Содержание
- Верны ли утверждения? А) Под многодетной семьей принято понимать семью, имеющую трех и более детей В) Данный показатель верен для европейской части России, в районах с традиционно высокой рождаемостью он может быть увеличен
- Соотнесите виды деятельности в структуре социальной работы и их сущность
- _______ проблемы — социальные противоречия, осознаваемые человеком (группой) как значимые для него (нее) несоответствия между целью и результатом
- Субъектные социально-педагогические технологии – это технологии
- Под _______ понимают передачу несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью опекуна
- Укажите последовательность перечня принципов, которыми должны руководствоваться при работе с уличными детьми работники службы «Ребёнок на улице»
- Социально-педагогическая коррекция имеет следующие функции:
- Укажите последовательность перечня позиций педагога, обеспечивающих успешность вмешательства в конфликты
- Укажите последовательность элементов в структуре целевой программы повышения социальной компетенции семьи «Семейный витамин»
- В системе индивидуальной комплексной реабилитации на этапе курирования жизнедеятельности клиента социально-бытовая реабилитация состоит в следующем: консультации по социально-бытовым вопросам и оказание помощи в _______ бытовых ситуациях
- Социализация человека сильно осложняется _______ характера
- Особое место в социально-педагогической деятельности занимает _______ как малая группа
- Семьи с прямым десоциализирующим влиянием демонстрируют асоциальное поведение и антиобщественные ориентации, выступая, таким образом, институтами
- В _______ семье по различным психологическим причинам личные взаимоотношения супругов строятся не по принципу взаимоуважения и взаимопонимания, а по принципу отчуждения
- В структуре социально-педагогической деятельности можно выделить в качестве самостоятельных компонентов:
- К числу основных принципов социально-педагогического планирования относят _______ — построение плана с учетом близких и дальних перспектив, отдаленных, но конкретных задач и целей
- _______ интервью строго регламентировано детально разработанными вопросником и инструкцией
- Укажите последовательность этапов типового алгоритма социально-педагогической деятельности
- _______ — интуитивные ощущения волнения, страха, которые трудно выразить словами
- Соотнесите сферы реабилитации и их суть на этапе определения исходного реабилитационного потенциала
- Установите соответствие
- _______ — это общность людей, которые взаимодействуют друг с другом таким образом, что каждый оказывает влияние на остальных и сам находится под их влиянием
- Установите соответствие
- Коррекция _______ поведения предполагает в первую очередь выявление неблагополучия в системе отношений клиента с другими людьми
- В результате неэффективных или несвоевременных профилактических действий либо их отсутствия дезадаптивное поведение закрепляется в различного рода социальных отклонениях —
- _______ — сложившаяся совокупность методов, позволяющая решать типовые задачи
- К числу основных принципов социально-педагогического планирования относят _______ — конкретность основных позиций плана, его адекватность реальной ситуации, педагогическая целесообразность
- Верны ли утверждения? А) Результаты диагностической деятельности оформляются социальным работником в единую «Карту-характеристику личности» В) Результаты диагностической деятельности оформляются социальным работником в единую «Медико-психолого-педагогическую характеристику личности»
- Соотнесите понятия и их определения
- _______ обычно проводится в естественных условиях, без вмешательства в ход деятельности и общения клиентов (групп)
- Анализ документов — один из наиболее часто используемых методов в социально-педагогической работе; документы подразделяются:
- К _______ семьям относят семьи с откровенно стяжательскими ориентациями, в которых отсутствуют моральные нормы и ограничения
- Укажите последовательность перечня элементов, выражающих суть социально-пропедевтической деятельности
- Составляющим процесса _______ выступает процесс перевоспитания
- Верны ли утверждения? А) Взаимодействие и отношения ребенка с родителями — один из наиболее частых предметов социально-педагогической заботы и внимания В) Именно здесь скрыт источник большинства конфликтов, нарушающих нормальное течение как семейной жизни в целом, так и жизнедеятельности ребенка как самостоятельного существа
- Социально-педагогическая коррекция имеет следующие функции:
- Соотнесите сферы реабилитации и их суть на этапе реализации разработанной программы и ее периодическая корректировка
- Своеобразной формой дистанционного консультирования является консультирование по переписке –
- К стилям поведения, предрасполагающим к возникновению конфликта, относятся:
- Укажите последовательность этапов процесса ресоциализации личности
- Верны ли утверждения? А) Алгоритм процедур типовой технологии предполагает ознакомление с клиентом, постановку задач, выделение предмета диагностики, выбор основных показателей или критериев, измерение и анализ показателей В) Алгоритм процедур типовой технологии предполагает формулирование и оформление выводов, заключение, постановку социального диагноза
- Педагогическая деятельность имеет своим объектом человека
- Направления социально-педагогической деятельности должны быть технологизированы; согласно Л.В.Мардахаеву в каждой конкретной ситуации социальному работнику необходимо уяснить:
- _______ являются пенсионеры, инвалиды, одинокие пожилые люди
- _______ десоциализация выражается в отчуждении индивида от своих институтов социализации, в его невосприимчивости к нормам и ценностям ближайшего окружения
- Верны ли утверждения? А) К основным принципам социально-педагогической работы, направленной на социализацию и социальную адаптацию девиантов относится формирование нормативности поведения при помощи соответствующих ситуации образцов В) К основным принципам социально-педагогической работы, направленной на социализацию и социальную адаптацию девиантов, относится вывод клиента из позиции воспитуемого в позицию автономной личности
- В рамках социально-педагогической диагностики личности необходимо выявление специфических _______ качеств, особенностей развития и поведения
- Укажите последовательность этапов индивидуальной комплексной реабилитации
- Укажите последовательность этапов социально-педагогической технологии по варианту И.Г.Зайнышева
- Успешная ______ происходит при условии высокой активности личности в коллективной деятельности, так что человек приобретает права и обязанности
Верны ли утверждения? А) Под многодетной семьей принято понимать семью, имеющую трех и более детей В) Данный показатель верен для европейской части России, в районах с традиционно высокой рождаемостью он может быть увеличен
- А-да, В- нет
- А-нет, В-нет
- А-нет, В-да
- А-да, В-да
Соотнесите виды деятельности в структуре социальной работы и их сущность
- информационно-технологическая деятельность
- достигается понимание существа педагогических обстоятельств социальной работы, сложившихся воспитательных отношений, целесообразного стиля поведения при решении задач социальной защиты
- Преобразовательная деятельность
- проектирование педагогического процесса в структуре социальной работы, чтобы придать социальной работе системно-функциональный характер
- конструкторско-проективная деятельность
- социальная работа преобразуется так, что она сама оказывает воспитательное влияние и педагогическая деятельность актуализирует воспитательные элементы, так что социализация осуществляется как процесс саморазвития личности
- объяснительная деятельность
- анализ уровня социализации социальной единицы, оценка качества педагогических знаний, умений и навыков, необходимых для решения гуманитарных задач социальной работы
_______ проблемы — социальные противоречия, осознаваемые человеком (группой) как значимые для него (нее) несоответствия между целью и результатом
Субъектные социально-педагогические технологии – это технологии
- групповые
- реадаптации
- индивидуальные
Под _______ понимают передачу несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью опекуна
- попечительством
- опекой
- временным усыновлением (удочерением)
Укажите последовательность перечня принципов, которыми должны руководствоваться при работе с уличными детьми работники службы «Ребёнок на улице»
- принцип единой команды
- принцип доверия
- принцип открытости
Социально-педагогическая коррекция имеет следующие функции:
- реабилитационная
- компенсирующая
- восстановительная
Укажите последовательность перечня позиций педагога, обеспечивающих успешность вмешательства в конфликты
- позиция целесообразного вмешательства в конфликт
- позиция авторитарного вмешательства в конфликт
- позиция избегания конфликта
- позиция нейтралитета
Укажите последовательность элементов в структуре целевой программы повышения социальной компетенции семьи «Семейный витамин»
- сроки исполнения программы
- руководитель программы и ее исполнители
- содержание программы
В системе индивидуальной комплексной реабилитации на этапе курирования жизнедеятельности клиента социально-бытовая реабилитация состоит в следующем: консультации по социально-бытовым вопросам и оказание помощи в _______ бытовых ситуациях
Социализация человека сильно осложняется _______ характера
Особое место в социально-педагогической деятельности занимает _______ как малая группа
Семьи с прямым десоциализирующим влиянием демонстрируют асоциальное поведение и антиобщественные ориентации, выступая, таким образом, институтами
- дезадаптации
- ресоциализации
- десоциализации
В _______ семье по различным психологическим причинам личные взаимоотношения супругов строятся не по принципу взаимоуважения и взаимопонимания, а по принципу отчуждения
- криминально-аморальной
- асоциально-аморальной
- конфликтной
В структуре социально-педагогической деятельности можно выделить в качестве самостоятельных компонентов:
- социальную адаптацию
- ресоциализацию
- социальный патронаж
К числу основных принципов социально-педагогического планирования относят _______ — построение плана с учетом близких и дальних перспектив, отдаленных, но конкретных задач и целей
_______ интервью строго регламентировано детально разработанными вопросником и инструкцией
- Фокусированное
- Стандартизованное
- Формализованное
Укажите последовательность этапов типового алгоритма социально-педагогической деятельности
- диагностический этап
- совместное проектирование решения трудной ситуации
- оказание помощи клиенту в выявлении и осознании проблемы и ее причин или создание условий для актуализации проблемы для клиента
_______ — интуитивные ощущения волнения, страха, которые трудно выразить словами
- Напряжение
- Кризис
- Дискомфорт
Соотнесите сферы реабилитации и их суть на этапе определения исходного реабилитационного потенциала
- медико-физиологическая
- сбор психологического анамнеза; проверка соответствия знаний уровню образования
- медико-психологическая
- сбор психологического анамнеза; оказание психологической поддержки при наличии кризисного состояния
- психолого-педагогическая
- сбор анамнестических данных; проведение противоэпидемических мероприятий; плановое медицинское обследование для подготовки рекомендаций
Установите соответствие
- социально-педагогическая работа с личностью
- системное перераспределение ресурсов на основе заранее определенных целей, критериев и возможных форм использования данных ресурсов для решения конкретных социальных задач
- специфика социально-педагогической работы в общине
- решение общих социальных проблем, осознаваемых в той или иной степени всеми (почти всеми, большей частью, наиболее подготовленными) их членами
- социальное программирование
- решение задачи помочь человеку, его семье понять ситуацию, в которой они оказались, понять свою роль в совместных действиях, организовать активные действия по преодолению проблемы
_______ — это общность людей, которые взаимодействуют друг с другом таким образом, что каждый оказывает влияние на остальных и сам находится под их влиянием
Установите соответствие
- девиантное поведение
- правонарушения и проступки, связанные со стремлением получить материальную, денежную, имущественную выгоду
- социальные отклонения агрессивной направленности
- правонарушения и проступки, которые выражаются в действиях, направленных против личности
- социальные отклонения корыстной направленности
- поведение, отклоняющееся от норм морали, принятых в обществе на данном уровне социального и культурного развития; нестандартное поведение
Коррекция _______ поведения предполагает в первую очередь выявление неблагополучия в системе отношений клиента с другими людьми
В результате неэффективных или несвоевременных профилактических действий либо их отсутствия дезадаптивное поведение закрепляется в различного рода социальных отклонениях —
_______ — сложившаяся совокупность методов, позволяющая решать типовые задачи
К числу основных принципов социально-педагогического планирования относят _______ — конкретность основных позиций плана, его адекватность реальной ситуации, педагогическая целесообразность
Верны ли утверждения? А) Результаты диагностической деятельности оформляются социальным работником в единую «Карту-характеристику личности» В) Результаты диагностической деятельности оформляются социальным работником в единую «Медико-психолого-педагогическую характеристику личности»
- А-нет, В-да
- А-да, В- нет
- А-нет, В-нет
- А-да, В-да
Соотнесите понятия и их определения
- ресоциализация
- коррекция отколоняющегося поведения предполагает в первую очередь выявление неблагополучия в системе отношений клиента с другими людьми
- реабилитация
- комплекс медицинских, социально-экономических, педагогических, профессиональных и юридических мер, направленных на восстановление у клиентов (или компенсацию) нарушенных функций
- педагогическая коррекция
- процесс восстановления утраченных социальных навыков дезадаптированных лиц за счет включения в позитивно ориентированные отношения педагогически организованной среды
_______ обычно проводится в естественных условиях, без вмешательства в ход деятельности и общения клиентов (групп)
Анализ документов — один из наиболее часто используемых методов в социально-педагогической работе; документы подразделяются:
- по степени персонификации — на личные и безличные
- в зависимости от статуса документального исследования — на официальные и неофициальные
- по базе данных обобщающие и описывающие документы
- по источнику информации — на первичные и вторичные
К _______ семьям относят семьи с откровенно стяжательскими ориентациями, в которых отсутствуют моральные нормы и ограничения
- педагогически-несостоятельным
- асоциально-аморальным
- криминально-аморальным
Укажите последовательность перечня элементов, выражающих суть социально-пропедевтической деятельности
- общая ориентировка в предстоящей социальной деятельности
- формирование новых установок
- мобилизация теоретических знаний, практического опыта, приобретенного к моменту вхождения в новую ситуацию социальной работы
- актуализация перцептивных, интеллектуальных, поведенческих компонентов личности, значимых для социализации
Составляющим процесса _______ выступает процесс перевоспитания
Верны ли утверждения? А) Взаимодействие и отношения ребенка с родителями — один из наиболее частых предметов социально-педагогической заботы и внимания В) Именно здесь скрыт источник большинства конфликтов, нарушающих нормальное течение как семейной жизни в целом, так и жизнедеятельности ребенка как самостоятельного существа
- А-да, В-да
- А-да, В- нет
- А-нет, В-нет
- А-нет, В-да
Социально-педагогическая коррекция имеет следующие функции:
- стимулирующая
- социализирующая
- исправительная
Соотнесите сферы реабилитации и их суть на этапе реализации разработанной программы и ее периодическая корректировка
- медико-физиологическая
- развивающее обучение; организация воспитательной работы; корректировка комплексной программы реабилитации
- медико-психологическая
- психотерапия и психологическая коррекция выявленных нарушений адаптации; индивидуальные психологические консультации
- психолого-педагогическая
- периодическое медицинское обследование; направление на санаторно-курортное лечение по показаниям
Своеобразной формой дистанционного консультирования является консультирование по переписке –
К стилям поведения, предрасполагающим к возникновению конфликта, относятся:
- показ, что вы заинтересованы в решении проблемы собеседника
- подчеркивание разницы с партнером в свою пользу
- демонстрация своей постоянной занятости
- постоянное навязывание своей точки зрения
Укажите последовательность этапов процесса ресоциализации личности
- период частичной неустойчивой ресоциализации — характеризуется принятием коллективом коллективных норм, отказом от асоциальных форм поведения
- практическое завершение процесса ресоциализации
- период адаптации
Верны ли утверждения? А) Алгоритм процедур типовой технологии предполагает ознакомление с клиентом, постановку задач, выделение предмета диагностики, выбор основных показателей или критериев, измерение и анализ показателей В) Алгоритм процедур типовой технологии предполагает формулирование и оформление выводов, заключение, постановку социального диагноза
- А-нет, В-нет
- А-да, В- нет
- А-нет, В-да
- А-да, В-да
Педагогическая деятельность имеет своим объектом человека
- пассивного
- активного
- проблемного
Направления социально-педагогической деятельности должны быть технологизированы; согласно Л.В.Мардахаеву в каждой конкретной ситуации социальному работнику необходимо уяснить:
- причины, породившие проблему
- возможности по времени для реализации цели
- особенности места реализации цели
_______ являются пенсионеры, инвалиды, одинокие пожилые люди
_______ десоциализация выражается в отчуждении индивида от своих институтов социализации, в его невосприимчивости к нормам и ценностям ближайшего окружения
Верны ли утверждения? А) К основным принципам социально-педагогической работы, направленной на социализацию и социальную адаптацию девиантов относится формирование нормативности поведения при помощи соответствующих ситуации образцов В) К основным принципам социально-педагогической работы, направленной на социализацию и социальную адаптацию девиантов, относится вывод клиента из позиции воспитуемого в позицию автономной личности
- А-нет, В-да
- А-да, В-да
- А-да, В- нет
- А-нет, В-нет
В рамках социально-педагогической диагностики личности необходимо выявление специфических _______ качеств, особенностей развития и поведения
Укажите последовательность этапов индивидуальной комплексной реабилитации
- определение исходного реабилитационного потенциала
- составление индивидуальной комплексной программы реабилитации
- реализация разработанной программы и ее периодическая корректировка
- выдача рекомендаций клиенту
Укажите последовательность этапов социально-педагогической технологии по варианту И.Г.Зайнышева
- этап обработки информации
- процедурно-организационный этап
- контрольно-аналитический этап
- этап целеполагания
Успешная ______ происходит при условии высокой активности личности в коллективной деятельности, так что человек приобретает права и обязанности
- социальная реабилитация
- социализация
- социальная адаптация