Теория и технологии развития математических представлений у детей. Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Формы обучения:
    2. В течение учебного года дети подготовительной к школе группы приобретают следующие навыки:
    3. Верны ли определения? А) Формирование понятия «масса» опирается на развитие «барического чувства», которое возникает в результате давления предмета на поверхность тела человека В) Целенаправленное обучение ориентировке в предметах по массе начинается в средней группе (пятый год жизни) с формирования представлений о массе как признаке предмета Подберите правильный ответ
    4. _____ разработал линию формирования начальных математических понятий и действий, построенную на введении мерки и определении единицы через отношение к мерке
    5. На начальных этапах сравнения множеств, установления взаимно-однозначного соответствия между их элементами следует размещать совокупности _____
    6. Укажите исторический порядок возникновения концепций освоения количественных представлений дошкольниками:
    7. Сравнение, сериация и классификация являются основными способами познания
    8. В ситуациях, когда сравниваемые предметы нельзя пространственно приблизить друг к другу, используется такой прием опосредованного сравнения, как _____
    9. Укажите соответствие:
    10. Характеристики времени:
    11. _____ – совокупность объектов, объединенных по какому-либо признаку и воспринимаемых как единое целое
    12. Укажите соответствие между свойствами алгоритма и их сутью:
    13. В течение учебного года дети второй младшей группы приобретают следующие навыки:
    14. Верны ли определения? А) Непозиционная система счисления – система записи чисел, в которой содержание каждого символа не зависит от места, на котором он написан В) Позиционная система счисления – система записи чисел, в которой каждый знак имеет разное значение в зависимости от того, на каком месте в записи числа он стоит Подберите правильный ответ
    15. _____ алгоритм – алгоритм, состоящий из простых команд
    16. В понятие пространственной ориентации входит оценка
    17. В _____ теории чисел дан принцип образования каждого числа.
    18. _____ – происходящие в человеке последовательные и закономерные изменения в психике и его биологической природе
    19. Укажите этапы формирования представлений детей о массе предметов:
    20. Укажите соответствие:
    21. Установление сходства и различий объектов по форме является результатом следующих обследований объектов:
    22. Верны ли определения? А) Специального анализатора времени не существует В) Наибольшей точностью характеризуется словесная оценка интервала времени Подберите правильный ответ
    23. Разрабатывая _____ план, следует учесть, что занятия по математике проводятся в установленный день один раз в неделю во всех дошкольных группах, кроме подготовительной, где планируются два занятия
    24. В течение учебного года дети средней группы приобретают следующие навыки:
    25. Речевые способы познания:
    26. Укажите соответствие:
    27. _____ – наука, изучающая способы представления, хранения и преобразования информации с помощью различных автоматических устройств
    28. _____ – общепонятное и точное предписание о том, какие действия и в каком порядке необходимо выполнить для решения любой задачи из данного вида однотипных задач
    29. Укажите соответствие:
    30. Создание _____ стало высшим этапом в развитии количественных представлений общества
    31. Укажите соответствие:
    32. _____ структуры алгоритма состоит в том, что для каждого шага можно указать однозначно непосредственно следующий за ним шаг
    33. В ситуациях, когда сравниваемые предметы нельзя пространственно приблизить друг к другу, используется такой прием непосредственного сравнения, как _____
    34. Практические способы познания:
    35. Взаимно-однозначное соответствие двух множеств – случай, когда каждому элементу одного множества ____ другого множества
    36. Укажите соответствие между понятиями и их определениями
    37. Укажите схему методической концепции восприятия количественных представлений дошкольниками А.М. Леушиной, в обратном порядке, начиная с заключительного этапа:
    38. В _____ дошкольном возрасте дети определяют размеры предметов путем непосредственного их сравнения
    39. Основная задача методики развития математических представлений у детей – это
    40. Укажите соответствие между этапом становления теории и методики математического развития дошкольников и его характеристикой:
    41. _____ – особая характеристика протекания реальных процессов по ритму, темпу, по последовательности и длительности
    42. _____ — один из способов управления процессом формирования элементарных математических представлений у детей, дающий возможность целенаправленно и систематически распределять по времени программные задачи и пути их осуществления
    43. Укажите соответствие между понятиями и их определениями
    44. Укажите уровни трудности задач, начиная с самого легкого:
    45. У маленьких детей в формировании пространственных представлений и способов ориентации в пространстве особая роль принадлежит следующим анализаторам:
    46. _____ – число, выражающее величину после выбора некой единицы измерения; является эталоном величины
    47. Определенность (или _____) – свойство алгоритма, отражающее тот факт, что алгоритм представляет собой строго определенную последовательность шагов, или действий, он однозначно определяет первый шаг и каждый следующий шаг, не оставляя решающему задачу никакой свободы выбора следующего шага по своему усмотрению
    48. Укажите соответствие:
    49. Верны ли определения? А) Индивидуальное обучение считается более результативным, чем коллективное В) Дифференцированная форма обучения в виде занятий со всей группой детей с 50-х годов XX века занимала ведущее место в детском саду Подберите правильный ответ
    50. Укажите соответствие между методами обучения математическим представлениям, предложенными Л.В. Глаголевой, и их содержанием:

    Формы обучения:

    • индивидуальная
    • коллективная
    • интегрированная
    • дифференцированная

    В течение учебного года дети подготовительной к школе группы приобретают следующие навыки:

    • ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги (в клетку)
    • раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем (убывающем) порядке; рассказывать о величине каждого предмета в ряду
    • составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =)
    • различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную

    Верны ли определения? А) Формирование понятия «масса» опирается на развитие «барического чувства», которое возникает в результате давления предмета на поверхность тела человека В) Целенаправленное обучение ориентировке в предметах по массе начинается в средней группе (пятый год жизни) с формирования представлений о массе как признаке предмета Подберите правильный ответ

    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — да, В — да

    _____ разработал линию формирования начальных математических понятий и действий, построенную на введении мерки и определении единицы через отношение к мерке

    • П.Я. Гальперин
    • А.А. Столяр
    • Д.Б. Эльконин
    • В.В. Давыдов

    На начальных этапах сравнения множеств, установления взаимно-однозначного соответствия между их элементами следует размещать совокупности _____

    • в хаотичном порядке
    • в ряд
    • по кругу
    • по контуру квадрата

    Укажите исторический порядок возникновения концепций освоения количественных представлений дошкольниками:

    • концепция освоения детьми логических операций классификации, сериации, принципа сохранения количества, величины как основы для понимания чисел
    • концепция освоения первоначальных количественных представлений на основе целостного восприятия чисел
    • концепция восприятия чисел на основе установления соответствия между предметами двух групп и сосчитывания
    • концепция развития числовых представлений у детей среднего и старшего дошкольного возраста в процессе овладения ими предметными действиями с непрерывными и дискретными величинами

    Сравнение, сериация и классификация являются основными способами познания

    • размера
    • формы
    • количества
    • времени

    В ситуациях, когда сравниваемые предметы нельзя пространственно приблизить друг к другу, используется такой прием опосредованного сравнения, как _____

    • наложение
    • приложение
    • соединение линиями
    • сравнение с предметом-посредником

    Укажите соответствие:

    • Задача-иллюстрация
    • задача, которую дети решают без опоры на наглядный материал
    • Задача-драматизация
    • задача, в которой отражаются действия, которые дети наблюдают, а чаще всего непосредственно сами производят
    • Устная задача
    • задача, составленная по картинке или по игрушкам

    Характеристики времени:

    • непрерывность
    • дискретность
    • текучесть
    • необратимость

    _____ – совокупность объектов, объединенных по какому-либо признаку и воспринимаемых как единое целое

    Укажите соответствие между свойствами алгоритма и их сутью:

    • Определенность
    • решая любую задачу из данного вида задач по соответствующему алгоритму, мы за конечное число шагов получаем результат
    • Массовость
    • алгоритм предназначен для решения не одной какой-нибудь задачи, а для решения любой задачи из данного вида однотипных задач
    • Результативность
    • алгоритм представляет собой строго определенную последовательность шагов, или действий, он однозначно определяет первый шаг и каждый следующий шаг, не оставляя решающему задачу никакой свободы выбора следующего шага по своему усмотрению

    В течение учебного года дети второй младшей группы приобретают следующие навыки:

    • называть последовательно части суток
    • составлять группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы
    • определять направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз)
    • группировать предметы по цвету, форме, величине

    Верны ли определения? А) Непозиционная система счисления – система записи чисел, в которой содержание каждого символа не зависит от места, на котором он написан В) Позиционная система счисления – система записи чисел, в которой каждый знак имеет разное значение в зависимости от того, на каком месте в записи числа он стоит Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — да, В — да
    • А — да, В — нет

    _____ алгоритм – алгоритм, состоящий из простых команд

    В понятие пространственной ориентации входит оценка

    • взаимного расположения предметов
    • массы предметов
    • положения предметов относительно ориентирующегося
    • расстояний до предметов

    В _____ теории чисел дан принцип образования каждого числа.

    • порядковой
    • количественной
    • множественной
    • римской

    _____ – происходящие в человеке последовательные и закономерные изменения в психике и его биологической природе

    Укажите этапы формирования представлений детей о массе предметов:

    • обучение выделению отношений между несколькими предметами, упорядочиванию их в ряд по убывающей или возрастающей массе
    • ознакомление с общепринятыми мерами и способами измерения массы, формирование первоначальных измерительных умений
    • обучение различению и обозначению точными словами массы предметов, знакомство с рациональными приемами обследования и сравнения предметов путем взвешивания их на ладонях рук

    Укажите соответствие:

    • Формирование четких представлений о месте, порядке следования, количественном значении числа, отношении его к другим числам (в пределах 10)
    • 3–4 года
    • Усвоение последовательности и наименования числительных
    • 4–5 лет
    • Освоение последовательности чисел в процессе счета предметов, звуков, движений
    • 5–6 лет

    Установление сходства и различий объектов по форме является результатом следующих обследований объектов:

    • зрительного
    • осязательно-двигательного
    • измерения
    • тактильного

    Верны ли определения? А) Специального анализатора времени не существует В) Наибольшей точностью характеризуется словесная оценка интервала времени Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — да

    Разрабатывая _____ план, следует учесть, что занятия по математике проводятся в установленный день один раз в неделю во всех дошкольных группах, кроме подготовительной, где планируются два занятия

    В течение учебного года дети средней группы приобретают следующие навыки:

    • считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?».
    • раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем (убывающем) порядке; рассказывать о величине каждого предмета в ряду
    • сравнивать предметы различной величины (до 10), размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) размера (длины, ширины, высоты, толщины)
    • сравнивать, измерять длину предметов, отрезков прямых линий с помощью условной меры

    Речевые способы познания:

    • комментирование действий
    • модели числового ряда
    • использование терминологии
    • цифры

    Укажите соответствие:

    • 3–4 года
    • ознакомление со структурой множества
    • 4–5 лет
    • знакомство с образованием числа
    • 1–3 года
    • поэлементное сравнение смежных множеств

    _____ – наука, изучающая способы представления, хранения и преобразования информации с помощью различных автоматических устройств

    _____ – общепонятное и точное предписание о том, какие действия и в каком порядке необходимо выполнить для решения любой задачи из данного вида однотипных задач

    Укажите соответствие:

    • Ж. Папи
    • разработал линию формирования начальных математических понятий и действий, построенную на введении мерки и определении единицы через отношение к ней
    • В.В. Давыдов
    • раскрыл психологический механизм счета как умственной деятельности и наметил пути формирования понятия числа через освоение детьми действий измерения, уравнивания и комплектования
    • П.Я. Гальперин
    • разработал систему формирования у детей представлений об отношениях, функциях отображении, порядке и др., используя с этой целью многоцветные графы

    Создание _____ стало высшим этапом в развитии количественных представлений общества

    • систем счисления
    • арабской нумерации
    • количественной и порядковой теорий чисел
    • арифметических операций

    Укажите соответствие:

    • Я. А. Коменский
    • указывал на недостатки методов обучения, в основе которых лежит зубрежка, и рекомендовал учить детей счету конкретных предметов, пониманию действий над числами, умению определять время
    • Ф. Фребель
    • создал «Дары» – пособие для развития строительных навыков в единстве с познанием чисел, форм, размеров, пространственных отношений
    • И. Г. Песталоцци
    • автор руководства по воспитанию детей до школы «Материнская школа»

    _____ структуры алгоритма состоит в том, что для каждого шага можно указать однозначно непосредственно следующий за ним шаг

    В ситуациях, когда сравниваемые предметы нельзя пространственно приблизить друг к другу, используется такой прием непосредственного сравнения, как _____

    • наложение
    • сравнение с предметом-посредником
    • соединение линиями
    • приложение

    Практические способы познания:

    • уравнивание
    • выделение отдельностей
    • сравнение
    • комплектование

    Взаимно-однозначное соответствие двух множеств – случай, когда каждому элементу одного множества ____ другого множества

    • соответствует один элемент
    • соответствует несколько элементов
    • соответствует два элемента
    • не соответствует ни одного элемента

    Укажите соответствие между понятиями и их определениями

    • Сравнение
    • позволяет установить последовательные взаимосвязи: «каждый следующий объект больше предыдущего, каждый предыдущий — меньше следующего»
    • Классификация
    • позволяет познать общие характеристические свойства классов и отношения между классами
    • Сериация
    • позволяет обнаружить сходство или различие как между отдельными предметами, так и между группами предметов по форме, размеру, количеству, пространственному расположению

    Укажите схему методической концепции восприятия количественных представлений дошкольниками А.М. Леушиной, в обратном порядке, начиная с заключительного этапа:

    • Сравнение чисел на основе сравнения количественных групп
    • Познание отношений между числами и свойств чисел
    • Освоение последовательности натурального ряда
    • Изучение состава числа, порядкового счета

    В _____ дошкольном возрасте дети определяют размеры предметов путем непосредственного их сравнения

    • среднем
    • среднем и старшем
    • младшем и среднем
    • младшем

    Основная задача методики развития математических представлений у детей – это

    • формирование начальной ориентации в количественных, качественных и временных отношениях
    • накопление дошкольниками знаний о множестве, величине, пространстве, времени и т.д.
    • формирование умений и навыков в счете и др.
    • исследование и разработка практических основ процесса развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

    Укажите соответствие между этапом становления теории и методики математического развития дошкольников и его характеристикой:

    • начальный этап
    • выделяются общие подходы к разработке содержания математического развития, рассматриваются возможности математического развития дошкольников в условиях вариативности образовательной системы и реализации идей развивающего обучения
    • этап активных теоретических исследований
    • характеризуется борьбой между монографическим и вычислительным методами знакомства с числами и действиями над ними
    • эмпирический этап
    • возникает теоретическая и методическая концепция формирования количественных представлений в дошкольном возрасте
    • этап анализа концепций математического развития детей
    • характеризуется постепенным определением содержания, методов и приемов работы с детьми, дидактических материалов и игр в зависимости от педагогических взглядов и идей

    _____ – особая характеристика протекания реальных процессов по ритму, темпу, по последовательности и длительности

    _____ — один из способов управления процессом формирования элементарных математических представлений у детей, дающий возможность целенаправленно и систематически распределять по времени программные задачи и пути их осуществления

    Укажите соответствие между понятиями и их определениями

    • непрерывность времени
    • любая единица времени не может быть воспринята одновременно в ее начале и конце
    • необратимость времени
    • невозможность вернуть прошедшее и поменять местами настоящее и будущее
    • текучесть времени
    • составляющие его элементы трудно или невозможно отделить друг от друга

    Укажите уровни трудности задач, начиная с самого легкого:

    • ребенок не может ни решить, ни понять ход решения, ни понять ответ
    • ребенок самостоятельно решить не может, но с помощью наводящих вопросов решает сам
    • ребенок не может решить, но может понять ход решения и ответ
    • ребенок может решить задачу самостоятельно

    У маленьких детей в формировании пространственных представлений и способов ориентации в пространстве особая роль принадлежит следующим анализаторам:

    • слуховому
    • зрительному
    • кинестетическому
    • осязательному

    _____ – число, выражающее величину после выбора некой единицы измерения; является эталоном величины

    Определенность (или _____) – свойство алгоритма, отражающее тот факт, что алгоритм представляет собой строго определенную последовательность шагов, или действий, он однозначно определяет первый шаг и каждый следующий шаг, не оставляя решающему задачу никакой свободы выбора следующего шага по своему усмотрению

    Укажите соответствие:

    • в младшем дошкольном возрасте дети узнают
    • об относительности величин
    • в старшем дошкольном возрасте дети узнают
    • об изменчивости величин
    • в среднем дошкольном возрасте дети узнают
    • о возможности сравнивать величины

    Верны ли определения? А) Индивидуальное обучение считается более результативным, чем коллективное В) Дифференцированная форма обучения в виде занятий со всей группой детей с 50-х годов XX века занимала ведущее место в детском саду Подберите правильный ответ

    • А — да, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — нет, В — нет

    Укажите соответствие между методами обучения математическим представлениям, предложенными Л.В. Глаголевой, и их содержанием:

    • Исследовательский
    • отработка практических действий с использованием наглядного материала
    • Иллюстративный
    • закрепление знаний, умений в продуктивной деятельности
    • Лабораторный
    • поиск детьми ситуаций применения знаний, аналогичных изучаемым
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!