Теория обучения иностранным языкам (часть 1). Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Установите соответствие
    2. Наиболее тесно теория обучения иностранным языкам связана с
    3. Сохраняет общий результат познавательной деятельности человека _______ память
    4. Установите соответствие
    5. Письмо и чтение называют _____________ видами речевой деятельности, так как находятся в определенной зависимости от первичных
    6. Установите соответствие
    7. Наиболее тесно с коммуникативной функцией языка связаны функции
    8. Части речи изучаются ________ грамматикой
    9. _____________ лингвистика — направление языкознания, ставящее своей целью описание языка в виде формальных моделей определенного типа – трансформационных или порождающих
    10. Фундаментальной является функция языка
    11. Последовательность двух или более единиц языка (морфем, словосочетаний, предложений), организованная по законам данного языка, — это
    12. _________________ уделяет большое внимание не только отдельным словам с ярко выраженным социокультурным компонентом, но и фразеологизмам, так как последние отражают образные представления о мире и стереотипы мышления, свойственные носителям языка
    13. Закономерности восприятия и формирования речи изучаются
    14. Для функциональной грамматики характерен
    15. Установите соответствие
    16. Картина мира выполняет в культуре две основные функции
    17. К общедидактическим принципам относят принципы
    18. К пассивным видам речевой деятельности относятся
    19. Классификация речевых актов и подробное описание их функций выполнено в
    20. Дидактика, в свою очередь, является частью _____________ — науки о воспитании и обучении человека
    21. Установите соответствие
    22. Психолингвистика является
    23. Раздел языкознания, в котором изучается функционирования знаков языка в речи, — это лингвистическая
    24. Применительно к _______________ уровню языковой способности следует упомянуть о широких лексико-семантических полях, где слова, устойчивые словосочетания объединены типичными для данного языкового коллектива ассоциативными связями
    25. Важнейшее для теории обучения иностранным языкам понятие компетенции восходит к
    26. Понятие языковой личности является
    27. Установите соответствие
    28. Важнейшая функция языка, заключающаяся в назначении служить средством познания окружающего мира, выражать деятельность сознания, — это ________________ функция
    29. Синхроническое описание языка – это
    30. Специфика предмета теории обучении иностранным языкам связывает эту науку с еще одной областью знания — ____________, наукой о строении и функционировании языка
    31. Установите соответствие
    32. К лексике с ярко выраженным социокультурным компонентом следует отнести
    33. Общепринятое употребление языковых единиц в речи обозначают термином «________»
    34. Общественные функции языка изучаются
    35. Направление языкознания, изучающее правила построения связного текста, а также его смысловые категории, называют _________ __________
    36. Исследует вопросы, связанные с речевым поведением говорящего и адресата, взаимодействием последних в общении
    37. Речевой акт в совокупности с такими прагматическими параметрами, как замысел и коммуникативные намерения участников общения, условия общения, сфера общения, социальный статус коммуникантов, наличие у них общей пресуппозиции, — это речевая
    38. Установите соответствие
    39. Теория обучения иностранным языкам занимается разработкой принципов изучения конкретной дисциплины – иностранного языка, и это объединяет ее с общей _____________, наукой о принципах и содержании обучения
    40. В традиционной классификации принято выделять следующие цели обучения
    41. С точки зрения учебного процесса, очень важной является классификация видов памяти в зависимости от сенсорного канала, поэтому различают
    42. В фон Гумбольдт трактовал язык как
    43. Установите соответствие
    44. Когнитивная функция языка заключается в
    45. Под ________________ языковой личности следует понимать внутреннюю организацию языковой способности личности на основе взаимодействия трех информативных уровней вербально-грамматического, семантического (когнитивного) и прагматического
    46. Понятие языковой способности является одним из центральных понятий
    47. Установите соответствие
    48. Обеспечивает текущее запоминание и непосредственно обслуживает процесс речевой деятельности _____________ память
    49. Научная дисциплина, развивающаяся на стыке языкознания, социологии, социальной психологии и этнографии, изучающая социальную природу языка, его общественные функции, механизмы воздействия на язык социальных факторов, — это
    50. Целью контрастивных исследований является

    Установите соответствие

    • постоянная память
    • сложный психологический процесс, включающий в себя запоминание, сохранение и последующее воспроизведение того, с чем человек встречался в своем прошлом опыте
    • оперативная память
    • кратковременная память, сохраняющая нужные сведения только на время их переработки во время выполнения действий
    • память
    • долговременная память, сохраняющая общий результат познавательной деятельности человека, приобретенные им в течение жизни знания и позволяющая использовать их в дальнейшем

    Наиболее тесно теория обучения иностранным языкам связана с

    • физиологией
    • акустикой
    • лингвистикой
    • педагогикой
    • психологией

    Сохраняет общий результат познавательной деятельности человека _______ память

    • долговременная
    • моторная
    • оперативная
    • зрительная

    Установите соответствие

    • лингвострановедение уделяет большое внимание не только отдельным словам с ярко выраженным социокультурным компонентом, но и
    • специализированные устойчивые сочетания, которые закреплены за отражением жестов, мимики, поз и под
    • также менталитет представителей данной лингвокультуры отражает афористика
    • пословицы и поговорки, представляющие возможность судить о правилах и принципах общения, принятых в данном социуме
    • особое место среди фразеологизмов занимают так называемые соматические речения
    • фразеологизмам, так как последние отражают образные представления о мире и стереотипы мышления, свойственные носителям языка

    Письмо и чтение называют _____________ видами речевой деятельности, так как находятся в определенной зависимости от первичных

    Установите соответствие

    • социолингвистика изучает
    • функционирование языковых знаков в речи
    • психолингвистика изучает
    • проблемы онтогенеза, порождения и восприятия речи
    • прагматика изучает
    • проблемы функционирования языка в обществе

    Наиболее тесно с коммуникативной функцией языка связаны функции

    • эмотивная
    • конативная
    • фатическая
    • когнитивная
    • номинативная

    Части речи изучаются ________ грамматикой

    • коммуникативной
    • функциональной
    • традиционной
    • генеративной

    _____________ лингвистика — направление языкознания, ставящее своей целью описание языка в виде формальных моделей определенного типа – трансформационных или порождающих

    Фундаментальной является функция языка

    • эмотивная
    • фатическая
    • коммуникативная
    • номинативная

    Последовательность двух или более единиц языка (морфем, словосочетаний, предложений), организованная по законам данного языка, — это

    _________________ уделяет большое внимание не только отдельным словам с ярко выраженным социокультурным компонентом, но и фразеологизмам, так как последние отражают образные представления о мире и стереотипы мышления, свойственные носителям языка

    Закономерности восприятия и формирования речи изучаются

    • лингвистикой текста
    • этнолингвистикой
    • социолингвистикой
    • психолингвистикой

    Для функциональной грамматики характерен

    • метод описания трансформаций
    • ономасиологический подход к языку
    • сопоставительный подход к языкам
    • семасиологический подход к языку

    Установите соответствие

    • структурная лингвистика
    • направление языкознания, ставящее своей целью описание языка в виде формальных моделей определенного типа – трансформационных или порождающих
    • функциональная грамматика
    • направление лингвистических исследований, изучающее функции разноуровневых единиц и закономерностей их функционирования
    • генеративная лингвистика
    • направление языкознания, в основе которого лежит понимание языка как структурированной знаковой системы и которое оказало решающее значение на формирование современной лингвистики как науки

    Картина мира выполняет в культуре две основные функции

    • генеративную
    • регулирующую
    • систематизирующую
    • интерпретативную
    • функциональную

    К общедидактическим принципам относят принципы

    • наглядности
    • активности
    • доступности
    • функциональности
    • научности
    • нормативности

    К пассивным видам речевой деятельности относятся

    • аудирование
    • письмо
    • чтение
    • понимание
    • говорение

    Классификация речевых актов и подробное описание их функций выполнено в

    • лингвистике текста
    • прагматике
    • теории речевых актов
    • функциональной грамматике

    Дидактика, в свою очередь, является частью _____________ — науки о воспитании и обучении человека

    Установите соответствие

    • языковая компетенция
    • говорение, аудирование
    • социокультурная компетенция
    • расширение объема страноведческой информации
    • речевая компетенция
    • произносительная сторона речи

    Психолингвистика является

    • разделом психологии
    • разделом когнитивной психологии
    • разделом лингвистики
    • самостоятельной междисциплинарной наукой

    Раздел языкознания, в котором изучается функционирования знаков языка в речи, — это лингвистическая

    Применительно к _______________ уровню языковой способности следует упомянуть о широких лексико-семантических полях, где слова, устойчивые словосочетания объединены типичными для данного языкового коллектива ассоциативными связями

    Важнейшее для теории обучения иностранным языкам понятие компетенции восходит к

    • функциональной грамматике
    • теории речевых актов
    • лингвистике текста
    • генеративной грамматике

    Понятие языковой личности является

    • одним из понятий социолингвистики
    • основным понятием когнитивной лингвистики
    • ключевым понятием психолингвистики
    • центральной фигурой современного языкознания

    Установите соответствие

    • теория речевых актов
    • направление языкознания, изучающее поведение знаков в реальной коммуникации, отношения между знаками и их интерпретаторами – участниками речевого общения
    • лингвистика текста
    • направление языкознания, изучающее правила построения связного текста, а также его смысловые категории
    • прагматика
    • направление языкознания, изучающее речь в контексте жизнедеятельности человека

    Важнейшая функция языка, заключающаяся в назначении служить средством познания окружающего мира, выражать деятельность сознания, — это ________________ функция

    Синхроническое описание языка – это

    • описание его системы, взятой в определенный момент времени
    • описание его системы в развитии
    • описание одной из единиц языка в развитии
    • сравнительное описание единиц различных уровней

    Специфика предмета теории обучении иностранным языкам связывает эту науку с еще одной областью знания — ____________, наукой о строении и функционировании языка

    Установите соответствие

    • педагогика
    • наука о механизмах и фактах психической жизни человека
    • общая дидактика
    • наука о принципах и содержании обучения
    • психология
    • наука о воспитании и обучении человека

    К лексике с ярко выраженным социокультурным компонентом следует отнести

    • безэквивалентную лексику
    • качественные прилагательные
    • афористику
    • фразеологизмы
    • глаголы движения

    Общепринятое употребление языковых единиц в речи обозначают термином «________»

    • норма
    • узус
    • система
    • функция

    Общественные функции языка изучаются

    • «внутренней лингвистикой»
    • герменевтикой
    • социолингвистикой
    • психолингвистикой

    Направление языкознания, изучающее правила построения связного текста, а также его смысловые категории, называют _________ __________

    Исследует вопросы, связанные с речевым поведением говорящего и адресата, взаимодействием последних в общении

    • лингвистика текста
    • контрастивная лингвистика
    • функциональная грамматика
    • прагматика

    Речевой акт в совокупности с такими прагматическими параметрами, как замысел и коммуникативные намерения участников общения, условия общения, сфера общения, социальный статус коммуникантов, наличие у них общей пресуппозиции, — это речевая

    Установите соответствие

    • прагматическая компетенция
    • совокупность языковых знаний и коммуникативных умений языковой личности, определяющих его речевое поведение в зависимости от конкретной речевой ситуации
    • языковая компетенция
    • языковые знания и умения индивида, определяющие его способность использовать языковые средства в речевом общении
    • коммуникативная компетенция
    • знания индивида, проявляющиеся в его умении использовать те или иные средства языка в зависимости от характера языковой ситуации

    Теория обучения иностранным языкам занимается разработкой принципов изучения конкретной дисциплины – иностранного языка, и это объединяет ее с общей _____________, наукой о принципах и содержании обучения

    В традиционной классификации принято выделять следующие цели обучения

    • практические
    • коммуникативные
    • общеобразовательные
    • воспитательные
    • педагогические

    С точки зрения учебного процесса, очень важной является классификация видов памяти в зависимости от сенсорного канала, поэтому различают

    • зрительную
    • тактильную
    • слуховую
    • моторную
    • вкусовую

    В фон Гумбольдт трактовал язык как

    • систему знаков
    • семиотическую систему вербальных и невербальных знаков
    • выразитель духа и характера народа
    • совокупность культурных, образных и словесных знаков

    Установите соответствие

    • коммуникативная компетенция
    • способность понимать и продуцировать речь, соответствующие социолингвистическому контексту данного коммуникативного акта
    • языковая компетенция
    • способность понимать и продуцировать неограниченное количество правильных в языковом отношении спонтанных высказываний на данном языке
    • социальная компетенция
    • способность осуществлять речевую деятельность в данных условиях, адекватно участвовать в реальной коммуникации, основываясь на языковых, социолингвистических, дискурсивных, стратегических и социокультурных знаниях и умениях

    Когнитивная функция языка заключается в

    • назначении служить орудием общения людей
    • способности выражать эмоции и переживания
    • назначении служить средством познания окружающего мира
    • способности аккумулировать знания о мысли

    Под ________________ языковой личности следует понимать внутреннюю организацию языковой способности личности на основе взаимодействия трех информативных уровней вербально-грамматического, семантического (когнитивного) и прагматического

    Понятие языковой способности является одним из центральных понятий

    • психологии
    • физиологии
    • социолингвистики
    • психолингвистики

    Установите соответствие

    • репрезентативность
    • отражение реального использования языка его носителями
    • коммуникативная ценность
    • реальная применимость в условиях иноязычного общения
    • аутентичность
    • наибольшая характерность для выражения данного смысла

    Обеспечивает текущее запоминание и непосредственно обслуживает процесс речевой деятельности _____________ память

    • моторная
    • долговременная
    • оперативная
    • постоянная

    Научная дисциплина, развивающаяся на стыке языкознания, социологии, социальной психологии и этнографии, изучающая социальную природу языка, его общественные функции, механизмы воздействия на язык социальных факторов, — это

    Целью контрастивных исследований является

    • описание текстов
    • изучения глубинных структур языка
    • минимизация языкового материала
    • сопоставление двух или нескольких языков
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!