Теоретическая педагогика. Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Когда учитель и ученик целенаправленно взаимодействуют в ходе совместной деятельности на основе разделения труда и совместного стремления к единой цели, то ученик выступает в качестве субъекта
    2. Завершение общеобразовательной подготовки учащихся на основе широкой и глубокой дифференциации обучения, создание условий для наиболее полного учета интереса учащихся, активного их включения в жизнь общества обеспечивает
    3. Связь процесса обучения со структурными изменениями психики в процессе обучения раскрывает
    4. Воздействия, которые оказывает обучение на различные стороны процесса формирования целостной личности, выражают
    5. Когда ученик вовлекается в работу групп, перед которыми поставлены четкие учебные задачи для их коллективной разработки и разрешения, то он выступает как субъект
    6. Формирование всесторонне и гармонично развитой личности — это современный
    7. В целях подготовки детей к школе, где обучение ведется не на родном языке, а также детей, которые не воспитывались в дошкольных учреждениях, открываются
    8. Основные требования к организации педагогической деятельности, указывающие ее направление, а в конечном счете помогающие творчески подойти к построению педагогического процесса отражаются в
    9. Подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности на базе основного общего образования имеет целью ____________ профессиональное образование
    10. Требования научности, доступности и посильности обучения и воспитания школьников; соединение наглядности и абстрактности в учебном процессе; эстетизации всей детской жизни, прежде всего обучения и воспитания выражают принципы
    11. Все педагогические задачи имеют одно общее свойство — являются задачами
    12. В качестве основной единицы анализа педагогического процесса может быть рассмотрена
    13. Рассмотрение воспитания как управления детьми и сведение главной цели воспитательной работы к достижению повиновения и дисциплинированности было представлено в теории
    14. Реабилитация здоровья детей проводится в
    15. На формирование основ нравственной культуры личности, психологической установки и готовности к нравственной деятельности, освоение нравственных ценностей, правил этикета поведения и норм морали направлено воспитание
    16. Положение о том, что «всякая высшая психическая функция была внешней потому, что она была социальной раньше, чем стала внутренней, собственно психической, функцией, она была прежде социальным отношением двух людей», — было выдвинуто
    17. Когда учение выступает как активная, сознательная и во всевозрастающем объеме творческая деятельность ученика, то ученик представляет собой субъект
    18. Основной отличительной чертой обучения является то, что оно выступает как реализуемый в специфических условиях
    19. Требования гуманистической направленности педагогического процесса; связи с жизнью и производственной практикой; соединение обучения и воспитания с трудом на общую пользу — выражают принципы
    20. Предъявление воспитаннику социально-культурной нормы отношения и поведения — это
    21. Руководство обучением, руководство в процессе обучения и руководство через обучение образуют три аспекта
    22. Синтетическое качество, характеризующее высший уровень развития педагогического процесса, и выступающее результатом стимулирующих сознательных действий субъектов, функционирующих в нем, выражает _________ педагогического процесса
    23. Процесс формирования внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности — это
    24. Обеспечить становление личности ребенка, первичное развитие ее способностей, формирование у школьника умения и желания учиться призвана ____________ школа
    25. В специально создаваемых учреждениях повышения квалификации, курсах, центрах профессиональной ориентации, музыкальных и художественных школах, школах искусств, домах детского творчества, станциях юных техников, станциях юных натуралистов в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства реализуется ____________ образование
    26. Отражение в цели и содержании образования всех сторон опыта, накопленного человечеством, обеспечивает целостность педагогического процесса в плане
    27. Деятельность учителя по установлению связи между запроектированным и фактически совершившимся дидактическими процессами и разработке рекомендаций для дальнейшего хода обучения называется
    28. Влияние, которое учитель в процессе обучения оказывает на духовное становление личности ученика, образует
    29. Фактическое управление частичными процессами или отдельными фазами обучения, например, мероприятиями, или действия в целях оптимизации дидактической коммуникации называется
    30. Французский просветитель Ж.-Ж.Руссо свой призыв уважать в ребенке растущего человека, не стеснять, а всемерно стимулировать в ходе воспитания естественное развитие ребенка оформил в виде теории
    31. Группа детей, которую объединяют общие, имеющие общественно-ценный смысл цели и совместная деятельность, организуемая для их достижения, — это
    32. В помощь семье для воспитания детей от одного года до шести лет, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции недостатков развития создаются
    33. На эмоциональных проявлениях личности, на положительных или отрицательных эмоциях ученика основаны мотивы
    34. На получении удовлетворения от самого процесса познания, интересе к знаниям, любознательности, стремлении расширить свой кругозор, овладеть определенными умениями и навыками основаны мотивы
    35. Образовательная функция процесса обучения связана с
    36. Подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования имеет целью _________ профессиональное образование
    37. Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей вследствие их болезни, смерти, лишения родительских прав и других причин, созданы
    38. Воспитательная функция процесса обучения связана с
    39. На подготовку молодежи к активному участию в жизни государства, его политических институтов и общественных организаций направлено воспитание
    40. Теория авторитарного воспитания, в рамках которой воспитание сводилось к управлению детьми, а в качестве главной цели выступало достижение повиновения и дисциплинированности, оформилась в
    41. Обязательное присвоение подрастающим поколением социального опыта старших поколений — это
    42. Целенаправленное управление процессом развития личности — это
    43. Дети и подростки направляются органами управления образованием с согласия родителей (лиц, их заменяющих) и по заключению психолого-медико-педагогической консультации в такие образовательные учреждения, как
    44. Познание, направленное на получение объективного научного знания, существующего вне отдельного индивида, и выступающее как часть духовного производства изучает
    45. Требования сочетания прямых и параллельных педагогических действий; учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, — это принципы
    46. Три раздела — управление, обучение и нравственное воспитание — выделил в процессе воспитания немецкий педагог
    47. Готовность, предрасположенность субъекта, возникающая при предвосхищении им появления определенного объекта и обеспечивающая устойчивый, целенаправленный характер протекания деятельности по отношению к данному объекту — это
    48. Достижение гармонии самости и социумности личности является стратегическим направлением реализации теории
    49. Для работающей молодежи открываются (преимущественно на базе школ третьей ступени)
    50. Влияние, которое процесс обучения оказывает на формирование сознания и выражается в овладении учащимися знаниями, умениями, навыками и их использовании на практике, выражается в

    Когда учитель и ученик целенаправленно взаимодействуют в ходе совместной деятельности на основе разделения труда и совместного стремления к единой цели, то ученик выступает в качестве субъекта

    • процесса усвоения
    • социальных процессов
    • построения процесса обучения
    • процесса преподавания

    Завершение общеобразовательной подготовки учащихся на основе широкой и глубокой дифференциации обучения, создание условий для наиболее полного учета интереса учащихся, активного их включения в жизнь общества обеспечивает

    • начальное профессиональное образование
    • средняя школа
    • основная школа
    • специальное образовательное учреждение (класс, группа) коррекционного характера

    Связь процесса обучения со структурными изменениями психики в процессе обучения раскрывает

    • образовательная функция
    • основное противоречие процесса обучения
    • развивающая функция
    • воспитательная функция

    Воздействия, которые оказывает обучение на различные стороны процесса формирования целостной личности, выражают

    • педагогические требования
    • функции обучения
    • принципы педагогического процесса
    • педагогические закономерности

    Когда ученик вовлекается в работу групп, перед которыми поставлены четкие учебные задачи для их коллективной разработки и разрешения, то он выступает как субъект

    • процесса преподавания
    • построения процесса обучения
    • социальных процессов
    • процесса усвоения

    Формирование всесторонне и гармонично развитой личности — это современный

    • принцип педагогического процесса
    • основной закон педагогического процесса
    • государственный образовательный стандарт
    • идеал воспитания

    В целях подготовки детей к школе, где обучение ведется не на родном языке, а также детей, которые не воспитывались в дошкольных учреждениях, открываются

    • оздоровительные и санаторно-лесные школы
    • специальные образовательные учреждения (классы, группы) коррекционного характера
    • вечерние и заочные школы
    • подготовительные классы

    Основные требования к организации педагогической деятельности, указывающие ее направление, а в конечном счете помогающие творчески подойти к построению педагогического процесса отражаются в

    • целях воспитания
    • педагогических закономерностях
    • принципах педагогического процесса
    • современном педагогическом идеале

    Подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности на базе основного общего образования имеет целью ____________ профессиональное образование

    • послевузовское
    • начальное
    • высшее
    • среднее

    Требования научности, доступности и посильности обучения и воспитания школьников; соединение наглядности и абстрактности в учебном процессе; эстетизации всей детской жизни, прежде всего обучения и воспитания выражают принципы

    • выбора форм организации педагогического взаимодействия
    • разработки средств представления содержания обучения и воспитания
    • участия учеников в процессе образования
    • выбора целевых ориентиров образования

    Все педагогические задачи имеют одно общее свойство — являются задачами

    • учения
    • преподавания
    • общего образования
    • социального управления

    В качестве основной единицы анализа педагогического процесса может быть рассмотрена

    • ценность
    • задача
    • ситуация
    • цель воспитания

    Рассмотрение воспитания как управления детьми и сведение главной цели воспитательной работы к достижению повиновения и дисциплинированности было представлено в теории

    • управления поведением
    • гуманистического воспитания
    • авторитарного воспитания
    • свободного воспитания

    Реабилитация здоровья детей проводится в

    • оздоровительных и санаторно-лесных школах
    • подготовительных классах
    • детских домах
    • специальных образовательных учреждениях (классах, группах) коррекционного характера

    На формирование основ нравственной культуры личности, психологической установки и готовности к нравственной деятельности, освоение нравственных ценностей, правил этикета поведения и норм морали направлено воспитание

    • эстетическое
    • гражданское
    • патриотическое
    • нравственное

    Положение о том, что «всякая высшая психическая функция была внешней потому, что она была социальной раньше, чем стала внутренней, собственно психической, функцией, она была прежде социальным отношением двух людей», — было выдвинуто

    • Л.С.Выготским
    • К.Д.Ушинским
    • А.Г.Асмоловым
    • А.С.Макаренко

    Когда учение выступает как активная, сознательная и во всевозрастающем объеме творческая деятельность ученика, то ученик представляет собой субъект

    • процесса усвоения
    • социальных процессов
    • процесса преподавания
    • построения процесса обучения

    Основной отличительной чертой обучения является то, что оно выступает как реализуемый в специфических условиях

    • педагогический эксперимент
    • процесс познания
    • дидактический анализ
    • процесс воспитания

    Требования гуманистической направленности педагогического процесса; связи с жизнью и производственной практикой; соединение обучения и воспитания с трудом на общую пользу — выражают принципы

    • выбора целевых ориентиров образования
    • участия учеников в процессе образования
    • разработки средств представления содержания обучения и воспитания
    • выбора форм организации педагогического взаимодействия

    Предъявление воспитаннику социально-культурной нормы отношения и поведения — это

    • педагогическое требование
    • ценностное отношение
    • идеал воспитания
    • цель воспитания

    Руководство обучением, руководство в процессе обучения и руководство через обучение образуют три аспекта

    • руководящей роли учителя
    • идеала воспитания
    • цели воспитания
    • учения

    Синтетическое качество, характеризующее высший уровень развития педагогического процесса, и выступающее результатом стимулирующих сознательных действий субъектов, функционирующих в нем, выражает _________ педагогического процесса

    • принципы
    • основной закон
    • движение
    • целостность

    Процесс формирования внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности — это

    • социумность
    • учение
    • интериоризация
    • самость

    Обеспечить становление личности ребенка, первичное развитие ее способностей, формирование у школьника умения и желания учиться призвана ____________ школа

    • высшая
    • средняя
    • начальная
    • основная

    В специально создаваемых учреждениях повышения квалификации, курсах, центрах профессиональной ориентации, музыкальных и художественных школах, школах искусств, домах детского творчества, станциях юных техников, станциях юных натуралистов в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства реализуется ____________ образование

    • начальное профессиональное
    • дополнительное
    • среднее профессиональное
    • послевузовское профессиональное

    Отражение в цели и содержании образования всех сторон опыта, накопленного человечеством, обеспечивает целостность педагогического процесса в плане

    • дидактическом
    • организационном
    • содержательном
    • функциональном

    Деятельность учителя по установлению связи между запроектированным и фактически совершившимся дидактическими процессами и разработке рекомендаций для дальнейшего хода обучения называется

    • дидактическим отношением
    • дидактическим проектированием
    • дидактическим анализом
    • организацией дидактического процесса

    Влияние, которое учитель в процессе обучения оказывает на духовное становление личности ученика, образует

    • дидактическое проектирование
    • руководство через обучение
    • руководство в процессе обучения
    • руководство обучением

    Фактическое управление частичными процессами или отдельными фазами обучения, например, мероприятиями, или действия в целях оптимизации дидактической коммуникации называется

    • руководством через обучение
    • руководством в процессе обучения
    • дидактическим проектированием
    • руководством обучением

    Французский просветитель Ж.-Ж.Руссо свой призыв уважать в ребенке растущего человека, не стеснять, а всемерно стимулировать в ходе воспитания естественное развитие ребенка оформил в виде теории

    • авторитарного воспитания
    • свободного воспитания
    • гуманистического воспитания
    • управления поведением

    Группа детей, которую объединяют общие, имеющие общественно-ценный смысл цели и совместная деятельность, организуемая для их достижения, — это

    • детский дом
    • детский коллектив
    • целостный педагогический процесс
    • образовательное учреждение

    В помощь семье для воспитания детей от одного года до шести лет, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции недостатков развития создаются

    • детские дома
    • специальные образовательные учреждения (классы, группы) коррекционного характера
    • дошкольные образовательные учреждения
    • оздоровительные и санаторно-лесные школы

    На эмоциональных проявлениях личности, на положительных или отрицательных эмоциях ученика основаны мотивы

    • интеллектуально-побуждающие
    • перспективно-побуждающие
    • непосредственно-побуждающие
    • аффективно-потребностные

    На получении удовлетворения от самого процесса познания, интересе к знаниям, любознательности, стремлении расширить свой кругозор, овладеть определенными умениями и навыками основаны мотивы

    • аффективно-потребностные
    • интеллектуально-побуждающие
    • непосредственно-побуждающие
    • перспективно-побуждающие

    Образовательная функция процесса обучения связана с

    • усложнением структуры сознания
    • дидактическим анализом
    • формированием отношений личности
    • расширением объема сознания личности

    Подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования имеет целью _________ профессиональное образование

    • послевузовское
    • высшее
    • среднее
    • начальное

    Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей вследствие их болезни, смерти, лишения родительских прав и других причин, созданы

    • оздоровительные и санаторно-лесные школы
    • подготовительные классы
    • детские дома
    • специальные образовательные учреждения (классы, группы) коррекционного характера

    Воспитательная функция процесса обучения связана с

    • дидактическим анализом
    • расширением объема сознания личности
    • усложнением структуры сознания
    • формированием отношений личности

    На подготовку молодежи к активному участию в жизни государства, его политических институтов и общественных организаций направлено воспитание

    • гражданское
    • эстетическое
    • патриотическое
    • нравственное

    Теория авторитарного воспитания, в рамках которой воспитание сводилось к управлению детьми, а в качестве главной цели выступало достижение повиновения и дисциплинированности, оформилась в

    • Новое время
    • эпоху Возрождения
    • эпоху Просвещения
    • период средневековья

    Обязательное присвоение подрастающим поколением социального опыта старших поколений — это

    • принцип диалектики
    • закон диалектики
    • основной закон педагогического процесса
    • принцип педагогического процесса

    Целенаправленное управление процессом развития личности — это

    • воспитательная работа
    • учение
    • преподавание
    • образовательная функция

    Дети и подростки направляются органами управления образованием с согласия родителей (лиц, их заменяющих) и по заключению психолого-медико-педагогической консультации в такие образовательные учреждения, как

    • детские дома
    • специальные образовательные учреждения (классы, группы) коррекционного характера
    • оздоровительные и санаторно-лесные школы
    • подготовительные классы

    Познание, направленное на получение объективного научного знания, существующего вне отдельного индивида, и выступающее как часть духовного производства изучает

    • методология
    • теория познания
    • психология
    • дидактика

    Требования сочетания прямых и параллельных педагогических действий; учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, — это принципы

    • эффективности результатов педагогического взаимодействия
    • разработки средств представления содержания обучения и воспитания
    • выбора методов педагогического воздействия
    • участия учеников в процессе образования

    Три раздела — управление, обучение и нравственное воспитание — выделил в процессе воспитания немецкий педагог

    • С.Френе
    • И.Гербарт
    • Л.Клингберг
    • Ф.Дистервег

    Готовность, предрасположенность субъекта, возникающая при предвосхищении им появления определенного объекта и обеспечивающая устойчивый, целенаправленный характер протекания деятельности по отношению к данному объекту — это

    • личностный смысл
    • смысловые установки
    • идеал воспитания
    • педагогические требования

    Достижение гармонии самости и социумности личности является стратегическим направлением реализации теории

    • гуманистического воспитания
    • управления поведением
    • авторитарного воспитания
    • свободного воспитания

    Для работающей молодежи открываются (преимущественно на базе школ третьей ступени)

    • вечерние и заочные школы
    • специальные образовательные учреждения (классы, группы) коррекционного характера
    • подготовительные классы
    • начальные школы

    Влияние, которое процесс обучения оказывает на формирование сознания и выражается в овладении учащимися знаниями, умениями, навыками и их использовании на практике, выражается в

    • образовательной функции
    • педагогических закономерностях
    • воспитательной функции
    • развивающей функции
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!