Содержание
- С точки зрения масштабности выделяются _________ социальные технологии, связанные с решением общечеловеческих проблем.
- Верны ли утверждения? А) В социальной работе не встречается изолированных технологий. В) Технологизация социальной работы позволяет рационально расчленить ее различные виды на отдельные относительно единообразные процедуры и операции, с кооперацией и синхронизацией действий и результатов.
- Социальные технологии _________ представляют собой методы, пути достижения согласия большинства населения в решении наиболее актуальных вопросов общественной жизни, из взаимного действия.
- Процесс необратимых структурных изменений в организме, сопровождающийся постепенным снижением функций человека, нарушающий адаптацию человека к окружающей его среде, называется _________.
- Полная реализация, самоосуществление личности в профессиональной деятельности — это _________.
- Верны ли утверждения? А) Обучение технологии социальной работы за рубежом и в России структурных отличий не имеет. В) Обучение социальных работников в России имеет более прозападную направленность, чем практика социальных работников.
- Верны ли утверждения? А) Одной из важнейших функций церкви и областью пересечения ее интересов с государством является социальная защита населения. В) Церковь оказывает помощь государственным и муниципальным учреждениям в вопросах защиты семьи, материнства и детства.
- Синонимом благотворительности является _________.
- Содействие активации потенциала собственных возможностей индивида, семьи или социальной группы, побуждение клиентов к самостоятельному разрешению своих проблем, выходу из трудной жизненной ситуации, организация развития самопомощи и взаимопомощи — это _________ функция.
- Верны ли утверждения? А) Социальные службы не являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ. В) Государственные и муниципальные учреждения социального обслуживания не подлежат приватизации и не могут быть перепрофилированы на иные виды деятельности.
- Содержание образования — один из _________ учебно-воспитательного процесса.
- Одна из цивилизованных форм благотворительности, осуществляемых государством, церковью, обществом или частными лицами это _________.
- Верны ли утверждения? А) Необходимость применения социальных технологий обусловлена тем, что практическому действию всегда предшествует какая-либо модель, макет, проект этого действия, т.е. возможный вариант его реализации. В) Социальная технология рационализирует последовательность возможных практических действий, упорядочивает их.
- Центральная фигура практического обучения социальной работе в _________ — руководитель практики.
- Подаяние нуждающимся в виде денег или иных материальных средств существования, одно из древнейших проявлений естественно-гуманистических качеств, присущих людям, называется _________.
- Верны ли утверждения? А) Каждый сознательный индивид является социальным технологом для себя и своих близких. В) Социальные технологии представляют собой важнейший компонент, особый тип общетехнологической системы общества.
- Верны ли утверждения? А) Единого международного набора требований к обучению и аттестации социальных работников не существует. В) Каждая страна определяет свой набор требований по отношению подготовки специалистов по социальной работе.
- Должность социального работника и специалиста социальной работы в Российской Федерации введена в ______ году.
- Описание производственно-технических, социально-экономических условий трудовой деятельности и психофизиологических требований, предъявляемых профессией к человеку — это _________.
- Вхождение в профессию, освоение новой социальной роли, профессиональное самоопределение, формирование личностных и профессиональных качеств, опыта самостоятельного выполнения профессиональной деятельности — это _________.
- Наличие оригинальных авторских идей и гипотез относительно перестройки педагогического процесса — это _________.
- Целенаправленное изменение, вносящее в среду обитания новые стабильные элементы, вызывающие переход системы из одного состояния в другое, называется _________.
- Формирование профессиональной позиции, интеграция личностных и профессионально важных качеств и умений в относительно устойчивые профессионально значимые образования, квалифицированное выполнение профессиональной деятельности называется _________.
- Верны ли утверждения? А) Для успешного осуществления социальной работы не надо сочетать упреждающие технологии стратегического характера с технологиями тактической направленности. В) Технология социальной работы — это совокупность взаимосвязанных процедур и способов профессионального воздействия на социальный объект с целью его улучшения, обеспечения оптимизации функционирования при возможном тиражировании данной системы воздействия.
- Первые программы профессиональной подготовки социальных работников появились в конце _______ века в Амстердаме.
- Формирование профессиональных и личностных намерений, осознанный выбор профессии с учетом индивидуально-психологических особенностей называется _________.
- Верны ли утверждения? А) Любая социальная технология, имеющая своей целью проектирование и внедрение, ориентирована на технологизацию соответствующего процесса. В) Социальные технологии, несмотря на то, что они имеют свои собственные теоретические основания, служат переходным мостиком между реальной практикой и высокой теорией.
- Основы правового регулирования в области социального обслуживания населения РФ устанавливает Федеральный закон от _______ г. «Об основах социального обслуживания населения в РФ»
- Верны ли утверждения? А) Благотворительность как социальный феномен характеризуется прежде всего целенаправленным вниманием к людям, не способным в силу субъективных или объективных причин обеспечить себе своими собственными силами хотя бы минимально соответствующие уровню цивилизованности общества условия существования. В) В своем историческом развитии благотворительность приобретала различные формы.
- Верны ли утверждения? А) Когда социальная работа выступает как образовательная специальность, включая в себя различные циклы учебных дисциплин, то ее технологии являют собой не только знания, но и умения информационного, обучающего характера. В) В учебном процессе по подготовке социальных работников, бакалавров, магистров и специалистов по социальной работе, образовательные технологии обусловлены государственными стандартами, программами, учебными планами, формами и методами обучения.
- Верны ли утверждения? А) Главная цель социальной работы — забота о благосостоянии и раскрытие возможностей и способностей личности, семьи, общества к нормальному социальному функционированию. В) Социальные педагоги, социальные работники стремятся сделать всё необходимое для того, чтобы люди были счастливыми, довольными своей жизнью.
- Конкретизация деятельности специалистов по социальной работе вытекает из его основных _________.
- Социальный работник, обеспечивающий конкретную помощь либо в учреждениях, либо на местах, называется _________.
- _________ технологии отражают процесс образования, существования и воспроизводства растительного и животного мира.
- Верны ли утверждения? А) Модернизация, обусловленная изменениями во всех сферах жизнедеятельности людей, является основной характеристикой глобальных процессов современного образования. В) Важнейшим условием социально-экономического развития любого государства является эффективная инновационная политика, конечная цель которой — внедрение новых, передовых технологий, основанных на достижениях научно-технического прогресса.
- В соответствии с п. 1 ст. ______ Федерального закона от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» «Религиозные организации вправе осуществлять благотворительную деятельность как непосредственно, так и путем учреждения благотворительных организаций».
- Верны ли утверждения? А) Главная функция образовательного пространства — расширить возможности творческой личности, стимулировать ответственность за все происходящее. В) Роль и место социального работника в сфере образования целесообразнее определять в зависимости от специфики образовательных учреждений.
- Верны ли утверждения? А) Особое место в системе социальных технологий занимают технологии духовно-культурного развития общества. В) В числе технологий духовно-культурного развития общества выделяют технологии образовательно-воспитательной деятельности, развития просвещения и науки, развития литературы и искусства, технологии этикета, досуговедческие технологии.
- Содержание образования включает общее _________ и социальный опыт, накопленный человечеством.
- Подготовка и переподготовка специалистов в области социальных наук, обучение специалистов различного профиля социальным наукам, их социальное воспитание — это социальное _________.
- Стержневым компонентом технологизации обеспечения социального функционирования общества являются _________ технологии.
- Верны ли утверждения? А) Решение задач кадровой политики в практической деятельности составляет суть кадровой работы. В) Кадровая работа является средством реализации кадровой политики.
- Верны ли утверждения? А) Участие религиозных организаций в оказании разносторонней социальной помощи имеет давние исторические традиции. В) Деятельность конфессиональных институтов чрезвычайно многогранна как по сферам, так и по формам, методам деятельности.
- Сторонники теории формального образования считали, что источником знаний является _________.
- Верны ли утверждения? А) Одним из ключевых факторов, оказывающих влияние на трансформацию системы высшего образования в наши дни, является изменившаяся концепция знания. В) Несмотря на глобальные изменения, которые происходят в системе высшего образования, общие требования к результатам ее работы не могут снижаться.
- Верны ли утверждения? А) Социальное обслуживание на сегодняшний день играет существенную роль в социальной защите пожилых граждан, поскольку направлено на удовлетворение базовых потребностей населения. В) Система социального обслуживания охватывает широкий спектр услуг.
- Управляет агентством, социальной службой, программой _________.
- Верны ли утверждения? А) Существуют различные практики отношения специалистов социальных служб к своим клиентам. В) Если сотрудники социальных служб не осознают значимость партнерских отношений с клиентом, значит, они не достигают основной цели своей деятельности, а это, в свою очередь значительно снижает эффективность социальной службы в целом.
- Формирование профессиональной направленности и системы профессиональных знаний, умений и навыков, приобретение опыта теоретического и практического решения профессиональных ситуаций и задач — это _________.
- Адаптационные изменения образовательной системы в новых условиях без выхода за пределы старой модели образования — это инновации _________.
С точки зрения масштабности выделяются _________ социальные технологии, связанные с решением общечеловеческих проблем.
- масштабные
- незначительные
- крупные
- глобальные
Верны ли утверждения? А) В социальной работе не встречается изолированных технологий. В) Технологизация социальной работы позволяет рационально расчленить ее различные виды на отдельные относительно единообразные процедуры и операции, с кооперацией и синхронизацией действий и результатов.
- А – нет, В – нет
- А – нет, В – да
- А – да, В – да
- А – да, В – нет
Социальные технологии _________ представляют собой методы, пути достижения согласия большинства населения в решении наиболее актуальных вопросов общественной жизни, из взаимного действия.
- интеллектуальные
- согласия
- демографические
- информации
Процесс необратимых структурных изменений в организме, сопровождающийся постепенным снижением функций человека, нарушающий адаптацию человека к окружающей его среде, называется _________.
- детство
- взросление
- омоложение
- старение
Полная реализация, самоосуществление личности в профессиональной деятельности — это _________.
- профессиональное мастерство
- профессионализация
- оптация
- профессиональная адаптация
Верны ли утверждения? А) Обучение технологии социальной работы за рубежом и в России структурных отличий не имеет. В) Обучение социальных работников в России имеет более прозападную направленность, чем практика социальных работников.
- А – да, В – нет
- А – нет, В – нет
- А – нет, В – да
- А – да, В – да
Верны ли утверждения? А) Одной из важнейших функций церкви и областью пересечения ее интересов с государством является социальная защита населения. В) Церковь оказывает помощь государственным и муниципальным учреждениям в вопросах защиты семьи, материнства и детства.
- А – нет, В – нет
- А – да, В – нет
- А – да, В – да
- А – нет, В – да
Синонимом благотворительности является _________.
- филантропия
- помощь
- забота
- поддержка
Содействие активации потенциала собственных возможностей индивида, семьи или социальной группы, побуждение клиентов к самостоятельному разрешению своих проблем, выходу из трудной жизненной ситуации, организация развития самопомощи и взаимопомощи — это _________ функция.
- активационная
- аналитическая
- организаторская
- диагностическая
Верны ли утверждения? А) Социальные службы не являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ. В) Государственные и муниципальные учреждения социального обслуживания не подлежат приватизации и не могут быть перепрофилированы на иные виды деятельности.
- А – да, В – да
- А – да, В – нет
- А – нет, В – да
- А – нет, В – нет
Содержание образования — один из _________ учебно-воспитательного процесса.
- правил
- понятий
- компонентов
- законов
Одна из цивилизованных форм благотворительности, осуществляемых государством, церковью, обществом или частными лицами это _________.
- милостыня
- общественное призрение
- взнос
- подарок
Верны ли утверждения? А) Необходимость применения социальных технологий обусловлена тем, что практическому действию всегда предшествует какая-либо модель, макет, проект этого действия, т.е. возможный вариант его реализации. В) Социальная технология рационализирует последовательность возможных практических действий, упорядочивает их.
- А – нет, В – да
- А – да, В – да
- А – нет, В – нет
- А – да, В – нет
Центральная фигура практического обучения социальной работе в _________ — руководитель практики.
- Великобритании
- Италии
- России
- Германии
Подаяние нуждающимся в виде денег или иных материальных средств существования, одно из древнейших проявлений естественно-гуманистических качеств, присущих людям, называется _________.
- подарок
- общественное призрение
- милостыня
- премия
Верны ли утверждения? А) Каждый сознательный индивид является социальным технологом для себя и своих близких. В) Социальные технологии представляют собой важнейший компонент, особый тип общетехнологической системы общества.
- А – нет, В – да
- А – да, В – нет
- А – да, В – да
- А – нет, В – нет
Верны ли утверждения? А) Единого международного набора требований к обучению и аттестации социальных работников не существует. В) Каждая страна определяет свой набор требований по отношению подготовки специалистов по социальной работе.
- А – да, В – нет
- А – да, В – да
- А – нет, В – да
- А – нет, В – нет
Должность социального работника и специалиста социальной работы в Российской Федерации введена в ______ году.
- 1981
- 1971
- 1991
- 2001
Описание производственно-технических, социально-экономических условий трудовой деятельности и психофизиологических требований, предъявляемых профессией к человеку — это _________.
- стереограмма
- профессиограмма
- кардиограмма
- радиограмма
Вхождение в профессию, освоение новой социальной роли, профессиональное самоопределение, формирование личностных и профессиональных качеств, опыта самостоятельного выполнения профессиональной деятельности — это _________.
- профессионализация
- профессиональная адаптация
- профессиональное мастерство
- оптация
Наличие оригинальных авторских идей и гипотез относительно перестройки педагогического процесса — это _________.
- инновационность
- системность
- концептуальность
- альтернативность
Целенаправленное изменение, вносящее в среду обитания новые стабильные элементы, вызывающие переход системы из одного состояния в другое, называется _________.
- перемена
- инновация
- реформа
- новация
Формирование профессиональной позиции, интеграция личностных и профессионально важных качеств и умений в относительно устойчивые профессионально значимые образования, квалифицированное выполнение профессиональной деятельности называется _________.
- профессиональное мастерство
- профессиональная адаптация
- профессионализация
- профессиональная подготовка
Верны ли утверждения? А) Для успешного осуществления социальной работы не надо сочетать упреждающие технологии стратегического характера с технологиями тактической направленности. В) Технология социальной работы — это совокупность взаимосвязанных процедур и способов профессионального воздействия на социальный объект с целью его улучшения, обеспечения оптимизации функционирования при возможном тиражировании данной системы воздействия.
- А – нет, В – нет
- А – нет, В – да
- А – да, В – нет
- А – да, В – да
Первые программы профессиональной подготовки социальных работников появились в конце _______ века в Амстердаме.
- XIX
- XX
- XVII
- XXI
Формирование профессиональных и личностных намерений, осознанный выбор профессии с учетом индивидуально-психологических особенностей называется _________.
- профессионализация
- профессиональная адаптация
- оптация
- профессиональная подготовка
Верны ли утверждения? А) Любая социальная технология, имеющая своей целью проектирование и внедрение, ориентирована на технологизацию соответствующего процесса. В) Социальные технологии, несмотря на то, что они имеют свои собственные теоретические основания, служат переходным мостиком между реальной практикой и высокой теорией.
- А – да, В – нет
- А – нет, В – нет
- А – да, В – да
- А – нет, В – да
Основы правового регулирования в области социального обслуживания населения РФ устанавливает Федеральный закон от _______ г. «Об основах социального обслуживания населения в РФ»
- 1995
- 1999
- 2000
- 2005
Верны ли утверждения? А) Благотворительность как социальный феномен характеризуется прежде всего целенаправленным вниманием к людям, не способным в силу субъективных или объективных причин обеспечить себе своими собственными силами хотя бы минимально соответствующие уровню цивилизованности общества условия существования. В) В своем историческом развитии благотворительность приобретала различные формы.
- А – да, В – нет
- А – нет, В – нет
- А – нет, В – да
- А – да, В – да
Верны ли утверждения? А) Когда социальная работа выступает как образовательная специальность, включая в себя различные циклы учебных дисциплин, то ее технологии являют собой не только знания, но и умения информационного, обучающего характера. В) В учебном процессе по подготовке социальных работников, бакалавров, магистров и специалистов по социальной работе, образовательные технологии обусловлены государственными стандартами, программами, учебными планами, формами и методами обучения.
- А – нет, В – да
- А – да, В – нет
- А – да, В – да
- А – нет, В – нет
Верны ли утверждения? А) Главная цель социальной работы — забота о благосостоянии и раскрытие возможностей и способностей личности, семьи, общества к нормальному социальному функционированию. В) Социальные педагоги, социальные работники стремятся сделать всё необходимое для того, чтобы люди были счастливыми, довольными своей жизнью.
- А – нет, В – нет
- А – нет, В – да
- А – да, В – да
- А – да, В – нет
Конкретизация деятельности специалистов по социальной работе вытекает из его основных _________.
- навыков
- функций
- знаний
- умений
Социальный работник, обеспечивающий конкретную помощь либо в учреждениях, либо на местах, называется _________.
- консультант
- проектант сообществ
- администратор
- практик
_________ технологии отражают процесс образования, существования и воспроизводства растительного и животного мира.
- Политические
- Биологические
- Социальные
- Индустриальные
Верны ли утверждения? А) Модернизация, обусловленная изменениями во всех сферах жизнедеятельности людей, является основной характеристикой глобальных процессов современного образования. В) Важнейшим условием социально-экономического развития любого государства является эффективная инновационная политика, конечная цель которой — внедрение новых, передовых технологий, основанных на достижениях научно-технического прогресса.
- А – да, В – да
- А – нет, В – нет
- А – да, В – нет
- А – нет, В – да
В соответствии с п. 1 ст. ______ Федерального закона от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» «Религиозные организации вправе осуществлять благотворительную деятельность как непосредственно, так и путем учреждения благотворительных организаций».
- 28
- 18
- 38
- 48
Верны ли утверждения? А) Главная функция образовательного пространства — расширить возможности творческой личности, стимулировать ответственность за все происходящее. В) Роль и место социального работника в сфере образования целесообразнее определять в зависимости от специфики образовательных учреждений.
- А – да, В – да
- А – нет, В – да
- А – да, В – нет
- А – нет, В – нет
Верны ли утверждения? А) Особое место в системе социальных технологий занимают технологии духовно-культурного развития общества. В) В числе технологий духовно-культурного развития общества выделяют технологии образовательно-воспитательной деятельности, развития просвещения и науки, развития литературы и искусства, технологии этикета, досуговедческие технологии.
- А – да, В – нет
- А – да, В – да
- А – нет, В – нет
- А – нет, В – да
Содержание образования включает общее _________ и социальный опыт, накопленный человечеством.
- значение
- знание
- развитие
- понятие
Подготовка и переподготовка специалистов в области социальных наук, обучение специалистов различного профиля социальным наукам, их социальное воспитание — это социальное _________.
- повышение квалификации
- обучение
- образование
- воспитание
Стержневым компонентом технологизации обеспечения социального функционирования общества являются _________ технологии.
- политические
- социономические
- информационные
- экономические
Верны ли утверждения? А) Решение задач кадровой политики в практической деятельности составляет суть кадровой работы. В) Кадровая работа является средством реализации кадровой политики.
- А – да, В – да
- А – нет, В – нет
- А – нет, В – да
- А – да, В – нет
Верны ли утверждения? А) Участие религиозных организаций в оказании разносторонней социальной помощи имеет давние исторические традиции. В) Деятельность конфессиональных институтов чрезвычайно многогранна как по сферам, так и по формам, методам деятельности.
- А – нет, В – да
- А – нет, В – нет
- А – да, В – нет
- А – да, В – да
Сторонники теории формального образования считали, что источником знаний является _________.
- разум
- опыт
- понятия
- умения
Верны ли утверждения? А) Одним из ключевых факторов, оказывающих влияние на трансформацию системы высшего образования в наши дни, является изменившаяся концепция знания. В) Несмотря на глобальные изменения, которые происходят в системе высшего образования, общие требования к результатам ее работы не могут снижаться.
- А – да, В – нет
- А – нет, В – нет
- А – да, В – да
- А – нет, В – да
Верны ли утверждения? А) Социальное обслуживание на сегодняшний день играет существенную роль в социальной защите пожилых граждан, поскольку направлено на удовлетворение базовых потребностей населения. В) Система социального обслуживания охватывает широкий спектр услуг.
- А – да, В – нет
- А – нет, В – нет
- А – да, В – да
- А – нет, В – да
Управляет агентством, социальной службой, программой _________.
- практик
- администратор
- проектант сообществ
- консультант
Верны ли утверждения? А) Существуют различные практики отношения специалистов социальных служб к своим клиентам. В) Если сотрудники социальных служб не осознают значимость партнерских отношений с клиентом, значит, они не достигают основной цели своей деятельности, а это, в свою очередь значительно снижает эффективность социальной службы в целом.
- А – нет, В – нет
- А – да, В – да
- А – да, В – нет
- А – нет, В – да
Формирование профессиональной направленности и системы профессиональных знаний, умений и навыков, приобретение опыта теоретического и практического решения профессиональных ситуаций и задач — это _________.
- профессиональная подготовка
- оптация
- профессионализация
- профессиональная адаптация
Адаптационные изменения образовательной системы в новых условиях без выхода за пределы старой модели образования — это инновации _________.
- первого порядка
- третьего порядка
- нулевого порядка
- второго порядка