Теория менеджмента (история управленческой мысли). Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Укажите соответствие между типом поведения в конфликте и его характеристикой:
    2. Расположите потребности личности в порядке необходимости их удовлетворения (по А. Маслоу), начиная с первой:
    3. Укажите соответствие между основными критериями эффективности менеджмента и их содержанием:
    4. Укажите соответствие между методом решения проблемы и его сутью:
    5. Группа _________ (частных) критериев эффективности управления включает затраты труда на производство продукции или оказание услуг; затраты материальных ресурсов; затраты финансовых ресурсов; показатели использования основных производственных фондов; ускорение оборачиваемости оборотных средств; сокращение срока окупаемости капиталовложений и др.
    6. Укажите соответствие между управленческими навыками и степенью их необходимости в зависимости от положения менеджера на служебной лестнице
    7. Укажите соответствие между подходом к повышению производительности труда и его автором:
    8. Оценка процесса достижения результатов менеджмента включает в себя следующие методы:
    9. Укажите соответствие между межличностной ролью менеджера (по Г.Минцбергу) и характером его деятельности:
    10. В обучающейся организации, в отличие от традиционной:
    11. Оценка результатов менеджмента включает в себя следующие методы:
    12. В настоящее время выделяют следующие функции менеджмента:
    13. Укажите соответствие между организацинным уровнем стратегии и его определением:
    14. На схеме представлена _________ структура управления.
    15. Категории управленческих ролей (по Г.Минцбергу):
    16. Укажите соответствие между формами корпоративных объединений в России и их определениями:
    17. _________ управления – орган либо лицо, осуществляющее управляющее действие
    18. Укажите соответствие между формой разработки управленческого решения и ее определением:
    19. Мотивы выполняют следующие функции:
    20. _________ организация – организация, характеризующаяся умеренным использованием формальных правил и процедур; децентрализацией и участием работников в принятии решений; индивидуальной ответственностью в работе; гибкостью структуры власти; небольшим количеством уровней иерархии, что в комплексе способствует лучшему взаимодействию с новым окружением и быстрой адаптации к изменениям
    21. Наиболее простая форма организации предпринимательской деятельности – это _________ предпринимательство
    22. _________ критерии эффективности управления – экономические результаты деятельности управляемой подсистемы в целом, т.е. осуществление предприятием (или организацией) своей миссии при наименьших затратах
    23. Принятие управленческих решений методом _________ дает возможность оценить наиболее вероятный ход развития событий и возможные последствия принимаемых решений
    24. _________ – это вид управленческой деятельности по разработке структуры управления, распределению полномочий и ответственности
    25. _________ акции – акции с фиксированным дивидендом
    26. В обучающейся организации, в отличие от традиционной:
    27. Группы методов оценки эффективности менеджмента:
    28. _________ конфликтов – это деятельность, направленная на недопущение возникновения конфликтной ситуации и ее разрушительного влияния на тот или иной элемент организационной (общественной) структуры, т.е. воздействие на субъекты или факторы среды, которые в будущем могут стать источником конфликта
    29. _________ – это вид управленческой деятельности по обеспечению достижения организацией своих целей
    30. Укажите соответствие между автором и его высказыванием
    31. Характеристиками механистического подхода в проектировании организации являются:
    32. Положения теории Y Д. МакГрегора:
    33. Укажите соответствие между содержательной теорией мотивации и соответствующими ей потребностями человека:
    34. _________ – средство преобразования определенных ресурсов в желаемые продукты и услуги
    35. _________ тип организации (по М. Веберу) возникает из харизматического, когда происходит естественная замена лидера и члены организации по традиции подчиняются руководителю, заменившему прежнего лидера
    36. Основные формы стимулов:
    37. На схеме представлен процесс принятия решения, составные элементы которого заменены цифрами. Восстановите элементы процесса принятия решения, начиная с первого.
    38. Укажите соответствие между методами оценки результатов менеджмента и их содержанием:
    39. На схеме представлена _________ структура управления.
    40. Укажите соответствие между точками зрения на менеджмент и их сущностью:
    41. Метод конференции идей, метод мозговой атаки, метод вопросов и ответов относятся к _________ методам принятия управленческих решений
    42. Вкладом школы человеческих отношений в теорию управления являются:
    43. _________ – это вид управленческой деятельности по побуждению человека к деятельности, имеющей определенную целевую направленность
    44. _________ представляет собой осознанную целенаправленную деятельность человека, с помощью которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды – общества, живой и неживой природы, техники
    45. Хоторнский эксперимент показал, что при рациональной и эффективной организации труда наибольшее влияние на рост его производительности оказывают следующие факторы:
    46. Этапы стратегического управления, начиная с первого:
    47. Укажите соответствие между уровнем управления и основными задачами менеджера на каждом из них:
    48. Укажите соответствие между теорией ситуационного лидерства и ее основной концепцией:
    49. _________ конфликта – знание основных параметров конфликтного взаимодействия (состава участников, объекта разногласий, характера и степени остроты противоречий, «сценария» развития взаимодействия) с целью управленческого влияния на противостоящие стороны
    50. Укажите соответствие между психологическим типом лица, принимающего решения, и характеристикой принимаемых им решений:

    Укажите соответствие между типом поведения в конфликте и его характеристикой:

    • Компромисс
    • выбирается стороной, которая не хочет отстаивать свои права, воздерживается от высказывания своей позиции, уклоняется от спора, т.е. старается уйти от конфликта
    • Конфронтация
    • стиль, при котором стороны готовы признать правомерность притязаний другой стороны и искать общее решение проблемы
    • Приспособление
    • предполагает отказ человека от собственных интересов, готовность принести их в жертву другому
    • Сотрудничество
    • характеризуется активной борьбой индивида за свои интересы, использованием всех доступных ему средств для достижения поставленных целей: применение власти, других средств давления на оппонентов
    • Уклонение
    • стороны стремятся урегулировать разногласия, прибегая к взаимным уступкам

    Расположите потребности личности в порядке необходимости их удовлетворения (по А. Маслоу), начиная с первой:

    • Физиологические потребности
    • Социальные потребности
    • Потребности в уважении
    • Потребности безопасности
    • Потребности самовыражения

    Укажите соответствие между основными критериями эффективности менеджмента и их содержанием:

    • Действенность
    • соотношение между доходами и суммарными издержками
    • Качество
    • соотношение необходимого и фактического расхода ресурсов
    • Экономичность
    • соответствие характеристик продукции (услуг) стандартам и требованиям потребителей
    • Прибыльность
    • степень достижения целей организации

    Укажите соответствие между методом решения проблемы и его сутью:

    • Метод специализации проблемы
    • выясняет, что является причиной затруднения
    • Эвристический метод
    • выясняет способы преодоления логических тупиков
    • Метод поиска трудностей
    • рассмотрение критических случаев

    Группа _________ (частных) критериев эффективности управления включает затраты труда на производство продукции или оказание услуг; затраты материальных ресурсов; затраты финансовых ресурсов; показатели использования основных производственных фондов; ускорение оборачиваемости оборотных средств; сокращение срока окупаемости капиталовложений и др.

    Укажите соответствие между управленческими навыками и степенью их необходимости в зависимости от положения менеджера на служебной лестнице

    • коммуникативные
    • обязательны для менеджеров низшего звена
    • концептуальные
    • обязательны для менеджеров высшего звена
    • технические
    • обязательны для менеджеров любого звена

    Укажите соответствие между подходом к повышению производительности труда и его автором:

    • М. Вебер
    • научный подход к организации труда, предполагающий использование наблюдения за рабочим циклом, хронометраж рабочего времени, анализ полученной информации и выявление резервов роста производительности труда
    • А. Файоль
    • рациональное построение организации как иерархической структуры
    • Ф.Тейлор
    • подход к предприятию как к механизму, представляющему собой комбинацию основных производственных факторов: средств производства, рабочей силы, сырья и материалов

    Оценка процесса достижения результатов менеджмента включает в себя следующие методы:

    • 360 градусов (360 Degree Feedback)
    • интервью по компетенциям, ситуационное интервью
    • деловые игры
    • центры оценки и развития (Assessment Center, Development Center)
    • MBO (управление по целям/задачам)
    • KPI (ключевые показатели эффективности/деятельности)

    Укажите соответствие между межличностной ролью менеджера (по Г.Минцбергу) и характером его деятельности:

    • Связующее звено
    • Все управленческие действия с участием подчиненных
    • Главный руководитель
    • Церемониалы, действия, связанные с положением
    • Лидер
    • Переписка, участие на совещаниях на стороне, работа с внешними организациями и лицами

    В обучающейся организации, в отличие от традиционной:

    • Сотрудничество между работниками разных подразделений крайне ограничено или вообще не существует
    • Получение информации затруднено иначе как по неформальным каналам, так как она засекречена или недоступна по разным причинам
    • Решения могут быть самыми различными в зависимости от оценки конкретной ситуации и ее видения
    • Дискуссии, разногласия вполне допустимы; отношения внутри организации не носят чрезмерно формального характера

    Оценка результатов менеджмента включает в себя следующие методы:

    • KPI (ключевые показатели эффективности/деятельности)
    • MBO (управление по целям/задачам)
    • 360 градусов (360 Degree Feedback)
    • центры оценки и развития (Assessment Center, Development Center)

    В настоящее время выделяют следующие функции менеджмента:

    • организация
    • стимулирование
    • регулирование
    • планирование
    • мотивация
    • контроль

    Укажите соответствие между организацинным уровнем стратегии и его определением:

    • Деловая стратегия
    • стратегия для компании и сфер ее деятельности в целом
    • Операционная стратегия
    • стратегия для каждого функционального направления определенной сферы деятельности
    • Функциональная стратегия
    • стратегия для основных структурных единиц
    • Корпоративная стратегия
    • стратегия для каждого отдельного вида деятельности компании

    На схеме представлена _________ структура управления.

    Категории управленческих ролей (по Г.Минцбергу):

    • социальные роли
    • роли по принятию решений
    • информационные роли
    • межличностные роли

    Укажите соответствие между формами корпоративных объединений в России и их определениями:

    • Концерн
    • добровольное объединение физических и (или) юридических лиц с целью взаимного сотрудничества при сохранении самостоятельности и независимости входящих в объединение членов
    • Холдинг
    • акционерная компания, владеющая контрольными пакетами акций, управляющая или контролирующая деятельность других компаний, предприятий с целью осуществления контроля над их операциями
    • Ассоциация
    • крупное объединение предприятий, связанных общностью интересов, договорами, капиталом, участием в совместной деятельности

    _________ управления – орган либо лицо, осуществляющее управляющее действие

    Укажите соответствие между формой разработки управленческого решения и ее определением:

    • Положение
    • решение, устанавливающее порядок и способ выполнения каких-либо действий
    • Правила
    • решение, учитывающее традиции организации и представляющее набор предлагаемых для исполнения устоявшихся норм поведения и деятельности определенных групп работников
    • Инструкция
    • решение, представляющее собой набор законов, правил и инструкций, регламентирующих какую-либо деятельность

    Мотивы выполняют следующие функции:

    • побуждающую
    • преобразующую
    • регулирующую
    • направляющую

    _________ организация – организация, характеризующаяся умеренным использованием формальных правил и процедур; децентрализацией и участием работников в принятии решений; индивидуальной ответственностью в работе; гибкостью структуры власти; небольшим количеством уровней иерархии, что в комплексе способствует лучшему взаимодействию с новым окружением и быстрой адаптации к изменениям

    Наиболее простая форма организации предпринимательской деятельности – это _________ предпринимательство

    _________ критерии эффективности управления – экономические результаты деятельности управляемой подсистемы в целом, т.е. осуществление предприятием (или организацией) своей миссии при наименьших затратах

    Принятие управленческих решений методом _________ дает возможность оценить наиболее вероятный ход развития событий и возможные последствия принимаемых решений

    _________ – это вид управленческой деятельности по разработке структуры управления, распределению полномочий и ответственности

    _________ акции – акции с фиксированным дивидендом

    В обучающейся организации, в отличие от традиционной:

    • Работники испытывают недостаток сведений и, как следствие, понимания общих целей организации
    • Статус проистекает из знаний, умений, навыков
    • Управление работниками как подчиненными, исполнителями
    • В пределах своих полномочий работник имеет право принимать самостоятельные решения

    Группы методов оценки эффективности менеджмента:

    • сопоставление потребленных ресурсов с полученными результатами
    • оценка результатов
    • оценка процесса достижения результатов
    • оценка системы управления

    _________ конфликтов – это деятельность, направленная на недопущение возникновения конфликтной ситуации и ее разрушительного влияния на тот или иной элемент организационной (общественной) структуры, т.е. воздействие на субъекты или факторы среды, которые в будущем могут стать источником конфликта

    _________ – это вид управленческой деятельности по обеспечению достижения организацией своих целей

    Укажите соответствие между автором и его высказыванием

    • Э. Мейо
    • «Бюрократия – порядок, устанавливаемый правилами – является самой эффективной формой человеческой организации»
    • П. Друкер
    • «Руководитель является динамическим, животворным элементом бизнеса. Без его лидерства «ресурсы производства» останутся ресурсами и никогда не станут товаром»
    • М. Вебер
    • «Человек, работающий в коллективе, воспринимает требующие решения вопросы гораздо лучше, нежели указания руководства, поскольку на него оказывают влияние его коллеги»

    Характеристиками механистического подхода в проектировании организации являются:

    • Узкая специализация в работе
    • Объективная система вознаграждения
    • Амбициозная ответственность
    • Субъективные критерии отбора кадров

    Положения теории Y Д. МакГрегора:

    • Если члены организации подчинены стоящим перед ней целям, они стремятся развить в себе самоуправление, самоконтроль, делают все для достижения этих целей
    • Каждый человек стремится обеспечить себе полную безопасность
    • Честолюбие присуще очень немногим, люди стараются избегать прямой ответственности, предпочитают быть ведомыми
    • Изобретательность и творческое начало весьма распространены среди населения, но в условиях современной жизни, когда технологии столь высоко развиты, они зачастую остаются скрытыми

    Укажите соответствие между содержательной теорией мотивации и соответствующими ей потребностями человека:

    • Теория приобретенных потребностей
    • физиологические, безопасности, причастности, уважения, самовыражения
    • Теория ERG
    • существования, связи, роста
    • Теория иерархии потребностей
    • соучаствования, властвования, достижения

    _________ – средство преобразования определенных ресурсов в желаемые продукты и услуги

    _________ тип организации (по М. Веберу) возникает из харизматического, когда происходит естественная замена лидера и члены организации по традиции подчиняются руководителю, заменившему прежнего лидера

    Основные формы стимулов:

    • материальное поощрение
    • обеспечение безопасности
    • моральное поощрение
    • самовыражение
    • самоутверждение
    • принуждение

    На схеме представлен процесс принятия решения, составные элементы которого заменены цифрами. Восстановите элементы процесса принятия решения, начиная с первого.

    • Выявление ограничений и определение альтернатив
    • Принятие решения
    • Реализация решения
    • Контроль за исполнением
    • Определение проблемы

    Укажите соответствие между методами оценки результатов менеджмента и их содержанием:

    • интервью по компетенциям, ситуационное интервью
    • набор упражнений, в ходе которых сотрудники демонстрируют компетенции, навыки, способности, позволяющие им эффективно справляться с работой
    • 360 градусов (360 Degree Feedback)
    • всесторонняя оценка ключевых компетенций по заданным критериям со стороны непосредственного руководителя, подчиненных, коллег, сотрудников смежных подразделений, клиентов и самооценка
    • деловые игры
    • методы сбора информации для последующей оценки сотрудника по ключевым компетенциям

    На схеме представлена _________ структура управления.

    Укажите соответствие между точками зрения на менеджмент и их сущностью:

    • Менеджмент – практика
    • в менеджменте руководство и управление как сфера деятельности требует высокой степени умения, мастерства
    • Менеджмент – научная дисциплина
    • менеджмент включает теоретическую основу, а также отдельные положения других наук
    • Менеджмент – искусство
    • менеджмент представляет собой совокупность процедур и видов управленческой деятельности, выполняемых в определённой последовательности и известных задолго до теоретических изысканий

    Метод конференции идей, метод мозговой атаки, метод вопросов и ответов относятся к _________ методам принятия управленческих решений

    Вкладом школы человеческих отношений в теорию управления являются:

    • Эффект Хоторна
    • Принципы Мэйо
    • Иерархия потребностей Маслоу
    • Рациональная бюрократия

    _________ – это вид управленческой деятельности по побуждению человека к деятельности, имеющей определенную целевую направленность

    _________ представляет собой осознанную целенаправленную деятельность человека, с помощью которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды – общества, живой и неживой природы, техники

    Хоторнский эксперимент показал, что при рациональной и эффективной организации труда наибольшее влияние на рост его производительности оказывают следующие факторы:

    • психологические
    • физические
    • экономические
    • социальные

    Этапы стратегического управления, начиная с первого:

    • Оценка эффективности стратегии по результатам деятельности организации и введение корректирующих воздействий
    • Разработка долговременных и краткосрочных целей деятельности организации
    • Разработка стратегии достижения целей деятельности
    • Реализация стратегии организации
    • Определение сферы деятельности и разработка миссии организации

    Укажите соответствие между уровнем управления и основными задачами менеджера на каждом из них:

    • Высший
    • Непосредственная организация работниками, занятыми основной деятельностью, контроль за использованием сырья и оборудования
    • Средний
    • Координация работы нижестоящих руководителей, руководство отдельными подразделениями
    • Низший
    • Формирование целей организации, разработка долгосрочных планов, взаимодействие организации с внешней средой

    Укажите соответствие между теорией ситуационного лидерства и ее основной концепцией:

    • Модель ситуационного лидерства Стинсона-Джонсона
    • зрелость последователей, которая определяется степенью наличия у людей способности или желания выполнять поставленную задачу
    • Ситуационная модель Врума-Йетона-Яго
    • ориентированность только на привлечение подчиненных к участию в принятии решений
    • Модель ситуационного лидерства Херсея и Бландшара
    • уровень интереса к работе должен определяться в зависимости от характеристик последователей и характера самой работы, выполняемой ими

    _________ конфликта – знание основных параметров конфликтного взаимодействия (состава участников, объекта разногласий, характера и степени остроты противоречий, «сценария» развития взаимодействия) с целью управленческого влияния на противостоящие стороны

    Укажите соответствие между психологическим типом лица, принимающего решения, и характеристикой принимаемых им решений:

    • Эвристический тип
    • Преобладают «мягкие» управленческие решения, впитывающие мнения работников, в которых учитываются те последствия, которые могут позитивно или негативно отразиться на их интересах
    • Комплексивный тип
    • Преобладают волевые решения на основе здравого смысла и интуиции, что способствует быстрому и точному «попаданию в цель» благодаря отбрасыванию деталей
    • Рассудочный тип
    • Преобладают детализация решения, их согласование, проработка всех этапов и выбор варианта на основе глубокой интеллектуальной вовлеченности
    • Прагматический тип
    • Преобладает «колебательный настрой» в принятии решений, которые могут и затягиваться, и приниматься, и отменяется в зависимости от психоэмоционального состояния
    • Посреднический тип
    • Преобладают управленческие решения, которые могут быть сгенерированы по–новому; сильная вера в новую идею затрудняет прогноз в оценке их последствий
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!