Содержание
- Закон о защите наемных работников от проверки на полиграфе в США был принят в
- Синдром психического «выгорания» характерен для профессий типа
- К формализованным методикам относятся
- Причиной кризиса в психологии и психодиагностике конца 1920-х гг. стало
- Принудительному участию в обследовании, при навязанном выборе поведения на практике соответствует ситуация
- Как отрасль психологии дифференциальная психология изучает
- Первой психодиагностической проективной методикой можно считать
- Профессиональные требования к психологу-психометристу не содержат обязательства
- К функциям регуляции в инструментальных процессах не относится ________________ функция
- Проективный подход включает следующие методики психодиагностики
- Заслуга Чарльза Спирмена в разработке теории организации интеллекта заключается в
- Экспертные методы наиболее эффективны
- К стандартизованным методам психодиагностики относятся
- Наиболее массовое применение психологических тестов в годы Первой мировой войны происходило в
- Методики интенсивной оценки применяются
- «Тесты честности» предназначены для выяснения
- Введение понятия «психологическая диагностика» в советской психологической школе связано с деятельностью
- Контент-анализ как психодиагностическая методика представляет собою
- Коэффициент интеллекта (Intеlligenсе Quоtiеnt, IQ) при его появлении представлял
- Проективные методики структурирования предполагают
- Понятие «умственный тест» введено в психологию
- Комплексные тестовые батареи способностей чаще всего применяются в
- Ошибки атрибуции при переработке, интерпретации данных характеризуются
- В ситуации использования диагностических данных обследуемым главное требование к методам — это
- Термин «психологическое тестирование» в западной психодиагностической практике вытеснен термином
- По форме тесты могут быть
- Психодиагностическая гипотеза, вызвавшая в 1960-е гг. в США наиболее масштабные дискуссии в обществе и научные споры, предполагала
- Достоинством специальных психодиагностических методик является
- Требования к психологическим инструментам измерения индивидуально-психологических характеристик включают
- Областью психологического диагноза являются
- Совет по тестированию и оценке в США образован в
- «Принципы валидизации и использования методик отбора персонала» в США разработаны в
- Методики, характеризующиеся максимальным влиянием психодиагноста, включают
- К экспертным методам психодиагностики относятся (ится)
- Основные виды валидности тестов, выделенные в 1952 г. Комитетом по тестовым стандартам Американской психологической ассоциации, — это
- Ошибки наблюдения, связанные со сбором данных и их переработкой, характеризуются
- Автор первого группового теста общего интеллекта — Армейского теста интеллекта
- Первая шкала, предназначенная для измерения интеллекта детей, создана
- Стандартизованные, измерительные методы обеспечивают диагноз и прогноз на его основе
- Теория функционального диагноза рассматривает его структуру, состоящую из трех частей
- Основные этапы диагностического процесса располагаются в следующей последовательности
- Термин «психодиагностика» введён в 1921 г.
- Ступенчатая стратегия Л. Кронбаха при выборе психодиагностических методик предусматривает первоначальное использование
- Форма, не характерная для профессиональных тестов достижений, — это
- Первая лаборатория экспериментальной психологии была открыта в
- Американский психолог Дж. Кеттелл исследовал
- Практика нейропсихологической оценки используется при
- Автором (авторами) трактовки предмета психодиагностики как теории и практики постановки психологического диагноза является (являются)
- Метод контент-анализа основан на принципе
- Психологическое тестирование как метод психологической диагностики предполагает
Закон о защите наемных работников от проверки на полиграфе в США был принят в
- 1975 г.
- 1988 г.
- 1995 г.
- 1969 г.
Синдром психического «выгорания» характерен для профессий типа
- «человек — знак»
- «человек — человек»
- «человек — природа»
- «человек — художественный образ»
К формализованным методикам относятся
- анализ продуктов деятельности
- беседа
- методики проективной техники
- наблюдение
Причиной кризиса в психологии и психодиагностике конца 1920-х гг. стало
- отсутствие общественной потребности в развитии психологического тестирования
- несоответствие практики широкого применения тестов при решении практических задач и недостаточно развитых методических возможностей
- негативные социальные последствия, произошедшие в результате массового применения психологического тестирования
- отсутствие достаточной теоретической базы для обоснования проводимых тестовых измерений
Принудительному участию в обследовании, при навязанном выборе поведения на практике соответствует ситуация
- обследования студентов-психологов при разработке тестов
- тестирования для определения соответствия требованиям занимаемой должности
- профессионального отбора
- психологической консультации
Как отрасль психологии дифференциальная психология изучает
- индивидуальные, групповые особенности и различия, обусловливающие их причины и факторы
- природу воздействия социо-культурных норм на психику и социальное поведение индивидов
- глубинные бессознательные основания индивидуального и общественного сознания
- особенности неформального межличностного общения и формирующиеся при этом статусные различия
Первой психодиагностической проективной методикой можно считать
- тест словесных ассоциаций К. Юнга
- процедуру управляемой проекции
- тематический апперцептивный тест (ТАТ) К. Моргана и Х. Мюррея
- исследования Д. Рапапорта по описанию специфики процессов проекции
Профессиональные требования к психологу-психометристу не содержат обязательства
- консультироваться с психологами, работающими в данной отрасли, о том, какие методики могут быть применены для решения поставленных задач
- уметь организовывать хранение и обработку психодиагностических данных на ЭВМ, владеть навыками работы с ЭВМ в режиме диалога
- хранение данных на ЭВМ, владеть навыками работы с ЭВМ
- уметь организовать работу психологов-психодиагностов
К функциям регуляции в инструментальных процессах не относится ________________ функция
- интеллектуальная
- ценностная
- исполнительская
- ориентационная
Проективный подход включает следующие методики психодиагностики
- опросники состояния и настроения
- тесты специальных способностей
- тесты интеллекта
- моторно-экспрессивные методики
Заслуга Чарльза Спирмена в разработке теории организации интеллекта заключается в
- применении статистики при анализе показателей тестов интеллекта
- создании многофакторной теории интеллекта
- отстаивании необходимости конструирования тестов интеллекта на основе интуиции
- создании тестов для измерения разных сторон интеллекта
Экспертные методы наиболее эффективны
- когда основаны на профессиональном опыте, психологической интуиции психодиагноста
- по отношению к мало изменчивым явлениям
- когда имеются разработанные стандартизованные процедуры
- по отношению к психическим явлениям, плохо поддающимся объективации
К стандартизованным методам психодиагностики относятся
- психодиагностическая беседа
- психологическое шкалирование
- объективные тесты
- научное наблюдение
Наиболее массовое применение психологических тестов в годы Первой мировой войны происходило в
- Великобритании
- Германии
- США
- России
Методики интенсивной оценки применяются
- при распределении военнослужащих по различным родам войск
- при оценке совместимости специалистов, работающих в одной группе
- при отборе специалистов для деятельности, отличающейся высокой интенсивностью трудовых операций
- при отборе высшего исполнительного руководства крупных организаций
«Тесты честности» предназначены для выяснения
- выраженности такого личностного качества индивида как «честность»
- установок индивида в отношении различных видов незаконного поведения и замешанности в нём
- частоты использования человеком стратегии обмана, маскировки, введения в заблуждение
- отношения индивида к возможности говорить неправду, ко лжи
Введение понятия «психологическая диагностика» в советской психологической школе связано с деятельностью
- советского психолога Л.С. Выготского
- основоположника детской неврологии в России Г.И. Россолимо
- советского психолога Ф.Е. Рыбакова
- главы Ленинградской психологической школы Б.Г. Ананьева
Контент-анализ как психодиагностическая методика представляет собою
- качественно-количественный метод изучения документов с использованием как формализованных, так и малоформализованных процедур анализа
- анализ содержания документов с использованием электронно-вычислительной техники и статистической обработки
- качественный метод анализа документов, основанный на интуиции и жизненном опыте исследователя
- количественный метод изучения документов путём подсчета частоты появления единиц анализа
Коэффициент интеллекта (Intеlligenсе Quоtiеnt, IQ) при его появлении представлял
- отношение решённых задач при тестировании к общему их количеству
- отношение уровня образования, полученного индивидом, к уровню образования его родителей
- отношение умственного возраста к хронологическому
- соотношение уровня образования, полученного индивидом, с достигнутым им социальным статусом
Проективные методики структурирования предполагают
- осуществление игровой деятельности в особо организованных условиях
- создание из деталей осмысленного целого
- формирование стимулов, придание им смысла
- истолкование какого-либо события, ситуации
Понятие «умственный тест» введено в психологию
- Ж.Е. Д Эскироль
- Ф. Гальтоном
- Дж. Кеттеллом
- Э. Вебером
Комплексные тестовые батареи способностей чаще всего применяются в
- клинической психодиагностической практике
- оценке психологической готовности к школьному обучению
- психодиагностике особенностей межличностного взаимодействия
- профконсультировании и профессиональном отборе
Ошибки атрибуции при переработке, интерпретации данных характеризуются
- предельно осторожной формулировкой гипотез
- переоценкой значения рабочих гипотез и нежеланием искать лучшие решения
- приписыванием черт, которых у человека нет, рассмотрение менее стабильных черт в качестве стабильных
- переоценкой диагностического значения первичной информации
В ситуации использования диагностических данных обследуемым главное требование к методам — это
- возможность соотнесения с «нормой»;
- обеспечение более или менее долгосрочного прогноза
- легкость перевода данных на язык самого обследуемого
- возможность соотнесения обследуемого с другими людьми
Термин «психологическое тестирование» в западной психодиагностической практике вытеснен термином
- «психологическая оценка»
- «психологическое исследование»
- «психологическое измерение»
- «психологический диагноз»
По форме тесты могут быть
- индивидуальные и групповые
- тесты достижений
- тесты личности
- тесты интеллекта
Психодиагностическая гипотеза, вызвавшая в 1960-е гг. в США наиболее масштабные дискуссии в обществе и научные споры, предполагала
- расово-генетическую обусловленность интеллекта
- обусловленность интеллекта биосоциокультурными факторами
- обусловленность интеллекта социальными факторами
- гендерную обусловленность интеллекта
Достоинством специальных психодиагностических методик является
- возможность качественно и количественно сравнить индивида с другими людьми
- возможность преодолеть настороженность и склонность обследуемого к социально-желательным ответам
- возможность исследовать ненаблюдаемые явления и процессы
- экономия времени испытуемого на диагностику способностей к выполнению определённой деятельности
Требования к психологическим инструментам измерения индивидуально-психологических характеристик включают
- конкретность, однородность, однозначность понимания, факторный анализ результатов
- прогностичность, предварительная апробация, завершённость, корреляционный анализ результатов
- точность, достоверность, адекватность методики, сопоставимость результатов
- объективность, релевантность, стандартизация результатов, анализ ошибок измерения
Областью психологического диагноза являются
- индивидуально-психологические различия в норме и при патологии
- совокупность индивидуальных проявлений патологии, нарушений психики в условиях клиники
- закономерности, регулирующие групповые процессы
- описание процессов регуляции деятельности и его психических процессов
Совет по тестированию и оценке в США образован в
- 1984 г.
- 1993 г.
- 1998 г.
- 1978 г.
«Принципы валидизации и использования методик отбора персонала» в США разработаны в
- 1974 г.
- 1995 г.
- 1987 г.
- 1991 г.
Методики, характеризующиеся максимальным влиянием психодиагноста, включают
- проективные техники
- интервью
- многомерные опросники
- тесты интеллекта
К экспертным методам психодиагностики относятся (ится)
- проективные диалоговые методы
- стандартизованные самоотчеты
- психологическое шкалирование
- объективные тесты
Основные виды валидности тестов, выделенные в 1952 г. Комитетом по тестовым стандартам Американской психологической ассоциации, — это
- очевидная, эмпирическая, инкрементная, прогностическая
- перекрёстная, дискриминантная, логическая, по возрастной дифференциации
- критериальная, конкурентная, содержательная, конструктная
- текущая, диагностическая, внутренняя, факторная
Ошибки наблюдения, связанные со сбором данных и их переработкой, характеризуются
- неумением пользоваться аппаратурой и другой измерительной техникой в техническом или в интерпретационном аспекте
- переоценкой диагностического значения первичной информации
- «слепотой» на важные для диагноза черты, проявления личности; наблюдение черт в искаженной качественно или количественно форме
- эмоциональной окрашенностью записей в протоколе, что говорит об отношении психолога к обследуемому, нежели об особенностях его поведения
Автор первого группового теста общего интеллекта — Армейского теста интеллекта
- американский психолог Р. Йеркс
- американский психолог Д. Векслер
- английский психолог Дж. Равен
- американский психолог Л.Л. Терстоун
Первая шкала, предназначенная для измерения интеллекта детей, создана
- Э. Вебером и Г. Фехнером
- Э. Крепелином
- А. Бине и Т. Симоном
- Л. Кьютелом
Стандартизованные, измерительные методы обеспечивают диагноз и прогноз на его основе
- независимо от выполнения психометрических требований
- более надежный по отношению к отдельному испытуемому
- лишь с вероятностной точностью
- учитывающий уникальные личностные особенности
Теория функционального диагноза рассматривает его структуру, состоящую из трех частей
- диагностической, психиатрической, физиологической
- функциональной, структурной, системной
- диагностической, прогностической, модельной
- клинической, психологической, социальной
Основные этапы диагностического процесса располагаются в следующей последовательности
- сбор данных, интерпретация данных; вынесение решения, переработка данных
- вынесение решения, сбор данных, интерпретация данных, переработка данных
- сбор данных, переработка данных, интерпретация данных, вынесение решения
- сбор данных, интерпретация данных, переработка данных, вынесение решения
Термин «психодиагностика» введён в 1921 г.
- К. Юнгом
- Г. Роршахом
- Ф. Гальтоном
- Дж. Кеттеллом
Ступенчатая стратегия Л. Кронбаха при выборе психодиагностических методик предусматривает первоначальное использование
- диалогических методов исследования личности
- недостаточно стандартизированных методик типа проективных
- стандартизированных методик, позволяющих получить локальные сведения о личности
- батареи тестов специальных способностей
Форма, не характерная для профессиональных тестов достижений, — это
- психологические шкалы
- устные
- письменные
- аппаратурные тесты
Первая лаборатория экспериментальной психологии была открыта в
- 1899 г.
- 1922 г.
- 1879 г.
- 1906 г.
Американский психолог Дж. Кеттелл исследовал
- объем внимания и навыки чтения
- пороговые характеристики чувствительности
- распределение и скорость переключения внимания
- особенности и объём памяти
Практика нейропсихологической оценки используется при
- диагностике мозговых повреждений
- изучении психологических особенностей индивида
- изучении скоростных характеристик психики человека
- выявлении особенностей темперамента человека
Автором (авторами) трактовки предмета психодиагностики как теории и практики постановки психологического диагноза является (являются)
- В.И. Войтко, Ю.З. Гильбух
- К.М. Гуревич
- А.А. Бодалев, В.В. Столин
- Б.Г. Ананьев
Метод контент-анализа основан на принципе
- выявления психофизиологических характеристик индивида по психомоторным особенностям исполнения документа
- выявления проекции психологических особенностей автора литературного текста на его содержание
- исследования социокультурных характеристик личности в содержании документа
- повторяемости, выявления частотности различных смысловых и формальных элементов в документах
Психологическое тестирование как метод психологической диагностики предполагает
- выявление психологических характеристик при помощи клинического обследования
- измерение психологических характеристик при помощи стандартизированных процедур
- применение малоформализованных диагностических методик
- использование экспертных методов, основанных на профессиональном опыте и интуиции психодиагноста