- При соскакивании с движущегося железнодорожного транспорта преобладают переломы:
- террасовидные;
- винтообразные;
- вдавленные;
- вколоченные
- К причинам образования нетипичных железнодорожных повреждений относят:
- удар выступающими частями железнодорожного транспорта;
- неудачное спрыгивание с движущегося железнодорожного транспорта;
- неудачное вскакивание на движущийся железнодорожный транспорт;
- трение тела о железнодорожное полотно;
- сбрасывание жертвы с движущегося железнодорожного транспорта
- Контуры земляного полотна имеют вид:
- призматоида с поперечным сечением треугольника;
- призматоида с поперечным сечением трапеции;
- призматоида с поперечным сечением квадрата;
- пирамиды с поперечным сечением трапеции
- Травма от переезда колесами движущегося железнодорожного транспорта исключает фазу:
- накатывания колеса транспорта;
- протаскивания (продвижения) тела по полотну;
- падения тела на полотно или платформу;
- столкновения колеса транспорта с телом;
- скатывания колеса транспорта
- Полосы обтирания формируют:
- только поверхность катания колеса;
- поверхность катания колеса и реборда;
- боковые поверхности колесного диска;
- головка рельса
- Складчатое заглаживание ткани одежды при переезде наблюдают соответственно месту:
- действия боковых поверхностей колесного диска;
- накатывания колеса;
- первичного контакта с рельсом;
- скатывания колеса
- Из случаев травмы внутри вагона исключают:
- повреждения, образующиеся при экстренном торможении;
- повреждения, образующиеся во время стоянки;
- повреждения, образующиеся при резком наборе скорости;
- повреждения, образующиеся при крушении поездов
- Признаками отрыва конечностей следует считать наличие:
- поперечных переломов трубчатых костей;
- вытянутых нервов, сосудов, сухожилий и мышц в области культи и отделившейся конечности;
- рваных краев на коже в области культи и ровных краев на отделившейся конечности;
- ровных краев на коже в области культи и рваных краев на отделившейся конечности;
- ровных краев на коже в области культи и отделившейся конечности
- К повреждениям, не связанным с действием колес, относят:
- полосу давления на одежде;
- следы волочения, протаскивания на теле;
- сдавление тела между буферами;
- сдавление тела в автосцепном механизме;
- отрывы конечностей
- Ширина колеи в России равна в мм:
- 1510;
- 1530;
- 1500;
- 152
- Ширина полосы давления от действия головки рельса обычно составляет в мм:
- 80-85;
- 60-65;
- 70-75;
- 50-55
- Следы волочения, протаскивания на теле формируют:
- шпалы;
- стержень крепления рельс;
- кожух зубчатой передачи;
- балластный слой пути
- По ссадине от «первичного щипка» можно определить:
- направление перекатывания колеса транспортного средства;
- скорость движения транспортного средства;
- энергию травмирующего воздействия;
- конкретное транспортное средство
- Первая жертва железнодорожного транспорта зафиксирована:
- 15 сентября 1838 г;
- 5 сентября 1836 г;
- 15 сентября 1836 г;
- 5 сентября 1838 г
- Травмирующая поверхность колеса имеет ширину в мм:
- 160-170;
- 140-150;
- 130-140;
- 150-16
- К механизмам образования повреждений при столкновении движущегося железнодорожного транспорта с пешеходом относят:
- удар о железнодорожное полотно и общее сотрясение;
- трение тела о железнодорожное полотно или грунт;
- удар частями железнодорожного транспорта и общее сотрясение;
- удар частями железнодорожного транспорта и удар о преграду
- К механизмам травмы при падении (выпадении) с движущегося железнодорожного транспорта относят:
- удар об окружающие выступающие детали и общее сотрясение;
- удар о железнодорожное полотно (платформу) и общее сотрясение;
- трение тела о железнодорожное полотно (платформу);
- удар частями железнодорожного транспорта и удар о преграду
- Железнодорожной травмой считают:
- совокупность механических повреждений, причиняемых только внутренними частями железнодорожного транспортного средства, либо полученных при выпадении из него во время движения;
- совокупность механических повреждений, причиняемых наружными и внутренними частями железнодорожного транспортного средства, либо полученных при выпадении из него во время движения и стоянки;
- совокупность механических повреждений, причиняемых только наружными частями железнодорожного транспортного средства, либо полученных при выпадении из него во время движения;
- совокупность механических повреждений, причиняемых наружными и внутренними частями железнодорожного транспортного средства, либо полученных при выпадении из него во время движения
- Формирование клиновидного дефекта при железнодорожной травме обусловлено несоответствием:
- длины рельса и ширины колеса;
- ширины реборды и поверхности катания колеса;
- длины шпалы и ширины рельса;
- ширины поверхности катания колеса и головки рельса
- Ребро, которое образуется на земляном полотне при пересечении основной площадки полотна с откосом, называют:
- бородкой;
- щечкой;
- губкой;
- бровкой
- Длина ссадины от «первичного щипка», причиненная головкой рельса обычно составляет в мм:
- 60-65;
- 70-75;
- 50-55;
- 80-85
- Характер, локализация и выраженность повреждений при езде на крыше зависит от:
- положения тела при соударении и области контакта;
- скорости движения поезда;
- свойств поверхности соударения;
- времени суток
- В качестве материала для сооружения земляного полотна используют:
- осадочные горные породы;
- интрузивные горные породы;
- метаморфические горные породы;
- эффузивные горные породы
- Длина ссадины от «первичного щипка», причиненная колесом обычно составляет в мм:
- 120-150;
- 90-110;
- 160-190;
- 70-8
- «Штамп-повреждения» от кожуха зубчатой передачи при переезде формируются:
- на частях тела, оказавшихся внутри колеи;
- на частях тела, оказавшихся вне колеи;
- только на конечностях;
- на любых частях тела, оказавшихся внутри и вне колеи
- Ссадина от «первичного щипка», причиненная колесом при железнодорожной травме, имеет форму:
- У-образную;
- Х-образную;
- Т-образную;
- Г-образную
- Травма от столкновения движущегося железнодорожного транспорта с пешеходом исключает фазу:
- столкновения частей транспорта с телом;
- протаскивания (продвижения) тела по полотну;
- отбрасывания тела и падение его на полотно;
- скольжения тела по полотну или грунту
- Образование лампасовидного разрыва кожи наблюдают:
- на боковой поверхности конечности со стороны головки рельса;
- на задней поверхности конечности со стороны накатывания колеса;
- на боковой поверхности конечности со стороны накатывания колеса;
- на передней поверхности конечности со стороны боковых поверхностей колесного диска
- В качестве масляного антисептика для шпал используют:
- креозол;
- креозот;
- озокерит;
- креолин
- Направление движения поезда при переезде колесом определяют по:
- клиновидному дефекту;
- ссадинам от «первичного щипка»;
- наличию полосы обтирания;
- локализации лампасовидного разрыва
- Формирование угловидных лоскутов при железнодорожной травме наблюдают при
- падении человека внутри вагона при резком торможении;
- сдавлении тела между элементами сцепления вагонов;
- фрагментировании тела при переезде;
- ударе частями движущегося состава
- По полосе давления можно определить:
- положение тела при переезде;
- конкретное транспортное средство;
- скорость движения транспортного средства;
- энергию травмирующего воздействия
- Полосу давления при железнодорожной травме формируют:
- боковая поверхность колесного диска;
- только поверхность катания колеса;
- шейка рельса;
- поверхность катания колеса и реборда
- В состав антисептиков для пропитывания шпал входят:
- медь, хром, мышьяк;
- марганец, хлор, йод;
- медь, хлор, магний;
- фосфор, мышьяк, сурьма