Содержание
- Продолжительность музыкального занятия в _____ группе – 25-30 мин.
- Верны ли утверждения? А) Вечера развлечений пробуждают радостные чувства, повышают жизненный тонус детей. В) Вечера развлечений способствуют сплочению детей и взрослых, вызывают чувства доброжелательности, симпатии, доверия другу. Подберите правильный ответ
- Верны ли утверждения? А) Повышенная громкость звучания музыки на празднике создает особую торжественность. В) На праздниках должны использоваться многосоставные, сложные по строению произведения, сложные по композиции пляски, упражнения и игры. Подберите правильный ответ
- _____ – в широком смысле, сценическое оформление литературного текста, закрепленного в определенной форме и не допускающего импровизации.
- Видом музыкального занятия является _____ занятие.
- Верны ли определения? А) Внутренние элементы структуры музыкального занятия – все, что связано с художественным познавательным процессом (т.е. процесс восприятия музыки и характер усвоения музыкального материала). В) Внешние элементы структуры музыкального занятия – все, что в условиях занятий способствует проявлению внутренних действий, т.е. репертуар, виды музыкальной деятельности, их последовательность, методы и приемы обучения. Подберите правильный ответ
- Верны ли утверждения? А) В содержание самостоятельной музыкальной деятельности прежде всего входит то, чему дети научились с помощью взрослых. В) Дети старшего дошкольного возраста в самоятоятельной музыкальной деятельности в основном только имитируют действия взрослого в играх, напевают песни, занимаясь с игрушками, с посильной выразительностью исполняют танцевальные элементы. Подберите правильный ответ
- _____ – умение быстро находить выход из затруднительного положения; сообразительность.
- _____ занятия – тип музыкальных занятий, на которых общая воспитательная задача реализуется средствами нескольких видов художественной деятельности – художественно-речевой, музыкальной, изобразительной, театрализованной.
- Верны ли утверждения? А) Основная задача методиста ДОУ – создать условия в дошкольном учреждении, дающие воспитателю возможность проявлять творчество, новаторство, реализовывать себя в личностно-профессиональном смысле. В) Календарный план работы составляется на одно-два занятия в каждой возрастной группе. Подберите правильный ответ
- Продолжительность праздника для детей старших групп должна быть не более _____.
- К видам музыкальных занятий не относится ______ занятие.
- Продолжительность праздника для детей младших и средних групп должна быть не более _____.
- _____ занятия – тип музыкальных занятий, в структуре которых господствует, или преобладает, какой-либо один вид музыкальной деятельности.
- _____ – особая группа упражнений и игр, представляющая собой коротки игровые упражнения, которые позволяют участникам проявить свою ловкость, быстроту, глазомер и координацию.
- _____ – способность мыслить глубоко и небанально.
- _____ – глубокие всесторонние познания, широкая осведомленность.
- _____ – отрасль педагогической науки, охватывающая проблемы образования взрослых.
- Верны ли утверждения? А) Фланелеграф применим во всех без исключения группах. В) Слушание радиопередач (аудиозаписей) широко практикуется в детском саду. Подберите правильный ответ
- _____ – готовность исполнять все свои обещания и выполнять все свои обязанности наилучшим образом.
- У детей _____ самостоятельность на занятиях выражается прежде всего в исполнении без участия взрослых песен, игр, плясок третьего этапа обучения.
- _____ – педагогический работник, отвечающий за правильную постановку работы по разделу «Музыкальное воспитание» во всем детском саду и за решение задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста, выполнение программных требований по каждой возрастной группе.
- Верны ли утверждения? Факт, что некоторые дети совершенно не занимаются самостоятельной музыкальной деятельностью является результатом: А) просмотра дома неподобающих их возрасту телепрограмм или чрезмерной увлеченности детей компьютерными играми. В) особенностей характера или заторможенности из-за грубого окрика, насмешки взрослого или сверстников при первых неудачных попытках в области музицирования. Подберите правильный ответ
- _____ занятия – вид музыкальных занятий, на которых с небольшой группой детей разучиваются сюрпризные номера для праздников, развлечений.
- Игру-потешку Как на нашем на лугу Стоит чашка творогу. Прилетели две тетери, Поклевали, улетели. рекомендуется проводить для упражнения _____.
- Верны ли утверждения? А) В плясках с участием взрослого воспитатель всегда, во всех возрастных группах танцует вместе с детьми. В) Заведующий ДОУ создает условия для проведения музыкальной работы с детьми – следит за своевременной настройкой инструмента, выделяет соответствующее помещение для занятий, занимается приобретением пособий и соответствующей методической литературы, и т.д. Подберите правильный ответ
- _____ – малый жанр фольклора, представляющий собой «зашифрованное» образное описание предмета, явления или ситуации.
- Игру-потешку Тара-тара-тарара. Выезжают трактора. Будем землю пахать, Будем рожь засевать, Будем хлеб молотить, Малых детушек кормить. рекомендуется проводить для упражнения _____.
- Продолжительность музыкального занятия в _____ группе – 35-45 мин.
- _____ – торжественное событие в ДОУ, в котором принимает участие весь педагогический коллектив.
- Одаренность ребенка – _____.
- _____ – способность личности, выраженная в стремлении к самостоятельным общественным начинаниям, активности, предприимчивости.
- Педагогическая компетентность – _____.
- _____ – своеобразный вид кукольного театра, в котором играют не объемные куклы, а куклы-силуэты.
- Компетентностный подход к осуществлению педагогической деятельности – _____.
- Верны ли утверждения? А) В день праздника занятия не проводятся. В) Присутствие родителей на празднике снижает общий эмоциональный тонус их участников. Подберите правильный ответ
- _____ занятия – тип музыкальных занятий, в структуре которых фигурируют сразу все или почти все виды музыкальной деятельности.
- К не требующим вмешательства взрослых пособиям для самостоятельной музыкальной деятельности старших детей относятся _____.
- Музыкальные вечера развлечений, т.е. полностью состоящие из музыки, проводятся _____ в каждой возрастной группе.
- К видам музыкальных занятий не относится ______ занятие.
- _____ занятия – тип музыкальных занятий, в котором музыкальный материал по всем видам музыкальной деятельности объединен единой темой.
- _____ – показ сценки, стихотворения, небольшой сказки через отражение тени манипуляций пальцев рук на стене или белом экране.
- Игру-потешку Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик. Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет рекомендуется проводить для упражнения _____.
- Музыкальное занятие, на котором музыкальный руководитель занимается пением с детьми, которые по той или иной причине долгое время не посещали детский сад, является _____.
- При проведении музыкальных типовых занятий по пению и слушанию музыки в младшей группе в первый ряд необходимо сажать детей _____.
- _____ – вид музыкальных занятий, на которых совершенствуются навыки более одаренных детей, их исполнительское мастерство.
- Верны ли утверждения? А) На практических занятиях для всего коллектива ДОУ разучивается музыкальный репертуар для детей. В) На семинарах теоретическим объяснением и практическим показом музыкальный руководитель дает задание каждому из присутствующих. Подберите правильный ответ
- _____ – научное направление, в центре которого находится человек, достигший зрелости; прослеживает динамику его развития как индивида, личности, субъекта деятельности и индивидуальности.
- Игру-потешку Скок-поскок молодой дроздок, По водичку пошел, молодичку нашел. Молодиченька-невеличенька Сама с вершок, голова с горшок. рекомендуется проводить для упражнения _____.
- _____ – учебное наглядное пособие: доска, обтянутая фланелью, на которую по типу аппликации крепятся вырезанные фигурки.
Продолжительность музыкального занятия в _____ группе – 25-30 мин.
- старшей
- подготовительной
- младшей
- средней
Верны ли утверждения? А) Вечера развлечений пробуждают радостные чувства, повышают жизненный тонус детей. В) Вечера развлечений способствуют сплочению детей и взрослых, вызывают чувства доброжелательности, симпатии, доверия другу. Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
- А — да, В -нет
Верны ли утверждения? А) Повышенная громкость звучания музыки на празднике создает особую торжественность. В) На праздниках должны использоваться многосоставные, сложные по строению произведения, сложные по композиции пляски, упражнения и игры. Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — нет, В – да
- А — да, В –нет
- А — да, В – да
_____ – в широком смысле, сценическое оформление литературного текста, закрепленного в определенной форме и не допускающего импровизации.
- инсценировка
- концерт
- сценарий
- спектакль
Видом музыкального занятия является _____ занятие.
- фронтальное
- тематическое
- комплексное
- типовое
Верны ли определения? А) Внутренние элементы структуры музыкального занятия – все, что связано с художественным познавательным процессом (т.е. процесс восприятия музыки и характер усвоения музыкального материала). В) Внешние элементы структуры музыкального занятия – все, что в условиях занятий способствует проявлению внутренних действий, т.е. репертуар, виды музыкальной деятельности, их последовательность, методы и приемы обучения. Подберите правильный ответ
- А — да, В -нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
Верны ли утверждения? А) В содержание самостоятельной музыкальной деятельности прежде всего входит то, чему дети научились с помощью взрослых. В) Дети старшего дошкольного возраста в самоятоятельной музыкальной деятельности в основном только имитируют действия взрослого в играх, напевают песни, занимаясь с игрушками, с посильной выразительностью исполняют танцевальные элементы. Подберите правильный ответ
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
- А — да, В -нет
- А — нет, В — нет
_____ – умение быстро находить выход из затруднительного положения; сообразительность.
- изобретательность
- находчивость
- ответственность
- организованность
_____ занятия – тип музыкальных занятий, на которых общая воспитательная задача реализуется средствами нескольких видов художественной деятельности – художественно-речевой, музыкальной, изобразительной, театрализованной.
- групповые
- комплексные
- традиционные
- фронтальные
Верны ли утверждения? А) Основная задача методиста ДОУ – создать условия в дошкольном учреждении, дающие воспитателю возможность проявлять творчество, новаторство, реализовывать себя в личностно-профессиональном смысле. В) Календарный план работы составляется на одно-два занятия в каждой возрастной группе. Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
- А — да, В -нет
Продолжительность праздника для детей старших групп должна быть не более _____.
- 25–30 мин
- 45–50 мин
- 15–20 мин
- 35–40 мин
К видам музыкальных занятий не относится ______ занятие.
- групповое
- типовое
- фронтальное
- индивидуальное
Продолжительность праздника для детей младших и средних групп должна быть не более _____.
- 40–45 мин
- 20–25 мин
- 30–35 мин
- 15–20 мин
_____ занятия – тип музыкальных занятий, в структуре которых господствует, или преобладает, какой-либо один вид музыкальной деятельности.
- доминантные
- индивидуальные
- фронтальные
- комплексные
_____ – особая группа упражнений и игр, представляющая собой коротки игровые упражнения, которые позволяют участникам проявить свою ловкость, быстроту, глазомер и координацию.
- утренняя гимнастика
- пляска
- игра-аттракцион
- музыкально-ритмическое упражнение
_____ – способность мыслить глубоко и небанально.
- ответственность
- находчивость
- изобретательность
- инициативность
_____ – глубокие всесторонние познания, широкая осведомленность.
- культура общения
- эрудиция
- образованность
- музыкальная культура
_____ – отрасль педагогической науки, охватывающая проблемы образования взрослых.
- дидактика
- андрагогика
- профессиональная психология
- акмеология
Верны ли утверждения? А) Фланелеграф применим во всех без исключения группах. В) Слушание радиопередач (аудиозаписей) широко практикуется в детском саду. Подберите правильный ответ
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В -нет
_____ – готовность исполнять все свои обещания и выполнять все свои обязанности наилучшим образом.
- находчивость
- организованность
- ответственность
- культура общения
У детей _____ самостоятельность на занятиях выражается прежде всего в исполнении без участия взрослых песен, игр, плясок третьего этапа обучения.
- 4–5 лет
- 5–6 лет
- 3–4 лет
- 2–3 лет
_____ – педагогический работник, отвечающий за правильную постановку работы по разделу «Музыкальное воспитание» во всем детском саду и за решение задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста, выполнение программных требований по каждой возрастной группе.
- методист
- музыкальный работник
- воспитатель
- заведующий ДОУ
Верны ли утверждения? Факт, что некоторые дети совершенно не занимаются самостоятельной музыкальной деятельностью является результатом: А) просмотра дома неподобающих их возрасту телепрограмм или чрезмерной увлеченности детей компьютерными играми. В) особенностей характера или заторможенности из-за грубого окрика, насмешки взрослого или сверстников при первых неудачных попытках в области музицирования. Подберите правильный ответ
- А — да, В -нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
_____ занятия – вид музыкальных занятий, на которых с небольшой группой детей разучиваются сюрпризные номера для праздников, развлечений.
- индивидуальные
- групповые
- доминантные
- тематические
Игру-потешку Как на нашем на лугу Стоит чашка творогу. Прилетели две тетери, Поклевали, улетели. рекомендуется проводить для упражнения _____.
- в подготовке к переменному шагу
- в подскоках
- в движении «ковырялочка»
- в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, сужения и расширения круга
Верны ли утверждения? А) В плясках с участием взрослого воспитатель всегда, во всех возрастных группах танцует вместе с детьми. В) Заведующий ДОУ создает условия для проведения музыкальной работы с детьми – следит за своевременной настройкой инструмента, выделяет соответствующее помещение для занятий, занимается приобретением пособий и соответствующей методической литературы, и т.д. Подберите правильный ответ
- А — да, В -нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
_____ – малый жанр фольклора, представляющий собой «зашифрованное» образное описание предмета, явления или ситуации.
- инсценировка
- игра-аттракцион
- потешка
- загадка
Игру-потешку Тара-тара-тарара. Выезжают трактора. Будем землю пахать, Будем рожь засевать, Будем хлеб молотить, Малых детушек кормить. рекомендуется проводить для упражнения _____.
- в легком беге на носках
- в ходьбе, беге, галопе
- в ритмичных притопах
- в подготовке к переменному шагу
Продолжительность музыкального занятия в _____ группе – 35-45 мин.
- подготовительной
- средней
- младшей
- старшей
_____ – торжественное событие в ДОУ, в котором принимает участие весь педагогический коллектив.
- вечер развлечений
- фронтальное музыкальное занятие
- комплексное музыкальное занятие
- праздник
Одаренность ребенка – _____.
- более высокая, чем у его сверстников при прочих равных условиях, восприимчивость к учению и более выраженные творческие проявления
- способность ребенка мыслить глубоко и небанально
- умение быстро находить выход из затруднительного положения; сообразительность
- способность личности, выраженная в стремлении к самостоятельным общественным начинаниям, активности, предприимчивости
_____ – способность личности, выраженная в стремлении к самостоятельным общественным начинаниям, активности, предприимчивости.
- артистизм
- находчивость
- изобретательность
- инициативность
Педагогическая компетентность – _____.
- способ осуществления педагогической деятельности, позволяющий сгруппировать задачи, решаемые педагогом
- владение педагогическими технологиями и техниками, средствами и приемами педагогического взаимодействия
- умение быстро находить выход из затруднительного положения; сообразительность
- готовность исполнять все свои обещания и выполнять все свои обязанности наилучшим образом
_____ – своеобразный вид кукольного театра, в котором играют не объемные куклы, а куклы-силуэты.
- диафильм
- теневой театр
- фланелеграф
- настольный театр
Компетентностный подход к осуществлению педагогической деятельности – _____.
- личное качество, которые выражается в умении придерживаться составленного плана и сконцентрироваться на поставленной задаче
- владение педагогическими технологиями и техниками, средствами и приемами педагогического взаимодействия
- способ осуществления педагогической деятельности, позволяющий сгруппировать задачи, решаемые педагогом
- тип музыкальных занятий, на которых общая воспитательная задача реализуется средствами нескольких видов художественной деятельности
Верны ли утверждения? А) В день праздника занятия не проводятся. В) Присутствие родителей на празднике снижает общий эмоциональный тонус их участников. Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — да, В -нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
_____ занятия – тип музыкальных занятий, в структуре которых фигурируют сразу все или почти все виды музыкальной деятельности.
- комплексные
- групповые
- традиционные
- фронтальные
К не требующим вмешательства взрослых пособиям для самостоятельной музыкальной деятельности старших детей относятся _____.
- радио, телевизор
- элементы костюмов, фланелеграфы, ноты-самоделки
- диафильмы, диапозитивы
- диски, магнитофонные записи
Музыкальные вечера развлечений, т.е. полностью состоящие из музыки, проводятся _____ в каждой возрастной группе.
- раз в два месяца
- два раза в месяц
- раз в месяц
- раз в неделю
К видам музыкальных занятий не относится ______ занятие.
- индивидуальное
- фронтальное
- групповое
- тематическое
_____ занятия – тип музыкальных занятий, в котором музыкальный материал по всем видам музыкальной деятельности объединен единой темой.
- фронтальные
- доминантные
- тематические
- комплексные
_____ – показ сценки, стихотворения, небольшой сказки через отражение тени манипуляций пальцев рук на стене или белом экране.
- фланелеграф
- театр теней
- диафильм
- кукольный театр
Игру-потешку Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик. Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет рекомендуется проводить для упражнения _____.
- в ходьбе, беге, галопе
- в легком беге на носках
- в подскоках
- в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, сужения и расширения круга
Музыкальное занятие, на котором музыкальный руководитель занимается пением с детьми, которые по той или иной причине долгое время не посещали детский сад, является _____.
- групповым доминантным
- индивидуальным доминантным
- групповым тематическим
- фронтальным тематическим
При проведении музыкальных типовых занятий по пению и слушанию музыки в младшей группе в первый ряд необходимо сажать детей _____.
- самых маленьких по росту
- с несформированным слухом
- с небольшим диапазоном голоса
- вновь поступивших
_____ – вид музыкальных занятий, на которых совершенствуются навыки более одаренных детей, их исполнительское мастерство.
- тематические
- доминантные
- индивидуальные
- групповые
Верны ли утверждения? А) На практических занятиях для всего коллектива ДОУ разучивается музыкальный репертуар для детей. В) На семинарах теоретическим объяснением и практическим показом музыкальный руководитель дает задание каждому из присутствующих. Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В -нет
_____ – научное направление, в центре которого находится человек, достигший зрелости; прослеживает динамику его развития как индивида, личности, субъекта деятельности и индивидуальности.
- педагогика
- акмеология
- профессиональная психология
- андрагогика
Игру-потешку Скок-поскок молодой дроздок, По водичку пошел, молодичку нашел. Молодиченька-невеличенька Сама с вершок, голова с горшок. рекомендуется проводить для упражнения _____.
- в подготовке к переменному шагу
- в ритмичных притопах
- в движении «ковырялочка»
- в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, сужения и расширения круга
_____ – учебное наглядное пособие: доска, обтянутая фланелью, на которую по типу аппликации крепятся вырезанные фигурки.
- настольный театр
- фланелеграф
- кукольный театр
- теневой театр