются различные формы угрожающего и полового поведения, специфические позы «выпрашивания пищи», подчинения и др.
- _____ – элементарные инстинктивные движения
Укажите соответствие между чертой человеческого тела и типом животных, от которых она унаследована:
- Генетический код ядра
- Предшественники ранних хордовых
- Генетический код митохондрий
- Эукариоты
- Двусторонняя симметрия
- Первые одноклеточные животные
По мнению А.Н. Северцова, _____ изменения – значительные приспособительные изменения строения и функций; развиваются медленно и отражают приспособления к медленно протекающим и весьма постепенным преобразованиям среды
Связующим звеном между врожденным и приобретенным служит механизм _____.
_____ – полное описание поведения, перечень характерных для вида поведенческих актов
Поведенческие акты – такие, как исследовательский акт, имитационный акт, игровой акт, акт преодоления сопротивления, акт свободы, – составляют группу актов _____.
К группе индивидуальных типов поведения, согласно классификации разновидностей поведения Д.Дьюсбери, относятся:
- игра
- репродуктивное поведение
- локомоция
- социальное поведение
- орудийная деятельность
_____ – формирующийся организм, еще не способный к полноценному осуществлению функций, необходимых для установления жизненно важных взаимоотношений со средой обитания
_____ – вид таксисов, выражающийся во врожденной реакции животного на силу тяжести
_____ – форма облигантного научения, при котором очень быстро фиксируются в памяти отличительные признаки объектов инстинктивных поведенческих актов
Укажите соответствие между ученым и названием его труда в области зоопсихологии или сравнительной психологии:
- Ш.Ж. Леруа
- «История животных»
- Ж.-О. Ламетри
- «Естественная история труда»
- Аристотель
- «Философские письма об уме и способности животных к совершенствованию»
Типы игр животных в ювенильном периоде:
- игра в одиночку
- игра-бой
- ролевая игра
- предметная игра
Укажите соответствие между ученым и его вкладом в область зоопсихологии или сравнительной психологии:
- Э. Толмен
- первым из психологов применил к изучению психики животных экспериментальный подход
- Б.Ф. Скиннер
- сформулировал новую концепцию, допускавшую существование физиологических процессов, которые опосредуют проявление реакции на стимул
- Э. Торндайк
- ввел представление о так называемых промежуточных переменных, т.е. внутренних процессах, которые “вклиниваются” между стимулом и ответной реакцией, определяя характер ее течения
Проявления элементарной рассудочной деятельности относятся к _____ фазе поведенческого акта.
Поисковое поведение представляет собой изменчивый комплекс реакций и характеризуется _____ (проявляется главным образом под влиянием внутренних стимулов) и пластичностью выполняемых во время него движений
_____ у животных – это приобретение и накопление в онтогенезе индивидуального опыта, совершенствование и видоизменение врожденной (инстинктивной) основы психической деятельности в соответствии с конкретными условиями среды обитания особи
_____ – один из важнейших способов активного приспособления животных к многообразию условий окружающей среды
В качестве синонимов понятия «_____ поведение» часто употребляют понятия: «генетически фиксированное», «наследственно закрепленное», «врожденное» поведение.
Расположите этапы цепи поведенческих действий по У. Крэгу, начиная с первого:
- «ключевой раздражитель»
- специфическая мотивация
- «поисковое поведение»
- «завершающий акт»
_____ реакции, по Л.В. Крушинскому – это акты поведения, имеющие сходное внешнее выражение при различных способах их формирования
Стадии развития психики (от низшей к высшей):
- Перцептивная психика
- Интеллект
- Элементарная сенсорная психика
_____ метод, по В.А. Вагнеру, в зоопсихологии и сравнительной психологии состоит в измерении психики животных масштабом психики человека
_____ – устойчивая характеристикасубъекта, отражающая его предрасположенность к поведению, целью которого является причинениевредаокружающему,либо подобноеаффективноесостояние (гнев,злость)
В своей работе «Биологические основания сравнительной психологии» В.А. Вагнер анализировал _____ подход к предмету исследования, в соответствии с которым особенности инстинктов данной группы животных следует оценивать в сопоставлении с поведением видов – ближайших родственников исследуемого; на основе такого сравнения можно проследить последовательную эволюцию инстинктов у разных групп животных
Укажите соответствие между ученым и его вкладом в область зоопсихологии или сравнительной психологии:
- Аристотель
- сопоставил психические способности разных млекопитающих, птиц, рыб и насекомых; показал усложнение психических способностей живых существ по направлению к человеку
- Ш.Ж. Леруа
- выдвинул задачу изучения происхождения разума от инстинкта животных; показал роль образа жизни животных в формировании инстинктов
- Ж.-О. Ламетри
- первым обосновал представление об индивидуальном приобретении определенных компонентов поведения
Укажите соответствие в положении человека в системе органического мира по биологической классификации:
- Вид
- хордовые
- Отряд
- гоминиды
- Род
- млекопитающие
- Класс
- человек
- Семейство
- приматы
- Тип
- человек разумный
_____ –процесс выработки навыков у животных при целенаправленном воздействии человека
_____ метод, по В.А. Вагнеру, в зоопсихологии и сравнительной психологии состоит в изучении психики группы живых организмов на основе сравнения их поведения с поведением тех живых существ, которые предшествуют в эволюции данной группе и которые следуют за ней
Установите ступени сравнения, используемые в филогенетическом методе В.А. Вагнера, начиная с первой:
- сравнительное изучение явления в пределах самого вида, у которого оно исследуется
- изучение явления путем сопоставления семейств, отрядов и классов
- изучение типов животного царства
- изучение явления путем сравнения его в пределах родов одного семейства
Укажите соответствие в развитии двигательной активности зародышей:
- низшие позвоночные
- к концу эмбриогенеза оказываются уже вполне сформированными некоторые инстинктивные реакции, имеющие первостепенное значение для выживания
- млекопитающие
- движения конечностей формируются не из первоначальных общих движений всего зародыша, а появляются одновременно с этими движениями или даже раньше их
- беспозвоночные
- формирование в эмбриогенезе локомоторных движений, а также некоторых других проявлений двигательной активности происходит в результате эндогенно обусловленного созревания внутренних функциональных структур
У стоиков впервые появляется понятие «_____», которое понимается ими как прирожденное, целеустремленное влечение, направляющее движения животного на приятное, полезное и уводящее его от вредного и опасного
По мнению А.Н. Северцова, организм может приспособиться к незначительным, но быстро возникающим изменениям внешних условий посредством _____ функциональных изменений строения
_____ – направление американской экспериментальной психологии, согласно концепции которого все поведение животного (и человека) сводится к комплексу секреторных и мышечных реакций организма на внешние стимулы
_____ – концепция о происхождении человека современного вида (неоантропа) в нескольких областях земного шара
_____ деятельность – особая категория индивидуального поведения, когда одни предметы окружающей среды используются для воздействия на другие в качестве средств, повышающих эффективность поведения в какой-либо сфере жизнедеятельности или даже уровень всего поведения в целом
_____ психология – отрасль психологии, в которой сопоставляются способности к обучению животных различных эволюционных ступеней развития, изучается общее и различное в психике животных и человека
Этологи выделяют следующие виды научения:
- облигатное
- групповое
- индивидуальное
- факультативное
Укажите соответствие между общим названием группы поведенческих актов, составляющих потребностно-эмоциональную основу поведения, и ее составом:
- витальные акты
- половой, родительский, эмоциональный, резонанса, «сопереживания», территориальный, иерархический
- акты саморазвития
- исследовательский, имитационный, игровой, преодоления сопротивления, свободы
- ролевые (зоосоциальные) акты
- пищевой, питьевой, оборонительный, регуляции сна-бодрствования, экономии сил
_____ – вид таксисов, выражающийся во врожденной реакции животного на влажность среды
_____ – стадия дрессировки, на которой решается задача вызвать впервые ту систему движений, которая нужна человеку
В своей работе «Биологические основания сравнительной психологии» В.А. Вагнер анализировал _____ подход к предмету исследования, в соответствии с которым происхождение инстинкта можно понять, анализируя его индивидуальные проявления и развитие у отдельной особи
_____ – перемещения животного в пространстве, необходимые для выполнения практически любых приспособительных функций
Укажите соответствие между экспериментальными методами, применяемыми в зоопсихологии и сравнительной психологии и их направленностью:
- Метод употребления орудий
- заключается в предоставлении животному возможности свободного выбора пути и местонахождения в пространстве, огороженном стенками и по мере надобности усложняемом структурными компонентами
- Дифференцировочная дрессировка
- выявляет способности подопытного животного к различению одновременно или последовательно предъявляемых объектов и их признаков
- Метод открытого поля
- применяется при решении задач с помощью посторонних предметов, которые должны включаться в экспериментальную ситуацию между животным и целевым объектом
_____ психика – стадия развития психики, характеризующаяся способностью отражения внешней объективной действительности уже не в форме отдельных элементарных ощущений, вызываемых отдельными свойствами или их совокупностью, но в форме отражения вещей
Этология развивалась сначала как альтернатива строго лабораторной науке – _____.
Укажите соответствие между типами поведения по классификации разновидностей поведения Д.Дьюсбери и их определением:
- индивидуальное поведение
- связано с образованием брачных пар, выведением потомства и его воспитанием
- социальное поведение
- включает все типы взаимодействий животных в сообществе
- репродуктивное поведение
- включает разнообразные акты, направленные на выживание и жизнеобеспечение отдельной особи