Теоретико-методологические основы менеджмента. Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Один из теоретиков менеджмента занимался оптимизацией работы низовых рабочих. Он считал, что научно обоснованное управление поможет рабочим больше производить, а следовательно, лучше зарабатывать. Это —
    2. Синонимом термина «побуждение» в менеджменте является
    3. Если компания выдвигает лозунг: «Улучшим нашу жизнь при помощи такого-то продукта», — то такой лозунг применительно к компании правильнее было бы назвать ее
    4. Организация — это группа людей, обладающая такими элементами (характеристиками), как
    5. Стандартизацией называется
    6. В бихевиоризме подкрепление с переменным интервалом — разновидность подкрепления
    7. Содержательные теории мотивации фокусируют свое внимание на
    8. Если в организации подразделения, выполняющие отличные друг от друга функции (отдел производства, сбыта и т.д.), координируются высшим руководством («топ-менеджерами»), то здесь имеет место организационная структура
    9. Первым представителем теории управления, уделявшим внимание проблемам мотивации, был
    10. Умеренная склонность к риску — черта человека с высокой потребностью
    11. Если несколько рыбаков на одной лодке вышли в море, то возможное разделение труда между ними (не считая капитана) следует считать
    12. Под первичными мотивами в теории управления понимаются
    13. Школа «человеческих отношений» в качестве основного стимула (мотива) к действию у работника рассматривала потребность в
    14. Макгрегор, Маслоу, Скиннер — все они были яркими представителями школы
    15. Анри Файоль, а за ним и современные теоретики менеджмента, относят к функциям менеджмента
    16. Потребности роста и развития, предъявляемые, по Маслоу, субъектом, удовлетворяются за счет роста и развития
    17. В теории справедливости Адамса степень «справедливости» устанавливается на основе
    18. По мнению Анри Файоля, по мере продвижения менеджера вверх по служебной лестнице должна возрастать установка
    19. В пирамиде потребностей Маслоу ограничены только одним слоем пирамиды потребности
    20. Умению ориентироваться в сложной обстановке в наибольшей степени уделяет внимание подход в менеджменте
    21. Ключевое отличие теории ожиданий Врума от содержательных теорий в том, что здесь
    22. Процесс мотивации в теории управления принято описывать цепочкой «потребности → побуждение → _______»
    23. Четырнадцать принципов, по которым высшее руководство компании должно строить свою работу, были сформулированы представителем школы
    24. Если рассматривать цепочку «единичное → серийное → массовое производство», то норма управляемости, согласно данным американских исследователей, в этой цепочке будет
    25. Теория мотивации, рассматривающая работодателя как принципала, а работника — как агента, называется теорией
    26. Индивид, действующий в соответствии с пирамидой потребностей Маслоу, в первую очередь будет удовлетворять потребность в
    27. Если говорят, что для данной организации диапазон контроля не превышает 7, то это число означает
    28. К первичным мотивам относятся потребности в
    29. Стремление во что бы то ни стало получить диплом престижного вуза, вероятнее всего, будет обусловлено потребностью в (во)
    30. В истории менеджмента случай, известный как «Хоторнские эксперименты», важен потому, что он
    31. Утилитарно-технократический стиль (по Блейку и Мутон) характеризуется
    32. Крупным представителем школы научного менеджмента был
    33. В теории ожиданий Врума такие термины, как «ценность», «ожидаемая полезность», «стимул», являются синонимами термина
    34. Если мы рассматриваем управление как совокупность алгоритмизированных действий: планирования, организации, мотивации, контроля, то такая точка зрения будет соответствовать подходу в менеджменте
    35. Миссия организации — это
    36. Принцип индивидуальных различий Мэйо наиболее точно передается утверждением:
    37. В пирамиде Маслоу основание (самый широкий слой) пирамиды потребностей представлено потребностями
    38. Иерархия потребностей в теории ERG Альдерфера имеет следующую особенность:
    39. Для мотива привязанности (любви) характерны следующие особенности
    40. Когда человек начинает работать лучше при улучшении общей обстановки внутри коллектива, где он трудится, здесь вероятнее всего срабатывает мотив
    41. Социально-либеральный стиль (по Блейку и Мутон) характеризуется
    42. Во второй половине XX в. в менеджменте получили распространение подходы к управлению:
    43. В бихевиоризме альтернативой частичному подкреплению является подкрепление
    44. Если в организации подразделения разбиты по проектам, и внутри этих подразделений сотрудники специализируется на выполнении отдельных функций (производство, сбыт и т.д.), то речь идет об организационной структуре
    45. То, каким образом компания намерена достигать поставленные цели, называется
    46. Взгляды Тейлора и Файоля характеризовались тем, что
    47. Если мы рассматриваем организацию как совокупность взаимозависимых элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, то в наибольшей степени это будет соответствовать подходу в менеджменте
    48. По Адлеру, комплекс неполноценности, выработанный в детстве, компенсируется у взрослых за счет мотива
    49. Школа научного менеджмента в качестве основного стимула (мотива) к действию у работника рассматривала потребность в
    50. В бихевиоризме под частичным подкреплением понимают подкрепление, которое

    Один из теоретиков менеджмента занимался оптимизацией работы низовых рабочих. Он считал, что научно обоснованное управление поможет рабочим больше производить, а следовательно, лучше зарабатывать. Это —

    • А.Файоль
    • Э.Мэйо
    • А.Маслоу
    • Ф.Тейлор

    Синонимом термина «побуждение» в менеджменте является

    • сублимация
    • коннотация
    • вознаграждение
    • мотив

    Если компания выдвигает лозунг: «Улучшим нашу жизнь при помощи такого-то продукта», — то такой лозунг применительно к компании правильнее было бы назвать ее

    • общекорпоративной стратегией
    • миссией
    • долгосрочной целью
    • вспомогательной целью

    Организация — это группа людей, обладающая такими элементами (характеристиками), как

    • цель и сознательная координация
    • планирование, мотивация, контроль
    • миссия и система вознаграждений
    • цель и результат

    Стандартизацией называется

    • фиксация правил в письменной форме
    • унификация количества сотрудников в отделах
    • выполнение работниками однотипных действий
    • выполнение всеми работниками одних и тех же функций

    В бихевиоризме подкрепление с переменным интервалом — разновидность подкрепления

    • с фиксированным интервалом
    • частичного
    • полного
    • аутентичного

    Содержательные теории мотивации фокусируют свое внимание на

    • смысле того, чем работник занимается, т.е. на природе труда
    • содержании концепции мотивации как таковой, взятой вне социально-культурного и политико-правового контекста среды, окружающей субъекта (работника)
    • видах вознаграждения, содержательно эквивалентного затраченному труду
    • мотивах, побуждающих к труду, и их приоритетности

    Если в организации подразделения, выполняющие отличные друг от друга функции (отдел производства, сбыта и т.д.), координируются высшим руководством («топ-менеджерами»), то здесь имеет место организационная структура

    • матричная
    • функциональная
    • штабная (линейно-функциональная)
    • линейная

    Первым представителем теории управления, уделявшим внимание проблемам мотивации, был

    • Тейлор
    • Мэйо
    • Виктор Врум
    • Маслоу

    Умеренная склонность к риску — черта человека с высокой потребностью

    • принадлежности
    • достижения
    • статуса
    • справедливости

    Если несколько рыбаков на одной лодке вышли в море, то возможное разделение труда между ними (не считая капитана) следует считать

    • вертикальным
    • линейным
    • функциональным
    • горизонтальным

    Под первичными мотивами в теории управления понимаются

    • врожденные, но не обусловленные физиологией (например, любопытство)
    • мотивы любви
    • физиологические потребности
    • мотивы власти

    Школа «человеческих отношений» в качестве основного стимула (мотива) к действию у работника рассматривала потребность в

    • денежном доходе, участии в неформальных группах
    • денежном доходе, безопасности
    • денежном доходе
    • безопасности, самореализации, участии в неформальных группах

    Макгрегор, Маслоу, Скиннер — все они были яркими представителями школы

    • бихевиоризма
    • классической (административной)
    • научного менеджмента
    • «человеческих отношений»

    Анри Файоль, а за ним и современные теоретики менеджмента, относят к функциям менеджмента

    • системный анализ, планирование, мотивацию
    • планирование, мотивацию
    • системный анализ, планирование
    • планирование, мотивацию, единоначалие

    Потребности роста и развития, предъявляемые, по Маслоу, субъектом, удовлетворяются за счет роста и развития

    • личности данного субъекта
    • имущества данного субъекта в стоимостном выражении
    • проблем, которые решает данный субъект
    • организации, в которой работает этот субъект

    В теории справедливости Адамса степень «справедливости» устанавливается на основе

    • специальных таблиц, так называемых зеркальных таблиц Адамса
    • субъективного мнения работника об отношении «вклад — отдача»
    • объективного мнения об отношении «вклад — вознаграждение»
    • объективного мнения третьего лица об отношении «вклад — отдача» для данного работника

    По мнению Анри Файоля, по мере продвижения менеджера вверх по служебной лестнице должна возрастать установка

    • административная
    • мотивационная
    • технологическая
    • на внимание к людям

    В пирамиде потребностей Маслоу ограничены только одним слоем пирамиды потребности

    • любви
    • физиологические, морфологические, психологические
    • физиологические, любви
    • физиологические, психологические

    Умению ориентироваться в сложной обстановке в наибольшей степени уделяет внимание подход в менеджменте

    • организационный
    • системный
    • ситуационный
    • процессный

    Ключевое отличие теории ожиданий Врума от содержательных теорий в том, что здесь

    • не используется сложный математический аппарат
    • связи стохастические (вероятностные), а не строго детерминированные
    • не конкретизируются мотивы поведения человека
    • мотивы поведения наиболее полно детализированы

    Процесс мотивации в теории управления принято описывать цепочкой «потребности → побуждение → _______»

    • действие
    • вознаграждение
    • противодействие
    • возбуждение

    Четырнадцать принципов, по которым высшее руководство компании должно строить свою работу, были сформулированы представителем школы

    • «человеческих отношений»
    • научного менеджмента
    • бихевиоризма
    • классической (административной)

    Если рассматривать цепочку «единичное → серийное → массовое производство», то норма управляемости, согласно данным американских исследователей, в этой цепочке будет

    • увеличиваться
    • в среднем оставаться неизменной
    • может уменьшаться, может увеличиваться: значимая корреляция отсутствует
    • уменьшаться

    Теория мотивации, рассматривающая работодателя как принципала, а работника — как агента, называется теорией

    • хаотической мотивации
    • контроля
    • слабого звена
    • представительства

    Индивид, действующий в соответствии с пирамидой потребностей Маслоу, в первую очередь будет удовлетворять потребность в

    • самовыражении
    • признании
    • безопасности
    • любви

    Если говорят, что для данной организации диапазон контроля не превышает 7, то это число означает

    • количество уровней иерархии внутри организации
    • количество подразделений, выполняющих законченный вид работы
    • максимальное количество подчиненных, которыми можно эффективно управлять
    • максимальное количество конкурентов, с которыми может работать организация

    К первичным мотивам относятся потребности в

    • сублимации, достижениях, безопасности
    • сублимации, отдыхе (сне), безопасности
    • отдыхе (сне), безопасности
    • отдыхе (сне)

    Стремление во что бы то ни стало получить диплом престижного вуза, вероятнее всего, будет обусловлено потребностью в (во)

    • принадлежности
    • безопасности
    • власти
    • статусе

    В истории менеджмента случай, известный как «Хоторнские эксперименты», важен потому, что он

    • дал материал для обоснования взглядов А.Маслоу на теорию мотивации, в частности, для разработки известной «пирамиды Маслоу»
    • дал материал для серьезного прорыва в теории межличностных конфликтов
    • послужил экспериментальной база для школы «человеческих отношений»
    • представлял собой первый случай, когда удалось показать преимущество научно обоснованного подхода к организации труда

    Утилитарно-технократический стиль (по Блейку и Мутон) характеризуется

    • невниманием к людям, заботой о производстве
    • заботой о людях, невниманием к производству
    • заботой о людях, заботой о производстве
    • невниманием к людям, невниманием к производству

    Крупным представителем школы научного менеджмента был

    • Питер Друкер
    • Фредерик Тейлор
    • Абрахам Маслоу
    • Анри Файоль

    В теории ожиданий Врума такие термины, как «ценность», «ожидаемая полезность», «стимул», являются синонимами термина

    • мотивация
    • ожидание
    • вероятность маржинальной диссипации
    • валентность

    Если мы рассматриваем управление как совокупность алгоритмизированных действий: планирования, организации, мотивации, контроля, то такая точка зрения будет соответствовать подходу в менеджменте

    • ситуационному
    • системному
    • процессному
    • организационному

    Миссия организации — это

    • очередная цель, поставленная перед организацией
    • совокупность процессов внутри организации, связанных с пропагандой ее целей
    • основная цель ее существования
    • путь, пройденный организацией с момента ее создания

    Принцип индивидуальных различий Мэйо наиболее точно передается утверждением:

    • «У некоторых субъектов мотивационная цепочка может быть нарушена»
    • «Каждый человек интересен по-своему»
    • «Все люди имеют одинаковые потребности, но интенсивность воздействия должна корректироваться индивидуально»
    • «Что надоедает одному, стимулирует другого»

    В пирамиде Маслоу основание (самый широкий слой) пирамиды потребностей представлено потребностями

    • в самовыражении
    • в любви
    • психологическими
    • физиологическими

    Иерархия потребностей в теории ERG Альдерфера имеет следующую особенность:

    • при упорядочении факторов мотивации в ней используется непрерывный континуум, тогда как в других теориях — всего лишь простое бесконечномерное пространство
    • в этой иерархии три уровня, причем два первых соответствуют уровням в теории Маслоу, а третий аналогичен потребностям в саморазвитии у Герцберга
    • она построена таким образом, чтобы совместить положительные черты содержательных и процессуальных теорий мотивации
    • здесь, по сути, нет иерархии как таковой (удовлетворение высших потребностей может происходить при частичной неудовлетворенности низших)

    Для мотива привязанности (любви) характерны следующие особенности

    • в силу большой неопределенности этой области чувств большинство авторов предпочитает обходить данный мотив стороной
    • его можно расчленить на первичный (сексуальное влечение) и вторичный (принадлежность) мотивы, поэтому иногда его не признают за самостоятельный мотив
    • этот мотив считается наиболее сильным, поэтому в теории управления ему уделяется наибольшее внимание
    • это единственный случай, когда в мотивационной схеме отсутствует элемент вознаграждения

    Когда человек начинает работать лучше при улучшении общей обстановки внутри коллектива, где он трудится, здесь вероятнее всего срабатывает мотив

    • привязанности
    • статуса
    • безопасности
    • принадлежности

    Социально-либеральный стиль (по Блейку и Мутон) характеризуется

    • невниманием к людям, невниманием к производству
    • невниманием к людям, заботой о производстве
    • заботой о людях, заботой о производстве
    • заботой о людях, невниманием к производству

    Во второй половине XX в. в менеджменте получили распространение подходы к управлению:

    • ситуационный, системный
    • процессный, ситуационный, системный
    • организационный, ситуационный, системный
    • организационный, ситуационный

    В бихевиоризме альтернативой частичному подкреплению является подкрепление

    • завершенное
    • аутентичное
    • непрерывное
    • полное

    Если в организации подразделения разбиты по проектам, и внутри этих подразделений сотрудники специализируется на выполнении отдельных функций (производство, сбыт и т.д.), то речь идет об организационной структуре

    • линейной
    • функциональной
    • матричной
    • штабной (линейно-функциональной)

    То, каким образом компания намерена достигать поставленные цели, называется

    • адаптивностью
    • формализацией
    • стратегией
    • горизонтальным разделением

    Взгляды Тейлора и Файоля характеризовались тем, что

    • Тейлор рационализировал управление «снизу», а Файоль — «сверху»
    • Тейлор рационализировал управление «сверху», а Файоль — «снизу»
    • Оба занимались рационализацией управления «снизу»
    • Оба занимались рационализацией управления «сверху»

    Если мы рассматриваем организацию как совокупность взаимозависимых элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, то в наибольшей степени это будет соответствовать подходу в менеджменте

    • неоклассическому
    • ситуационному
    • системному
    • процессному

    По Адлеру, комплекс неполноценности, выработанный в детстве, компенсируется у взрослых за счет мотива

    • статуса
    • достижения
    • власти
    • безопасности

    Школа научного менеджмента в качестве основного стимула (мотива) к действию у работника рассматривала потребность в

    • денежном доходе, безопасности
    • денежном доходе, участии в неформальных группах, самореализации
    • денежном доходе, самореализации
    • безопасности, самореализации

    В бихевиоризме под частичным подкреплением понимают подкрепление, которое

    • поступает не в каждом случае оперантного поведения, а реже
    • поступает после каждого случая оперантного поведения, но частично
    • поступает после каждого случая оперантного поведения, полностью
    • поступает не в каждом случае оперантного поведения, а чаще
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!