Содержание
- Производственные отношения феодального общества – наиболее адекватная общественная форма функционирования производительных сил на той их ступени, когда господствующим типом производства выступает
- Для традиционных доиндустриальных обществ характерна высокая зависимость от
- В 1979 году вышел трехтомный труд “Материальная цивилизация, экономика и капитализм XV-XVIII вв.”, автором которого был
- В ХIХ столетии понятие “цивилизация” обретает новое значение. Из философского абсолюта цивилизация превращается в
- Наиболее общая логическая модель постановки и решения познавательной задачи — это
- Основной закон капитализма – закон
- Г.В.Плеханов, будучи сторонником марксовой концепции “азиатского способа производства”, при характеристике России исходил из понимания цивилизации как
- В новейшей истории общественной мысли основоположником цивилизационной теории считается
- Телеологичность это –
- В основе концепции постиндустриального общества лежит разделение всего общественного развития на три этапа: общества
- Термин “постиндустриальное общество” впервые в послевоенной истории использовал
- Сущность цивилизации понимается Ф.Энгельсом как
- Социальную структуру, в которой человек нивелируется, становясь безликим элементом социальной машины, ощущает себя жертвой обезличенного социального процесса, именуют
- Главным социальным фактором, позволяющим первобытному человеку противостоять природе, была его
- Постиндустриальное общество – это
- Современный японский историк Ш.Ито признает существование ____ цивилизаций
- Термин “информационное общество” был использован в 1966 году в докладе группы исследователей, определившей в качестве главной черты информационного общества изобилие высокой по качеству информации и наличие необходимых средств для ее распространения в
- Смысл цивилизационного подхода заключается в
- Культурно-исторический тип, по Н.Данилевскому, эволюционирует от этнографического состояния к государственному и от него – к
- Бесклассовый общественный строй, где на основе высокого уровня производительных сил, преодоления частной и утверждения общественной собственности будут достигнуты идеалы равенства и всестороннего развития личности, — это _____________ формация
- Механическое копирование западного опыта — это
- Понятия “закрытое общество” и “открытое общество” введены
- Согласно материалистическому пониманию истории, социальная революция – это
- Линеарная концепция прогрессивного развития Кондорсе утверждала неуклонное восхождение человечества к высотам разума и
- В начале ХХ века оригинальные теоретические аргументы против идеи социального прогресса были выдвинуты российскими мыслителями
- В труде “Исследование истории” А.Тойнби рассматривает
- Подход К.Маркса и Ф.Энгельса к историческому развитию носит название теории
- Две цивилизации погибли на ранней стадии развития естественной смертью. Это цивилизации
- Обратный процесс, стремительное “всасывание”, собирание индивидов в новое сообщество носит название
- Постмодернисты подвергли критике основные объясняющие парадигмы и концепции, наработанные наукой за предшествующие столетия. Возникло тотальное недоверие к
- Предполагаемой “сердцевиной” миросистемы на протяжении последних пяти веков является
- Впервые в контексте обществознания категория “формация” была употреблена К.Марксом в 1852 году в книге
- Философская позиция, для которой характерна вера в прогресс как таковой, в бесконечность развития, не имеющего предела, получила название
- Российский ученый Г.Г.Дилигенский писал, что “цивилизация”- это
- Выдвижение идеи миросистемного подхода связывают с именем
- Процесс глобализации не только порождает однообразные структуры в экономике и политике разных стран, но и приводит к адаптации элементов современной западной культуры к локальным условиям и местным традициям, т.е. к
- Общество на определенной ступени исторического развития, характеризующееся специфическим экономическим базисом и соответствующими ему политической и духовной надстройкой, историческими формами общности людей, типом и формой семьи, есть
- С именами А.Сен-Симона, А.Смита, Ж.-А.Кондорсе связано возникновение понятия
- Универсальный институт, осуществляющий хозяйственную, семейно-бытовую, культовую и другие функции, прошедший ряд этапов: от примитивных коллективов охотников, рыболовов и собирателей до сложной организации ранних земледельцев и скотоводов, – это
- Целостность цивилизации объясняется существованием
- В конце ХIХ века Э.Литтре определяет цивилизацию как
- По определению В.Р.Мирабо, цивилизация есть
- «Цивилизация есть собственно социальная организация общества, характеризующаяся всеобщей связью индивидов и первичных общностей в целях воспроизводства и приумножения общественного богатства». Такое определение дает
- Базовые повествовательные идеи, объяснительные схемы, лежащие в основе научной картины мира, обосновывающие устойчивую целостность реального мира, — это
- Основой, придающей цельность, связь и непрерывность человеческой истории, является материальное производство, так считал
- Ф.Энгельс противопоставляет цивилизацию варварству в своей работе
- М.Маклюэн решающую роль в становлении новой эпохи отводит
- Философ, рассматривающий историю в единстве, стержнем которого выступает развитие объективного духа на его высшей стадии. Люди здесь не субъекты исторического процесса, они только выполняют волю “мирового духа”, который разумом направляет историю, — это
- В 60-х годах ХIХ века в первом издании словаря В.Даля «цивилизация» определяется как
- Ф.Броделя называют автором
Производственные отношения феодального общества – наиболее адекватная общественная форма функционирования производительных сил на той их ступени, когда господствующим типом производства выступает
- семейно-индивидуальное хозяйство
- ремесленное производство
- частная собственность
- коллективное хозяйство
Для традиционных доиндустриальных обществ характерна высокая зависимость от
- географической среды, в которой развивается каждый социум
- роста народнаселения
- внедрения научных технологий
- развития науки
В 1979 году вышел трехтомный труд “Материальная цивилизация, экономика и капитализм XV-XVIII вв.”, автором которого был
- Ф.Бродель
- Ш.Ито
- Д.Рисмен
- Д.Белл
В ХIХ столетии понятие “цивилизация” обретает новое значение. Из философского абсолюта цивилизация превращается в
- историческую реальность
- ступень общественного развития материальной и духовной культуры
- парадигму исторической типологии
- ступень общественного развития, следующую за варварством
Наиболее общая логическая модель постановки и решения познавательной задачи — это
- доминанта
- парадигма
- типология
- метанарративы
Основной закон капитализма – закон
- отчуждения человека от созданных им материальных и духовных ценностей
- получения прибавочной стоимости
- частной собственности
- классовой борьбы
Г.В.Плеханов, будучи сторонником марксовой концепции “азиатского способа производства”, при характеристике России исходил из понимания цивилизации как
- особой формации
- особой ветви развития
- евразийской
- культурно- исторического типа
В новейшей истории общественной мысли основоположником цивилизационной теории считается
- С.Э.Крапивенский
- Н.Данилевский
- О.Шпенглер
- Ф.Бродель
Телеологичность это –
- причинность взаимосвязанных и внутренне значимых организмов
- суперсистемы, в сильной степени определяющие жизнь
- множество конкретных исторических процессов
- целенаправленность, движение к определенной цели
В основе концепции постиндустриального общества лежит разделение всего общественного развития на три этапа: общества
- постиндустриальное
- открытое
- информационное
- индустриальное
- доиндустриальное
Термин “постиндустриальное общество” впервые в послевоенной истории использовал
- Д.Рисмен
- Ф.Бродель
- Д.Белл
- Ш.Ито
Сущность цивилизации понимается Ф.Энгельсом как
- гибель культуры
- совокупность базиса и надстройки
- культурно-исторический тип
- господство людей над людьми, приходящее на смену господства природы над людьми
Социальную структуру, в которой человек нивелируется, становясь безликим элементом социальной машины, ощущает себя жертвой обезличенного социального процесса, именуют
- культурными универсалиями
- массовой
- семиотической интерпретацией культуры
- аграрной
Главным социальным фактором, позволяющим первобытному человеку противостоять природе, была его
- религиозность
- коллективность
- трудоспособность
- выносливость
Постиндустриальное общество – это
- общество, для которого характерно подавляющее преобладание доли занятых в производстве информации и услуг
- общество, в котором существует высокая зависимость от природных условий бытия
- общество, которое определяется как промышленное общество
- мир корпораций, быстро развивающихся в техническом отношении
Современный японский историк Ш.Ито признает существование ____ цивилизаций
- 10
- 23
- 5
- 20
Термин “информационное общество” был использован в 1966 году в докладе группы исследователей, определившей в качестве главной черты информационного общества изобилие высокой по качеству информации и наличие необходимых средств для ее распространения в
- Израиле
- России
- Японии
- Америке
Смысл цивилизационного подхода заключается в
- построении типологии общественных систем, исходящей из определенных, качественно различающихся между собой технико-технологических базисов
- переплетении на уровне повседневной жизни разнообразных практик воспитания, познания, труда, власти
- теории круговорота сменяющих друг друга локальных цивилизаций
- сопоставлении дикости, варварства, цивилизации как этапов человеческой истории
Культурно-исторический тип, по Н.Данилевскому, эволюционирует от этнографического состояния к государственному и от него – к
Бесклассовый общественный строй, где на основе высокого уровня производительных сил, преодоления частной и утверждения общественной собственности будут достигнуты идеалы равенства и всестороннего развития личности, — это _____________ формация
- общественно-экономическая
- социалистическая
- коммунистическая
- капиталистическая
Механическое копирование западного опыта — это
- пассионарность
- вестернизация
- прагматизм
- глокализация
Понятия “закрытое общество” и “открытое общество” введены
- Ш.Ито
- Дж.Гэлбрейтом
- К. Поппером
- Ж Кондорсе
Согласно материалистическому пониманию истории, социальная революция – это
- эволюционный переход к более высокому типу ведения хозяйства
- закономерная форма перехода от одной общественной формации к другой
- форма господства людей над людьми
- ступень общественного развития, следующая за варварством
Линеарная концепция прогрессивного развития Кондорсе утверждала неуклонное восхождение человечества к высотам разума и
В начале ХХ века оригинальные теоретические аргументы против идеи социального прогресса были выдвинуты российскими мыслителями
- П.Гольбахом и Б.Спинозой
- П.Сорокиным и Н.Бердяевым
- Хантингтоном и Маккиндером
- Ф.Бэконом и Т.Гоббсом
В труде “Исследование истории” А.Тойнби рассматривает
- гибель культуры, переход от “героических деяний” к “механической работе”
- теорию круговорота сменяющих друг друга локальных цивилизаций
- технико-технологический базис
- гражданственность, сознание прав и обязанностей человека
Подход К.Маркса и Ф.Энгельса к историческому развитию носит название теории
- культурно-исторического подхода
- социологического подхода
- общественно-экономической формации
- социокультурного подхода
Две цивилизации погибли на ранней стадии развития естественной смертью. Это цивилизации
- иранская
- мексиканская
- китайская
- перуанская
- индийская
Обратный процесс, стремительное “всасывание”, собирание индивидов в новое сообщество носит название
- пантеизма
- ксенофобии
- имплозии
- аллода
Постмодернисты подвергли критике основные объясняющие парадигмы и концепции, наработанные наукой за предшествующие столетия. Возникло тотальное недоверие к
Предполагаемой “сердцевиной” миросистемы на протяжении последних пяти веков является
- капиталистический Запад
- Евразия
- латиноамериканская цивилизация
- капиталистический Восток
Впервые в контексте обществознания категория “формация” была употреблена К.Марксом в 1852 году в книге
- «Феноменология духа»
- «Восемнадцатое брюмера Луи Бонапарта»
- «Критика Готской программы»
- «Немецкая идеология»
Философская позиция, для которой характерна вера в прогресс как таковой, в бесконечность развития, не имеющего предела, получила название
- прогрессизма
- постмодерна
- метанарративов
- доминанты
Российский ученый Г.Г.Дилигенский писал, что “цивилизация”- это
- гражданственность, сознание прав и обязанностей человека и гражданина
- гибель культуры, переход от “героических деяний” к “механической работе”
- теория круговорота сменяющих друг друга локальных цивилизаций
- целостность материальной и духовной жизни людей в определенных пространственных и временных границах
Выдвижение идеи миросистемного подхода связывают с именем
- Н.Бердяева
- К.Ясперса
- Р.Арона
- Ф.Броделя
Процесс глобализации не только порождает однообразные структуры в экономике и политике разных стран, но и приводит к адаптации элементов современной западной культуры к локальным условиям и местным традициям, т.е. к
- вестернизации
- глокализации
- отчуждению
- регрессу
Общество на определенной ступени исторического развития, характеризующееся специфическим экономическим базисом и соответствующими ему политической и духовной надстройкой, историческими формами общности людей, типом и формой семьи, есть
- базис
- надстройка
- цивилизация
- общественно-экономическая формация
С именами А.Сен-Симона, А.Смита, Ж.-А.Кондорсе связано возникновение понятия
- постиндустриальное общество
- миросистемный подход
- локальные цивилизации
- индустриальное общество
Универсальный институт, осуществляющий хозяйственную, семейно-бытовую, культовую и другие функции, прошедший ряд этапов: от примитивных коллективов охотников, рыболовов и собирателей до сложной организации ранних земледельцев и скотоводов, – это
- первобытная формация
- община
- феодальная формация
- рабовладельческий строй
Целостность цивилизации объясняется существованием
- универсальной микроистории
- социальной организации общества
- взаимодействия сообщества стран и народов
- социокультурного кода, обеспечивающего своеобразие и отличие цивилизаций друг от друга
В конце ХIХ века Э.Литтре определяет цивилизацию как
- совокупность свойств, принадлежащих некоему обществу, расположенному на какой-то территории в определенный момент его истории.
- ступень общественного развития материальной и духовной культуры
- как разумный абсолют, пригодный для всех времен и народов
- историческую реальность
По определению В.Р.Мирабо, цивилизация есть
- вежливость и знания, распространяемые для того, чтобы соблюдать правила приличия
- ступень общественного развития, следующая за варварством
- синоним культуры
- ступень развития материальной и духовной культуры
«Цивилизация есть собственно социальная организация общества, характеризующаяся всеобщей связью индивидов и первичных общностей в целях воспроизводства и приумножения общественного богатства». Такое определение дает
- А.Тойнби
- О.Шпенглер
- Ф.Бродель
- С.Э.Крапивенский
Базовые повествовательные идеи, объяснительные схемы, лежащие в основе научной картины мира, обосновывающие устойчивую целостность реального мира, — это
- парадигма
- метанарративы
- интродукция
- идеализация
Основой, придающей цельность, связь и непрерывность человеческой истории, является материальное производство, так считал
- К.Маркс
- П.Сорокин
- М.Вебер
- Э.Кассирер
Ф.Энгельс противопоставляет цивилизацию варварству в своей работе
- «Критика Готской программы»
- «Немецкая идеология»
- «Восемнадцатое брюмера Луи Бонапарта»
- «Происхождение семьи, частной собственности и государства»
М.Маклюэн решающую роль в становлении новой эпохи отводит
- электронным средствам передачи информации
- распространению книгопечатания
- созданию инфраструктуры
- использованию новых технологий
Философ, рассматривающий историю в единстве, стержнем которого выступает развитие объективного духа на его высшей стадии. Люди здесь не субъекты исторического процесса, они только выполняют волю “мирового духа”, который разумом направляет историю, — это
- Т.Гоббс
- Г.Гегель
- С.Хантингтон
- Маккиндер
В 60-х годах ХIХ века в первом издании словаря В.Даля «цивилизация» определяется как
- как разумный абсолют, пригодный для всех времен и народов
- историческая реальность
- общежитие, гражданственность, сознание прав и обязанностей человека и гражданина
- ступень общественного развития материальной и духовной культуры
Ф.Броделя называют автором
- миросистемного подхода
- теории круговорота сменяющих друг друга локальных цивилизаций
- понятия «технико-технологический базис»
- понятия локальных цивилизаций