Теоретическая педагогика. Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Когда учитель и ученик целенаправленно взаимодействуют в ходе совместной деятельности на основе разделения труда и совместного стремления к единой цели, то ученик выступает в качестве субъекта
    2. Завершение общеобразовательной подготовки учащихся на основе широкой и глубокой дифференциации обучения, создание условий для наиболее полного учета интереса учащихся, активного их включения в жизнь общества обеспечивает
    3. Связь процесса обучения со структурными изменениями психики в процессе обучения раскрывает
    4. Воздействия, которые оказывает обучение на различные стороны процесса формирования целостной личности, выражают
    5. Когда ученик вовлекается в работу групп, перед которыми поставлены четкие учебные задачи для их коллективной разработки и разрешения, то он выступает как субъект
    6. Формирование всесторонне и гармонично развитой личности — это современный
    7. В целях подготовки детей к школе, где обучение ведется не на родном языке, а также детей, которые не воспитывались в дошкольных учреждениях, открываются
    8. Основные требования к организации педагогической деятельности, указывающие ее направление, а в конечном счете помогающие творчески подойти к построению педагогического процесса отражаются в
    9. Подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности на базе основного общего образования имеет целью ____________ профессиональное образование
    10. Требования научности, доступности и посильности обучения и воспитания школьников; соединение наглядности и абстрактности в учебном процессе; эстетизации всей детской жизни, прежде всего обучения и воспитания выражают принципы
    11. Все педагогические задачи имеют одно общее свойство — являются задачами
    12. В качестве основной единицы анализа педагогического процесса может быть рассмотрена
    13. Рассмотрение воспитания как управления детьми и сведение главной цели воспитательной работы к достижению повиновения и дисциплинированности было представлено в теории
    14. Реабилитация здоровья детей проводится в
    15. На формирование основ нравственной культуры личности, психологической установки и готовности к нравственной деятельности, освоение нравственных ценностей, правил этикета поведения и норм морали направлено воспитание
    16. Положение о том, что «всякая высшая психическая функция была внешней потому, что она была социальной раньше, чем стала внутренней, собственно психической, функцией, она была прежде социальным отношением двух людей», — было выдвинуто
    17. Когда учение выступает как активная, сознательная и во всевозрастающем объеме творческая деятельность ученика, то ученик представляет собой субъект
    18. Основной отличительной чертой обучения является то, что оно выступает как реализуемый в специфических условиях
    19. Требования гуманистической направленности педагогического процесса; связи с жизнью и производственной практикой; соединение обучения и воспитания с трудом на общую пользу — выражают принципы
    20. Предъявление воспитаннику социально-культурной нормы отношения и поведения — это
    21. Руководство обучением, руководство в процессе обучения и руководство через обучение образуют три аспекта
    22. Синтетическое качество, характеризующее высший уровень развития педагогического процесса, и выступающее результатом стимулирующих сознательных действий субъектов, функционирующих в нем, выражает _________ педагогического процесса
    23. Процесс формирования внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности — это
    24. Обеспечить становление личности ребенка, первичное развитие ее способностей, формирование у школьника умения и желания учиться призвана ____________ школа
    25. В специально создаваемых учреждениях повышения квалификации, курсах, центрах профессиональной ориентации, музыкальных и художественных школах, школах искусств, домах детского творчества, станциях юных техников, станциях юных натуралистов в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства реализуется ____________ образование
    26. Отражение в цели и содержании образования всех сторон опыта, накопленного человечеством, обеспечивает целостность педагогического процесса в плане
    27. Деятельность учителя по установлению связи между запроектированным и фактически совершившимся дидактическими процессами и разработке рекомендаций для дальнейшего хода обучения называется
    28. Влияние, которое учитель в процессе обучения оказывает на духовное становление личности ученика, образует
    29. Фактическое управление частичными процессами или отдельными фазами обучения, например, мероприятиями, или действия в целях оптимизации дидактической коммуникации называется
    30. Французский просветитель Ж.-Ж.Руссо свой призыв уважать в ребенке растущего человека, не стеснять, а всемерно стимулировать в ходе воспитания естественное развитие ребенка оформил в виде теории
    31. Группа детей, которую объединяют общие, имеющие общественно-ценный смысл цели и совместная деятельность, организуемая для их достижения, — это
    32. В помощь семье для воспитания детей от одного года до шести лет, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции недостатков развития создаются
    33. На эмоциональных проявлениях личности, на положительных или отрицательных эмоциях ученика основаны мотивы
    34. На получении удовлетворения от самого процесса познания, интересе к знаниям, любознательности, стремлении расширить свой кругозор, овладеть определенными умениями и навыками основаны мотивы
    35. Образовательная функция процесса обучения связана с
    36. Подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования имеет целью _________ профессиональное образование
    37. Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей вследствие их болезни, смерти, лишения родительских прав и других причин, созданы
    38. Воспитательная функция процесса обучения связана с
    39. На подготовку молодежи к активному участию в жизни государства, его политических институтов и общественных организаций направлено воспитание
    40. Теория авторитарного воспитания, в рамках которой воспитание сводилось к управлению детьми, а в качестве главной цели выступало достижение повиновения и дисциплинированности, оформилась в
    41. Обязательное присвоение подрастающим поколением социального опыта старших поколений — это
    42. Целенаправленное управление процессом развития личности — это
    43. Дети и подростки направляются органами управления образованием с согласия родителей (лиц, их заменяющих) и по заключению психолого-медико-педагогической консультации в такие образовательные учреждения, как
    44. Познание, направленное на получение объективного научного знания, существующего вне отдельного индивида, и выступающее как часть духовного производства изучает
    45. Требования сочетания прямых и параллельных педагогических действий; учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, — это принципы
    46. Три раздела — управление, обучение и нравственное воспитание — выделил в процессе воспитания немецкий педагог
    47. Готовность, предрасположенность субъекта, возникающая при предвосхищении им появления определенного объекта и обеспечивающая устойчивый, целенаправленный характер протекания деятельности по отношению к данному объекту — это
    48. Достижение гармонии самости и социумности личности является стратегическим направлением реализации теории
    49. Для работающей молодежи открываются (преимущественно на базе школ третьей ступени)
    50. Влияние, которое процесс обучения оказывает на формирование сознания и выражается в овладении учащимися знаниями, умениями, навыками и их использовании на практике, выражается в

    Когда учитель и ученик целенаправленно взаимодействуют в ходе совместной деятельности на основе разделения труда и совместного стремления к единой цели, то ученик выступает в качестве субъекта

    • процесса усвоения
    • социальных процессов
    • построения процесса обучения
    • процесса преподавания

    Завершение общеобразовательной подготовки учащихся на основе широкой и глубокой дифференциации обучения, создание условий для наиболее полного учета интереса учащихся, активного их включения в жизнь общества обеспечивает

    • начальное профессиональное образование
    • средняя школа
    • основная школа
    • специальное образовательное учреждение (класс, группа) коррекционного характера

    Связь процесса обучения со структурными изменениями психики в процессе обучения раскрывает

    • образовательная функция
    • основное противоречие процесса обучения
    • развивающая функция
    • воспитательная функция

    Воздействия, которые оказывает обучение на различные стороны процесса формирования целостной личности, выражают

    • педагогические требования
    • функции обучения
    • принципы педагогического процесса
    • педагогические закономерности

    Когда ученик вовлекается в работу групп, перед которыми поставлены четкие учебные задачи для их коллективной разработки и разрешения, то он выступает как субъект

    • процесса преподавания
    • построения процесса обучения
    • социальных процессов
    • процесса усвоения

    Формирование всесторонне и гармонично развитой личности — это современный

    • принцип педагогического процесса
    • основной закон педагогического процесса
    • государственный образовательный стандарт
    • идеал воспитания

    В целях подготовки детей к школе, где обучение ведется не на родном языке, а также детей, которые не воспитывались в дошкольных учреждениях, открываются

    • оздоровительные и санаторно-лесные школы
    • специальные образовательные учреждения (классы, группы) коррекционного характера
    • вечерние и заочные школы
    • подготовительные классы

    Основные требования к организации педагогической деятельности, указывающие ее направление, а в конечном счете помогающие творчески подойти к построению педагогического процесса отражаются в

    • целях воспитания
    • педагогических закономерностях
    • принципах педагогического процесса
    • современном педагогическом идеале

    Подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности на базе основного общего образования имеет целью ____________ профессиональное образование

    • послевузовское
    • начальное
    • высшее
    • среднее

    Требования научности, доступности и посильности обучения и воспитания школьников; соединение наглядности и абстрактности в учебном процессе; эстетизации всей детской жизни, прежде всего обучения и воспитания выражают принципы

    • выбора форм организации педагогического взаимодействия
    • разработки средств представления содержания обучения и воспитания
    • участия учеников в процессе образования
    • выбора целевых ориентиров образования

    Все педагогические задачи имеют одно общее свойство — являются задачами

    • учения
    • преподавания
    • общего образования
    • социального управления

    В качестве основной единицы анализа педагогического процесса может быть рассмотрена

    • ценность
    • задача
    • ситуация
    • цель воспитания

    Рассмотрение воспитания как управления детьми и сведение главной цели воспитательной работы к достижению повиновения и дисциплинированности было представлено в теории

    • управления поведением
    • гуманистического воспитания
    • авторитарного воспитания
    • свободного воспитания

    Реабилитация здоровья детей проводится в

    • оздоровительных и санаторно-лесных школах
    • подготовительных классах
    • детских домах
    • специальных образовательных учреждениях (классах, группах) коррекционного характера

    На формирование основ нравственной культуры личности, психологической установки и готовности к нравственной деятельности, освоение нравственных ценностей, правил этикета поведения и норм морали направлено воспитание

    • эстетическое
    • гражданское
    • патриотическое
    • нравственное

    Положение о том, что «всякая высшая психическая функция была внешней потому, что она была социальной раньше, чем стала внутренней, собственно психической, функцией, она была прежде социальным отношением двух людей», — было выдвинуто

    • Л.С.Выготским
    • К.Д.Ушинским
    • А.Г.Асмоловым
    • А.С.Макаренко

    Когда учение выступает как активная, сознательная и во всевозрастающем объеме творческая деятельность ученика, то ученик представляет собой субъект

    • процесса усвоения
    • социальных процессов
    • процесса преподавания
    • построения процесса обучения

    Основной отличительной чертой обучения является то, что оно выступает как реализуемый в специфических условиях

    • педагогический эксперимент
    • процесс познания
    • дидактический анализ
    • процесс воспитания

    Требования гуманистической направленности педагогического процесса; связи с жизнью и производственной практикой; соединение обучения и воспитания с трудом на общую пользу — выражают принципы

    • выбора целевых ориентиров образования
    • участия учеников в процессе образования
    • разработки средств представления содержания обучения и воспитания
    • выбора форм организации педагогического взаимодействия

    Предъявление воспитаннику социально-культурной нормы отношения и поведения — это

    • педагогическое требование
    • ценностное отношение
    • идеал воспитания
    • цель воспитания

    Руководство обучением, руководство в процессе обучения и руководство через обучение образуют три аспекта

    • руководящей роли учителя
    • идеала воспитания
    • цели воспитания
    • учения

    Синтетическое качество, характеризующее высший уровень развития педагогического процесса, и выступающее результатом стимулирующих сознательных действий субъектов, функционирующих в нем, выражает _________ педагогического процесса

    • принципы
    • основной закон
    • движение
    • целостность

    Процесс формирования внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности — это

    • социумность
    • учение
    • интериоризация
    • самость

    Обеспечить становление личности ребенка, первичное развитие ее способностей, формирование у школьника умения и желания учиться призвана ____________ школа

    • высшая
    • средняя
    • начальная
    • основная

    В специально создаваемых учреждениях повышения квалификации, курсах, центрах профессиональной ориентации, музыкальных и художественных школах, школах искусств, домах детского творчества, станциях юных техников, станциях юных натуралистов в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства реализуется ____________ образование

    • начальное профессиональное
    • дополнительное
    • среднее профессиональное
    • послевузовское профессиональное

    Отражение в цели и содержании образования всех сторон опыта, накопленного человечеством, обеспечивает целостность педагогического процесса в плане

    • дидактическом
    • организационном
    • содержательном
    • функциональном

    Деятельность учителя по установлению связи между запроектированным и фактически совершившимся дидактическими процессами и разработке рекомендаций для дальнейшего хода обучения называется

    • дидактическим отношением
    • дидактическим проектированием
    • дидактическим анализом
    • организацией дидактического процесса

    Влияние, которое учитель в процессе обучения оказывает на духовное становление личности ученика, образует

    • дидактическое проектирование
    • руководство через обучение
    • руководство в процессе обучения
    • руководство обучением

    Фактическое управление частичными процессами или отдельными фазами обучения, например, мероприятиями, или действия в целях оптимизации дидактической коммуникации называется

    • руководством через обучение
    • руководством в процессе обучения
    • дидактическим проектированием
    • руководством обучением

    Французский просветитель Ж.-Ж.Руссо свой призыв уважать в ребенке растущего человека, не стеснять, а всемерно стимулировать в ходе воспитания естественное развитие ребенка оформил в виде теории

    • авторитарного воспитания
    • свободного воспитания
    • гуманистического воспитания
    • управления поведением

    Группа детей, которую объединяют общие, имеющие общественно-ценный смысл цели и совместная деятельность, организуемая для их достижения, — это

    • детский дом
    • детский коллектив
    • целостный педагогический процесс
    • образовательное учреждение

    В помощь семье для воспитания детей от одного года до шести лет, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции недостатков развития создаются

    • детские дома
    • специальные образовательные учреждения (классы, группы) коррекционного характера
    • дошкольные образовательные учреждения
    • оздоровительные и санаторно-лесные школы

    На эмоциональных проявлениях личности, на положительных или отрицательных эмоциях ученика основаны мотивы

    • интеллектуально-побуждающие
    • перспективно-побуждающие
    • непосредственно-побуждающие
    • аффективно-потребностные

    На получении удовлетворения от самого процесса познания, интересе к знаниям, любознательности, стремлении расширить свой кругозор, овладеть определенными умениями и навыками основаны мотивы

    • аффективно-потребностные
    • интеллектуально-побуждающие
    • непосредственно-побуждающие
    • перспективно-побуждающие

    Образовательная функция процесса обучения связана с

    • усложнением структуры сознания
    • дидактическим анализом
    • формированием отношений личности
    • расширением объема сознания личности

    Подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования имеет целью _________ профессиональное образование

    • послевузовское
    • высшее
    • среднее
    • начальное

    Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей вследствие их болезни, смерти, лишения родительских прав и других причин, созданы

    • оздоровительные и санаторно-лесные школы
    • подготовительные классы
    • детские дома
    • специальные образовательные учреждения (классы, группы) коррекционного характера

    Воспитательная функция процесса обучения связана с

    • дидактическим анализом
    • расширением объема сознания личности
    • усложнением структуры сознания
    • формированием отношений личности

    На подготовку молодежи к активному участию в жизни государства, его политических институтов и общественных организаций направлено воспитание

    • гражданское
    • эстетическое
    • патриотическое
    • нравственное

    Теория авторитарного воспитания, в рамках которой воспитание сводилось к управлению детьми, а в качестве главной цели выступало достижение повиновения и дисциплинированности, оформилась в

    • Новое время
    • эпоху Возрождения
    • эпоху Просвещения
    • период средневековья

    Обязательное присвоение подрастающим поколением социального опыта старших поколений — это

    • принцип диалектики
    • закон диалектики
    • основной закон педагогического процесса
    • принцип педагогического процесса

    Целенаправленное управление процессом развития личности — это

    • воспитательная работа
    • учение
    • преподавание
    • образовательная функция

    Дети и подростки направляются органами управления образованием с согласия родителей (лиц, их заменяющих) и по заключению психолого-медико-педагогической консультации в такие образовательные учреждения, как

    • детские дома
    • специальные образовательные учреждения (классы, группы) коррекционного характера
    • оздоровительные и санаторно-лесные школы
    • подготовительные классы

    Познание, направленное на получение объективного научного знания, существующего вне отдельного индивида, и выступающее как часть духовного производства изучает

    • методология
    • теория познания
    • психология
    • дидактика

    Требования сочетания прямых и параллельных педагогических действий; учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, — это принципы

    • эффективности результатов педагогического взаимодействия
    • разработки средств представления содержания обучения и воспитания
    • выбора методов педагогического воздействия
    • участия учеников в процессе образования

    Три раздела — управление, обучение и нравственное воспитание — выделил в процессе воспитания немецкий педагог

    • С.Френе
    • И.Гербарт
    • Л.Клингберг
    • Ф.Дистервег

    Готовность, предрасположенность субъекта, возникающая при предвосхищении им появления определенного объекта и обеспечивающая устойчивый, целенаправленный характер протекания деятельности по отношению к данному объекту — это

    • личностный смысл
    • смысловые установки
    • идеал воспитания
    • педагогические требования

    Достижение гармонии самости и социумности личности является стратегическим направлением реализации теории

    • гуманистического воспитания
    • управления поведением
    • авторитарного воспитания
    • свободного воспитания

    Для работающей молодежи открываются (преимущественно на базе школ третьей ступени)

    • вечерние и заочные школы
    • специальные образовательные учреждения (классы, группы) коррекционного характера
    • подготовительные классы
    • начальные школы

    Влияние, которое процесс обучения оказывает на формирование сознания и выражается в овладении учащимися знаниями, умениями, навыками и их использовании на практике, выражается в

    • образовательной функции
    • педагогических закономерностях
    • воспитательной функции
    • развивающей функции
    Статья была для вас полезной?
    да
    67.15%
    нет
    32.85%
    Проголосовало: 137
    Оцените статью
    Практика студента
    Видео-отзывы
    Добавить комментарий

    1. Ольга

      Здравствуйте
      Нужна помощь написать преддипломную практику

      Ответить
      1. Станислав автор

        Ольга, здравствуйте!
        Прошу прислать всю информацию на почту sessiusdal@yandex.ru или на вотсап/телеграмм 8 912 016-62-60. Я рассмотрю задание и напишу стоимость и сроки выполнения

    2. Кирилл

      Нужно переделать две практики. Вы сможете под ключ? Нужны печати организации (специальность «Менеджмент»)

      Ответить
      1. Станислав автор

        Кирилл, здравствуйте!
        Прошу прислать всю информацию на почту sessiusdal@yandex.ru или на вотсап/телеграмм 8 912 016-62-60. Я рассмотрю задание и напишу стоимость и сроки выполнения

    3. Анастасия

      Добрый день. Хочу заказать учебную, производственную и преддипломную практику. Специальность «Психология» Тема диплома « Роль наследственных и социальных факторов в психическом развитии личности» Куда скинуть материалы?

      Ответить
      1. Станислав автор

        Анастасия, здравствуйте!
        Прошу прислать всю информацию на почту sessiusdal@yandex.ru или на вотсап/телеграмм 8 912 016-62-60. Я рассмотрю задание и напишу стоимость и сроки выполнени

    4. Захар

      Преддипломную практику делаете? Какая цена, сроки?

      Ответить
      1. Станислав автор

        Захар, здравствуйте!
        Прошу прислать всю информацию на почту sessiusdal@yandex.ru или на вотсап/телеграмм 8 912 016-62-60. Я рассмотрю задание и напишу стоимость и сроки выполнения

    5. Мария

      Здравствуйте, хочу заказать учебную практику, Специальность «Юриспруденция». Печати не нужны, только выполнение индивидуального заданий. Какая стоимость и сколько по времени займёт?

      Ответить
      1. Станислав автор

        Мария, здравствуйте!
        Прошу прислать всю информацию на почту sessiusdal@yandex.ru или на вотсап/телеграмм 8 912 016-62-60. Я рассмотрю задание и напишу стоимость и сроки выполнения