Содержание
- Метод изучения субъективной семантики; является комбинацией метода контролируемых ассоциаций и процедуры шкалирования – субъективной количественной оценки объектов — это
- Верны ли утверждения: А) Формальные операции (англ. formal operations) — один из типов интеллектуальных операций согласно взглядам Ж. Пиаже. В) Штерн Вильям — немецкий психолог, специалист по генетической и дифференциальной психологии, психотехнике, общей и судебной психологии, ввел понятие «коэффициент интеллекта» (1912). Подберите правильный ответ
- Верны ли утверждения: А) Когнитивный опыт — структуры, обеспечивающие хранение, систематизацию и использование информации; их пред назначение — оперативная переработка текущей информации. В) Метакогнитивный опыт — структуры, позволяющие человеку осуществлять саморегуляцию своей интеллектуальной активности; их предназначение — контроль интеллектуальных ресурсов. Подберите правильный ответ
- Верны ли утверждения: А) Инфантилизм (infantilismus; латынь infantilis младенческий, детский, от infans неговорящий) — клинический синдром различного генеза, характеризующийся задержкой развития организма с сохранением у больного морфологических, физиологических и психических особенностей, свойственных более раннему возрасту. В) Персеверация (от лат. perseveratio — упорство) — навязчивое повторение одних и тех же движений, образов, мыслей. Подберите правильный ответ
- Верны ли утверждения: А) Смысл – психическая целостность, возникающая при непосредственном переживании отношения или хотя бы смутном осознании отношения между каким-либо объектом, отображаемым в сознании, и побуждениями субъекта. В) Тесты интеллекта (англ. intelligence tests) — тесты, предназначенные для определения уровня интеллектуального развития индивида и выявления особенностей структуры его интеллекта. Подберите правильный ответ
- Системное, развивающееся в течение жизни качество психики, определяет возможности достижения человеком исключительно высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми, — это
- Верны ли утверждения: А) Тесты достижений (англ. achievement tests) — тесты, предназначенные для измерения качества учебных или профессиональных знаний, умений и навыков. В) Тесты личности (англ. personality tests) — психодиагностические приемы, направленные на оценку эмоционально-волевых компонентов психической деятельности — отношений (в т. ч. межличностных), мотивации, интересов, эмоций, а также особенностей поведения индивида в заданных социальных ситуациях. Подберите правильный ответ
- Научное направление в области психологии интеллекта, представители которого изучают нейрофизиологические и биохимические факторы, определяющие индивидуальные различия в уровне и структуре интеллекта, а также генетическую детерминанту интеллекта, — это
- Термин, употребляемый рядом авторов для характеристики врожденных предпосылок креативности — это
- Психическое свойство, которое нельзя измерить непосредственно при тестировании, но можно выявить в результате анализа структуры связей между измеримыми параметрами поведения — это
- Верны ли утверждения: А) Имбецильность (от лат. imbecillus — слабый, немощный) — средняя степень олигофрении (умственной отсталости), слабоумия, интеллектуального недоразвития, обусловленная задержкой развития мозга плода или ребёнка в первые годы жизни. В) Идиотия – это самая тяжелая степень умственной отсталости, которая характеризуется практически полным отсутствием речи и мышления. Подберите правильный ответ
- Верны ли утверждения: А) Формальные операции (англ. formal operations) — один из типов операций интеллектуальных. Согласно взглядам Ж. Пиаже, формальная операция. характеризуют стадию интеллектуального развития современного человека, которую он достигает в подростковом возрасте (от 11-12 до 14-15 лет). В) Сенсомоторный интеллект (англ. sensorimotor intelligence) — согласно взглядам Ж. Пиаже, 1-й уровень развития человеческого интеллекта, формирующийся в период до интенсивного овладения речью (0-2 г.) на основе координации восприятия и движения Подберите правильный ответ
- Верны ли утверждения: А) Интеллект практический — совокупность функциональных возможностей электронно-вычислительной машины — компьютера — решать задачи, ранее требовавшие обязательного участия человека. В) Интеллект искусственный — понятие, введенное Ж. Пиаже для обозначения стадии развития интеллекта в период от рождения до 2 лет, предшествующей периоду интенсивного овладения речью, в течение коей достигается координация восприятия и движения. Подберите правильный ответ
- Процесс бессознательного решения интеллектуальной задачи, сопровождается переживанием «безусловной правильности» решения —
- Уровень развития общих способностей, определяющий диапазон деятельности, в котором человек может достичь больших успехов, — это
- Способность понимать смысл поведения других людей, оценивать реальные ситуации общения, вести себя адекватно ситуации — это
- Общая способность к творчеству, характеризует личность в целом, проявляется в различных сферах активности, рассматривается как относительно независимый фактор одаренности — это
- Верны ли утверждения: А) Сенсомоторный интеллект (англ. sensorimotor intelligence) — согласно взглядам Ж. Пиаже, 1-й уровень развития человеческого интеллекта, формирующийся в период до интенсивного овладения речью (0-2 г.) на основе координации восприятия и движения В) Психофармакология (от греч. psycho — дыхание, душа + pharmakon — лекарство + logos — слово, наука) — раздел фармакологии, изучающий как влияние психотропных средств на ц. н. с., психические состояния и деятельность, так и их применение для лечения нервно-психических заболеваний, изучает влияние препаратов на эмоциональную, интеллектуальную сферу и поведенческие реакции с помощью специальных психологических тестов и психофизиологических методик (ЭЭГ, вызванные потенциалы, миограмма, кожно-гальваническая реакция и др.). Подберите правильный ответ
- Непосредственное усвоение путем наблюдения и воспроизведения человеком движений, действий, поведения других людей — это
- Одна из процедур многомерного анализа данных, позволяет группировать объекты в классы на основе множества показателей, так что объекты, входящие в один класс, более сходны друг с другом, чем с объектами других классов, — это
- Концепции, в которых структура интеллекта представлена как совокупность относительно независимых умственных способностей; существование общего фактора отрицается — это
- Индивидуальный способ переработки информации человеком, — это
- Длительное многолетнее изучение одних и тех же испытуемых, проводится для выявления закономерностей индивидуального развития, широко используется в психогенетике — это
- Верны ли утверждения: А) Умственная отсталость — стойкое нарушение интеллектуальной деятельности, возникающее в результате органического поражения головного мозга. В) Дебильность — самая легкая степень психического недоразвития, характеризующаяся нарушением познавательной деятельности у олигофренов в степени дебильности выражаются в неспособности к выработке сложных понятий и вследствие этого в невозможности сложных обобщений, абстрактного мышления или при более легкой степени дебильности – в ограниченности абстрактного мышления. Подберите правильный ответ
- Верны ли утверждения: А) «Первичная» креативность — термин, употребляемый рядом авторов для характеристики врожденных предпосылок креативности. В) Поведенческий интеллект — термин, употребляемый рядом авторов для характеристики врожденных предпосылок креативности. Подберите правильный ответ
- Теоретическое представление об интеллекте, основная составляющая психологической теории интеллекта, которая формулируется тем или иным автором, — это
- Общая способность к творчеству, развивающаяся у детей до 6-7 лет под влиянием благоприятных факторов среды, — это
- Верны ли утверждения: А) Умственный возраст (англ. mental-age score) — особый показатель, выражающий уровень интеллектуального развития в годах; определяется у детей с помощью некоторых тестов интеллекта. В) Утомление — временное снижение работоспособности под влиянием длительного воздействия нагрузки. Подберите правильный ответ
- Постоянство и устойчивость результатов тестирования — это
- Способность к интеллектуальной деятельности в математике, положительно коррелирует с уровнем общего интеллекта — это
- Верны ли утверждения: А) Автор кубической модели структуры интеллекта – Дж. П. Гилфорд. В) Интеллектуализация (англ. intellectuallization). — один из защитных механизмов, состоящий в игнорировании эмоционального содержания личностной проблемы и в попытке ограничиться сухим, трезвым ее анализом. Подберите правильный ответ
- Свойство темперамента, характеризующее уровень эмоциональной устойчивости, впечатлительности и тревожности личности, — это
- Верны ли утверждения: А) Пространственный интеллект — способность воспринимать зрительную и пространственную информацию, модифицировать ее и воссоздавать зрительные образы без обращения к исходным стимулам. В) Телесно-кинестетический интеллект — способность использовать все части тела при решении задач или создании продуктов; включает контроль над грубыми и тонкими моторными движениями и способность манипулировать внешними объектами. Подберите правильный ответ
- Система мотивационных, регуляторных механизмов и механизмов принятия решения, внешних по отношению к когнитивным процессам, но обеспечивающих регуляцию познавательной деятельности и проявление интеллектуальных способностей при решении задач (А. Пажес, Р. Стернберг) — это
- Направление современной психологии, возникшее в 1960-х годах, представители которого рассматривают психику как систему переработки информации, то есть с позиции информационного подхода — это
- Специфические факторы интеллекта, отвечающие за способности решать отдельные типы задач, связаны со свойствами определенных зон коры больших полушарий головного мозга — это
- Верны ли утверждения: А) Интеллект искусственный — условное обозначение кибернетических систем и их логико-математического обеспечения, предназначенных для решения некоих задач, обычно требующих использования способностей интеллектуальных человека. В) Интеллект искусственный — совокупность функциональных возможностей электронно-вычислительной машины — компьютера — решать задачи, ранее требовавшие обязательного участия человека. Подберите правильный ответ
- Верны ли утверждения: А) Музыкальный интеллект — способность к порождению, передаче и пониманию смыслов, связанных со звуками, включая механизмы, ответственные за восприятие высоты, ритма и тембра (качественных характеристик) звука. В) Логико-математический интеллект — способность использовать и оценивать соотношения между действиями или объектами, когда они фактически не присутствуют, то есть к абстрактному мышлению. Подберите правильный ответ
- Верны ли утверждения: А) Прогрессивные матрицы Равена (англ. Progressive Matrices Test) — тест на наглядное и в то же время абстрактное мышление по аналогии (тест интеллекта), разработанный Дж. Равеном (1938). В) Операции интеллектуальные (англ. cognitive operations) — термин предложенный Ж. Пиаже и обозначающий действия, переведенные во внутренний план, ставшие обратимыми благодаря координации с другими умственными действиями в одной и той же структуре группы, подчиняющейся определенным общим законам целого. Подберите правильный ответ
- Верны ли утверждения: А) Забывание — процесс, характеризующийся постепенным уменьшением возможности припоминания и воспроизведения заученного материала. В) Интеллектуальное воспитание – создание условий для совершенствования интеллектуальных возможностей каждого ребенка за счет обогащения его ментального опыта на основе индивидуализации учебного процесса и внешкольной деятельности. Подберите правильный ответ
- Верны ли утверждения: А) Категоризация — отнесение отдельного объекта к определенному классу, то есть его содержательная интерпретация (например, «этот объект — равнобедренный треугольник», «этот человек — интеллектуально одаренная личность» и т.п.).В) Когнитивная карта — образ знакомого предметного окружения, обеспечивающий возможность мысленного перемещения в пространстве.Подберите правильный ответ
- Социальная страта, представители которой характеризуются определенным уровнем интеллекта, значимо отличающимся от уровня интеллекта представителей других страт, а также социально-экономическими достижениями, которые обусловлены уровнем интеллекта -это
- Общая познавательная способность проявляется в скорости и легкости приобретения новых знаний и навыков, в качестве усвоения учебного материала и выполнения учебной деятельности — это
- Верны ли утверждения: А) Кубики Коса (англ. Kohs Block Design Test) — методика для диагностики наглядно-действенного интеллекта, разработаная американским психологом С. Косом (1923). В) Дооперациональное мышление (англ. preoperatory thought) — стадия развития интеллекта ребенка от 2 до 7 лет. Подберите правильный ответ
- Верны ли утверждения: А) Внутриличностный интеллект — способность распознавать свои собственные чувства, намерения и мотивы. В) Межличностный интеллект — способность распознавать и проводить различия между чувствами, взглядами и намерениями других людей. Подберите правильный ответ
- Верны ли утверждения: А) Интеллект практический — понятие, введенное Ж. Пиаже для обозначения стадии развития интеллекта в период от рождения до 2 лет, предшествующей периоду интенсивного овладения речью, в течение коей достигается координация восприятия и движения. В) Интеллект (по В.Н. Дружинину) – способность к мышлению. Подберите правильный ответ
- Верны ли утверждения: А) Психология творчества (англ. psychology of creative activity) — раздел психологии, изучающий созидание человеком нового, оригинального в различных сферах деятельности, прежде всего в науке, технике, искусстве, а также в обыденной жизни; формирование, развитие и структуру творческого потенциала человека. В) Психофизиология локальных поражений головного мозга — направление в психофизиологии, возникшее на стыке психофизиологии и нейропсихологии; изучает физиологические механизмы нарушений высших психических функций у больных с локальными поражениями мозга. Подберите правильный ответ
- Верны ли утверждения: А) Интеллектуальная одаренность — уровень развития и тип организации индивидуального ментального опыта, которые обеспечивают возможность творческой интеллектуальной деятельности, то есть деятельности, связанной с созданием субъективно и объективно новых идей, использованием инновационных подходов к решению проблем, открытостью противоречивым аспектам ситуации и т.д. В) Когнитивная схема — форма активной организации прошлого опыта, предполагающая возможность его изменения в процессе хранения и приспособления к новым требованиям деятельности. Подберите правильный ответ
- Врожденное или вынужденное пользование левой рукой; может быть наследственной или возникнуть в период внутриутробного развития — это
- Ребенок, выделяющийся яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности, — это
Метод изучения субъективной семантики; является комбинацией метода контролируемых ассоциаций и процедуры шкалирования – субъективной количественной оценки объектов — это
- мультифакторные модели интеллекта
- модель интеллекта
- математический интеллект
- метод семантического дифференциала
Верны ли утверждения: А) Формальные операции (англ. formal operations) — один из типов интеллектуальных операций согласно взглядам Ж. Пиаже. В) Штерн Вильям — немецкий психолог, специалист по генетической и дифференциальной психологии, психотехнике, общей и судебной психологии, ввел понятие «коэффициент интеллекта» (1912). Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
Верны ли утверждения: А) Когнитивный опыт — структуры, обеспечивающие хранение, систематизацию и использование информации; их пред назначение — оперативная переработка текущей информации. В) Метакогнитивный опыт — структуры, позволяющие человеку осуществлять саморегуляцию своей интеллектуальной активности; их предназначение — контроль интеллектуальных ресурсов. Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
Верны ли утверждения: А) Инфантилизм (infantilismus; латынь infantilis младенческий, детский, от infans неговорящий) — клинический синдром различного генеза, характеризующийся задержкой развития организма с сохранением у больного морфологических, физиологических и психических особенностей, свойственных более раннему возрасту. В) Персеверация (от лат. perseveratio — упорство) — навязчивое повторение одних и тех же движений, образов, мыслей. Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
Верны ли утверждения: А) Смысл – психическая целостность, возникающая при непосредственном переживании отношения или хотя бы смутном осознании отношения между каким-либо объектом, отображаемым в сознании, и побуждениями субъекта. В) Тесты интеллекта (англ. intelligence tests) — тесты, предназначенные для определения уровня интеллектуального развития индивида и выявления особенностей структуры его интеллекта. Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
Системное, развивающееся в течение жизни качество психики, определяет возможности достижения человеком исключительно высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми, — это
- одаренность общая
- обучаемость
- одаренный ребенок
- одаренность
Верны ли утверждения: А) Тесты достижений (англ. achievement tests) — тесты, предназначенные для измерения качества учебных или профессиональных знаний, умений и навыков. В) Тесты личности (англ. personality tests) — психодиагностические приемы, направленные на оценку эмоционально-волевых компонентов психической деятельности — отношений (в т. ч. межличностных), мотивации, интересов, эмоций, а также особенностей поведения индивида в заданных социальных ситуациях. Подберите правильный ответ
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
Научное направление в области психологии интеллекта, представители которого изучают нейрофизиологические и биохимические факторы, определяющие индивидуальные различия в уровне и структуре интеллекта, а также генетическую детерминанту интеллекта, — это
- «новая биология интеллекта», или «жесткий путь»
- одаренность
- модель интеллекта
- потенциальная креативность
Термин, употребляемый рядом авторов для характеристики врожденных предпосылок креативности — это
- поведенческий интеллект
- потенциальная креативность
- подражание
- «первичная» креативность
Психическое свойство, которое нельзя измерить непосредственно при тестировании, но можно выявить в результате анализа структуры связей между измеримыми параметрами поведения — это
- нейротизм
- латентное свойство
- леворукость
- метакогниции
Верны ли утверждения: А) Имбецильность (от лат. imbecillus — слабый, немощный) — средняя степень олигофрении (умственной отсталости), слабоумия, интеллектуального недоразвития, обусловленная задержкой развития мозга плода или ребёнка в первые годы жизни. В) Идиотия – это самая тяжелая степень умственной отсталости, которая характеризуется практически полным отсутствием речи и мышления. Подберите правильный ответ
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
Верны ли утверждения: А) Формальные операции (англ. formal operations) — один из типов операций интеллектуальных. Согласно взглядам Ж. Пиаже, формальная операция. характеризуют стадию интеллектуального развития современного человека, которую он достигает в подростковом возрасте (от 11-12 до 14-15 лет). В) Сенсомоторный интеллект (англ. sensorimotor intelligence) — согласно взглядам Ж. Пиаже, 1-й уровень развития человеческого интеллекта, формирующийся в период до интенсивного овладения речью (0-2 г.) на основе координации восприятия и движения Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
Верны ли утверждения: А) Интеллект практический — совокупность функциональных возможностей электронно-вычислительной машины — компьютера — решать задачи, ранее требовавшие обязательного участия человека. В) Интеллект искусственный — понятие, введенное Ж. Пиаже для обозначения стадии развития интеллекта в период от рождения до 2 лет, предшествующей периоду интенсивного овладения речью, в течение коей достигается координация восприятия и движения. Подберите правильный ответ
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
Процесс бессознательного решения интеллектуальной задачи, сопровождается переживанием «безусловной правильности» решения —
- «первичная» креативность
- поведенческий интеллект
- потенциальная креативность
- интуиция
Уровень развития общих способностей, определяющий диапазон деятельности, в котором человек может достичь больших успехов, — это
- одаренность
- обучаемость
- одаренный ребенок
- одаренность общая
Способность понимать смысл поведения других людей, оценивать реальные ситуации общения, вести себя адекватно ситуации — это
- подражание
- «первичная» креативность
- потенциальная креативность
- поведенческий интеллект
Общая способность к творчеству, характеризует личность в целом, проявляется в различных сферах активности, рассматривается как относительно независимый фактор одаренности — это
- «когнитивный класс»
- креативность
- коэффициент интеллекта (IQ)
- когнитивный стиль
Верны ли утверждения: А) Сенсомоторный интеллект (англ. sensorimotor intelligence) — согласно взглядам Ж. Пиаже, 1-й уровень развития человеческого интеллекта, формирующийся в период до интенсивного овладения речью (0-2 г.) на основе координации восприятия и движения В) Психофармакология (от греч. psycho — дыхание, душа + pharmakon — лекарство + logos — слово, наука) — раздел фармакологии, изучающий как влияние психотропных средств на ц. н. с., психические состояния и деятельность, так и их применение для лечения нервно-психических заболеваний, изучает влияние препаратов на эмоциональную, интеллектуальную сферу и поведенческие реакции с помощью специальных психологических тестов и психофизиологических методик (ЭЭГ, вызванные потенциалы, миограмма, кожно-гальваническая реакция и др.). Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
Непосредственное усвоение путем наблюдения и воспроизведения человеком движений, действий, поведения других людей — это
- «первичная» креативность
- потенциальная креативность
- подражание
- поведенческий интеллект
Одна из процедур многомерного анализа данных, позволяет группировать объекты в классы на основе множества показателей, так что объекты, входящие в один класс, более сходны друг с другом, чем с объектами других классов, — это
- надежность теста
- кластерный анализ
- корреляция
- метод семантического дифференциала
Концепции, в которых структура интеллекта представлена как совокупность относительно независимых умственных способностей; существование общего фактора отрицается — это
- мультифакторные модели интеллекта
- модель интеллекта
- математический интеллект
- метод семантического дифференциала
Индивидуальный способ переработки информации человеком, — это
- «когнитивный класс»
- интуиция
- когнитивный стиль
- когнитивная психология
Длительное многолетнее изучение одних и тех же испытуемых, проводится для выявления закономерностей индивидуального развития, широко используется в психогенетике — это
- метакогниции
- кластерный анализ
- метод семантического дифференциала
- лонгитюдное исследование
Верны ли утверждения: А) Умственная отсталость — стойкое нарушение интеллектуальной деятельности, возникающее в результате органического поражения головного мозга. В) Дебильность — самая легкая степень психического недоразвития, характеризующаяся нарушением познавательной деятельности у олигофренов в степени дебильности выражаются в неспособности к выработке сложных понятий и вследствие этого в невозможности сложных обобщений, абстрактного мышления или при более легкой степени дебильности – в ограниченности абстрактного мышления. Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
Верны ли утверждения: А) «Первичная» креативность — термин, употребляемый рядом авторов для характеристики врожденных предпосылок креативности. В) Поведенческий интеллект — термин, употребляемый рядом авторов для характеристики врожденных предпосылок креативности. Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
Теоретическое представление об интеллекте, основная составляющая психологической теории интеллекта, которая формулируется тем или иным автором, — это
- метод семантического дифференциала
- математический интеллект
- модель интеллекта
- мультифакторные модели интеллекта
Общая способность к творчеству, развивающаяся у детей до 6-7 лет под влиянием благоприятных факторов среды, — это
- одаренность
- «первичная» креативность
- потенциальная креативность
- поведенческий интеллект
Верны ли утверждения: А) Умственный возраст (англ. mental-age score) — особый показатель, выражающий уровень интеллектуального развития в годах; определяется у детей с помощью некоторых тестов интеллекта. В) Утомление — временное снижение работоспособности под влиянием длительного воздействия нагрузки. Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
Постоянство и устойчивость результатов тестирования — это
- кластерный анализ
- корреляция
- надежность теста
- метод семантического дифференциала
Способность к интеллектуальной деятельности в математике, положительно коррелирует с уровнем общего интеллекта — это
- когнитивный стиль
- потенциальная креативность
- математический интеллект
- невербальный интеллект
Верны ли утверждения: А) Автор кубической модели структуры интеллекта – Дж. П. Гилфорд. В) Интеллектуализация (англ. intellectuallization). — один из защитных механизмов, состоящий в игнорировании эмоционального содержания личностной проблемы и в попытке ограничиться сухим, трезвым ее анализом. Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
Свойство темперамента, характеризующее уровень эмоциональной устойчивости, впечатлительности и тревожности личности, — это
- леворукость
- латентное свойство
- стабильность
- нейротизм
Верны ли утверждения: А) Пространственный интеллект — способность воспринимать зрительную и пространственную информацию, модифицировать ее и воссоздавать зрительные образы без обращения к исходным стимулам. В) Телесно-кинестетический интеллект — способность использовать все части тела при решении задач или создании продуктов; включает контроль над грубыми и тонкими моторными движениями и способность манипулировать внешними объектами. Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
Система мотивационных, регуляторных механизмов и механизмов принятия решения, внешних по отношению к когнитивным процессам, но обеспечивающих регуляцию познавательной деятельности и проявление интеллектуальных способностей при решении задач (А. Пажес, Р. Стернберг) — это
- мультифакторные модели интеллекта
- метакогниции
- метод семантического дифференциала
- математический интеллект
Направление современной психологии, возникшее в 1960-х годах, представители которого рассматривают психику как систему переработки информации, то есть с позиции информационного подхода — это
- когнитивная психология
- педагогическая психология
- дифференциальная психология
- общая психология
Специфические факторы интеллекта, отвечающие за способности решать отдельные типы задач, связаны со свойствами определенных зон коры больших полушарий головного мозга — это
- потенциальная креативность
- одаренность общая
- одаренность
- парциальные факторы
Верны ли утверждения: А) Интеллект искусственный — условное обозначение кибернетических систем и их логико-математического обеспечения, предназначенных для решения некоих задач, обычно требующих использования способностей интеллектуальных человека. В) Интеллект искусственный — совокупность функциональных возможностей электронно-вычислительной машины — компьютера — решать задачи, ранее требовавшие обязательного участия человека. Подберите правильный ответ
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
Верны ли утверждения: А) Музыкальный интеллект — способность к порождению, передаче и пониманию смыслов, связанных со звуками, включая механизмы, ответственные за восприятие высоты, ритма и тембра (качественных характеристик) звука. В) Логико-математический интеллект — способность использовать и оценивать соотношения между действиями или объектами, когда они фактически не присутствуют, то есть к абстрактному мышлению. Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
Верны ли утверждения: А) Прогрессивные матрицы Равена (англ. Progressive Matrices Test) — тест на наглядное и в то же время абстрактное мышление по аналогии (тест интеллекта), разработанный Дж. Равеном (1938). В) Операции интеллектуальные (англ. cognitive operations) — термин предложенный Ж. Пиаже и обозначающий действия, переведенные во внутренний план, ставшие обратимыми благодаря координации с другими умственными действиями в одной и той же структуре группы, подчиняющейся определенным общим законам целого. Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
Верны ли утверждения: А) Забывание — процесс, характеризующийся постепенным уменьшением возможности припоминания и воспроизведения заученного материала. В) Интеллектуальное воспитание – создание условий для совершенствования интеллектуальных возможностей каждого ребенка за счет обогащения его ментального опыта на основе индивидуализации учебного процесса и внешкольной деятельности. Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
Верны ли утверждения: А) Категоризация — отнесение отдельного объекта к определенному классу, то есть его содержательная интерпретация (например, «этот объект — равнобедренный треугольник», «этот человек — интеллектуально одаренная личность» и т.п.).В) Когнитивная карта — образ знакомого предметного окружения, обеспечивающий возможность мысленного перемещения в пространстве.Подберите правильный ответ
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
Социальная страта, представители которой характеризуются определенным уровнем интеллекта, значимо отличающимся от уровня интеллекта представителей других страт, а также социально-экономическими достижениями, которые обусловлены уровнем интеллекта -это
- Поведенческий интеллект
- «Первичная» креативность
- Потенциальная креативность
- «Когнитивный класс»
Общая познавательная способность проявляется в скорости и легкости приобретения новых знаний и навыков, в качестве усвоения учебного материала и выполнения учебной деятельности — это
- одаренность
- обучаемость
- одаренность общая
- потенциальная креативность
Верны ли утверждения: А) Кубики Коса (англ. Kohs Block Design Test) — методика для диагностики наглядно-действенного интеллекта, разработаная американским психологом С. Косом (1923). В) Дооперациональное мышление (англ. preoperatory thought) — стадия развития интеллекта ребенка от 2 до 7 лет. Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
Верны ли утверждения: А) Внутриличностный интеллект — способность распознавать свои собственные чувства, намерения и мотивы. В) Межличностный интеллект — способность распознавать и проводить различия между чувствами, взглядами и намерениями других людей. Подберите правильный ответ
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
Верны ли утверждения: А) Интеллект практический — понятие, введенное Ж. Пиаже для обозначения стадии развития интеллекта в период от рождения до 2 лет, предшествующей периоду интенсивного овладения речью, в течение коей достигается координация восприятия и движения. В) Интеллект (по В.Н. Дружинину) – способность к мышлению. Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
Верны ли утверждения: А) Психология творчества (англ. psychology of creative activity) — раздел психологии, изучающий созидание человеком нового, оригинального в различных сферах деятельности, прежде всего в науке, технике, искусстве, а также в обыденной жизни; формирование, развитие и структуру творческого потенциала человека. В) Психофизиология локальных поражений головного мозга — направление в психофизиологии, возникшее на стыке психофизиологии и нейропсихологии; изучает физиологические механизмы нарушений высших психических функций у больных с локальными поражениями мозга. Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
Верны ли утверждения: А) Интеллектуальная одаренность — уровень развития и тип организации индивидуального ментального опыта, которые обеспечивают возможность творческой интеллектуальной деятельности, то есть деятельности, связанной с созданием субъективно и объективно новых идей, использованием инновационных подходов к решению проблем, открытостью противоречивым аспектам ситуации и т.д. В) Когнитивная схема — форма активной организации прошлого опыта, предполагающая возможность его изменения в процессе хранения и приспособления к новым требованиям деятельности. Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
Врожденное или вынужденное пользование левой рукой; может быть наследственной или возникнуть в период внутриутробного развития — это
- одаренность общая
- леворукость
- одаренность
- одаренный ребенок
Ребенок, выделяющийся яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности, — это
- одаренный ребенок
- одаренность общая
- одаренность
- обучаемость
Статья была для вас полезной?
да
65.31%
нет
34.69%
Проголосовало: 147
Здравствуйте
Нужна помощь написать преддипломную практику
Ольга, здравствуйте!
Прошу прислать всю информацию на почту sessiusdal@yandex.ru или на вотсап/телеграмм 8 912 016-62-60. Я рассмотрю задание и напишу стоимость и сроки выполнения
Нужно переделать две практики. Вы сможете под ключ? Нужны печати организации (специальность «Менеджмент»)
Кирилл, здравствуйте!
Прошу прислать всю информацию на почту sessiusdal@yandex.ru или на вотсап/телеграмм 8 912 016-62-60. Я рассмотрю задание и напишу стоимость и сроки выполнения
Добрый день. Хочу заказать учебную, производственную и преддипломную практику. Специальность «Психология» Тема диплома « Роль наследственных и социальных факторов в психическом развитии личности» Куда скинуть материалы?
Анастасия, здравствуйте!
Прошу прислать всю информацию на почту sessiusdal@yandex.ru или на вотсап/телеграмм 8 912 016-62-60. Я рассмотрю задание и напишу стоимость и сроки выполнени
Преддипломную практику делаете? Какая цена, сроки?
Захар, здравствуйте!
Прошу прислать всю информацию на почту sessiusdal@yandex.ru или на вотсап/телеграмм 8 912 016-62-60. Я рассмотрю задание и напишу стоимость и сроки выполнения
Здравствуйте, хочу заказать учебную практику, Специальность «Юриспруденция». Печати не нужны, только выполнение индивидуального заданий. Какая стоимость и сколько по времени займёт?
Мария, здравствуйте!
Прошу прислать всю информацию на почту sessiusdal@yandex.ru или на вотсап/телеграмм 8 912 016-62-60. Я рассмотрю задание и напишу стоимость и сроки выполнения