Введение в общую и дифференциальную психодиагностику. Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Закон о защите наемных работников от проверки на полиграфе в США был принят в
    2. Синдром психического «выгорания» характерен для профессий типа
    3. К формализованным методикам относятся
    4. Причиной кризиса в психологии и психодиагностике конца 1920-х гг. стало
    5. Принудительному участию в обследовании, при навязанном выборе поведения на практике соответствует ситуация
    6. Как отрасль психологии дифференциальная психология изучает
    7. Первой психодиагностической проективной методикой можно считать
    8. Профессиональные требования к психологу-психометристу не содержат обязательства
    9. К функциям регуляции в инструментальных процессах не относится ________________ функция
    10. Проективный подход включает следующие методики психодиагностики
    11. Заслуга Чарльза Спирмена в разработке теории организации интеллекта заключается в
    12. Экспертные методы наиболее эффективны
    13. К стандартизованным методам психодиагностики относятся
    14. Наиболее массовое применение психологических тестов в годы Первой мировой войны происходило в
    15. Методики интенсивной оценки применяются
    16. «Тесты честности» предназначены для выяснения
    17. Введение понятия «психологическая диагностика» в советской психологической школе связано с деятельностью
    18. Контент-анализ как психодиагностическая методика представляет собою
    19. Коэффициент интеллекта (Intеlligenсе Quоtiеnt, IQ) при его появлении представлял
    20. Проективные методики структурирования предполагают
    21. Понятие «умственный тест» введено в психологию
    22. Комплексные тестовые батареи способностей чаще всего применяются в
    23. Ошибки атрибуции при переработке, интерпретации данных характеризуются
    24. В ситуации использования диагностических данных обследуемым главное требование к методам — это
    25. Термин «психологическое тестирование» в западной психодиагностической практике вытеснен термином
    26. По форме тесты могут быть
    27. Психодиагностическая гипотеза, вызвавшая в 1960-е гг. в США наиболее масштабные дискуссии в обществе и научные споры, предполагала
    28. Достоинством специальных психодиагностических методик является
    29. Требования к психологическим инструментам измерения индивидуально-психологических характеристик включают
    30. Областью психологического диагноза являются
    31. Совет по тестированию и оценке в США образован в
    32. «Принципы валидизации и использования методик отбора персонала» в США разработаны в
    33. Методики, характеризующиеся максимальным влиянием психодиагноста, включают
    34. К экспертным методам психодиагностики относятся (ится)
    35. Основные виды валидности тестов, выделенные в 1952 г. Комитетом по тестовым стандартам Американской психологической ассоциации, — это
    36. Ошибки наблюдения, связанные со сбором данных и их переработкой, характеризуются
    37. Автор первого группового теста общего интеллекта — Армейского теста интеллекта
    38. Первая шкала, предназначенная для измерения интеллекта детей, создана
    39. Стандартизованные, измерительные методы обеспечивают диагноз и прогноз на его основе
    40. Теория функционального диагноза рассматривает его структуру, состоящую из трех частей
    41. Основные этапы диагностического процесса располагаются в следующей последовательности
    42. Термин «психодиагностика» введён в 1921 г.
    43. Ступенчатая стратегия Л. Кронбаха при выборе психодиагностических методик предусматривает первоначальное использование
    44. Форма, не характерная для профессиональных тестов достижений, — это
    45. Первая лаборатория экспериментальной психологии была открыта в
    46. Американский психолог Дж. Кеттелл исследовал
    47. Практика нейропсихологической оценки используется при
    48. Автором (авторами) трактовки предмета психодиагностики как теории и практики постановки психологического диагноза является (являются)
    49. Метод контент-анализа основан на принципе
    50. Психологическое тестирование как метод психологической диагностики предполагает

    Закон о защите наемных работников от проверки на полиграфе в США был принят в

    • 1975 г.
    • 1988 г.
    • 1995 г.
    • 1969 г.

    Синдром психического «выгорания» характерен для профессий типа

    • «человек — знак»
    • «человек — человек»
    • «человек — природа»
    • «человек — художественный образ»

    К формализованным методикам относятся

    • анализ продуктов деятельности
    • беседа
    • методики проективной техники
    • наблюдение

    Причиной кризиса в психологии и психодиагностике конца 1920-х гг. стало

    • отсутствие общественной потребности в развитии психологического тестирования
    • несоответствие практики широкого применения тестов при решении практических задач и недостаточно развитых методических возможностей
    • негативные социальные последствия, произошедшие в результате массового применения психологического тестирования
    • отсутствие достаточной теоретической базы для обоснования проводимых тестовых измерений

    Принудительному участию в обследовании, при навязанном выборе поведения на практике соответствует ситуация

    • обследования студентов-психологов при разработке тестов
    • тестирования для определения соответствия требованиям занимаемой должности
    • профессионального отбора
    • психологической консультации

    Как отрасль психологии дифференциальная психология изучает

    • индивидуальные, групповые особенности и различия, обусловливающие их причины и факторы
    • природу воздействия социо-культурных норм на психику и социальное поведение индивидов
    • глубинные бессознательные основания индивидуального и общественного сознания
    • особенности неформального межличностного общения и формирующиеся при этом статусные различия

    Первой психодиагностической проективной методикой можно считать

    • тест словесных ассоциаций К. Юнга
    • процедуру управляемой проекции
    • тематический апперцептивный тест (ТАТ) К. Моргана и Х. Мюррея
    • исследования Д. Рапапорта по описанию специфики процессов проекции

    Профессиональные требования к психологу-психометристу не содержат обязательства

    • консультироваться с психологами, работающими в данной отрасли, о том, какие методики могут быть применены для решения поставленных задач
    • уметь организовывать хранение и обработку психодиагностических данных на ЭВМ, владеть навыками работы с ЭВМ в режиме диалога
    • хранение данных на ЭВМ, владеть навыками работы с ЭВМ
    • уметь организовать работу психологов-психодиагностов

    К функциям регуляции в инструментальных процессах не относится ________________ функция

    • интеллектуальная
    • ценностная
    • исполнительская
    • ориентационная

    Проективный подход включает следующие методики психодиагностики

    • опросники состояния и настроения
    • тесты специальных способностей
    • тесты интеллекта
    • моторно-экспрессивные методики

    Заслуга Чарльза Спирмена в разработке теории организации интеллекта заключается в

    • применении статистики при анализе показателей тестов интеллекта
    • создании многофакторной теории интеллекта
    • отстаивании необходимости конструирования тестов интеллекта на основе интуиции
    • создании тестов для измерения разных сторон интеллекта

    Экспертные методы наиболее эффективны

    • когда основаны на профессиональном опыте, психологической интуиции психодиагноста
    • по отношению к мало изменчивым явлениям
    • когда имеются разработанные стандартизованные процедуры
    • по отношению к психическим явлениям, плохо поддающимся объективации

    К стандартизованным методам психодиагностики относятся

    • психодиагностическая беседа
    • психологическое шкалирование
    • объективные тесты
    • научное наблюдение

    Наиболее массовое применение психологических тестов в годы Первой мировой войны происходило в

    • Великобритании
    • Германии
    • США
    • России

    Методики интенсивной оценки применяются

    • при распределении военнослужащих по различным родам войск
    • при оценке совместимости специалистов, работающих в одной группе
    • при отборе специалистов для деятельности, отличающейся высокой интенсивностью трудовых операций
    • при отборе высшего исполнительного руководства крупных организаций

    «Тесты честности» предназначены для выяснения

    • выраженности такого личностного качества индивида как «честность»
    • установок индивида в отношении различных видов незаконного поведения и замешанности в нём
    • частоты использования человеком стратегии обмана, маскировки, введения в заблуждение
    • отношения индивида к возможности говорить неправду, ко лжи

    Введение понятия «психологическая диагностика» в советской психологической школе связано с деятельностью

    • советского психолога Л.С. Выготского
    • основоположника детской неврологии в России Г.И. Россолимо
    • советского психолога Ф.Е. Рыбакова
    • главы Ленинградской психологической школы Б.Г. Ананьева

    Контент-анализ как психодиагностическая методика представляет собою

    • качественно-количественный метод изучения документов с использованием как формализованных, так и малоформализованных процедур анализа
    • анализ содержания документов с использованием электронно-вычислительной техники и статистической обработки
    • качественный метод анализа документов, основанный на интуиции и жизненном опыте исследователя
    • количественный метод изучения документов путём подсчета частоты появления единиц анализа

    Коэффициент интеллекта (Intеlligenсе Quоtiеnt, IQ) при его появлении представлял

    • отношение решённых задач при тестировании к общему их количеству
    • отношение уровня образования, полученного индивидом, к уровню образования его родителей
    • отношение умственного возраста к хронологическому
    • соотношение уровня образования, полученного индивидом, с достигнутым им социальным статусом

    Проективные методики структурирования предполагают

    • осуществление игровой деятельности в особо организованных условиях
    • создание из деталей осмысленного целого
    • формирование стимулов, придание им смысла
    • истолкование какого-либо события, ситуации

    Понятие «умственный тест» введено в психологию

    • Ж.Е. Д Эскироль
    • Ф. Гальтоном
    • Дж. Кеттеллом
    • Э. Вебером

    Комплексные тестовые батареи способностей чаще всего применяются в

    • клинической психодиагностической практике
    • оценке психологической готовности к школьному обучению
    • психодиагностике особенностей межличностного взаимодействия
    • профконсультировании и профессиональном отборе

    Ошибки атрибуции при переработке, интерпретации данных характеризуются

    • предельно осторожной формулировкой гипотез
    • переоценкой значения рабочих гипотез и нежеланием искать лучшие решения
    • приписыванием черт, которых у человека нет, рассмотрение менее стабильных черт в качестве стабильных
    • переоценкой диагностического значения первичной информации

    В ситуации использования диагностических данных обследуемым главное требование к методам — это

    • возможность соотнесения с «нормой»;
    • обеспечение более или менее долгосрочного прогноза
    • легкость перевода данных на язык самого обследуемого
    • возможность соотнесения обследуемого с другими людьми

    Термин «психологическое тестирование» в западной психодиагностической практике вытеснен термином

    • «психологическая оценка»
    • «психологическое исследование»
    • «психологическое измерение»
    • «психологический диагноз»

    По форме тесты могут быть

    • индивидуальные и групповые
    • тесты достижений
    • тесты личности
    • тесты интеллекта

    Психодиагностическая гипотеза, вызвавшая в 1960-е гг. в США наиболее масштабные дискуссии в обществе и научные споры, предполагала

    • расово-генетическую обусловленность интеллекта
    • обусловленность интеллекта биосоциокультурными факторами
    • обусловленность интеллекта социальными факторами
    • гендерную обусловленность интеллекта

    Достоинством специальных психодиагностических методик является

    • возможность качественно и количественно сравнить индивида с другими людьми
    • возможность преодолеть настороженность и склонность обследуемого к социально-желательным ответам
    • возможность исследовать ненаблюдаемые явления и процессы
    • экономия времени испытуемого на диагностику способностей к выполнению определённой деятельности

    Требования к психологическим инструментам измерения индивидуально-психологических характеристик включают

    • конкретность, однородность, однозначность понимания, факторный анализ результатов
    • прогностичность, предварительная апробация, завершённость, корреляционный анализ результатов
    • точность, достоверность, адекватность методики, сопоставимость результатов
    • объективность, релевантность, стандартизация результатов, анализ ошибок измерения

    Областью психологического диагноза являются

    • индивидуально-психологические различия в норме и при патологии
    • совокупность индивидуальных проявлений патологии, нарушений психики в условиях клиники
    • закономерности, регулирующие групповые процессы
    • описание процессов регуляции деятельности и его психических процессов

    Совет по тестированию и оценке в США образован в

    • 1984 г.
    • 1993 г.
    • 1998 г.
    • 1978 г.

    «Принципы валидизации и использования методик отбора персонала» в США разработаны в

    • 1974 г.
    • 1995 г.
    • 1987 г.
    • 1991 г.

    Методики, характеризующиеся максимальным влиянием психодиагноста, включают

    • проективные техники
    • интервью
    • многомерные опросники
    • тесты интеллекта

    К экспертным методам психодиагностики относятся (ится)

    • проективные диалоговые методы
    • стандартизованные самоотчеты
    • психологическое шкалирование
    • объективные тесты

    Основные виды валидности тестов, выделенные в 1952 г. Комитетом по тестовым стандартам Американской психологической ассоциации, — это

    • очевидная, эмпирическая, инкрементная, прогностическая
    • перекрёстная, дискриминантная, логическая, по возрастной дифференциации
    • критериальная, конкурентная, содержательная, конструктная
    • текущая, диагностическая, внутренняя, факторная

    Ошибки наблюдения, связанные со сбором данных и их переработкой, характеризуются

    • неумением пользоваться аппаратурой и другой измерительной техникой в техническом или в интерпретационном аспекте
    • переоценкой диагностического значения первичной информации
    • «слепотой» на важные для диагноза черты, проявления личности; наблюдение черт в искаженной качественно или количественно форме
    • эмоциональной окрашенностью записей в протоколе, что говорит об отношении психолога к обследуемому, нежели об особенностях его поведения

    Автор первого группового теста общего интеллекта — Армейского теста интеллекта

    • американский психолог Р. Йеркс
    • американский психолог Д. Векслер
    • английский психолог Дж. Равен
    • американский психолог Л.Л. Терстоун

    Первая шкала, предназначенная для измерения интеллекта детей, создана

    • Э. Вебером и Г. Фехнером
    • Э. Крепелином
    • А. Бине и Т. Симоном
    • Л. Кьютелом

    Стандартизованные, измерительные методы обеспечивают диагноз и прогноз на его основе

    • независимо от выполнения психометрических требований
    • более надежный по отношению к отдельному испытуемому
    • лишь с вероятностной точностью
    • учитывающий уникальные личностные особенности

    Теория функционального диагноза рассматривает его структуру, состоящую из трех частей

    • диагностической, психиатрической, физиологической
    • функциональной, структурной, системной
    • диагностической, прогностической, модельной
    • клинической, психологической, социальной

    Основные этапы диагностического процесса располагаются в следующей последовательности

    • сбор данных, интерпретация данных; вынесение решения, переработка данных
    • вынесение решения, сбор данных, интерпретация данных, переработка данных
    • сбор данных, переработка данных, интерпретация данных, вынесение решения
    • сбор данных, интерпретация данных, переработка данных, вынесение решения

    Термин «психодиагностика» введён в 1921 г.

    • К. Юнгом
    • Г. Роршахом
    • Ф. Гальтоном
    • Дж. Кеттеллом

    Ступенчатая стратегия Л. Кронбаха при выборе психодиагностических методик предусматривает первоначальное использование

    • диалогических методов исследования личности
    • недостаточно стандартизированных методик типа проективных
    • стандартизированных методик, позволяющих получить локальные сведения о личности
    • батареи тестов специальных способностей

    Форма, не характерная для профессиональных тестов достижений, — это

    • психологические шкалы
    • устные
    • письменные
    • аппаратурные тесты

    Первая лаборатория экспериментальной психологии была открыта в

    • 1899 г.
    • 1922 г.
    • 1879 г.
    • 1906 г.

    Американский психолог Дж. Кеттелл исследовал

    • объем внимания и навыки чтения
    • пороговые характеристики чувствительности
    • распределение и скорость переключения внимания
    • особенности и объём памяти

    Практика нейропсихологической оценки используется при

    • диагностике мозговых повреждений
    • изучении психологических особенностей индивида
    • изучении скоростных характеристик психики человека
    • выявлении особенностей темперамента человека

    Автором (авторами) трактовки предмета психодиагностики как теории и практики постановки психологического диагноза является (являются)

    • В.И. Войтко, Ю.З. Гильбух
    • К.М. Гуревич
    • А.А. Бодалев, В.В. Столин
    • Б.Г. Ананьев

    Метод контент-анализа основан на принципе

    • выявления психофизиологических характеристик индивида по психомоторным особенностям исполнения документа
    • выявления проекции психологических особенностей автора литературного текста на его содержание
    • исследования социокультурных характеристик личности в содержании документа
    • повторяемости, выявления частотности различных смысловых и формальных элементов в документах

    Психологическое тестирование как метод психологической диагностики предполагает

    • выявление психологических характеристик при помощи клинического обследования
    • измерение психологических характеристик при помощи стандартизированных процедур
    • применение малоформализованных диагностических методик
    • использование экспертных методов, основанных на профессиональном опыте и интуиции психодиагноста
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!