Теоретические основы возрастного психологического консультирования. Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Невозможность существования изолированных проблем в психическом развитии и необходимость принять во внимание множественность их возможных источников обязывают психолога строить консультацию в соответствии с принципом
    2. Контроль за ходом психического развития ребенка на основе представлений о нормативном содержании и возрастной периодизации этого процесса, составляет
    3. Метод исследования, который представляет собой графическое отображение социальной ситуации семьи и позволяет оперативно представить картину семьи, получить информацию о количестве членов семьи, их возрасте, о родственных связях, влиянии каждого члена семьи, называется
    4. Неспособность индивида, сосредотачиваясь на собственных интересах, изменить исходную познавательную позицию по отношению к некоторому объекту, мнению или представлению даже перед лицом противоречащей его опыту информации — это
    5. Признак какой-либо болезни или явления, представляющего собой отклонение от нормального течения процесса, — это
    6. Сложная, неоднозначная связь между симптоматикой поведенческих и иных проблем, с одной стороны, и психологической природой этих проблем — с другой, обязывают психолога строить консультацию в соответствии с принципом
    7. Психологическое сопровождение в периоды значимых нормативных возрастных изменений в направлениях и характере психического развития, оказание психологической помощи в трудных жизненных ситуациях, называется
    8. Принцип консультационного взаимодействия предполагающий активность, самостоятельность клиента в решении проблем, в противовес присвоению готовых стандартных форм поведения, называется принципом
    9. Потенциально опасные с точки зрения развития психики факторы внешней среды и особенности развития называются
    10. Определенное сочетание признаков (симптомов) какого-либо явления, объединенных единым механизмом возникновения, — это
    11. Направление медицинской психологии, занимающееся изучением влияния психологических факторов на возникновение ряда соматических заболеваний, — это
    12. Отрицательное отношение к занятиям, эпизодические прогулы отдельных «неинтересных» уроков; побеги из дома при угрозе наказания как отражение защитных реакций отказа являются фактором риска для __________ возраста.
    13. Психологический анамнез строится на основе
    14. Этап, направленный на выявление и измерение индивидуально-психологических особенностей личности, — это __________ этап консультирования.
    15. Некорригируемость поведения, которая обусловлена сочетанием инфантильности с аффективной возбуждаемостью, импрессивностью, являются фактором риска для ___________ возраста.
    16. Беседа в обстановке максимального доверия и секретности, т.е. нераспространения информации, что обеспечивает предоставление максимально искренней, честной и значимой информации, называется
    17. Расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития, определяемым с помощью задач, решаемых под руководством взрослых, — это
    18. Инфантильные истероидные проявления с двигательными разрядами, громким настойчивым плачем и криком, являются фактором риска для ___________ возраста.
    19. Ситуация, в которой субъект сталкивается с невозможностью реализации внутренних необходимостей своей жизни (мотивов, стремлений, ценностей и пр.), называется __________ ситуацией.
    20. Цель психологического консультирования —
    21. Ожидания и требования, предъявляемые к ребенку обществом, задают
    22. Консультационная беседа строится с опорой на следующий тип вопросов:
    23. Метод получения информации на основе вербальной коммуникации — это
    24. Определенная, качественно своеобразная ступень онтогенетического развития, обусловленная закономерностями формирования организма, условиями жизни, обучения и воспитания и имеющая конкретно-историческое происхождение, — это
    25. Авторами первых тестов в области детской психологии являются
    26. Процесс познания человеком самого себя, своего внутреннего мира, психических состояний — это
    27. Обоснованное воздействие психолога на дискретные характеристики внутреннего мира человека, то есть конкретные проявления желаний, переживаний, познавательных процессов и действий человека, называется
    28. Область практического применения психологии, ориентированная на повышение социально-психологической компетентности людей и помощь в преодолении кризисных и жизненно сложных ситуаций, называется
    29. Метод психологической диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений, — это
    30. Клиент не объект профессиональных манипуляций, а личность, моделирующая свое дальнейшее развитие и пути решения проблем с опорой на межличностное взаимодействие с психологом-консультантом, что соответствует консультационному принципу
    31. История индивидуального психического развития ребенка или взрослого человека — это
    32. Отрасль психологической науки, изучающая закономерности развития психики и формирования личности ребенка на протяжении онтогенеза от рождения до подросткового возраста, — это
    33. Требование соответствия хода психического и личностного развития нормативному развитию и признание факта уникальности и неповторимости конкретного пути развития личности выражается в консультационном принципе
    34. Комплексное психологическое обследование клиента может послужить полноценной базой для построения программы индивидуальной психологической помощи, что соответствует принципу
    35. Диагноз на основе понимания «триединства» и взаимосвязи личности, болезни и актуальной социальной ситуации называется
    36. Процесс оказания психологической помощи, актуализация дополнительных психологических сил и способностей — это
    37. В отечественной возрастной психологии анализ процесса психического развития ребенка ведется в системе трех взаимосвязанных категорий — это
    38. Область психологической науки, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности, — это
    39. Понятия психологического диагноза и медицинского соотносятся как
    40. Способность ребенка к выработке дисциплинарных форм поведения в детском коллективе, умение тормозить свои желания являются благоприятными факторами развития для ___________ возраста.
    41. Значение для консультационного процесса концентрации на происходящем, на текущих переживаниях клиента отражено в принципе
    42. Квалификация данного этапа развития ребенка в контексте этапов и закономерностей всего психологического онтогенеза, в исследовании механизмов формирования установленных трудностей — это
    43. Индикатором детско-родительских отношений и родительской компетентности, осведомленности о том, кто такой ребенок и что есть его развитие может стать
    44. Реакции упрямого неподчинения и негативизма с озлобленностью, агрессией в ответ на наказания, замечания, запреты; энурез; энкопрез являются фактором риска для __________ возраста.
    45. При адекватном стиле воспитания совместная деятельность представляет собой сотрудничество родителей и ребенка, основанное на
    46. Роль, которую играют семья, общественно-образовательные учреждения, ближайший круг общения, работа в становлении и благополучии личности формулируется в консультационном принципе
    47. Методика, позволяющая организовывать трудно сопоставимую информацию об истории развития в более удобной графической форме, воссоздать последовательность и значимость событий, называется
    48. Система практического использования психологии для решения комплексных задач психологической экспертизы, диагностики, консультации в сферах образования, здравоохранения и т.д. называется
    49. Умение вставать на точку зрения другого человека, способность безоценочного отношения к действиям другого человека являются благоприятными факторами развития для ___________ возраста.
    50. Гипертрофированные симбиотические отношения, гиперопека способствуют формированию у ребенка

    Невозможность существования изолированных проблем в психическом развитии и необходимость принять во внимание множественность их возможных источников обязывают психолога строить консультацию в соответствии с принципом

    • «безоценочности»
    • добровольности
    • комплексного характера обследования
    • анализа развития как целостного феномена

    Контроль за ходом психического развития ребенка на основе представлений о нормативном содержании и возрастной периодизации этого процесса, составляет

    • задачу развития детей
    • общую задачу консультирования детей
    • направление консультирования
    • диагностическую задачу

    Метод исследования, который представляет собой графическое отображение социальной ситуации семьи и позволяет оперативно представить картину семьи, получить информацию о количестве членов семьи, их возрасте, о родственных связях, влиянии каждого члена семьи, называется

    • беседой
    • «Генограммой»
    • «Линией жизни»
    • наблюдением

    Неспособность индивида, сосредотачиваясь на собственных интересах, изменить исходную познавательную позицию по отношению к некоторому объекту, мнению или представлению даже перед лицом противоречащей его опыту информации — это

    • иллюзия восприятия
    • операторный интеллект
    • децентрация
    • познавательный эгоцентризм

    Признак какой-либо болезни или явления, представляющего собой отклонение от нормального течения процесса, — это

    • патогенез
    • этиологический диагноз
    • синдром
    • симптом

    Сложная, неоднозначная связь между симптоматикой поведенческих и иных проблем, с одной стороны, и психологической природой этих проблем — с другой, обязывают психолога строить консультацию в соответствии с принципом

    • добровольности
    • комплексного характера обследования
    • анализа развития как целостного феномена
    • разделенной ответственности

    Психологическое сопровождение в периоды значимых нормативных возрастных изменений в направлениях и характере психического развития, оказание психологической помощи в трудных жизненных ситуациях, называется

    • направлением консультирования
    • задачей развития взрослых
    • общей задачей консультирования взрослых
    • диагностической задачей

    Принцип консультационного взаимодействия предполагающий активность, самостоятельность клиента в решении проблем, в противовес присвоению готовых стандартных форм поведения, называется принципом

    • «не давать рецептов»
    • коррекционной направленности
    • «здесь и сейчас»
    • разделенной ответственности

    Потенциально опасные с точки зрения развития психики факторы внешней среды и особенности развития называются

    • факторами риска
    • элементами развития
    • параметрами среды
    • факторами дезадаптации

    Определенное сочетание признаков (симптомов) какого-либо явления, объединенных единым механизмом возникновения, — это

    • этиологический диагноз
    • патогенез
    • симптом
    • синдром

    Направление медицинской психологии, занимающееся изучением влияния психологических факторов на возникновение ряда соматических заболеваний, — это

    • эндокринология
    • соматология
    • клиническая психология
    • психосоматика

    Отрицательное отношение к занятиям, эпизодические прогулы отдельных «неинтересных» уроков; побеги из дома при угрозе наказания как отражение защитных реакций отказа являются фактором риска для __________ возраста.

    • подросткового
    • младшего школьного
    • дошкольного
    • раннего

    Психологический анамнез строится на основе

    • параметров физического развития
    • медицинской карты
    • возрастной периодизации
    • нормативных событий

    Этап, направленный на выявление и измерение индивидуально-психологических особенностей личности, — это __________ этап консультирования.

    • второй
    • первичный
    • аналитический
    • диагностический

    Некорригируемость поведения, которая обусловлена сочетанием инфантильности с аффективной возбуждаемостью, импрессивностью, являются фактором риска для ___________ возраста.

    • дошкольного
    • раннего
    • подросткового
    • младшего школьного

    Беседа в обстановке максимального доверия и секретности, т.е. нераспространения информации, что обеспечивает предоставление максимально искренней, честной и значимой информации, называется

    • интимной беседой
    • конфиденциальной беседой
    • конгруэнтным поведением
    • эмпатическим слушанием

    Расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития, определяемым с помощью задач, решаемых под руководством взрослых, — это

    • коэффициент интеллекта
    • потенциал развития
    • внеситуативно-познавательное общение
    • зона ближайшего развития

    Инфантильные истероидные проявления с двигательными разрядами, громким настойчивым плачем и криком, являются фактором риска для ___________ возраста.

    • раннего
    • дошкольного
    • младшего школьного
    • подросткового

    Ситуация, в которой субъект сталкивается с невозможностью реализации внутренних необходимостей своей жизни (мотивов, стремлений, ценностей и пр.), называется __________ ситуацией.

    • формирующей
    • критической
    • проблемно-ориентированной
    • конфликтной

    Цель психологического консультирования —

    • нормативная личность
    • рефлексивная личность
    • здоровое поколение
    • культурно-продуктивная личность

    Ожидания и требования, предъявляемые к ребенку обществом, задают

    • потенциальную форму развития
    • возрастную норму
    • зону ближайшего развития
    • «идеальную форму» развития

    Консультационная беседа строится с опорой на следующий тип вопросов:

    • косвенные и циркулярные
    • закрытые и открытые
    • формальные и неформальные
    • прямые и провокационные

    Метод получения информации на основе вербальной коммуникации — это

    • «Генограмма»
    • наблюдение
    • беседа
    • «Линия жизни»

    Определенная, качественно своеобразная ступень онтогенетического развития, обусловленная закономерностями формирования организма, условиями жизни, обучения и воспитания и имеющая конкретно-историческое происхождение, — это

    • кризисный период
    • психологический возраст
    • филогенез психики
    • биологический возраст

    Авторами первых тестов в области детской психологии являются

    • Фрейд и Адлер
    • Бине и Симон
    • Холл и Клапаред
    • Выготский и Леонтьев

    Процесс познания человеком самого себя, своего внутреннего мира, психических состояний — это

    • социализация
    • психоанализ
    • умозаключение
    • рефлексия

    Обоснованное воздействие психолога на дискретные характеристики внутреннего мира человека, то есть конкретные проявления желаний, переживаний, познавательных процессов и действий человека, называется

    • эмоциональным сопереживанием
    • ценностной ориентацией
    • познавательной деятельностью
    • коррекционной работой

    Область практического применения психологии, ориентированная на повышение социально-психологической компетентности людей и помощь в преодолении кризисных и жизненно сложных ситуаций, называется

    • психологической помощью
    • психологическим просвещением
    • социальной работой
    • педагогической комиссией

    Метод психологической диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений, — это

    • тестирование
    • обследование
    • формирующий эксперимент
    • эксперимент

    Клиент не объект профессиональных манипуляций, а личность, моделирующая свое дальнейшее развитие и пути решения проблем с опорой на межличностное взаимодействие с психологом-консультантом, что соответствует консультационному принципу

    • разделенной ответственности
    • «не давать рецептов»
    • «здесь и сейчас»
    • комплексного характера обследования

    История индивидуального психического развития ребенка или взрослого человека — это

    • история болезни
    • функциональный диагноз
    • психологический анамнез
    • диагноз развития

    Отрасль психологической науки, изучающая закономерности развития психики и формирования личности ребенка на протяжении онтогенеза от рождения до подросткового возраста, — это

    • возрастное психологическое консультирование
    • детская психология
    • возрастная психология
    • практическая психология

    Требование соответствия хода психического и личностного развития нормативному развитию и признание факта уникальности и неповторимости конкретного пути развития личности выражается в консультационном принципе

    • нормативности
    • «безоценочности»
    • коррекционной направленности
    • активного привлечения ближайшего окружения

    Комплексное психологическое обследование клиента может послужить полноценной базой для построения программы индивидуальной психологической помощи, что соответствует принципу

    • «безоценочности»
    • коррекционной направленности
    • активного привлечения ближайшего окружения
    • нормативности

    Диагноз на основе понимания «триединства» и взаимосвязи личности, болезни и актуальной социальной ситуации называется

    • клиническим диагнозом
    • диагнозом развития
    • функциональным диагнозом
    • психологическим анамнезом

    Процесс оказания психологической помощи, актуализация дополнительных психологических сил и способностей — это

    • психологическое консультирование
    • психопрофилактика
    • самопознание
    • психодиагностика

    В отечественной возрастной психологии анализ процесса психического развития ребенка ведется в системе трех взаимосвязанных категорий — это

    • наследственность, социум и обучение
    • биологические, социальные и индивидуальные факторы
    • источник, движущие силы и условия развития
    • обучение, воспитание и развитие

    Область психологической науки, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности, — это

    • психодиагностика
    • практическая психология
    • возрастное психологическое консультирование
    • высшая математика

    Понятия психологического диагноза и медицинского соотносятся как

    • тождественные
    • взаимодополняющие
    • не тождественные
    • взаимопересекающиеся

    Способность ребенка к выработке дисциплинарных форм поведения в детском коллективе, умение тормозить свои желания являются благоприятными факторами развития для ___________ возраста.

    • дошкольного
    • подросткового
    • младшего школьного
    • раннего

    Значение для консультационного процесса концентрации на происходящем, на текущих переживаниях клиента отражено в принципе

    • анализа развития как целостного феномена
    • «не давать рецептов»
    • «здесь и сейчас»
    • добровольности

    Квалификация данного этапа развития ребенка в контексте этапов и закономерностей всего психологического онтогенеза, в исследовании механизмов формирования установленных трудностей — это

    • психокоррекция
    • психопрофилактика
    • психологический прогноз
    • психологический диагноз

    Индикатором детско-родительских отношений и родительской компетентности, осведомленности о том, кто такой ребенок и что есть его развитие может стать

    • анамнез
    • совместная деятельность
    • формальная диагностика
    • диагноз

    Реакции упрямого неподчинения и негативизма с озлобленностью, агрессией в ответ на наказания, замечания, запреты; энурез; энкопрез являются фактором риска для __________ возраста.

    • подросткового
    • младшего школьного
    • раннего
    • дошкольного

    При адекватном стиле воспитания совместная деятельность представляет собой сотрудничество родителей и ребенка, основанное на

    • отношениях авторитета
    • либеральных началах
    • отношениях зависимости
    • партнерских началах

    Роль, которую играют семья, общественно-образовательные учреждения, ближайший круг общения, работа в становлении и благополучии личности формулируется в консультационном принципе

    • активного привлечения ближайшего окружения
    • анализа развития как целостного феномена
    • нормативности
    • коррекционной направленности

    Методика, позволяющая организовывать трудно сопоставимую информацию об истории развития в более удобной графической форме, воссоздать последовательность и значимость событий, называется

    • «Генограммой»
    • «Линией жизни»
    • беседой
    • наблюдением

    Система практического использования психологии для решения комплексных задач психологической экспертизы, диагностики, консультации в сферах образования, здравоохранения и т.д. называется

    • психологической службой
    • психодиагностикой
    • психологическим просвещением
    • психологическим консультированием

    Умение вставать на точку зрения другого человека, способность безоценочного отношения к действиям другого человека являются благоприятными факторами развития для ___________ возраста.

    • подросткового
    • раннего
    • зрелого
    • дошкольного

    Гипертрофированные симбиотические отношения, гиперопека способствуют формированию у ребенка

    • акцентуаций характера
    • неуверенности, тревожности
    • активности, самостоятельности
    • эмоциональной устойчивости
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!