Введение в языкознание. Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Иконические знаки формируются на основе
    2. Грамматико-переводные методы — это методы, основанные на
    3. Основным предметом социолингвистики является
    4. Представители Пражского лингвистического кружка внесли большой вклад в социальную лингвистику, разработав теорию
    5. Для построения научной модели порождения речи необходимо изучение
    6. Функция литературного языка, свойственная только этой форме языка, — это
    7. Знак является единицей
    8. Языки, используемые для международного общения, — это
    9. Прагматика — это
    10. Тесно связанные логические и языковые категории — это
    11. Внутренняя речь — это
    12. Уровень коммуникативной компетенции зависит от
    13. Под прагматической компетенцией понимают
    14. Логика — это
    15. Вербальный знак — это
    16. Прямые методы обучения языку противостоят
    17. Включение в процесс порождения речи грамматических правил и синтаксем, морфологических и фонологических парадигм относится к этапу
    18. Суть коммуникативно-деятельностного подхода к обучению языку заключается в
    19. Основной единицей первичного восприятия речи является
    20. Функционирование знака определяют 3 сферы
    21. Под коммуникативной компетенцией понимают
    22. К пассивным видам речевой деятельности относятся
    23. Психолингвистика использует приемы
    24. У истоков отечественной психолингвистики стояли
    25. Речевая деятельность протекает в формах
    26. Существенный вклад в становление психолингвистики внесли
    27. Социализация личности — это
    28. Важнейшим признаком детской речи является
    29. Особенности социолекта проявляются наиболее ярко на следующих уровнях языка
    30. У истоков психолингвистики стояли
    31. Две основные тенденции в развитии литературного языка — это к
    32. К вторичным видам речевой деятельности относятся
    33. Сложнейший физиологический механизм порождения и восприятия речи изучается в
    34. Тезаурус — это
    35. При овладении грамматикой родного языка в детстве выделяют этапы
    36. Синонимом названия «формирующий» этап порождения речи является термин
    37. Авторами основных теоретических положений современной психолингвистики являются
    38. Все современные методы обучения языкам основываются на следующем подходе
    39. Онтогенез речи — это
    40. Ребенок овладевает грамматикой родного языка,
    41. Основной задачей социолингвистики является
    42. Невербальный знак — это
    43. Референция — это
    44. Психолингвистика является
    45. Семиотика — научная дисциплина, исследущая
    46. Такие формы деятельности человека, как трудовая, игровая, мыслительная,
    47. Основателем французской социологической школы в языкознании является
    48. Ребенок овладевает родным языком
    49. Ключевой единицей, предопределяющей смысл и структуру будущего высказывания, является
    50. Понятие коммуникативной компетенции включает в себя

    Иконические знаки формируются на основе

    • смежности означающего и означаемого
    • сравнения материальной и звуковой формы объекта
    • подобия означающего и означаемого
    • конвенциально устанавливаемой связи между означающим и означемым

    Грамматико-переводные методы — это методы, основанные на

    • изучении грамматических правил и переводе текстов
    • аналитическом чтении текстов на языке
    • усвоении готовых формул и речевых конструкций в течение сжатого промежутка времени
    • изучении большого количества языкового материала в краткий промежуток времени

    Основным предметом социолингвистики является

    • изучение форм существования языка в его социальной обусловленности
    • изучение роли языка в обществе
    • соотношение языковых и общественных форм
    • социальное предназначение языка

    Представители Пражского лингвистического кружка внесли большой вклад в социальную лингвистику, разработав теорию

    • фонологическую
    • литературного языка и функциональной стилистики
    • анализа текста
    • диахронических универсалий

    Для построения научной модели порождения речи необходимо изучение

    • доречевых моментов
    • семантики знаков языка
    • языковой способности
    • нейрофизиологических процессов

    Функция литературного языка, свойственная только этой форме языка, — это

    • служить средством общения всех представителей данной национальности
    • служить средством повседневного общения
    • отражать культуру и историю народа
    • говорить об абстрактных понятиях

    Знак является единицей

    • многомерной, многоплановой
    • односторонней, имеющей только план содержания
    • двусторонней, имеющей план выражения и план содержания
    • односторонней, имеющей только план выражения

    Языки, используемые для международного общения, — это

    • русский, китайский, японский, норвежский
    • испанский, португальский, турецкий, фарси
    • английский, французский, арабский, латинский
    • сербский, итальянский, английский, греческий

    Прагматика — это

    • специальная область, изучающая целесообразность использования тех или иных речевых конструкций
    • раздел языкознания, в котором изучается функционирование знаков языка в речи
    • дисциплина, изучающая правила поведения индивида в обществе
    • направление, изучающее способы применения на практике достижений социолингвистики

    Тесно связанные логические и языковые категории — это

    • отношение и сказуемое
    • количество и множество
    • действие и время
    • субъект и подлежащее

    Внутренняя речь — это

    • термин, обозначающий проговаривание текста про себя
    • реализующий этап порождения речи
    • формирующий этап порождения речи
    • побуждающий этап порождения речи

    Уровень коммуникативной компетенции зависит от

    • словарного запаса индивидуума
    • характера, темперамента и других психических качеств личности
    • уровня владения языком, опыта речевого общения, владения нормами речевого общения и речевой культуры
    • социального положения индивидуума

    Под прагматической компетенцией понимают

    • умение синтаксически правильно строить высказывание
    • умение точно и логично выражать свои мысли
    • коммуникативную компетенцию
    • умение использовать языковые и речевые средства в зависимости от ситуации общения

    Логика — это

    • правильно организованный процесс мышления
    • научная дисциплина, исследующая законы мышления
    • совокупность ментальных операций, устанавливающих связь между явлениями
    • научная дисциплина, исследующая законы правильного построения высказывания с целью воздействия на слушающего

    Вербальный знак — это

    • словесный знак, выраженный глаголом
    • знак какой-либо семиотической системы
    • любой знак, используемый человеком для передачи значения
    • словесный знак, двусторонняя единица языка, обладающая материальной формой (звуковой оболочкой) и значением

    Прямые методы обучения языку противостоят

    • коммуникативным
    • суггестивному
    • грамматико-переводным
    • интенсивным

    Включение в процесс порождения речи грамматических правил и синтаксем, морфологических и фонологических парадигм относится к этапу

    • формирования замысла высказывания
    • побуждающему
    • формирующему, лексико-грамматического структурирования
    • реализующему

    Суть коммуникативно-деятельностного подхода к обучению языку заключается в

    • формировании языковой компетенции в процессе обучения грамматике и лексике языка
    • формировании коммуникативной компетенции обучающегося в процессе речевой деятельности на языке
    • изучении основных речевых конструкций языка
    • обучении его основным формам деятельности

    Основной единицей первичного восприятия речи является

    • слово
    • предложение
    • звук
    • морфема

    Функционирование знака определяют 3 сферы

    • синтактика, парадигматика и семантика
    • семантика, синтактика и прагматика
    • семантика, тип, форма
    • семантика, референция, актуализация

    Под коммуникативной компетенцией понимают

    • умение индивида правильно выбирать стратегию общения, языковые и речевые средства для наиболее точной передачи своего замысла
    • языковую компетентность
    • умение говорить на данном языке
    • умение строить свою речь

    К пассивным видам речевой деятельности относятся

    • письмо и говорение
    • чтение и письмо
    • чтение и говорение
    • чтение и аудирование

    Психолингвистика использует приемы

    • психологии и лингвистики
    • социологии и лингвистики
    • психологии и социологии
    • лингвистики

    У истоков отечественной психолингвистики стояли

    • Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев
    • В.В. Виноградов, Л.В. Щерба
    • И.А. Бодуэн де Куртенэ, С. Карцевский
    • Ф.Ф. Фортунатов, В.Ф. Буслаев

    Речевая деятельность протекает в формах

    • говорения
    • говорения и письма
    • слушания (аудирования), говорения, чтения, письма
    • слушания и говорения

    Существенный вклад в становление психолингвистики внесли

    • А. Шляйхер, Ф. Бопп
    • Я. Гримм, А. Мейе
    • Представители младограмматического направления, Ф. де Соссюр, Л.В. Щерба
    • М.В. Ломоносов, Ф.Ф. Фортунатов

    Социализация личности — это

    • вступление индивида в различного рода социальные отношения и способность участвовать в социальной коммуникации
    • адаптация индивида в обществе, выражающаяся в усвоении норм поведения и общения
    • достижение индивидом совершеннолетия
    • осознание индивидом своей социальной принадлежности

    Важнейшим признаком детской речи является

    • ситуативность
    • ошибочность образуемых слов и форм
    • эмоциональность
    • неточность произношения звуков

    Особенности социолекта проявляются наиболее ярко на следующих уровнях языка

    • синтаксическом и лексическом
    • синтаксическом и фонетическом
    • лексическом и фонетическом
    • грамматическом и фонетическом

    У истоков психолингвистики стояли

    • А. Шляйхер, Ф. Бопп
    • М.В. Ломоносов, Ф.Ф. Фортунатов
    • В. фон Гумбольдт, Л. Блумфилд
    • В. фон Гумбольдт, В. Штейнталь и А.А. Потебня

    Две основные тенденции в развитии литературного языка — это к

    • повсеместному распространению и монопольному положению
    • функциональной дифференциации и структурному варьированию форм
    • обособлению и усложнению
    • постоянному изменению и усложнению

    К вторичным видам речевой деятельности относятся

    • аудирование и чтение
    • чтение, письмо, говорение
    • чтение и письмо
    • письмо и говорение

    Сложнейший физиологический механизм порождения и восприятия речи изучается в

    • лингвистике
    • психолингвистике
    • психофизиологии и нейрологии
    • психологии

    Тезаурус — это

    • детальное описание лексики и грамматики языка
    • словарь, в котором максимально полно представлены все слова языка с исчерпывающим перечнем примеров их употребления в текстах
    • система автоматической обработки текстов
    • разновидность учебника какого-либо языка

    При овладении грамматикой родного языка в детстве выделяют этапы

    • овладения основными семантическими категориями и правилами
    • овладения артикуляционной базой и семантикой
    • ориентировки, абстрагирования, генерализации правила
    • овладения значением аффикса и правилами его употребления

    Синонимом названия «формирующий» этап порождения речи является термин

    • «уровень лексико-грамматического структурирования»
    • «мотивационно-логический»
    • «уровень внешней речи»
    • «уровень внутренней речи»

    Авторами основных теоретических положений современной психолингвистики являются

    • Ч. Моррис, Н. Хомски
    • Ч. Остгуд, Дж. Кэролл и Т. Сибеок
    • Ч. Остгуд, У. Чейф
    • А.Н. Леонтьев, Л.С. Выготский

    Все современные методы обучения языкам основываются на следующем подходе

    • сознательном
    • коммуникативно-деятельностном
    • психолингвистическом
    • интенсивном

    Онтогенез речи — это

    • усвоение основных правил языка
    • усвоение слов языка
    • появление языка в обществе
    • основные этапы становления речевой способности индивида

    Ребенок овладевает грамматикой родного языка,

    • имитируя речь взрослых
    • изучая ее в школе
    • усваивая правила и творчески их используя
    • повторяя фразы, услышанные от взрослых

    Основной задачей социолингвистики является

    • изучение социального взаимодействия с помощью языка
    • установление социального предназначения языка
    • установление индивидуальных отклонений от норм литературного языка
    • изучение вариантов единиц языка и закономерностей их использования в различных социальных группах носителей языка

    Невербальный знак — это

    • любой знак, используемый человеком для передачи значения
    • жест, используемый для передачи какого-либо значения
    • пиктографический знак, символ, жест, звук или что-либо подобное, обладающее материальной формой выражения и связанным с ней значением
    • словесный знак, двусторонняя единица языка, обладающая материальной формой (звуковой оболочкой) и значением

    Референция — это

    • сжатое в смысловом отношении высказывание
    • способность языкового знака выражать различные значения в различных контекстах
    • перефразированное высказывание
    • отнесенность языкового знака к объектам действительности в контексте

    Психолингвистика является

    • самостоятельной междисциплинарной наукой
    • разделом когнитивной психологии
    • разделом лингвистики
    • разделом психологии

    Семиотика — научная дисциплина, исследущая

    • совокупность представлений человека об окружающем мире
    • систему языковых значений
    • природу значений и понятий
    • общее в строении и функционировании различных знаковых систем, хранящих и передающих информацию

    Такие формы деятельности человека, как трудовая, игровая, мыслительная,

    • могут проходить в форме речевой деятельности
    • не могут осуществляться без речевой деятельности
    • никак не связаны с речевой деятельностью
    • всегда осуществляются без участия речевой деятельности

    Основателем французской социологической школы в языкознании является

    • К. Вожла
    • А. Мейе
    • Ф. де Соссюр
    • Ш. Балли

    Ребенок овладевает родным языком

    • благодаря врожденным знаниям
    • самостоятельно, слушая и анализируя речь взрослых
    • в ходе специальных языковых занятий
    • в процессе предметной и игровой деятельности, в общении с взрослыми

    Ключевой единицей, предопределяющей смысл и структуру будущего высказывания, является

    • внутреннее слово
    • внутренний лексикон
    • внутренняя речь
    • внутренний смысл

    Понятие коммуникативной компетенции включает в себя

    • языковую компетенцию
    • языковую, коммуникативную компетенции и языковое сознание личности
    • языковую и прагматическую компетенции
    • прагматическую компетенцию
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!