Содержание
- До наших дней сохранилось античное сочинение об архитектуре
- К. Победоносцев предупреждал, что провозглашенная безусловная свобода совести обращается на деле в
- Про футуристов говорили, что они хотели
- Суждение, что живопись «имеет тенденцию нарушать элементарные связи чувств и заменять их звенья по произволу» относится к
- Человек, воспринимающий искусство
- Платон считал, что искусство подражания заставляет изображать противоположно настроенных людей и поэтому создатель произведений искусства
- Для советского искусства 1940-х гг. доминирующими стали темы
- Сооружение в виде шатра над престолом на иконе показывает, что действие происходит
- Модель статуи Свободы была впервые показана __________________________________ г.
- Во время французской революции кон XVIII в. революционные художники утверждали, что Академия художеств должна
- К началу XIX в. в трактатах об искусстве гротеск и бурлеск опредялялись соответственное как
- В формировавшейся с 1924 г. франкфуртской школе искусствознания полагали, что способности к совершению революционных действий есть
- Бретон советовал
- В европейской художественной литературе кон. XIX — нач. XX вв.
- Иконы академического письма распространялись в России
- К началу XIX в. в трактатах об искусстве утверждалось, что между обыкновенной речью и поэзией, походкой и танцем, чертой и картиной, звуком и музыкой
- Полную власть зрителей в театрах Платон считал
- Явления маргинальных субкультур, «другого» искусства, контркультуры и антикультуры
- В европейской художественной литературе кон. XIX — нач. XX вв. одинаковая образная система проявилась
- Прямые и сдержанные звуки мыслители древнего Китая считали
- Платон считал, что мусическое искусство
- Фильмы «Два бойца» и «Воздушный извозчик» были созданы
- Древние изложения мифов излагали подвиги Геракла
- К деятельности музеев и социальных институтов образования футуристы относились
- В художественной программе эпического сюжета «щит Ахилла»
- Для революционной политизированной эстетики в последней трети ХХ в. западные теоретики предлагали выявить в искусстве
- Суждение: «Мы и зверей видим кроткими, когда их никто не раздражает» можно найти у
- Распространение беспредметного искусства во время гражданской войны в России сопровождалось
- Эпос сообщает
- По поводу музыкальных мелодий греческие писатели упоминают, что
- Методика культурологического и психологического анализа ранних обществ
- Знак креста на нимбе на иконах
- Гармоничные нежные звуки мыслители древнего Китая считали
- По свидетельству К. Победоносцева (1878), на 30 лет раньше появление в русской литературе сочинения, смело отвергающего все основы принятого верования,
- Посох в руке архангела в иконографии называется
- К подвигам Геракла относится
- Выставки беспредметного искусства во время гражданской войны в России проходили
- Харит греки именовали
- Как отмечено в художественной и критической литературе XIX в., психологическое состояние деятеля искусства
- В Западной (Римской Католической) Церкви иконография
- Фильмы «Девять дней одного года», «Когда деревья были большими», «Я шагаю по Москве» были созданы
- Совокупность правил и приемов построения изображения на иконе называется
- Мыслители древнего Китая считали, что разрушение музыкального символа окружающего предметного мира придает прочим музыкальным звукам мелодии ________________________ характер
- Первая и вторая всемирные выставки «наивысших достижений мировой промышленности, искусства и торговли» состоялись соответственно в
- Концептаулизм, как и многие художественные направления ХХ в., являлся
- Смешение искусств Платон
- Постановлением Совета Народных комиссаров в 1918 г. предлагалось возвести в революционной России памятники
- Во время революции 1905-1907 гг. в России произошел
- Первый салон-магазин «нового искусства» (модерн) появился в
- Фильмы «Подвиг разведчика» и «Повесть о настоящем человеке» были созданы
До наших дней сохранилось античное сочинение об архитектуре
- Витрувия
- Симона Афинского под названием «О прекрасном»
- Демокрита под названием «Об образах»
- философа Хрисиппа под названием «Против живописцев»
К. Победоносцев предупреждал, что провозглашенная безусловная свобода совести обращается на деле в
- откроет новую небывалую счастливую эру в истории человечества, где больше не будет эксплуатации человека человеком
- позволит разрешить все противоречия в действительной жизни общества
- свободу насилия и стимулирует распространение злобы и ненависти
- эффективное средство водворения мира
Про футуристов говорили, что они хотели
- осуществить тот грандиозный синтез искусств, который не удался символистам
- осуществить синтез искусств, который удался романтикам и классицистам
- лишь теоретически обосновать синтез искусств, не переходя к скандальной выставочной деятельности
- отказаться от синтеза искусств, который не удался символистам
Суждение, что живопись «имеет тенденцию нарушать элементарные связи чувств и заменять их звенья по произволу» относится к
- кон XVIII в.
- экспрессионизму
- классицизму
- постмодерну, те впервые прозвучало лишь в конце ХХ в.
Человек, воспринимающий искусство
- не становится объектом программируемого художником поведения
- становится субъектом программируемого художником поведения
- не соотносится с функциями искусства
- становится объектом программируемого художником поведения
Платон считал, что искусство подражания заставляет изображать противоположно настроенных людей и поэтому создатель произведений искусства
- избегая противоречий, не отличает истинное от ложного
- нередко противоречит самому себе
- всегда отличает истинное от ложного
- избегает противоречий в своем творчестве
Для советского искусства 1940-х гг. доминирующими стали темы
- Отечественной войны 1812 г. и восстания декабристов
- революции 1917 г.
- Гражданской войны
- Великой Отечественной войны
Сооружение в виде шатра над престолом на иконе показывает, что действие происходит
- в темное время суток
- в храме
- снаружи помещения
- летом
Модель статуи Свободы была впервые показана __________________________________ г.
- во время революции в Париже в 1830
- во время революции в Берлине в 1848
- во время революции в России в 1905
- на всемирной выставке в Париже 1878
Во время французской революции кон XVIII в. революционные художники утверждали, что Академия художеств должна
- быть сохранена для избежания упадка искусств во время гражданской войны
- быть перестроена для пропаганды свободы и революции
- оставаться нейтральной, сохраняя классические традиции
- быть уничтожена как противоречащая духу свободы и революции
К началу XIX в. в трактатах об искусстве гротеск и бурлеск опредялялись соответственное как
- самые необходимые и полезные инструменты искусства
- прогрессивное и смешное
- нелепное и вздорное
- веселое и эффективное средство воздействия на публику
В формировавшейся с 1924 г. франкфуртской школе искусствознания полагали, что способности к совершению революционных действий есть
- у всякого человека, ибо в нем заложены общечеловеческие ценности
- лишь у человека, который сформирован в результате революции
- у человека, который хорошо знаком с историей мирового искусства
- лишь у человека, который получил классическое образование
Бретон советовал
- использовать грезы для разрешения кардинальных вопросов жизни
- использовать исторический опыт для разрешения кардинальных вопросов жизни
- осторожно пытаться использовать грезы только для разрешения второстепенных вопросов жизни
- не использовать грезы для разрешения кардинальных вопросов жизни
В европейской художественной литературе кон. XIX — нач. XX вв.
- снова вошли в моду страшные рассказы, появился спрос на привидения, фантастические существа
- вошли в моду страшные рассказы но без привидений и фантастических существ
- появился спрос на добрые привидения и милые фантастические существа
- вышли из моды страшные рассказы, спрос на привидения и фантастические существа
Иконы академического письма распространялись в России
- на протяжении XVIII в.
- после начала контактов с Византией
- на протяжении XV в.
- сразу после принятия христианства
К началу XIX в. в трактатах об искусстве утверждалось, что между обыкновенной речью и поэзией, походкой и танцем, чертой и картиной, звуком и музыкой
- есть преимущества в пользу простой речи, походки, черты и звука
- нет существенного различия
- нет никакой разницы
- есть большая («великая») разница
Полную власть зрителей в театрах Платон считал
- более глубоким постижением истины
- полезной
- непристойной и осуждал
- прогрессивным положительным достижением демократических традиций
Явления маргинальных субкультур, «другого» искусства, контркультуры и антикультуры
- не ограничивались в древних обществах
- были полностью чужды древним обществам
- были свойственным культуре еще древних цивилизаций
- считались оптимальными в древних обществах
В европейской художественной литературе кон. XIX — нач. XX вв. одинаковая образная система проявилась
- только во Франции и Германии
- в Англии, Испании, Франции и Германии
- только в Англии и Франции
- лишь в Испании и Франции
Прямые и сдержанные звуки мыслители древнего Китая считали
- выражением гнева
- выражением почтения
- порождением любовных чувств
- порождением бурной радости
Платон считал, что мусическое искусство
- всего более проникает в глубь души и всего сильнее ее затрагивает
- понятно только после долгой подготовки и действует лишь на тех, кто имеет к нему врожденную предрасположенность
- меньше других видов искусства затрагивает душу
- не должно использоваться в целях воспитания
Фильмы «Два бойца» и «Воздушный извозчик» были созданы
- незадолго до Великой Отечественной войны
- во время гражданской войны
- во время Великой Отечественной войны
- уже после Великой Отечественной войны
Древние изложения мифов излагали подвиги Геракла
- в неодинаковой последовательности
- только в этрусских зеркалах
- лишь в вазописи и римских светильниках
- в одинаковой последовательности
К деятельности музеев и социальных институтов образования футуристы относились
- положительно
- равнодушно как к неинтересной и не нужной лично им
- агрессивно отрицательно
- безразлично
В художественной программе эпического сюжета «щит Ахилла»
- критикуется социальная функция крито-микенского искусства
- пропагандируется, главным образом, древнее «варварское» и новое на территории Греции неизобразительное орнаментальное искусство
- показана роль культурных традиций и видов искусства, большое значение сохранению которых позднее придавал Платон
- критикуется социальная функция египетского искусства и его отдельные виды
Для революционной политизированной эстетики в последней трети ХХ в. западные теоретики предлагали выявить в искусстве
- игровые, эмоциональные, взрывные начала
- классические традиции
- гармонические формы, прекрасные в своем совершенстве
- уравновешенные, бесстрастные, истинные начала
Суждение: «Мы и зверей видим кроткими, когда их никто не раздражает» можно найти у
- Гесиода в сюжете «Щит Ахилла»
- Гомера в сюжете «Щит Геракла»
- Иоанна Златоуста
- Вергилия в сюжете «Щит Энея»
Распространение беспредметного искусства во время гражданской войны в России сопровождалось
- желанием заручиться поддержкой хотя бы небольшой части общества у себя на родине
- желанием не повредить репутации прежнего классического наследия, еще мало известного примкнувшим к революции необразованным слоям населения
- желанием длительного гармонического мирного сосуществования во всеми прежними видами искусства
- грандиозными планами его пропаганды по всему миру в то время, когда политики выдвигали лозунги мировой революции
Эпос сообщает
- о фольклоре и цивилизации
- только об идеях и индивидуальных нормах поведения
- о фольклоре и композиции
- о предполагаемых событиях в их пластической объемности, пространственно-временной протяженности и событийной насыщенности
По поводу музыкальных мелодий греческие писатели упоминают, что
- в музыке теряют смысл все правила, законы и ритмы
- некоторые из них способны возбуждать даже животных
- в отличие от египетской, греческая музыка осталась неизменной с гомеровских времен до римского завоевания
- на животных музыка вообще не действует
Методика культурологического и психологического анализа ранних обществ
- полностью сложилась еще в античное время
- полностью сложилась в эпоху Возрождения
- формировалась во 2-ой половины XIX в.
- полностью сложилась в эпоху Классицизма
Знак креста на нимбе на иконах
- используется только в иконографии Богомладенца
- используется в иконографии Иисуса Христа и Богородицы
- используется только в иконографии Иисуса Христа
- не используется
Гармоничные нежные звуки мыслители древнего Китая считали
- выражением веселого настроения
- выражением почтения
- порождением любовных чувств
- порождением бурной радости
По свидетельству К. Победоносцева (1878), на 30 лет раньше появление в русской литературе сочинения, смело отвергающего все основы принятого верования,
- тоже не считалось чрезвычайным событием, возмущавшим умы
- уже не приводило в ужас и негодование
- считалось странным, чрезвычайным событием, возмущало умы, приводило в ужас и негодование
- подписывались громкими именами авторитетов, читались и обсуждались, не удивляя никого
Посох в руке архангела в иконографии называется
- зерцало
- мафорий
- мерило
- клав
К подвигам Геракла относится
- создание Геркулесовых столбов, защита Афин от дорийского переселения и Рима от галлов
- очищение авгиевых конюшен, добывание золотых яблок и пояса Ипполиты
- победа над Цербером, спасение Ромула и Рема
- победа над Минотавром и Тесеем, изобретение письменности
Выставки беспредметного искусства во время гражданской войны в России проходили
- только на территории под контролем белого движения
- только за пределами России
- в революционной Москве 1918-1919 гг. только в статусе негосударственных
- в революционной Москве 1918-1919 гг. в статусе государственных
Харит греки именовали
- Блеск, Радость, Цвет
- Афина, Минерва, Артемида
- Аглая, Даная, Сирин
- Афродита, Гера, Деметра
Как отмечено в художественной и критической литературе XIX в., психологическое состояние деятеля искусства
- не связано с результатом творческой деятельности
- влияет на восприятие окружающего мира и на его отражение в произведении искусства
- влияет на восприятие окружающего мира, но не влияет на его отражение художником
- влияет только на произведение искусства, а не на восприятие художником окружающего мира
В Западной (Римской Католической) Церкви иконография
- сохраняла канон вплоть до эпохи классицизма
- не отказывалась от канона на протяжении всей своей истории
- постепенно отказалась от канона, изображения позволяли состязаться в передачи телесной красоты, так что формировалась светская живопись, включая портрет, пейзаж и др
- сохраняла канон вплоть до эпохи романтизма
Фильмы «Девять дней одного года», «Когда деревья были большими», «Я шагаю по Москве» были созданы
- после перестройки
- незадолго до Великой Отечественной войны
- в годы перестройки
- во 1-ой пол. 1960-х гг.
Совокупность правил и приемов построения изображения на иконе называется
- иконописным каноном
- Церковным уставом
- гимнографией
- полууставом
Мыслители древнего Китая считали, что разрушение музыкального символа окружающего предметного мира придает прочим музыкальным звукам мелодии ________________________ характер
- тревожный
- грубый
- беспорядочный
- обрывистый
Первая и вторая всемирные выставки «наивысших достижений мировой промышленности, искусства и торговли» состоялись соответственно в
- 1851 г. в Лондоне и в 1855 г. в Париже
- 1851 и 1865 гг. в Лондоне
- 1825 и 1880 гг. в Париже
- 1849 г. в Стокгольме и в 1861 г. в Москве
Концептаулизм, как и многие художественные направления ХХ в., являлся
- заявил о себе в 1970-х гг. лишь в Италии и Франции
- интернациональным движением, заявив о себе в 1970-х гг. в Италии, Германии, Франции, Японии, латинской Америке и Восточной Европе
- только европейским течением 1970-х гг.
- лишь американским течением 1970-х гг.
Смешение искусств Платон
- отличал от их синтеза
- отождествлял с их синтезом
- считал лучшим способом познания
- считал признаком их наивысшего развития
Постановлением Совета Народных комиссаров в 1918 г. предлагалось возвести в революционной России памятники
- Бакунину, Халтурину, Желябову, Перовской, Кибальчичу
- Раскольникову, Маргарите, Мастеру, Свидригайлову, Ивану Карамазову
- Колумбу, Магеллану, Юрию Долгорукому, Александру II
- Карамзину, Коцебу, Шатобриану, Каткову, Победоносцеву
Во время революции 1905-1907 гг. в России произошел
- расцвет выставочной и издательской пропаганды классицизма
- еще невиданный на русской почве расцвет моды на древнее искусство
- периодически известный и лишь немного повышенный спрос на сатиру и политическую карикатуру
- еще невиданный на русской почве расцвет сатиры и политической карикатуры
Первый салон-магазин «нового искусства» (модерн) появился в
- Париже в 1908 г.
- Париже в 1895 г.
- Берлине в 1848 г. под названием «югендштиль»
- Лондоне в 1878 г.
Фильмы «Подвиг разведчика» и «Повесть о настоящем человеке» были созданы
- уже после Великой Отечественной войны
- незадолго до Великой Отечественной войны
- во время Великой Отечественной войны
- во время гражданской войны