Теория и методика социальной работы (НПО). Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Верны ли утверждения? А) Под многодетной семьей принято понимать семью, имеющую трех и более детей В) Данный показатель верен для европейской части России, в районах с традиционно высокой рождаемостью он может быть увеличен
    2. Соотнесите виды деятельности в структуре социальной работы и их сущность
    3. _______ проблемы — социальные противоречия, осознаваемые человеком (группой) как значимые для него (нее) несоответствия между целью и результатом
    4. Субъектные социально-педагогические технологии – это технологии
    5. Под _______ понимают передачу несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью опекуна
    6. Укажите последовательность перечня принципов, которыми должны руководствоваться при работе с уличными детьми работники службы «Ребёнок на улице»
    7. Социально-педагогическая коррекция имеет следующие функции:
    8. Укажите последовательность перечня позиций педагога, обеспечивающих успешность вмешательства в конфликты
    9. Укажите последовательность элементов в структуре целевой программы повышения социальной компетенции семьи «Семейный витамин»
    10. В системе индивидуальной комплексной реабилитации на этапе курирования жизнедеятельности клиента социально-бытовая реабилитация состоит в следующем: консультации по социально-бытовым вопросам и оказание помощи в _______ бытовых ситуациях
    11. Социализация человека сильно осложняется _______ характера
    12. Особое место в социально-педагогической деятельности занимает _______ как малая группа
    13. Семьи с прямым десоциализирующим влиянием демонстрируют асоциальное поведение и антиобщественные ориентации, выступая, таким образом, институтами
    14. В _______ семье по различным психологическим причинам личные взаимоотношения супругов строятся не по принципу взаимоуважения и взаимопонимания, а по принципу отчуждения
    15. В структуре социально-педагогической деятельности можно выделить в качестве самостоятельных компонентов:
    16. К числу основных принципов социально-педагогического планирования относят _______ — построение плана с учетом близких и дальних перспектив, отдаленных, но конкретных задач и целей
    17. _______ интервью строго регламентировано детально разработанными вопросником и инструкцией
    18. Укажите последовательность этапов типового алгоритма социально-педагогической деятельности
    19. _______ — интуитивные ощущения волнения, страха, которые трудно выразить словами
    20. Соотнесите сферы реабилитации и их суть на этапе определения исходного реабилитационного потенциала
    21. Установите соответствие
    22. _______ — это общность людей, которые взаимодействуют друг с другом таким образом, что каждый оказывает влияние на остальных и сам находится под их влиянием
    23. Установите соответствие
    24. Коррекция _______ поведения предполагает в первую очередь выявление неблагополучия в системе отношений клиента с другими людьми
    25. В результате неэффективных или несвоевременных профилактических действий либо их отсутствия дезадаптивное поведение закрепляется в различного рода социальных отклонениях —
    26. _______ — сложившаяся совокупность методов, позволяющая решать типовые задачи
    27. К числу основных принципов социально-педагогического планирования относят _______ — конкретность основных позиций плана, его адекватность реальной ситуации, педагогическая целесообразность
    28. Верны ли утверждения? А) Результаты диагностической деятельности оформляются социальным работником в единую «Карту-характеристику личности» В) Результаты диагностической деятельности оформляются социальным работником в единую «Медико-психолого-педагогическую характеристику личности»
    29. Соотнесите понятия и их определения
    30. _______ обычно проводится в естественных условиях, без вмешательства в ход деятельности и общения клиентов (групп)
    31. Анализ документов — один из наиболее часто используемых методов в социально-педагогической работе; документы подразделяются:
    32. К _______ семьям относят семьи с откровенно стяжательскими ориентациями, в которых отсутствуют моральные нормы и ограничения
    33. Укажите последовательность перечня элементов, выражающих суть социально-пропедевтической деятельности
    34. Составляющим процесса _______ выступает процесс перевоспитания
    35. Верны ли утверждения? А) Взаимодействие и отношения ребенка с родителями — один из наиболее частых предметов социально-педагогической заботы и внимания В) Именно здесь скрыт источник большинства конфликтов, нарушающих нормальное течение как семейной жизни в целом, так и жизнедеятельности ребенка как самостоятельного существа
    36. Социально-педагогическая коррекция имеет следующие функции:
    37. Соотнесите сферы реабилитации и их суть на этапе реализации разработанной программы и ее периодическая корректировка
    38. Своеобразной формой дистанционного консультирования является консультирование по переписке –
    39. К стилям поведения, предрасполагающим к возникновению конфликта, относятся:
    40. Укажите последовательность этапов процесса ресоциализации личности
    41. Верны ли утверждения? А) Алгоритм процедур типовой технологии предполагает ознакомление с клиентом, постановку задач, выделение предмета диагностики, выбор основных показателей или критериев, измерение и анализ показателей В) Алгоритм процедур типовой технологии предполагает формулирование и оформление выводов, заключение, постановку социального диагноза
    42. Педагогическая деятельность имеет своим объектом человека
    43. Направления социально-педагогической деятельности должны быть технологизированы; согласно Л.В.Мардахаеву в каждой конкретной ситуации социальному работнику необходимо уяснить:
    44. _______ являются пенсионеры, инвалиды, одинокие пожилые люди
    45. _______ десоциализация выражается в отчуждении индивида от своих институтов социализации, в его невосприимчивости к нормам и ценностям ближайшего окружения
    46. Верны ли утверждения? А) К основным принципам социально-педагогической работы, направленной на социализацию и социальную адаптацию девиантов относится формирование нормативности поведения при помощи соответствующих ситуации образцов В) К основным принципам социально-педагогической работы, направленной на социализацию и социальную адаптацию девиантов, относится вывод клиента из позиции воспитуемого в позицию автономной личности
    47. В рамках социально-педагогической диагностики личности необходимо выявление специфических _______ качеств, особенностей развития и поведения
    48. Укажите последовательность этапов индивидуальной комплексной реабилитации
    49. Укажите последовательность этапов социально-педагогической технологии по варианту И.Г.Зайнышева
    50. Успешная ______ происходит при условии высокой активности личности в коллективной деятельности, так что человек приобретает права и обязанности

    Верны ли утверждения? А) Под многодетной семьей принято понимать семью, имеющую трех и более детей В) Данный показатель верен для европейской части России, в районах с традиционно высокой рождаемостью он может быть увеличен

    • А-да, В- нет
    • А-нет, В-нет
    • А-нет, В-да
    • А-да, В-да

    Соотнесите виды деятельности в структуре социальной работы и их сущность

    • информационно-технологическая деятельность
    • достигается понимание существа педагогических обстоятельств социальной работы, сложившихся воспитательных отношений, целесообразного стиля поведения при решении задач социальной защиты
    • Преобразовательная деятельность
    • проектирование педагогического процесса в структуре социальной работы, чтобы придать социальной работе системно-функциональный характер
    • конструкторско-проективная деятельность
    • социальная работа преобразуется так, что она сама оказывает воспитательное влияние и педагогическая деятельность актуализирует воспитательные элементы, так что социализация осуществляется как процесс саморазвития личности
    • объяснительная деятельность
    • анализ уровня социализации социальной единицы, оценка качества педагогических знаний, умений и навыков, необходимых для решения гуманитарных задач социальной работы

    _______ проблемы — социальные противоречия, осознаваемые человеком (группой) как значимые для него (нее) несоответствия между целью и результатом

    Субъектные социально-педагогические технологии – это технологии

    • групповые
    • реадаптации
    • индивидуальные

    Под _______ понимают передачу несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью опекуна

    • попечительством
    • опекой
    • временным усыновлением (удочерением)

    Укажите последовательность перечня принципов, которыми должны руководствоваться при работе с уличными детьми работники службы «Ребёнок на улице»

    • принцип единой команды
    • принцип доверия
    • принцип открытости

    Социально-педагогическая коррекция имеет следующие функции:

    • реабилитационная
    • компенсирующая
    • восстановительная

    Укажите последовательность перечня позиций педагога, обеспечивающих успешность вмешательства в конфликты

    • позиция целесообразного вмешательства в конфликт
    • позиция авторитарного вмешательства в конфликт
    • позиция избегания конфликта
    • позиция нейтралитета

    Укажите последовательность элементов в структуре целевой программы повышения социальной компетенции семьи «Семейный витамин»

    • сроки исполнения программы
    • руководитель программы и ее исполнители
    • содержание программы

    В системе индивидуальной комплексной реабилитации на этапе курирования жизнедеятельности клиента социально-бытовая реабилитация состоит в следующем: консультации по социально-бытовым вопросам и оказание помощи в _______ бытовых ситуациях

    Социализация человека сильно осложняется _______ характера

    Особое место в социально-педагогической деятельности занимает _______ как малая группа

    Семьи с прямым десоциализирующим влиянием демонстрируют асоциальное поведение и антиобщественные ориентации, выступая, таким образом, институтами

    • дезадаптации
    • ресоциализации
    • десоциализации

    В _______ семье по различным психологическим причинам личные взаимоотношения супругов строятся не по принципу взаимоуважения и взаимопонимания, а по принципу отчуждения

    • криминально-аморальной
    • асоциально-аморальной
    • конфликтной

    В структуре социально-педагогической деятельности можно выделить в качестве самостоятельных компонентов:

    • социальную адаптацию
    • ресоциализацию
    • социальный патронаж

    К числу основных принципов социально-педагогического планирования относят _______ — построение плана с учетом близких и дальних перспектив, отдаленных, но конкретных задач и целей

    _______ интервью строго регламентировано детально разработанными вопросником и инструкцией

    • Фокусированное
    • Стандартизованное
    • Формализованное

    Укажите последовательность этапов типового алгоритма социально-педагогической деятельности

    • диагностический этап
    • совместное проектирование решения трудной ситуации
    • оказание помощи клиенту в выявлении и осознании проблемы и ее причин или создание условий для актуализации проблемы для клиента

    _______ — интуитивные ощущения волнения, страха, которые трудно выразить словами

    • Напряжение
    • Кризис
    • Дискомфорт

    Соотнесите сферы реабилитации и их суть на этапе определения исходного реабилитационного потенциала

    • медико-физиологическая
    • сбор психологического анамнеза; проверка соответствия знаний уровню образования
    • медико-психологическая
    • сбор психологического анамнеза; оказание психологической поддержки при наличии кризисного состояния
    • психолого-педагогическая
    • сбор анамнестических данных; проведение противоэпидемических мероприятий; плановое медицинское обследование для подготовки рекомендаций

    Установите соответствие

    • социально-педагогическая работа с личностью
    • системное перераспределение ресурсов на основе заранее определенных целей, критериев и возможных форм использования данных ресурсов для решения конкретных социальных задач
    • специфика социально-педагогической работы в общине
    • решение общих социальных проблем, осознаваемых в той или иной степени всеми (почти всеми, большей частью, наиболее подготовленными) их членами
    • социальное программирование
    • решение задачи помочь человеку, его семье понять ситуацию, в которой они оказались, понять свою роль в совместных действиях, организовать активные действия по преодолению проблемы

    _______ — это общность людей, которые взаимодействуют друг с другом таким образом, что каждый оказывает влияние на остальных и сам находится под их влиянием

    Установите соответствие

    • девиантное поведение
    • правонарушения и проступки, связанные со стремлением получить материальную, денежную, имущественную выгоду
    • социальные отклонения агрессивной направленности
    • правонарушения и проступки, которые выражаются в действиях, направленных против личности
    • социальные отклонения корыстной направленности
    • поведение, отклоняющееся от норм морали, принятых в обществе на данном уровне социального и культурного развития; нестандартное поведение

    Коррекция _______ поведения предполагает в первую очередь выявление неблагополучия в системе отношений клиента с другими людьми

    В результате неэффективных или несвоевременных профилактических действий либо их отсутствия дезадаптивное поведение закрепляется в различного рода социальных отклонениях —

    _______ — сложившаяся совокупность методов, позволяющая решать типовые задачи

    К числу основных принципов социально-педагогического планирования относят _______ — конкретность основных позиций плана, его адекватность реальной ситуации, педагогическая целесообразность

    Верны ли утверждения? А) Результаты диагностической деятельности оформляются социальным работником в единую «Карту-характеристику личности» В) Результаты диагностической деятельности оформляются социальным работником в единую «Медико-психолого-педагогическую характеристику личности»

    • А-нет, В-да
    • А-да, В- нет
    • А-нет, В-нет
    • А-да, В-да

    Соотнесите понятия и их определения

    • ресоциализация
    • коррекция отколоняющегося поведения предполагает в первую очередь выявление неблагополучия в системе отношений клиента с другими людьми
    • реабилитация
    • комплекс медицинских, социально-экономических, педагогических, профессиональных и юридических мер, направленных на восстановление у клиентов (или компенсацию) нарушенных функций
    • педагогическая коррекция
    • процесс восстановления утраченных социальных навыков дезадаптированных лиц за счет включения в позитивно ориентированные отношения педагогически организованной среды

    _______ обычно проводится в естественных условиях, без вмешательства в ход деятельности и общения клиентов (групп)

    Анализ документов — один из наиболее часто используемых методов в социально-педагогической работе; документы подразделяются:

    • по степени персонификации — на личные и безличные
    • в зависимости от статуса документального исследования — на официальные и неофициальные
    • по базе данных обобщающие и описывающие документы
    • по источнику информации — на первичные и вторичные

    К _______ семьям относят семьи с откровенно стяжательскими ориентациями, в которых отсутствуют моральные нормы и ограничения

    • педагогически-несостоятельным
    • асоциально-аморальным
    • криминально-аморальным

    Укажите последовательность перечня элементов, выражающих суть социально-пропедевтической деятельности

    • общая ориентировка в предстоящей социальной деятельности
    • формирование новых установок
    • мобилизация теоретических знаний, практического опыта, приобретенного к моменту вхождения в новую ситуацию социальной работы
    • актуализация перцептивных, интеллектуальных, поведенческих компонентов личности, значимых для социализации

    Составляющим процесса _______ выступает процесс перевоспитания

    Верны ли утверждения? А) Взаимодействие и отношения ребенка с родителями — один из наиболее частых предметов социально-педагогической заботы и внимания В) Именно здесь скрыт источник большинства конфликтов, нарушающих нормальное течение как семейной жизни в целом, так и жизнедеятельности ребенка как самостоятельного существа

    • А-да, В-да
    • А-да, В- нет
    • А-нет, В-нет
    • А-нет, В-да

    Социально-педагогическая коррекция имеет следующие функции:

    • стимулирующая
    • социализирующая
    • исправительная

    Соотнесите сферы реабилитации и их суть на этапе реализации разработанной программы и ее периодическая корректировка

    • медико-физиологическая
    • развивающее обучение; организация воспитательной работы; корректировка комплексной программы реабилитации
    • медико-психологическая
    • психотерапия и психологическая коррекция выявленных нарушений адаптации; индивидуальные психологические консультации
    • психолого-педагогическая
    • периодическое медицинское обследование; направление на санаторно-курортное лечение по показаниям

    Своеобразной формой дистанционного консультирования является консультирование по переписке –

    К стилям поведения, предрасполагающим к возникновению конфликта, относятся:

    • показ, что вы заинтересованы в решении проблемы собеседника
    • подчеркивание разницы с партнером в свою пользу
    • демонстрация своей постоянной занятости
    • постоянное навязывание своей точки зрения

    Укажите последовательность этапов процесса ресоциализации личности

    • период частичной неустойчивой ресоциализации — характеризуется принятием коллективом коллективных норм, отказом от асоциальных форм поведения
    • практическое завершение процесса ресоциализации
    • период адаптации

    Верны ли утверждения? А) Алгоритм процедур типовой технологии предполагает ознакомление с клиентом, постановку задач, выделение предмета диагностики, выбор основных показателей или критериев, измерение и анализ показателей В) Алгоритм процедур типовой технологии предполагает формулирование и оформление выводов, заключение, постановку социального диагноза

    • А-нет, В-нет
    • А-да, В- нет
    • А-нет, В-да
    • А-да, В-да

    Педагогическая деятельность имеет своим объектом человека

    • пассивного
    • активного
    • проблемного

    Направления социально-педагогической деятельности должны быть технологизированы; согласно Л.В.Мардахаеву в каждой конкретной ситуации социальному работнику необходимо уяснить:

    • причины, породившие проблему
    • возможности по времени для реализации цели
    • особенности места реализации цели

    _______ являются пенсионеры, инвалиды, одинокие пожилые люди

    _______ десоциализация выражается в отчуждении индивида от своих институтов социализации, в его невосприимчивости к нормам и ценностям ближайшего окружения

    Верны ли утверждения? А) К основным принципам социально-педагогической работы, направленной на социализацию и социальную адаптацию девиантов относится формирование нормативности поведения при помощи соответствующих ситуации образцов В) К основным принципам социально-педагогической работы, направленной на социализацию и социальную адаптацию девиантов, относится вывод клиента из позиции воспитуемого в позицию автономной личности

    • А-нет, В-да
    • А-да, В-да
    • А-да, В- нет
    • А-нет, В-нет

    В рамках социально-педагогической диагностики личности необходимо выявление специфических _______ качеств, особенностей развития и поведения

    Укажите последовательность этапов индивидуальной комплексной реабилитации

    • определение исходного реабилитационного потенциала
    • составление индивидуальной комплексной программы реабилитации
    • реализация разработанной программы и ее периодическая корректировка
    • выдача рекомендаций клиенту

    Укажите последовательность этапов социально-педагогической технологии по варианту И.Г.Зайнышева

    • этап обработки информации
    • процедурно-организационный этап
    • контрольно-аналитический этап
    • этап целеполагания

    Успешная ______ происходит при условии высокой активности личности в коллективной деятельности, так что человек приобретает права и обязанности

    • социальная реабилитация
    • социализация
    • социальная адаптация
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!