Теоретическая педагогика. Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Непрекращающееся целенаправленное освоение человеком социокультурного опыта человечества с использованием возможностей имеющейся образовательной системы — это
    2. Слово или словосочетание, выражающее название определенного понятия какой-либо специальной области науки, техники, искусства, — это
    3. Количественный метод исследования, который дает возможность ввести цифровые показатели в оценку отдельных сторон педагогической реальности, — это
    4. Система общественно-фиксированных знаков, служащая для общения людей между собой и для отражения объективной реальности, — это
    5. Стихийный процесс передачи и освоения молодым поколением социальных ценностей, норм жизнедеятельности и поведения — это
    6. Проблематику общей организации образовательных учреждений разрабатывает формирующаяся отрасль научного знания —
    7. Материализованная ситуация воспитания и обучения (педагогическая ситуация), характеризующаяся взаимодействием педагогов и воспитанников с определенной целью, — это
    8. Раздел педагогики, разрабатывающий категориальный строй педагогики и ее наиболее общие, не зависящие от возраста и иных особенностей обучаемых и воспитанников законы и закономерности, — это
    9. Научный труд, посвященный детальному рассмотрению одного фундаментального вопроса, называется
    10. Четвертый уровень структуры управления школой — это
    11. Культура, «где взрослые учатся также у своих детей», которую предвидят, это мир, который будет, — это __________ тип культуры.
    12. Одновременное развитие различных видов (государственных и негосударственных) и типов учебных заведений называется __________ образовательных учреждений.
    13. Раздел педагогики, исследующий закономерности обучения — преподавания и освоения знаний, формирования умений и навыков, а также воспитательные возможности различных видов учебных занятий безотносительно к конкретной дисциплине, — это
    14. Под внедрением результатов исследования понимается целый комплекс мероприятий, реализуемых в определенной последовательности. Они включают: 1) информирование научной общественности о полученных выводах; 2) создание новых учебных и методических пособий, базирующихся на полученных данных исследования; 3) разработку методических рекомендаций; 4) статистическую обработку данных. Правильным ответом является
    15. Целенаправленная деятельность по формированию у детей системы качеств личности, взглядов и убеждений — это
    16. Специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников по поводу содержания образования с использованием средств обучения и воспитания с целью решения задач образования, направленных на удовлетворение потребностей человека, общества и государства, — это
    17. Метод выделения и рассмотрения отдельных сторон, признаков, особенностей, свойств педагогических явлений — это
    18. Часть объективной реальности, противостоящая исследователю в процессе познания, является
    19. Для сравнительной педагогики методологически важны: 1) объективность; 2) комплексность; 3) конкретно-исторический подход; 4) культурологический подход; 5) этно-психологический подход. Правильным ответом является
    20. Иерархизированная система замещений объекта знаками, включенными в определенные системы оперирования, в которых эти системы замещения существуют реально как объекты особого рода, — это
    21. Форма организации педагогического взаимодействия, при которой педагог в течение точно установленного места и времени руководит коллективной познавательной деятельностью обучающихся в интересах достижения целей образования, — это
    22. Наиболее общие, предельно широкие понятия, не выводимые из других и не сводимые к другим, называются
    23. Тип культуры, который предполагает, что и дети, и взрослые учатся у сверстников и в которой преобладающей моделью поведения для людей, принадлежащих к данному обществу, оказывается поведение их современников, — это ___________ тип культуры.
    24. Способы взаимодействия исследователя с образовательной реальностью в интересах получения научной информации о них — это
    25. Противоречивая ситуация в науке, выступающая в виде противоположных процессов и требующая адекватной теории для ее решения, — это
    26. Первый уровень структуры управления школой — это
    27. Эксперимент, для проведения которого требуется обеспечить особо тщательное наблюдение за ходом и результатами, допускается перемещение участников в искусственные, специально создаваемые исследователем условия (например, в помещение со специальным оборудованием), называется
    28. Показатель, признак, на основании которого формируется оценка качества объекта, процесса, мерило такой оценки, — это
    29. Воспроизводящаяся при смене поколений система образцов поведения, предметов и явлений жизни общества — это
    30. В узком педагогическом смысле — специальная воспитательная работа, направленная на формирование системы определенных качеств, взглядов и убеждений воспитанников, — это
    31. Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающих общественный идеал и учитывающих возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала, называется
    32. Наука о воспитании и обучении аномальных детей и лиц, ставших инвалидами, — это
    33. Один из этапов научного поиска, основное содержание которого состоит в проведении специально организованных процедур по соотнесению идеализированного объекта с его реальным прообразом в целях изучения новых сторон и выявления новых качеств данного объекта, — это
    34. Изучает особенности обучения и воспитания, связанные с возрастом обучающихся (воспитуемых), —
    35. Раздел педагогики, занимающийся изучением, анализом и обобщением опыта образования и развития педагогической науки в различных странах и регионах мира, — это
    36. Преднамеренный длительный или кратковременный контакт педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их качествах, — это
    37. Предполагает движение от общего суждения к частному выводу
    38. Предполагает расположение собранных данных в определенной последовательности, обычно в порядке убывания или нарастания каких-либо показателей и, соответственно, определение места в этом ряду каждого из исследуемых
    39. Анализ развития познания с точки зрения становления его основных форм, позволяющий определить своеобразие изучаемой области явлений, ее отличие от других, — это _____________ подход.
    40. По М. Мид выделяются следующие типы культуры относительно обучения, образования: 1) постфигуративная; 2) кофигуративная; 3) префигуративная; 4) фигуративная. Правильным ответом является
    41. Процесс познания, управляемый педагогом, — это
    42. Сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития образования как педагогического процесса, целенаправленно организуемого в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях), — это
    43. Исторически сложившаяся общенациональная структура образовательных учреждений и органов управления ими, действующая в интересах воспитания и обучения подрастающих поколений, подготовки их к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности, а также удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей граждан, — это
    44. Второй уровень структуры управления школой — это
    45. Научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления и требующее проверки на опыте и теоретического обоснования для того, чтобы стать достоверной научной теорией, — это
    46. Предполагает движение мысли от частных суждений к общему выводу
    47. Раздел педагогики, исследующий этапы, тенденции развития педагогических теорий и идей, а также систем образования, — это
    48. Образование как система может рассматриваться в следующих измерениях, в качестве которых выступают: 1) социальный масштаб измерения; 2) образовательные уровни (образовательные цензы); 3) форма собственности образовательных учреждений. Правильным ответом является
    49. Раздел педагогики, изучающий специально организуемый процесс воспитания в целом и по направлениям воспитательной работы, — это
    50. Научная дисциплина, рассматривающая школу как сложную структурную организацию, формирующую у обучающихся образовательные и другие социально значимые цели, разрабатывающая стратегию и способы их достижения, называется

    Непрекращающееся целенаправленное освоение человеком социокультурного опыта человечества с использованием возможностей имеющейся образовательной системы — это

    • воспитание
    • непрерывное образование
    • активное обучение
    • образование

    Слово или словосочетание, выражающее название определенного понятия какой-либо специальной области науки, техники, искусства, — это

    • концепция
    • термин
    • критерий
    • категория

    Количественный метод исследования, который дает возможность ввести цифровые показатели в оценку отдельных сторон педагогической реальности, — это

    • регистрация
    • шкалирование
    • анализ
    • ранжирование

    Система общественно-фиксированных знаков, служащая для общения людей между собой и для отражения объективной реальности, — это

    • восприятие
    • ощущение
    • мышление
    • язык

    Стихийный процесс передачи и освоения молодым поколением социальных ценностей, норм жизнедеятельности и поведения — это

    • воспитание
    • социализация
    • образование
    • обучение

    Проблематику общей организации образовательных учреждений разрабатывает формирующаяся отрасль научного знания —

    • теория управления образованием
    • теория организции
    • экономика образования
    • социальная педагогика

    Материализованная ситуация воспитания и обучения (педагогическая ситуация), характеризующаяся взаимодействием педагогов и воспитанников с определенной целью, — это

    • педагогический подход
    • педагогическое взаимодействие
    • педагогическое исследование
    • педагогическая задача

    Раздел педагогики, разрабатывающий категориальный строй педагогики и ее наиболее общие, не зависящие от возраста и иных особенностей обучаемых и воспитанников законы и закономерности, — это

    • история педагогики
    • сравнительная педагогика
    • общая педагогика
    • методология педагогики

    Научный труд, посвященный детальному рассмотрению одного фундаментального вопроса, называется

    • монографией
    • рефератом
    • диссертацией
    • курсовой работой

    Четвертый уровень структуры управления школой — это

    • учителя, воспитатели, классные руководители, выполняющие управленческие функции по отношению к обучающимся и родителям
    • директор школы, руководители совета школы, ученического коллектива, общественных объединений
    • обучающиеся, органы классного и общешкольного ученического самоуправления
    • заместители директора школы, школьный психолог, социальный педагог, ответственный за организацию общественно-полезного труда

    Культура, «где взрослые учатся также у своих детей», которую предвидят, это мир, который будет, — это __________ тип культуры.

    • префигуративный
    • постфигуративный
    • кофигуративный
    • фигуративный

    Одновременное развитие различных видов (государственных и негосударственных) и типов учебных заведений называется __________ образовательных учреждений.

    • стандартизацией
    • лицензированием
    • диверсификацией
    • акредитацией

    Раздел педагогики, исследующий закономерности обучения — преподавания и освоения знаний, формирования умений и навыков, а также воспитательные возможности различных видов учебных занятий безотносительно к конкретной дисциплине, — это

    • общая педагогика
    • семейная педагогика
    • общая дидактика
    • теория воспитания

    Под внедрением результатов исследования понимается целый комплекс мероприятий, реализуемых в определенной последовательности. Они включают: 1) информирование научной общественности о полученных выводах; 2) создание новых учебных и методических пособий, базирующихся на полученных данных исследования; 3) разработку методических рекомендаций; 4) статистическую обработку данных. Правильным ответом является

    • 1,2,3,4
    • 1,2,3
    • 2,3,4
    • 1,3,4

    Целенаправленная деятельность по формированию у детей системы качеств личности, взглядов и убеждений — это

    • социализация
    • образование
    • обучение
    • воспитание

    Специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников по поводу содержания образования с использованием средств обучения и воспитания с целью решения задач образования, направленных на удовлетворение потребностей человека, общества и государства, — это

    • педагогический процесс
    • педагогический эксперимент
    • педагогическое воздействие
    • педагогическое взаимодействие

    Метод выделения и рассмотрения отдельных сторон, признаков, особенностей, свойств педагогических явлений — это

    • стандартизация
    • теоретический анализ
    • статистика
    • математический анализ

    Часть объективной реальности, противостоящая исследователю в процессе познания, является

    • объектом исследования
    • предметом педагогики
    • предметом науки
    • объектом познания

    Для сравнительной педагогики методологически важны: 1) объективность; 2) комплексность; 3) конкретно-исторический подход; 4) культурологический подход; 5) этно-психологический подход. Правильным ответом является

    • только 1,2,3
    • только 1,2
    • 1,2,3,4,5
    • только 2,3,5

    Иерархизированная система замещений объекта знаками, включенными в определенные системы оперирования, в которых эти системы замещения существуют реально как объекты особого рода, — это

    • главная задача
    • объект науки
    • объект исследования
    • предмет науки

    Форма организации педагогического взаимодействия, при которой педагог в течение точно установленного места и времени руководит коллективной познавательной деятельностью обучающихся в интересах достижения целей образования, — это

    • урок
    • экзамен
    • семинар
    • собрание

    Наиболее общие, предельно широкие понятия, не выводимые из других и не сводимые к другим, называются

    • категориями
    • критериями
    • объектами
    • предметами

    Тип культуры, который предполагает, что и дети, и взрослые учатся у сверстников и в которой преобладающей моделью поведения для людей, принадлежащих к данному обществу, оказывается поведение их современников, — это ___________ тип культуры.

    • префигуративный
    • постфигуративный
    • фигуративный
    • кофигуративный

    Способы взаимодействия исследователя с образовательной реальностью в интересах получения научной информации о них — это

    • методы педагогического исследования
    • результат педагогического исследования
    • способы взаимодействия
    • эксперимент

    Противоречивая ситуация в науке, выступающая в виде противоположных процессов и требующая адекватной теории для ее решения, — это

    • категория
    • проблема
    • предмет исследования
    • объект науки

    Первый уровень структуры управления школой — это

    • директор школы, руководители совета школы, ученического коллектива, общественных объединений
    • учителя, воспитатели, классные руководители, выполняющие управленческие функции по отношению к обучающимся и родителям
    • заместители директора школы, школьный психолог, социальный педагог, ответственный за организацию общественно-полезного труда
    • обучающиеся, органы классного и общешкольного ученического самоуправления

    Эксперимент, для проведения которого требуется обеспечить особо тщательное наблюдение за ходом и результатами, допускается перемещение участников в искусственные, специально создаваемые исследователем условия (например, в помещение со специальным оборудованием), называется

    • лабораторным
    • естественным
    • спроектированным
    • комбинированным

    Показатель, признак, на основании которого формируется оценка качества объекта, процесса, мерило такой оценки, — это

    • гипотеза
    • проблема
    • критерий
    • категория

    Воспроизводящаяся при смене поколений система образцов поведения, предметов и явлений жизни общества — это

    • этика
    • устои
    • обычаи
    • культура

    В узком педагогическом смысле — специальная воспитательная работа, направленная на формирование системы определенных качеств, взглядов и убеждений воспитанников, — это

    • обучение
    • воспитание
    • образование
    • научение

    Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающих общественный идеал и учитывающих возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала, называется

    • тарифным планом
    • государственным образовательным стандартом
    • учебным планом
    • справочником

    Наука о воспитании и обучении аномальных детей и лиц, ставших инвалидами, — это

    • педагогическая психология
    • коррекционная педагогика
    • социальная педагогика
    • теоретическая педагогика

    Один из этапов научного поиска, основное содержание которого состоит в проведении специально организованных процедур по соотнесению идеализированного объекта с его реальным прообразом в целях изучения новых сторон и выявления новых качеств данного объекта, — это

    • опытно-экспериментальная работа
    • анализ
    • теоретическая разработка
    • оформление

    Изучает особенности обучения и воспитания, связанные с возрастом обучающихся (воспитуемых), —

    • общая педагогика
    • сравнительная педагогика
    • возрастная педагогика
    • история педагогики

    Раздел педагогики, занимающийся изучением, анализом и обобщением опыта образования и развития педагогической науки в различных странах и регионах мира, — это

    • история педагогики
    • методология педагогики
    • сравнительная педагогика (педагогическая компаративистика)
    • общая педагогика

    Преднамеренный длительный или кратковременный контакт педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их качествах, — это

    • педагогическая задача
    • педагогический подход
    • педагогическое взаимодействие
    • педагогическое исследование

    Предполагает движение от общего суждения к частному выводу

    • дедуктивный метод
    • теоретический анализ
    • индуктивный метод
    • экспериментальный метод

    Предполагает расположение собранных данных в определенной последовательности, обычно в порядке убывания или нарастания каких-либо показателей и, соответственно, определение места в этом ряду каждого из исследуемых

    • анализ
    • шкалирование
    • регистрация
    • ранжирование

    Анализ развития познания с точки зрения становления его основных форм, позволяющий определить своеобразие изучаемой области явлений, ее отличие от других, — это _____________ подход.

    • традиционный
    • дифференцированный
    • категориальный
    • нетрадиционный

    По М. Мид выделяются следующие типы культуры относительно обучения, образования: 1) постфигуративная; 2) кофигуративная; 3) префигуративная; 4) фигуративная. Правильным ответом является

    • 1,2,3,4
    • 2,3,4
    • 1,3,4
    • 1,2,3

    Процесс познания, управляемый педагогом, — это

    • социализация
    • обучение
    • воспитание
    • образование

    Сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития образования как педагогического процесса, целенаправленно организуемого в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях), — это

    • проблема
    • категория
    • объект науки
    • предмет педагогики

    Исторически сложившаяся общенациональная структура образовательных учреждений и органов управления ими, действующая в интересах воспитания и обучения подрастающих поколений, подготовки их к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности, а также удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей граждан, — это

    • система образования
    • организация управления
    • иерархия
    • система управления

    Второй уровень структуры управления школой — это

    • обучающиеся, органы классного и общешкольного ученического самоуправления
    • учителя, воспитатели, классные руководители, выполняющие управленческие функции по отношению к обучающимся и родителям
    • директор школы, руководители совета школы, ученического коллектива, общественных объединений
    • заместители директора школы, школьный психолог, социальный педагог, ответственный за организацию общественно-полезного труда

    Научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления и требующее проверки на опыте и теоретического обоснования для того, чтобы стать достоверной научной теорией, — это

    • проблема
    • предмет
    • гипотеза
    • объект

    Предполагает движение мысли от частных суждений к общему выводу

    • экспериментальный метод
    • индуктивный метод
    • дедуктивный метод
    • теоретический анализ

    Раздел педагогики, исследующий этапы, тенденции развития педагогических теорий и идей, а также систем образования, — это

    • история педагогики
    • методология педагогики
    • сравнительная педагогика
    • общая педагогика

    Образование как система может рассматриваться в следующих измерениях, в качестве которых выступают: 1) социальный масштаб измерения; 2) образовательные уровни (образовательные цензы); 3) форма собственности образовательных учреждений. Правильным ответом является

    • только 1,2
    • только 1,3
    • только 2,3
    • 1,2.3

    Раздел педагогики, изучающий специально организуемый процесс воспитания в целом и по направлениям воспитательной работы, — это

    • теория воспитания
    • общая педагогика
    • общая дидактика
    • семейная педагогика

    Научная дисциплина, рассматривающая школу как сложную структурную организацию, формирующую у обучающихся образовательные и другие социально значимые цели, разрабатывающая стратегию и способы их достижения, называется

    • теорией управления образованием
    • теория воспитания
    • общая дидактика
    • теория обучения
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!