Содержание
- Иконические знаки формируются на основе
- Грамматико-переводные методы — это методы, основанные на
- Основным предметом социолингвистики является
- Представители Пражского лингвистического кружка внесли большой вклад в социальную лингвистику, разработав теорию
- Для построения научной модели порождения речи необходимо изучение
- Функция литературного языка, свойственная только этой форме языка, — это
- Знак является единицей
- Языки, используемые для международного общения, — это
- Прагматика — это
- Тесно связанные логические и языковые категории — это
- Внутренняя речь — это
- Уровень коммуникативной компетенции зависит от
- Под прагматической компетенцией понимают
- Логика — это
- Вербальный знак — это
- Прямые методы обучения языку противостоят
- Включение в процесс порождения речи грамматических правил и синтаксем, морфологических и фонологических парадигм относится к этапу
- Суть коммуникативно-деятельностного подхода к обучению языку заключается в
- Основной единицей первичного восприятия речи является
- Функционирование знака определяют 3 сферы
- Под коммуникативной компетенцией понимают
- К пассивным видам речевой деятельности относятся
- Психолингвистика использует приемы
- У истоков отечественной психолингвистики стояли
- Речевая деятельность протекает в формах
- Существенный вклад в становление психолингвистики внесли
- Социализация личности — это
- Важнейшим признаком детской речи является
- Особенности социолекта проявляются наиболее ярко на следующих уровнях языка
- У истоков психолингвистики стояли
- Две основные тенденции в развитии литературного языка — это к
- К вторичным видам речевой деятельности относятся
- Сложнейший физиологический механизм порождения и восприятия речи изучается в
- Тезаурус — это
- При овладении грамматикой родного языка в детстве выделяют этапы
- Синонимом названия «формирующий» этап порождения речи является термин
- Авторами основных теоретических положений современной психолингвистики являются
- Все современные методы обучения языкам основываются на следующем подходе
- Онтогенез речи — это
- Ребенок овладевает грамматикой родного языка,
- Основной задачей социолингвистики является
- Невербальный знак — это
- Референция — это
- Психолингвистика является
- Семиотика — научная дисциплина, исследущая
- Такие формы деятельности человека, как трудовая, игровая, мыслительная,
- Основателем французской социологической школы в языкознании является
- Ребенок овладевает родным языком
- Ключевой единицей, предопределяющей смысл и структуру будущего высказывания, является
- Понятие коммуникативной компетенции включает в себя
Иконические знаки формируются на основе
- смежности означающего и означаемого
- сравнения материальной и звуковой формы объекта
- подобия означающего и означаемого
- конвенциально устанавливаемой связи между означающим и означемым
Грамматико-переводные методы — это методы, основанные на
- изучении грамматических правил и переводе текстов
- аналитическом чтении текстов на языке
- усвоении готовых формул и речевых конструкций в течение сжатого промежутка времени
- изучении большого количества языкового материала в краткий промежуток времени
Основным предметом социолингвистики является
- изучение форм существования языка в его социальной обусловленности
- изучение роли языка в обществе
- соотношение языковых и общественных форм
- социальное предназначение языка
Представители Пражского лингвистического кружка внесли большой вклад в социальную лингвистику, разработав теорию
- фонологическую
- литературного языка и функциональной стилистики
- анализа текста
- диахронических универсалий
Для построения научной модели порождения речи необходимо изучение
- доречевых моментов
- семантики знаков языка
- языковой способности
- нейрофизиологических процессов
Функция литературного языка, свойственная только этой форме языка, — это
- служить средством общения всех представителей данной национальности
- служить средством повседневного общения
- отражать культуру и историю народа
- говорить об абстрактных понятиях
Знак является единицей
- многомерной, многоплановой
- односторонней, имеющей только план содержания
- двусторонней, имеющей план выражения и план содержания
- односторонней, имеющей только план выражения
Языки, используемые для международного общения, — это
- русский, китайский, японский, норвежский
- испанский, португальский, турецкий, фарси
- английский, французский, арабский, латинский
- сербский, итальянский, английский, греческий
Прагматика — это
- специальная область, изучающая целесообразность использования тех или иных речевых конструкций
- раздел языкознания, в котором изучается функционирование знаков языка в речи
- дисциплина, изучающая правила поведения индивида в обществе
- направление, изучающее способы применения на практике достижений социолингвистики
Тесно связанные логические и языковые категории — это
- отношение и сказуемое
- количество и множество
- действие и время
- субъект и подлежащее
Внутренняя речь — это
- термин, обозначающий проговаривание текста про себя
- реализующий этап порождения речи
- формирующий этап порождения речи
- побуждающий этап порождения речи
Уровень коммуникативной компетенции зависит от
- словарного запаса индивидуума
- характера, темперамента и других психических качеств личности
- уровня владения языком, опыта речевого общения, владения нормами речевого общения и речевой культуры
- социального положения индивидуума
Под прагматической компетенцией понимают
- умение синтаксически правильно строить высказывание
- умение точно и логично выражать свои мысли
- коммуникативную компетенцию
- умение использовать языковые и речевые средства в зависимости от ситуации общения
Логика — это
- правильно организованный процесс мышления
- научная дисциплина, исследующая законы мышления
- совокупность ментальных операций, устанавливающих связь между явлениями
- научная дисциплина, исследующая законы правильного построения высказывания с целью воздействия на слушающего
Вербальный знак — это
- словесный знак, выраженный глаголом
- знак какой-либо семиотической системы
- любой знак, используемый человеком для передачи значения
- словесный знак, двусторонняя единица языка, обладающая материальной формой (звуковой оболочкой) и значением
Прямые методы обучения языку противостоят
- коммуникативным
- суггестивному
- грамматико-переводным
- интенсивным
Включение в процесс порождения речи грамматических правил и синтаксем, морфологических и фонологических парадигм относится к этапу
- формирования замысла высказывания
- побуждающему
- формирующему, лексико-грамматического структурирования
- реализующему
Суть коммуникативно-деятельностного подхода к обучению языку заключается в
- формировании языковой компетенции в процессе обучения грамматике и лексике языка
- формировании коммуникативной компетенции обучающегося в процессе речевой деятельности на языке
- изучении основных речевых конструкций языка
- обучении его основным формам деятельности
Основной единицей первичного восприятия речи является
- слово
- предложение
- звук
- морфема
Функционирование знака определяют 3 сферы
- синтактика, парадигматика и семантика
- семантика, синтактика и прагматика
- семантика, тип, форма
- семантика, референция, актуализация
Под коммуникативной компетенцией понимают
- умение индивида правильно выбирать стратегию общения, языковые и речевые средства для наиболее точной передачи своего замысла
- языковую компетентность
- умение говорить на данном языке
- умение строить свою речь
К пассивным видам речевой деятельности относятся
- письмо и говорение
- чтение и письмо
- чтение и говорение
- чтение и аудирование
Психолингвистика использует приемы
- психологии и лингвистики
- социологии и лингвистики
- психологии и социологии
- лингвистики
У истоков отечественной психолингвистики стояли
- Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев
- В.В. Виноградов, Л.В. Щерба
- И.А. Бодуэн де Куртенэ, С. Карцевский
- Ф.Ф. Фортунатов, В.Ф. Буслаев
Речевая деятельность протекает в формах
- говорения
- говорения и письма
- слушания (аудирования), говорения, чтения, письма
- слушания и говорения
Существенный вклад в становление психолингвистики внесли
- А. Шляйхер, Ф. Бопп
- Я. Гримм, А. Мейе
- Представители младограмматического направления, Ф. де Соссюр, Л.В. Щерба
- М.В. Ломоносов, Ф.Ф. Фортунатов
Социализация личности — это
- вступление индивида в различного рода социальные отношения и способность участвовать в социальной коммуникации
- адаптация индивида в обществе, выражающаяся в усвоении норм поведения и общения
- достижение индивидом совершеннолетия
- осознание индивидом своей социальной принадлежности
Важнейшим признаком детской речи является
- ситуативность
- ошибочность образуемых слов и форм
- эмоциональность
- неточность произношения звуков
Особенности социолекта проявляются наиболее ярко на следующих уровнях языка
- синтаксическом и лексическом
- синтаксическом и фонетическом
- лексическом и фонетическом
- грамматическом и фонетическом
У истоков психолингвистики стояли
- А. Шляйхер, Ф. Бопп
- М.В. Ломоносов, Ф.Ф. Фортунатов
- В. фон Гумбольдт, Л. Блумфилд
- В. фон Гумбольдт, В. Штейнталь и А.А. Потебня
Две основные тенденции в развитии литературного языка — это к
- повсеместному распространению и монопольному положению
- функциональной дифференциации и структурному варьированию форм
- обособлению и усложнению
- постоянному изменению и усложнению
К вторичным видам речевой деятельности относятся
- аудирование и чтение
- чтение, письмо, говорение
- чтение и письмо
- письмо и говорение
Сложнейший физиологический механизм порождения и восприятия речи изучается в
- лингвистике
- психолингвистике
- психофизиологии и нейрологии
- психологии
Тезаурус — это
- детальное описание лексики и грамматики языка
- словарь, в котором максимально полно представлены все слова языка с исчерпывающим перечнем примеров их употребления в текстах
- система автоматической обработки текстов
- разновидность учебника какого-либо языка
При овладении грамматикой родного языка в детстве выделяют этапы
- овладения основными семантическими категориями и правилами
- овладения артикуляционной базой и семантикой
- ориентировки, абстрагирования, генерализации правила
- овладения значением аффикса и правилами его употребления
Синонимом названия «формирующий» этап порождения речи является термин
- «уровень лексико-грамматического структурирования»
- «мотивационно-логический»
- «уровень внешней речи»
- «уровень внутренней речи»
Авторами основных теоретических положений современной психолингвистики являются
- Ч. Моррис, Н. Хомски
- Ч. Остгуд, Дж. Кэролл и Т. Сибеок
- Ч. Остгуд, У. Чейф
- А.Н. Леонтьев, Л.С. Выготский
Все современные методы обучения языкам основываются на следующем подходе
- сознательном
- коммуникативно-деятельностном
- психолингвистическом
- интенсивном
Онтогенез речи — это
- усвоение основных правил языка
- усвоение слов языка
- появление языка в обществе
- основные этапы становления речевой способности индивида
Ребенок овладевает грамматикой родного языка,
- имитируя речь взрослых
- изучая ее в школе
- усваивая правила и творчески их используя
- повторяя фразы, услышанные от взрослых
Основной задачей социолингвистики является
- изучение социального взаимодействия с помощью языка
- установление социального предназначения языка
- установление индивидуальных отклонений от норм литературного языка
- изучение вариантов единиц языка и закономерностей их использования в различных социальных группах носителей языка
Невербальный знак — это
- любой знак, используемый человеком для передачи значения
- жест, используемый для передачи какого-либо значения
- пиктографический знак, символ, жест, звук или что-либо подобное, обладающее материальной формой выражения и связанным с ней значением
- словесный знак, двусторонняя единица языка, обладающая материальной формой (звуковой оболочкой) и значением
Референция — это
- сжатое в смысловом отношении высказывание
- способность языкового знака выражать различные значения в различных контекстах
- перефразированное высказывание
- отнесенность языкового знака к объектам действительности в контексте
Психолингвистика является
- самостоятельной междисциплинарной наукой
- разделом когнитивной психологии
- разделом лингвистики
- разделом психологии
Семиотика — научная дисциплина, исследущая
- совокупность представлений человека об окружающем мире
- систему языковых значений
- природу значений и понятий
- общее в строении и функционировании различных знаковых систем, хранящих и передающих информацию
Такие формы деятельности человека, как трудовая, игровая, мыслительная,
- могут проходить в форме речевой деятельности
- не могут осуществляться без речевой деятельности
- никак не связаны с речевой деятельностью
- всегда осуществляются без участия речевой деятельности
Основателем французской социологической школы в языкознании является
- К. Вожла
- А. Мейе
- Ф. де Соссюр
- Ш. Балли
Ребенок овладевает родным языком
- благодаря врожденным знаниям
- самостоятельно, слушая и анализируя речь взрослых
- в ходе специальных языковых занятий
- в процессе предметной и игровой деятельности, в общении с взрослыми
Ключевой единицей, предопределяющей смысл и структуру будущего высказывания, является
- внутреннее слово
- внутренний лексикон
- внутренняя речь
- внутренний смысл
Понятие коммуникативной компетенции включает в себя
- языковую компетенцию
- языковую, коммуникативную компетенции и языковое сознание личности
- языковую и прагматическую компетенции
- прагматическую компетенцию