Теория игр. Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Укажите, какие утверждения верны: А) В кооперативных играх коалиции не определены наперед. Б) Улучшение решений матричных игр следует искать в использовании секретности применения чистых стратегий и возможности многократного повторения игр в виде партии.
    2. В условиях полной неопределенности при принятии решения необходимо руководствоваться следующими критериями:
    3. Расставьте этапы процесса принятия решения в правильном порядке (от начала к окончанию)
    4. Укажите, какие утверждения верны: А) Принцип Гурвица допускает, в частности, при отсутствии информации о вероятностях возникновения отдельных состояний природы брать среднее арифметическое значение результатов наилучшего и наихудшего решений Б) Для всех состояний природы не существует одной наилучшей функции решения
    5. Специфическом процессе динамического приспособления, полностью основанный на идее обучения
    6. У матрицы
    7. Метод компромиссов используется в методе
    8. Н-М-решение кооперативной игры не может состоять только из одного дележа, т.к. в этом случае характеристическая функция игры _______________
    9. Если П – класс параметрических задач, а Н – класс неопределенных задач, то
    10. Укажите, какие утверждения верны: А) Игры, в которых участники стремятся добиться для себя наилучшего результата, сознательно выбирая допустимые правилами игры способы действий, называются играми с природой Б) Матричной игрой (при двух участниках) называется игра, в которой выигрыши первого игрока (проигрыши второго игрока) задаются матрицей
    11. Задача о составлении продуктового набора является: 1) параметрической; 2) стохастической; 3) задачей дискретного программирования
    12. Прогноз (относительно выбора стратегий оппонентом) называется _______________, если этот прогноз приписывает очень малую вероятность любой стратегии оппонента, которая не игралась длительное время
    13. По структуре информационного состояния «лица, принимающего решения» задачи исследования классифицируются на:
    14. Популяция, в которой каждый член играет одну и ту же смешанную стратегию является
    15. Укажите, какие утверждения верны: А) Под «правилами игры» подразумевается система условий, регламентирующая возможные варианты действий обеих сторон. Б) Количество стратегий у каждого игрока может быть только конечным
    16. Укажите, какие утверждения верны: А) Для соблюдения секретности каждый игрок применяет свои стратегии в зависимости от выбора другого игрока Б) В несущественной игре с-ядро не существует
    17. Известны примеры ______________ игр, которые не имеют Н-М-решений
    18. По виду информационного состояния «лица, принимающего решения» задачи исследования классифицируются на:
    19. Укажите, какие утверждения верны: А) А. Вальд показал, что в теории принятия решений статистические игры являются основным подходом, если решение принимается в условиях частичной неопределенности Б) В статистической игре природа является разумным игроком, который стремится выбрать для себя оптимальные стратегии
    20. Кооперативные игры считаются ___________, если для любых коалиций K и L выполняется неравенство u(K) + u(L) рефлексивными стратегически эквивалентными несущественными существенными
    21. Укажите соответствие между видом термином и его определением:
    22. Кооперативная игра называется __________, если все значения её характеристической функции равны нулю
    23. Графический метод используется для игр
    24. Укажите свойства характеристической функции
    25. Свойство _______________ означает, что сравниваемый коалицией делёж x должен быть, реализуемым этой коалицией: сумма выигрышей каждого из членов коалиции не должна превосходить уверенно получаемое ею количество
    26. Во всякой существенной игре с постоянной суммой _________ пусто
    27. Эффективность практического использования деревьев решений в многоэтапных процедурах принятия решений в условиях ______________ по мере усложнения задачи
    28. Согласно принципу ________, справедливым является такой компромисс, при котором суммарный абсолютный уровень повышения одного или нескольких скалярных критериев не превосходит суммарного абсолютного уровня снижения других критериев
    29. Укажите, какие утверждения верны: А) Большая часть бескоалиционной теории игр фокусируется на равновесии в играх и, в первую очередь, на равновесии по Нэшу и его уточнениях типа совершенного равновесия Б) В полиморфной популяции каждый член играет одну и ту же смешанную стратегию
    30. Укажите, какие утверждения верны: А) В процессе фиктивного разыгрывания агенты ведут себя так, как будто они считают, что они сталкиваются со стационарным, но неизвестным, распределением на множестве стратегий агентов. Б) В несущественной игре имеется больше одного дележа
    31. Укажите, какие утверждения верны: А) Статистические модели — игра двух лиц (человека и природы) с использованием человеком дополнительной статистической информации о состояниях природы Б) Теория динамических решений — теория проведения статистических наблюдений, обработки этих наблюдений и их использования
    32. Укажите, какие утверждения верны: А) Игрок-природа не заинтересован в выигрыше Б) Статистик – это человек в игре с природой
    33. Укажите ответ цифрой: Если , то
    34. Если a — нижняя цена игры, а b — верхняя и игра не имеет седловой точки, то
    35. Укажите, какие утверждения верны: А) Понятие Н-М-решения отражает только в очень малой степени черты справедливости. Б) Суть подхода Шепли в том, что он строиться на основании аксиом, отражающих справедливость дележей
    36. Укажите соответствие между видом термином и его определением:
    37. Укажите соответствие между видом термином и его определением:
    38. Вектором __________ (вектором Шепли) игры с характеристической функцией u называется n-мерный вектор j(u) = (j1(u), j2(u), …, jn(u)), удовлетворяющий аксиомам Шепли
    39. Аксиома ____________ :если есть две игры с характеристическими функциями u¢ и u¢¢, то ji(u¢ + u¢¢) = ji(u¢) + ji(u¢¢), т.е. ради “справедливости” необходимо считать, что при участии игроков в двух играх их выигрыши в отдельных играх должны складываться
    40. Множество классов стратегической эквивалентности существенных игр четырёх игроков ____________ и зависит от трёх произвольных параметров
    41. Критерий _______________ можно использовать при различных подходах, от наиболее пессимистичного до наиболее оптимистичного (укажите фамилию)
    42. Укажите, какие утверждения верны: А) Всякая несущественная игра стратегически эквивалентна нулевой Б) В несущественной игре с-ядро не существует
    43. Укажите соответствие между видом термином и его определением:
    44. Укажите, какие утверждения верны: А) Условие предпочтительности отражает необходимость “единодушия” в предпочтении со стороны коалиции. Б) В любой существенной игре имеется только один делёж, поэтому никаких доминирований в ней нет
    45. Укажите, какие утверждения верны: А) В соответствии с критерием Вальда из всех самых неудачных результатов выбирается лучший. Б) Методы принятия решении в условиях риска разрабатываются и обосновываются в рамках так называемой теории динамических решений
    46. Укажите ответ цифрой: Если , то
    47. Укажите соответствие между видом термином и его определением:
    48. Укажите, какие утверждения верны: А) В статистических играх каждый из участников постоянно ожидает наихудшего для себя ответного действия партнера. Б) В стратегических играх «природа», будучи индифферентной в отношении выигрыша инстанцией, может предпринимать и такие ответные действия, которые ей совершенно невыгодны, а выгодны сознательному игроку.
    49. Укажите, какие утверждения верны: А) Из свойств рефлексивности, симметрии и транзитивности вытекает, что множество всех характеристических функций единственным образом распадается на попарно непересекающиеся классы. Б) Свойство аддитивности означает, что сравниваемый коалицией делёж x должен быть, реализуемым этой коалицией: сумма выигрышей каждого из членов коалиции не должна превосходить уверенно получаемое ею количеств
    50. Аксиома ___________: Если S – любой носитель игры с характеристической функцией u, то = u(S)

    Укажите, какие утверждения верны: А) В кооперативных играх коалиции не определены наперед. Б) Улучшение решений матричных игр следует искать в использовании секретности применения чистых стратегий и возможности многократного повторения игр в виде партии.

    • А — да, Б — нет
    • А — нет, Б — да
    • А — да, Б — да
    • А — нет, Б — нет

    В условиях полной неопределенности при принятии решения необходимо руководствоваться следующими критериями:

    • Критерий максимакса
    • Максиминный критерий Вальда
    • Критерий максимума ожидаемого среднего выигрыша
    • Критерий пессимизма-оптимизма Гурвица

    Расставьте этапы процесса принятия решения в правильном порядке (от начала к окончанию)

    • организация выполнения решения
    • анализ информации
    • выявление управленческой проблемы или задачи;
    • сбор необходимой информации
    • контроль выполнения решения

    Укажите, какие утверждения верны: А) Принцип Гурвица допускает, в частности, при отсутствии информации о вероятностях возникновения отдельных состояний природы брать среднее арифметическое значение результатов наилучшего и наихудшего решений Б) Для всех состояний природы не существует одной наилучшей функции решения

    • А — да, Б — да
    • А — нет, Б — да
    • А — нет, Б — нет
    • А — да, Б — нет

    Специфическом процессе динамического приспособления, полностью основанный на идее обучения

    • эффективное разыгрывание
    • конечная антагонистическая игры
    • фиктивное разыгрывание
    • биматричная игра

    У матрицы

    • одна седловая точка
    • четыре седловых точки
    • нет седловых точек
    • две седловых точки

    Метод компромиссов используется в методе

    • итераций по стратегиям
    • полного перебора
    • линейного программирования
    • многокритериальной оптимизации

    Н-М-решение кооперативной игры не может состоять только из одного дележа, т.к. в этом случае характеристическая функция игры _______________

    • несущественная
    • матричная
    • существенная
    • скалярная

    Если П – класс параметрических задач, а Н – класс неопределенных задач, то

    • ПН =
    • НП
    • П = Н
    • ПН

    Укажите, какие утверждения верны: А) Игры, в которых участники стремятся добиться для себя наилучшего результата, сознательно выбирая допустимые правилами игры способы действий, называются играми с природой Б) Матричной игрой (при двух участниках) называется игра, в которой выигрыши первого игрока (проигрыши второго игрока) задаются матрицей

    • А — да, Б — нет
    • А — нет, Б — да
    • А — нет, Б — нет
    • А — да, Б — да

    Задача о составлении продуктового набора является: 1) параметрической; 2) стохастической; 3) задачей дискретного программирования

    • 1, 2
    • 2, 3
    • 1, 2, 3
    • 1

    Прогноз (относительно выбора стратегий оппонентом) называется _______________, если этот прогноз приписывает очень малую вероятность любой стратегии оппонента, которая не игралась длительное время

    По структуре информационного состояния «лица, принимающего решения» задачи исследования классифицируются на:

    • выпуклые
    • неопределенные
    • динамические
    • стохастические

    Популяция, в которой каждый член играет одну и ту же смешанную стратегию является

    Укажите, какие утверждения верны: А) Под «правилами игры» подразумевается система условий, регламентирующая возможные варианты действий обеих сторон. Б) Количество стратегий у каждого игрока может быть только конечным

    • А — да, Б — да
    • А — нет, Б — да
    • А — нет, Б — нет
    • А — да, Б — нет

    Укажите, какие утверждения верны: А) Для соблюдения секретности каждый игрок применяет свои стратегии в зависимости от выбора другого игрока Б) В несущественной игре с-ядро не существует

    • А — да, Б — нет
    • А — нет, Б — да
    • А — да, Б — да
    • А — нет, Б — нет

    Известны примеры ______________ игр, которые не имеют Н-М-решений

    • выпуклых
    • антагонистических
    • биматричных
    • кооперативных

    По виду информационного состояния «лица, принимающего решения» задачи исследования классифицируются на:

    • статические
    • выпуклые
    • динамические
    • стохастические

    Укажите, какие утверждения верны: А) А. Вальд показал, что в теории принятия решений статистические игры являются основным подходом, если решение принимается в условиях частичной неопределенности Б) В статистической игре природа является разумным игроком, который стремится выбрать для себя оптимальные стратегии

    • А — да, Б — нет
    • А — нет, Б — нет
    • А — да, Б — да
    • А — нет, Б — да

    Кооперативные игры считаются ___________, если для любых коалиций K и L выполняется неравенство u(K) + u(L)

    рефлексивными
    стратегически эквивалентными
    несущественными
    существенными

    • рефлексивными
    • стратегически эквивалентными
    • несущественными
    • существенными

    Укажите соответствие между видом термином и его определением:

    • Оптимальная стратегия
    • система условий, регламентирующая возможные варианты действий обеих сторон
    • Партия
    • каждый вариант реализации игры определенным образом
    • Правила игры
    • которая при многократном повторении игры обеспечивает данному игроку максимально возможный средний выигрыш

    Кооперативная игра называется __________, если все значения её характеристической функции равны нулю

    Графический метод используется для игр

    • только
    • только
    • с последовательными выборками

    Укажите свойства характеристической функции

    • Уникальность
    • Персональность
    • Супераддитивность
    • Дополнительность

    Свойство _______________ означает, что сравниваемый коалицией делёж x должен быть, реализуемым этой коалицией: сумма выигрышей каждого из членов коалиции не должна превосходить уверенно получаемое ею количество

    Во всякой существенной игре с постоянной суммой _________ пусто

    • d-ядро
    • v-ядро
    • a-ядро
    • с-ядро

    Эффективность практического использования деревьев решений в многоэтапных процедурах принятия решений в условиях ______________ по мере усложнения задачи

    • риска, понижается
    • неопределенности, возрастает
    • риска, возрастает
    • неопределенности, понижается

    Согласно принципу ________, справедливым является такой компромисс, при котором суммарный абсолютный уровень повышения одного или нескольких скалярных критериев не превосходит суммарного абсолютного уровня снижения других критериев

    • справедливой абсолютной уступки
    • достаточного основания
    • максимального правдоподобия
    • глобального критерия

    Укажите, какие утверждения верны: А) Большая часть бескоалиционной теории игр фокусируется на равновесии в играх и, в первую очередь, на равновесии по Нэшу и его уточнениях типа совершенного равновесия Б) В полиморфной популяции каждый член играет одну и ту же смешанную стратегию

    • А — да, Б — нет
    • А — да, Б — да
    • А — нет, Б — нет
    • А — нет, Б — да

    Укажите, какие утверждения верны: А) В процессе фиктивного разыгрывания агенты ведут себя так, как будто они считают, что они сталкиваются со стационарным, но неизвестным, распределением на множестве стратегий агентов. Б) В несущественной игре имеется больше одного дележа

    • А — да, Б — да
    • А — нет, Б — да
    • А — да, Б — нет
    • А — нет, Б — нет

    Укажите, какие утверждения верны: А) Статистические модели — игра двух лиц (человека и природы) с использованием человеком дополнительной статистической информации о состояниях природы Б) Теория динамических решений — теория проведения статистических наблюдений, обработки этих наблюдений и их использования

    • А — нет, Б — нет
    • А — нет, Б — да
    • А — да, Б — да
    • А — да, Б — нет

    Укажите, какие утверждения верны: А) Игрок-природа не заинтересован в выигрыше Б) Статистик – это человек в игре с природой

    • А — нет, Б — нет
    • А — да, Б — да
    • А — нет, Б — да
    • А — да, Б — нет

    Укажите ответ цифрой: Если , то

    Если a — нижняя цена игры, а b — верхняя и игра не имеет седловой точки, то

    • a
    • a > b
    • a £ b
    • a = b

    Укажите, какие утверждения верны: А) Понятие Н-М-решения отражает только в очень малой степени черты справедливости. Б) Суть подхода Шепли в том, что он строиться на основании аксиом, отражающих справедливость дележей

    • А — да, Б — да
    • А — нет, Б — да
    • А — да, Б — нет
    • А — нет, Б — нет

    Укажите соответствие между видом термином и его определением:

    • Игра с седловой точкой
    • игра, в которой общая сумма выигрышей всех игроков равна нулю
    • Игрок
    • в теории игр – «лицо, принимающее решения»
    • Игра с нулевой суммой
    • игра, в которой нижняя цена равна верхней

    Укажите соответствие между видом термином и его определением:

    • Игра
    • чистые стратегии, которые с ненулевыми вероятностями содержатся в оптимальной смешанной стратегии игрока
    • Игра с n участниками
    • игра, в которой участвует п игроков
    • Активные стратегии
    • формализация содержательного описания конфликта или его математическая модель

    Вектором __________ (вектором Шепли) игры с характеристической функцией u называется n-мерный вектор j(u) = (j1(u), j2(u), …, jn(u)), удовлетворяющий аксиомам Шепли

    Аксиома ____________ :если есть две игры с характеристическими функциями u¢ и u¢¢, то ji(u¢ + u¢¢) = ji(u¢) + ji(u¢¢), т.е. ради “справедливости” необходимо считать, что при участии игроков в двух играх их выигрыши в отдельных играх должны складываться

    Множество классов стратегической эквивалентности существенных игр четырёх игроков ____________ и зависит от трёх произвольных параметров

    • равно трем
    • бесконечно
    • равно четырем
    • конечно

    Критерий _______________ можно использовать при различных подходах, от наиболее пессимистичного до наиболее оптимистичного (укажите фамилию)

    Укажите, какие утверждения верны: А) Всякая несущественная игра стратегически эквивалентна нулевой Б) В несущественной игре с-ядро не существует

    • А — нет, Б — нет
    • А — да, Б — да
    • А — да, Б — нет
    • А — нет, Б — да

    Укажите соответствие между видом термином и его определением:

    • Игра
    • размер платы за отсутствие информации о состоянии среды
    • Игра с нулевой суммой
    • игра, в которой общий капитал игроков не меняется, а лишь перераспределяется в ходе игры, в связи с чем сумма выигрышей равна нулю (проигрыш принимается как отрицательный выигрыш)
    • Величина риска
    • упрощенная математическая модель конфликтной ситуации, отличающаяся от реального конфликта тем, что ведется по определенным правилам

    Укажите, какие утверждения верны: А) Условие предпочтительности отражает необходимость “единодушия” в предпочтении со стороны коалиции. Б) В любой существенной игре имеется только один делёж, поэтому никаких доминирований в ней нет

    • А — да, Б — нет
    • А — нет, Б — да
    • А — нет, Б — нет
    • А — да, Б — да

    Укажите, какие утверждения верны: А) В соответствии с критерием Вальда из всех самых неудачных результатов выбирается лучший. Б) Методы принятия решении в условиях риска разрабатываются и обосновываются в рамках так называемой теории динамических решений

    • А — нет, Б — да
    • А — да, Б — нет
    • А — да, Б — да
    • А — нет, Б — нет

    Укажите ответ цифрой: Если , то

    Укажите соответствие между видом термином и его определением:

    • Фенотип
    • Тип поведения в игре
    • Модель фиктивного разыгрывания
    • Модель игры, предполагающая, что игроки выбирают свои ходы в каждом периоде из условия максимизации ожидаемого выигрыша в этом периоде при данной их оценке распределения действии оппонента в этом периоде, причем эта оценка имеет следующий специальный вид: у игрока i есть экзогенно заданная начальная функция весов
    • Стратегия
    • Совокупность всех признаков и свойств организма, сформировавшегося в результате его индивидуального развития

    Укажите, какие утверждения верны: А) В статистических играх каждый из участников постоянно ожидает наихудшего для себя ответного действия партнера. Б) В стратегических играх «природа», будучи индифферентной в отношении выигрыша инстанцией, может предпринимать и такие ответные действия, которые ей совершенно невыгодны, а выгодны сознательному игроку.

    • А — да, Б — нет
    • А — нет, Б — нет
    • А — нет, Б — да
    • А — да, Б — да

    Укажите, какие утверждения верны: А) Из свойств рефлексивности, симметрии и транзитивности вытекает, что множество всех характеристических функций единственным образом распадается на попарно непересекающиеся классы. Б) Свойство аддитивности означает, что сравниваемый коалицией делёж x должен быть, реализуемым этой коалицией: сумма выигрышей каждого из членов коалиции не должна превосходить уверенно получаемое ею количеств

    • А — да, Б — да
    • А — нет, Б — да
    • А — нет, Б — нет
    • А — да, Б — нет

    Аксиома ___________: Если S – любой носитель игры с характеристической функцией u, то = u(S)

    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!