Содержание
- В методике с кольцами Ландольта испытуемый должен:
- Методы повышения объема и прочности запоминания в результате применения специальных (мнемотехнических) средств носят название методов:
- Элемент или характеристика объекта, которые доступны наблюдению и измерению, — это:
- Устойчивость внимания проявляется:
- Модель ожидаемого конечного результата, который может быть достигнут только с помощью проведения психологического исследования — это исследования:
- Способность к управлению движениями руки в ответ на зрительные стимулы называют:
- Принцип, требующий анализировать каждый элемент психики в тесной связи с ее функционированием в целом, носит название принципа:
- К предметной сфере учебной дисциплины «Психолого-педагогический практикум» относятся такие ее аспекты как:
- Проблема исследования — это:
- Тест Йирасека — Керна состоит из следующих заданий:
- Состояние объекта исследования, характеризующееся неустойчивостью, несоответствием его функционирования потребностям дальнейшего развития — это:
- Соответствие методики измеряемому концепту — это:
- Конкретные требования, предъявляемые к анализу и решению сформулированной проблемы — это исследования:
- Наблюдение и самонаблюдение, тесты, анкеты, эксперимент, опросники, интервью, беседы, анализ продуктов деятельности биографический метод — все это примеры методов:
- Первыми психомоторными характеристиками, подвергшимися систематическому исследованию (в начале XIX века), были:
- Великий русский шахматист Алехин мог играть по памяти «вслепую» с:
- Количественный и качественный метод — это виды методов:
- Совокупность методологических принципов, применяемых в данной области знания — это методология:
- Метод напряжения памяти (Джекобсон, 1987) применяется для оценки такой ее характеристики, как:
- Изображение или описание чего-либо в основных чертах или сжатое (упрощенное) представление запоминаемой информации характеризует такой мнемотехнический прием, как:
- Побочные переменные, выступающие в виде изменений испытуемых, являющихся следствием течения времени (не связанных с конкретными событиями), представляют влияние:
- Внимание, требующее сознательных волевых усилий и характеризущееся целенаправленностью, организованностью, устойчивостью, называется вниманием:
- Методика Э.Крепелина (1895) служит для оценки:
- Методы, позволяющие определить число элементов, которое может удержать обследуемый без применения каких-либо специальных приемов, относят к методам диагностики памяти:
- Основная идея, которая связывает воедино все структурные элементы методики, определяет порядок проведения, организацию исследования, его этапы, — это:
- Экспериментальный метод — это исследовательская деятельность в целях изучения причинно-следственных связей, которая предполагает следующее:
- Мнемотехнические приемы использовались уже:
- Об индивидуальных особенностях переключения внимания можно судить по следующим вопросам-признакам:
- Человек способен к наивысшей интенсивности и сосредоточенности внимания в возрасте:
- Единицы, выражающие смысловые признаки объекта исследования или его отдельных элементов, — это:
- При тестировании детей до 16 лет в области учебных достижений, навыков и умений достаточным является согласие (кроме самого ребенка):
- В корректурном тесте, предложенном французским психологом Б.Бурдоном, испытуемый должен:
- Представление объекта в качестве аналитически расчлененной системы, т.е. комплекса элементов и связей, образующих в своем взаимодействии целое, — это анализ объекта:
- Во время проведения психологического обследования допускается:
- Направленность внимания одновременно на несколько объектов, слежение за несколькими независимыми процессами называется:
- К организационно-процедурным этапам исследования относятся:
- Требования, предъявляемые к используемым процедурам, средствам измерения и оценки психологического явления, называются требованиями:
- Единый научно обоснованный комплекс мероприятий, поэтапное осуществление которых позволяет обеспечить координацию всего исследовательского коллектива, эффективное и качественное выполнение поставленных задач — это исследования:
- Совокупность экспериментальных, методических и статистических процедур, обеспечивающих создание строго фиксированных компонентов методики, — это методики:
- Приемы, облегчающие запоминание при помощи искусственных ассоциаций, носят название:
- Наиболее существенные свойства и отношения объекта, познание которых особенно важно для решения проблемы психологического исследования — это исследования:
- Психомоторикой называется:
- Процедура истолкования, уточнения смысла понятий, составляющих концептуальную схему психологического исследования, называется:
- Методы изучения внимания, основанные на тахитоскопическом предъявлении букв, цифр, фигур, служат для оценки:
- Психолого-педагогический практикум — учебная дисциплина, предназначенная для вооружения студентов основными теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками организации и проведения исследований:
- Четкое представление и учет возможностей психологии как науки и формы практической деятельности, постоянное повышение собственного уровня психолого-педагогической компетентности — это требования принципа:
- Части, элементы объекта исследования, которые подлежат эмпирическому обследованию, — это:
- Задания, предусматривающие точную и быструю установку в определенное положение органов управления экспериментальной аппаратуры, направлены на выявление и оценку такого фактора психомоторики, как:
- Об устойчивости внимания ученика судят по ответам на следующие вопросы:
- Тестирование испытуемых лучше планировать на:
В методике с кольцами Ландольта испытуемый должен:
- называть, в какой стороне расположен разрыв окружности у кольца, которое показывает экспериментатор
- отыскивать и вычеркивать заданные экспериментатором знаки
- набрасывать кольца на стержень с расстояния 5-7 метров
- сравнивать диаметр каждого последующего кольца с предыдущим
Методы повышения объема и прочности запоминания в результате применения специальных (мнемотехнических) средств носят название методов:
- исследования непосредственной памяти
- опосредованного запоминания
- заучивания
- парных ассоциаций
Элемент или характеристика объекта, которые доступны наблюдению и измерению, — это:
- предмет анализа
- категория анализа
- эмпирический индикатор
- единицы анализа
Устойчивость внимания проявляется:
- в длительности сосредоточения внимания на объекте
- в намеренном переносе внимания с одного объекта на другой
- в направленности внимания одновременно на несколько объектов
- в степени сосредоточенности внимания на объекте
Модель ожидаемого конечного результата, который может быть достигнут только с помощью проведения психологического исследования — это исследования:
- задача
- цель
- гипотеза
- проблема
Способность к управлению движениями руки в ответ на зрительные стимулы называют:
- пространственным ориентированием
- зрительно-моторной координацией
- психомоторикой
- сенсомоторикой
Принцип, требующий анализировать каждый элемент психики в тесной связи с ее функционированием в целом, носит название принципа:
- системности
- единства внешних воздействий и внутренних условий
- детерминизма
- единства сознания и деятельности
К предметной сфере учебной дисциплины «Психолого-педагогический практикум» относятся такие ее аспекты как:
- профессионально-психологический отбор кадров
- методология, приемы и средства психологического изучения обучаемых и их учебной деятельности
- технология создания стандартизированных измерительных психодиагностичских методик
- психологические закономерности управленческой деятельности субъектов образовательного процесса
Проблема исследования — это:
- носитель проблемной ситуации, конкретная сфера деятельности субъекта, включенная в процесс научного познания
- модель ожидаемого конечного результата
- форма научного отображения проблемной ситуации
- трудности, возникающие у исследователя вследствие его недостаточной профессиональной компетентности
Тест Йирасека — Керна состоит из следующих заданий:
- завязывание узлов, обведение обеими руками сложных фигур, изображенных на листе бумаги
- нанизывание бус, прокалывание булавками дырок
- попеременное запоминание букв и цифр
- рисование человека, копирование письменного предложения, срисовывание группы точек
Состояние объекта исследования, характеризующееся неустойчивостью, несоответствием его функционирования потребностям дальнейшего развития — это:
- проблема
- задача
- дискомфорт
- проблемная ситуация
Соответствие методики измеряемому концепту — это:
- надежность
- достоверность
- валидность
- репрезентативность
Конкретные требования, предъявляемые к анализу и решению сформулированной проблемы — это исследования:
- этапы
- программа
- задачи
- цель
Наблюдение и самонаблюдение, тесты, анкеты, эксперимент, опросники, интервью, беседы, анализ продуктов деятельности биографический метод — все это примеры методов:
- организационных
- психодиагностических
- практических
- эмпирических
Первыми психомоторными характеристиками, подвергшимися систематическому исследованию (в начале XIX века), были:
- правильность движений
- пространственная ориентация, зрительно-моторная координация движений
- мышечная выносливость, тремор, точность мышечного усилия
- быстрота и точность реагирования на внешний сигнал
Великий русский шахматист Алехин мог играть по памяти «вслепую» с:
- 10 партнерами
- 70-100 партнерами
- 30-40 партнерами
- 5 партнерами
Количественный и качественный метод — это виды методов:
- психологической коррекции
- организационных
- эмпирических
- обработки и интерпретации данных
Совокупность методологических принципов, применяемых в данной области знания — это методология:
- конкретная
- ограниченная
- общая
- частная
Метод напряжения памяти (Джекобсон, 1987) применяется для оценки такой ее характеристики, как:
- точность
- мобилизационная готовность
- объем
- прочность
Изображение или описание чего-либо в основных чертах или сжатое (упрощенное) представление запоминаемой информации характеризует такой мнемотехнический прием, как:
- структурирование
- схематизация
- группировка
- классификация
Побочные переменные, выступающие в виде изменений испытуемых, являющихся следствием течения времени (не связанных с конкретными событиями), представляют влияние:
- эффекта тестирования
- статистической регрессии
- фона
- естественного развития
Внимание, требующее сознательных волевых усилий и характеризущееся целенаправленностью, организованностью, устойчивостью, называется вниманием:
- активным
- действенным
- произвольным
- послепроизвольным
Методика Э.Крепелина (1895) служит для оценки:
- внимания
- мышления
- памяти
- психомоторики
Методы, позволяющие определить число элементов, которое может удержать обследуемый без применения каких-либо специальных приемов, относят к методам диагностики памяти:
- опосредованной
- непосредственной
- образно-логической
- смысловой
Основная идея, которая связывает воедино все структурные элементы методики, определяет порядок проведения, организацию исследования, его этапы, — это:
- методика
- программа
- организационно-методический замысел
- этапы
Экспериментальный метод — это исследовательская деятельность в целях изучения причинно-следственных связей, которая предполагает следующее:
- экспериментатор не может варьировать, изменять условия, при которых протекает явление
- в эксперименте имеется возможность лишь однократного получения результатов
- исследователь сам вызывает изучаемое им явление и активно воздействует на него
- минимальное вмешательство экспериментатора в изучаемое явление
Мнемотехнические приемы использовались уже:
- с начала XIX века
- в Древней Руси
- в эпоху средневековья
- в Древней Греции
Об индивидуальных особенностях переключения внимания можно судить по следующим вопросам-признакам:
- насколько быстро ученик переходит от одного занятия к другому?
- замечает ли ученик свои или чужие ошибки при проверке?
- часто ли встречаются ошибки из-за невнимательности в письменных работах или при выполнении домашних заданий?
- параллельное выполнение нескольких дел раздражает ученика или, наоборот, доставляет удовлетворение, делает жизнь насыщеннее и интереснее?
Человек способен к наивысшей интенсивности и сосредоточенности внимания в возрасте:
- 50-60 лет
- 17-40 лет
- 7-17 лет
- 3-7 лет
Единицы, выражающие смысловые признаки объекта исследования или его отдельных элементов, — это:
- единицы анализа
- категории анализа
- понятия
- единицы счета
При тестировании детей до 16 лет в области учебных достижений, навыков и умений достаточным является согласие (кроме самого ребенка):
- школьного или педагогического совета
- большинства преподавателей, работающих с этим учеником
- классного руководителя
- родителей
В корректурном тесте, предложенном французским психологом Б.Бурдоном, испытуемый должен:
- как можно быстрее совмещать движущуюся точку и перекрестие прицела
- попеременно и в определенном порядке находить и показывать указкой цифры черного и красного цвета, расположенные в клетках квадрата
- последовательно осуществлять поиск то арабской, то римской цифры в квадрате, разделенном на клетки
- за определенное время просмотреть в каждой строке все знаки, зачеркивая предложенным способом некоторые из них
Представление объекта в качестве аналитически расчлененной системы, т.е. комплекса элементов и связей, образующих в своем взаимодействии целое, — это анализ объекта:
- системный
- генетический
- функциональный
- теоретический
Во время проведения психологического обследования допускается:
- менять инструкции, материалы, время, отведенное для решения теста
- высказывать свое отношение к обследуемому
- делать пояснения и задавать наводящие вопросы помимо тех, возможность которых оговорена в описании теста
- повторное разъяснение инструкции перед началом тестирования
Направленность внимания одновременно на несколько объектов, слежение за несколькими независимыми процессами называется:
- объемом
- подвижностью
- распределением
- избирательностью
К организационно-процедурным этапам исследования относятся:
- теоретический и экспериментальный
- проблемно-поисковый, аналитический, экспериментальный, конструктивно-практический
- подготовительный, основной и заключительный
- подготовительный, оперативный, результирующий
Требования, предъявляемые к используемым процедурам, средствам измерения и оценки психологического явления, называются требованиями:
- нормативными
- психометрическими
- психодиагностическими
- эмпирическими
Единый научно обоснованный комплекс мероприятий, поэтапное осуществление которых позволяет обеспечить координацию всего исследовательского коллектива, эффективное и качественное выполнение поставленных задач — это исследования:
- метод
- организация
- замысел
- осуществление
Совокупность экспериментальных, методических и статистических процедур, обеспечивающих создание строго фиксированных компонентов методики, — это методики:
- апробация
- валидизация
- внедрение
- стандартизация
Приемы, облегчающие запоминание при помощи искусственных ассоциаций, носят название:
- мнемотехнических
- феноменологических
- технических
- искусственных
Наиболее существенные свойства и отношения объекта, познание которых особенно важно для решения проблемы психологического исследования — это исследования:
- предмет
- направление
- элемент
- гипотеза
Психомоторикой называется:
- движения, не требующие сознательной регуляции
- профессиональные движения, формируемые в ходе специально организованного обучения
- безусловно-рефлекторные движения
- проявление психического через двигательные акты и реакции
Процедура истолкования, уточнения смысла понятий, составляющих концептуальную схему психологического исследования, называется:
- теоретический анализ объекта исследования
- планирование эксперимента
- интерпретация понятий
- операционализация понятий
Методы изучения внимания, основанные на тахитоскопическом предъявлении букв, цифр, фигур, служат для оценки:
- переключения внимания
- объема внимания
- распределения внимания
- устойчивости внимания
Психолого-педагогический практикум — учебная дисциплина, предназначенная для вооружения студентов основными теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками организации и проведения исследований:
- проблем взаимоотношений психологов и педагогов
- в научной сфере конкретной учебной дисциплины
- психологических проблем в сфере образовательной деятельности
- социально-психологических проблем взаимодействия людей
Четкое представление и учет возможностей психологии как науки и формы практической деятельности, постоянное повышение собственного уровня психолого-педагогической компетентности — это требования принципа:
- правовой и этической правомочности
- ответственности
- конфиденциальности
- гуманизма и благополучия человека
Части, элементы объекта исследования, которые подлежат эмпирическому обследованию, — это:
- понятия
- единицы анализа
- категории анализа
- единицы счета
Задания, предусматривающие точную и быструю установку в определенное положение органов управления экспериментальной аппаратуры, направлены на выявление и оценку такого фактора психомоторики, как:
- координация
- тонкая регуляция движений
- слежение
- ориентация реакций
Об устойчивости внимания ученика судят по ответам на следующие вопросы:
- легко ли замечает появление новых деталей окружающей обстановки, даже небольшие изменения привычных обстоятельств?
- легко или с трудом ученику удается делать несколько дел одновременно?
- может ли качественно выполнять работу с мелкими деталями?
- может ли он долго работать, когда включено радио или шумят товарищи?
Тестирование испытуемых лучше планировать на:
- предобеденное время
- послеобеденное время
- утренние часы
- вечерние часы