Вопросы педагогической психологии: педагогическая деятельность, деятельность учения, развитие. Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Совокупность интеллектуальных свойств человека, от которых при наличии и относительном равенстве других необходимых условий зависит продуктивность учебной деятельности, — это
    2. Направление в психологии и педагогике, ставившее целью всестороннее исследование ребенка и обоснование педагогической теории экспериментальным путем, называется
    3. Относительно устойчивая, в большей или меньшей степени осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми и относится к себе, представляет собой
    4. Содержательное, организационно-методическое, материально-техническое и социально-психологическое оформление замысла реализации целостного решения педагогической задачи составляет
    5. Совокупность всех характеристик психического развития школьника, которые суть результат предыдущего обучения, выступает как
    6. Приписывание социальным объектам (человеку, группе, социальной общности) характеристик, не представленных в поле восприятия, называется
    7. Конкретизация тематического плана применительно к каждому уроку, продумывание и составление планов отдельных уроков не что иное, как
    8. Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей — это
    9. Мотивы, основанные на эмоциональных проявлениях личности, на положительных или отрицательных эмоциях: яркость, новизна, занимательность, внешние привлекательные атрибуты, интересное преподавание и т.д., называются
    10. Закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях, — это
    11. Стиль деятельности учителя, при котором педагог уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам, является
    12. Внутренне необходимый и всеобщий момент в процессе развития у ребенка не природных, а исторических особенностей человека, — это
    13. Развитие познавательной деятельности в условиях систематического обучения составляет предмет
    14. Психологические аспекты формирования профессиональной педагогической деятельности, а также особенности личности, которые способствуют или препятствуют успешной деятельности, составляют предмет
    15. Текущие, ближайшие педагогические задачи, встающие перед педагогом в каждый отдельно взятый момент его практической деятельности, называются
    16. Линия становления направленности, ценностных ориентаций, самосознания, самооценки, взаимодействия с социальной средой образует такой аспект, как развитие
    17. Способы деятельности ученого, с помощью которых происходит решение исследовательских задач, — это
    18. Линия становления интеллекта и механизмов познания образует такой аспект, как развитие
    19. Процесс получения опережающей информации об объекте, опирающийся на научно обоснованные положения и методы, есть
    20. Эмоциональное переживание познавательной потребности, обеспечивающее направленность личности на осознание целей учебной деятельности, представляет собой
    21. Отраслью психологической науки, изучающей закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости, является
    22. Интерес к самим учащимся, к творчеству, к педагогической профессии, склонность к занятиям ею, осознание своих способностей есть
    23. Процесс составления тематического плана, представляющего собой научно обоснованное распределение во времени (объем и последовательность) содержания учебного материала по предмету, — это
    24. Преобладающая оценка, которая дается в среде учащихся различным явлениям и фактам коллективной жизни, является
    25. Работа по запечатлению и сохранению учебного материала в виде образов, понятий, переживаний есть
    26. Группу детей, которую объединяют общие, имеющие общественно ценный смысл цели и совместная деятельность, организуемая для их достижения,называют
    27. Оценка общего состояния педагогического процесса или его отдельных компонентов в тот или иной момент его функционирования на основе всестороннего, целостного обследования называется
    28. Вызываемые образовательным процессом изменения в уровне интеллектуального, личностного и профессионального развития человека как субъекта образовательного процесса составляют предмет
    29. Отражение в сознании педагога затруднений (неопределенности) в достижении целевых ориентиров образования является
    30. Процесс отражения в сознании учеников предметов, явлений, целостных ситуаций педагогического воздействия при их непосредственном воздействии на органы чувств — это
    31. Важнейшие элементы внутренней структуры личности, закрепленные жизненным опытом индивида, всей совокупностью его переживаний и отграничивающие значимое, существенное для данного человека от незначимого, несущественного
    32. Избирательные отношения учителя к педагогической профессии, к личности воспитанника, к самому себе — это
    33. Система внешних по отношению к субъекту условий, побуждающих и опосредствующих его активность, — это
    34. Форма действенности по созданию, хранению и передаче подрастающим поколениям образцов (эталонов) производственных умений и норм социального поведения, для выполнения которой человек должен обладать педагогическим образованием и соответствующими педагогическими качествами, — это
    35. Отношение ребенка к окружающему, при котором ребенок способен включать в свой мир других людей и ставить себя на их место, суть
    36. Целенаправленное восприятие какого-либо психолого-педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал или данные, характеризующие особенности его протекания, — это метод
    37. Индивидуализированная система способов и приемов, устойчиво проявляющаяся в разных условиях существования, — это
    38. Качественная сторона межличностных отношений, проявляющаяся в виде совокупности психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе, представляет собой
    39. Педагогические задачи, сохраняющие свою направленность на результат образования, и приуроченные к тому или иному определенному этапу решения общих задач, относятся к
    40. Предъявление воспитаннику социально-культурной нормы отношения и поведения — это
    41. Мотивы, основанные на получении удовлетворения от самого процесса познания: интерес к знаниям, любознательность, стремление расширить свой культурный уровень, овладеть определенными умениями и навыками и т.д., называются
    42. Линия становления целей, мотивов и их соотношение, освоение способов и средств деятельности образует такой аспект, как развитие
    43. Устойчивые формы коллективной жизни, которые эмоционально воплощают нормы, обычаи, желания воспитанников, — это
    44. Отрасль психологии, изучающая закономерности развития человека в условиях обучения и воспитания, — это
    45. Профессиональный контакт преподавателя с учащимися на уроке и вне его, имеющий определенные педагогические функции и направленный на создание благоприятного психологического климата, представляет собой
    46. Способы, при помощи которых дети разного возраста применяют правила, называются
    47. Воспитание, при котором всякое воздействие на коллектив оказывает воспитательное влияние на отдельных его членов и, наоборот, воздействие на отдельного ученика влияет на весь коллектив, педагогикой «параллельного действия» назвал
    48. Особым образом построенное простое взаимодействие учителя и учащихся, основанное на эмпатии, безоценочном принятии другого человека и конгруэнтности переживаний и поведения, является
    49. Суммарный количественный показатель обучаемости по таким свойствам, как обобщенность, осознанность, гибкость, устойчивость, самостоятельность мышления, — это
    50. Чувство солидарности с группой, осознание себя ее частью, готовность к действиям в пользу группы и общества, называется

    Совокупность интеллектуальных свойств человека, от которых при наличии и относительном равенстве других необходимых условий зависит продуктивность учебной деятельности, — это

    • учебный интерес
    • обучаемость
    • саморегуляция учебной деятельности
    • смысл учения

    Направление в психологии и педагогике, ставившее целью всестороннее исследование ребенка и обоснование педагогической теории экспериментальным путем, называется

    • психологией обучения
    • педагогической психологией
    • экспериментальной педагогикой
    • педологией

    Относительно устойчивая, в большей или меньшей степени осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми и относится к себе, представляет собой

    • Я-концепцию
    • Стиль деятельности
    • Самооценку
    • Профессионально-ценностные ориентации

    Содержательное, организационно-методическое, материально-техническое и социально-психологическое оформление замысла реализации целостного решения педагогической задачи составляет

    • педагогическое проектирование
    • педагогический диагноз
    • предварительное планирование
    • педагогическое прогнозирование

    Совокупность всех характеристик психического развития школьника, которые суть результат предыдущего обучения, выступает как

    • «экономичность» мышления
    • обучаемость
    • саморегуляция
    • обученность

    Приписывание социальным объектам (человеку, группе, социальной общности) характеристик, не представленных в поле восприятия, называется

    • конформностью
    • духовным слоем сознания
    • атрибуцией
    • групповой сплоченностью

    Конкретизация тематического плана применительно к каждому уроку, продумывание и составление планов отдельных уроков не что иное, как

    • непосредственное планирование
    • педагогическое прогнозирование
    • педагогическое проектирование
    • предварительное планирование

    Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей — это

    • Самооценка
    • Я-концепция
    • Стиль деятельности
    • Профессионально-ценностные ориентации

    Мотивы, основанные на эмоциональных проявлениях личности, на положительных или отрицательных эмоциях: яркость, новизна, занимательность, внешние привлекательные атрибуты, интересное преподавание и т.д., называются

    • перспективно-побуждающими
    • интеллектуально-побуждающими
    • смыслом учения
    • непосредственно-побуждающими

    Закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях, — это

    • центрация
    • развитие психики
    • интонирование
    • конформность

    Стиль деятельности учителя, при котором педагог уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам, является

    • попустительским
    • демократическим
    • операционально-действенным
    • авторитарным

    Внутренне необходимый и всеобщий момент в процессе развития у ребенка не природных, а исторических особенностей человека, — это

    • интонирование
    • обучение (как развитие)
    • мобилизация
    • центрация

    Развитие познавательной деятельности в условиях систематического обучения составляет предмет

    • педологии
    • психологии обучения
    • экспериментальной педагогики
    • педагогической психологии

    Психологические аспекты формирования профессиональной педагогической деятельности, а также особенности личности, которые способствуют или препятствуют успешной деятельности, составляют предмет

    • психологии воспитания
    • экспериментальной педагогики
    • психологии учителя
    • психологии обучения

    Текущие, ближайшие педагогические задачи, встающие перед педагогом в каждый отдельно взятый момент его практической деятельности, называются

    • оперативными
    • учебными
    • тактическими
    • стратегическими

    Линия становления направленности, ценностных ориентаций, самосознания, самооценки, взаимодействия с социальной средой образует такой аспект, как развитие

    • личности
    • психологической структуры и содержания деятельности
    • социальной ситуации
    • познавательной сферы

    Способы деятельности ученого, с помощью которых происходит решение исследовательских задач, — это

    • педагогическая задача
    • педагогический диагноз
    • позиция педагога
    • методы исследования

    Линия становления интеллекта и механизмов познания образует такой аспект, как развитие

    • социальной ситуации
    • психологической структуры и содержания деятельности
    • познавательной сферы
    • личности

    Процесс получения опережающей информации об объекте, опирающийся на научно обоснованные положения и методы, есть

    • педагогическое прогнозирование
    • педагогическое проектирование
    • педагогический диагноз
    • предварительное планирование

    Эмоциональное переживание познавательной потребности, обеспечивающее направленность личности на осознание целей учебной деятельности, представляет собой

    • смысл учения
    • обучаемость
    • учебный интерес
    • мотивацию

    Отраслью психологической науки, изучающей закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости, является

    • экспериментальная педагогика
    • педология
    • педагогическая психология
    • возрастная психология

    Интерес к самим учащимся, к творчеству, к педагогической профессии, склонность к занятиям ею, осознание своих способностей есть

    • Я-концепция
    • стиль деятельности
    • самооценка
    • профессиональная направленность педагога

    Процесс составления тематического плана, представляющего собой научно обоснованное распределение во времени (объем и последовательность) содержания учебного материала по предмету, — это

    • педагогическое прогнозирование
    • педагогический диагноз
    • педагогическое проектирование
    • предварительное планирование

    Преобладающая оценка, которая дается в среде учащихся различным явлениям и фактам коллективной жизни, является

    • общественным мнением
    • психологической атмосферой коллектива
    • социально-психологическим климатом
    • традицией

    Работа по запечатлению и сохранению учебного материала в виде образов, понятий, переживаний есть

    • мнемическое действие
    • перцептивная деятельность
    • формирование навыка
    • мыслительное действие

    Группу детей, которую объединяют общие, имеющие общественно ценный смысл цели и совместная деятельность, организуемая для их достижения,называют

    • ассоциацией
    • кооперацией
    • диффузной группой
    • коллективом

    Оценка общего состояния педагогического процесса или его отдельных компонентов в тот или иной момент его функционирования на основе всестороннего, целостного обследования называется

    • предварительным планированием
    • педагогическим прогнозированием
    • педагогическим проектированием
    • педагогическим диагнозом

    Вызываемые образовательным процессом изменения в уровне интеллектуального, личностного и профессионального развития человека как субъекта образовательного процесса составляют предмет

    • психологической педагогики
    • экспериментальной педагогики
    • педологии
    • педагогической психологии

    Отражение в сознании педагога затруднений (неопределенности) в достижении целевых ориентиров образования является

    • предварительным планированием
    • педагогическим диагнозом
    • педагогической задачей
    • педагогическим прогнозированием

    Процесс отражения в сознании учеников предметов, явлений, целостных ситуаций педагогического воздействия при их непосредственном воздействии на органы чувств — это

    • закрепление
    • восприятие
    • обучаемость
    • осмысление

    Важнейшие элементы внутренней структуры личности, закрепленные жизненным опытом индивида, всей совокупностью его переживаний и отграничивающие значимое, существенное для данного человека от незначимого, несущественного

    • ценностные ориентации
    • атрибуция
    • «практические правила»
    • эгоцентрическая (реалистическая) перспектива

    Избирательные отношения учителя к педагогической профессии, к личности воспитанника, к самому себе — это

    • стиль деятельности
    • Я-концепция
    • самооценка
    • профессионально-ценностные ориентации

    Система внешних по отношению к субъекту условий, побуждающих и опосредствующих его активность, — это

    • центрация
    • педагогическая задача
    • ситуация
    • позиция педагога

    Форма действенности по созданию, хранению и передаче подрастающим поколениям образцов (эталонов) производственных умений и норм социального поведения, для выполнения которой человек должен обладать педагогическим образованием и соответствующими педагогическими качествами, — это

    • стиль деятельности
    • психолого-педагогический эксперимент
    • педагогическая деятельность
    • профессиональная направленность педагога

    Отношение ребенка к окружающему, при котором ребенок способен включать в свой мир других людей и ставить себя на их место, суть

    • атрибуция
    • релятивистская перспектива
    • конформность
    • эгоцентрическая (реалистическая) перспектива

    Целенаправленное восприятие какого-либо психолого-педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал или данные, характеризующие особенности его протекания, — это метод

    • ранжирования
    • наблюдения
    • шкалирования
    • психолого-педагогического эксперимента

    Индивидуализированная система способов и приемов, устойчиво проявляющаяся в разных условиях существования, — это

    • Я-концепция
    • профессионально-ценностные ориентации
    • стиль деятельности
    • самооценка

    Качественная сторона межличностных отношений, проявляющаяся в виде совокупности психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе, представляет собой

    • традиции
    • социально-психологический климат
    • общественное мнение
    • психологическую атмосферу коллектива

    Педагогические задачи, сохраняющие свою направленность на результат образования, и приуроченные к тому или иному определенному этапу решения общих задач, относятся к

    • учебным
    • оперативным
    • тактическим
    • стратегическим

    Предъявление воспитаннику социально-культурной нормы отношения и поведения — это

    • педагогическое требование
    • традиции
    • общественное мнение
    • конформность

    Мотивы, основанные на получении удовлетворения от самого процесса познания: интерес к знаниям, любознательность, стремление расширить свой культурный уровень, овладеть определенными умениями и навыками и т.д., называются

    • непосредственно-побуждающими
    • интеллектуально-побуждающими
    • смыслом учения
    • перспективно-побуждающими

    Линия становления целей, мотивов и их соотношение, освоение способов и средств деятельности образует такой аспект, как развитие

    • социальной ситуации
    • познавательной сферы
    • психологической структуры и содержания деятельности
    • личности

    Устойчивые формы коллективной жизни, которые эмоционально воплощают нормы, обычаи, желания воспитанников, — это

    • психологическая атмосфера коллектива
    • социально-психологический климат
    • общественное мнение
    • традиции

    Отрасль психологии, изучающая закономерности развития человека в условиях обучения и воспитания, — это

    • экспериментальная педагогика
    • педагогическая психология
    • педология
    • психология обучения

    Профессиональный контакт преподавателя с учащимися на уроке и вне его, имеющий определенные педагогические функции и направленный на создание благоприятного психологического климата, представляет собой

    • педагогическое общение
    • профессиональную направленность педагога
    • стиль деятельности
    • педагогическую деятельность

    Способы, при помощи которых дети разного возраста применяют правила, называются

    • атрибуцией
    • «практическими правилами»
    • эгоцентрической (реалистической) перспективой
    • релятивистской перспективой

    Воспитание, при котором всякое воздействие на коллектив оказывает воспитательное влияние на отдельных его членов и, наоборот, воздействие на отдельного ученика влияет на весь коллектив, педагогикой «параллельного действия» назвал

    • В.А.Сухомлинский
    • Л.С.Выготский
    • А.С.Макаренко
    • П.Ф.Каптерев

    Особым образом построенное простое взаимодействие учителя и учащихся, основанное на эмпатии, безоценочном принятии другого человека и конгруэнтности переживаний и поведения, является

    • центрацией
    • позицией педагога
    • конформностью
    • педагогической задачей

    Суммарный количественный показатель обучаемости по таким свойствам, как обобщенность, осознанность, гибкость, устойчивость, самостоятельность мышления, — это

    • обученность
    • «экономичность» мышления
    • обучаемость
    • саморегуляция

    Чувство солидарности с группой, осознание себя ее частью, готовность к действиям в пользу группы и общества, называется

    • конформностью
    • атрибуцией
    • субъектностью школьника
    • коллективизмом
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!