Зоопсихология и сравнительная психология (курс 1). Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Укажите соответствие между чертой человеческого тела и типом животных, от которых она унаследована:
    2. По мнению А.Н. Северцова, _____ изменения – значительные приспособительные изменения строения и функций; развиваются медленно и отражают приспособления к медленно протекающим и весьма постепенным преобразованиям среды
    3. Связующим звеном между врожденным и приобретенным служит механизм _____.
    4. _____ – полное описание поведения, перечень характерных для вида поведенческих актов
    5. Поведенческие акты – такие, как исследовательский акт, имитационный акт, игровой акт, акт преодоления сопротивления, акт свободы, – составляют группу актов _____.
    6. К группе индивидуальных типов поведения, согласно классификации разновидностей поведения Д.Дьюсбери, относятся:
    7. _____ – формирующийся организм, еще не способный к полноценному осуществлению функций, необходимых для установления жизненно важных взаимоотношений со средой обитания
    8. _____ – вид таксисов, выражающийся во врожденной реакции животного на силу тяжести
    9. _____ – форма облигантного научения, при котором очень быстро фиксируются в памяти отличительные признаки объектов инстинктивных поведенческих актов
    10. Укажите соответствие между ученым и названием его труда в области зоопсихологии или сравнительной психологии:
    11. Типы игр животных в ювенильном периоде:
    12. Укажите соответствие между ученым и его вкладом в область зоопсихологии или сравнительной психологии:
    13. Проявления элементарной рассудочной деятельности относятся к _____ фазе поведенческого акта.
    14. Поисковое поведение представляет собой изменчивый комплекс реакций и характеризуется _____ (проявляется главным образом под влиянием внутренних стимулов) и пластичностью выполняемых во время него движений
    15. _____ у животных – это приобретение и накопление в онтогенезе индивидуального опыта, совершенствование и видоизменение врожденной (инстинктивной) основы психической деятельности в соответствии с конкретными условиями среды обитания особи
    16. _____ – один из важнейших способов активного приспособления животных к многообразию условий окружающей среды
    17. В качестве синонимов понятия «_____ поведение» часто употребляют понятия: «генетически фиксированное», «наследственно закрепленное», «врожденное» поведение.
    18. Расположите этапы цепи поведенческих действий по У. Крэгу, начиная с первого:
    19. _____ реакции, по Л.В. Крушинскому – это акты поведения, имеющие сходное внешнее выражение при различных способах их формирования
    20. Стадии развития психики (от низшей к высшей):
    21. _____ метод, по В.А. Вагнеру, в зоопсихологии и сравнительной психологии состоит в измерении психики животных масштабом психики человека
    22. _____ – устойчивая характеристикасубъекта, отражающая его предрасположенность к поведению, целью которого является причинениевредаокружающему,либо подобноеаффективноесостояние (гнев,злость)
    23. В своей работе «Биологические основания сравнительной психологии» В.А. Вагнер анализировал _____ подход к предмету исследования, в соответствии с которым особенности инстинктов данной группы животных следует оценивать в сопоставлении с поведением видов – ближайших родственников исследуемого; на основе такого сравнения можно проследить последовательную эволюцию инстинктов у разных групп животных
    24. Укажите соответствие между ученым и его вкладом в область зоопсихологии или сравнительной психологии:
    25. Укажите соответствие в положении человека в системе органического мира по биологической классификации:
    26. _____ –процесс выработки навыков у животных при целенаправленном воздействии человека
    27. _____ метод, по В.А. Вагнеру, в зоопсихологии и сравнительной психологии состоит в изучении психики группы живых организмов на основе сравнения их поведения с поведением тех живых существ, которые предшествуют в эволюции данной группе и которые следуют за ней
    28. Установите ступени сравнения, используемые в филогенетическом методе В.А. Вагнера, начиная с первой:
    29. Укажите соответствие в развитии двигательной активности зародышей:
    30. У стоиков впервые появляется понятие «_____», которое понимается ими как прирожденное, целеустремленное влечение, направляющее движения животного на приятное, полезное и уводящее его от вредного и опасного
    31. По мнению А.Н. Северцова, организм может приспособиться к незначительным, но быстро возникающим изменениям внешних условий посредством _____ функциональных изменений строения
    32. _____ – направление американской экспериментальной психологии, согласно концепции которого все поведение животного (и человека) сводится к комплексу секреторных и мышечных реакций организма на внешние стимулы
    33. _____ – концепция о происхождении человека современного вида (неоантропа) в нескольких областях земного шара
    34. _____ деятельность – особая категория индивидуального поведения, когда одни предметы окружающей среды используются для воздействия на другие в качестве средств, повышающих эффективность поведения в какой-либо сфере жизнедеятельности или даже уровень всего поведения в целом
    35. _____ психология – отрасль психологии, в которой сопоставляются способности к обучению животных различных эволюционных ступеней развития, изучается общее и различное в психике животных и человека
    36. Этологи выделяют следующие виды научения:
    37. Укажите соответствие между общим названием группы поведенческих актов, составляющих потребностно-эмоциональную основу поведения, и ее составом:
    38. _____ – вид таксисов, выражающийся во врожденной реакции животного на влажность среды
    39. _____ – стадия дрессировки, на которой решается задача вызвать впервые ту систему движений, которая нужна человеку
    40. В своей работе «Биологические основания сравнительной психологии» В.А. Вагнер анализировал _____ подход к предмету исследования, в соответствии с которым происхождение инстинкта можно понять, анализируя его индивидуальные проявления и развитие у отдельной особи
    41. _____ – перемещения животного в пространстве, необходимые для выполнения практически любых приспособительных функций
    42. Укажите соответствие между экспериментальными методами, применяемыми в зоопсихологии и сравнительной психологии и их направленностью:
    43. _____ психика – стадия развития психики, характеризующаяся способностью отражения внешней объективной действительности уже не в форме отдельных элементарных ощущений, вызываемых отдельными свойствами или их совокупностью, но в форме отражения вещей
    44. Этология развивалась сначала как альтернатива строго лабораторной науке – _____.
    45. Укажите соответствие между типами поведения по классификации разновидностей поведения Д.Дьюсбери и их определением:
    46. _____ (необязательное) научение – умения, появляющиеся у некоторых особей в ответ на специфические условия
    47. _____ – вид таксисов, выражающийся во врожденной реакции животного на поток воздуха
    48. Устоявшиеся термины для определения наследственно закрепленного поведения — «_____ рефлекс», «инстинкт» и «фиксированные комплексы действий»
    49. Типичными примерами _____ ФКД являются различные формы угрожающего и полового поведения, специфические позы «выпрашивания пищи», подчинения и др.
    50. _____ – элементарные инстинктивные движения

    Укажите соответствие между чертой человеческого тела и типом животных, от которых она унаследована:

    • Генетический код ядра
    • Предшественники ранних хордовых
    • Генетический код митохондрий
    • Эукариоты
    • Двусторонняя симметрия
    • Первые одноклеточные животные

    По мнению А.Н. Северцова, _____ изменения – значительные приспособительные изменения строения и функций; развиваются медленно и отражают приспособления к медленно протекающим и весьма постепенным преобразованиям среды

    Связующим звеном между врожденным и приобретенным служит механизм _____.

    _____ – полное описание поведения, перечень характерных для вида поведенческих актов

    Поведенческие акты – такие, как исследовательский акт, имитационный акт, игровой акт, акт преодоления сопротивления, акт свободы, – составляют группу актов _____.

    К группе индивидуальных типов поведения, согласно классификации разновидностей поведения Д.Дьюсбери, относятся:

    • игра
    • репродуктивное поведение
    • локомоция
    • социальное поведение
    • орудийная деятельность

    _____ – формирующийся организм, еще не способный к полноценному осуществлению функций, необходимых для установления жизненно важных взаимоотношений со средой обитания

    _____ – вид таксисов, выражающийся во врожденной реакции животного на силу тяжести

    _____ – форма облигантного научения, при котором очень быстро фиксируются в памяти отличительные признаки объектов инстинктивных поведенческих актов

    Укажите соответствие между ученым и названием его труда в области зоопсихологии или сравнительной психологии:

    • Ш.Ж. Леруа
    • «История животных»
    • Ж.-О. Ламетри
    • «Естественная история труда»
    • Аристотель
    • «Философские письма об уме и способности животных к совершенствованию»

    Типы игр животных в ювенильном периоде:

    • игра в одиночку
    • игра-бой
    • ролевая игра
    • предметная игра

    Укажите соответствие между ученым и его вкладом в область зоопсихологии или сравнительной психологии:

    • Э. Толмен
    • первым из психологов применил к изучению психики животных экспериментальный подход
    • Б.Ф. Скиннер
    • сформулировал новую концепцию, допускавшую существование физиологических процессов, которые опосредуют проявление реакции на стимул
    • Э. Торндайк
    • ввел представление о так называемых промежуточных переменных, т.е. внутренних процессах, которые “вклиниваются” между стимулом и ответной реакцией, определяя характер ее течения

    Проявления элементарной рассудочной деятельности относятся к _____ фазе поведенческого акта.

    Поисковое поведение представляет собой изменчивый комплекс реакций и характеризуется _____ (проявляется главным образом под влиянием внутренних стимулов) и пластичностью выполняемых во время него движений

    _____ у животных – это приобретение и накопление в онтогенезе индивидуального опыта, совершенствование и видоизменение врожденной (инстинктивной) основы психической деятельности в соответствии с конкретными условиями среды обитания особи

    _____ – один из важнейших способов активного приспособления животных к многообразию условий окружающей среды

    В качестве синонимов понятия «_____ поведение» часто употребляют понятия: «генетически фиксированное», «наследственно закрепленное», «врожденное» поведение.

    Расположите этапы цепи поведенческих действий по У. Крэгу, начиная с первого:

    • «ключевой раздражитель»
    • специфическая мотивация
    • «поисковое поведение»
    • «завершающий акт»

    _____ реакции, по Л.В. Крушинскому – это акты поведения, имеющие сходное внешнее выражение при различных способах их формирования

    Стадии развития психики (от низшей к высшей):

    • Перцептивная психика
    • Интеллект
    • Элементарная сенсорная психика

    _____ метод, по В.А. Вагнеру, в зоопсихологии и сравнительной психологии состоит в измерении психики животных масштабом психики человека

    _____ – устойчивая характеристикасубъекта, отражающая его предрасположенность к поведению, целью которого является причинениевредаокружающему,либо подобноеаффективноесостояние (гнев,злость)

    В своей работе «Биологические основания сравнительной психологии» В.А. Вагнер анализировал _____ подход к предмету исследования, в соответствии с которым особенности инстинктов данной группы животных следует оценивать в сопоставлении с поведением видов – ближайших родственников исследуемого; на основе такого сравнения можно проследить последовательную эволюцию инстинктов у разных групп животных

    Укажите соответствие между ученым и его вкладом в область зоопсихологии или сравнительной психологии:

    • Аристотель
    • сопоставил психические способности разных млекопитающих, птиц, рыб и насекомых; показал усложнение психических способностей живых существ по направлению к человеку
    • Ш.Ж. Леруа
    • выдвинул задачу изучения происхождения разума от инстинкта животных; показал роль образа жизни животных в формировании инстинктов
    • Ж.-О. Ламетри
    • первым обосновал представление об индивидуальном приобретении определенных компонентов поведения

    Укажите соответствие в положении человека в системе органического мира по биологической классификации:

    • Вид
    • хордовые
    • Отряд
    • гоминиды
    • Род
    • млекопитающие
    • Класс
    • человек
    • Семейство
    • приматы
    • Тип
    • человек разумный

    _____ –процесс выработки навыков у животных при целенаправленном воздействии человека

    _____ метод, по В.А. Вагнеру, в зоопсихологии и сравнительной психологии состоит в изучении психики группы живых организмов на основе сравнения их поведения с поведением тех живых существ, которые предшествуют в эволюции данной группе и которые следуют за ней

    Установите ступени сравнения, используемые в филогенетическом методе В.А. Вагнера, начиная с первой:

    • сравнительное изучение явления в пределах самого вида, у которого оно исследуется
    • изучение явления путем сопоставления семейств, отрядов и классов
    • изучение типов животного царства
    • изучение явления путем сравнения его в пределах родов одного семейства

    Укажите соответствие в развитии двигательной активности зародышей:

    • низшие позвоночные
    • к концу эмбриогенеза оказываются уже вполне сформированными некоторые инстинктивные реакции, имеющие первостепенное значение для выживания
    • млекопитающие
    • движения конечностей формируются не из первоначальных общих движений всего зародыша, а появляются одновременно с этими движениями или даже раньше их
    • беспозвоночные
    • формирование в эмбриогенезе локомоторных движений, а также некоторых других проявлений двигательной активности происходит в результате эндогенно обусловленного созревания внутренних функциональных структур

    У стоиков впервые появляется понятие «_____», которое понимается ими как прирожденное, целеустремленное влечение, направляющее движения животного на приятное, полезное и уводящее его от вредного и опасного

    По мнению А.Н. Северцова, организм может приспособиться к незначительным, но быстро возникающим изменениям внешних условий посредством _____ функциональных изменений строения

    _____ – направление американской экспериментальной психологии, согласно концепции которого все поведение животного (и человека) сводится к комплексу секреторных и мышечных реакций организма на внешние стимулы

    _____ – концепция о происхождении человека современного вида (неоантропа) в нескольких областях земного шара

    _____ деятельность – особая категория индивидуального поведения, когда одни предметы окружающей среды используются для воздействия на другие в качестве средств, повышающих эффективность поведения в какой-либо сфере жизнедеятельности или даже уровень всего поведения в целом

    _____ психология – отрасль психологии, в которой сопоставляются способности к обучению животных различных эволюционных ступеней развития, изучается общее и различное в психике животных и человека

    Этологи выделяют следующие виды научения:

    • облигатное
    • групповое
    • индивидуальное
    • факультативное

    Укажите соответствие между общим названием группы поведенческих актов, составляющих потребностно-эмоциональную основу поведения, и ее составом:

    • витальные акты
    • половой, родительский, эмоциональный, резонанса, «сопереживания», территориальный, иерархический
    • акты саморазвития
    • исследовательский, имитационный, игровой, преодоления сопротивления, свободы
    • ролевые (зоосоциальные) акты
    • пищевой, питьевой, оборонительный, регуляции сна-бодрствования, экономии сил

    _____ – вид таксисов, выражающийся во врожденной реакции животного на влажность среды

    _____ – стадия дрессировки, на которой решается задача вызвать впервые ту систему движений, которая нужна человеку

    В своей работе «Биологические основания сравнительной психологии» В.А. Вагнер анализировал _____ подход к предмету исследования, в соответствии с которым происхождение инстинкта можно понять, анализируя его индивидуальные проявления и развитие у отдельной особи

    _____ – перемещения животного в пространстве, необходимые для выполнения практически любых приспособительных функций

    Укажите соответствие между экспериментальными методами, применяемыми в зоопсихологии и сравнительной психологии и их направленностью:

    • Метод употребления орудий
    • заключается в предоставлении животному возможности свободного выбора пути и местонахождения в пространстве, огороженном стенками и по мере надобности усложняемом структурными компонентами
    • Дифференцировочная дрессировка
    • выявляет способности подопытного животного к различению одновременно или последовательно предъявляемых объектов и их признаков
    • Метод открытого поля
    • применяется при решении задач с помощью посторонних предметов, которые должны включаться в экспериментальную ситуацию между животным и целевым объектом

    _____ психика – стадия развития психики, характеризующаяся способностью отражения внешней объективной действительности уже не в форме отдельных элементарных ощущений, вызываемых отдельными свойствами или их совокупностью, но в форме отражения вещей

    Этология развивалась сначала как альтернатива строго лабораторной науке – _____.

    Укажите соответствие между типами поведения по классификации разновидностей поведения Д.Дьюсбери и их определением:

    • индивидуальное поведение
    • связано с образованием брачных пар, выведением потомства и его воспитанием
    • социальное поведение
    • включает все типы взаимодействий животных в сообществе
    • репродуктивное поведение
    • включает разнообразные акты, направленные на выживание и жизнеобеспечение отдельной особи

    _____ (необязательное) научение – умения, появляющиеся у некоторых особей в ответ на специфические условия

    _____ – вид таксисов, выражающийся во врожденной реакции животного на поток воздуха

    Устоявшиеся термины для определения наследственно закрепленного поведения — «_____ рефлекс», «инстинкт» и «фиксированные комплексы действий»

    Типичными примерами _____ ФКД являются различные формы угрожающего и полового поведения, специфические позы «выпрашивания пищи», подчинения и др.

    _____ – элементарные инстинктивные движения

    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!