Теория и технология развития речи детей

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Верны ли определения? А) Изучение и анализ педагогической документации дошкольных учреждений – эмпирический метод научно-педагогического исследования, позволяющий определить состояние работы по интересующей проблеме в массовой практике В) Беседа – эмпирический метод научно-педагогического исследования в методике развития речи Подберите правильный ответ
    2. _____ – направление лингвистических исследований, объектом которых являются правила построения связного текста и его смысловые категории
    3. Упражнения для развития речи, предлагаемые _____, включали: сенсорное восприятие предмета и его признаков; распознавание предмета по названию; запоминание названий предмета
    4. _____ рассматривает речь в многообразии и единстве ее сторон: лингвистической, психической, психофизиологической, поведенческой, деятельностной
    5. Естественнонаучную основу соотношения наглядного и словесного в процессе обучения детей языку составляет
    6. На знаниях лексикологии и фразеологии основывается _____
    7. Верны ли определения? А) Исследования в области связной речи в 60–70-е гг. XX в. определялись во многом идеями Е.И. Тихеевой, Е.А. Флериной. В) Когнитивное направление исследования развития речи в 60–70-е гг. XX в. представлено работами, посвященными формированию осознания языка и речи, фонематического восприятия Подберите правильный ответ
    8. Деятельность, осуществляемая для достижения определенной, заранее поставленной цели – это _____
    9. Верны ли определения? А) На ранних ступенях развития ребенка преобладающее значение для него имеют непосредственные сигналы действительности В) С возрастом роль словесных сигналов в регуляции поведения уменьшается Подберите правильный ответ
    10. _____ представляет собой как внешнее оформление языковых явлений – произношение, членение фраз, интонирование, так и внутреннее – выбор падежа, рода, числа
    11. Благодаря выступлению _____ на III Всероссийском съезде по дошкольному воспитанию, с середины 1930-х гг. начинается период возрождения сказки
    12. В теории развития речи И.Г. Песталоцци «1» выступает в качестве средства развития речевых органов, «2» – в качестве средства ознакомления с отдельными предметами, «3» является средством связного выражения о предметах и их свойствах. Цифрами обозначены:
    13. Характеристики языка, в которых язык выступает как средство сохранения и передачи национальной культуры и воспитания национального самосознания, относятся к группе
    14. _____, автор учебного пособия для студентов «Живое слово в дошкольном учреждении», наиболее глубоко занималась проблемой художественного чтения детям, рассматривая его как составную часть общей системы эстетического воспитания
    15. _____ – это система объективно существующих, социально закрепленных знаков, соотносящих понятийное содержание и типовое звучание, а также система правил их употребления и сочетаемости
    16. _____ – основоположник методики первоначального обучения детей родному языку
    17. Заслуга раскрытия психологической природы речи принадлежит _____
    18. _____ предложил следующую последовательность в развитии речи: обучение звуку – обучение слову – обучение речи
    19. Верны ли определения? А) «Язык» и «речь» являются синонимичными понятиями В) Метод развития речи признается эффективным только в том случае, если он обеспечивает одновременное развитие мышления Подберите правильный ответ
    20. Верны ли определения? А) Изучение и анализ теоретической литературы по проблеме исследования – эмпирический метод научно-педагогического исследования В) Метод моделирования – теоретический метод научно-педагогического исследования, представляющий собой воспроизведение характеристик некоторого объекта на другом объекте, специально созданном для их изучения Подберите правильный ответ
    21. _____ функция речи – функция, посредством которой реализуются интеллектуальные потребности личности, в которой язык характеризуется как решающий фактор умственного развития человека
    22. Автором статьи «Кому у кого учиться писать: крестьянским ребятам у нас или нам у крестьянских ребят» является _____
    23. Для определения _____ основы развития речи наиболее важными являются три характеристики языка: язык – продукт общественно-исторического развития; язык – важнейшее средство общения и социального взаимодействия людей; язык – средство выражения мысли
    24. В _____ -е годы в СССР психолого-педагогические исследования детской речи выполняются в трех направлениях (по классификации Ф. А. Сохина): структурном, функциональном и когнитивном
    25. _____ – раздел языкознания, который изучает грамматический строй языка, закономерности построения правильных осмысленных речевых оборотов на этом языке
    26. _____ были разработаны словарные упражнения, включающие виды детского рассказывания – рассказы по заглавиям, по началу рассказа, по картинам, из опыта и др.
    27. _____ – раздел языкознания, изучающий звуки речи и звуковое строение языка
    28. _____ – наука, изучающая жизнедеятельность здорового организма и его частей – систем, органов, тканей, клеток
    29. _____ в своей монографии «Ребенок от года до четырех лет» (1931) прослеживает изменение словаря и грамматических форм детской речи, объясняет психофизиологические механизмы речи, природу первых голосовых реакций, показывает взаимосвязь развития речи и интеллекта, ритмические колебания в развитии речи
    30. _____ функция речи – способность языка фиксировать и передавать в ключевых словах культуры национально-специфическую картину мира
    31. Верны ли определения? А) Теоретическую основу разработанной Е.И. Тихеевой системы составляет следующее положение: развитие речи осуществляется в единстве с умственным развитием. В) В 20–30-е годы XX века в России происходила острая дискуссия вокруг вопроса о том, нужна ли пролетарскому ребенку сказка. Подберите правильный ответ
    32. Верны ли определения? А) Предлагаемая Я.А. Коменским методика развития речи опиралась на особенности развития детей на протяжении первых шести лет. В) В теории развития речи Ф. Фребеля звук выступает в качестве средства развития речевых органов, слово – в качестве средства ознакомления с отдельными предметами, речь является средством связного выражения о предметах и их свойствах Подберите правильный ответ
    33. Характеристики языка, в которых язык выступает как средство осознания собственного «Я», относятся к группе
    34. _____ – вид умственной деятельности, заключающейся в познании сущности вещей и явлений, закономерных связей и отношений между ними
    35. Исследование процессов, связанных с овладением детьми родным языком; выявление закономерностей при обучении родной речи; определение принципов и методов обучения дошкольников родному языку – это _____ задачи методики развития речи дошкольников
    36. _____ – методика выявления особенностей высказываний до обучения, выполняющая роль тестов
    37. Верны ли определения? А) Длительный период в образовательной системе России языком обучения, познания, религии были латынь и церковнославянский язык В) Разработанная К.Д. Ушинским система обучения родному языку предполагает решение трех задач: развитие дара слова; усвоение форм языка, выработанных как народом, так и художественной литературой; усвоение грамматики, или логики, языка Подберите правильный ответ
    38. _____, автор книги «Развитие речи дошкольника», создала свою систему развития речи детей дошкольного возраста в условиях общественного дошкольного воспитания, составив специальные программы и планы обучения детей в детском саду, а также разработав организованные занятия
    39. Главной целью изучения курса «Теория и методика развития речи детей» является
    40. _____ – изучение результатов экспериментальной работы
    41. Результатом _____ является знакомство с основными подходами и точками зрения по проблеме исследования, выделение мало разработанных и дискуссионных положений
    42. Верны ли определения? А) Речь имеет полифункциональный характер В) Речь является полиморфной деятельностью Подберите правильный ответ
    43. _____ предложила свои методические рекомендации к проведению «сидячих занятий» с искусственным дидактическим материалом, разработанным Фридрихом Фребелем
    44. _____ – принцип обучения родному языку, где решение всех задач развития речи осуществляется во взаимосвязи и взаимодействии, при ведущей роли связной речи
    45. Верны ли определения? А) Пассивный словарь дошкольника намного беднее его активного словаря. В) Речевые навыки обладают устойчивостью и способностью к переносу в новые условия Подберите правильный ответ
    46. Характеристики языка, в которых язык выступает как форма социального взаимодействия; средство социализации личности; средство приобщения к культурным, историческим ценностям, относятся к группе _____

    Верны ли определения? А) Изучение и анализ педагогической документации дошкольных учреждений – эмпирический метод научно-педагогического исследования, позволяющий определить состояние работы по интересующей проблеме в массовой практике В) Беседа – эмпирический метод научно-педагогического исследования в методике развития речи Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — нет
    • А — да, В -нет
    • А — нет, В — да
    • А — да, В — да

    _____ – направление лингвистических исследований, объектом которых являются правила построения связного текста и его смысловые категории

    • Фразеология
    • Лингвистика текста
    • Лексикология
    • Грамматика

    Упражнения для развития речи, предлагаемые _____, включали: сенсорное восприятие предмета и его признаков; распознавание предмета по названию; запоминание названий предмета

    • М. Монтесори
    • Е.Н. Водовозовой
    • Е.И. Тихеевой
    • Ф. Фребелем

    _____ рассматривает речь в многообразии и единстве ее сторон: лингвистической, психической, психофизиологической, поведенческой, деятельностной

    • Речевая деятельность
    • Теория речи
    • Физиология
    • Психолингвистика

    Естественнонаучную основу соотношения наглядного и словесного в процессе обучения детей языку составляет

    • теория речи и речевой деятельности
    • неразрывное единство первой и второй сигнальной систем
    • физиологическая теория развития речи
    • учение о языке как знаковой системе

    На знаниях лексикологии и фразеологии основывается _____

    • методика формирования морфологических, словообразовательных и синтаксических навыков
    • разработка методики воспитания звуковой культуры речи и подготовки к обучению грамоте
    • словарная работа, формирование словаря ребенка
    • правильная организация обучения связной речи

    Верны ли определения? А) Исследования в области связной речи в 60–70-е гг. XX в. определялись во многом идеями Е.И. Тихеевой, Е.А. Флериной. В) Когнитивное направление исследования развития речи в 60–70-е гг. XX в. представлено работами, посвященными формированию осознания языка и речи, фонематического восприятия Подберите правильный ответ

    • А — да, В — да
    • А — да, В -нет
    • А — нет, В — да
    • А — нет, В — нет

    Деятельность, осуществляемая для достижения определенной, заранее поставленной цели – это _____

    • методика
    • теория
    • практика
    • методология

    Верны ли определения? А) На ранних ступенях развития ребенка преобладающее значение для него имеют непосредственные сигналы действительности В) С возрастом роль словесных сигналов в регуляции поведения уменьшается Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — да
    • А — да, В — да
    • А — да, В -нет
    • А — нет, В — нет

    _____ представляет собой как внешнее оформление языковых явлений – произношение, членение фраз, интонирование, так и внутреннее – выбор падежа, рода, числа

    • Языковая способность
    • Речевой навык
    • Речевое умение
    • Речевая деятельность

    Благодаря выступлению _____ на III Всероссийском съезде по дошкольному воспитанию, с середины 1930-х гг. начинается период возрождения сказки

    • М. Горького
    • Н.К. Крупской
    • Я.А. Рыбникова
    • Е.А. Аркина

    В теории развития речи И.Г. Песталоцци «1» выступает в качестве средства развития речевых органов, «2» – в качестве средства ознакомления с отдельными предметами, «3» является средством связного выражения о предметах и их свойствах. Цифрами обозначены:

    • «1» – речь, «2» – слово, «3» – мышление
    • «1» – называние, «2» – произношение, «3» – разговор
    • «1» – звук, «2» – слово, «3» – речь
    • «1» – голос, «2» – познание, «3» – слово

    Характеристики языка, в которых язык выступает как средство сохранения и передачи национальной культуры и воспитания национального самосознания, относятся к группе

    • художественных характеристик
    • «личностных» характеристик языка
    • социально-языковых характеристик
    • характеристик, посредством которых реализуются интеллектуальные функции

    _____, автор учебного пособия для студентов «Живое слово в дошкольном учреждении», наиболее глубоко занималась проблемой художественного чтения детям, рассматривая его как составную часть общей системы эстетического воспитания

    • Е.А. Флерина
    • Н.К. Крупская
    • А.М. Бородич
    • Л.А. Пеньевская

    _____ – это система объективно существующих, социально закрепленных знаков, соотносящих понятийное содержание и типовое звучание, а также система правил их употребления и сочетаемости

    • Язык
    • Грамматика
    • Речь
    • Языкознание

    _____ – основоположник методики первоначального обучения детей родному языку

    • Л.Н. Толстой
    • К.Д. Ушинский
    • И.Г. Песталоцци
    • М.В. Ломоносов

    Заслуга раскрытия психологической природы речи принадлежит _____

    • И.П. Павлову
    • А.Н. Леонтьеву
    • М.М. Кольцовой
    • И.А. Зимней

    _____ предложил следующую последовательность в развитии речи: обучение звуку – обучение слову – обучение речи

    • И.Г. Песталоцци
    • Ф. Фребель
    • К.Д. Ушинский
    • Я.А. Коменский

    Верны ли определения? А) «Язык» и «речь» являются синонимичными понятиями В) Метод развития речи признается эффективным только в том случае, если он обеспечивает одновременное развитие мышления Подберите правильный ответ

    • А — да, В -нет
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — нет, В — да

    Верны ли определения? А) Изучение и анализ теоретической литературы по проблеме исследования – эмпирический метод научно-педагогического исследования В) Метод моделирования – теоретический метод научно-педагогического исследования, представляющий собой воспроизведение характеристик некоторого объекта на другом объекте, специально созданном для их изучения Подберите правильный ответ

    • А — да, В — да
    • А — да, В -нет
    • А — нет, В — нет
    • А — нет, В — да

    _____ функция речи – функция, посредством которой реализуются интеллектуальные потребности личности, в которой язык характеризуется как решающий фактор умственного развития человека

    • Коммуникативная
    • Самопознавательная
    • Интеллектуальная
    • Национально-культурная

    Автором статьи «Кому у кого учиться писать: крестьянским ребятам у нас или нам у крестьянских ребят» является _____

    • Л.Н. Толстой
    • Е.Н. Водовозова
    • К.Д. Ушинский
    • Н.К. Крупская

    Для определения _____ основы развития речи наиболее важными являются три характеристики языка: язык – продукт общественно-исторического развития; язык – важнейшее средство общения и социального взаимодействия людей; язык – средство выражения мысли

    • философской
    • методологической
    • лингвистической
    • психологической

    В _____ -е годы в СССР психолого-педагогические исследования детской речи выполняются в трех направлениях (по классификации Ф. А. Сохина): структурном, функциональном и когнитивном

    • 60–70
    • 40–50
    • 20–30
    • 80–90

    _____ – раздел языкознания, который изучает грамматический строй языка, закономерности построения правильных осмысленных речевых оборотов на этом языке

    • Лексикология
    • Фразеология
    • Лингвистика текста
    • Грамматика

    _____ были разработаны словарные упражнения, включающие виды детского рассказывания – рассказы по заглавиям, по началу рассказа, по картинам, из опыта и др.

    • Л.А. Пеньевской
    • Е.А. Флериной
    • Е.И. Тихеевой
    • Р.И. Жуковской

    _____ – раздел языкознания, изучающий звуки речи и звуковое строение языка

    • Лексикология
    • Фонетика
    • Фразеология
    • Грамматика

    _____ – наука, изучающая жизнедеятельность здорового организма и его частей – систем, органов, тканей, клеток

    • Физиология
    • Биология
    • Гигиена
    • Анатомия

    _____ в своей монографии «Ребенок от года до четырех лет» (1931) прослеживает изменение словаря и грамматических форм детской речи, объясняет психофизиологические механизмы речи, природу первых голосовых реакций, показывает взаимосвязь развития речи и интеллекта, ритмические колебания в развитии речи

    • Е.А. Флерина
    • Я.А. Рыбников
    • Е.И. Тихеева
    • Е.А. Аркин

    _____ функция речи – способность языка фиксировать и передавать в ключевых словах культуры национально-специфическую картину мира

    • Интеллектуальная
    • Коммуникативная
    • Эстетическая
    • Национально-культурная

    Верны ли определения? А) Теоретическую основу разработанной Е.И. Тихеевой системы составляет следующее положение: развитие речи осуществляется в единстве с умственным развитием. В) В 20–30-е годы XX века в России происходила острая дискуссия вокруг вопроса о том, нужна ли пролетарскому ребенку сказка. Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — да, В -нет

    Верны ли определения? А) Предлагаемая Я.А. Коменским методика развития речи опиралась на особенности развития детей на протяжении первых шести лет. В) В теории развития речи Ф. Фребеля звук выступает в качестве средства развития речевых органов, слово – в качестве средства ознакомления с отдельными предметами, речь является средством связного выражения о предметах и их свойствах Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — да, В -нет
    • А — нет, В — да

    Характеристики языка, в которых язык выступает как средство осознания собственного «Я», относятся к группе

    • «личностных» характеристик языка
    • художественных характеристик
    • характеристик, посредством которых реализуются интеллектуальные функции
    • характеристик, отражающих социальные функции человека

    _____ – вид умственной деятельности, заключающейся в познании сущности вещей и явлений, закономерных связей и отношений между ними

    • Познание
    • Практика
    • Мышление
    • Сознание

    Исследование процессов, связанных с овладением детьми родным языком; выявление закономерностей при обучении родной речи; определение принципов и методов обучения дошкольников родному языку – это _____ задачи методики развития речи дошкольников

    • фундаментальные
    • теоретические
    • прикладные
    • практические

    _____ – методика выявления особенностей высказываний до обучения, выполняющая роль тестов

    • Констатирующий этап эксперимента
    • Контрольный этап эксперимента
    • Формирующий эксперимент
    • Апробация

    Верны ли определения? А) Длительный период в образовательной системе России языком обучения, познания, религии были латынь и церковнославянский язык В) Разработанная К.Д. Ушинским система обучения родному языку предполагает решение трех задач: развитие дара слова; усвоение форм языка, выработанных как народом, так и художественной литературой; усвоение грамматики, или логики, языка Подберите правильный ответ

    • А — да, В — да
    • А — нет, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — да, В -нет

    _____, автор книги «Развитие речи дошкольника», создала свою систему развития речи детей дошкольного возраста в условиях общественного дошкольного воспитания, составив специальные программы и планы обучения детей в детском саду, а также разработав организованные занятия

    • Е.И. Тихеева
    • Е.А. Флерина
    • Н.К. Крупская
    • Е.Н. Водовозова

    Главной целью изучения курса «Теория и методика развития речи детей» является

    • развитие у студентов методического мышления, способности правильно оценивать результаты педагогического воздействия на детей, умений применять теоретические знания в разных условиях
    • овладение студентами эффективными методами и приемами развития речи детей
    • формирование у студентов научных знаний о процессе развития речи и речевого общения детей и глубокого понимания психофизиологических и лингводидактических основ обучения родной речи
    • подготовка студентов к работе педагога дошкольного образования

    _____ – изучение результатов экспериментальной работы

    • Контрольный этап эксперимента
    • Констатирующий этап эксперимента
    • Формирующий эксперимент
    • Апробация

    Результатом _____ является знакомство с основными подходами и точками зрения по проблеме исследования, выделение мало разработанных и дискуссионных положений

    • изучения и анализа педагогической документации дошкольных учреждений
    • опытно-педагогической работы
    • изучения и анализа теоретической литературы по проблеме исследования
    • метода анализа и обобщения

    Верны ли определения? А) Речь имеет полифункциональный характер В) Речь является полиморфной деятельностью Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — да
    • А — да, В -нет

    _____ предложила свои методические рекомендации к проведению «сидячих занятий» с искусственным дидактическим материалом, разработанным Фридрихом Фребелем

    • Н.К. Крупская
    • Е.И. Тихеева
    • Е.Н. Водовозова
    • Е.А. Флерина

    _____ – принцип обучения родному языку, где решение всех задач развития речи осуществляется во взаимосвязи и взаимодействии, при ведущей роли связной речи

    • Последовательность
    • Систематичность
    • Наглядность
    • Комплексность

    Верны ли определения? А) Пассивный словарь дошкольника намного беднее его активного словаря. В) Речевые навыки обладают устойчивостью и способностью к переносу в новые условия Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — да
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — да, В -нет

    Характеристики языка, в которых язык выступает как форма социального взаимодействия; средство социализации личности; средство приобщения к культурным, историческим ценностям, относятся к группе _____

    • характеристик, отражающих социальные функции человека
    • характеристик, посредством которых реализуются интеллектуальные функции
    • «личностных» характеристик языка
    • социально-языковых характеристик
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!