Содержание
- Юношеский возраст характеризуется
- Выделение младшего школьного возраста в периодизации детского развития связано с введением
- Эффект размывания времени — это
- Ознакомление человека с содержанием деятельности людей разных профессий — это
- В психологии «синтонным» называют человека, который
- В младшем школьном возрасте ведущей деятельностью (по Д.Б.Эльконину) является
- Когда говорят о своевременном изменении позиции взрослых и создании комфортных условий для реализации ведущих форм деятельности первоклассников — это составляет содержание
- Умение принимать позицию других, сформированность личностной рефлексии и положительное отношение к себе являются факторами, которые влияют на развитие личности в период кризиса юности ( по Г.С. Абрамова)
- В качестве критерия выделения возрастных периодов Л.С.Выготский рассматривает
- У детей, которые запаздывают с поступлением в школу складывается и объективная, и субъективная готовность к школьному обучению, что вызывает
- Самооценка моральных качеств в юношеском периоде в большей степени зависит от
- Изменение восприятия самого себя, других людей или окружающей обстановки, которые субъективно выглядят как трансформация действительности или утрата реальности, составляет содержание
- Развитие интересов подростков на первой возрастной стадии характеризуется
- Презрительное, враждебное неприятие ролей, ценимых в семье и ближайшем окружении подростка, составляет содержание
- Потребность в обособлении в раннем юношеском возрасте реализуется
- Для полноценной работы психолога с подростком необходимо
- В подростковом возрасте (по Д.Б.Эльконину) преимущественно развивающаяся сфера
- Главным критерием оценки ребенком себя и другого у младших школьников является
- Расстройство эмоциональной сферы ребенка, которые влекут за собой психическую и физиологическую дезорганизацию личности, блокирующую ее активность, составляет содержание
- Синдром дисморфофобии наиболее часто наблюдается в возрасте
- Отдельные личностные сферы, подвергающиеся направленным изменениям, составляют содержание
- В случае наличия противоречий во взаимоотношениях между взрослым и подростком возможно три варианта развития противоречий: 1) углубление противоречий и усугубление конфликтом; 2) эпизодическое проявление противоречий; 3) противоречия и конфликты постепенно исчезают; 4) взрывоподобное развитие противоречий и дальнейшее сотрудничество; 5) постоянное колебательное развитие противоречий и конфликтов
- Единство мнений по различным вопросам и чувство коллективизма характеризуют, по мнению И.В. Страхова, такую форму подростковых взаимоотношений как
- В подростковом возрасте ведущей деятельностью (по Д.Б.Эльконину) является
- Дисгармонический инфантилизм подросткового возраста проявляется в нарушениях развития
- Формирование жизненных планов у большинства юношей происходит
- Устойчивая личностная особенность, возникающая при постоянном недовольстве учебной работой со стороны учителя и родителей, — это
- Самооценка подростка формируется
- Детям, пришедшим в школу рано, необходимо создать условия для параллельного осуществления учебной и игровой деятельности с целью восстановления эмоционально-личностного комфорта при наличии
- В том случае, когда говорят о завершении физического и полового созревания, достижении социальной зрелости — это составляет содержание
- Кризис 6-7 лет, который сопровождается чувством неполноценности, унижения, оскорбленного самолюбия или, наоборот, чувством собственной значимости, компетентности и исключительности, составляет содержание
- Психологи-практики сегодня наиболее успешно решают задачу по оказанию помощи юношам и девушкам в удовлетворении потребности в общении, используя
- Доминирующей потребностью в подростковом возрасте становится потребность
- Избирательность и доверительность, единство потребностей и взглядов характеризуют, по мнению И.В. Страхова, такую форму подростковых взаимоотношений как
- Перестройка отношений между ребенком и социальной средой составляет главное содержание ( по Л.С.Выготскому)
- Решение человека о ближайшей жизненной перспективе в профессиональном плане — это
- Готовность подростка 14-15 лет к взрослой жизни во взрослом мире, стремление применить свои возможности, проявить себя, что ведет к осознанию своей социальной общности, потребности в самоопределении и самореализации, характеризует ( по Д.И.Фельдштейну)
- При исследовании самосознания в подростковый период выявлено, что четырнадцатилетнего подростка больше всего интересует
- Осознание подростком своего внутреннего мира и понимание внутреннего мира других людей составляет содержание такой формы самосознания как
- Фактически не пользуются дефиницией «возрастные кризисы» сторонники
- Помощь на уровне предупреждения жизненных сложностей ребенка, его учебных или других перегрузок, экстремальных и стрессовых состояний, глубоких переживаний или даже расстройств составляет содержание такого вида психологической помощи как
- Переходный возраст (по Л.С.Выготскому) включает два ряда процессов: 1) натуральный ряд; 2) семантический ряд; 3) социальный ряд; 4) планетарный ряд — следует выбрать
- В виде устойчивой системы нравственных идеалов и принципов, опосредующей жизнедеятельность человека, его отношение к миру и самому себе, выступает
- Методом психологической помощи, в ходе которой изменения личности достигаются за счет психологических процессов, протекающих в группе (так называемой групповой динамики), является
- Перечисленные мероприятия: определение противоречия или проблемы; выработка альтернативных решений; обдумывание и оценка альтернатив; выбор альтернативы и реализация решения — относятся к разрешению
- Содержание психологической помощи при нормальном разрешении кризисов заключается в поддержке: 1) эмоциональной; 2) материальной; 3) смысловой; 4) деловой; 5) эксзистенциальной — следует выбрать
- В подростковом периоде у школьника новообразованием (по Д.Б.Эльконину) является
- В младшем школьном возрасте ( по Д.Б.Эльконину) новообразованием является
- Психологически подростковый возраст крайне противоречив и характеризуется
- Попытка исправить или «выправить» ту или иную психическую особенность, мешающую ребенку оптимально функционировать и хорошо себя чувствовать, поддерживать нормальные отношения с окружающими, составляет содержание такого вида психологической помощи как
Юношеский возраст характеризуется
- накоплением проблем подросткового периода
- обострением проблем подросткового периода
- разрешением проблем подросткового периода
- сохранением интереса к проблемам подросткового периода
Выделение младшего школьного возраста в периодизации детского развития связано с введением
- школьного обучения
- обязательного восьмилетнего образования
- обязательного среднего образования
- высшего образования
Эффект размывания времени — это
- характеристика психического заболевания
- неумение подростка определять временные интервалы
- обнаружение подростком неспособности строить планы на будущее
- нежелание подростка определять приоритеты целей по времени реализации
Ознакомление человека с содержанием деятельности людей разных профессий — это
- профессиональная ориентация
- профессиональное самоопределение
- профессиональная консультация
- профессиональный выбор
В психологии «синтонным» называют человека, который
- является источником коммуникации
- является источником конфликта
- с трудом настраивается на волну собеседника
- легко настраивается на волну собеседника
В младшем школьном возрасте ведущей деятельностью (по Д.Б.Эльконину) является
- учебная
- общение
- учебно-профессиональная
- ролевая игра
Когда говорят о своевременном изменении позиции взрослых и создании комфортных условий для реализации ведущих форм деятельности первоклассников — это составляет содержание
- психокоррекции в ходе разрешения проблем обучения
- терапевтических приемов разрешения возникающих проблем
- психологического тренинга для разрешения проблем
- психологических приемов разрешения возникающих проблем
Умение принимать позицию других, сформированность личностной рефлексии и положительное отношение к себе являются факторами, которые влияют на развитие личности в период кризиса юности ( по Г.С. Абрамова)
- индифферентно
- комплексно
- негативно
- благотворно
В качестве критерия выделения возрастных периодов Л.С.Выготский рассматривает
- новообразования
- внутренние противоречия
- развитие личности
- мотивационную сферу
У детей, которые запаздывают с поступлением в школу складывается и объективная, и субъективная готовность к школьному обучению, что вызывает
- изменение социального статуса
- смысловую основу поступка
- устойчивый эффективный комплекс
- личностный дискомфорт от положения «маленького»
Самооценка моральных качеств в юношеском периоде в большей степени зависит от
- эмоциональной экспансии учащегося
- потребности в самоопределении
- социального статуса учащегося
- потребности в самоутверждении
Изменение восприятия самого себя, других людей или окружающей обстановки, которые субъективно выглядят как трансформация действительности или утрата реальности, составляет содержание
- перцептивных искажений
- апперцепции
- переживания отчуждения
- переживание изоляции
Развитие интересов подростков на первой возрастной стадии характеризуется
- их отсутствием
- стабилизацией интересов
- разбросанностью интересов
- профессиональной специализацией
Презрительное, враждебное неприятие ролей, ценимых в семье и ближайшем окружении подростка, составляет содержание
- негативной идентичности
- позитивной идентичности
- эгоцентризма
- эффекта размывания времени
Потребность в обособлении в раннем юношеском возрасте реализуется
- в уединении
- в общении
- спонтанно
- в общении и уединении
Для полноценной работы психолога с подростком необходимо
- выяснить проблему путем наблюдения
- выяснить проблему, как ее понимают родители
- выяснить проблему путем тестирования
- выяснить проблему, как ее понимает школьник
В подростковом возрасте (по Д.Б.Эльконину) преимущественно развивающаяся сфера
- профессиональная
- социальная
- потребностно-мотивационная
- интеллектаульно-познавательная
Главным критерием оценки ребенком себя и другого у младших школьников является
- эмоционально-волевые черты личности
- когнитивно-интеллектуальные особенности личности
- мотивационно-эмоциональные черты личности
- нравственно-психологические особенности личности
Расстройство эмоциональной сферы ребенка, которые влекут за собой психическую и физиологическую дезорганизацию личности, блокирующую ее активность, составляет содержание
- тревожности
- страха
- невроза
- испуга
Синдром дисморфофобии наиболее часто наблюдается в возрасте
- дошкольном
- младшем школьном
- зрелом
- юношеском
Отдельные личностные сферы, подвергающиеся направленным изменениям, составляют содержание
- метода психологической коррекции
- субъекта психологической коррекции
- предмета психологической коррекции
- объекта психологической коррекции
В случае наличия противоречий во взаимоотношениях между взрослым и подростком возможно три варианта развития противоречий: 1) углубление противоречий и усугубление конфликтом; 2) эпизодическое проявление противоречий; 3) противоречия и конфликты постепенно исчезают; 4) взрывоподобное развитие противоречий и дальнейшее сотрудничество; 5) постоянное колебательное развитие противоречий и конфликтов
- 3,4,5
- 1,4,5
- 1,2,3
- 2,4,5
Единство мнений по различным вопросам и чувство коллективизма характеризуют, по мнению И.В. Страхова, такую форму подростковых взаимоотношений как
- симпатию
- общительность
- дружбу
- товарищество
В подростковом возрасте ведущей деятельностью (по Д.Б.Эльконину) является
- стремление к самостоятельности
- учебная деятельность и профессиональная деятельность
- учебная деятельность и интимно-личностное общение
- только учебная деятельность
Дисгармонический инфантилизм подросткового возраста проявляется в нарушениях развития
- эмоционально-волевой сферы
- физиологических систем
- интеллектуальной сферы
- семейных отношений
Формирование жизненных планов у большинства юношей происходит
- по указанию
- стихийно
- эпизодически
- целенаправленно
Устойчивая личностная особенность, возникающая при постоянном недовольстве учебной работой со стороны учителя и родителей, — это
- невроз
- страхи
- самооценка
- тревожность
Самооценка подростка формируется
- под влиянием стихийных факторов среды
- под влиянием успехов собственной деятельности
- под влиянием оценок других и результатов собственной деятельности
- под влиянием собственных оценок и результатов рефлексии
Детям, пришедшим в школу рано, необходимо создать условия для параллельного осуществления учебной и игровой деятельности с целью восстановления эмоционально-личностного комфорта при наличии
- объективной неготовности к школьному обучению
- обобщения переживаний
- неврозов
- субъективной неготовности к школьному обучению
В том случае, когда говорят о завершении физического и полового созревания, достижении социальной зрелости — это составляет содержание
- подросткового возраста
- кризиса взрослости
- зрелого возраста
- юности
Кризис 6-7 лет, который сопровождается чувством неполноценности, унижения, оскорбленного самолюбия или, наоборот, чувством собственной значимости, компетентности и исключительности, составляет содержание
- устойчивого аффективного комплекса
- изменения социального статуса
- устойчивого эффективного комплекса
- смысловой основы поступка
Психологи-практики сегодня наиболее успешно решают задачу по оказанию помощи юношам и девушкам в удовлетворении потребности в общении, используя
- Библиотерапию
- Тренинг личностного роста
- Тренинг уверенного поведения
- Синтон-программу
Доминирующей потребностью в подростковом возрасте становится потребность
- профессионального самоопределения
- быть и считаться взрослым
- быть и считаться ребенком
- личностного самовыражения
Избирательность и доверительность, единство потребностей и взглядов характеризуют, по мнению И.В. Страхова, такую форму подростковых взаимоотношений как
- дружбу
- общительность
- симпатию
- товарищество
Перестройка отношений между ребенком и социальной средой составляет главное содержание ( по Л.С.Выготскому)
- внутреннего кризиса
- кризиса юношества
- кризиса детства
- кризиса подросткового возраста
Решение человека о ближайшей жизненной перспективе в профессиональном плане — это
- профессиональное самоопределение
- профессиональный выбор
- профессиональная консультация
- профессиональная ориентация
Готовность подростка 14-15 лет к взрослой жизни во взрослом мире, стремление применить свои возможности, проявить себя, что ведет к осознанию своей социальной общности, потребности в самоопределении и самореализации, характеризует ( по Д.И.Фельдштейну)
- стадию «право-значимого» процесса развития подростка
- стадию «локально-правового» процесса развития подростка
- стадию «локально-капризного» процесса развития подростка
- стадию «утверждающе-действенного» процесса развития подростка
При исследовании самосознания в подростковый период выявлено, что четырнадцатилетнего подростка больше всего интересует
- развитие способностей, умений и интеллекта
- самооценка и принятие его другими
- план на будущее
- анализ прошлой жизни
Осознание подростком своего внутреннего мира и понимание внутреннего мира других людей составляет содержание такой формы самосознания как
- личностностной рефлексии
- самоопределения
- самоотношения
- самооценки
Фактически не пользуются дефиницией «возрастные кризисы» сторонники
- гуманистической психологии
- когнитивной теории
- психоаналитической теории
- теории социального научения
Помощь на уровне предупреждения жизненных сложностей ребенка, его учебных или других перегрузок, экстремальных и стрессовых состояний, глубоких переживаний или даже расстройств составляет содержание такого вида психологической помощи как
- психологическая адаптация
- психотерапия
- психокоррекция
- психопрофилактика
Переходный возраст (по Л.С.Выготскому) включает два ряда процессов: 1) натуральный ряд; 2) семантический ряд; 3) социальный ряд; 4) планетарный ряд — следует выбрать
- 1,3
- 1,2
- 3,4
- 2,3
В виде устойчивой системы нравственных идеалов и принципов, опосредующей жизнедеятельность человека, его отношение к миру и самому себе, выступает
- мировоззрение
- ценностные ориентации
- чувство взрослости
- познавательные интересы
Методом психологической помощи, в ходе которой изменения личности достигаются за счет психологических процессов, протекающих в группе (так называемой групповой динамики), является
- психологическая коррекция
- психотерапия
- психологическая адаптация
- психологический тренинг
Перечисленные мероприятия: определение противоречия или проблемы; выработка альтернативных решений; обдумывание и оценка альтернатив; выбор альтернативы и реализация решения — относятся к разрешению
- противоречий мотивационной сферы
- противоречий познавательной сферы
- противоречий внутриличностного конфликта
- противоречий детско-родительского конфликта
Содержание психологической помощи при нормальном разрешении кризисов заключается в поддержке: 1) эмоциональной; 2) материальной; 3) смысловой; 4) деловой; 5) эксзистенциальной — следует выбрать
- 2,3,4
- 1,3,5
- 1,2,3
- 3,4,5
В подростковом периоде у школьника новообразованием (по Д.Б.Эльконину) является
- мировозрение и развитие самосознания
- произвольность, самоконтроль, самосознание
- стремление быть взрослым и самооценка
- познание профессии и формирование мотивации
В младшем школьном возрасте ( по Д.Б.Эльконину) новообразованием является
- произвольность, самоконтроль, самосознание
- мировоззрение и развитие самосознания
- познание профессии и формирование мотивации
- стремление быть взрослым и самооценка
Психологически подростковый возраст крайне противоречив и характеризуется
- минимальными диспропорциями в уровне и темпах развития
- средними диспропорциями в уровне и темпах развития
- отсутствием диспропорций в уровне и темпах развития
- максимальными диспропорциями в уровне и темпах развития
Попытка исправить или «выправить» ту или иную психическую особенность, мешающую ребенку оптимально функционировать и хорошо себя чувствовать, поддерживать нормальные отношения с окружающими, составляет содержание такого вида психологической помощи как
- психопрофилактика
- психотерапия
- психологическая адаптация
- психокоррекция