Содержание
- К средствам досуговой деятельности следует отнести
- Из перечисленного: 1) мера осознания учащимися понятия «свободное время»; 2) выполнение домашних заданий; 3) функционирование органов самоуправления в клубных и кружковых объединениях; 4) активное участие на уроках; 5) привлечение родителей к жизни школы; 6) умения и навыки самоорганизации свободного времени, соблюдение режима дня; 7) привлечение учащихся к клубной и кружковой работе с учетом их интересов; 8) наличие друзей; 9) дружеские отношения с педагогами — выделите основные показатели организации свободного времени
- Суггестивность — это
- К основным общим направлениям взаимодействия педагогов образовательных учреждений с семьей можно отнести: 1) составление характеристик семей обучающихся; 2) организация диагностической работы по изучению семей (совместно с психологом); 3) проведение коррекционной работы с родителями и детьми; 4) организация психолого-педагогического просвещения родителей; 5) использование тестов в работе с родителями; 6) выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта общественного воспитания; 7) внедрение в семейное воспитание традиций народной педагогики; 8) повышение квалификации педагогических кадров
- Вся досуговая деятельность протекает в рамках свободного времени, досуговой территории и выбранного содержания творчества — это закон
- Диалоговое взаимодействие предполагает
- Организация досуговой деятельности младших школьников должна быть направлена на
- Отдых -это
- Включение подростка в досуговую деятельность должно быть ориентировано на…
- Из перечисленных ученых: 1) Г.М. Андреева; 2) Б.Ф. Ломов; 3) Н.В. Кузьмина; 4) В.Н. Мясищев; 5) Г.П. Щедровицкий; 6) С.Л. Рубинштейн; 7) К.К. Платонов — исследовал(а) процесс соотношения взаимодействия и межличностных отношений
- Из перечисленного: 1) умения определять перспективу развития интересов и потребностей детей; 2) умение создавать ситуации, в которых будут наиболее содержательно проявляться интересы детей; 3) умение соотносить результаты досуговой деятельности с содержанием и качеством использования методов педагогического воздействия; 4) умения определять особенности собственного стиля педагогического взаимодействия с детьми, выделять его преимущества и недостатки; 5) умение находить несколько способов решения возникающих в процессе совместной досуговой деятельности педагогических ситуаций; 6) умение занимать в процессе общения различные позиции (равноправные, быть не «над» детьми, а «вместе» с детьми); 7) создавать перспективу обогащения содержания данной деятельности — к педагогическим умениям, направленным на совершенствование содержания досуговой деятельности детей, необходимо отнести
- Установите соответствие:
- Принцип социализации предполагает
- Конфликт — это
- Из перечисленного: 1) педагогическая система, которая реализуется в рамках данного объединения (скаутинг, пионерство, коммунарская методика, сюжетно-ролевые игры и т.д.); 2) государственная программа; 3) лидер — совершеннолетний член объединения, несущий ответственность за жизнь и здоровье детей перед их родителями, перед вышестоящей организацией; 4) финансовая база объединения, созданная его учредителями, спонсорами, родителями, членами объединения в целях осуществления уставной и программной деятельности; 5) определенная ведомственными нормативными актами и финансовыми правилами численность детского объединения; 6) определенная ведомственными нормативными документами учебная нагрузка членов объединения в течение дня, недели, учебного года; 7) внешняя ангажированность детского объединения некоторыми категориями взрослого населения (религиозное, национальное, профильное детское объединение); 8) отличительные символы, ритуалы, атрибуты членов детского объединения; 9) отсутствие системы внутренних межличностных и групповых взаимоотношений и взаимодействий, в том числе система управления, самоуправления, структура объединения; 10) отсутствие добровольности вступления, деятельности и выхода из объединения — к критериям детского общественного объединения можно отнести следующие
- Аффективный компонент взаимодействия свидетельствует об (о)
- Из перечисленных объединений: 1) объединение по содержанию деятельности; 2) объединение по симпатии; 3) объединение по месту проживания; 4) объединение по полу; 5) объединения по длительности существования; 6) объединения по форме управления; 7) объединение по статусу; 8) объединение по возрасту — Л.В. Байбородова, М.И. Рожков выделяют три типа детских объединений
- Из перечисленного: 1) отношение взаимодействующих сторон к интересам другого; 2) пол; 3) наличие осознаваемой общей цели совместной деятельности; 4) возрастной ценз; 5) место проживания; 6) субъектность позиции по отношению друг к другу во взаимодействии; 7) стремление к лидерству; 8) симпатии и антипатии; 9) коммуникабельность — укажите три признака, которые выделяют Л.В. Байбородова, М.И. Рожков в классификации взаимодействия
- По мнению Р.А. Поддубной, свободное время учащихся — это часть времени
- Досуг реализует потенции человека, все виды его энергии — это закон
- Из перечисленного: 1) умения определять особенности собственного стиля педагогического взаимодействия с детьми, выделять его преимущества и недостатки; 2) умение корректировать содержание и методы педагогического взаимодействия с детьми; 3) умение создавать ситуации, в которых будут наиболее содержательно проявляться интересы детей; 4) умение находить несколько способов решения, возникающих в процессе совместной досуговой деятельности педагогических ситуаций; 5) умение развивать педагогические способности, стремиться к самосовершенствованию личностного профессионального роста; 6) умения определять перспективу развития интересов и потребностей детей — к умениям, направленным на совершенствование собственной педагогической деятельности, следует отнести
- Из перечисленных характеристик: 1) срабатываемость; 2) полярность; 3) совместимость; 4) лидерство; 5) коммуникативность; 6) лабильность — выберите те, через которые необходимо рассматривать сущность взаимодействия
- Показателями успешности детей в досуговой деятельности могут выступать
- Из перечисленного: 1) профессионально заняты; 2) заинтересованы в воспитании детей; 3) предвзятое отношение к воспитанию детей в условиях школы и дошкольных учреждениях; 4) стараются по мере возможностей участвовать в обсуждении проблем образования и воспитания детей; 5) попустительское отношение к воспитанию детей; 6) участие в разных формах сотрудничества зависит от свободного времени и интереса родителя к проблеме; 7) потребность в постоянном контакте со специалистами по вопросам воспитания детей; 8) родители всю свою жизнь посвящают детям — о ситуативном отношении родителей к сотрудничеству с образовательными учреждениями можно судить по качествам
- Из перечисленного: 1) симпатия, антипатия; 2) одобрение, осуждение, недоброжелательность; 3) сопереживание; 4) положительное; 5) взаимоконтроль; 6) индифферентное; 7) соперничество; 8) отрицательное; 9) дружба; 10) сотрудничество; 11) взаимопомощь — определите формы проявления личностных отношений в эмоционально-психологическом аспекте
- Из перечисленных ученых: 1) Я.Л. Коломинский; 2) М.С. Каган; 3) А.В. Петровский; 4) Б.Ф. Ломов; 5) Н.Н. Обозов; 6) Н.В. Кузьмина — исследовал(а) взаимодействие как процесс общения
- Из перечисленного: 1) конкретизация прав и гарантий в уставах образовательных учреждений; 2) ознакомление родителей с содержанием деятельности досуговых объединений; 3) определение и создание организационных структур, основной функцией которых станет защита прав детей; 4) установление связи между аттестацией образовательных учреждений, педагогических и управленческих кадров и соблюдением прав детей в системе образования; 5) привлечение специалистов к работе с детьми; 6) повышение квалификации работников дополнительного образования; 7) повышение правовой культуры участников образовательного процесса; 8) становление образовательной системы, ориентированной на потребности индивидуально-личностного развития детей; 9) модернизация системы образования детей и подростков; 10) повышение семейной культуры; 11) уважение национальных традиций и обычаев — выделите основные пути соблюдения прав детей в системе образования
- Принцип стимулирования активности заключается в
- Принцип развивающей и воспитывающей среды заключается в
- Конвенция о правах ребенка — это документ, в котором
- Подавление проявляется в (во)
- Установите соответствие :
- Организация — это
- Из перечисленного: 1) содержание деятельности; 2) количество участников; 3) наличие или отсутствие цели; 4) интересы; 5) степень управляемости; 6) место проведения; 7) тип взаимосвязи; 8) социальная принадлежность; 9) пол — выделите основания для классификации типов взаимодействия
- Из перечисленного: 1) создание развивающей среды; 2) формирование у детей положительной установки на партнера по деятельности; 3) разнообразие интересов; 4) осуществление совместного планирования, организация и подведение итогов деятельности; 5) включение взрослого в процесс взаимодействия в досуговой деятельности; 6) создание ситуации свободного выбора участниками видов и способов взаимодействия; 7) стиль работы педагога, способствущий самореализации и самовыражению участников совместной деятельности; 8) создание эмоционального комфорта для участников деятельности; 9) планирование и целеполагание в деятельности — для эффективного функционирования досуговой деятельности необходимы
- Реализация закономерности, специфические способы организации педагогической действительности в соответствии с целями воспитания — это
- Досуг ориентирован на внутренний мир, на удовлетворение удовольствия от процесса досуговых переживаний. Но у досуга возможен конкретный и осязаемый результат в виде творческой продукции — это закон
- Необходимым условием организации свободного времени является
- Поведенческий компонент включает
- Из перечисленного: 1) программы должны иметь познавательную и ценностно-ориентационную функцию; 2) программы должны выполнять организующую функцию; 3) программа должна иметь узконаправленное воздействие на развитие; 4) программа должна отвечать интересам детей и подростков; 5) должна быть универсальной, независимой от социальных и экономических условий; 6) учитывать изменения социальной окружающей жизни: экономические, социальные, политические, нравственные; 7) должна соответствовать политическим взглядам; 8) дети должны иметь возможность выбирать объединения по интересам; 9) дети не имеют права переходить из одного объединения в другое, а следовать реализации единой программы объединения — определите требования к содержанию программ детских досуговых объединений
- Досуг отражает и воспроизводит окружающий мир, все его богатства, тем он и универсален — это закон
- Созидательная функция досуга связана с
- Когнитивный компонент взаимодействия рассматривается как
- Под принятием понимается
- Досуговая деятельность выступает составной частью
- Из перечисленного: 1) досуг является сферой активного самовоспитания; 2) досуг есть личное пространство; 3) досуг репродуктивен по своей природе; 4) досуг снижает потребность в общении со сверстниками; 5) досуг развивает фанатизм; 6) досуг удовлетворяет потребности в реализации интересов, самопроверке сил, признании собственной личности; 7) досуг ориентирован лишь на одаренных детей; 8) досуг есть «зона» удовлетворения притязаний общения, разумной интимности, субординационных отношений; 9) досуг от деятельности и интересов взрослых; 10) досуг есть пространство, открытое для воздействия; 11) досуг однообразен по содержанию — выделите ведущие потенции детского досуга
- Из перечисленного: 1) интерес партнеров по деятельности друг к другу; 2) доброжелательные, доверительные отношения; 3) отсутствие симпатии; 4) совместные, осознанные действия; 5) забота друг о друге; 6) положительное взаимное влияние; 7) индивидуальное усердие; 8) конструктивные предложения по поводу развития содержания досуговой деятельности; 9) стремление к лидерству; 10) наличие цели — выберите черты, которыми характеризуется сотруднический тип взаимодействия
- Из перечисленного: 1) желание и потребность родителей принимать участие в воспитании детей; 2) активное включение в совместную деятельность с детьми; 3) отношение к мнению педагогов в соответствии с собственными родительскими позициями; 4) заинтересованность поведением ребенка в коллективе сверстников, успехами в учебной деятельности; 5) недостаточный опыт в собственной воспитательной деятельности; 6) либеральная позиция по отношению к формам сотрудничества; 7) адекватная реакция на рекомендации педагогов по поводу воспитания и развития детей; 8) нацеленность на достоинства собственного ребенка и потребность уберечь его от воспитательных воздействий других взрослых — о заинтересованном отношении родителей к сотрудничеству с образовательными учреждениями можно судить по следующим качествам
- Психотерапевтическая функция досуга позволяет
- Цель в досуговой деятельности рассматривается как
К средствам досуговой деятельности следует отнести
- методы воздействия на личность
- окружающую природную среду
- сферу интересов или содержание интересов ребенка
- окружающую социальную среду
Из перечисленного: 1) мера осознания учащимися понятия «свободное время»; 2) выполнение домашних заданий; 3) функционирование органов самоуправления в клубных и кружковых объединениях; 4) активное участие на уроках; 5) привлечение родителей к жизни школы; 6) умения и навыки самоорганизации свободного времени, соблюдение режима дня; 7) привлечение учащихся к клубной и кружковой работе с учетом их интересов; 8) наличие друзей; 9) дружеские отношения с педагогами — выделите основные показатели организации свободного времени
- 5, 8, 9
- 2, 4
- 1, 2, 3, 6
- 1, 3, 6, 7
Суггестивность — это
- способность педагога воздействовать на эмоциональную сферу ребенка
- уверенность педагога в уникальности каждой личности ребенка
- творческая активность педагога
- умение педагога адекватно реагировать на любые эмоциональные проявления детей
К основным общим направлениям взаимодействия педагогов образовательных учреждений с семьей можно отнести: 1) составление характеристик семей обучающихся; 2) организация диагностической работы по изучению семей (совместно с психологом); 3) проведение коррекционной работы с родителями и детьми; 4) организация психолого-педагогического просвещения родителей; 5) использование тестов в работе с родителями; 6) выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта общественного воспитания; 7) внедрение в семейное воспитание традиций народной педагогики; 8) повышение квалификации педагогических кадров
- 6.8
- 3, 5
- 2, 3, 4, 6
- 1, 2, 4, 7
Вся досуговая деятельность протекает в рамках свободного времени, досуговой территории и выбранного содержания творчества — это закон
- «зеркальности» и универсальности досуга
- сочетания продуктивного и непродуктивного
- творческой энергетики
- диалектического соотношения времени, пространства и содержания досуга
Диалоговое взаимодействие предполагает
- дистантное общение, непринятие партнера по деятельности
- активное слушание или активный монолог
- равенство позиций партнеров, уважительное, положительное отношение друг к другу, преобладание когнитивного и эмоционального компонентов взаимодействия
- договоренность взаимодействующих сторон
Организация досуговой деятельности младших школьников должна быть направлена на
- утверждение в глазах сверстников
- развитие интеллекта
- обеспечение эмоционального комфорта на уроках
- создание условий для проявления компетентности каждым ребенком и успешности его в актуальных видах деятельности
Отдых -это
- свободное от работы время
- потребность ребенка в свободном времяпрепровождении
- такой вид деятельности, который способствует снятию напряжения, утомления и восстанавливает силы человека
- деятельность, отражающая социальный мир взрослых
Включение подростка в досуговую деятельность должно быть ориентировано на…
- обеспечение эмоционального комфорта на уроках
- развитие чувственных впечатлений
- создание условий для проявления компетентности каждым ребенком и успешности его в актуальных видах деятельности
- процессы самоутверждения и развитие толерантности в социальных видах деятельности
Из перечисленных ученых: 1) Г.М. Андреева; 2) Б.Ф. Ломов; 3) Н.В. Кузьмина; 4) В.Н. Мясищев; 5) Г.П. Щедровицкий; 6) С.Л. Рубинштейн; 7) К.К. Платонов — исследовал(а) процесс соотношения взаимодействия и межличностных отношений
- 3, 4, 5, 7
- 2, 4, 6, 7
- 6
- 1, 2
Из перечисленного: 1) умения определять перспективу развития интересов и потребностей детей; 2) умение создавать ситуации, в которых будут наиболее содержательно проявляться интересы детей; 3) умение соотносить результаты досуговой деятельности с содержанием и качеством использования методов педагогического воздействия; 4) умения определять особенности собственного стиля педагогического взаимодействия с детьми, выделять его преимущества и недостатки; 5) умение находить несколько способов решения возникающих в процессе совместной досуговой деятельности педагогических ситуаций; 6) умение занимать в процессе общения различные позиции (равноправные, быть не «над» детьми, а «вместе» с детьми); 7) создавать перспективу обогащения содержания данной деятельности — к педагогическим умениям, направленным на совершенствование содержания досуговой деятельности детей, необходимо отнести
- 1, 2, 7
- 3, 4, 7
- 3, 5, 6
- 4, 5
Установите соответствие:
- 1а, 3с, 5е
- 2в, 3д, 4е
- 2а, 1в, 5с
- 3а, 2в, 4с
Принцип социализации предполагает
- усвоение системы социальных отношений, основанных на культурных и ценностных ориентациях общества
- использование индивидуального подхода к детям
- предоставление детям максимальных возможностей для удовлетворения интересов
- поддержание потребности ребенка в активной деятельности, соотношение между мерой активности и возможностями ребенка
Конфликт — это
- равенство позиций партнеров
- передача своего опыта и активное участие в принятии его
- столкновение противоположно направленных целей, интересов, мнений или взглядов субъектов взаимодействия
- взаимное влияние партнеров друг на друга с конструктивными предложениями по поводу развития содержания досуговой деятельности
Из перечисленного: 1) педагогическая система, которая реализуется в рамках данного объединения (скаутинг, пионерство, коммунарская методика, сюжетно-ролевые игры и т.д.); 2) государственная программа; 3) лидер — совершеннолетний член объединения, несущий ответственность за жизнь и здоровье детей перед их родителями, перед вышестоящей организацией; 4) финансовая база объединения, созданная его учредителями, спонсорами, родителями, членами объединения в целях осуществления уставной и программной деятельности; 5) определенная ведомственными нормативными актами и финансовыми правилами численность детского объединения; 6) определенная ведомственными нормативными документами учебная нагрузка членов объединения в течение дня, недели, учебного года; 7) внешняя ангажированность детского объединения некоторыми категориями взрослого населения (религиозное, национальное, профильное детское объединение); 8) отличительные символы, ритуалы, атрибуты членов детского объединения; 9) отсутствие системы внутренних межличностных и групповых взаимоотношений и взаимодействий, в том числе система управления, самоуправления, структура объединения; 10) отсутствие добровольности вступления, деятельности и выхода из объединения — к критериям детского общественного объединения можно отнести следующие
- 6, 9, 10
- 1, 5, 8, 9, 10
- 2, 5
- 1, 3, 4, 7, 8
Аффективный компонент взаимодействия свидетельствует об (о)
- эмоциональной направленности партнеров
- действиях, поступках, связанных с регуляцией деятельности партнеров, и их взаимодействии
- познании субъектов деятельности друг другом
- осознании действий партнеров по деятельности
Из перечисленных объединений: 1) объединение по содержанию деятельности; 2) объединение по симпатии; 3) объединение по месту проживания; 4) объединение по полу; 5) объединения по длительности существования; 6) объединения по форме управления; 7) объединение по статусу; 8) объединение по возрасту — Л.В. Байбородова, М.И. Рожков выделяют три типа детских объединений
- 1, 5, 6
- 4, 6, 8
- 2, 6, 8
- 2, 3, 7
Из перечисленного: 1) отношение взаимодействующих сторон к интересам другого; 2) пол; 3) наличие осознаваемой общей цели совместной деятельности; 4) возрастной ценз; 5) место проживания; 6) субъектность позиции по отношению друг к другу во взаимодействии; 7) стремление к лидерству; 8) симпатии и антипатии; 9) коммуникабельность — укажите три признака, которые выделяют Л.В. Байбородова, М.И. Рожков в классификации взаимодействия
- 2, 4, 9
- 1, 3, 6
- 1, 4, 7
- 5, 7, 8
По мнению Р.А. Поддубной, свободное время учащихся — это часть времени
- затрачиваемая детьми на отдых
- используемая педагогами для дополнительных занятий
- предоставленная в распоряжение учащихся и затрачиваемая ими с помощью регулирующей деятельности семьи, школы и культурно-просветительных учреждений
- затрачиваемая на учебный процесс
Досуг реализует потенции человека, все виды его энергии — это закон
- сочетания продуктивного и непродуктивного
- диалектического соотношения времени, пространства и содержания досуга
- творческой энергетики
- «зеркальности» и универсальности досуга
Из перечисленного: 1) умения определять особенности собственного стиля педагогического взаимодействия с детьми, выделять его преимущества и недостатки; 2) умение корректировать содержание и методы педагогического взаимодействия с детьми; 3) умение создавать ситуации, в которых будут наиболее содержательно проявляться интересы детей; 4) умение находить несколько способов решения, возникающих в процессе совместной досуговой деятельности педагогических ситуаций; 5) умение развивать педагогические способности, стремиться к самосовершенствованию личностного профессионального роста; 6) умения определять перспективу развития интересов и потребностей детей — к умениям, направленным на совершенствование собственной педагогической деятельности, следует отнести
- 3, 4
- 6, 3
- 2, 3, 4
- 1, 2, 5
Из перечисленных характеристик: 1) срабатываемость; 2) полярность; 3) совместимость; 4) лидерство; 5) коммуникативность; 6) лабильность — выберите те, через которые необходимо рассматривать сущность взаимодействия
- 2, 4
- 1, 3
- 2, 3
- 5, 6
Показателями успешности детей в досуговой деятельности могут выступать
- репродуктивное воспроизведение сформированных на уроках в школе умений
- сформированные умения и навыки
- творческое содержание досуга, самостоятельность и инициатива детей в процессе досуговой деятельности
- умение выбрать партнера по совместной деятельности
Из перечисленного: 1) профессионально заняты; 2) заинтересованы в воспитании детей; 3) предвзятое отношение к воспитанию детей в условиях школы и дошкольных учреждениях; 4) стараются по мере возможностей участвовать в обсуждении проблем образования и воспитания детей; 5) попустительское отношение к воспитанию детей; 6) участие в разных формах сотрудничества зависит от свободного времени и интереса родителя к проблеме; 7) потребность в постоянном контакте со специалистами по вопросам воспитания детей; 8) родители всю свою жизнь посвящают детям — о ситуативном отношении родителей к сотрудничеству с образовательными учреждениями можно судить по качествам
- 7, 8
- 3, 5
- 1, 2, 4, 6
- 1, 2, 3, 8
Из перечисленного: 1) симпатия, антипатия; 2) одобрение, осуждение, недоброжелательность; 3) сопереживание; 4) положительное; 5) взаимоконтроль; 6) индифферентное; 7) соперничество; 8) отрицательное; 9) дружба; 10) сотрудничество; 11) взаимопомощь — определите формы проявления личностных отношений в эмоционально-психологическом аспекте
- 1, 3, 5, 10, 11
- 1, 2, 3, 5, 7
- 10, 9, 11
- 4, 6, 8
Из перечисленных ученых: 1) Я.Л. Коломинский; 2) М.С. Каган; 3) А.В. Петровский; 4) Б.Ф. Ломов; 5) Н.Н. Обозов; 6) Н.В. Кузьмина — исследовал(а) взаимодействие как процесс общения
- 2, 3, 6
- 2, 7
- 3
- 1, 4, 5
Из перечисленного: 1) конкретизация прав и гарантий в уставах образовательных учреждений; 2) ознакомление родителей с содержанием деятельности досуговых объединений; 3) определение и создание организационных структур, основной функцией которых станет защита прав детей; 4) установление связи между аттестацией образовательных учреждений, педагогических и управленческих кадров и соблюдением прав детей в системе образования; 5) привлечение специалистов к работе с детьми; 6) повышение квалификации работников дополнительного образования; 7) повышение правовой культуры участников образовательного процесса; 8) становление образовательной системы, ориентированной на потребности индивидуально-личностного развития детей; 9) модернизация системы образования детей и подростков; 10) повышение семейной культуры; 11) уважение национальных традиций и обычаев — выделите основные пути соблюдения прав детей в системе образования
- 1, 3, 4, 7, 8
- 2, 5, 6
- 9, 10, 11
- 3, 5, 8, 9, 10
Принцип стимулирования активности заключается в
- определении индивидуальных особенностей детей, проявляющихся в выборе содержания и формы организации досуга
- дифференциации методов педагогического взаимодействия
- поддержании потребности ребенка в активной деятельности, соотношении между мерой активности и возможностями ребенка
- уважительном отношении к интересам и склонностям ребенка, обеспечении свободы в реализации личностных потенций
Принцип развивающей и воспитывающей среды заключается в
- усвоении системы социальных отношений, основанных на культурных и ценностных ориентациях общества
- дифференциации способов и методов воздействия на ребенка
- уважительном отношении к интересам и склонностям ребенка, обеспечение свободы в реализации личностных потенций
- предоставлении детям максимальных возможностей для удовлетворения интересов
Конвенция о правах ребенка — это документ, в котором
- определяются функциональные обязанности и права педагогов
- закрепляются права ребенка и согласно которому педагоги призваны предоставить максимальные возможности для реализации творческого потенциала ребенка, его интересов и потребностей
- определены требования к программе развития детей
- определяется содержание досуговой деятельности ребенка
Подавление проявляется в (во)
- взаимном соглашении
- агрессивном воздействии партнеров друг на друга
- пассивном подчинении одной стороны другой
- безразличии к партнеру по деятельности
Установите соответствие :
- 1а, 2с, 3в
- 1в, 2с, 3а
- 1в, 2а, 3с
- 1с, 2в, 3а
Организация — это
- государственный орган, имеющий образовательные полномочия
- объединение детей и подростков для проведения совместных занятий и совместного досуга с целью их разностороннего развития
- детские объединения, меньшие по численности, масштабам деятельности
- самостоятельное самодеятельное объединение, которое имеет своей целью формировать в подрастающем поколении личностные качества, систему взглядов, отношений и взаимодействий с окружающим миром, присущих определенной категории взрослого населения
Из перечисленного: 1) содержание деятельности; 2) количество участников; 3) наличие или отсутствие цели; 4) интересы; 5) степень управляемости; 6) место проведения; 7) тип взаимосвязи; 8) социальная принадлежность; 9) пол — выделите основания для классификации типов взаимодействия
- 2, 4, 6, 8, 9
- 6, 8
- 2, 4, 9
- 1, 3, 5, 7
Из перечисленного: 1) создание развивающей среды; 2) формирование у детей положительной установки на партнера по деятельности; 3) разнообразие интересов; 4) осуществление совместного планирования, организация и подведение итогов деятельности; 5) включение взрослого в процесс взаимодействия в досуговой деятельности; 6) создание ситуации свободного выбора участниками видов и способов взаимодействия; 7) стиль работы педагога, способствущий самореализации и самовыражению участников совместной деятельности; 8) создание эмоционального комфорта для участников деятельности; 9) планирование и целеполагание в деятельности — для эффективного функционирования досуговой деятельности необходимы
- 3, 5
- 2, 4, 6, 7
- 1, 8, 9
- 3, 5, 6, 8
Реализация закономерности, специфические способы организации педагогической действительности в соответствии с целями воспитания — это
- принципы воспитания
- способы организации познавательной деятельности
- методы воспитания
- формы досуговой деятельности
Досуг ориентирован на внутренний мир, на удовлетворение удовольствия от процесса досуговых переживаний. Но у досуга возможен конкретный и осязаемый результат в виде творческой продукции — это закон
- «зеркальности» и универсальности досуга
- диалектического соотношения времени, пространства и содержания досуга
- сочетания продуктивного и непродуктивного
- творческой энергетики
Необходимым условием организации свободного времени является
- участие родителей в корректировке интересов детей
- целесообразное педагогическое руководство, основанное на взаимосвязи с самоуправлением школьников, самоорганизации свободного времени
- авторитарное воздействие на ребенка с целью привлечения его к интересной деятельности
- своевременное выполнение домашних заданий
Поведенческий компонент включает
- познание партнеров по деятельности
- все движения, действия, речь, поступки, связанные с регуляцией деятельности партнеров, и их взаимодействие
- познание субъектов деятельности друг другом
- коммуникации
Из перечисленного: 1) программы должны иметь познавательную и ценностно-ориентационную функцию; 2) программы должны выполнять организующую функцию; 3) программа должна иметь узконаправленное воздействие на развитие; 4) программа должна отвечать интересам детей и подростков; 5) должна быть универсальной, независимой от социальных и экономических условий; 6) учитывать изменения социальной окружающей жизни: экономические, социальные, политические, нравственные; 7) должна соответствовать политическим взглядам; 8) дети должны иметь возможность выбирать объединения по интересам; 9) дети не имеют права переходить из одного объединения в другое, а следовать реализации единой программы объединения — определите требования к содержанию программ детских досуговых объединений
- 1, 2, 4, 6, 8
- 3, 5
- 7, 9
- 1, 3, 6, 8, 9
Досуг отражает и воспроизводит окружающий мир, все его богатства, тем он и универсален — это закон
- сочетания продуктивного и непродуктивного
- «зеркальности» и универсальности досуга
- творческой энергетики
- диалектического соотношения времени, пространства и содержания досуга
Созидательная функция досуга связана с
- развитием познавательной и интеллектуальной активности
- приобретением знаний и умений под непосредственным руководством взрослого
- развитием профессиональной и личностной позиции ребенка
- развитием духовных сил и способностей ребенка, с реализацией творческих потенций личности
Когнитивный компонент взаимодействия рассматривается как
- совокупность действий, воздействий на партнеров по деятельности
- совместное общение по поводу интересной деятельности
- осознание действий партнера в совместной деятельности
- эмоциональная детерминация деятельности
Под принятием понимается
- способность педагога видеть в ребенке личность и индивидуальность
- умение педагога адекватно реагировать на любые эмоциональные проявления детей
- твердая уверенность в том, что любой ребенок, независимо от национальности, расы, привычек, поведения имеет право на жизнь и реализацию личных потребностей
- вчувствование в переживания ребенка
Досуговая деятельность выступает составной частью
- профессионально-педагогической деятельности
- производственной деятельности
- организации воспитательной работы с детьми
- учебной деятельности ребенка
Из перечисленного: 1) досуг является сферой активного самовоспитания; 2) досуг есть личное пространство; 3) досуг репродуктивен по своей природе; 4) досуг снижает потребность в общении со сверстниками; 5) досуг развивает фанатизм; 6) досуг удовлетворяет потребности в реализации интересов, самопроверке сил, признании собственной личности; 7) досуг ориентирован лишь на одаренных детей; 8) досуг есть «зона» удовлетворения притязаний общения, разумной интимности, субординационных отношений; 9) досуг от деятельности и интересов взрослых; 10) досуг есть пространство, открытое для воздействия; 11) досуг однообразен по содержанию — выделите ведущие потенции детского досуга
- 5, 9, 11
- 1, 3, 6, 8, 10
- 3, 4, 7
- 1, 2, 6, 8, 10
Из перечисленного: 1) интерес партнеров по деятельности друг к другу; 2) доброжелательные, доверительные отношения; 3) отсутствие симпатии; 4) совместные, осознанные действия; 5) забота друг о друге; 6) положительное взаимное влияние; 7) индивидуальное усердие; 8) конструктивные предложения по поводу развития содержания досуговой деятельности; 9) стремление к лидерству; 10) наличие цели — выберите черты, которыми характеризуется сотруднический тип взаимодействия
- 3, 5, 7
- 1, 4, 7, 10
- 9, 5, 10
- 1, 2, 4, 6, 8
Из перечисленного: 1) желание и потребность родителей принимать участие в воспитании детей; 2) активное включение в совместную деятельность с детьми; 3) отношение к мнению педагогов в соответствии с собственными родительскими позициями; 4) заинтересованность поведением ребенка в коллективе сверстников, успехами в учебной деятельности; 5) недостаточный опыт в собственной воспитательной деятельности; 6) либеральная позиция по отношению к формам сотрудничества; 7) адекватная реакция на рекомендации педагогов по поводу воспитания и развития детей; 8) нацеленность на достоинства собственного ребенка и потребность уберечь его от воспитательных воздействий других взрослых — о заинтересованном отношении родителей к сотрудничеству с образовательными учреждениями можно судить по следующим качествам
- 3, 5, 7
- 1, 2, 5, 7
- 1, 2, 4, 7
- 6, 8
Психотерапевтическая функция досуга позволяет
- переключить утомленное обучением сознание на увлекающую и интересующую самого ребенка деятельность
- освоить различные сферы познания
- развить творческие способности
- ребенку вступить в межличностный контакт с другими детьми
Цель в досуговой деятельности рассматривается как
- удовлетворение интересов и потребностей личности ребенка
- элемент воспитательного процесса
- критерий эффективности процесса управления воспитанием
- результат, к которому стремится педагог