Содержание
- Совокупность интеллектуальных свойств человека, от которых при наличии и относительном равенстве других необходимых условий зависит продуктивность учебной деятельности, — это
- Направление в психологии и педагогике, ставившее целью всестороннее исследование ребенка и обоснование педагогической теории экспериментальным путем, называется
- Относительно устойчивая, в большей или меньшей степени осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми и относится к себе, представляет собой
- Содержательное, организационно-методическое, материально-техническое и социально-психологическое оформление замысла реализации целостного решения педагогической задачи составляет
- Совокупность всех характеристик психического развития школьника, которые суть результат предыдущего обучения, выступает как
- Приписывание социальным объектам (человеку, группе, социальной общности) характеристик, не представленных в поле восприятия, называется
- Конкретизация тематического плана применительно к каждому уроку, продумывание и составление планов отдельных уроков не что иное, как
- Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей — это
- Мотивы, основанные на эмоциональных проявлениях личности, на положительных или отрицательных эмоциях: яркость, новизна, занимательность, внешние привлекательные атрибуты, интересное преподавание и т.д., называются
- Закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях, — это
- Стиль деятельности учителя, при котором педагог уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам, является
- Внутренне необходимый и всеобщий момент в процессе развития у ребенка не природных, а исторических особенностей человека, — это
- Развитие познавательной деятельности в условиях систематического обучения составляет предмет
- Психологические аспекты формирования профессиональной педагогической деятельности, а также особенности личности, которые способствуют или препятствуют успешной деятельности, составляют предмет
- Текущие, ближайшие педагогические задачи, встающие перед педагогом в каждый отдельно взятый момент его практической деятельности, называются
- Линия становления направленности, ценностных ориентаций, самосознания, самооценки, взаимодействия с социальной средой образует такой аспект, как развитие
- Способы деятельности ученого, с помощью которых происходит решение исследовательских задач, — это
- Линия становления интеллекта и механизмов познания образует такой аспект, как развитие
- Процесс получения опережающей информации об объекте, опирающийся на научно обоснованные положения и методы, есть
- Эмоциональное переживание познавательной потребности, обеспечивающее направленность личности на осознание целей учебной деятельности, представляет собой
- Отраслью психологической науки, изучающей закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости, является
- Интерес к самим учащимся, к творчеству, к педагогической профессии, склонность к занятиям ею, осознание своих способностей есть
- Процесс составления тематического плана, представляющего собой научно обоснованное распределение во времени (объем и последовательность) содержания учебного материала по предмету, — это
- Преобладающая оценка, которая дается в среде учащихся различным явлениям и фактам коллективной жизни, является
- Работа по запечатлению и сохранению учебного материала в виде образов, понятий, переживаний есть
- Группу детей, которую объединяют общие, имеющие общественно ценный смысл цели и совместная деятельность, организуемая для их достижения,называют
- Оценка общего состояния педагогического процесса или его отдельных компонентов в тот или иной момент его функционирования на основе всестороннего, целостного обследования называется
- Вызываемые образовательным процессом изменения в уровне интеллектуального, личностного и профессионального развития человека как субъекта образовательного процесса составляют предмет
- Отражение в сознании педагога затруднений (неопределенности) в достижении целевых ориентиров образования является
- Процесс отражения в сознании учеников предметов, явлений, целостных ситуаций педагогического воздействия при их непосредственном воздействии на органы чувств — это
- Важнейшие элементы внутренней структуры личности, закрепленные жизненным опытом индивида, всей совокупностью его переживаний и отграничивающие значимое, существенное для данного человека от незначимого, несущественного
- Избирательные отношения учителя к педагогической профессии, к личности воспитанника, к самому себе — это
- Система внешних по отношению к субъекту условий, побуждающих и опосредствующих его активность, — это
- Форма действенности по созданию, хранению и передаче подрастающим поколениям образцов (эталонов) производственных умений и норм социального поведения, для выполнения которой человек должен обладать педагогическим образованием и соответствующими педагогическими качествами, — это
- Отношение ребенка к окружающему, при котором ребенок способен включать в свой мир других людей и ставить себя на их место, суть
- Целенаправленное восприятие какого-либо психолого-педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал или данные, характеризующие особенности его протекания, — это метод
- Индивидуализированная система способов и приемов, устойчиво проявляющаяся в разных условиях существования, — это
- Качественная сторона межличностных отношений, проявляющаяся в виде совокупности психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе, представляет собой
- Педагогические задачи, сохраняющие свою направленность на результат образования, и приуроченные к тому или иному определенному этапу решения общих задач, относятся к
- Предъявление воспитаннику социально-культурной нормы отношения и поведения — это
- Мотивы, основанные на получении удовлетворения от самого процесса познания: интерес к знаниям, любознательность, стремление расширить свой культурный уровень, овладеть определенными умениями и навыками и т.д., называются
- Линия становления целей, мотивов и их соотношение, освоение способов и средств деятельности образует такой аспект, как развитие
- Устойчивые формы коллективной жизни, которые эмоционально воплощают нормы, обычаи, желания воспитанников, — это
- Отрасль психологии, изучающая закономерности развития человека в условиях обучения и воспитания, — это
- Профессиональный контакт преподавателя с учащимися на уроке и вне его, имеющий определенные педагогические функции и направленный на создание благоприятного психологического климата, представляет собой
- Способы, при помощи которых дети разного возраста применяют правила, называются
- Воспитание, при котором всякое воздействие на коллектив оказывает воспитательное влияние на отдельных его членов и, наоборот, воздействие на отдельного ученика влияет на весь коллектив, педагогикой «параллельного действия» назвал
- Особым образом построенное простое взаимодействие учителя и учащихся, основанное на эмпатии, безоценочном принятии другого человека и конгруэнтности переживаний и поведения, является
- Суммарный количественный показатель обучаемости по таким свойствам, как обобщенность, осознанность, гибкость, устойчивость, самостоятельность мышления, — это
- Чувство солидарности с группой, осознание себя ее частью, готовность к действиям в пользу группы и общества, называется
Совокупность интеллектуальных свойств человека, от которых при наличии и относительном равенстве других необходимых условий зависит продуктивность учебной деятельности, — это
- учебный интерес
- обучаемость
- саморегуляция учебной деятельности
- смысл учения
Направление в психологии и педагогике, ставившее целью всестороннее исследование ребенка и обоснование педагогической теории экспериментальным путем, называется
- психологией обучения
- педагогической психологией
- экспериментальной педагогикой
- педологией
Относительно устойчивая, в большей или меньшей степени осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми и относится к себе, представляет собой
- Я-концепцию
- Стиль деятельности
- Самооценку
- Профессионально-ценностные ориентации
Содержательное, организационно-методическое, материально-техническое и социально-психологическое оформление замысла реализации целостного решения педагогической задачи составляет
- педагогическое проектирование
- педагогический диагноз
- предварительное планирование
- педагогическое прогнозирование
Совокупность всех характеристик психического развития школьника, которые суть результат предыдущего обучения, выступает как
- «экономичность» мышления
- обучаемость
- саморегуляция
- обученность
Приписывание социальным объектам (человеку, группе, социальной общности) характеристик, не представленных в поле восприятия, называется
- конформностью
- духовным слоем сознания
- атрибуцией
- групповой сплоченностью
Конкретизация тематического плана применительно к каждому уроку, продумывание и составление планов отдельных уроков не что иное, как
- непосредственное планирование
- педагогическое прогнозирование
- педагогическое проектирование
- предварительное планирование
Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей — это
- Самооценка
- Я-концепция
- Стиль деятельности
- Профессионально-ценностные ориентации
Мотивы, основанные на эмоциональных проявлениях личности, на положительных или отрицательных эмоциях: яркость, новизна, занимательность, внешние привлекательные атрибуты, интересное преподавание и т.д., называются
- перспективно-побуждающими
- интеллектуально-побуждающими
- смыслом учения
- непосредственно-побуждающими
Закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях, — это
- центрация
- развитие психики
- интонирование
- конформность
Стиль деятельности учителя, при котором педагог уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам, является
- попустительским
- демократическим
- операционально-действенным
- авторитарным
Внутренне необходимый и всеобщий момент в процессе развития у ребенка не природных, а исторических особенностей человека, — это
- интонирование
- обучение (как развитие)
- мобилизация
- центрация
Развитие познавательной деятельности в условиях систематического обучения составляет предмет
- педологии
- психологии обучения
- экспериментальной педагогики
- педагогической психологии
Психологические аспекты формирования профессиональной педагогической деятельности, а также особенности личности, которые способствуют или препятствуют успешной деятельности, составляют предмет
- психологии воспитания
- экспериментальной педагогики
- психологии учителя
- психологии обучения
Текущие, ближайшие педагогические задачи, встающие перед педагогом в каждый отдельно взятый момент его практической деятельности, называются
- оперативными
- учебными
- тактическими
- стратегическими
Линия становления направленности, ценностных ориентаций, самосознания, самооценки, взаимодействия с социальной средой образует такой аспект, как развитие
- личности
- психологической структуры и содержания деятельности
- социальной ситуации
- познавательной сферы
Способы деятельности ученого, с помощью которых происходит решение исследовательских задач, — это
- педагогическая задача
- педагогический диагноз
- позиция педагога
- методы исследования
Линия становления интеллекта и механизмов познания образует такой аспект, как развитие
- социальной ситуации
- психологической структуры и содержания деятельности
- познавательной сферы
- личности
Процесс получения опережающей информации об объекте, опирающийся на научно обоснованные положения и методы, есть
- педагогическое прогнозирование
- педагогическое проектирование
- педагогический диагноз
- предварительное планирование
Эмоциональное переживание познавательной потребности, обеспечивающее направленность личности на осознание целей учебной деятельности, представляет собой
- смысл учения
- обучаемость
- учебный интерес
- мотивацию
Отраслью психологической науки, изучающей закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости, является
- экспериментальная педагогика
- педология
- педагогическая психология
- возрастная психология
Интерес к самим учащимся, к творчеству, к педагогической профессии, склонность к занятиям ею, осознание своих способностей есть
- Я-концепция
- стиль деятельности
- самооценка
- профессиональная направленность педагога
Процесс составления тематического плана, представляющего собой научно обоснованное распределение во времени (объем и последовательность) содержания учебного материала по предмету, — это
- педагогическое прогнозирование
- педагогический диагноз
- педагогическое проектирование
- предварительное планирование
Преобладающая оценка, которая дается в среде учащихся различным явлениям и фактам коллективной жизни, является
- общественным мнением
- психологической атмосферой коллектива
- социально-психологическим климатом
- традицией
Работа по запечатлению и сохранению учебного материала в виде образов, понятий, переживаний есть
- мнемическое действие
- перцептивная деятельность
- формирование навыка
- мыслительное действие
Группу детей, которую объединяют общие, имеющие общественно ценный смысл цели и совместная деятельность, организуемая для их достижения,называют
- ассоциацией
- кооперацией
- диффузной группой
- коллективом
Оценка общего состояния педагогического процесса или его отдельных компонентов в тот или иной момент его функционирования на основе всестороннего, целостного обследования называется
- предварительным планированием
- педагогическим прогнозированием
- педагогическим проектированием
- педагогическим диагнозом
Вызываемые образовательным процессом изменения в уровне интеллектуального, личностного и профессионального развития человека как субъекта образовательного процесса составляют предмет
- психологической педагогики
- экспериментальной педагогики
- педологии
- педагогической психологии
Отражение в сознании педагога затруднений (неопределенности) в достижении целевых ориентиров образования является
- предварительным планированием
- педагогическим диагнозом
- педагогической задачей
- педагогическим прогнозированием
Процесс отражения в сознании учеников предметов, явлений, целостных ситуаций педагогического воздействия при их непосредственном воздействии на органы чувств — это
- закрепление
- восприятие
- обучаемость
- осмысление
Важнейшие элементы внутренней структуры личности, закрепленные жизненным опытом индивида, всей совокупностью его переживаний и отграничивающие значимое, существенное для данного человека от незначимого, несущественного
- ценностные ориентации
- атрибуция
- «практические правила»
- эгоцентрическая (реалистическая) перспектива
Избирательные отношения учителя к педагогической профессии, к личности воспитанника, к самому себе — это
- стиль деятельности
- Я-концепция
- самооценка
- профессионально-ценностные ориентации
Система внешних по отношению к субъекту условий, побуждающих и опосредствующих его активность, — это
- центрация
- педагогическая задача
- ситуация
- позиция педагога
Форма действенности по созданию, хранению и передаче подрастающим поколениям образцов (эталонов) производственных умений и норм социального поведения, для выполнения которой человек должен обладать педагогическим образованием и соответствующими педагогическими качествами, — это
- стиль деятельности
- психолого-педагогический эксперимент
- педагогическая деятельность
- профессиональная направленность педагога
Отношение ребенка к окружающему, при котором ребенок способен включать в свой мир других людей и ставить себя на их место, суть
- атрибуция
- релятивистская перспектива
- конформность
- эгоцентрическая (реалистическая) перспектива
Целенаправленное восприятие какого-либо психолого-педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал или данные, характеризующие особенности его протекания, — это метод
- ранжирования
- наблюдения
- шкалирования
- психолого-педагогического эксперимента
Индивидуализированная система способов и приемов, устойчиво проявляющаяся в разных условиях существования, — это
- Я-концепция
- профессионально-ценностные ориентации
- стиль деятельности
- самооценка
Качественная сторона межличностных отношений, проявляющаяся в виде совокупности психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе, представляет собой
- традиции
- социально-психологический климат
- общественное мнение
- психологическую атмосферу коллектива
Педагогические задачи, сохраняющие свою направленность на результат образования, и приуроченные к тому или иному определенному этапу решения общих задач, относятся к
- учебным
- оперативным
- тактическим
- стратегическим
Предъявление воспитаннику социально-культурной нормы отношения и поведения — это
- педагогическое требование
- традиции
- общественное мнение
- конформность
Мотивы, основанные на получении удовлетворения от самого процесса познания: интерес к знаниям, любознательность, стремление расширить свой культурный уровень, овладеть определенными умениями и навыками и т.д., называются
- непосредственно-побуждающими
- интеллектуально-побуждающими
- смыслом учения
- перспективно-побуждающими
Линия становления целей, мотивов и их соотношение, освоение способов и средств деятельности образует такой аспект, как развитие
- социальной ситуации
- познавательной сферы
- психологической структуры и содержания деятельности
- личности
Устойчивые формы коллективной жизни, которые эмоционально воплощают нормы, обычаи, желания воспитанников, — это
- психологическая атмосфера коллектива
- социально-психологический климат
- общественное мнение
- традиции
Отрасль психологии, изучающая закономерности развития человека в условиях обучения и воспитания, — это
- экспериментальная педагогика
- педагогическая психология
- педология
- психология обучения
Профессиональный контакт преподавателя с учащимися на уроке и вне его, имеющий определенные педагогические функции и направленный на создание благоприятного психологического климата, представляет собой
- педагогическое общение
- профессиональную направленность педагога
- стиль деятельности
- педагогическую деятельность
Способы, при помощи которых дети разного возраста применяют правила, называются
- атрибуцией
- «практическими правилами»
- эгоцентрической (реалистической) перспективой
- релятивистской перспективой
Воспитание, при котором всякое воздействие на коллектив оказывает воспитательное влияние на отдельных его членов и, наоборот, воздействие на отдельного ученика влияет на весь коллектив, педагогикой «параллельного действия» назвал
- В.А.Сухомлинский
- Л.С.Выготский
- А.С.Макаренко
- П.Ф.Каптерев
Особым образом построенное простое взаимодействие учителя и учащихся, основанное на эмпатии, безоценочном принятии другого человека и конгруэнтности переживаний и поведения, является
- центрацией
- позицией педагога
- конформностью
- педагогической задачей
Суммарный количественный показатель обучаемости по таким свойствам, как обобщенность, осознанность, гибкость, устойчивость, самостоятельность мышления, — это
- обученность
- «экономичность» мышления
- обучаемость
- саморегуляция
Чувство солидарности с группой, осознание себя ее частью, готовность к действиям в пользу группы и общества, называется
- конформностью
- атрибуцией
- субъектностью школьника
- коллективизмом