Содержание
- Восстановите соответствие
- В зависимости от природы объекта различают управление
- Верны ли определения? А) Итоговый анализ — объединение усилий государства и общества в решении проблем образования В) Итоговый анализ — изучение основных результатов педагогической деятельности в конце учебной четверти, года Подберите правильный ответ
- Основополагающая идея по осуществлению управленческих функций, конкретное проявление, отражение закономерностей управления – это _________ управления
- В зависимости от содержания различают следующие виды педагогического анализа: ___ анализ
- Верны ли определения? А) Развитие, эволюция систем любой природы подчиняется закону критической массы органа управления В) Развитие, эволюция систем любой природы подчиняется закону термодинамики Подберите правильный ответ
- Верны ли определения? А) Суммативная система — совокупность объектов, взаимодействие которых способствует появлению новых интегральных качеств, не свойственных образующим эту систему частям и компонентам В) Суммативная система — совокупность элементов определенного рода, взаимосвязанных, взаимодействующих между собой и образующих целостность Подберите правильный ответ
- Учреждение, которое осуществляет учебно-воспитательный процесс по определенной образовательной программе, – это _________ учреждение
- Государственно-общественное __________ — объединение усилий государства и общества в решении проблем образования
- Упорядочение, расположение чего-либо в определенном порядке — это система
- Изучение более устойчивых, повторяющихся зависимостей, тенденций в ходе и результатах педагогического процесса, – это
- Изучение ежедневной информации о ходе и результатах педагогического процесса, выявление причин, нарушающих его – это__________ анилиз
- Основополагающие идеи и требования по осуществлению управленческих функций, конкретное проявление и отражение закономерностей управления – это _____ управления
- Способность и возможность осуществлять свою волю через деятельность других людей, оказывая влияние на их поведение, – это __________
- Временная структура, создаваемая для решения какой-то крупной задачи, — это
- Восстановите соответствие
- Совокупность элементов определенного рода, взаимосвязанных, взаимодействующих между собой и образующих целостность – это ____________
- Степень централизации структуры управления определяется следующими характеристиками: 1) количество решений, принимаемых на нижестоящих уровнях управления; 2) количество и жесткость контроля за работой подчиненных; 3) важность решений, принимаемых на нижестоящих уровнях управления
- К основным методическим функциям районного центра образования относятся
- Государственный нормативный документ, утверждаемый Правительством РФ и являющийся составной частью государственного стандарта образования, — это __________ учебный план
- К функциям общеобразовательного стандарта относятся функции
- Верны ли определения? А) Метод управления — целенаправленная учебно-воспитательная деятельность преподавателя в единстве с учебно-воспитательной и самообразовательной деятельностью учащихся В) Метод управления — способ организации совместной деятельности участников педагогического процесса по реализации целей, принципов, содержания управленческой деятельности Подберите правильный ответ
- Социально обусловленная целостность взаимодействующих на основе сотрудничества между собой, окружающей средой, ее духовными и материальными ценностями участников педагогического процесса, направленная на формирование и развитие личности, – это
- Верны ли высказывания? А) Развитие, эволюция систем любой природы подчиняется закону достижения цели В) Развитие, эволюция систем любой природы подчиняется закону отрицания революции Подберите правильный ответ
- Совокупность органов, между которыми распределены полномочия и ответственность за выполнение управленческих функций, существуют регулярно воспроизводимые связи и отношения, – это
- Восстановите соответствие
- Верны ли определения? А) Централизация — концeнтpaция прав принятия решений, сосредоточение властных полномочий на верхнем уровне управления В) Централизация — характер формы взаимодействия руководителей с сотрудниками школы при управлении, основанном на равноправном участии Подберите правильный ответ
- Восстановите соответствие
- Верны ли определения? А) Тематический анализ — изучение более устойчивых, повторяющихся зависимостей, тенденций в ходе и результатах педагогического процесса В) Тематический анализ — изучение ежедневной информации о ходе и результатах педагогического процесса, выявление причин, нарушающих его Подберите правильный ответ
- Развитие, эволюция систем любой природы подчиняется законам: 1) движения цели; 2) отрицания революции; 3) эволюционного толчка; 4) доминирования асимметрии
- Общественный коллегиальный орган, в задачи которого входит помощь, необходимая для эффективного осуществления образовательного процесса развития школы, реализации важнейших требований, предъявляемых государством и обществом к обучению и воспитанию учащихся, – это __________ школы
- Верны ли высказывания? А) Одним из основных свойств системы является наличие общего и сохранение специфического В) Одним из основных свойств системы является способность к самосовершенствованию, обучению Подберите правильный ответ
- Принятие решений на основе соотношения результатов педагогического анализа с поставленной целью – это _______
- Верны ли определения? А) Партнерство — характеристика, отражающая отношение между достигнутой и возможной продуктивностью В) Партнерство — характер формы взаимодействия руководителей с сотрудниками школы при управлении, основанном на равноправном участии Подберите правильный ответ
- Упорядочение, расположение чего-либо в определенном порядке – это __________ система
- К комплексному подходу при изучении системы управления образованием относятся
- Верны ли определения? А) Планирование — принятие решений на основе соотношения результатов педагогического анализа с поставленной целью В) Планирование — процесс соизмерения (соотношения) фактически достигнутых результатов с запланированными результатами Подберите правильный ответ
- Часть осуществляемой в школе управленческой деятельности, в которой посредством решения задач планирования, организации, руководства и контроля процессов разработки и освоения новшеств обеспечивается целенаправленность и организованность деятельности коллектива школы по наращиванию ее образовательного потенциала, повышению уровня его использования и, как следствие, повышению качества образования, — это
- Верны ли высказывания? А) К основным свойствам системы относятся: стабильность, адаптация В) К основным свойствам системы относятся: целостность, совместимость Подберите правильный ответ
- Учебный план, позволяющий субъектам образовательного процесса стать творцами содержания образования – это ___ план
- Максимальное удовлетворение образовательных потребностей детей, гарантия физического, умственного, нравственного развития в условиях свободы – это _________ школы
- К основным принципам управления педагогическими системами относятся
- Основные методические функции районного центра образования включают: 1) организацию индивидуальных и групповых консультаций; 2) участие в аттестации педагогических кадров; 3) изучение и внедрение передового педагогического опыта; 4) формирование и прогнозирование развития сети образовательных учреждений
- Верны ли выражения? А) Комплексный подход при изучении системы управления образованием предполагает системный и всесторонний комплексный анализ результатов управленческой и педагогической деятельности в целой системе В) Комплексный подход при изучении системы управления образованием разработку динамической структуры и технологии управления образовательными учреждениями в системе Подберите правильный ответ
- Развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств личности, – это __________ процесс
- Верны ли определения? А) Принципы управления — основополагающие идеи по осуществлению управленческих функций, конкретное проявление и отражение закономерностей управления В) Принципы управления — процесс соизмерения (соотношения) фактически достигнутых результатов с запланированными результатами Подберите правильный ответ
- Функция организованных систем различной природы, обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программы и целей, – это
- Восстановите соответствие
- Верны ли определения? А) Педагогический процесс — развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств личности В) Педагогический процесс – целенаправленная учебно- воспитательная деятельность преподавателя в единстве с учебно-познавательной деятельностью ученика Подберите правильный ответ
- Верны ли определения? А) Управление в обществе — максимальное удовлетворение образовательных потребностей детей, гарантия физического, умственного, нравственного развития в условиях свободы В) Управление в обществе — целеполагающее, организующее и регулирующее воздействие людей на собственную, общественную, групповую жизнедеятельность Подберите правильный ответ
Восстановите соответствие
- ориентация школы
- учебный план, позволяющий субъектам образовательного процесса стать творцами содержания образования
- целостность системы
- единство объекта и субъекта управления в самой их сущности, единство основного и вспомогательного звеньев, то есть функционирование во взаимодействии
- субъективно-уровенный учебный план
- максимальное удовлетворение образовательных потребностей детей, гарантия физического, умственного, нравственного развития в условиях свободы
В зависимости от природы объекта различают управление
- техническое
- биологичекое
- социальное
- комбинированное
Верны ли определения? А) Итоговый анализ — объединение усилий государства и общества в решении проблем образования В) Итоговый анализ — изучение основных результатов педагогической деятельности в конце учебной четверти, года Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
Основополагающая идея по осуществлению управленческих функций, конкретное проявление, отражение закономерностей управления – это _________ управления
В зависимости от содержания различают следующие виды педагогического анализа: ___ анализ
- тематический
- итоговый
- параметрический
- перспективный
Верны ли определения? А) Развитие, эволюция систем любой природы подчиняется закону критической массы органа управления В) Развитие, эволюция систем любой природы подчиняется закону термодинамики Подберите правильный ответ
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
Верны ли определения? А) Суммативная система — совокупность объектов, взаимодействие которых способствует появлению новых интегральных качеств, не свойственных образующим эту систему частям и компонентам В) Суммативная система — совокупность элементов определенного рода, взаимосвязанных, взаимодействующих между собой и образующих целостность Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
Учреждение, которое осуществляет учебно-воспитательный процесс по определенной образовательной программе, – это _________ учреждение
Государственно-общественное __________ — объединение усилий государства и общества в решении проблем образования
Упорядочение, расположение чего-либо в определенном порядке — это система
- внутришкольного управления
- деятельностная
- педагогическая
- суммативная
Изучение более устойчивых, повторяющихся зависимостей, тенденций в ходе и результатах педагогического процесса, – это
- контроль
- параметрический анализ
- итоговый анализ
- тематический анализ
Изучение ежедневной информации о ходе и результатах педагогического процесса, выявление причин, нарушающих его – это__________ анилиз
Основополагающие идеи и требования по осуществлению управленческих функций, конкретное проявление и отражение закономерностей управления – это _____ управления
- принципы
- функции
- способы
- методы
Способность и возможность осуществлять свою волю через деятельность других людей, оказывая влияние на их поведение, – это __________
Временная структура, создаваемая для решения какой-то крупной задачи, — это
- педагогический процесс
- организационная структура управления
- структура проектного типа
- управление педагогическими системами
Восстановите соответствие
- система управления
- отнoшeниe мeжду yправляющей системой и управляемым объектом, требующее от управляющей системы выполнения определенного действия для обеспечения целенаправленности или организованности управляемых процессов
- управленческая задача
- отношение между тем, что требуется сделать для реализации какой-либо управленческой функции в определенное время и определенном месте, и имеющимися для этого возможностями (условиями)
- функции управления
- совокупность человеческих, материальных, технических, информационных, нормативно-правовых и других компонентов, связанных между собой так, что благодаря этому осуществляется процесс управления, реализуются управленческие функции
Совокупность элементов определенного рода, взаимосвязанных, взаимодействующих между собой и образующих целостность – это ____________
Степень централизации структуры управления определяется следующими характеристиками: 1) количество решений, принимаемых на нижестоящих уровнях управления; 2) количество и жесткость контроля за работой подчиненных; 3) важность решений, принимаемых на нижестоящих уровнях управления
- только 1, 3
- 1, 2, 3
- только 1, 2
- только 2, 3
К основным методическим функциям районного центра образования относятся
- организация индивидуальных и групповых консультаций
- формирование и прогнозирование развития сети образовательных учреждений
- участие в аттестации педагогических кадров
- организация работы районных методических объединений педагогических работников
Государственный нормативный документ, утверждаемый Правительством РФ и являющийся составной частью государственного стандарта образования, — это __________ учебный план
К функциям общеобразовательного стандарта относятся функции
- обеспечения права на полноценное образование
- сохранения единства образовательного пространства страны
- ознакомительная
- критериально-оценочная
Верны ли определения? А) Метод управления — целенаправленная учебно-воспитательная деятельность преподавателя в единстве с учебно-воспитательной и самообразовательной деятельностью учащихся В) Метод управления — способ организации совместной деятельности участников педагогического процесса по реализации целей, принципов, содержания управленческой деятельности Подберите правильный ответ
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
Социально обусловленная целостность взаимодействующих на основе сотрудничества между собой, окружающей средой, ее духовными и материальными ценностями участников педагогического процесса, направленная на формирование и развитие личности, – это
- деятельностная система
- педагогический процесс
- суммативная система
- педагогическая система
Верны ли высказывания? А) Развитие, эволюция систем любой природы подчиняется закону достижения цели В) Развитие, эволюция систем любой природы подчиняется закону отрицания революции Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
Совокупность органов, между которыми распределены полномочия и ответственность за выполнение управленческих функций, существуют регулярно воспроизводимые связи и отношения, – это
- эффективность управления
- функция управления
- система управления
- организационная структура управления
Восстановите соответствие
- тематический анализ
- объединение усилий государства и общества в решении проблем образования
- структура проектного типа
- временная структура, создаваемая для решения какой-то крупной задачи
- государственно-общественное управление
- изучение более устойчивых, повторяющихся зависимостей, тенденций в ходе и результатах педагогического процесса
Верны ли определения? А) Централизация — концeнтpaция прав принятия решений, сосредоточение властных полномочий на верхнем уровне управления В) Централизация — характер формы взаимодействия руководителей с сотрудниками школы при управлении, основанном на равноправном участии Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
Восстановите соответствие
- партнерство
- часть осуществляемой в школе управленческой деятельности, в которой посредством решения задач планирования, организации, руководства и контроля процессов разработки и освоения новшеств обеспечивается целенаправленность и организованность деятельности коллектива школы по наращиванию ее образовательного потенциала, повышению уровня его использования и, как следствие, повышению качества образования
- децентрализация структуры управления
- передача (делегирование) ответственности за принятие ряда решений, а значит, делегирование соответствующих этой ответственности прав на нижние уровни управления
- управление развитием школы
- характер формы взаимодействия руководителей с сотрудниками школы при управлении, основанном на равноправном участии
Верны ли определения? А) Тематический анализ — изучение более устойчивых, повторяющихся зависимостей, тенденций в ходе и результатах педагогического процесса В) Тематический анализ — изучение ежедневной информации о ходе и результатах педагогического процесса, выявление причин, нарушающих его Подберите правильный ответ
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
Развитие, эволюция систем любой природы подчиняется законам: 1) движения цели; 2) отрицания революции; 3) эволюционного толчка; 4) доминирования асимметрии
- только 1, 3, 4
- только 1
- только 2, 3
- 1, 2, 3, 4
Общественный коллегиальный орган, в задачи которого входит помощь, необходимая для эффективного осуществления образовательного процесса развития школы, реализации важнейших требований, предъявляемых государством и обществом к обучению и воспитанию учащихся, – это __________ школы
Верны ли высказывания? А) Одним из основных свойств системы является наличие общего и сохранение специфического В) Одним из основных свойств системы является способность к самосовершенствованию, обучению Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
Принятие решений на основе соотношения результатов педагогического анализа с поставленной целью – это _______
Верны ли определения? А) Партнерство — характеристика, отражающая отношение между достигнутой и возможной продуктивностью В) Партнерство — характер формы взаимодействия руководителей с сотрудниками школы при управлении, основанном на равноправном участии Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
Упорядочение, расположение чего-либо в определенном порядке – это __________ система
К комплексному подходу при изучении системы управления образованием относятся
- обоснование содержания управления образовательными учреждениями в условиях жизни общества
- системный и всесторонний комплексный анализ результатов управленческой и педагогической деятельности в целой системе
- техническая экспертиза состояния зданий
- разработка динамической структуры и технологии управления образовательными учреждениями в системе
Верны ли определения? А) Планирование — принятие решений на основе соотношения результатов педагогического анализа с поставленной целью В) Планирование — процесс соизмерения (соотношения) фактически достигнутых результатов с запланированными результатами Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
Часть осуществляемой в школе управленческой деятельности, в которой посредством решения задач планирования, организации, руководства и контроля процессов разработки и освоения новшеств обеспечивается целенаправленность и организованность деятельности коллектива школы по наращиванию ее образовательного потенциала, повышению уровня его использования и, как следствие, повышению качества образования, — это
- методическая работа
- управление образовательными системами
- управление конфликтами
- управление развитием школы
Верны ли высказывания? А) К основным свойствам системы относятся: стабильность, адаптация В) К основным свойствам системы относятся: целостность, совместимость Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
Учебный план, позволяющий субъектам образовательного процесса стать творцами содержания образования – это ___ план
- перспективный
- дидактический
- годовой
- субъективно-уровенный учебный
Максимальное удовлетворение образовательных потребностей детей, гарантия физического, умственного, нравственного развития в условиях свободы – это _________ школы
К основным принципам управления педагогическими системами относятся
- системность и целостность в управлении
- оптимальное сочетание централизации и децинтрализации
- демократизация и гуманизация управления педагогическими системами
- укрепление учебно-материальной базы
Основные методические функции районного центра образования включают: 1) организацию индивидуальных и групповых консультаций; 2) участие в аттестации педагогических кадров; 3) изучение и внедрение передового педагогического опыта; 4) формирование и прогнозирование развития сети образовательных учреждений
- 1, 2, 3
- 1, 2, 3, 4
- 2, 3, 4
- только 1, 2
Верны ли выражения? А) Комплексный подход при изучении системы управления образованием предполагает системный и всесторонний комплексный анализ результатов управленческой и педагогической деятельности в целой системе В) Комплексный подход при изучении системы управления образованием разработку динамической структуры и технологии управления образовательными учреждениями в системе Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
Развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств личности, – это __________ процесс
Верны ли определения? А) Принципы управления — основополагающие идеи по осуществлению управленческих функций, конкретное проявление и отражение закономерностей управления В) Принципы управления — процесс соизмерения (соотношения) фактически достигнутых результатов с запланированными результатами Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
Функция организованных систем различной природы, обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программы и целей, – это
- контроль
- управление
- анализ
- планирование
Восстановите соответствие
- стандарт образования
- целеполагающее, организующее и регулирующее воздействие людей на собственную, общественную, групповую жизнедеятельность
- образовательное учреждение
- учреждение, которое осуществляет учебно-воспитательный процесс по определенной образовательной программе
- управление в обществе
- система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающая общественный идеал и учитывающая возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала
Верны ли определения? А) Педагогический процесс — развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств личности В) Педагогический процесс – целенаправленная учебно- воспитательная деятельность преподавателя в единстве с учебно-познавательной деятельностью ученика Подберите правильный ответ
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
Верны ли определения? А) Управление в обществе — максимальное удовлетворение образовательных потребностей детей, гарантия физического, умственного, нравственного развития в условиях свободы В) Управление в обществе — целеполагающее, организующее и регулирующее воздействие людей на собственную, общественную, групповую жизнедеятельность Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — да