Возрастная психология. Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Обучение, построенное на основе создания и использования проблемных ситуаций, называется ________ обучением.
    2. Практическое действие человека с реальными предметами материальной и духовной культуры, подчиненное их функциональному, культурно обусловленному назначению, называется ________ деятельностью.
    3. Совокупность внешних условий, факторов и объектов, среди которых рождается, живет и развивается организм, называется ________.
    4. Вид научения, происходящего за счет спонтанного порождения организмом множества разнообразных реакций на один и тот же стимул или ситуацию с последующим закреплением только тех из реакций, которые оказались наиболее удачными с точки зрения полученного эффекта, называется ________ научением.
    5. Соответствие между названием стадий, предложенных в периодизации Эриксона
    6. Приобретенное в результате научения и автоматически осуществляемое движение, неизменно приводящее к вполне определенному результату, называется ________.
    7. Применение принципа наглядности при обучении младших школьников связано с доминированием в этом возрасте ________ мышления.
    8. Р.Кейс считал, что ________
    9. Возрастное новообразование — это ________
    10. Правильная последовательность стадий, предложенных Гальпериным при формировании закрепленных за предметом орудием действий
    11. Теория, утверждающая, что в процессе психического и поведенческого развития ребенка все определяется генотипом, в развитии не появляется ничего такого, что хотя бы в зародыше не имелось с самого начала, называется ________
    12. Пик боязни потери матери приходится у ребенка на … месяце.
    13. Правильная последовательность этапов профессионального пути
    14. Известная работа Л.С. Выготского называется ________
    15. Особенность общения в младшем школьном возрасте:
    16. Кто из отечественных психологов ввел понятие «комплекс оживления»?
    17. Основными мотивами к учебной деятельности в младшем школьном возрасте могут быть:
    18. Устойчивую систему отношений к себе и к людям, формирующуюся в дошкольном возрасте, Л.И.Божович назвала ________ позицией.
    19. В теории Л.С. Выготского, кульминация литических микроизменений, накапливаемых на протяжении предшествующего стабильного периода, называется ________.
    20. Соответствие этапов профессионального пути, предложенных Хейвигхерстом и возрастных отрезков
    21. Эффект конструирования, — это ________
    22. Быстрое и глубокое преобразование психики и поведения человека, происходящее при его переходе из одного возраста в другой называется …развитием
    23. Возраст, в котором ребенок начинает узнавать предметы независимо от их положения в пространстве — … месяцев.
    24. Вид памяти, доминирующий в младшем школьном возрасте —
    25. Вопрос «Что это?» ребенок начинает задавать в …
    26. В младшем школьном возрасте доминирует
    27. Стадия, на которой ребенок при помощи простых движений глаз или рук пытается восстановить перцептивную или эмоциональную ситуацию, которая для него представляет познавательный или эмоциональный интерес — это
    28. Соответствие между этапами психического развития младенца и возрастными периодами
    29. Ведущим видом деятельности в подростковом возрасте является
    30. Установление оптимального соответствия между процессами ассимиляции и аккомодации в интеллектуальном развитии ребенка, называется ________.
    31. Совокупность способностей, знаний, умений и навыков, имеющихся у данного человека в сравнении с достаточно большой, представительной группой других людей или самим собой в иной период жизни, называется уровнем ________ развития.
    32. Ярко выраженная потребность в самоутверждении характерна для ________ возраста.
    33. Очень быстрое снижение результатов тестирования у некоторых пожилых людей в последние месяцы жизни, называется моделью…
    34. Диффузия — это ________
    35. Метод, при котором проводится тестирование нескольких возрастных групп и затем их повторное тестирование через равные промежутки времени, называется ________
    36. Операцию, при которой дети осознают, что жидкость может приобретать разную форму, Ж.Пиаже назвал ________
    37. Действия, цель которых состоит в приведении двух или нескольких предметов (или их частей) в определенное пространственное взаимоотношение, называются ________ действиями.
    38. Быстрое, недостаточно устойчивое и требующее подкрепления изменение в психике и поведении человека, происходящее под влиянием ситуационных социальных факторов, называется … развитием.
    39. Ребенок в качестве испытуемого отличается от взрослого тем, что ________
    40. Два парадокса детства, обнаруженных Д.Б. Элькониным:
    41. Активные действия детей с предметами возникают между ________ и ________ месяцами жизни.
    42. В младшем школьном возрасте появляются новые чувства:
    43. Игра, в которой дети исполняют те или иные роли, копируя внешность или поведение других людей и объектов, и разыгрывают сцены из повседневной жизни, называется ________ игрой.
    44. Соответствие между этапами психического развития младенца и возрастными периодами
    45. Продолжающийся в течение всей жизни процесс, в ходе которого человек усваивает верования, установки, обычаи, ценности, роли и ожидания, свойственные определенной культуре или социальной группе, называется ________.
    46. Готовность к самоопределению в юношеском возрасте предполагает ________
    47. Труд в младшем школьном возрасте проявляется в двух формах:
    48. Игра, в которой дети исполняют те или иные роли, копируя внешность или поведение других людей и объектов, и разыгрывают сцены из повседневной жизни, называется ________ игрой.
    49. Психологические явления, связанные с развитием интеллекта ребенка и впервые обнаруженные Ж.Пиаже у детей среднего дошкольного возраста, называют ________ Пиаже .
    50. Кратковременное слуховое и зрительное сосредоточение становится доступно ребенку к ________

    Обучение, построенное на основе создания и использования проблемных ситуаций, называется ________ обучением.

    Практическое действие человека с реальными предметами материальной и духовной культуры, подчиненное их функциональному, культурно обусловленному назначению, называется ________ деятельностью.

    Совокупность внешних условий, факторов и объектов, среди которых рождается, живет и развивается организм, называется ________.

    Вид научения, происходящего за счет спонтанного порождения организмом множества разнообразных реакций на один и тот же стимул или ситуацию с последующим закреплением только тех из реакций, которые оказались наиболее удачными с точки зрения полученного эффекта, называется ________ научением.

    Соответствие между названием стадий, предложенных в периодизации Эриксона

    • мышечно-анальная стадия
    • трудолюбие или чувство неполноценности
    • молодость
    • доверие — недоверие
    • взрослость
    • идентичность или смешение ролей
    • локомоторно-генитальная стадия
    • целостность Эго или отчаяние
    • зрелость
    • инициатива или чувство вины
    • отрочество и юность
    • генеративность или стагнация
    • орально-сенсорная стадия
    • близость или изоляция
    • латентная
    • автономия или стыд и сомнение

    Приобретенное в результате научения и автоматически осуществляемое движение, неизменно приводящее к вполне определенному результату, называется ________.

    Применение принципа наглядности при обучении младших школьников связано с доминированием в этом возрасте ________ мышления.

    Р.Кейс считал, что ________

    • период от 2 до 5 лет характеризуется низкой «силой внимания» что и объясняет неудачи решения логических задач детьми данного возраста
    • Период от 2 до 5 лет предшествует появлению логических операций
    • период от 2 до 5 лет — это самостоятельная стадия развития, имеющая определенную последовательность развития операционных структур и …
    • к 5-ти годам ребенок достаточно хорошо владеет языком, что позволяет ему выходя за пределы примитивных когнитивных стратегий, работать

    Возрастное новообразование — это ________

    • структура личности ребенка
    • индивидуальные особенности ребенка
    • противоречие между образом жизни ребенка и его возможностями
    • психические и социальные изменения, которые возникают на данной возрастной ступени и определяют весь ход его развития в данный период
    • восприимчивость к внешним воздействиям

    Правильная последовательность стадий, предложенных Гальпериным при формировании закрепленных за предметом орудием действий

    • 2.
    • стадия объективной регуляции
    • 1.
    • стадия навязчивого вмешательства
    • 3.
    • стадия целенаправленных проб
    • 4.
    • стадия подстерегания

    Теория, утверждающая, что в процессе психического и поведенческого развития ребенка все определяется генотипом, в развитии не появляется ничего такого, что хотя бы в зародыше не имелось с самого начала, называется ________

    • теорией социального научения
    • эволюционной теорией развития
    • теорией самоактуализации
    • функциональной теорией психического развития
    • теорией ролей

    Пик боязни потери матери приходится у ребенка на … месяце.

    • 2-3
    • 8-9
    • 12-14
    • 5-6
    • 14-18

    Правильная последовательность этапов профессионального пути

    • 1.
    • приобретение конкретной профессиональной идентичности
    • 5.
    • приобретение основных трудовых навыков и формирование трудолюбия
    • 6.
    • становление профессионала
    • 4.
    • размышления о продуктивном периоде профессиональной деятельности
    • 2.
    • работа на благо общества
    • 3.
    • идентификация с работником

    Известная работа Л.С. Выготского называется ________

    • «Возрастные кризисы»
    • «Человек как биосоциальное существо»
    • «Мышление и речь»
    • «Речь и мышление»
    • «Язык жестов»

    Особенность общения в младшем школьном возрасте:

    • Выделяется деловое общение со взрослым
    • Общение со сверстниками становится ведущим видом общения
    • Общение развивается в ситуации игры
    • Появляется интимно-личностное общение

    Кто из отечественных психологов ввел понятие «комплекс оживления»?

    • Лисина
    • Выготский
    • Ананьев
    • Эльконин

    Основными мотивами к учебной деятельности в младшем школьном возрасте могут быть:

    • реакция на новизну
    • стремление быть лучшим
    • познавательный мотив
    • самоопределение
    • отметка

    Устойчивую систему отношений к себе и к людям, формирующуюся в дошкольном возрасте, Л.И.Божович назвала ________ позицией.

    В теории Л.С. Выготского, кульминация литических микроизменений, накапливаемых на протяжении предшествующего стабильного периода, называется ________.

    Соответствие этапов профессионального пути, предложенных Хейвигхерстом и возрастных отрезков

    • приобретение конкретной профессиональной идентичности
    • после 70 лет
    • идентификация с работником
    • от 10 до 15 лет
    • становление профессионала
    • от 40 до 70 лет
    • работа на благо общества
    • от 25 до 40 лет
    • приобретение основных трудовых навыков и формирование трудолюбия
    • от 5 до 10 лет
    • размышления о продуктивном периоде профессиональной деятельности
    • от 15 до 25 лет

    Эффект конструирования, — это ________

    • замена одних элементов другими, резервными, более древними и потому более устойчивыми по отношению к фактору старения
    • ослабление и разрушение одних элементов и систем, приводящее к интенсификации и «напряженности» других, что способствует сохранности организма
    • сохранение уже существующих элементов организма
    • когда существующие системы берут на себя не свойственные им ранее функции, возмещая таким образом работу ослабленных или разрушенных систем

    Быстрое и глубокое преобразование психики и поведения человека, происходящее при его переходе из одного возраста в другой называется …развитием

    • революционным
    • эволюционным
    • ситуационным
    • поступательным

    Возраст, в котором ребенок начинает узнавать предметы независимо от их положения в пространстве — … месяцев.

    • 9-10 месяцев
    • 24 месяца
    • 16 месяцев
    • 4-5 месяцев

    Вид памяти, доминирующий в младшем школьном возрасте —

    • Опосредованная
    • Механическая
    • Логическая

    Вопрос «Что это?» ребенок начинает задавать в …

    • 2 года
    • 4 года
    • 5 лет
    • 3 года
    • 1 год

    В младшем школьном возрасте доминирует

    • Наглядно-действенное мышление
    • Словесно-логическое мышление
    • Наглядно-образное мышление
    • Предметно-манипулятивное мышление

    Стадия, на которой ребенок при помощи простых движений глаз или рук пытается восстановить перцептивную или эмоциональную ситуацию, которая для него представляет познавательный или эмоциональный интерес — это

    • Бифокальная координация
    • Стадия операционной консолидации
    • Стадия операционной координации
    • Стадия усовершенствованной координации

    Соответствие между этапами психического развития младенца и возрастными периодами

    • ребенок начинает выделять свою мать из окружения
    • к 6-ти месяцам
    • ребенок начинает не только наблюдать за взрослым, но и обращаться к нему за помощью
    • к 11-12 месяцам
    • ребенок начинает отделять своих от чужих
    • к 3-м месяцам

    Ведущим видом деятельности в подростковом возрасте является

    • Трудовая деятельность
    • Интимно-личностное общение
    • Игровая деятельность
    • Учебная деятельность

    Установление оптимального соответствия между процессами ассимиляции и аккомодации в интеллектуальном развитии ребенка, называется ________.

    Совокупность способностей, знаний, умений и навыков, имеющихся у данного человека в сравнении с достаточно большой, представительной группой других людей или самим собой в иной период жизни, называется уровнем ________ развития.

    Ярко выраженная потребность в самоутверждении характерна для ________ возраста.

    Очень быстрое снижение результатов тестирования у некоторых пожилых людей в последние месяцы жизни, называется моделью…

    • Ассоциативного запоминания
    • Разрушения
    • «последнего спада»
    • Старения
    • «критической потери»

    Диффузия — это ________

    • статус идентичности тех, кто прошел через кризис идентичности и принял на себя обязательств вследствие самостоятельных решений
    • период принятия решений в отношении таких важных вопросов как «кто я и куда я иду «
    • статус идентичности тех, кто находится в самом центре кризиса идентичности
    • статус идентичности тех, кто принял на себя обязательства не проходя через кризис идентичности
    • статус идентичности тех, кто не прошел через кризис идентичности и не принял на себя никаких обязательств

    Метод, при котором проводится тестирование нескольких возрастных групп и затем их повторное тестирование через равные промежутки времени, называется ________

    • перекрывающимся лонгитюдным исследованием
    • лонгитюдным методом
    • кросс-культурным исследованием
    • квазиэкспериментом
    • близнецовым методом

    Операцию, при которой дети осознают, что жидкость может приобретать разную форму, Ж.Пиаже назвал ________

    Действия, цель которых состоит в приведении двух или нескольких предметов (или их частей) в определенное пространственное взаимоотношение, называются ________ действиями.

    Быстрое, недостаточно устойчивое и требующее подкрепления изменение в психике и поведении человека, происходящее под влиянием ситуационных социальных факторов, называется … развитием.

    • эволюционным
    • Революционным
    • Ситуационным
    • Поступательным

    Ребенок в качестве испытуемого отличается от взрослого тем, что ________

    • экспериментатор всегда является для него авторитетом
    • он более эмоционален
    • ребенок не различает грани между игрой и реальностью
    • ребенок всегда готов участвовать в эксперименте
    • ребенок всегда испытывает страх перед экспериментатором

    Два парадокса детства, обнаруженных Д.Б. Элькониным:

    • человек, появляясь на свет, наделен лишь самыми элементарными механизмами для поддержания жизни
    • общество влияет на формирование социальных навыков ребенка
    • дети развиваются поэтапно
    • в период детства активно усваиваются базовые элементы опыта
    • за тысячелетия человеческий опыт увеличился во много тысяч раз за это время новорожденный ребенок практически не изменился

    Активные действия детей с предметами возникают между ________ и ________ месяцами жизни.

    В младшем школьном возрасте появляются новые чувства:

    • чувство долга
    • любовь к Родине
    • тревога
    • товарищество
    • страх

    Игра, в которой дети исполняют те или иные роли, копируя внешность или поведение других людей и объектов, и разыгрывают сцены из повседневной жизни, называется ________ игрой.

    Соответствие между этапами психического развития младенца и возрастными периодами

    • ребенок садится без посторонней помощи ________
    • в 13 месяцев
    • ребенок способен захватывать двумя пальцами мелкие предметы
    • к 7-9 месяцам
    • ребенок начинает ходить самостоятельно ________
    • к 8 месяцам

    Продолжающийся в течение всей жизни процесс, в ходе которого человек усваивает верования, установки, обычаи, ценности, роли и ожидания, свойственные определенной культуре или социальной группе, называется ________.

    Готовность к самоопределению в юношеском возрасте предполагает ________

    • развитие познавательных процессов
    • развитие системы соподчинения мотивов
    • формирование «я-концепции»
    • выбор профессии
    • формирования знаний

    Труд в младшем школьном возрасте проявляется в двух формах:

    • создании поделок
    • уборке территории
    • самообслуживании
    • профессиональной деятельности
    • лепке

    Игра, в которой дети исполняют те или иные роли, копируя внешность или поведение других людей и объектов, и разыгрывают сцены из повседневной жизни, называется ________ игрой.

    Психологические явления, связанные с развитием интеллекта ребенка и впервые обнаруженные Ж.Пиаже у детей среднего дошкольного возраста, называют ________ Пиаже .

    Кратковременное слуховое и зрительное сосредоточение становится доступно ребенку к ________

    • 2,5 месяцам
    • 1,5 месяцам
    • 3 месяцам
    • 0,5-1 месяцу
    • 2 месяцам
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!