Введение в языкознание (курс 1). Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Особенности социолекта проявляются наиболее ярко на
    2. На мотивационно-логическом этапе порождения речи происходит
    3. Ю.Н.Караулов выделяет три основных уровня языковой способности:
    4. Билингвизм — это ситуация, когда
    5. Койне — это
    6. Семантические универсалии — это
    7. Фрейм в лингвистике — это
    8. Включение в процесс порождения речи грамматических правил и синтаксем, морфологических и фонологических парадигм относится к этапу
    9. Фазовый характер процессов порождения и восприятия речи следует понимать как
    10. Языковая личность владеет
    11. Представители Пражского лингвистического кружка внесли большой вклад в социальную лингвистику, разработав
    12. Онтогенез речи — это
    13. Семиотика — научная дисциплина, изучающая
    14. Креолизация — это
    15. Гештальт-структура, или гештальт, — это
    16. Четкое разграничение социального и структурного аспектов языка, внешней и внутренней лингвистики было сделано в работах
    17. Лингва франка — это
    18. Под языковой компетенцией понимают
    19. Психолингвистика является
    20. Фреймы содержат следующую информацию об объектах:
    21. Реконструкция картины мира в лингвистике осуществляется следующими методами:
    22. Как самостоятельная научная дисциплина психолингвистика начала существовать
    23. В. фон Гумбольдт трактовал язык как
    24. Когнитивная лингвистики изучает
    25. Такие формы деятельности человека, как трудовая, игровая, мыслительная,
    26. Важнейшим признаком детской речи является
    27. Когнитивная лингвистика — это
    28. Две основные тенденции в развитии литературного языка — это
    29. Невербальный знак — это
    30. Мысль о врожденном характере языковой способности принадлежит
    31. Изоглосса — это
    32. Предметом изучения психолингвистики является:
    33. Социализация личности — это
    34. Прагматикон по Ю.Н.Караулову — это
    35. У истоков отечественной психолингвистики стояли
    36. Представители бихевиористского направления в психологии
    37. Семантическая категория определенности/неопределенности является грамматической в яхыке
    38. Эсперанто — это
    39. При овладении грамматикой родного языка в детстве выделяют следующие этапы:
    40. Основной единицей смыслового восприятия высказывания является:
    41. Понятие языковой личности является
    42. Концептуализация в лингвистике — это
    43. Пиджин — это
    44. Лексикон — это
    45. Основные составляющие речи — это:
    46. Ассоциативно-вербальная сеть — это
    47. Прикладное языкознание занимается:
    48. Общественные функции языка изучаются
    49. Ассоциативная связь единиц внутреннего лексикона — это связь,
    50. В балканский языковой союз входят языки

    Особенности социолекта проявляются наиболее ярко на

    • лексическом и фонетическом уровнях языка
    • синтаксическом и фонетическом уровне языка
    • синтаксическом уровне языка
    • грамматическом уровне языка

    На мотивационно-логическом этапе порождения речи происходит

    • формирование внутренней структуры высказывания
    • выбор внутреннего слова
    • осознание потребности высказать что-либо
    • формирование интенции, или намерения, замысла и темы высказывания

    Ю.Н.Караулов выделяет три основных уровня языковой способности:

    • лексикон, грамматикон, прагматикон
    • внутренний лексикон, ассоциативный тезаурус, синтаксикон
    • ассоциативно-вербальная сеть, синтаксикон, фонетический уровень
    • семантикон, грамматикон, синтаксикон

    Билингвизм — это ситуация, когда

    • на смену одному государственному языку приходит другой государственный язык
    • в одном государстве используется одновременно два языка.
    • один человек владеет двумя языками.
    • два языка постоянно контактируют, в результате чего происходит активное смешение языков.

    Койне — это

    • язык международного общения
    • функциональный тип языка, используемый в качестве основного средства общения между носителями разных диалектов или языков
    • креольский язык
    • литературный язык

    Семантические универсалии — это

    • знаки языка, семантика которых является общей во всех языках
    • семантические категории, присущие всем языкам или большинству из них
    • наиболее общие закономерности семантического развития знаков языка.
    • те языковые значения, которые выражаются на вербальном уровне

    Фрейм в лингвистике — это

    • совокупность концептов
    • динамическая схема, сценарий, неразрывно связанная с представлением об объекте окружающего мира, его связях с другими объектами
    • единица логического мышления
    • образное представление об объекте

    Включение в процесс порождения речи грамматических правил и синтаксем, морфологических и фонологических парадигм относится к этапу

    • реализующему этапу
    • формирующему, лексико-грамматического структурирования
    • формирования замысла высказывания
    • побуждающему этапу

    Фазовый характер процессов порождения и восприятия речи следует понимать как

    • определенную последовательность физиологических, моторных и ментальных процессов
    • определенную последовательность произносимых слов
    • совокупность, состоящую из фазы порождения и фазы восприятия речи
    • определенную фазу деятельности

    Языковая личность владеет

    • не только грамматическими правилами языка, но и всем богатством слов и устойчивых словосочетаний языка
    • только грамматическими правилами языка, совокупностью слов и фразеологических единиц языка, правилами построения текста, стилистическими нормами употребления единиц языка
    • только единицами данного языка и правилами оперирования ими при построении высказывания
    • не только единицами данного языка и правилами оперирования ими при построении высказывания, но и культурно-историческим опытом своего народа, свернуто представленном в категориях языка

    Представители Пражского лингвистического кружка внесли большой вклад в социальную лингвистику, разработав

    • теорию диахронических универсалий
    • фонологическую теорию
    • теорию литературного языка и теорию функциональной стилистики
    • теорию анализа текста

    Онтогенез речи — это

    • появление языка в обществе
    • основные этапы становления речевой способности индивида
    • усвоение основных правил языка
    • усвоение слов языка

    Семиотика — научная дисциплина, изучающая

    • общее в строении и функционировании различных знаковых систем, хранящих и передающих информацию
    • систему языковых значений
    • совокупность представлений человека об окружающем мире
    • природу значений и понятий

    Креолизация — это

    • процесс смешения население
    • процесс смешения языков
    • процесс превращения родного языка в пиджин
    • процесс превращения пиджина в родной язык

    Гештальт-структура, или гештальт, — это

    • то же, что и лексическое значение слова
    • представление, основанное на образе объекта или явления действительного мира
    • образ в системе художественного мышления
    • сигнификат в структуре лексического значения

    Четкое разграничение социального и структурного аспектов языка, внешней и внутренней лингвистики было сделано в работах

    • Э. Бенвениста
    • А. Мейе
    • Ш.Балли
    • Ф. де Соссюра

    Лингва франка — это

    • то же, что пиджин
    • тип языка, существующий только в устной форме и развивающийся на базе лексики двух или более языков для контактирования в сфере товарообмена
    • один из романских языков
    • искусственно созданный язык

    Под языковой компетенцией понимают

    • знание слов данного языка
    • собственно языковые знания и умения индивида, позволяющие ему строить высказывание по правилам данного языка
    • языковую способность индивида
    • знание правил произношения звуков данного языка

    Психолингвистика является

    • самостоятельной междисциплинарной наукой
    • разделом когнитивной психологии
    • разделом психологии
    • разделом лингвистики

    Фреймы содержат следующую информацию об объектах:

    • информацию о стилистических свойствах слова
    • лингвокультурную информацию, отражающую национально специфичные формы поведения и реакции
    • информацию о синтагматике и парадигматике номинативной единицы
    • информацию о значении единицы языка

    Реконструкция картины мира в лингвистике осуществляется следующими методами:

    • на основе выделения и описания грамматических категорий
    • на основе анализа значения слов в контексте
    • на основе анализа лексико-фразеологической и семантико-категориальной систем языка
    • на основе анализе слов и морфем языка

    Как самостоятельная научная дисциплина психолингвистика начала существовать

    • с конца Х1Х века.
    • с конца ХХ века
    • с середины 50-х годов ХХ века
    • с середины 50-х годов Х1Х века

    В. фон Гумбольдт трактовал язык как

    • выразитель духа и характера народа
    • систему знаков
    • семиотическую систему вербальных и невербальных знаков
    • совокупность культурных, образных и словесных знаков

    Когнитивная лингвистики изучает

    • структуру человеческого мозга
    • процесс познания человека
    • язык науки
    • связь языка и мышления

    Такие формы деятельности человека, как трудовая, игровая, мыслительная,

    • всегда осуществляются без участия речевой деятельности
    • не могут осуществляться без речевой деятельности
    • могут проходить в форме речевой деятельности
    • никак не связаны с речевой деятельностью

    Важнейшим признаком детской речи является

    • неточность произношения звуков
    • эмоциональность
    • ситуативность
    • ошибки в образовании слов и форм

    Когнитивная лингвистика — это

    • формы познания мира человеком
    • связь языка и мышления, логических и языковых категорий
    • правила правильного построения высказывания
    • законы отражения объектов действительности человеческим сознанием

    Две основные тенденции в развитии литературного языка — это

    • тенденция к функциональной дифференциации и тенденция к структурному варьированию форм
    • тенденция к повсеместному распространению и тенденция занять монопольное положение
    • тенденция к постоянному изменению и тенденция к усложнению
    • тенденция к обособлению и тенденция к усложнению

    Невербальный знак — это

    • пиктографический знак, символ, жест, звук или что-либо подобное, обладающей материальной формой выражения и связанным с ней значением
    • словесный знак, двусторонняя единица языка, обладающая материальной формой (звуковой оболочкой) и значением
    • любой знак, используемый человеком для передачи значения
    • жест, используемый для передачи какого-либо значения

    Мысль о врожденном характере языковой способности принадлежит

    • А.А.Леонтьеву
    • Ч. Остгуду
    • Л.С.Выготскому
    • Н.Хомскому

    Изоглосса — это

    • граница между диалектами
    • территория взаимодействия языковых явлений
    • граница между языками
    • линия на географической карте, ограничивающая территорию распространения отдельного языкового факта

    Предметом изучения психолингвистики является:

    • язык как знаковая система
    • процессы порождения и восприятия речи
    • особенности мышления
    • структура текста

    Социализация личности — это

    • адаптация индивида в обществе, выражающаяся в усвоении норм поведения и общения;
    • осознание индивидом своей социальной принадлежности
    • достижение индивидом совершеннолетия
    • вступление индивида в различного рода социальные отношения и способность участвовать в социальной коммуникации

    Прагматикон по Ю.Н.Караулову — это

    • набор представлений, регламентирующих выбор единиц языка, определяющих уместность использования данного знака в конкретной ситуации
    • совокупность знаний о семантике единиц языка
    • набор синтаксических правил языка
    • понятие, характеризующее уровень знания единиц языка

    У истоков отечественной психолингвистики стояли

    • Ф.Ф.Фортунатов, В.Ф.Буслаев
    • В.В.Виноградов, Л.В.Щерба
    • И.А. Бодуэн де Куртенэ, С. Карцевский
    • Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев

    Представители бихевиористского направления в психологии

    • являются основными критиками психолингвистических теорий
    • внесли большой вклад в становление психолингвистики
    • не имеют никакого отношения к становлению психолингвистики
    • отрицают саму возможность существования такой научной дисциплины

    Семантическая категория определенности/неопределенности является грамматической в яхыке

    • латинский
    • китайский
    • русский
    • английский

    Эсперанто — это

    • лингва франка
    • пиджин
    • язык, образовавшийся в результате смешения польского, русского и латинского языков
    • искусственный язык

    При овладении грамматикой родного языка в детстве выделяют следующие этапы:

    • овладения артикуляционной базой и овладения семантикой
    • овладения основными семантическими категориями и овладения правилами
    • ориентировки, абстрагирования, генерализации правила
    • овладения значением аффикса и овладения правилами его употребления

    Основной единицей смыслового восприятия высказывания является:

    • морфема
    • словосочетание
    • слово в окружающем его контексте
    • текст

    Понятие языковой личности является

    • ключевым понятием психолингвистики
    • основным понятием когнитивной лингвистики
    • одним из понятий социолингвистики
    • центральной фигурой современного языкознания

    Концептуализация в лингвистике — это

    • классификация лексики по семантическим полям
    • процесс формирования идей на основе знаний о реальном мире
    • процесс познания в какой-либо сфере деятельности
    • процесс номинации объектов окружающего мира

    Пиджин — это

    • тип языка, не имеющего коллектива исконных носителей и развившегося из какого-либо языка путем существенного упрощения его структуры
    • искусственный язык
    • один из языков Индии
    • один из вариантов английского языка

    Лексикон — это

    • словарь всех слов какого-либо языка
    • словарный запас совокупно с грамматическими правилами
    • словарный запас языка
    • словарный запас совокупно с ассоциативными и синтаксическими связями слов

    Основные составляющие речи — это:

    • языковая система и речевое намерение
    • речевая коммуникация и речевой акт
    • речевая деятельность, языковая способность, язык
    • речевая ситуация, участники речевой ситуации

    Ассоциативно-вербальная сеть — это

    • система языка в действии
    • способ оптимальной организации этих единиц, позволяющий эффективно пользоваться ими при порождении и восприятии речи
    • то же, что и внутренний лексикон
    • правила использования единиц языка

    Прикладное языкознание занимается:

    • разработка модели порождения речи
    • изучение языковой системы
    • созданием и совершенствованием письменностей
    • описание знаков языка

    Общественные функции языка изучаются

    • психолингвистикой
    • социолингвистикой
    • «внутренней лингвистикой»
    • герменевтикой

    Ассоциативная связь единиц внутреннего лексикона — это связь,

    • которая устанавливается между единицами лексикона только на основе сходства их семантики
    • возникающая между единицами словаря на основе внутреннего или внешнего сходства
    • которая устанавливается только на основе родо-видовых отношений
    • возникающая случайно, индивидуальная для каждого носителя языка

    В балканский языковой союз входят языки

    • сербский, греческий, турецкий и албанский языки
    • болгарский, македонский, сербский, румынский, албанский и греческий языки
    • румынский, чешский, словацкий и венгерский языки
    • словенский, македонский, болгарский и молдавский языки
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!