Содержание
- Костная система ребенка богата _____.
- Скорость движения является _____ характеристикой двигательных действий.
- _____ – соответствие уровня развития двигательных умений и навыков нормативным требованиям программы.
- К условиям физического образования относится _____.
- Условные рефлексы у ребенка _____.
- Всестороннее развитие личности является _____ физического воспитания ребенка.
- Верны ли утверждения? А) Содержание физического упражнения составляют входящие в него двигательные действия и процессы, которые происходят в функциональных системах организма по ходу упражнения, определяя его воздействие. В) Техника физических упражнений – это способ выполнения движения, с помощью которого решается двигательная задача. Подберите правильный ответ
- _____ движения – движения с постепенно изменяющимся мышечным напряжением, постепенным ускорением или замедлением, с закрепленными траекториями при изменении направления движений.
- Верны ли утверждения? А) Физиологическая незрелость младенца характеризуется не только отставанием в развитии физиологических функций, возникших у него уже во внутриутробный период, но и более поздним ослаблением их интенсивности по сравнению с физиологически зрелым новорожденным. В) Сразу после рождения теплоотдача у новорожденного существенно снижается. Подберите правильный ответ
- Верны ли утверждения? А) В организме детей интенсивность усвоения и распада уравновешены между собой. В) В организме взрослого человека преобладает усвоение, а при старении преобладает распад. Подберите правильный ответ
- Верны ли утверждения? А) В младшем возрасте у ребенка мышцы-разгибатели развиты лучше, чем сгибатели. В) Возраст от 4 до 5 лет отличается наибольшей интенсивностью и гармоничностью физического и умственного развития. Подберите правильный ответ
- Окружность грудной клетки ребенка при рождении равна примерно _____.
- Верны ли утверждения? А) Функции коры головного мозга – способлность тонко анализировать обстановку, приобретать и, в случае необходимости, использовать индивидуальный опыт. В) Выработка стереотипов облегчает реагирование на окружающие внешние условия, повышает работоспособность нервных клеток. Подберите правильный ответ
- _____ – деятельность, характеризующая активность двигательного аппарата ребенка.
- Целью образовательной области «Здоровье», выделяемой в ФГТ дошкольного образования, является _____.
- Верны ли утверждения? А) Естественно-научную и психолого-педагогическую основу теории физического воспитания детей составляет учение И.М. Сеченова и И.П. Павлова о высшей нервной деятельности. В) Обязательные государственные программы по физической культуре и спорту для дошкольных учреждений являются программно-нормативными основами теории физического воспитания детей. Подберите правильный ответ
- _____ – специальные движения, а также сложные виды деятельности ребенка, применяемые в качестве средств физического воспитания.
- К образовательным задачам физического развития ребенка относится _____.
- Согласно теории _____, особенности энергетики на уровне целостного организма и его клеточных элементов находятся в прямой зависимости от характера функционирования скелетных мышц в разные возрастные периоды.
- К пространственным характеристикам двигательных действий не относится _____.
- Верны ли утверждения? А) Развитие центральной нервной системы ребенка происходит на базе врожденных безусловных рефлексов. В) Длительное применение каких-либо внешних раздражителей в определенной последовательности способствует динамическому стереотипу. Подберите правильный ответ
- Целью образовательной области «Физическая культура», выделяемой в ФГТ дошкольного образования, является _____.
- К временным характеристикам не относится _____.
- Ребенок начинает ползать к _____.
- Различия в показателях силы и мышечной массы между мальчиками и девочками появляются с _____.
- _____ – педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, психофизических качеств, достижение физического совершенства.
- _____ движения – степень соответствия требованиям двигательной задачи, которая будет выполнена, если движение соответствует ей по всем количественным характеристикам.
- Верны ли утверждения? А) Система физического воспитания ребенка предусматривает научно обоснованный режим закаливания и формирование двигательных навыков. В) Система физического воспитания ребенка не должна учитывать погодные условия. Подберите правильный ответ
- Положения отечественных и зарубежных специалистов в области философии, психологии, медицины, биологии, физиологии и других наук о взаимосвязи и взаимозависимости развития двигательных функций и психики ребенка, жизненно важной роли двигательной активности как основы жизнеобеспечения его организма являются _____ основой предмета «Теория и технология физического воспитания детей».
- Спецификой предмета «Теория и технология физического воспитания детей» является изучение закономерностей физического воспитания и управление развитием ребенка _____ лет.
- _____ – неоднократные повторения двигательного действия.
- Верны ли утверждения? А) В первые полгода жизни развитие движений ребенка характеризуется выраженностью безусловных рефлексов. В) Чем выше в эволюционном ряду стоит животное, тем меньше у него продолжается период детства. Подберите правильный ответ
- К воспитательным задачам физического развития ребенка относится _____.
- На _____ году жизни у ребенка появляются подготовительные к прыжкам движения, к концу этого возраста ребенок овладевает прыжками с движением вперед.
- Верны ли утверждения? А) Двигательные навыки выражаются в различных формах организации двигательной деятельности – утренней гимнастике, подвижных играх, спортивных упражнениях. В) Закаливание и физические упражнения оказывают тренирующее воздействие на развитие мозга, высшей нервной деятельности, опорно-двигательного аппарата и личностных качеств. Подберите правильный ответ
- _____ – увеличение массы тканей и органов, т.е. образование новых соединений из поступающих в организм.
- К оздоровительным задачам физического развития ребенка относится _____.
- Масса тела ребенка на первом году жизни увеличивается _____ по сравнению с массой при рождении.
- _____ как основа жизнеобеспечения детского организма оказывает воздействие на рост и развитие нервно-психического состояния, функциональные возможности и работоспособность ребенка.
- _____ – творческая деятельность, имеющая целью преобразование, совершенствование человеческой природы посредством физических упражнений.
- Гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения образуют _____ физического образования дошкольников.
- В основе роста и развития организма лежит обмен веществ и энергии, включающий два противоположных процесса – _____.
- _____ рефлекс новорожденного характеризуется разгибанием большого пальца ноги и сгибанием остальных.
- Верны ли утверждения? А) Двигательная активность зависит от индивидуальных особенностей ребенка. В) Двигательная активность зависит от организации социальных условий пребывания ребенка – детского учреждения или родительского дома. Подберите правильный ответ
- К условным рефлексам относятся _____ рефлексы.
- _____ – часть общей культуры общества, одна из сфер социальной детельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека.
- За первый год жизни рост ребенка увеличивается примерно на _____.
- Верны ли утверждения? А) Врожденные безусловные рефлексы постепенно свертываются и вновь формируются под воздействием воспитания. В) У физиологически зрелых новорожденных детей врожденные безусловные рефлексы проявляются в ответ на раздражение различных участков поверхности кожи. Подберите правильный ответ
- _____ движения – выражение психического состояния ребенка через выполнение упражнения с эмоциональным отражением замысла: мимики, экспрессии и т.д.
- К врожденным рефлексам не относится _____ рефлекс.
Костная система ребенка богата _____.
- хрящевой тканью
- соединительной тканью
- нервной тканью
- мышечной тканью
Скорость движения является _____ характеристикой двигательных действий.
- ритмической
- пространственно-временной
- пространственной
- временной
_____ – соответствие уровня развития двигательных умений и навыков нормативным требованиям программы.
- Физическое совершенство
- Физическая подготовленность
- Двигательная деятельность
- Двигательная активность
К условиям физического образования относится _____.
- создание санитарно-гигиентической обстановки в соответствии с нормативами
- формирование культурно-гигиенических навыков
- проведение физкультурных праздников и развлечений
- оздоровительная направленность физического воспитания
Условные рефлексы у ребенка _____.
- окончательно формируются к концу первого года жизни
- возникают к 3-4 месяцам
- возникают с первых недель жизни
- являются врожденными
Всестороннее развитие личности является _____ физического воспитания ребенка.
- одним из принципов
- одним из средств
- одной из форм
- одним из условий
Верны ли утверждения? А) Содержание физического упражнения составляют входящие в него двигательные действия и процессы, которые происходят в функциональных системах организма по ходу упражнения, определяя его воздействие. В) Техника физических упражнений – это способ выполнения движения, с помощью которого решается двигательная задача. Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — да, В -нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
_____ движения – движения с постепенно изменяющимся мышечным напряжением, постепенным ускорением или замедлением, с закрепленными траекториями при изменении направления движений.
- Экономные
- Выразительные
- Энергичные
- Плавные
Верны ли утверждения? А) Физиологическая незрелость младенца характеризуется не только отставанием в развитии физиологических функций, возникших у него уже во внутриутробный период, но и более поздним ослаблением их интенсивности по сравнению с физиологически зрелым новорожденным. В) Сразу после рождения теплоотдача у новорожденного существенно снижается. Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — да, В -нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
Верны ли утверждения? А) В организме детей интенсивность усвоения и распада уравновешены между собой. В) В организме взрослого человека преобладает усвоение, а при старении преобладает распад. Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В -нет
- А — да, В — да
Верны ли утверждения? А) В младшем возрасте у ребенка мышцы-разгибатели развиты лучше, чем сгибатели. В) Возраст от 4 до 5 лет отличается наибольшей интенсивностью и гармоничностью физического и умственного развития. Подберите правильный ответ
- А — да, В — да
- А — да, В -нет
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
Окружность грудной клетки ребенка при рождении равна примерно _____.
- 32-24 см
- 36-38 см
- 28-30 см
- 24-26 см
Верны ли утверждения? А) Функции коры головного мозга – способлность тонко анализировать обстановку, приобретать и, в случае необходимости, использовать индивидуальный опыт. В) Выработка стереотипов облегчает реагирование на окружающие внешние условия, повышает работоспособность нервных клеток. Подберите правильный ответ
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В -нет
_____ – деятельность, характеризующая активность двигательного аппарата ребенка.
- Физическая подготовленность
- Двигательная деятельность
- Двигательная активность
- Физическое развитие
Целью образовательной области «Здоровье», выделяемой в ФГТ дошкольного образования, является _____.
- формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой
- охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья
- гармоничное физическое развитие детей
- воспитание культурно-гигиенических навыков
Верны ли утверждения? А) Естественно-научную и психолого-педагогическую основу теории физического воспитания детей составляет учение И.М. Сеченова и И.П. Павлова о высшей нервной деятельности. В) Обязательные государственные программы по физической культуре и спорту для дошкольных учреждений являются программно-нормативными основами теории физического воспитания детей. Подберите правильный ответ
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В -нет
_____ – специальные движения, а также сложные виды деятельности ребенка, применяемые в качестве средств физического воспитания.
- Спортивные тренировки
- Физическая культура
- Физические упражнения
- Физическое развитие
К образовательным задачам физического развития ребенка относится _____.
- укрепление здоровья
- знакомство с разными способами движений и развития физических качеств
- повышение работоспособности
- воспитание интереса к разным видам спорта
Согласно теории _____, особенности энергетики на уровне целостного организма и его клеточных элементов находятся в прямой зависимости от характера функционирования скелетных мышц в разные возрастные периоды.
- индивидуального развития ребенка
- деятельности
- физического воспитания
- гармоничного развития личности
К пространственным характеристикам двигательных действий не относится _____.
- скорость движения
- положение тела и его частей во время выполнения упражнения
- исходное положение
- траектория движения
Верны ли утверждения? А) Развитие центральной нервной системы ребенка происходит на базе врожденных безусловных рефлексов. В) Длительное применение каких-либо внешних раздражителей в определенной последовательности способствует динамическому стереотипу. Подберите правильный ответ
- А — да, В -нет
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
Целью образовательной области «Физическая культура», выделяемой в ФГТ дошкольного образования, является _____.
- формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой и гармоничное физическое развитие
- воспитание культурно-гигиенических навыков
- охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
К временным характеристикам не относится _____.
- темп движения
- длительность отдельных статических положения
- ритмичность движения
- длительность выполнения упражнений и его отдельных элементов
Ребенок начинает ползать к _____.
- 11-12 месяцам
- 6-7 месяцам
- 3-4 месяцам
- 8-9 месяцам
Различия в показателях силы и мышечной массы между мальчиками и девочками появляются с _____.
- 7-летнего возраста
- 4-летнего возраста
- 2-летнего возраста
- рождения
_____ – педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, психофизических качеств, достижение физического совершенства.
- Физические упражнения
- Физическое воспитание
- Физическое образование
- Физическая культура
_____ движения – степень соответствия требованиям двигательной задачи, которая будет выполнена, если движение соответствует ей по всем количественным характеристикам.
- Ритмичность
- Выразительность
- Плавность
- Точность
Верны ли утверждения? А) Система физического воспитания ребенка предусматривает научно обоснованный режим закаливания и формирование двигательных навыков. В) Система физического воспитания ребенка не должна учитывать погодные условия. Подберите правильный ответ
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В -нет
- А — нет, В — да
Положения отечественных и зарубежных специалистов в области философии, психологии, медицины, биологии, физиологии и других наук о взаимосвязи и взаимозависимости развития двигательных функций и психики ребенка, жизненно важной роли двигательной активности как основы жизнеобеспечения его организма являются _____ основой предмета «Теория и технология физического воспитания детей».
- естественно-научной
- психолого-педагогической
- методологической
- программно-нормативной
Спецификой предмета «Теория и технология физического воспитания детей» является изучение закономерностей физического воспитания и управление развитием ребенка _____ лет.
- от рождения до шестнадцати
- от семи до шестнадцати
- от трех до семи
- от рождения до семи
_____ – неоднократные повторения двигательного действия.
- Тренировка
- Соревнование
- Упражнение
- Спортивная игра
Верны ли утверждения? А) В первые полгода жизни развитие движений ребенка характеризуется выраженностью безусловных рефлексов. В) Чем выше в эволюционном ряду стоит животное, тем меньше у него продолжается период детства. Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
- А — да, В -нет
К воспитательным задачам физического развития ребенка относится _____.
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
- развитие физических возможностей организма
- умение сохранять осанку
- формирование интереса к двигательной деятельности
На _____ году жизни у ребенка появляются подготовительные к прыжкам движения, к концу этого возраста ребенок овладевает прыжками с движением вперед.
- втором
- четвертом
- третьем
- пятом
Верны ли утверждения? А) Двигательные навыки выражаются в различных формах организации двигательной деятельности – утренней гимнастике, подвижных играх, спортивных упражнениях. В) Закаливание и физические упражнения оказывают тренирующее воздействие на развитие мозга, высшей нервной деятельности, опорно-двигательного аппарата и личностных качеств. Подберите правильный ответ
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В -нет
_____ – увеличение массы тканей и органов, т.е. образование новых соединений из поступающих в организм.
- Развитие
- Рост
- Прибавка в весе
- Физическая адаптация
К оздоровительным задачам физического развития ребенка относится _____.
- накопление и обогащение двигательного опыта
- развитие физических и адаптационных возможностей организма
- воспитание интереса к разным видам спорта
- формирование представлений о своем организме
Масса тела ребенка на первом году жизни увеличивается _____ по сравнению с массой при рождении.
- в 2 раза
- в 4 раза
- в 5 раз
- в 3 раза
_____ как основа жизнеобеспечения детского организма оказывает воздействие на рост и развитие нервно-психического состояния, функциональные возможности и работоспособность ребенка.
- Физическая подготовленность
- Физическая культура
- Двигательная деятельность
- Двигательная активность
_____ – творческая деятельность, имеющая целью преобразование, совершенствование человеческой природы посредством физических упражнений.
- Физическая культура
- Спорт
- Физическое образование
- Физическое воспитание
Гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения образуют _____ физического образования дошкольников.
- принципы
- средства
- формы
- условия
В основе роста и развития организма лежит обмен веществ и энергии, включающий два противоположных процесса – _____.
- усвоение и распад
- образование и деградацию
- прогресс и регресс
- созидание и разрушение
_____ рефлекс новорожденного характеризуется разгибанием большого пальца ноги и сгибанием остальных.
- Ползательный
- Шагательный
- Пяточный
- Подошвенный
Верны ли утверждения? А) Двигательная активность зависит от индивидуальных особенностей ребенка. В) Двигательная активность зависит от организации социальных условий пребывания ребенка – детского учреждения или родительского дома. Подберите правильный ответ
- А — да, В -нет
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
К условным рефлексам относятся _____ рефлексы.
- зрительный и слуховой
- ориентировочный и оборонительный
- шагательный и ползательный
- подошвенный и пяточный
_____ – часть общей культуры общества, одна из сфер социальной детельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека.
- Физическое совершенство
- Физическая культура
- Физическое образование
- Физическое воспитание
За первый год жизни рост ребенка увеличивается примерно на _____.
- 35 см
- 10 см
- 5 см
- 25 см
Верны ли утверждения? А) Врожденные безусловные рефлексы постепенно свертываются и вновь формируются под воздействием воспитания. В) У физиологически зрелых новорожденных детей врожденные безусловные рефлексы проявляются в ответ на раздражение различных участков поверхности кожи. Подберите правильный ответ
- А — да, В -нет
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
_____ движения – выражение психического состояния ребенка через выполнение упражнения с эмоциональным отражением замысла: мимики, экспрессии и т.д.
- Плавность
- Выразительность
- Энергичность
- Художественность
К врожденным рефлексам не относится _____ рефлекс.
- пищевой
- оборонительный
- слуховой
- ориентировочный