Зарубежные теории интеллекта (магистр). Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Метод изучения субъективной семантики; является комбинацией метода контролируемых ассоциаций и процедуры шкалирования – субъективной количественной оценки объектов — это
    2. Верны ли утверждения: А) Формальные операции (англ. formal operations) — один из типов интеллектуальных операций согласно взглядам Ж. Пиаже. В) Штерн Вильям — немецкий психолог, специалист по генетической и дифференциальной психологии, психотехнике, общей и судебной психологии, ввел понятие «коэффициент интеллекта» (1912). Подберите правильный ответ
    3. Верны ли утверждения: А) Когнитивный опыт — структуры, обеспечивающие хранение, систематизацию и использование информации; их пред назначение — оперативная переработка текущей информации. В) Метакогнитивный опыт — структуры, позволяющие человеку осуществлять саморегуляцию своей интеллектуальной активности; их предназначение — контроль интеллектуальных ресурсов. Подберите правильный ответ
    4. Верны ли утверждения: А) Инфантилизм (infantilismus; латынь infantilis младенческий, детский, от infans неговорящий) — клинический синдром различного генеза, характеризующийся задержкой развития организма с сохранением у больного морфологических, физиологических и психических особенностей, свойственных более раннему возрасту. В) Персеверация (от лат. perseveratio — упорство) — навязчивое повторение одних и тех же движений, образов, мыслей. Подберите правильный ответ
    5. Верны ли утверждения: А) Смысл – психическая целостность, возникающая при непосредственном переживании отношения или хотя бы смутном осознании отношения между каким-либо объектом, отображаемым в сознании, и побуждениями субъекта. В) Тесты интеллекта (англ. intelligence tests) — тесты, предназначенные для определения уровня интеллектуального развития индивида и выявления особенностей структуры его интеллекта. Подберите правильный ответ
    6. Системное, развивающееся в течение жизни качество психики, определяет возможности достижения человеком исключительно высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми, — это
    7. Верны ли утверждения: А) Тесты достижений (англ. achievement tests) — тесты, предназначенные для измерения качества учебных или профессиональных знаний, умений и навыков. В) Тесты личности (англ. personality tests) — психодиагностические приемы, направленные на оценку эмоционально-волевых компонентов психической деятельности — отношений (в т. ч. межличностных), мотивации, интересов, эмоций, а также особенностей поведения индивида в заданных социальных ситуациях. Подберите правильный ответ
    8. Научное направление в области психологии интеллекта, представители которого изучают нейрофизиологические и биохимические факторы, определяющие индивидуальные различия в уровне и структуре интеллекта, а также генетическую детерминанту интеллекта, — это
    9. Термин, употребляемый рядом авторов для характеристики врожденных предпосылок креативности — это
    10. Психическое свойство, которое нельзя измерить непосредственно при тестировании, но можно выявить в результате анализа структуры связей между измеримыми параметрами поведения — это
    11. Верны ли утверждения: А) Имбецильность (от лат. imbecillus — слабый, немощный) — средняя степень олигофрении (умственной отсталости), слабоумия, интеллектуального недоразвития, обусловленная задержкой развития мозга плода или ребёнка в первые годы жизни. В) Идиотия – это самая тяжелая степень умственной отсталости, которая характеризуется практически полным отсутствием речи и мышления. Подберите правильный ответ
    12. Верны ли утверждения: А) Формальные операции (англ. formal operations) — один из типов операций интеллектуальных. Согласно взглядам Ж. Пиаже, формальная операция. характеризуют стадию интеллектуального развития современного человека, которую он достигает в подростковом возрасте (от 11-12 до 14-15 лет). В) Сенсомоторный интеллект (англ. sensorimotor intelligence) — согласно взглядам Ж. Пиаже, 1-й уровень развития человеческого интеллекта, формирующийся в период до интенсивного овладения речью (0-2 г.) на основе координации восприятия и движения Подберите правильный ответ
    13. Верны ли утверждения: А) Интеллект практический — совокупность функциональных возможностей электронно-вычислительной машины — компьютера — решать задачи, ранее требовавшие обязательного участия человека. В) Интеллект искусственный — понятие, введенное Ж. Пиаже для обозначения стадии развития интеллекта в период от рождения до 2 лет, предшествующей периоду интенсивного овладения речью, в течение коей достигается координация восприятия и движения. Подберите правильный ответ
    14. Процесс бессознательного решения интеллектуальной задачи, сопровождается переживанием «безусловной правильности» решения —
    15. Уровень развития общих способностей, определяющий диапазон деятельности, в котором человек может достичь больших успехов, — это
    16. Способность понимать смысл поведения других людей, оценивать реальные ситуации общения, вести себя адекватно ситуации — это
    17. Общая способность к творчеству, характеризует личность в целом, проявляется в различных сферах активности, рассматривается как относительно независимый фактор одаренности — это
    18. Верны ли утверждения: А) Сенсомоторный интеллект (англ. sensorimotor intelligence) — согласно взглядам Ж. Пиаже, 1-й уровень развития человеческого интеллекта, формирующийся в период до интенсивного овладения речью (0-2 г.) на основе координации восприятия и движения В) Психофармакология (от греч. psycho — дыхание, душа + pharmakon — лекарство + logos — слово, наука) — раздел фармакологии, изучающий как влияние психотропных средств на ц. н. с., психические состояния и деятельность, так и их применение для лечения нервно-психических заболеваний, изучает влияние препаратов на эмоциональную, интеллектуальную сферу и поведенческие реакции с помощью специальных психологических тестов и психофизиологических методик (ЭЭГ, вызванные потенциалы, миограмма, кожно-гальваническая реакция и др.). Подберите правильный ответ
    19. Непосредственное усвоение путем наблюдения и воспроизведения человеком движений, действий, поведения других людей — это
    20. Одна из процедур многомерного анализа данных, позволяет группировать объекты в классы на основе множества показателей, так что объекты, входящие в один класс, более сходны друг с другом, чем с объектами других классов, — это
    21. Концепции, в которых структура интеллекта представлена как совокупность относительно независимых умственных способностей; существование общего фактора отрицается — это
    22. Индивидуальный способ переработки информации человеком, — это
    23. Длительное многолетнее изучение одних и тех же испытуемых, проводится для выявления закономерностей индивидуального развития, широко используется в психогенетике — это
    24. Верны ли утверждения: А) Умственная отсталость — стойкое нарушение интеллектуальной деятельности, возникающее в результате органического поражения головного мозга. В) Дебильность — самая легкая степень психического недоразвития, характеризующаяся нарушением познавательной деятельности у олигофренов в степени дебильности выражаются в неспособности к выработке сложных понятий и вследствие этого в невозможности сложных обобщений, абстрактного мышления или при более легкой степени дебильности – в ограниченности абстрактного мышления. Подберите правильный ответ
    25. Верны ли утверждения: А) «Первичная» креативность — термин, употребляемый рядом авторов для характеристики врожденных предпосылок креативности. В) Поведенческий интеллект — термин, употребляемый рядом авторов для характеристики врожденных предпосылок креативности. Подберите правильный ответ
    26. Теоретическое представление об интеллекте, основная составляющая психологической теории интеллекта, которая формулируется тем или иным автором, — это
    27. Общая способность к творчеству, развивающаяся у детей до 6-7 лет под влиянием благоприятных факторов среды, — это
    28. Верны ли утверждения: А) Умственный возраст (англ. mental-age score) — особый показатель, выражающий уровень интеллектуального развития в годах; определяется у детей с помощью некоторых тестов интеллекта. В) Утомление — временное снижение работоспособности под влиянием длительного воздействия нагрузки. Подберите правильный ответ
    29. Постоянство и устойчивость результатов тестирования — это
    30. Способность к интеллектуальной деятельности в математике, положительно коррелирует с уровнем общего интеллекта — это
    31. Верны ли утверждения: А) Автор кубической модели структуры интеллекта – Дж. П. Гилфорд. В) Интеллектуализация (англ. intellectuallization). — один из защитных механизмов, состоящий в игнорировании эмоционального содержания личностной проблемы и в попытке ограничиться сухим, трезвым ее анализом. Подберите правильный ответ
    32. Свойство темперамента, характеризующее уровень эмоциональной устойчивости, впечатлительности и тревожности личности, — это
    33. Верны ли утверждения: А) Пространственный интеллект — способность воспринимать зрительную и пространственную информацию, модифицировать ее и воссоздавать зрительные образы без обращения к исходным стимулам. В) Телесно-кинестетический интеллект — способность использовать все части тела при решении задач или создании продуктов; включает контроль над грубыми и тонкими моторными движениями и способность манипулировать внешними объектами. Подберите правильный ответ
    34. Система мотивационных, регуляторных механизмов и механизмов принятия решения, внешних по отношению к когнитивным процессам, но обеспечивающих регуляцию познавательной деятельности и проявление интеллектуальных способностей при решении задач (А. Пажес, Р. Стернберг) — это
    35. Направление современной психологии, возникшее в 1960-х годах, представители которого рассматривают психику как систему переработки информации, то есть с позиции информационного подхода — это
    36. Специфические факторы интеллекта, отвечающие за способности решать отдельные типы задач, связаны со свойствами определенных зон коры больших полушарий головного мозга — это
    37. Верны ли утверждения: А) Интеллект искусственный — условное обозначение кибернетических систем и их логико-математического обеспечения, предназначенных для решения некоих задач, обычно требующих использования способностей интеллектуальных человека. В) Интеллект искусственный — совокупность функциональных возможностей электронно-вычислительной машины — компьютера — решать задачи, ранее требовавшие обязательного участия человека. Подберите правильный ответ
    38. Верны ли утверждения: А) Музыкальный интеллект — способность к порождению, передаче и пониманию смыслов, связанных со звуками, включая механизмы, ответственные за восприятие высоты, ритма и тембра (качественных характеристик) звука. В) Логико-математический интеллект — способность использовать и оценивать соотношения между действиями или объектами, когда они фактически не присутствуют, то есть к абстрактному мышлению. Подберите правильный ответ
    39. Верны ли утверждения: А) Прогрессивные матрицы Равена (англ. Progressive Matrices Test) — тест на наглядное и в то же время абстрактное мышление по аналогии (тест интеллекта), разработанный Дж. Равеном (1938). В) Операции интеллектуальные (англ. cognitive operations) — термин предложенный Ж. Пиаже и обозначающий действия, переведенные во внутренний план, ставшие обратимыми благодаря координации с другими умственными действиями в одной и той же структуре группы, подчиняющейся определенным общим законам целого. Подберите правильный ответ
    40. Верны ли утверждения: А) Забывание — процесс, характеризующийся постепенным уменьшением возможности припоминания и воспроизведения заученного материала. В) Интеллектуальное воспитание – создание условий для совершенствования интеллектуальных возможностей каждого ребенка за счет обогащения его ментального опыта на основе индивидуализации учебного процесса и внешкольной деятельности. Подберите правильный ответ
    41. Верны ли утверждения: А) Категоризация — отнесение отдельного объекта к определенному классу, то есть его содержательная интерпретация (например, «этот объект — равнобедренный треугольник», «этот человек — интеллектуально одаренная личность» и т.п.).В) Когнитивная карта — образ знакомого предметного окружения, обеспечивающий возможность мысленного перемещения в пространстве.Подберите правильный ответ
    42. Социальная страта, представители которой характеризуются определенным уровнем интеллекта, значимо отличающимся от уровня интеллекта представителей других страт, а также социально-экономическими достижениями, которые обусловлены уровнем интеллекта -это
    43. Общая познавательная способность проявляется в скорости и легкости приобретения новых знаний и навыков, в качестве усвоения учебного материала и выполнения учебной деятельности — это
    44. Верны ли утверждения: А) Кубики Коса (англ. Kohs Block Design Test) — методика для диагностики наглядно-действенного интеллекта, разработаная американским психологом С. Косом (1923). В) Дооперациональное мышление (англ. preoperatory thought) — стадия развития интеллекта ребенка от 2 до 7 лет. Подберите правильный ответ
    45. Верны ли утверждения: А) Внутриличностный интеллект — способность распознавать свои собственные чувства, намерения и мотивы. В) Межличностный интеллект — способность распознавать и проводить различия между чувствами, взглядами и намерениями других людей. Подберите правильный ответ
    46. Верны ли утверждения: А) Интеллект практический — понятие, введенное Ж. Пиаже для обозначения стадии развития интеллекта в период от рождения до 2 лет, предшествующей периоду интенсивного овладения речью, в течение коей достигается координация восприятия и движения. В) Интеллект (по В.Н. Дружинину) – способность к мышлению. Подберите правильный ответ
    47. Верны ли утверждения: А) Психология творчества (англ. psychology of creative activity) — раздел психологии, изучающий созидание человеком нового, оригинального в различных сферах деятельности, прежде всего в науке, технике, искусстве, а также в обыденной жизни; формирование, развитие и структуру творческого потенциала человека. В) Психофизиология локальных поражений головного мозга — направление в психофизиологии, возникшее на стыке психофизиологии и нейропсихологии; изучает физиологические механизмы нарушений высших психических функций у больных с локальными поражениями мозга. Подберите правильный ответ
    48. Верны ли утверждения: А) Интеллектуальная одаренность — уровень развития и тип организации индивидуального ментального опыта, которые обеспечивают возможность творческой интеллектуальной деятельности, то есть деятельности, связанной с созданием субъективно и объективно новых идей, использованием инновационных подходов к решению проблем, открытостью противоречивым аспектам ситуации и т.д. В) Когнитивная схема — форма активной организации прошлого опыта, предполагающая возможность его изменения в процессе хранения и приспособления к новым требованиям деятельности. Подберите правильный ответ
    49. Врожденное или вынужденное пользование левой рукой; может быть наследственной или возникнуть в период внутриутробного развития — это
    50. Ребенок, выделяющийся яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности, — это

    Метод изучения субъективной семантики; является комбинацией метода контролируемых ассоциаций и процедуры шкалирования – субъективной количественной оценки объектов — это

    • мультифакторные модели интеллекта
    • модель интеллекта
    • математический интеллект
    • метод семантического дифференциала

    Верны ли утверждения: А) Формальные операции (англ. formal operations) — один из типов интеллектуальных операций согласно взглядам Ж. Пиаже. В) Штерн Вильям — немецкий психолог, специалист по генетической и дифференциальной психологии, психотехнике, общей и судебной психологии, ввел понятие «коэффициент интеллекта» (1912). Подберите правильный ответ

    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — да

    Верны ли утверждения: А) Когнитивный опыт — структуры, обеспечивающие хранение, систематизацию и использование информации; их пред назначение — оперативная переработка текущей информации. В) Метакогнитивный опыт — структуры, позволяющие человеку осуществлять саморегуляцию своей интеллектуальной активности; их предназначение — контроль интеллектуальных ресурсов. Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — да

    Верны ли утверждения: А) Инфантилизм (infantilismus; латынь infantilis младенческий, детский, от infans неговорящий) — клинический синдром различного генеза, характеризующийся задержкой развития организма с сохранением у больного морфологических, физиологических и психических особенностей, свойственных более раннему возрасту. В) Персеверация (от лат. perseveratio — упорство) — навязчивое повторение одних и тех же движений, образов, мыслей. Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — да, В — да

    Верны ли утверждения: А) Смысл – психическая целостность, возникающая при непосредственном переживании отношения или хотя бы смутном осознании отношения между каким-либо объектом, отображаемым в сознании, и побуждениями субъекта. В) Тесты интеллекта (англ. intelligence tests) — тесты, предназначенные для определения уровня интеллектуального развития индивида и выявления особенностей структуры его интеллекта. Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — да, В — да

    Системное, развивающееся в течение жизни качество психики, определяет возможности достижения человеком исключительно высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми, — это

    • одаренность общая
    • обучаемость
    • одаренный ребенок
    • одаренность

    Верны ли утверждения: А) Тесты достижений (англ. achievement tests) — тесты, предназначенные для измерения качества учебных или профессиональных знаний, умений и навыков. В) Тесты личности (англ. personality tests) — психодиагностические приемы, направленные на оценку эмоционально-волевых компонентов психической деятельности — отношений (в т. ч. межличностных), мотивации, интересов, эмоций, а также особенностей поведения индивида в заданных социальных ситуациях. Подберите правильный ответ

    • А — да, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — нет, В — нет

    Научное направление в области психологии интеллекта, представители которого изучают нейрофизиологические и биохимические факторы, определяющие индивидуальные различия в уровне и структуре интеллекта, а также генетическую детерминанту интеллекта, — это

    • «новая биология интеллекта», или «жесткий путь»
    • одаренность
    • модель интеллекта
    • потенциальная креативность

    Термин, употребляемый рядом авторов для характеристики врожденных предпосылок креативности — это

    • поведенческий интеллект
    • потенциальная креативность
    • подражание
    • «первичная» креативность

    Психическое свойство, которое нельзя измерить непосредственно при тестировании, но можно выявить в результате анализа структуры связей между измеримыми параметрами поведения — это

    • нейротизм
    • латентное свойство
    • леворукость
    • метакогниции

    Верны ли утверждения: А) Имбецильность (от лат. imbecillus — слабый, немощный) — средняя степень олигофрении (умственной отсталости), слабоумия, интеллектуального недоразвития, обусловленная задержкой развития мозга плода или ребёнка в первые годы жизни. В) Идиотия – это самая тяжелая степень умственной отсталости, которая характеризуется практически полным отсутствием речи и мышления. Подберите правильный ответ

    • А — да, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — да, В — нет

    Верны ли утверждения: А) Формальные операции (англ. formal operations) — один из типов операций интеллектуальных. Согласно взглядам Ж. Пиаже, формальная операция. характеризуют стадию интеллектуального развития современного человека, которую он достигает в подростковом возрасте (от 11-12 до 14-15 лет). В) Сенсомоторный интеллект (англ. sensorimotor intelligence) — согласно взглядам Ж. Пиаже, 1-й уровень развития человеческого интеллекта, формирующийся в период до интенсивного овладения речью (0-2 г.) на основе координации восприятия и движения Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — да

    Верны ли утверждения: А) Интеллект практический — совокупность функциональных возможностей электронно-вычислительной машины — компьютера — решать задачи, ранее требовавшие обязательного участия человека. В) Интеллект искусственный — понятие, введенное Ж. Пиаже для обозначения стадии развития интеллекта в период от рождения до 2 лет, предшествующей периоду интенсивного овладения речью, в течение коей достигается координация восприятия и движения. Подберите правильный ответ

    • А — да, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — нет, В — нет

    Процесс бессознательного решения интеллектуальной задачи, сопровождается переживанием «безусловной правильности» решения —

    • «первичная» креативность
    • поведенческий интеллект
    • потенциальная креативность
    • интуиция

    Уровень развития общих способностей, определяющий диапазон деятельности, в котором человек может достичь больших успехов, — это

    • одаренность
    • обучаемость
    • одаренный ребенок
    • одаренность общая

    Способность понимать смысл поведения других людей, оценивать реальные ситуации общения, вести себя адекватно ситуации — это

    • подражание
    • «первичная» креативность
    • потенциальная креативность
    • поведенческий интеллект

    Общая способность к творчеству, характеризует личность в целом, проявляется в различных сферах активности, рассматривается как относительно независимый фактор одаренности — это

    • «когнитивный класс»
    • креативность
    • коэффициент интеллекта (IQ)
    • когнитивный стиль

    Верны ли утверждения: А) Сенсомоторный интеллект (англ. sensorimotor intelligence) — согласно взглядам Ж. Пиаже, 1-й уровень развития человеческого интеллекта, формирующийся в период до интенсивного овладения речью (0-2 г.) на основе координации восприятия и движения В) Психофармакология (от греч. psycho — дыхание, душа + pharmakon — лекарство + logos — слово, наука) — раздел фармакологии, изучающий как влияние психотропных средств на ц. н. с., психические состояния и деятельность, так и их применение для лечения нервно-психических заболеваний, изучает влияние препаратов на эмоциональную, интеллектуальную сферу и поведенческие реакции с помощью специальных психологических тестов и психофизиологических методик (ЭЭГ, вызванные потенциалы, миограмма, кожно-гальваническая реакция и др.). Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — да, В — да

    Непосредственное усвоение путем наблюдения и воспроизведения человеком движений, действий, поведения других людей — это

    • «первичная» креативность
    • потенциальная креативность
    • подражание
    • поведенческий интеллект

    Одна из процедур многомерного анализа данных, позволяет группировать объекты в классы на основе множества показателей, так что объекты, входящие в один класс, более сходны друг с другом, чем с объектами других классов, — это

    • надежность теста
    • кластерный анализ
    • корреляция
    • метод семантического дифференциала

    Концепции, в которых структура интеллекта представлена как совокупность относительно независимых умственных способностей; существование общего фактора отрицается — это

    • мультифакторные модели интеллекта
    • модель интеллекта
    • математический интеллект
    • метод семантического дифференциала

    Индивидуальный способ переработки информации человеком, — это

    • «когнитивный класс»
    • интуиция
    • когнитивный стиль
    • когнитивная психология

    Длительное многолетнее изучение одних и тех же испытуемых, проводится для выявления закономерностей индивидуального развития, широко используется в психогенетике — это

    • метакогниции
    • кластерный анализ
    • метод семантического дифференциала
    • лонгитюдное исследование

    Верны ли утверждения: А) Умственная отсталость — стойкое нарушение интеллектуальной деятельности, возникающее в результате органического поражения головного мозга. В) Дебильность — самая легкая степень психического недоразвития, характеризующаяся нарушением познавательной деятельности у олигофренов в степени дебильности выражаются в неспособности к выработке сложных понятий и вследствие этого в невозможности сложных обобщений, абстрактного мышления или при более легкой степени дебильности – в ограниченности абстрактного мышления. Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — да
    • А — да, В — нет

    Верны ли утверждения: А) «Первичная» креативность — термин, употребляемый рядом авторов для характеристики врожденных предпосылок креативности. В) Поведенческий интеллект — термин, употребляемый рядом авторов для характеристики врожденных предпосылок креативности. Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — да

    Теоретическое представление об интеллекте, основная составляющая психологической теории интеллекта, которая формулируется тем или иным автором, — это

    • метод семантического дифференциала
    • математический интеллект
    • модель интеллекта
    • мультифакторные модели интеллекта

    Общая способность к творчеству, развивающаяся у детей до 6-7 лет под влиянием благоприятных факторов среды, — это

    • одаренность
    • «первичная» креативность
    • потенциальная креативность
    • поведенческий интеллект

    Верны ли утверждения: А) Умственный возраст (англ. mental-age score) — особый показатель, выражающий уровень интеллектуального развития в годах; определяется у детей с помощью некоторых тестов интеллекта. В) Утомление — временное снижение работоспособности под влиянием длительного воздействия нагрузки. Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — да, В — да

    Постоянство и устойчивость результатов тестирования — это

    • кластерный анализ
    • корреляция
    • надежность теста
    • метод семантического дифференциала

    Способность к интеллектуальной деятельности в математике, положительно коррелирует с уровнем общего интеллекта — это

    • когнитивный стиль
    • потенциальная креативность
    • математический интеллект
    • невербальный интеллект

    Верны ли утверждения: А) Автор кубической модели структуры интеллекта – Дж. П. Гилфорд. В) Интеллектуализация (англ. intellectuallization). — один из защитных механизмов, состоящий в игнорировании эмоционального содержания личностной проблемы и в попытке ограничиться сухим, трезвым ее анализом. Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — да
    • А — да, В — нет

    Свойство темперамента, характеризующее уровень эмоциональной устойчивости, впечатлительности и тревожности личности, — это

    • леворукость
    • латентное свойство
    • стабильность
    • нейротизм

    Верны ли утверждения: А) Пространственный интеллект — способность воспринимать зрительную и пространственную информацию, модифицировать ее и воссоздавать зрительные образы без обращения к исходным стимулам. В) Телесно-кинестетический интеллект — способность использовать все части тела при решении задач или создании продуктов; включает контроль над грубыми и тонкими моторными движениями и способность манипулировать внешними объектами. Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — нет
    • А — да, В — да

    Система мотивационных, регуляторных механизмов и механизмов принятия решения, внешних по отношению к когнитивным процессам, но обеспечивающих регуляцию познавательной деятельности и проявление интеллектуальных способностей при решении задач (А. Пажес, Р. Стернберг) — это

    • мультифакторные модели интеллекта
    • метакогниции
    • метод семантического дифференциала
    • математический интеллект

    Направление современной психологии, возникшее в 1960-х годах, представители которого рассматривают психику как систему переработки информации, то есть с позиции информационного подхода — это

    • когнитивная психология
    • педагогическая психология
    • дифференциальная психология
    • общая психология

    Специфические факторы интеллекта, отвечающие за способности решать отдельные типы задач, связаны со свойствами определенных зон коры больших полушарий головного мозга — это

    • потенциальная креативность
    • одаренность общая
    • одаренность
    • парциальные факторы

    Верны ли утверждения: А) Интеллект искусственный — условное обозначение кибернетических систем и их логико-математического обеспечения, предназначенных для решения некоих задач, обычно требующих использования способностей интеллектуальных человека. В) Интеллект искусственный — совокупность функциональных возможностей электронно-вычислительной машины — компьютера — решать задачи, ранее требовавшие обязательного участия человека. Подберите правильный ответ

    • А — да, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — да, В — нет

    Верны ли утверждения: А) Музыкальный интеллект — способность к порождению, передаче и пониманию смыслов, связанных со звуками, включая механизмы, ответственные за восприятие высоты, ритма и тембра (качественных характеристик) звука. В) Логико-математический интеллект — способность использовать и оценивать соотношения между действиями или объектами, когда они фактически не присутствуют, то есть к абстрактному мышлению. Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — нет
    • А — да, В — да

    Верны ли утверждения: А) Прогрессивные матрицы Равена (англ. Progressive Matrices Test) — тест на наглядное и в то же время абстрактное мышление по аналогии (тест интеллекта), разработанный Дж. Равеном (1938). В) Операции интеллектуальные (англ. cognitive operations) — термин предложенный Ж. Пиаже и обозначающий действия, переведенные во внутренний план, ставшие обратимыми благодаря координации с другими умственными действиями в одной и той же структуре группы, подчиняющейся определенным общим законам целого. Подберите правильный ответ

    • А — да, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — да
    • А — нет, В — нет

    Верны ли утверждения: А) Забывание — процесс, характеризующийся постепенным уменьшением возможности припоминания и воспроизведения заученного материала. В) Интеллектуальное воспитание – создание условий для совершенствования интеллектуальных возможностей каждого ребенка за счет обогащения его ментального опыта на основе индивидуализации учебного процесса и внешкольной деятельности. Подберите правильный ответ

    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — нет

    Верны ли утверждения: А) Категоризация — отнесение отдельного объекта к определенному классу, то есть его содержательная интерпретация (например, «этот объект — равнобедренный треугольник», «этот человек — интеллектуально одаренная личность» и т.п.).В) Когнитивная карта — образ знакомого предметного окружения, обеспечивающий возможность мысленного перемещения в пространстве.Подберите правильный ответ

    • А — да, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — да

    Социальная страта, представители которой характеризуются определенным уровнем интеллекта, значимо отличающимся от уровня интеллекта представителей других страт, а также социально-экономическими достижениями, которые обусловлены уровнем интеллекта -это

    • Поведенческий интеллект
    • «Первичная» креативность
    • Потенциальная креативность
    • «Когнитивный класс»

    Общая познавательная способность проявляется в скорости и легкости приобретения новых знаний и навыков, в качестве усвоения учебного материала и выполнения учебной деятельности — это

    • одаренность
    • обучаемость
    • одаренность общая
    • потенциальная креативность

    Верны ли утверждения: А) Кубики Коса (англ. Kohs Block Design Test) — методика для диагностики наглядно-действенного интеллекта, разработаная американским психологом С. Косом (1923). В) Дооперациональное мышление (англ. preoperatory thought) — стадия развития интеллекта ребенка от 2 до 7 лет. Подберите правильный ответ

    • А — да, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — да
    • А — нет, В — нет

    Верны ли утверждения: А) Внутриличностный интеллект — способность распознавать свои собственные чувства, намерения и мотивы. В) Межличностный интеллект — способность распознавать и проводить различия между чувствами, взглядами и намерениями других людей. Подберите правильный ответ

    • А — да, В — да
    • А — нет, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — нет

    Верны ли утверждения: А) Интеллект практический — понятие, введенное Ж. Пиаже для обозначения стадии развития интеллекта в период от рождения до 2 лет, предшествующей периоду интенсивного овладения речью, в течение коей достигается координация восприятия и движения. В) Интеллект (по В.Н. Дружинину) – способность к мышлению. Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — да, В — нет

    Верны ли утверждения: А) Психология творчества (англ. psychology of creative activity) — раздел психологии, изучающий созидание человеком нового, оригинального в различных сферах деятельности, прежде всего в науке, технике, искусстве, а также в обыденной жизни; формирование, развитие и структуру творческого потенциала человека. В) Психофизиология локальных поражений головного мозга — направление в психофизиологии, возникшее на стыке психофизиологии и нейропсихологии; изучает физиологические механизмы нарушений высших психических функций у больных с локальными поражениями мозга. Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — нет

    Верны ли утверждения: А) Интеллектуальная одаренность — уровень развития и тип организации индивидуального ментального опыта, которые обеспечивают возможность творческой интеллектуальной деятельности, то есть деятельности, связанной с созданием субъективно и объективно новых идей, использованием инновационных подходов к решению проблем, открытостью противоречивым аспектам ситуации и т.д. В) Когнитивная схема — форма активной организации прошлого опыта, предполагающая возможность его изменения в процессе хранения и приспособления к новым требованиям деятельности. Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — нет

    Врожденное или вынужденное пользование левой рукой; может быть наследственной или возникнуть в период внутриутробного развития — это

    • одаренность общая
    • леворукость
    • одаренность
    • одаренный ребенок

    Ребенок, выделяющийся яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности, — это

    • одаренный ребенок
    • одаренность общая
    • одаренность
    • обучаемость
    Статья была для вас полезной?
    да
    65.31%
    нет
    34.69%
    Проголосовало: 147
    Оцените статью
    Практика студента
    Видео-отзывы
    Добавить комментарий

    1. Ольга

      Здравствуйте
      Нужна помощь написать преддипломную практику

      Ответить
      1. Станислав автор

        Ольга, здравствуйте!
        Прошу прислать всю информацию на почту sessiusdal@yandex.ru или на вотсап/телеграмм 8 912 016-62-60. Я рассмотрю задание и напишу стоимость и сроки выполнения

    2. Кирилл

      Нужно переделать две практики. Вы сможете под ключ? Нужны печати организации (специальность «Менеджмент»)

      Ответить
      1. Станислав автор

        Кирилл, здравствуйте!
        Прошу прислать всю информацию на почту sessiusdal@yandex.ru или на вотсап/телеграмм 8 912 016-62-60. Я рассмотрю задание и напишу стоимость и сроки выполнения

    3. Анастасия

      Добрый день. Хочу заказать учебную, производственную и преддипломную практику. Специальность «Психология» Тема диплома « Роль наследственных и социальных факторов в психическом развитии личности» Куда скинуть материалы?

      Ответить
      1. Станислав автор

        Анастасия, здравствуйте!
        Прошу прислать всю информацию на почту sessiusdal@yandex.ru или на вотсап/телеграмм 8 912 016-62-60. Я рассмотрю задание и напишу стоимость и сроки выполнени

    4. Захар

      Преддипломную практику делаете? Какая цена, сроки?

      Ответить
      1. Станислав автор

        Захар, здравствуйте!
        Прошу прислать всю информацию на почту sessiusdal@yandex.ru или на вотсап/телеграмм 8 912 016-62-60. Я рассмотрю задание и напишу стоимость и сроки выполнения

    5. Мария

      Здравствуйте, хочу заказать учебную практику, Специальность «Юриспруденция». Печати не нужны, только выполнение индивидуального заданий. Какая стоимость и сколько по времени займёт?

      Ответить
      1. Станислав автор

        Мария, здравствуйте!
        Прошу прислать всю информацию на почту sessiusdal@yandex.ru или на вотсап/телеграмм 8 912 016-62-60. Я рассмотрю задание и напишу стоимость и сроки выполнения