Теоретические основы сравнительной педагогики. Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Цель развития альтернативного образования заключается в
    2. Характеристика: «Взяв за основу плюралистискую модель человека и опираясь на внутреннюю дифференциацию, такая школа дает возможность каждому ребенку развиваться в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями» принадлежит экспериментальным школам
    3. Из перечисленных методов относится к качественным
    4. Тип ценностных ориентаций в образовании, который предполагает овладение учащимися большим объемом знаний, единую учебную программу и учебный план, общий образовательный стандарт, единые стартовые возможности — это
    5. Сравнительная педагогика решает задачу целенаправленной унификации и упорядочения терминов педагогической документации разных стран, чтобы
    6. Формирующее начало образования заключается в
    7. Мысль о том, что, несмотря на специфическую национальную окраску школ, всем им присущ «общий дух», основанный на принципах европейской культуры и христианской цивилизации, проводил из немецких ученых-компаративистов
    8. Отражает конкретно-научную методологию познания и преобразования педагогической реальности, имеющую своим основанием аксиологию — учение о ценностях и ценностной структуре мира; видение образования как способа вхождения человека в культуру и самоопределения, подход, называемый
    9. Область педагогической науки, изучающая, преимущественно в сопоставительном плане, состояние, закономерности и тенденции развития педагогической теории и образовательных систем в различных странах и регионах мира — это
    10. Сопоставление систем воспитания и социализации молодежи невозможно осуществлять без знаний, которые были накоплены в
    11. Международная исследовательская организация, концепция которой строится на фундаментальных положениях, включающих понимание того, что решение глобальных проблем — долгосрочная перспектива, — это
    12. Обновленная отечественная школа, которая характеризуется тем, что реформа идет «сверху» — от желания администрации школы, от стремления получить право самостоятельности, от отбора детей, учителей, дополнительного финансирования, называется
    13. Программа в области совершенствования планирования и управления образованием в арабских странах — это
    14. Способы получения достоверного знания, достижения конкретных научных результатов — это
    15. Более точно и глубоко характеризовать международный опыт модернизации содержания образования и учебного процесса дает возможность компаративисту
    16. Описывая характер воспитания молодых персидских аристократов, рекомендовал извлечь из этого уроки для формирования характера греческой молодежи
    17. Какая-либо целостная система или широкое многогранное явление, на которое направлено исследование, выполняет в нем функцию
    18. Место системы образования в современной социальной инфраструктуре, формы связи образования с другими сферами общественной жизни определяются в трудах
    19. Данные о воспроизводстве квалифицированной рабочей силы, количественные параметры инвестиций в образование (абсолютные цифры, доля валового национального продукта и расходной части государственного бюджета) и т.д. сравнительная педагогика берет из исследований
    20. Восстановите соответствие между педагогами-компаративистами США в XIX-XX вв. и вкладами, которые они внесли в сравнительную педагогику
    21. Сравнительная педагогика изучает деятельность международных организаций по просвещению, чтобы
    22. Междисциплинарная область знаний, направление научной деятельности, важнейшей целью которой является переориентация мировых достижений в области образования и воспитания в соответствии с целями развития региональной (европейский регион) педагогической науки и практики, — это
    23. На согласование различных аспектов экономической политики в области образования, главным образом, направлена деятельность
    24. Международная программа расширения сотрудничества между университетами и промышленностью — это
    25. Первый список составлен из названий группы методов сравнительно-педагогических исследований. Второй список — из названий конкретных методов, характерных для той или иной группы. Установите соответствие.
    26. Один из основных социальных институтов, важнейшая сфера становления личности, исторически сложившаяся общенациональная система образовательных учреждений и органов управления ими, называется
    27. Ведущая форма организации международного сотрудничества в образовании в рамках которой осуществляется организационная, информационная и исследовательская деятельность, носящая интегративный характер и способствующая взаимопониманию и взаимопроникновению, называется
    28. Сознательно определенные ожидаемые результаты, которых стремится достичь данное общество, страна, государство с помощью сложившейся системы образования в целом в настоящее время и в ближайшем будущем, — это
    29. Первый список составлен из названий педагогических моделей, второй список — из характеристики учителя той или иной модели. Установите соответствие.
    30. Первый список составлен из названий групп элементов образовательных. Второй список — из элементов, входящих в эти группы. Установите соответствие.
    31. Бюро сотрудничества в области воспитания, располагающееся в Брюсселе, является составной частью
    32. Характеристика: «Ученикам предлагают на выбор различные виды учебной деятельности: в научных музеях и лабораториях, библиотеках, просветительских центрах, где работа ведется по индивидуальному «проекту». Количество преподавателей в «альтернативной» школе больше, чем в обычном учебном заведении» — принадлежит экспериментальным школам
    33. Образование во всем мире как источник стабилизации, солидарности, гуманизации, экологизации, соблюдения прав человека выступает предметом
    34. Международная исследовательская организация, призванная описать и проанализировать межнациональные и лонгитюдные пути внедрения компьютеров в школах и их использования учителями и учащимися, — это
    35. Ретроспективный взгляд на ту или иную проблему сравнительной педагогики помогает осуществлять
    36. Сравнительная педагогика исследует положение учителя в школе и обществе совместно с
    37. Функцию нормативно-правовой поддержки процесса развития мирового образовательного пространства выполняет
    38. Первый список составлен из названий педагогических моделей, второй список — из характеристик процесса обучения. Установите соответствие.
    39. Первый список составлен из названий типов ценностных ориентаций в образовании, второй список — из их определений. Установите соответствие.
    40. «Сравнительная педагогика, во-первых, дает возможность воспользоваться чужим опытом для проверки собственных наблюдений у себя дома; во-вторых, …должно избавить нас от необходимости повторять всю ту массу опытов и экспериментов, через которые уже прошли школы других стран и результаты которых уже давно известны», — сказал русский педагог
    41. Программа повышения эффективности изучения иностранных языков, начиная с младших классов, — это
    42. Идея, что у педагога и школьника одни интересы, они вместе работают, и так дети учатся сотрудничеству, положена в основу модели альтернативной школы
    43. Характеристика: «Их создают, как правило, сами родители, которые вместе с учителями (часто из студентов) обучают своих детей» принадлежит экспериментальным школам
    44. Преднамеренное и целенаправленное восприятие, обусловленное задачей исследования, называется
    45. Из перечисленных методов относится к количественным
    46. Проследить общее, особенное и единичное в развитии образования, выявить наиболее значимые тенденции в его обновлении позволяет ________________ метод
    47. К пониманию проблемы экономической эффективности образования в конце XIX в. приближался русский педагог-компаративист
    48. Первый список составлен из названий педагогических моделей, второй список — из характеристик организации развития школьников в них. Установите соответствие.
    49. Система названий для данной совокупности более или менее конкретных объектов, составляющих содержание различных частей педагогики, — это
    50. Организация учебной деятельности учащихся, направленная на повышение уровня обучения лиц, представляющих этнические меньшинства и иммигрантов, является частью __________________ образования

    Цель развития альтернативного образования заключается в

    • удовлетворении потребностей разных слоев населения страны в образовательных услугах
    • создании условий для развития всех сил и способностей человека, воспитание личности, которая способна к самореализации
    • обеспечении усвоения знаний, умений и навыков и практическом приспособлении молодого поколения к существующему обществу
    • сохранении и передаче молодому поколению элементов культурного наследия человеческой цивилизации

    Характеристика: «Взяв за основу плюралистискую модель человека и опираясь на внутреннюю дифференциацию, такая школа дает возможность каждому ребенку развиваться в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями» принадлежит экспериментальным школам

    • США
    • ФРГ
    • Англии
    • Франции

    Из перечисленных методов относится к качественным

    • ранжирование
    • определение коэффициента вариации, рассеивания
    • изучение педагогической и общественно-политической литературы
    • факторный анализ

    Тип ценностных ориентаций в образовании, который предполагает овладение учащимися большим объемом знаний, единую учебную программу и учебный план, общий образовательный стандарт, единые стартовые возможности — это

    • натурализм
    • гуманизм
    • универсализм
    • партикуляризм

    Сравнительная педагогика решает задачу целенаправленной унификации и упорядочения терминов педагогической документации разных стран, чтобы

    • обобщить опыт международного сотрудничества в просвещении
    • облегчить изучение зарубежного опыта специалистами других педагогических дисциплин
    • подняться выше поверхностных аналогий или противопоставлений
    • расширить наши представления о современном мировом педагогическом сообществе

    Формирующее начало образования заключается в

    • уровне развития общества, степени демократизации, отношении к национальным традициям, науке, культуре; взаимоотношении субкультур, уровне использования чужого опыта, трансляции своего опыта, в языке
    • ценностных ориентациях, сложившихся исторически в каждом конкретном обществе и отражающих этническое, религиозное, культурное, географическое развитие данного социума
    • идеологических выражениях конкретной государственности, заключенной в возможных путях развития и в навязывании системе образования соответствующей формы селекции
    • подготовке молодого поколения к самостоятельной жизни в современном обществе

    Мысль о том, что, несмотря на специфическую национальную окраску школ, всем им присущ «общий дух», основанный на принципах европейской культуры и христианской цивилизации, проводил из немецких ученых-компаративистов

    • Л. Штейн
    • А. Баумейстер
    • Ф. Тирш
    • Ф. Шнейдер

    Отражает конкретно-научную методологию познания и преобразования педагогической реальности, имеющую своим основанием аксиологию — учение о ценностях и ценностной структуре мира; видение образования как способа вхождения человека в культуру и самоопределения, подход, называемый

    • системным
    • культурологическим
    • структурным
    • социологическим

    Область педагогической науки, изучающая, преимущественно в сопоставительном плане, состояние, закономерности и тенденции развития педагогической теории и образовательных систем в различных странах и регионах мира — это

    • международные исследования в образовании
    • зарубежная теория воспитания
    • сравнительная педагогика
    • зарубежная теория и практика обучения

    Сопоставление систем воспитания и социализации молодежи невозможно осуществлять без знаний, которые были накоплены в

    • теории педагогической деятельности
    • истории педагогики
    • теории воспитания
    • теории высшего образования

    Международная исследовательская организация, концепция которой строится на фундаментальных положениях, включающих понимание того, что решение глобальных проблем — долгосрочная перспектива, — это

    • Римский клуб
    • ИЕА
    • КОМПЕД
    • ЭРАЗМУС

    Обновленная отечественная школа, которая характеризуется тем, что реформа идет «сверху» — от желания администрации школы, от стремления получить право самостоятельности, от отбора детей, учителей, дополнительного финансирования, называется

    • школой-лабораторией
    • статусной школой
    • «школой по образцу»
    • конъюнктурной школой

    Программа в области совершенствования планирования и управления образованием в арабских странах — это

    • ЛИНГВА
    • ЭРАЗМУС
    • ЕИПДАС
    • ИРИС

    Способы получения достоверного знания, достижения конкретных научных результатов — это

    • методы обучения
    • дискуссия (научный спор)
    • методы исследования
    • конференция

    Более точно и глубоко характеризовать международный опыт модернизации содержания образования и учебного процесса дает возможность компаративисту

    • теория высшего образования
    • теория педагогической деятельности
    • история педагогики
    • дидактика

    Описывая характер воспитания молодых персидских аристократов, рекомендовал извлечь из этого уроки для формирования характера греческой молодежи

    • Ксенофонт
    • Платон
    • Тацит
    • Геродот

    Какая-либо целостная система или широкое многогранное явление, на которое направлено исследование, выполняет в нем функцию

    • результата
    • предмета
    • объекта
    • методологической основы

    Место системы образования в современной социальной инфраструктуре, формы связи образования с другими сферами общественной жизни определяются в трудах

    • психологов
    • юристов
    • экономистов
    • социологов

    Данные о воспроизводстве квалифицированной рабочей силы, количественные параметры инвестиций в образование (абсолютные цифры, доля валового национального продукта и расходной части государственного бюджета) и т.д. сравнительная педагогика берет из исследований

    • экономики
    • психологии
    • юриспруденции
    • социологии

    Восстановите соответствие между педагогами-компаративистами США в XIX-XX вв. и вкладами, которые они внесли в сравнительную педагогику

    • 1 à a), 2 à d), 3 à e), 4 à b), 5 à c)
    • 1 à e), 2 à a), 3 à c), 4 à d), 5 à b)
    • 1 à b), 2 à c), 3 à d), 4 à e), 5 à a)
    • 1 à a), 2 à b), 3 à c), 4 à d), 5 à e)

    Сравнительная педагогика изучает деятельность международных организаций по просвещению, чтобы

    • облегчить изучение зарубежного опыта специалистами других педагогических дисциплин
    • непредвзято сопоставить теоретические установки зарубежных и отечественных ученых
    • анализировать перспективы развития всех звеньев системы образования
    • обобщить опыт международного сотрудничества в просвещении

    Междисциплинарная область знаний, направление научной деятельности, важнейшей целью которой является переориентация мировых достижений в области образования и воспитания в соответствии с целями развития региональной (европейский регион) педагогической науки и практики, — это

    • компаративистика
    • сравнительная педагогика
    • международное педагогическое науковедение
    • международное исследование в образовании

    На согласование различных аспектов экономической политики в области образования, главным образом, направлена деятельность

    • Организации экономического сотрудничества и развития
    • Комитета образования государств — членов ЕС
    • Римского клуба
    • ЮНЕСКО

    Международная программа расширения сотрудничества между университетами и промышленностью — это

    • ИРИС
    • ЕИПДАС
    • КОМЕТТ
    • ЛИНГВА

    Первый список составлен из названий группы методов сравнительно-педагогических исследований. Второй список — из названий конкретных методов, характерных для той или иной группы. Установите соответствие.

    • 1 à d), 2 à a), 3 à b), 4 à c)
    • 1 à b), 2 à a), 3 à d), 4 à c)
    • 1 à a), 2 à d), 3 à c), 4 à b)
    • 1 à d), 2 à c), 3 à b), 4 à a)

    Один из основных социальных институтов, важнейшая сфера становления личности, исторически сложившаяся общенациональная система образовательных учреждений и органов управления ими, называется

    • системой образования
    • академией образования
    • департаментом образования
    • образовательным пространством

    Ведущая форма организации международного сотрудничества в образовании в рамках которой осуществляется организационная, информационная и исследовательская деятельность, носящая интегративный характер и способствующая взаимопониманию и взаимопроникновению, называется

    • международными организациями в области просвещения
    • международными школами
    • международными научными учреждениями сравнительной педагогики
    • международными исследовательскими проектами

    Сознательно определенные ожидаемые результаты, которых стремится достичь данное общество, страна, государство с помощью сложившейся системы образования в целом в настоящее время и в ближайшем будущем, — это

    • образовательные цели
    • профессиограммы специалиста
    • образовательные программы
    • стандарты образования

    Первый список составлен из названий педагогических моделей, второй список — из характеристики учителя той или иной модели. Установите соответствие.

    • 1 à d), 2 à a), 3 à c), 4 à b)
    • 1 à b), 2 à d), 3 à c), 4 à a)
    • 1 à c), 2 à d), 3 à a), 4 à b)
    • 1 à b), 2 à c), 3 à a), 4 à d)

    Первый список составлен из названий групп элементов образовательных. Второй список — из элементов, входящих в эти группы. Установите соответствие.

    • 1 à d), 2 à c), 3 à b), 4 à a)
    • 1 à a), 2 à d), 3 à c), 4 à b)
    • 1 à b), 2 à a), 3 à d), 4 à c)
    • 1 à c), 2 à a), 3 à d), 4 à b)

    Бюро сотрудничества в области воспитания, располагающееся в Брюсселе, является составной частью

    • Европейского института воспитания и социальной политики в Париже
    • Института сравнительной педагогики в Зальцбурге
    • Педагогического колледжа Колумбийского университета
    • Института международных педагогических исследований во Франкфурте-на-Майне

    Характеристика: «Ученикам предлагают на выбор различные виды учебной деятельности: в научных музеях и лабораториях, библиотеках, просветительских центрах, где работа ведется по индивидуальному «проекту». Количество преподавателей в «альтернативной» школе больше, чем в обычном учебном заведении» — принадлежит экспериментальным школам

    • США
    • ФРГ
    • Англии
    • Франции

    Образование во всем мире как источник стабилизации, солидарности, гуманизации, экологизации, соблюдения прав человека выступает предметом

    • сравнительной педагогики
    • международной педагогической лексикографии
    • международных исследований в образовании
    • экспериментальных школ Западной Европы и США

    Международная исследовательская организация, призванная описать и проанализировать межнациональные и лонгитюдные пути внедрения компьютеров в школах и их использования учителями и учащимися, — это

    • КОМПЕД
    • TIMSS
    • Римский клуб
    • ИЕА

    Ретроспективный взгляд на ту или иную проблему сравнительной педагогики помогает осуществлять

    • история педагогики
    • теория педагогической деятельности
    • дидактика
    • теория высшего образования

    Сравнительная педагогика исследует положение учителя в школе и обществе совместно с

    • историей педагогики
    • теорией педагогической деятельности
    • теорией воспитания
    • теорией высшего образования

    Функцию нормативно-правовой поддержки процесса развития мирового образовательного пространства выполняет

    • Организация экономического сотрудничества и развития
    • ЮНЕСКО
    • ИЕА
    • Римский клуб

    Первый список составлен из названий педагогических моделей, второй список — из характеристик процесса обучения. Установите соответствие.

    • 1 à c), 2 à b), 3 à a), 4 à d)
    • 1 à a), 2 à d), 3 à c), 4 à b)
    • 1 à b), 2 à c), 3 à a), 4 à d)
    • 1 à a), 2 à d), 3 à b), 4 à c)

    Первый список составлен из названий типов ценностных ориентаций в образовании, второй список — из их определений. Установите соответствие.

    • 1 à a), 2 à d), 3 à b), 4 à c)
    • 1 à d), 2 à c), 3 à b), 4 à a)
    • 1 à a), 2 à d), 3 à c), 4 à b)
    • 1 à b), 2 à a), 3 à d), 4 à c)

    «Сравнительная педагогика, во-первых, дает возможность воспользоваться чужим опытом для проверки собственных наблюдений у себя дома; во-вторых, …должно избавить нас от необходимости повторять всю ту массу опытов и экспериментов, через которые уже прошли школы других стран и результаты которых уже давно известны», — сказал русский педагог

    • К.Д. Ушинский
    • Д. Н. Семенов
    • П.Г. Мижуев
    • П. Капнист

    Программа повышения эффективности изучения иностранных языков, начиная с младших классов, — это

    • ЭСПРИТ
    • ЭРАЗМУС
    • ЛИНГВА
    • КОМПЕД

    Идея, что у педагога и школьника одни интересы, они вместе работают, и так дети учатся сотрудничеству, положена в основу модели альтернативной школы

    • М. Монтессори
    • П. Петерсона
    • С. Френе
    • Р. Штайнера

    Характеристика: «Их создают, как правило, сами родители, которые вместе с учителями (часто из студентов) обучают своих детей» принадлежит экспериментальным школам

    • США
    • ФРГ
    • Англии
    • Франции

    Преднамеренное и целенаправленное восприятие, обусловленное задачей исследования, называется

    • анкетированием
    • экспериментом
    • моделированием
    • наблюдением

    Из перечисленных методов относится к количественным

    • анкетирование
    • моделирование
    • интервьюирование
    • шкалирование

    Проследить общее, особенное и единичное в развитии образования, выявить наиболее значимые тенденции в его обновлении позволяет ________________ метод

    • сравнительный
    • математический
    • социологический
    • статистический

    К пониманию проблемы экономической эффективности образования в конце XIX в. приближался русский педагог-компаративист

    • К.Д. Ушинский
    • П.Г. Мижуев
    • Н.П. Померанцев
    • Д. Н. Семенов

    Первый список составлен из названий педагогических моделей, второй список — из характеристик организации развития школьников в них. Установите соответствие.

    • 1 à d), 2 à a), 3 à b), 4 à c)
    • 1 à a), 2 à d), 3 à c), 4 à b)
    • 1 à b), 2 à c), 3 à a), 4 à d)
    • 1 à a), 2 à c), 3 à d), 4 à b)

    Система названий для данной совокупности более или менее конкретных объектов, составляющих содержание различных частей педагогики, — это

    • педагогическая номенклатура
    • глоссарий
    • педагогический словарь
    • терминологический словарь

    Организация учебной деятельности учащихся, направленная на повышение уровня обучения лиц, представляющих этнические меньшинства и иммигрантов, является частью __________________ образования

    • личностно-ориентированного
    • гуманитарного
    • поликультурного
    • альтернативного
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!