Содержание
- Речевое ______________ – это воздействие на аудиторию двух потоков информации: прерывного дискретного потока (словесного, речевого) и непрерывного изобразительного потока (внеречевого)
- Установите соответствие между понятиями и их определениями
- Экскурсионная ______________ – это кратковременная общность людей, одновременно участвующих в общем для них виде деятельности в условиях непосредственного зрительно-слухового контакта, имеющих контакт между собой, интересующихся одним и тем же предметом и испытывающих сходные переживания
- Установите соответствие между понятиями и их определениями
- Прием зрительной ______________ – это прием, который построен на сравнении: а) данного объекта с фотографией или рисунком другого аналогичного объекта; б) наблюдаемого объекта с теми объектами, которые экскурсанты наблюдали ранее
- Верны ли определения? А) Познавательный компонент деятельности экскурсовода – это умение: совершенствовать содержание экскурсий, методику и технику их проведения; анализировать особенности экскурсионного процесса, результаты своей деятельности и на этой основе совершенствовать педагогическое мастерство; дифференцировано подходить к различным группам экскурсантов В) Познавательный компонент деятельности экскурсовода – это умение установить деловые отношения с группой, водителем автобуса, работниками музея, методистами бюро, руководителем методической секции и с другими экскурсоводами Подберите правильный ответ
- Установите соответствие между понятиями и их определениями
- ______________ (иллюстративные) жесты помогают экскурсантам определить высоту и ширину наблюдаемого объекта
- Расположите по порядку начальные этапы подготовки новой экскурсии (в той последовательности, которая сложилась в практике работы экскурсионного учреждения)
- Расположите уровни показа в порядке усиления восприятия
- Прием ______________ – это форма изложения материала, когда в рассказе, помимо справки об историческом событии, раскрываются сущность и причины, его вызвавшие
- Расположите по порядку ступени, которые проходятся в процессе подготовки новой экскурсии
- ______________ – это движения мышц лица, выражающие внутреннее душевное состояние, переживаемые человеком чувства, его настроение
- ______________ речи – это характеристика коммуникативных качеств речи, которая показывает соответствие связей речи связям предмета и явлений в реальной действительности
- Установите соответствие между понятиями и их определениями
- Установите соответствие между понятиями и их определениями
- ______________ ударение – это выделение наиболее важного момента в речи, которое делается на тех словах, которые должны приковать внимание экскурсантов, заставить их задуматься, прийти к определенному выводу
- По своему содержанию исторические экскурсии подразделяются на следующие подгруппы
- Расположите по порядку этапы разработки экскурсии
- Установите соответствие между компонентами деятельности экскурсовода и их содержанием
- Верны ли определения? А) Цель экскурсии – это то, ради чего показываются экскурсантам памятники истории и культуры и другие объекты В) Цель экскурсии – это наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию темы Подберите правильный ответ
- Верны ли определения? А) Экскурсионная методика – это совокупность требований и правил, предъявляемых к экскурсии В) Экскурсионная методика – это сумма методических приемов подготовки и проведения экскурсий разных видов, на различные темы и для различных групп людей Подберите правильный ответ
- Установите соответствие между понятиями и их определениями
- Установите соответствие между понятиями и их определениями
- Расположите по порядку уровни перехода от прямого дедуктивного объяснения к вероятному объяснению при отсутствии достаточных знаний
- Прием проблемной ______________ – это прием, который состоит в том, что в рассказе экскурсовода ставится проблема, связанная с темой экскурсии
- Установите соответствие между понятиями и их определениями
- ______________ жесты помогают экскурсантам мысленно представить внешний вид утраченного здания, удаляет позднейшие пристройки к зданию
- ______________ – это устное публичное выступление, в котором подробно излагается какая-либо тема
- ______________ – это публичный показ, рассчитанный на групповое восприятие какого-либо предмета или явления как действия определенного лица, представляющего объект для обозрения группой людей
- Экскурсионная ______________ – это временное сообщество людей, сформированное с целью получения конкретных экскурсионных услуг с учетом определенных признаков
- Установите соответствие между понятиями и их определениями
- ______________ переход – это переход, который не связан с содержанием экскурсии и не является «переходным мостиком» от одной части экскурсии к другой
- Установите соответствие между понятиями и их определениями
- Тематические экскурсии подразделяются на:
- Закон ______________ (в экскурсии) – это закон, согласно которому в ходе рассказа об объекте (явлении, событии) последний не рассматривался как нечто отличное от того, что он собой представляет
- Установите соответствие между понятиями и их определениями
- ______________ речи – это характеристика коммуникативных качеств речи, которая показывает наличие или отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку, и элементов языка, отвергаемых нормами нравственности
- Установите соответствие между понятиями и их определениями
- Установите соответствие между понятиями и их определениями
- Установите соответствие между понятиями и их определениями
- ______________ – это наука о законах и формах, в которых протекает человеческое мышление
- Посещение достопримечательных чем-либо объектов, сумма знаний о них, в специфической форме сообщаемых группе людей, и определенная система действий по их передаче – это
- ______________ экскурсии – это материал, обеспечивающий тематическую направленность рассказа экскурсовода, в котором формулируется определенная точка зрения на факты и события, которым посвящена экскурсия, дается объективная оценка показываемых объектов
- ______________ экскурсии – это расположение, последовательность и соотношение подтем, основных вопросов, вступления и заключительной части экскурсии
- Экскурсионная ______________ – это совокупность требований и правил, предъявляемых к экскурсии, а также сумма методических приемов подготовки и проведения экскурсий разных видов, на различные темы и для различных групп людей
- ______________ способности – это умение осуществлять руководство экскурсионной группой, направлять внимание экскурсантов на необходимые объекты, а также умение обеспечить выполнение программы туристов и экскурсантов, прибывших из другого города
- Установите соответствие между понятиями и их определениями
- ______________ компонент деятельности экскурсовода – это умение осуществить руководство группой, организовать сообщение информации, направить внимание экскурсантов на необходимые объекты, обеспечить выполнение программы обслуживания
- Искусствоведческие экскурсии имеют подгруппы:
Речевое ______________ – это воздействие на аудиторию двух потоков информации: прерывного дискретного потока (словесного, речевого) и непрерывного изобразительного потока (внеречевого)
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- методическая разработка
- действия, построенные на пояснении объекта, описании его внутреннего вида и вызывающие у экскурсантов зрительные ассоциации
- приемы показа
- действия, организующие наблюдение (изучение, исследование) объектов и позволяющие выделить объект из окружающей среды, из целого
- приемы рассказа
- документ, который определяет, как провести данную экскурсию, как лучше организовать показ памятников, какую методику и технику ведения следует применить, чтобы экскурсия прошла эффективно
Экскурсионная ______________ – это кратковременная общность людей, одновременно участвующих в общем для них виде деятельности в условиях непосредственного зрительно-слухового контакта, имеющих контакт между собой, интересующихся одним и тем же предметом и испытывающих сходные переживания
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- прием индукции
- прием, который состоит в том, что изложение материала в рассказе начинается с наиболее интересных фактов и примеров, в показе – с более значительных по своему содержанию и архитектуре объектов
- климактерический прием
- прием, который предполагает такое изложение экскурсионного материала, когда вначале сообщаются менее интересные и малозначительные факты и аргументы, затем – более значительные и, наконец, самые интересные
- антиклимактерический прием
- прием, который применяется в рассказе, когда необходимо совершить переход от частных, единичных случаев и фактов к общей картине, общим выводам
Прием зрительной ______________ – это прием, который построен на сравнении: а) данного объекта с фотографией или рисунком другого аналогичного объекта; б) наблюдаемого объекта с теми объектами, которые экскурсанты наблюдали ранее
Верны ли определения? А) Познавательный компонент деятельности экскурсовода – это умение: совершенствовать содержание экскурсий, методику и технику их проведения; анализировать особенности экскурсионного процесса, результаты своей деятельности и на этой основе совершенствовать педагогическое мастерство; дифференцировано подходить к различным группам экскурсантов В) Познавательный компонент деятельности экскурсовода – это умение установить деловые отношения с группой, водителем автобуса, работниками музея, методистами бюро, руководителем методической секции и с другими экскурсоводами Подберите правильный ответ
- А – нет, В – да
- А – нет, В – нет
- А – да, В – да
- А – да, В – нет
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- прием вопросов-ответов
- методический прием, который состоит в том, что в ходе рассказа по теме сообщаются факты и примеры, неизвестные экскурсантам
- прием комментирования
- методический прием, который используется экскурсоводом при изложении материала, разъясняющего смысл события или замысел автора памятника истории и культуры, который в данный момент наблюдается экскурсантами
- прием новизны материала
- прием, при котором в ходе рассказа экскурсовод задает различные вопросы экскурсантам с целью их активизации
______________ (иллюстративные) жесты помогают экскурсантам определить высоту и ширину наблюдаемого объекта
Расположите по порядку начальные этапы подготовки новой экскурсии (в той последовательности, которая сложилась в практике работы экскурсионного учреждения)
- определение цели и задач экскурсии
- выбор темы
- отбор и изучение экскурсионных объектов
- определение источников экскурсионного материала
- отбор литературы и составление библиографии
Расположите уровни показа в порядке усиления восприятия
- предварительный обзор (ориентировка экскурсантов в пространстве)
- детальное наблюдение объекта
- выделение объекта из совокупности других объектов
Прием ______________ – это форма изложения материала, когда в рассказе, помимо справки об историческом событии, раскрываются сущность и причины, его вызвавшие
Расположите по порядку ступени, которые проходятся в процессе подготовки новой экскурсии
- подбор материалов для будущей экскурсии, их изучение
- прием (защита) экскурсии на маршруте
- составление экскурсионного маршрута; обработка фактического материала; работа над содержанием экскурсии, ее основной частью; написание контрольного текста и т.д.
______________ – это движения мышц лица, выражающие внутреннее душевное состояние, переживаемые человеком чувства, его настроение
______________ речи – это характеристика коммуникативных качеств речи, которая показывает соответствие связей речи связям предмета и явлений в реальной действительности
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- тенденциозность экскурсовода
- особый вид искусства, который построен на: активном использовании и умелом сочетании показа и рассказа; участии в процессе восприятия взаимодействия таких компонентов, как экскурсовод, экскурсант и экскурсионные объекты; применении методических приемов ведения экскурсии; владении специфическими умениями и навыками, присущими данной профессии
- экскурсоводческое мастерство
- вид мастерства, который, помимо своей специфической профессиональной основы, включает в себя элементы других видов мастерства (педагогического, лекторского и др.)
- профессиональное мастерство экскурсовода
- четкая направленность в его взглядах и действиях, стремление довести свою точку зрения до экскурсантов и не только довести, но и убедить их в ее правильности
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- восприятие
- процесс обобщенного отражения, установления существенных связей и отношений между предметами и явлениями действительности
- ощущение
- чувственный образ, психический процесс отражения человеческим мозгом отдельных свойств предметов и явлений
- мышление
- результат воздействия на органы чувств объекта. Оно более сложно, чем ощущение, и построено на нескольких ощущениях
______________ ударение – это выделение наиболее важного момента в речи, которое делается на тех словах, которые должны приковать внимание экскурсантов, заставить их задуматься, прийти к определенному выводу
По своему содержанию исторические экскурсии подразделяются на следующие подгруппы
- архитектурно-градостроительные
- историко-краеведческие
- этнографические
- военно-исторические
- археологические
- историко-биографические
- экскурсии в исторические музеи
Расположите по порядку этапы разработки экскурсии
- изучение потенциальных экскурсионных объектов
- отбор экскурсионных объектов
- составление карто-схемы территории
Установите соответствие между компонентами деятельности экскурсовода и их содержанием
- познавательный компонент
- умение осуществить руководство группой, организовать сообщение информации, направить внимание экскурсантов на необходимые объекты, обеспечить выполнение программы обслуживания
- коммуникативный компонент
- умение отобрать и правильно оформить экскурсионный материал, перестроить план проведения экскурсии, схему использования методического приема, содержание своей информации
- конструктивный компонент
- умение установить деловые отношения с группой, водителем автобуса, работниками музея, методистами бюро, руководителем методической секции и с другими экскурсоводами
- организаторский компонент
- умение: совершенствовать содержание экскурсий, методику и технику их проведения; анализировать особенности экскурсионного процесса, результаты своей деятельности и на этой основе совершенствовать педагогическое мастерство; дифференцировано подходить к различным группам экскурсантов
Верны ли определения? А) Цель экскурсии – это то, ради чего показываются экскурсантам памятники истории и культуры и другие объекты В) Цель экскурсии – это наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию темы Подберите правильный ответ
- А – да, В – нет
- А – да, В – да
- А – нет, В – да
- А – нет, В – нет
Верны ли определения? А) Экскурсионная методика – это совокупность требований и правил, предъявляемых к экскурсии В) Экскурсионная методика – это сумма методических приемов подготовки и проведения экскурсий разных видов, на различные темы и для различных групп людей Подберите правильный ответ
- А – нет, В – нет
- А – да, В – да
- А – да, В – нет
- А – нет, В – да
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- «портфель экскурсовода»
- переход, который диктуется не столько особенностями экскурсионного объекта, сколько содержанием самой экскурсии, той подтемы, после которой делается этот переход
- формальный переход
- переход, который не связан с содержанием экскурсии и не является «переходным мостиком» от одной части экскурсии к другой
- логический переход
- комплект наглядных пособий для экскурсии, который должен дополнять и восстанавливать недостающие звенья зрительного ряда
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- конструктивные способности
- способности самокритичного анализа своей работы, объективной оценки качества проведенной экскурсии, эффективности использования методических приемов
- коммуникативные способности
- умение осуществлять руководство экскурсионной группой, направлять внимание экскурсантов на необходимые объекты, а также умение обеспечить выполнение программы туристов и экскурсантов, прибывших из другого города
- организаторские способности
- умение установить деловые отношения с группой, сохранить их на весь период общения с экскурсантами
- аналитические способности
- умение отобрать и правильно оформить экскурсионный материал, понятно и убедительно преподнести его, а в случае необходимости перестроить план проведения экскурсии, схему использования методического приема
Расположите по порядку уровни перехода от прямого дедуктивного объяснения к вероятному объяснению при отсутствии достаточных знаний
- объяснение с помощью моделирования (индуктивно‑дедуктивным путем) или аналогии
- объяснение фактов на основе перестройки ранее усвоенных знаний и их комбинирования
- объяснение фактов из известных теоретических знаний
- высказывание способа объяснения в форме дедуктивной догадки в тех случаях, когда объяснение невозможно первыми двумя путями
- объяснение индуктивное
Прием проблемной ______________ – это прием, который состоит в том, что в рассказе экскурсовода ставится проблема, связанная с темой экскурсии
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- экскурсант
- временное сообщество людей, сформированное с целью получения конкретных экскурсионных услуг с учетом определенных признаков
- экскурсионная аудитория
- кратковременная общность людей, одновременно участвующих в общем для них виде деятельности в условиях непосредственного зрительно-слухового контакта, имеющих контакт между собой, интересующихся одним и тем же предметом и испытывающих сходные переживания
- экскурсионная группа
- участник экскурсии, занятый под руководством специалиста наблюдением и изучением определенных памятников и достопримечательных мест по заранее выбранной теме в соответствии со своими интересами
______________ жесты помогают экскурсантам мысленно представить внешний вид утраченного здания, удаляет позднейшие пристройки к зданию
______________ – это устное публичное выступление, в котором подробно излагается какая-либо тема
______________ – это публичный показ, рассчитанный на групповое восприятие какого-либо предмета или явления как действия определенного лица, представляющего объект для обозрения группой людей
Экскурсионная ______________ – это временное сообщество людей, сформированное с целью получения конкретных экскурсионных услуг с учетом определенных признаков
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- композиция
- точка, момент наивысшего напряжения в развитии фабульного действия
- фабула
- событие или несколько событий, связанных друг с другом
- сюжет
- цепь событий, о которых повествует произведение
- кульминация
- построение, соединение, составление отдельных частей в целое
______________ переход – это переход, который не связан с содержанием экскурсии и не является «переходным мостиком» от одной части экскурсии к другой
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- экскурсионная методика
- наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию темы
- цель экскурсии
- то, ради чего показываются экскурсантам памятники истории и культуры и другие объекты
- маршрут экскурсии
- совокупность требований и правил, предъявляемых к экскурсии, а также сумма методических приемов подготовки и проведения экскурсий разных видов, на различные темы и для различных групп людей
Тематические экскурсии подразделяются на:
- искусствоведческие
- производственные
- архитектурно-градостроительные
- обзорные
- природоведческие (экологические)
- исторические
- литературные
- многоплановые
Закон ______________ (в экскурсии) – это закон, согласно которому в ходе рассказа об объекте (явлении, событии) последний не рассматривался как нечто отличное от того, что он собой представляет
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- слово (речь)
- движения мышц лица, выражающие внутреннее душевное состояние, переживаемые человеком чувства, его настроение
- речевое общение
- воздействие на аудиторию двух потоков информации: прерывного дискретного потока (словесного, речевого) и непрерывного изобразительного потока (внеречевого)
- мимика
- короткое устное выступление на какую-либо тему
______________ речи – это характеристика коммуникативных качеств речи, которая показывает наличие или отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку, и элементов языка, отвергаемых нормами нравственности
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- переключение внимания
- количество объектов, которое может быть воспринято и запечатлено человеком в относительно короткий срок времени
- распределенность внимания
- способность экскурсанта при одновременном наблюдении нескольких объектов, находящихся в поле его зрения, распределять свое внимание между этими объектами и правильно дозировать его в целях лучшего усвоения экскурсионного материала
- объем внимания
- перемещение внимания экскурсантов с показа на рассказ, смена видов деятельности
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- производственные затраты (туристской организации)
- затраты, связанные с продвижением и продажей туристского продукта
- прямые затраты
- затраты, связанные с организацией и управлением производством туристского продукта, относящиеся к деятельности туристской организации в целом, которые включаются в себестоимость соответствующего объекта калькулирования с помощью специальных методов
- косвенные (накладные) затраты
- затраты, связанные с производством туристского продукта, которые можно прямо и непосредственно включать в себестоимость соответствующего объекта калькулирования
- коммерческие затраты (туристской организации)
- затраты, связанные с производством туристского продукта
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- закон противоречия
- закон, согласно которому всякая мысль была обоснованной, только при этом условии она может быть признана истинной
- закон тождества
- закон, согласно которому при выдвижении в экскурсионном рассказе вариантных суждений по поводу одного события или объекта экскурсовод выбирает предпочтительный вариант, тем самым утверждая его истинность
- закон исключенного третьего
- закон, согласно которому в рассказе экскурсовода о каком-либо объекте (событии или явлении) данный объект не должен подменяться другим, чтобы понятия в рассказе не имели разного смысла
- закон достаточного основания
- закон, согласно которому в ходе рассказа об объекте (явлении, событии) последний не рассматривался как нечто отличное от того, что он собой представляет
______________ – это наука о законах и формах, в которых протекает человеческое мышление
Посещение достопримечательных чем-либо объектов, сумма знаний о них, в специфической форме сообщаемых группе людей, и определенная система действий по их передаче – это
- турпоход
- экскурсия
- командировка
- ДПО (дополнительное профобразование)
______________ экскурсии – это материал, обеспечивающий тематическую направленность рассказа экскурсовода, в котором формулируется определенная точка зрения на факты и события, которым посвящена экскурсия, дается объективная оценка показываемых объектов
______________ экскурсии – это расположение, последовательность и соотношение подтем, основных вопросов, вступления и заключительной части экскурсии
Экскурсионная ______________ – это совокупность требований и правил, предъявляемых к экскурсии, а также сумма методических приемов подготовки и проведения экскурсий разных видов, на различные темы и для различных групп людей
______________ способности – это умение осуществлять руководство экскурсионной группой, направлять внимание экскурсантов на необходимые объекты, а также умение обеспечить выполнение программы туристов и экскурсантов, прибывших из другого города
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- прием зрительной реконструкции (воссоздания)
- прием, который дает возможность ограничить внимание участников экскурсии известными рамками, приковать их взгляды в данной конкретной территории именно к тому месту, где произошло событие
- прием панорамного показа
- прием, который дает возможность экскурсантам наблюдать вид местности
- прием локализации событий
- прием, при котором словесным путем восстанавливается первоначальный облик исторического здания
______________ компонент деятельности экскурсовода – это умение осуществить руководство группой, организовать сообщение информации, направить внимание экскурсантов на необходимые объекты, обеспечить выполнение программы обслуживания
Искусствоведческие экскурсии имеют подгруппы:
- по народным художественным промыслам
- историко-музыкальные
- историко-театральные
- профориентационные для учащихся
- по местам жизни и деятельности деятелей культуры