- Асимметрия в формировании извилин полушарий головного мозга
- возникает после развития речи;
- возникает, когда завершится миелинизация нервных трактов;
- наблюдается в любом возрасте у людей;
- наблюдается только у шимпанзе
- Асимметрия сигналов fMRI существенно различается у ребенка
- на голос бабушки по материнской линии;
- на голос матери и другой голос;
- на звучание любимой игрушки ребенка;
- на незнакомый голос
- В каком возрасте ребенок демонстрирует движения, которые идентичны взрослому человеку?
- 10 лет;
- 11 лет;
- 12 лет;
- 13 лет;
- 9 лет
- В каком возрасте ребенок должен произвольно прикоснуться к предмету?
- 3 месяца;
- 4 месяца;
- 5 месяцев;
- 6 месяцев;
- 7 месяцев
- В каком возрасте у ребенка развиваются зрение, слух и языковые функции?
- второй год жизни;
- когда начинается синаптический прунинг и нейропластическая активность;
- от 6 до 12-го месяца;
- первые шесть месяцев после рождения;
- первый год жизни
- Возрастные тенденции нейропластичности
- не отражаются на способности изучения языка;
- отсутствует зависимость между возрастом и пластичностью нейронов;
- проявляются в снижении пластичности непосредственно после рождения;
- сохраняют идентичность на протяжении десятков лет;
- строго идентичны в зависимости от возраста
- Выберите определение психомоторного развития ребенка
- движение, которое инициируется из высших центров мозга;
- зависимость от приобретения некоторых основных навыков и стимулов в ключевых точках в порядке нормального развития;
- опыт-независимое развитие мозга;
- становление различных областей нервной системы ребенка в определенные периоды жизни в процессе когнитивной и моторной активности;
- только положительные и отрицательные эмоции, формирование социального возраста
- Гетерохронность нейрофизиологического развития мозга проявляется
- асимметрией белого вещества мозга;
- большим количеством синапсов у взрослого;
- в опережающем созревании сенсорных путей;
- в развитии речи после формирования когнитивных функций;
- кортикальной специализацией на социальные стимулы
- Долговременная потенциация в глутаматных нейронах обусловлена функцией
- AMPA и NMDA рецепторов постсинаптической мембраны;
- AMPA и NMDA рецепторов при участии ионов калия;
- AMPA и NMDA рецепторов при участии только ионов кальция;
- AMPA и NMDA рецепторов, когда они активируются одновременно;
- AMPA и NMDA рецепторов, когда они активируются раздельно
- Игра на пианино двумя руками
- не изменяет размеры моторных карт коры;
- увеличивает дифференциацию моторных карт коры;
- увеличивает моторные карты доминантной руки;
- увеличивает симметрично моторные карты коры;
- уменьшает дифференциацию моторных карт коры
- Исследование нейропластичности мозга человека
- анализируются по результатам секвенирования;
- включает комплекс методик психофизиологического тестирования;
- проводится по анамнестическим данным;
- проводят методами транскраниальной магнитной стимуляции и фМРТ;
- проводят с применением технологии виртуальной реальности
- К сенситивному периоду развития функций мозга относится
- начало миелинизации мозга;
- период развития мозга в подростковом периоде;
- период развития мозга до трех лет жизни;
- периоды раннего и подросткового развития мозга;
- процессы синаптического прунинга
- Какие годы жизни важны для развития мозга человека?
- все годы жизни;
- не принципиально, главное вид деятельности;
- первые 10 лет жизни;
- первые 20 лет жизни;
- первые 5 лет жизни
- Какие движения руки вызывают дифференциацию карт мозга?
- одновременные движения всех пальцев руки (например, при их сгибании);
- похлопывание ладонями рук;
- раздельные движения пальцев руки;
- рефлекторный захват пальцами рук предмета, стимулирующего кожу ладони;
- сгибание и разгибание всех пальцев руки одновременно
- Какие моторные навыки улучшают “eye-hand”?
- бег;
- ползание;
- путешествие, держась за предметы;
- самостоятельное одевание;
- удары ногой по мячу
- Какие факторы важны для развития мозга ребенка?
- гены и взаимодействие с факторами внешней среды;
- обучение в школе;
- посещение дошкольного учреждения;
- развивающие игры;
- только стиль воспитания
- Ключевые белки, удерживающие вместе пост- и пресинаптическую мембрану синапса
- белки экзоцитоза нейромедиатора;
- интегральные белки постсинаптической и пресинаптической мембраны, формирующие ионные каналы;
- ионотропные и метаботропные ионные каналы постсинаптической мембран;
- кальциевые ионные каналы;
- нейролигины и нейрексины
- Когнитивное и моторное при развитии ребенка
- взаимосвязаны в процессе развития ребенка;
- когнитивное опережает моторное развитие;
- могут развиваться независимо друг от друга;
- моторное опережает когнитивное развитие;
- не взаимосвязаны
- Латентные ответы визуального N1, P1 уменьшаются
- в течение внутриутробного периода развития;
- в течение второго полугодия жизни ребенка и далее;
- в течение первого года жизни и развития лобной коры;
- в течение первых недель жизни из-за быстрого созревания зрительной системы.;
- при формировании долговременной памяти
- Латерализацией в развитии мозга ребенка называется
- асимметричная активность медиаторных систем;
- асимметрия в кровоснабжении полушарий головного мозга;
- использование доминантной руки в поведении;
- ротация правого и левого полушария относительно друг друга;
- специализация полушарий головного мозга
- Механизмы нейропластичности
- не влияют на изменение возбудимости мембран нейронов;
- не связаны с функцией глутаматергических нейронов;
- не являются взаимоисключающими;
- связаны с функций только дофаминергических нейронов;
- являются взаимоисключающими
- Миелинизация в мозге продолжается
- в течение подросткового периода;
- если развивается речь ребенка;
- если ребенок начинает учиться ползать;
- если сформируются связи между полушариями мозга;
- через весь период полового созревания
- Миелинизация трактов головного мозга ребенка
- заканчивается в возрасте 3-х лет;
- не заканчивается на протяжении всей жизни человека;
- отсутствует до рождения ребенка;
- продолжается на протяжении всего периода детского развития;
- происходит гетерохронно с опережающим развитием в сенсомоторной коре
- Множественные изменения в одном синапсе
- включают процессы во множестве ионных каналов;
- включают процессы генерации электрических сигналов;
- используют многие изменения в структуре синапса одновременно и в строгой последовательности;
- используются одновременно и в разных последовательностях;
- способствуют нейропластичности из-за связей с внешней средой
- Моторный навык и возраст его проявления в 11 месяцев
- бегает;
- путешествует, держась за предметы;
- самостоятельно встает;
- самостоятельно передвигается;
- самостоятельно шагает
- Моторный навык и возраст его проявления в 14 месяцев
- играет patty-cake;
- использует большой палец для захвата предмета;
- самостоятельно встает;
- самостоятельно шагает;
- строит замок из двух кубиков
- Моторный навык и возраст его проявления в 18 месяцев
- бегает;
- поворот головы и туловища в сторону от стимуляции кожи щеки;
- самостоятельно встает;
- строит замок из двух кубиков;
- шагает
- Моторный навык и возраст его проявления в 4 месяца
- переворачивается с живота на спину;
- поднимает голову;
- сидит без поддержки;
- схватывает куб
- Моторный навык и возраст его проявления в 6 месяцев
- играет patty-cake;
- использует большой палец для захвата объекта;
- пытается встать;
- сидит без поддержки;
- схватывает куб
- Моторный навык и возраст его проявления в 8 месяцев
- переворачивается со спины на живот;
- поднимает грудную клетку на руках;
- путешествует, держась за предметы;
- самостоятельно садится и пытается встать;
- сидит без поддержки
- Наиболее активные области синаптогенеза во время первых 5 месяцев
- базальные ганглии;
- лобные отделы коры больших полушарий;
- мозжечок;
- сенсомоторная кора;
- спинной мозг
- Наиболее активные субкортикальные области синаптогенеза в первые 5 месяцев
- базальные ядра и черная субстанция;
- вестибулярные ядра;
- жизненно важные центры продолговатого мозга;
- серое вещество вокруг сильвиевого водопровода;
- центры терморегуляции гипоталамуса
- Нейрогенез в гиппокампе через опыт-зависимое созревание синапсов проявляется
- миграцией нейронов в первые дни после рождения;
- опережающим развитием высших когнитивных функций к 5 годам жизни;
- опережающим развитием зрительной и слуховой коры;
- относительно медленным развитием слуховой коры к 7 годам жизни;
- развитием поля Брока к 5- 6 годам жизни
- От чего зависит языковое развитие ребенка?
- благодаря взаимодействию между структурными характеристиками родного языка и языковыми предложениями в окружающей среде (родители);
- благодаря взаимодействию ребенка с игрушками;
- в результате взаимодействия с родителями, как основными носителями когнитивных, моторных и социальных навыков;
- от общения со сверстниками;
- от просмотра телепрограмм и прослушивания радиопрограмм
- Пикового уровня развития к 12 месяцам жизни достигают
- зрительная кора;
- мозжечок;
- префронтальная кора;
- слуховая кора;
- спинной мозг
- Постсинаптическая плотность — это
- большой комплекс из тысяч взаимосвязанных белков в постсинаптическом нейроне, являющийся компонентом нейропластичности;
- липидные плоты мембраны нейронов;
- процесс, снижающий функциональную мощность синапса;
- структурный механизм, тормозящий нейропластичность
- Правое полушарие у детей
- взаимосвязано с контралатеральными базальными ганглиями;
- не играет существенной роли в развитии речи;
- с левым полушарием обусловливает развитие языковой функции;
- способствует развитию двигательного воображения;
- является доминантным у правшей
- Программы аэробных тренировок
- восстанавливают объем мозга в период совершеннолетия, особенно в гиппокампе;
- повышают точность некоторых движений во время локомоции;
- способствуют развитию дыхания;
- стимулируют синаптический прунинг;
- ускоряют начало периода демиелинизации в мозге
- Психомоторное развитие – это
- баланс когнитивно-моторных процессов;
- возрастные изменения в организме ребенка;
- изменения в организме в периоде новорожденности;
- развитие когнитивных процессов;
- хаотические изменения в организме до рождения
- Развитие областей мозга в подростковом периоде
- завершается к школьному периоду жизни ребенка;
- повышает риски поведенческой активности из-за формирования функции лобных отделов коры;
- происходит асинхронно;
- проявляется в опережающем развитии лимбической системы
- Ранняя функциональная асимметрия полушарий проявляется
- активацией больше в левой височной области, чем в правой;
- более ранним созреванием левого полушария;
- движением вперед левого полушария при развитии мозга;
- медленным развитием зрительной системы;
- увеличением миелинизации нервных трактов
- Синаптическим прунингом называется
- динамика постсинаптической платности;
- изменение натриевых и калиевых каналов в мембране нейронов;
- расширение дендритных шипиков;
- удаление неиспользованных синаптических связей;
- уменьшение гиппокампа в результате стрессовой ситуации
- Структурно и функциональное взаимодействия в развитии мозга ребенка активно происходят в период
- во время развития больших моторных навыков;
- когда ребенок ходит в школу;
- от 1-го до 2-х лет;
- проявления ранних рефлексов до 1 года;
- совершеннолетия
- Тонкое психомоторное развитие проявляется в том, что ребенок способен
- захватить пальцами стимулирующий предмет;
- контролировать движения пальцев;
- останавливать дыхание при погружении в воду;
- передвигать пальцами объекты в 3 месяца;
- разгибать стопу в ответ на стимуляцию кожи подошвы ног
- Укажите правильную последовательность нейрофизиологического развития мозга ребенка
- высшие когнитивные функции, сенсорные пути, язык;
- зрение, язык, высшие когнитивные функции;
- сенсорные пути (зрение, слух), язык, высшие когнитивные функции;
- слух, высшие когнитивные функции;
- язык, высшие когнитивные функции, сенсорные пути
- Формирование извилин коры больших полушарий головного мозга происходит
- в первые месяцы после рождения;
- в течение второго года жизни;
- в третьем триместре беременности;
- когда созреет серое вещество мозга;
- на протяжении всей жизни человека
- Число синапсов в мозге растет астрономически
- в первые пять лет жизни;
- в результате миелинизации нервных волокон;
- в третьем триместре внутриутробного развития;
- в школьный период жизни;
- у новорожденного ребенка
- Что такое критический период развития мозга?
- период максимального проявления синаптического прунинга;
- период начала обучения в школе;
- период оптимального роста мозга у детей;
- период относительно высокой чувствительности мозга к жизненному опыту и проявлениям нейропластичности;
- период, который начинается после освоения навыков речи