Зарубежные теории интеллекта (магистр). Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Метод изучения субъективной семантики; является комбинацией метода контролируемых ассоциаций и процедуры шкалирования – субъективной количественной оценки объектов — это
    2. Верны ли утверждения: А) Формальные операции (англ. formal operations) — один из типов интеллектуальных операций согласно взглядам Ж. Пиаже. В) Штерн Вильям — немецкий психолог, специалист по генетической и дифференциальной психологии, психотехнике, общей и судебной психологии, ввел понятие «коэффициент интеллекта» (1912). Подберите правильный ответ
    3. Верны ли утверждения: А) Когнитивный опыт — структуры, обеспечивающие хранение, систематизацию и использование информации; их пред назначение — оперативная переработка текущей информации. В) Метакогнитивный опыт — структуры, позволяющие человеку осуществлять саморегуляцию своей интеллектуальной активности; их предназначение — контроль интеллектуальных ресурсов. Подберите правильный ответ
    4. Верны ли утверждения: А) Инфантилизм (infantilismus; латынь infantilis младенческий, детский, от infans неговорящий) — клинический синдром различного генеза, характеризующийся задержкой развития организма с сохранением у больного морфологических, физиологических и психических особенностей, свойственных более раннему возрасту. В) Персеверация (от лат. perseveratio — упорство) — навязчивое повторение одних и тех же движений, образов, мыслей. Подберите правильный ответ
    5. Верны ли утверждения: А) Смысл – психическая целостность, возникающая при непосредственном переживании отношения или хотя бы смутном осознании отношения между каким-либо объектом, отображаемым в сознании, и побуждениями субъекта. В) Тесты интеллекта (англ. intelligence tests) — тесты, предназначенные для определения уровня интеллектуального развития индивида и выявления особенностей структуры его интеллекта. Подберите правильный ответ
    6. Системное, развивающееся в течение жизни качество психики, определяет возможности достижения человеком исключительно высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми, — это
    7. Верны ли утверждения: А) Тесты достижений (англ. achievement tests) — тесты, предназначенные для измерения качества учебных или профессиональных знаний, умений и навыков. В) Тесты личности (англ. personality tests) — психодиагностические приемы, направленные на оценку эмоционально-волевых компонентов психической деятельности — отношений (в т. ч. межличностных), мотивации, интересов, эмоций, а также особенностей поведения индивида в заданных социальных ситуациях. Подберите правильный ответ
    8. Научное направление в области психологии интеллекта, представители которого изучают нейрофизиологические и биохимические факторы, определяющие индивидуальные различия в уровне и структуре интеллекта, а также генетическую детерминанту интеллекта, — это
    9. Термин, употребляемый рядом авторов для характеристики врожденных предпосылок креативности — это
    10. Психическое свойство, которое нельзя измерить непосредственно при тестировании, но можно выявить в результате анализа структуры связей между измеримыми параметрами поведения — это
    11. Верны ли утверждения: А) Имбецильность (от лат. imbecillus — слабый, немощный) — средняя степень олигофрении (умственной отсталости), слабоумия, интеллектуального недоразвития, обусловленная задержкой развития мозга плода или ребёнка в первые годы жизни. В) Идиотия – это самая тяжелая степень умственной отсталости, которая характеризуется практически полным отсутствием речи и мышления. Подберите правильный ответ
    12. Верны ли утверждения: А) Формальные операции (англ. formal operations) — один из типов операций интеллектуальных. Согласно взглядам Ж. Пиаже, формальная операция. характеризуют стадию интеллектуального развития современного человека, которую он достигает в подростковом возрасте (от 11-12 до 14-15 лет). В) Сенсомоторный интеллект (англ. sensorimotor intelligence) — согласно взглядам Ж. Пиаже, 1-й уровень развития человеческого интеллекта, формирующийся в период до интенсивного овладения речью (0-2 г.) на основе координации восприятия и движения Подберите правильный ответ
    13. Верны ли утверждения: А) Интеллект практический — совокупность функциональных возможностей электронно-вычислительной машины — компьютера — решать задачи, ранее требовавшие обязательного участия человека. В) Интеллект искусственный — понятие, введенное Ж. Пиаже для обозначения стадии развития интеллекта в период от рождения до 2 лет, предшествующей периоду интенсивного овладения речью, в течение коей достигается координация восприятия и движения. Подберите правильный ответ
    14. Процесс бессознательного решения интеллектуальной задачи, сопровождается переживанием «безусловной правильности» решения —
    15. Уровень развития общих способностей, определяющий диапазон деятельности, в котором человек может достичь больших успехов, — это
    16. Способность понимать смысл поведения других людей, оценивать реальные ситуации общения, вести себя адекватно ситуации — это
    17. Общая способность к творчеству, характеризует личность в целом, проявляется в различных сферах активности, рассматривается как относительно независимый фактор одаренности — это
    18. Верны ли утверждения: А) Сенсомоторный интеллект (англ. sensorimotor intelligence) — согласно взглядам Ж. Пиаже, 1-й уровень развития человеческого интеллекта, формирующийся в период до интенсивного овладения речью (0-2 г.) на основе координации восприятия и движения В) Психофармакология (от греч. psycho — дыхание, душа + pharmakon — лекарство + logos — слово, наука) — раздел фармакологии, изучающий как влияние психотропных средств на ц. н. с., психические состояния и деятельность, так и их применение для лечения нервно-психических заболеваний, изучает влияние препаратов на эмоциональную, интеллектуальную сферу и поведенческие реакции с помощью специальных психологических тестов и психофизиологических методик (ЭЭГ, вызванные потенциалы, миограмма, кожно-гальваническая реакция и др.). Подберите правильный ответ
    19. Непосредственное усвоение путем наблюдения и воспроизведения человеком движений, действий, поведения других людей — это
    20. Одна из процедур многомерного анализа данных, позволяет группировать объекты в классы на основе множества показателей, так что объекты, входящие в один класс, более сходны друг с другом, чем с объектами других классов, — это
    21. Концепции, в которых структура интеллекта представлена как совокупность относительно независимых умственных способностей; существование общего фактора отрицается — это
    22. Индивидуальный способ переработки информации человеком, — это
    23. Длительное многолетнее изучение одних и тех же испытуемых, проводится для выявления закономерностей индивидуального развития, широко используется в психогенетике — это
    24. Верны ли утверждения: А) Умственная отсталость — стойкое нарушение интеллектуальной деятельности, возникающее в результате органического поражения головного мозга. В) Дебильность — самая легкая степень психического недоразвития, характеризующаяся нарушением познавательной деятельности у олигофренов в степени дебильности выражаются в неспособности к выработке сложных понятий и вследствие этого в невозможности сложных обобщений, абстрактного мышления или при более легкой степени дебильности – в ограниченности абстрактного мышления. Подберите правильный ответ
    25. Верны ли утверждения: А) «Первичная» креативность — термин, употребляемый рядом авторов для характеристики врожденных предпосылок креативности. В) Поведенческий интеллект — термин, употребляемый рядом авторов для характеристики врожденных предпосылок креативности. Подберите правильный ответ
    26. Теоретическое представление об интеллекте, основная составляющая психологической теории интеллекта, которая формулируется тем или иным автором, — это
    27. Общая способность к творчеству, развивающаяся у детей до 6-7 лет под влиянием благоприятных факторов среды, — это
    28. Верны ли утверждения: А) Умственный возраст (англ. mental-age score) — особый показатель, выражающий уровень интеллектуального развития в годах; определяется у детей с помощью некоторых тестов интеллекта. В) Утомление — временное снижение работоспособности под влиянием длительного воздействия нагрузки. Подберите правильный ответ
    29. Постоянство и устойчивость результатов тестирования — это
    30. Способность к интеллектуальной деятельности в математике, положительно коррелирует с уровнем общего интеллекта — это
    31. Верны ли утверждения: А) Автор кубической модели структуры интеллекта – Дж. П. Гилфорд. В) Интеллектуализация (англ. intellectuallization). — один из защитных механизмов, состоящий в игнорировании эмоционального содержания личностной проблемы и в попытке ограничиться сухим, трезвым ее анализом. Подберите правильный ответ
    32. Свойство темперамента, характеризующее уровень эмоциональной устойчивости, впечатлительности и тревожности личности, — это
    33. Верны ли утверждения: А) Пространственный интеллект — способность воспринимать зрительную и пространственную информацию, модифицировать ее и воссоздавать зрительные образы без обращения к исходным стимулам. В) Телесно-кинестетический интеллект — способность использовать все части тела при решении задач или создании продуктов; включает контроль над грубыми и тонкими моторными движениями и способность манипулировать внешними объектами. Подберите правильный ответ
    34. Система мотивационных, регуляторных механизмов и механизмов принятия решения, внешних по отношению к когнитивным процессам, но обеспечивающих регуляцию познавательной деятельности и проявление интеллектуальных способностей при решении задач (А. Пажес, Р. Стернберг) — это
    35. Направление современной психологии, возникшее в 1960-х годах, представители которого рассматривают психику как систему переработки информации, то есть с позиции информационного подхода — это
    36. Специфические факторы интеллекта, отвечающие за способности решать отдельные типы задач, связаны со свойствами определенных зон коры больших полушарий головного мозга — это
    37. Верны ли утверждения: А) Интеллект искусственный — условное обозначение кибернетических систем и их логико-математического обеспечения, предназначенных для решения некоих задач, обычно требующих использования способностей интеллектуальных человека. В) Интеллект искусственный — совокупность функциональных возможностей электронно-вычислительной машины — компьютера — решать задачи, ранее требовавшие обязательного участия человека. Подберите правильный ответ
    38. Верны ли утверждения: А) Музыкальный интеллект — способность к порождению, передаче и пониманию смыслов, связанных со звуками, включая механизмы, ответственные за восприятие высоты, ритма и тембра (качественных характеристик) звука. В) Логико-математический интеллект — способность использовать и оценивать соотношения между действиями или объектами, когда они фактически не присутствуют, то есть к абстрактному мышлению. Подберите правильный ответ
    39. Верны ли утверждения: А) Прогрессивные матрицы Равена (англ. Progressive Matrices Test) — тест на наглядное и в то же время абстрактное мышление по аналогии (тест интеллекта), разработанный Дж. Равеном (1938). В) Операции интеллектуальные (англ. cognitive operations) — термин предложенный Ж. Пиаже и обозначающий действия, переведенные во внутренний план, ставшие обратимыми благодаря координации с другими умственными действиями в одной и той же структуре группы, подчиняющейся определенным общим законам целого. Подберите правильный ответ
    40. Верны ли утверждения: А) Забывание — процесс, характеризующийся постепенным уменьшением возможности припоминания и воспроизведения заученного материала. В) Интеллектуальное воспитание – создание условий для совершенствования интеллектуальных возможностей каждого ребенка за счет обогащения его ментального опыта на основе индивидуализации учебного процесса и внешкольной деятельности. Подберите правильный ответ
    41. Верны ли утверждения: А) Категоризация — отнесение отдельного объекта к определенному классу, то есть его содержательная интерпретация (например, «этот объект — равнобедренный треугольник», «этот человек — интеллектуально одаренная личность» и т.п.).В) Когнитивная карта — образ знакомого предметного окружения, обеспечивающий возможность мысленного перемещения в пространстве.Подберите правильный ответ
    42. Социальная страта, представители которой характеризуются определенным уровнем интеллекта, значимо отличающимся от уровня интеллекта представителей других страт, а также социально-экономическими достижениями, которые обусловлены уровнем интеллекта -это
    43. Общая познавательная способность проявляется в скорости и легкости приобретения новых знаний и навыков, в качестве усвоения учебного материала и выполнения учебной деятельности — это
    44. Верны ли утверждения: А) Кубики Коса (англ. Kohs Block Design Test) — методика для диагностики наглядно-действенного интеллекта, разработаная американским психологом С. Косом (1923). В) Дооперациональное мышление (англ. preoperatory thought) — стадия развития интеллекта ребенка от 2 до 7 лет. Подберите правильный ответ
    45. Верны ли утверждения: А) Внутриличностный интеллект — способность распознавать свои собственные чувства, намерения и мотивы. В) Межличностный интеллект — способность распознавать и проводить различия между чувствами, взглядами и намерениями других людей. Подберите правильный ответ
    46. Верны ли утверждения: А) Интеллект практический — понятие, введенное Ж. Пиаже для обозначения стадии развития интеллекта в период от рождения до 2 лет, предшествующей периоду интенсивного овладения речью, в течение коей достигается координация восприятия и движения. В) Интеллект (по В.Н. Дружинину) – способность к мышлению. Подберите правильный ответ
    47. Верны ли утверждения: А) Психология творчества (англ. psychology of creative activity) — раздел психологии, изучающий созидание человеком нового, оригинального в различных сферах деятельности, прежде всего в науке, технике, искусстве, а также в обыденной жизни; формирование, развитие и структуру творческого потенциала человека. В) Психофизиология локальных поражений головного мозга — направление в психофизиологии, возникшее на стыке психофизиологии и нейропсихологии; изучает физиологические механизмы нарушений высших психических функций у больных с локальными поражениями мозга. Подберите правильный ответ
    48. Верны ли утверждения: А) Интеллектуальная одаренность — уровень развития и тип организации индивидуального ментального опыта, которые обеспечивают возможность творческой интеллектуальной деятельности, то есть деятельности, связанной с созданием субъективно и объективно новых идей, использованием инновационных подходов к решению проблем, открытостью противоречивым аспектам ситуации и т.д. В) Когнитивная схема — форма активной организации прошлого опыта, предполагающая возможность его изменения в процессе хранения и приспособления к новым требованиям деятельности. Подберите правильный ответ
    49. Врожденное или вынужденное пользование левой рукой; может быть наследственной или возникнуть в период внутриутробного развития — это
    50. Ребенок, выделяющийся яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности, — это

    Метод изучения субъективной семантики; является комбинацией метода контролируемых ассоциаций и процедуры шкалирования – субъективной количественной оценки объектов — это

    • мультифакторные модели интеллекта
    • модель интеллекта
    • математический интеллект
    • метод семантического дифференциала

    Верны ли утверждения: А) Формальные операции (англ. formal operations) — один из типов интеллектуальных операций согласно взглядам Ж. Пиаже. В) Штерн Вильям — немецкий психолог, специалист по генетической и дифференциальной психологии, психотехнике, общей и судебной психологии, ввел понятие «коэффициент интеллекта» (1912). Подберите правильный ответ

    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — да

    Верны ли утверждения: А) Когнитивный опыт — структуры, обеспечивающие хранение, систематизацию и использование информации; их пред назначение — оперативная переработка текущей информации. В) Метакогнитивный опыт — структуры, позволяющие человеку осуществлять саморегуляцию своей интеллектуальной активности; их предназначение — контроль интеллектуальных ресурсов. Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — да

    Верны ли утверждения: А) Инфантилизм (infantilismus; латынь infantilis младенческий, детский, от infans неговорящий) — клинический синдром различного генеза, характеризующийся задержкой развития организма с сохранением у больного морфологических, физиологических и психических особенностей, свойственных более раннему возрасту. В) Персеверация (от лат. perseveratio — упорство) — навязчивое повторение одних и тех же движений, образов, мыслей. Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — да, В — да

    Верны ли утверждения: А) Смысл – психическая целостность, возникающая при непосредственном переживании отношения или хотя бы смутном осознании отношения между каким-либо объектом, отображаемым в сознании, и побуждениями субъекта. В) Тесты интеллекта (англ. intelligence tests) — тесты, предназначенные для определения уровня интеллектуального развития индивида и выявления особенностей структуры его интеллекта. Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — да, В — да

    Системное, развивающееся в течение жизни качество психики, определяет возможности достижения человеком исключительно высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми, — это

    • одаренность общая
    • обучаемость
    • одаренный ребенок
    • одаренность

    Верны ли утверждения: А) Тесты достижений (англ. achievement tests) — тесты, предназначенные для измерения качества учебных или профессиональных знаний, умений и навыков. В) Тесты личности (англ. personality tests) — психодиагностические приемы, направленные на оценку эмоционально-волевых компонентов психической деятельности — отношений (в т. ч. межличностных), мотивации, интересов, эмоций, а также особенностей поведения индивида в заданных социальных ситуациях. Подберите правильный ответ

    • А — да, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — нет, В — нет

    Научное направление в области психологии интеллекта, представители которого изучают нейрофизиологические и биохимические факторы, определяющие индивидуальные различия в уровне и структуре интеллекта, а также генетическую детерминанту интеллекта, — это

    • «новая биология интеллекта», или «жесткий путь»
    • одаренность
    • модель интеллекта
    • потенциальная креативность

    Термин, употребляемый рядом авторов для характеристики врожденных предпосылок креативности — это

    • поведенческий интеллект
    • потенциальная креативность
    • подражание
    • «первичная» креативность

    Психическое свойство, которое нельзя измерить непосредственно при тестировании, но можно выявить в результате анализа структуры связей между измеримыми параметрами поведения — это

    • нейротизм
    • латентное свойство
    • леворукость
    • метакогниции

    Верны ли утверждения: А) Имбецильность (от лат. imbecillus — слабый, немощный) — средняя степень олигофрении (умственной отсталости), слабоумия, интеллектуального недоразвития, обусловленная задержкой развития мозга плода или ребёнка в первые годы жизни. В) Идиотия – это самая тяжелая степень умственной отсталости, которая характеризуется практически полным отсутствием речи и мышления. Подберите правильный ответ

    • А — да, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — да, В — нет

    Верны ли утверждения: А) Формальные операции (англ. formal operations) — один из типов операций интеллектуальных. Согласно взглядам Ж. Пиаже, формальная операция. характеризуют стадию интеллектуального развития современного человека, которую он достигает в подростковом возрасте (от 11-12 до 14-15 лет). В) Сенсомоторный интеллект (англ. sensorimotor intelligence) — согласно взглядам Ж. Пиаже, 1-й уровень развития человеческого интеллекта, формирующийся в период до интенсивного овладения речью (0-2 г.) на основе координации восприятия и движения Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — да

    Верны ли утверждения: А) Интеллект практический — совокупность функциональных возможностей электронно-вычислительной машины — компьютера — решать задачи, ранее требовавшие обязательного участия человека. В) Интеллект искусственный — понятие, введенное Ж. Пиаже для обозначения стадии развития интеллекта в период от рождения до 2 лет, предшествующей периоду интенсивного овладения речью, в течение коей достигается координация восприятия и движения. Подберите правильный ответ

    • А — да, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — нет, В — нет

    Процесс бессознательного решения интеллектуальной задачи, сопровождается переживанием «безусловной правильности» решения —

    • «первичная» креативность
    • поведенческий интеллект
    • потенциальная креативность
    • интуиция

    Уровень развития общих способностей, определяющий диапазон деятельности, в котором человек может достичь больших успехов, — это

    • одаренность
    • обучаемость
    • одаренный ребенок
    • одаренность общая

    Способность понимать смысл поведения других людей, оценивать реальные ситуации общения, вести себя адекватно ситуации — это

    • подражание
    • «первичная» креативность
    • потенциальная креативность
    • поведенческий интеллект

    Общая способность к творчеству, характеризует личность в целом, проявляется в различных сферах активности, рассматривается как относительно независимый фактор одаренности — это

    • «когнитивный класс»
    • креативность
    • коэффициент интеллекта (IQ)
    • когнитивный стиль

    Верны ли утверждения: А) Сенсомоторный интеллект (англ. sensorimotor intelligence) — согласно взглядам Ж. Пиаже, 1-й уровень развития человеческого интеллекта, формирующийся в период до интенсивного овладения речью (0-2 г.) на основе координации восприятия и движения В) Психофармакология (от греч. psycho — дыхание, душа + pharmakon — лекарство + logos — слово, наука) — раздел фармакологии, изучающий как влияние психотропных средств на ц. н. с., психические состояния и деятельность, так и их применение для лечения нервно-психических заболеваний, изучает влияние препаратов на эмоциональную, интеллектуальную сферу и поведенческие реакции с помощью специальных психологических тестов и психофизиологических методик (ЭЭГ, вызванные потенциалы, миограмма, кожно-гальваническая реакция и др.). Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — да, В — да

    Непосредственное усвоение путем наблюдения и воспроизведения человеком движений, действий, поведения других людей — это

    • «первичная» креативность
    • потенциальная креативность
    • подражание
    • поведенческий интеллект

    Одна из процедур многомерного анализа данных, позволяет группировать объекты в классы на основе множества показателей, так что объекты, входящие в один класс, более сходны друг с другом, чем с объектами других классов, — это

    • надежность теста
    • кластерный анализ
    • корреляция
    • метод семантического дифференциала

    Концепции, в которых структура интеллекта представлена как совокупность относительно независимых умственных способностей; существование общего фактора отрицается — это

    • мультифакторные модели интеллекта
    • модель интеллекта
    • математический интеллект
    • метод семантического дифференциала

    Индивидуальный способ переработки информации человеком, — это

    • «когнитивный класс»
    • интуиция
    • когнитивный стиль
    • когнитивная психология

    Длительное многолетнее изучение одних и тех же испытуемых, проводится для выявления закономерностей индивидуального развития, широко используется в психогенетике — это

    • метакогниции
    • кластерный анализ
    • метод семантического дифференциала
    • лонгитюдное исследование

    Верны ли утверждения: А) Умственная отсталость — стойкое нарушение интеллектуальной деятельности, возникающее в результате органического поражения головного мозга. В) Дебильность — самая легкая степень психического недоразвития, характеризующаяся нарушением познавательной деятельности у олигофренов в степени дебильности выражаются в неспособности к выработке сложных понятий и вследствие этого в невозможности сложных обобщений, абстрактного мышления или при более легкой степени дебильности – в ограниченности абстрактного мышления. Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — да
    • А — да, В — нет

    Верны ли утверждения: А) «Первичная» креативность — термин, употребляемый рядом авторов для характеристики врожденных предпосылок креативности. В) Поведенческий интеллект — термин, употребляемый рядом авторов для характеристики врожденных предпосылок креативности. Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — да

    Теоретическое представление об интеллекте, основная составляющая психологической теории интеллекта, которая формулируется тем или иным автором, — это

    • метод семантического дифференциала
    • математический интеллект
    • модель интеллекта
    • мультифакторные модели интеллекта

    Общая способность к творчеству, развивающаяся у детей до 6-7 лет под влиянием благоприятных факторов среды, — это

    • одаренность
    • «первичная» креативность
    • потенциальная креативность
    • поведенческий интеллект

    Верны ли утверждения: А) Умственный возраст (англ. mental-age score) — особый показатель, выражающий уровень интеллектуального развития в годах; определяется у детей с помощью некоторых тестов интеллекта. В) Утомление — временное снижение работоспособности под влиянием длительного воздействия нагрузки. Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — да, В — да

    Постоянство и устойчивость результатов тестирования — это

    • кластерный анализ
    • корреляция
    • надежность теста
    • метод семантического дифференциала

    Способность к интеллектуальной деятельности в математике, положительно коррелирует с уровнем общего интеллекта — это

    • когнитивный стиль
    • потенциальная креативность
    • математический интеллект
    • невербальный интеллект

    Верны ли утверждения: А) Автор кубической модели структуры интеллекта – Дж. П. Гилфорд. В) Интеллектуализация (англ. intellectuallization). — один из защитных механизмов, состоящий в игнорировании эмоционального содержания личностной проблемы и в попытке ограничиться сухим, трезвым ее анализом. Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — да
    • А — да, В — нет

    Свойство темперамента, характеризующее уровень эмоциональной устойчивости, впечатлительности и тревожности личности, — это

    • леворукость
    • латентное свойство
    • стабильность
    • нейротизм

    Верны ли утверждения: А) Пространственный интеллект — способность воспринимать зрительную и пространственную информацию, модифицировать ее и воссоздавать зрительные образы без обращения к исходным стимулам. В) Телесно-кинестетический интеллект — способность использовать все части тела при решении задач или создании продуктов; включает контроль над грубыми и тонкими моторными движениями и способность манипулировать внешними объектами. Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — нет
    • А — да, В — да

    Система мотивационных, регуляторных механизмов и механизмов принятия решения, внешних по отношению к когнитивным процессам, но обеспечивающих регуляцию познавательной деятельности и проявление интеллектуальных способностей при решении задач (А. Пажес, Р. Стернберг) — это

    • мультифакторные модели интеллекта
    • метакогниции
    • метод семантического дифференциала
    • математический интеллект

    Направление современной психологии, возникшее в 1960-х годах, представители которого рассматривают психику как систему переработки информации, то есть с позиции информационного подхода — это

    • когнитивная психология
    • педагогическая психология
    • дифференциальная психология
    • общая психология

    Специфические факторы интеллекта, отвечающие за способности решать отдельные типы задач, связаны со свойствами определенных зон коры больших полушарий головного мозга — это

    • потенциальная креативность
    • одаренность общая
    • одаренность
    • парциальные факторы

    Верны ли утверждения: А) Интеллект искусственный — условное обозначение кибернетических систем и их логико-математического обеспечения, предназначенных для решения некоих задач, обычно требующих использования способностей интеллектуальных человека. В) Интеллект искусственный — совокупность функциональных возможностей электронно-вычислительной машины — компьютера — решать задачи, ранее требовавшие обязательного участия человека. Подберите правильный ответ

    • А — да, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — да, В — нет

    Верны ли утверждения: А) Музыкальный интеллект — способность к порождению, передаче и пониманию смыслов, связанных со звуками, включая механизмы, ответственные за восприятие высоты, ритма и тембра (качественных характеристик) звука. В) Логико-математический интеллект — способность использовать и оценивать соотношения между действиями или объектами, когда они фактически не присутствуют, то есть к абстрактному мышлению. Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — нет
    • А — да, В — да

    Верны ли утверждения: А) Прогрессивные матрицы Равена (англ. Progressive Matrices Test) — тест на наглядное и в то же время абстрактное мышление по аналогии (тест интеллекта), разработанный Дж. Равеном (1938). В) Операции интеллектуальные (англ. cognitive operations) — термин предложенный Ж. Пиаже и обозначающий действия, переведенные во внутренний план, ставшие обратимыми благодаря координации с другими умственными действиями в одной и той же структуре группы, подчиняющейся определенным общим законам целого. Подберите правильный ответ

    • А — да, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — да
    • А — нет, В — нет

    Верны ли утверждения: А) Забывание — процесс, характеризующийся постепенным уменьшением возможности припоминания и воспроизведения заученного материала. В) Интеллектуальное воспитание – создание условий для совершенствования интеллектуальных возможностей каждого ребенка за счет обогащения его ментального опыта на основе индивидуализации учебного процесса и внешкольной деятельности. Подберите правильный ответ

    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — нет

    Верны ли утверждения: А) Категоризация — отнесение отдельного объекта к определенному классу, то есть его содержательная интерпретация (например, «этот объект — равнобедренный треугольник», «этот человек — интеллектуально одаренная личность» и т.п.).В) Когнитивная карта — образ знакомого предметного окружения, обеспечивающий возможность мысленного перемещения в пространстве.Подберите правильный ответ

    • А — да, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — да

    Социальная страта, представители которой характеризуются определенным уровнем интеллекта, значимо отличающимся от уровня интеллекта представителей других страт, а также социально-экономическими достижениями, которые обусловлены уровнем интеллекта -это

    • Поведенческий интеллект
    • «Первичная» креативность
    • Потенциальная креативность
    • «Когнитивный класс»

    Общая познавательная способность проявляется в скорости и легкости приобретения новых знаний и навыков, в качестве усвоения учебного материала и выполнения учебной деятельности — это

    • одаренность
    • обучаемость
    • одаренность общая
    • потенциальная креативность

    Верны ли утверждения: А) Кубики Коса (англ. Kohs Block Design Test) — методика для диагностики наглядно-действенного интеллекта, разработаная американским психологом С. Косом (1923). В) Дооперациональное мышление (англ. preoperatory thought) — стадия развития интеллекта ребенка от 2 до 7 лет. Подберите правильный ответ

    • А — да, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — да
    • А — нет, В — нет

    Верны ли утверждения: А) Внутриличностный интеллект — способность распознавать свои собственные чувства, намерения и мотивы. В) Межличностный интеллект — способность распознавать и проводить различия между чувствами, взглядами и намерениями других людей. Подберите правильный ответ

    • А — да, В — да
    • А — нет, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — нет

    Верны ли утверждения: А) Интеллект практический — понятие, введенное Ж. Пиаже для обозначения стадии развития интеллекта в период от рождения до 2 лет, предшествующей периоду интенсивного овладения речью, в течение коей достигается координация восприятия и движения. В) Интеллект (по В.Н. Дружинину) – способность к мышлению. Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — да, В — нет

    Верны ли утверждения: А) Психология творчества (англ. psychology of creative activity) — раздел психологии, изучающий созидание человеком нового, оригинального в различных сферах деятельности, прежде всего в науке, технике, искусстве, а также в обыденной жизни; формирование, развитие и структуру творческого потенциала человека. В) Психофизиология локальных поражений головного мозга — направление в психофизиологии, возникшее на стыке психофизиологии и нейропсихологии; изучает физиологические механизмы нарушений высших психических функций у больных с локальными поражениями мозга. Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — нет

    Верны ли утверждения: А) Интеллектуальная одаренность — уровень развития и тип организации индивидуального ментального опыта, которые обеспечивают возможность творческой интеллектуальной деятельности, то есть деятельности, связанной с созданием субъективно и объективно новых идей, использованием инновационных подходов к решению проблем, открытостью противоречивым аспектам ситуации и т.д. В) Когнитивная схема — форма активной организации прошлого опыта, предполагающая возможность его изменения в процессе хранения и приспособления к новым требованиям деятельности. Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — нет

    Врожденное или вынужденное пользование левой рукой; может быть наследственной или возникнуть в период внутриутробного развития — это

    • одаренность общая
    • леворукость
    • одаренность
    • одаренный ребенок

    Ребенок, выделяющийся яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности, — это

    • одаренный ребенок
    • одаренность общая
    • одаренность
    • обучаемость
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!