Содержание
- Субъектом управления системой дополнительного образования является
- Процесс, включающий в себя обобщение, систематизацию и описание достижений педагогов с учетом высокой эффективности и результативности, длительности функционирования опыта, рациональности затрат времени и усилий, возможности воспроизведения данного опыта другим педагогом, называется
- Понятие “самоанализ” определяется как
- Организатор и теоретик пионерского движения в советской России
- Из перечисленного: 1) валеология; 2) анатомия и гигиена ребенка; 3) педагогическая психология; 4) экология; 5) основы медицинских знаний; 6) физиология; 7) охрана безопасности жизни — медико-биологический блок подготовки педагога дополнительного образования включает дисциплины
- Установите соответствие между понятиями и их определениями
- Установите соответствие между понятиями и их определениями
- Педагога дополнительного образования, включенного в исследовательскую деятельность называют
- Ко второй группе лиц, осуществляющих образовательный процесс в дополнительном образовании, относятся методисты, предметом деятельности которых является
- Установите соответствие между определениями образования и их характеристиками
- Культурообразующая функция дополнительного образования способствует
- Система дополнительного образования в настоящее время включает следующие блоки объединений клубного типа
- Контрольно-диагностическая функция методической работы позволяет определить: 1) соответствие функционирования и развития методической деятельности учреждения предъявляемым требованиям; 2) результаты деятельности; 3) организацию работ; 4) качество деятельности. Правильным ответом является
- Профессиональное объединение педагогов — это группа
- Программы дополнительного образования различаются по
- Программы социально-педагогической адаптации и профессиональной ориентации включают
- Назовите великого русского педагога, основоположника научной педагогики в России
- Внеурочная деятельность школьных педагогов называется работа
- Основные признаки традиционных программ: 1) опора на трансляцию системы принятых обществом знаний, норм поведения, идеалов; 2) организация репродуктивного обучения и воспитания; 3) минимальный объем знаний; 4) максимальный охват обучающихся. Правильным ответом является
- Дополнительное образование как подсистема непрерывного образования было определено
- В классификации всех форм содействия внешкольному образованию Е.Н. Медынский предлагал разделить их на три рода
- Просветительная работа (внешкольное образование), по определению Е.Н. Медынского, только начинающаяся, ведется в следующем порядке
- Программы по изобразительному и декоративно-прикладному творчеству обеспечивают образовательный процесс в
- Кружок как форма внеклассной или внешкольной работы выполняет функции ______________________ предметных знаний
- Научно-педагогическое исследование оценивается с точки зрения таких критериев, как
- В дополнительном образовании система межличностных отношений строится на ____________________ основе
- Авторы “Концепции непрерывного образования” 1988 года одной из целей образования считали интеграцию
- Специалист в области методики преподавания какого-либо учебного предмета, а также работник методического учреждения — это
- Выставки по самообразованию педагогов направлены на
- Восхождение человека к профессионализму называется
- Закон Российской Федерации “Об образовании” был принят в
- Из перечисленного: 1) взаимное соответствие; 2) взаимодействие; 3) соединение; 4) отношение; 5) развитие — к понятию «комплементарность» относится
- Дополнительное образование до введения этого понятия в России в 1992 году называлось
- Мотивы ответственности, понимания социальной значимости учения, стремления занять определенную позицию в отношениях с окружающими, получить их одобрение, называются
- Из перечисленного: 1) неформальное сообщество обучающихся и педагога; 2) содружество детей; 3) добровольное объединение; 4) формальное объединение; 5) особое самодеятельное объединение — к понятию “группа” относят
- Рекреационная функция дополнительного образования способствует
- В функции педагога дополнительного образования входит
- Основными принципами дополнительного образования являются принципы
- Объект исследования — это
- Форма общения, связанная с определенными правилами, условиями для играющих; состязание нескольких групп, результатом которого является достижение определенной цели или решение конкретной проблемы, — это
- Методика педагогической деятельности характеризуется: 1) системой действий, отражающей логику, цель, задачи и технику педагогической деятельности; 2) действиями педагога; 3) намерениями обучать и воспитывать; 4) направленностью на обучающихся. Правильным ответом является
- “Тривиум” составляли такие дисциплины, как
- Установите соответствие между понятиями и их определениями
- Учебные игры по назначению делятся на
- Первая детская железная дорога была открыта в
- Содержанием работы лаборатории является
- Основными критериями оценки труда педагога дополнительного образования являются (-ется)
- Система подзаконных нормативно-правовых актов в сфере дополнительного образования включает
- Учебные игры по числу играющих сторон делятся на
- Из перечисленных характеристик: 1) совокупность свойств, черт, показателей, внешних отличительных признаков; 2) порядок их расположения в целом; 3) сложившаяся система, обладающая специфическими свойствами; 4) установленный образец чего-либо — понятие «форма» характеризуется
Субъектом управления системой дополнительного образования является
- руководитель учреждения и руководитель объединения — педагог дополнительного образования
- педагог дополнительного образования и методист
- заместитель директора и методист
- методист и руководитель учреждения
Процесс, включающий в себя обобщение, систематизацию и описание достижений педагогов с учетом высокой эффективности и результативности, длительности функционирования опыта, рациональности затрат времени и усилий, возможности воспроизведения данного опыта другим педагогом, называется
- авторскими программами высококвалифицированных педагогов
- курсами повышения квалификации
- семинарами по актуальным проблемам современности
- обсуждением и распространением передового педагогического опыта
Понятие “самоанализ” определяется как
- изучение окружающих, их состояния
- знание своего состояния, качеств личности
- знание самого себя, своих поступков
- изучение состояния, результатов своей собственной деятельности
Организатор и теоретик пионерского движения в советской России
- С.Т. Шацкий
- А.С. Макаренко
- Н.К. Крупская
- П.П. Блонский
Из перечисленного: 1) валеология; 2) анатомия и гигиена ребенка; 3) педагогическая психология; 4) экология; 5) основы медицинских знаний; 6) физиология; 7) охрана безопасности жизни — медико-биологический блок подготовки педагога дополнительного образования включает дисциплины
- 2, 4, 5
- 1, 6, 7
- 1, 2, 7
- 1, 2, 4
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- 1-b, 2-d, 3-a
- 1-a, 2-c, 3-d
- 1 -d, 2 -b, 3 -c
- 1-с, 2- a, 3-b
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- 1-d, 2-b, 3-c
- 1-c, 2-a, 3-d
- 1 -a, 2 -b, 3 -c
- 1-b, 2-c, 3-a
Педагога дополнительного образования, включенного в исследовательскую деятельность называют
- исследователем
- профессиональным исследователем
- педагогом дополнительного образования
- педагогом-исследователем
Ко второй группе лиц, осуществляющих образовательный процесс в дополнительном образовании, относятся методисты, предметом деятельности которых является
- развитие образовательного процесса
- методическое обеспечение самих кадров системы
- научно-методическое обеспечение образовательного процесса и самих кадров системы
- общее руководство образовательным процессом
Установите соответствие между определениями образования и их характеристиками
- 1 -А, 2 -С, 3 -D
- 1 — А, 2 — D, 3 — В
- 1 — В, 2 — А, 3 — С
- 1 — В, 2 — С, 3 — А
Культурообразующая функция дополнительного образования способствует
- включению в национальную культуру
- включению в мировую культуру
- расширению кругозора
- включению в разные пласты культуры
Система дополнительного образования в настоящее время включает следующие блоки объединений клубного типа
- международные клубы; клубы учреждений дополнительного образования; школьные клубы; клубы по месту жительства
- профильные клубы; дворовые клубы; рабочие клубы; клубы знаний
- международные клубы; молодежные клубы; детские клубы; школьные клубы
- школьные клубы; интернациональные клубы; молодежные клубы; детские клубы
Контрольно-диагностическая функция методической работы позволяет определить: 1) соответствие функционирования и развития методической деятельности учреждения предъявляемым требованиям; 2) результаты деятельности; 3) организацию работ; 4) качество деятельности. Правильным ответом является
- 3
- 3, 4
- 2, 3
- 1
Профессиональное объединение педагогов — это группа
- педагогических работников, специалистов, ученых, административных работников
- специалистов, ученых, преподавателей, менеджеров
- ученых, административных работников, менеджеров, специалистов
- педагогических работников, специалистов, управленческих работников, ученых
Программы дополнительного образования различаются по
- масштабу, педагогическим технологиям, возрастным ориентирам обучающихся, содержанию
- по применяемым методикам
- по уровню научной подготовки педагогов
- категориям образовательных учреждений
Программы социально-педагогической адаптации и профессиональной ориентации включают
- программы социальной адаптации и творческого развития детей дошкольного возраста, программы социальной адаптации и профессиональной ориентации подростков, молодежи, взрослых
- программы дезадаптации детей
- программы социальной адаптации бывших заключенных
- творческого развития одаренных детей
Назовите великого русского педагога, основоположника научной педагогики в России
- Л.Н. Толстой
- Н.Ф. Бунаков
- К.Д. Ушинский
- С.А. Рачинский
Внеурочная деятельность школьных педагогов называется работа
- дополнительная
- культурно-массовая
- воспитательная
- внеклассная и внешкольная
Основные признаки традиционных программ: 1) опора на трансляцию системы принятых обществом знаний, норм поведения, идеалов; 2) организация репродуктивного обучения и воспитания; 3) минимальный объем знаний; 4) максимальный охват обучающихся. Правильным ответом является
- 1,2
- 3
- 4
- 3,4
Дополнительное образование как подсистема непрерывного образования было определено
- Купцовым О.В.
- Андреевым А.А.
- Безлепкиным В.В.
- Лебедевым О.Е.
В классификации всех форм содействия внешкольному образованию Е.Н. Медынский предлагал разделить их на три рода
- внешкольные организации, внешкольные занятия и внешкольные учреждения
- внешкольные учреждения, внешкольные занятия и внешкольные практикумы
- внешкольные учреждения, внешкольные мероприятия и внешкольные организации
- внешкольные учреждения, внешкольные мероприятия и внешкольные клубы
Просветительная работа (внешкольное образование), по определению Е.Н. Медынского, только начинающаяся, ведется в следующем порядке
- внешкольные учреждения, внешкольные организации, внешкольные мероприятия
- внешкольные учреждения, внешкольные дела, внешкольные занятия
- внешкольные мероприятия, просветительные организации, внешкольные учреждения
- внешкольные организации, внешкольные учреждения, внешкольные дела
Программы по изобразительному и декоративно-прикладному творчеству обеспечивают образовательный процесс в
- студиях изобразительного и декоративно-прикладного искусства; студиях и мастерских графики, скульптуры, архитектуры
- изостудиях для детей и их родителей
- классах декоративно-прикладного творчества
- кружках изобразительного искусства
Кружок как форма внеклассной или внешкольной работы выполняет функции ______________________ предметных знаний
- расширения, углубления, компенсации
- актуализации, развития, значимости
- обновления, развития, привлечения
- компенсации, развития, обновления
Научно-педагогическое исследование оценивается с точки зрения таких критериев, как
- актуальность
- новизна, актуальность, теоретическая и практическая значимость
- теоретическая и практическая значимость
- новизна и актуальность
В дополнительном образовании система межличностных отношений строится на ____________________ основе
- объект-объектной
- объект-субъектной
- субъект-объектной
- субъект-субъектной
Авторы “Концепции непрерывного образования” 1988 года одной из целей образования считали интеграцию
- непрерывного и дополнительного образования
- основного и дополнительного образования
- базового и дополнительных,неформальных видов образования
- базового и непрерывного образования
Специалист в области методики преподавания какого-либо учебного предмета, а также работник методического учреждения — это
- преподаватель-предметник
- помощник преподавателя
- методист
- ассистент преподавателя
Выставки по самообразованию педагогов направлены на
- представление результатов и планов труда педагога
- демонстрацию результатов труда педагога
- наглядную демонстрацию достижений обучающихся
- наглядную демонстрацию как результатов труда педагога (доклады, рефераты и т.д.), так и достижений обучающихся (лучшие работы)
Восхождение человека к профессионализму называется
- профессионализацией
- качеством
- творчеством
- профессиональным мастерством
Закон Российской Федерации “Об образовании” был принят в
- 1995 г.
- 2000 г.
- 1992 г.
- 1996 г.
Из перечисленного: 1) взаимное соответствие; 2) взаимодействие; 3) соединение; 4) отношение; 5) развитие — к понятию «комплементарность» относится
- 1,2,5
- 2,4,5
- 2,3,1
- 1,2,3
Дополнительное образование до введения этого понятия в России в 1992 году называлось
- внешкольным образованием
- внешкольной работой
- внеурочной работой
- дополнительным обучением
Мотивы ответственности, понимания социальной значимости учения, стремления занять определенную позицию в отношениях с окружающими, получить их одобрение, называются
- социальными
- познавательными
- эмоциональными
- потребностными
Из перечисленного: 1) неформальное сообщество обучающихся и педагога; 2) содружество детей; 3) добровольное объединение; 4) формальное объединение; 5) особое самодеятельное объединение — к понятию “группа” относят
- 1, 2, 4
- 2, 3, 5
- 2, 3, 4
- 1, 3, 5
Рекреационная функция дополнительного образования способствует
- восполнению творческой активности
- организации обучения
- восполнению психофизических сил человека
- организации досуга
В функции педагога дополнительного образования входит
- проведение разнообразной творческой деятельности обучающихся
- комплектование состава кружков, студий, клубных объединений
- работа в клубных объединениях и других формах внеурочной работы
- проведение разнообразной творческой деятельности обучающихся, комплектование состава кружков, студий, клубных объединений и других форм внеурочной работы
Основными принципами дополнительного образования являются принципы
- взаимодополняемости, дополнительности, целостности, взаимной обусловленности
- целостности, непрерывности, дополнительности, вариативности
- дополнительности, непрерывности, вариативности, целостности
- вариативности, дополнительности, целостности, непрерывности
Объект исследования — это
- педагогическое пространство, в рамках которого содержится то, что будет изучаться
- локализированный результат исследования
- предполагаемый результат
- свойство процесса
Форма общения, связанная с определенными правилами, условиями для играющих; состязание нескольких групп, результатом которого является достижение определенной цели или решение конкретной проблемы, — это
- тренинг
- игра
- конференция
- диспут
Методика педагогической деятельности характеризуется: 1) системой действий, отражающей логику, цель, задачи и технику педагогической деятельности; 2) действиями педагога; 3) намерениями обучать и воспитывать; 4) направленностью на обучающихся. Правильным ответом является
- 3
- 1
- 2, 4
- 3, 4
“Тривиум” составляли такие дисциплины, как
- грамматика, риторика, диалектика
- грамматика, логика, музыка
- музыка, логика, диалектика
- грамматика, логика, риторика
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- 1-b, 2-c, 3-a
- 1-c, 2-a, 3-b
- 1 -a, 2 -b, 3 -c
- 1-d, 2-b, 3-c
Учебные игры по назначению делятся на
- исследовательские и учебные
- ролевые и учебные
- исследовательские и деловые
- производственные и учебные
Первая детская железная дорога была открыта в
- Москве
- Киеве
- Ленинграде
- Тбилиси
Содержанием работы лаборатории является
- организация опытно-экспериментальных площадок для апробации инноваций
- организация исследований
- организация издания педагогической литературы
- обучение педагогов
Основными критериями оценки труда педагога дополнительного образования являются (-ется)
- самооценка педагога
- критерии здоровья, психологического комфорта, обучения, развития, воспитания, социальной устойчивости
- уровень заработной платы
- уважительное отношение со стороны обучающихся
Система подзаконных нормативно-правовых актов в сфере дополнительного образования включает
- федеральные акты, акты органов субъектов, органов местного самоуправления, учреждений дополнительного образования
- акты органов субъектов, органов местного самоуправления, управ, муниципалитетов
- федеральные акты, акты органов субъектов, управ, муниципалитетов
- федеральные акты, акты органов субъектов, органов местного самоуправления, управ
Учебные игры по числу играющих сторон делятся на
- двусторонние, комплексные
- многосторонние, комплексные
- двусторонние, многосторонние
- многосторонние, групповые
Из перечисленных характеристик: 1) совокупность свойств, черт, показателей, внешних отличительных признаков; 2) порядок их расположения в целом; 3) сложившаяся система, обладающая специфическими свойствами; 4) установленный образец чего-либо — понятие «форма» характеризуется
- 1, 3, 4
- 2, 3, 4
- 1, 2, 3
- 1, 2, 4