Возрастные кризисы развития школьников и психологическая помощь. Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Юношеский возраст характеризуется
    2. Выделение младшего школьного возраста в периодизации детского развития связано с введением
    3. Эффект размывания времени — это
    4. Ознакомление человека с содержанием деятельности людей разных профессий — это
    5. В психологии «синтонным» называют человека, который
    6. В младшем школьном возрасте ведущей деятельностью (по Д.Б.Эльконину) является
    7. Когда говорят о своевременном изменении позиции взрослых и создании комфортных условий для реализации ведущих форм деятельности первоклассников — это составляет содержание
    8. Умение принимать позицию других, сформированность личностной рефлексии и положительное отношение к себе являются факторами, которые влияют на развитие личности в период кризиса юности ( по Г.С. Абрамова)
    9. В качестве критерия выделения возрастных периодов Л.С.Выготский рассматривает
    10. У детей, которые запаздывают с поступлением в школу складывается и объективная, и субъективная готовность к школьному обучению, что вызывает
    11. Самооценка моральных качеств в юношеском периоде в большей степени зависит от
    12. Изменение восприятия самого себя, других людей или окружающей обстановки, которые субъективно выглядят как трансформация действительности или утрата реальности, составляет содержание
    13. Развитие интересов подростков на первой возрастной стадии характеризуется
    14. Презрительное, враждебное неприятие ролей, ценимых в семье и ближайшем окружении подростка, составляет содержание
    15. Потребность в обособлении в раннем юношеском возрасте реализуется
    16. Для полноценной работы психолога с подростком необходимо
    17. В подростковом возрасте (по Д.Б.Эльконину) преимущественно развивающаяся сфера
    18. Главным критерием оценки ребенком себя и другого у младших школьников является
    19. Расстройство эмоциональной сферы ребенка, которые влекут за собой психическую и физиологическую дезорганизацию личности, блокирующую ее активность, составляет содержание
    20. Синдром дисморфофобии наиболее часто наблюдается в возрасте
    21. Отдельные личностные сферы, подвергающиеся направленным изменениям, составляют содержание
    22. В случае наличия противоречий во взаимоотношениях между взрослым и подростком возможно три варианта развития противоречий: 1) углубление противоречий и усугубление конфликтом; 2) эпизодическое проявление противоречий; 3) противоречия и конфликты постепенно исчезают; 4) взрывоподобное развитие противоречий и дальнейшее сотрудничество; 5) постоянное колебательное развитие противоречий и конфликтов
    23. Единство мнений по различным вопросам и чувство коллективизма характеризуют, по мнению И.В. Страхова, такую форму подростковых взаимоотношений как
    24. В подростковом возрасте ведущей деятельностью (по Д.Б.Эльконину) является
    25. Дисгармонический инфантилизм подросткового возраста проявляется в нарушениях развития
    26. Формирование жизненных планов у большинства юношей происходит
    27. Устойчивая личностная особенность, возникающая при постоянном недовольстве учебной работой со стороны учителя и родителей, — это
    28. Самооценка подростка формируется
    29. Детям, пришедшим в школу рано, необходимо создать условия для параллельного осуществления учебной и игровой деятельности с целью восстановления эмоционально-личностного комфорта при наличии
    30. В том случае, когда говорят о завершении физического и полового созревания, достижении социальной зрелости — это составляет содержание
    31. Кризис 6-7 лет, который сопровождается чувством неполноценности, унижения, оскорбленного самолюбия или, наоборот, чувством собственной значимости, компетентности и исключительности, составляет содержание
    32. Психологи-практики сегодня наиболее успешно решают задачу по оказанию помощи юношам и девушкам в удовлетворении потребности в общении, используя
    33. Доминирующей потребностью в подростковом возрасте становится потребность
    34. Избирательность и доверительность, единство потребностей и взглядов характеризуют, по мнению И.В. Страхова, такую форму подростковых взаимоотношений как
    35. Перестройка отношений между ребенком и социальной средой составляет главное содержание ( по Л.С.Выготскому)
    36. Решение человека о ближайшей жизненной перспективе в профессиональном плане — это
    37. Готовность подростка 14-15 лет к взрослой жизни во взрослом мире, стремление применить свои возможности, проявить себя, что ведет к осознанию своей социальной общности, потребности в самоопределении и самореализации, характеризует ( по Д.И.Фельдштейну)
    38. При исследовании самосознания в подростковый период выявлено, что четырнадцатилетнего подростка больше всего интересует
    39. Осознание подростком своего внутреннего мира и понимание внутреннего мира других людей составляет содержание такой формы самосознания как
    40. Фактически не пользуются дефиницией «возрастные кризисы» сторонники
    41. Помощь на уровне предупреждения жизненных сложностей ребенка, его учебных или других перегрузок, экстремальных и стрессовых состояний, глубоких переживаний или даже расстройств составляет содержание такого вида психологической помощи как
    42. Переходный возраст (по Л.С.Выготскому) включает два ряда процессов: 1) натуральный ряд; 2) семантический ряд; 3) социальный ряд; 4) планетарный ряд — следует выбрать
    43. В виде устойчивой системы нравственных идеалов и принципов, опосредующей жизнедеятельность человека, его отношение к миру и самому себе, выступает
    44. Методом психологической помощи, в ходе которой изменения личности достигаются за счет психологических процессов, протекающих в группе (так называемой групповой динамики), является
    45. Перечисленные мероприятия: определение противоречия или проблемы; выработка альтернативных решений; обдумывание и оценка альтернатив; выбор альтернативы и реализация решения — относятся к разрешению
    46. Содержание психологической помощи при нормальном разрешении кризисов заключается в поддержке: 1) эмоциональной; 2) материальной; 3) смысловой; 4) деловой; 5) эксзистенциальной — следует выбрать
    47. В подростковом периоде у школьника новообразованием (по Д.Б.Эльконину) является
    48. В младшем школьном возрасте ( по Д.Б.Эльконину) новообразованием является
    49. Психологически подростковый возраст крайне противоречив и характеризуется
    50. Попытка исправить или «выправить» ту или иную психическую особенность, мешающую ребенку оптимально функционировать и хорошо себя чувствовать, поддерживать нормальные отношения с окружающими, составляет содержание такого вида психологической помощи как

    Юношеский возраст характеризуется

    • накоплением проблем подросткового периода
    • обострением проблем подросткового периода
    • разрешением проблем подросткового периода
    • сохранением интереса к проблемам подросткового периода

    Выделение младшего школьного возраста в периодизации детского развития связано с введением

    • школьного обучения
    • обязательного восьмилетнего образования
    • обязательного среднего образования
    • высшего образования

    Эффект размывания времени — это

    • характеристика психического заболевания
    • неумение подростка определять временные интервалы
    • обнаружение подростком неспособности строить планы на будущее
    • нежелание подростка определять приоритеты целей по времени реализации

    Ознакомление человека с содержанием деятельности людей разных профессий — это

    • профессиональная ориентация
    • профессиональное самоопределение
    • профессиональная консультация
    • профессиональный выбор

    В психологии «синтонным» называют человека, который

    • является источником коммуникации
    • является источником конфликта
    • с трудом настраивается на волну собеседника
    • легко настраивается на волну собеседника

    В младшем школьном возрасте ведущей деятельностью (по Д.Б.Эльконину) является

    • учебная
    • общение
    • учебно-профессиональная
    • ролевая игра

    Когда говорят о своевременном изменении позиции взрослых и создании комфортных условий для реализации ведущих форм деятельности первоклассников — это составляет содержание

    • психокоррекции в ходе разрешения проблем обучения
    • терапевтических приемов разрешения возникающих проблем
    • психологического тренинга для разрешения проблем
    • психологических приемов разрешения возникающих проблем

    Умение принимать позицию других, сформированность личностной рефлексии и положительное отношение к себе являются факторами, которые влияют на развитие личности в период кризиса юности ( по Г.С. Абрамова)

    • индифферентно
    • комплексно
    • негативно
    • благотворно

    В качестве критерия выделения возрастных периодов Л.С.Выготский рассматривает

    • новообразования
    • внутренние противоречия
    • развитие личности
    • мотивационную сферу

    У детей, которые запаздывают с поступлением в школу складывается и объективная, и субъективная готовность к школьному обучению, что вызывает

    • изменение социального статуса
    • смысловую основу поступка
    • устойчивый эффективный комплекс
    • личностный дискомфорт от положения «маленького»

    Самооценка моральных качеств в юношеском периоде в большей степени зависит от

    • эмоциональной экспансии учащегося
    • потребности в самоопределении
    • социального статуса учащегося
    • потребности в самоутверждении

    Изменение восприятия самого себя, других людей или окружающей обстановки, которые субъективно выглядят как трансформация действительности или утрата реальности, составляет содержание

    • перцептивных искажений
    • апперцепции
    • переживания отчуждения
    • переживание изоляции

    Развитие интересов подростков на первой возрастной стадии характеризуется

    • их отсутствием
    • стабилизацией интересов
    • разбросанностью интересов
    • профессиональной специализацией

    Презрительное, враждебное неприятие ролей, ценимых в семье и ближайшем окружении подростка, составляет содержание

    • негативной идентичности
    • позитивной идентичности
    • эгоцентризма
    • эффекта размывания времени

    Потребность в обособлении в раннем юношеском возрасте реализуется

    • в уединении
    • в общении
    • спонтанно
    • в общении и уединении

    Для полноценной работы психолога с подростком необходимо

    • выяснить проблему путем наблюдения
    • выяснить проблему, как ее понимают родители
    • выяснить проблему путем тестирования
    • выяснить проблему, как ее понимает школьник

    В подростковом возрасте (по Д.Б.Эльконину) преимущественно развивающаяся сфера

    • профессиональная
    • социальная
    • потребностно-мотивационная
    • интеллектаульно-познавательная

    Главным критерием оценки ребенком себя и другого у младших школьников является

    • эмоционально-волевые черты личности
    • когнитивно-интеллектуальные особенности личности
    • мотивационно-эмоциональные черты личности
    • нравственно-психологические особенности личности

    Расстройство эмоциональной сферы ребенка, которые влекут за собой психическую и физиологическую дезорганизацию личности, блокирующую ее активность, составляет содержание

    • тревожности
    • страха
    • невроза
    • испуга

    Синдром дисморфофобии наиболее часто наблюдается в возрасте

    • дошкольном
    • младшем школьном
    • зрелом
    • юношеском

    Отдельные личностные сферы, подвергающиеся направленным изменениям, составляют содержание

    • метода психологической коррекции
    • субъекта психологической коррекции
    • предмета психологической коррекции
    • объекта психологической коррекции

    В случае наличия противоречий во взаимоотношениях между взрослым и подростком возможно три варианта развития противоречий: 1) углубление противоречий и усугубление конфликтом; 2) эпизодическое проявление противоречий; 3) противоречия и конфликты постепенно исчезают; 4) взрывоподобное развитие противоречий и дальнейшее сотрудничество; 5) постоянное колебательное развитие противоречий и конфликтов

    • 3,4,5
    • 1,4,5
    • 1,2,3
    • 2,4,5

    Единство мнений по различным вопросам и чувство коллективизма характеризуют, по мнению И.В. Страхова, такую форму подростковых взаимоотношений как

    • симпатию
    • общительность
    • дружбу
    • товарищество

    В подростковом возрасте ведущей деятельностью (по Д.Б.Эльконину) является

    • стремление к самостоятельности
    • учебная деятельность и профессиональная деятельность
    • учебная деятельность и интимно-личностное общение
    • только учебная деятельность

    Дисгармонический инфантилизм подросткового возраста проявляется в нарушениях развития

    • эмоционально-волевой сферы
    • физиологических систем
    • интеллектуальной сферы
    • семейных отношений

    Формирование жизненных планов у большинства юношей происходит

    • по указанию
    • стихийно
    • эпизодически
    • целенаправленно

    Устойчивая личностная особенность, возникающая при постоянном недовольстве учебной работой со стороны учителя и родителей, — это

    • невроз
    • страхи
    • самооценка
    • тревожность

    Самооценка подростка формируется

    • под влиянием стихийных факторов среды
    • под влиянием успехов собственной деятельности
    • под влиянием оценок других и результатов собственной деятельности
    • под влиянием собственных оценок и результатов рефлексии

    Детям, пришедшим в школу рано, необходимо создать условия для параллельного осуществления учебной и игровой деятельности с целью восстановления эмоционально-личностного комфорта при наличии

    • объективной неготовности к школьному обучению
    • обобщения переживаний
    • неврозов
    • субъективной неготовности к школьному обучению

    В том случае, когда говорят о завершении физического и полового созревания, достижении социальной зрелости — это составляет содержание

    • подросткового возраста
    • кризиса взрослости
    • зрелого возраста
    • юности

    Кризис 6-7 лет, который сопровождается чувством неполноценности, унижения, оскорбленного самолюбия или, наоборот, чувством собственной значимости, компетентности и исключительности, составляет содержание

    • устойчивого аффективного комплекса
    • изменения социального статуса
    • устойчивого эффективного комплекса
    • смысловой основы поступка

    Психологи-практики сегодня наиболее успешно решают задачу по оказанию помощи юношам и девушкам в удовлетворении потребности в общении, используя

    • Библиотерапию
    • Тренинг личностного роста
    • Тренинг уверенного поведения
    • Синтон-программу

    Доминирующей потребностью в подростковом возрасте становится потребность

    • профессионального самоопределения
    • быть и считаться взрослым
    • быть и считаться ребенком
    • личностного самовыражения

    Избирательность и доверительность, единство потребностей и взглядов характеризуют, по мнению И.В. Страхова, такую форму подростковых взаимоотношений как

    • дружбу
    • общительность
    • симпатию
    • товарищество

    Перестройка отношений между ребенком и социальной средой составляет главное содержание ( по Л.С.Выготскому)

    • внутреннего кризиса
    • кризиса юношества
    • кризиса детства
    • кризиса подросткового возраста

    Решение человека о ближайшей жизненной перспективе в профессиональном плане — это

    • профессиональное самоопределение
    • профессиональный выбор
    • профессиональная консультация
    • профессиональная ориентация

    Готовность подростка 14-15 лет к взрослой жизни во взрослом мире, стремление применить свои возможности, проявить себя, что ведет к осознанию своей социальной общности, потребности в самоопределении и самореализации, характеризует ( по Д.И.Фельдштейну)

    • стадию «право-значимого» процесса развития подростка
    • стадию «локально-правового» процесса развития подростка
    • стадию «локально-капризного» процесса развития подростка
    • стадию «утверждающе-действенного» процесса развития подростка

    При исследовании самосознания в подростковый период выявлено, что четырнадцатилетнего подростка больше всего интересует

    • развитие способностей, умений и интеллекта
    • самооценка и принятие его другими
    • план на будущее
    • анализ прошлой жизни

    Осознание подростком своего внутреннего мира и понимание внутреннего мира других людей составляет содержание такой формы самосознания как

    • личностностной рефлексии
    • самоопределения
    • самоотношения
    • самооценки

    Фактически не пользуются дефиницией «возрастные кризисы» сторонники

    • гуманистической психологии
    • когнитивной теории
    • психоаналитической теории
    • теории социального научения

    Помощь на уровне предупреждения жизненных сложностей ребенка, его учебных или других перегрузок, экстремальных и стрессовых состояний, глубоких переживаний или даже расстройств составляет содержание такого вида психологической помощи как

    • психологическая адаптация
    • психотерапия
    • психокоррекция
    • психопрофилактика

    Переходный возраст (по Л.С.Выготскому) включает два ряда процессов: 1) натуральный ряд; 2) семантический ряд; 3) социальный ряд; 4) планетарный ряд — следует выбрать

    • 1,3
    • 1,2
    • 3,4
    • 2,3

    В виде устойчивой системы нравственных идеалов и принципов, опосредующей жизнедеятельность человека, его отношение к миру и самому себе, выступает

    • мировоззрение
    • ценностные ориентации
    • чувство взрослости
    • познавательные интересы

    Методом психологической помощи, в ходе которой изменения личности достигаются за счет психологических процессов, протекающих в группе (так называемой групповой динамики), является

    • психологическая коррекция
    • психотерапия
    • психологическая адаптация
    • психологический тренинг

    Перечисленные мероприятия: определение противоречия или проблемы; выработка альтернативных решений; обдумывание и оценка альтернатив; выбор альтернативы и реализация решения — относятся к разрешению

    • противоречий мотивационной сферы
    • противоречий познавательной сферы
    • противоречий внутриличностного конфликта
    • противоречий детско-родительского конфликта

    Содержание психологической помощи при нормальном разрешении кризисов заключается в поддержке: 1) эмоциональной; 2) материальной; 3) смысловой; 4) деловой; 5) эксзистенциальной — следует выбрать

    • 2,3,4
    • 1,3,5
    • 1,2,3
    • 3,4,5

    В подростковом периоде у школьника новообразованием (по Д.Б.Эльконину) является

    • мировозрение и развитие самосознания
    • произвольность, самоконтроль, самосознание
    • стремление быть взрослым и самооценка
    • познание профессии и формирование мотивации

    В младшем школьном возрасте ( по Д.Б.Эльконину) новообразованием является

    • произвольность, самоконтроль, самосознание
    • мировоззрение и развитие самосознания
    • познание профессии и формирование мотивации
    • стремление быть взрослым и самооценка

    Психологически подростковый возраст крайне противоречив и характеризуется

    • минимальными диспропорциями в уровне и темпах развития
    • средними диспропорциями в уровне и темпах развития
    • отсутствием диспропорций в уровне и темпах развития
    • максимальными диспропорциями в уровне и темпах развития

    Попытка исправить или «выправить» ту или иную психическую особенность, мешающую ребенку оптимально функционировать и хорошо себя чувствовать, поддерживать нормальные отношения с окружающими, составляет содержание такого вида психологической помощи как

    • психопрофилактика
    • психотерапия
    • психологическая адаптация
    • психокоррекция
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!