Содержание
- Непрекращающееся целенаправленное освоение человеком социокультурного опыта человечества с использованием возможностей имеющейся образовательной системы — это
- Слово или словосочетание, выражающее название определенного понятия какой-либо специальной области науки, техники, искусства, — это
- Количественный метод исследования, который дает возможность ввести цифровые показатели в оценку отдельных сторон педагогической реальности, — это
- Система общественно-фиксированных знаков, служащая для общения людей между собой и для отражения объективной реальности, — это
- Стихийный процесс передачи и освоения молодым поколением социальных ценностей, норм жизнедеятельности и поведения — это
- Проблематику общей организации образовательных учреждений разрабатывает формирующаяся отрасль научного знания —
- Материализованная ситуация воспитания и обучения (педагогическая ситуация), характеризующаяся взаимодействием педагогов и воспитанников с определенной целью, — это
- Раздел педагогики, разрабатывающий категориальный строй педагогики и ее наиболее общие, не зависящие от возраста и иных особенностей обучаемых и воспитанников законы и закономерности, — это
- Научный труд, посвященный детальному рассмотрению одного фундаментального вопроса, называется
- Четвертый уровень структуры управления школой — это
- Культура, «где взрослые учатся также у своих детей», которую предвидят, это мир, который будет, — это __________ тип культуры.
- Одновременное развитие различных видов (государственных и негосударственных) и типов учебных заведений называется __________ образовательных учреждений.
- Раздел педагогики, исследующий закономерности обучения — преподавания и освоения знаний, формирования умений и навыков, а также воспитательные возможности различных видов учебных занятий безотносительно к конкретной дисциплине, — это
- Под внедрением результатов исследования понимается целый комплекс мероприятий, реализуемых в определенной последовательности. Они включают: 1) информирование научной общественности о полученных выводах; 2) создание новых учебных и методических пособий, базирующихся на полученных данных исследования; 3) разработку методических рекомендаций; 4) статистическую обработку данных. Правильным ответом является
- Целенаправленная деятельность по формированию у детей системы качеств личности, взглядов и убеждений — это
- Специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников по поводу содержания образования с использованием средств обучения и воспитания с целью решения задач образования, направленных на удовлетворение потребностей человека, общества и государства, — это
- Метод выделения и рассмотрения отдельных сторон, признаков, особенностей, свойств педагогических явлений — это
- Часть объективной реальности, противостоящая исследователю в процессе познания, является
- Для сравнительной педагогики методологически важны: 1) объективность; 2) комплексность; 3) конкретно-исторический подход; 4) культурологический подход; 5) этно-психологический подход. Правильным ответом является
- Иерархизированная система замещений объекта знаками, включенными в определенные системы оперирования, в которых эти системы замещения существуют реально как объекты особого рода, — это
- Форма организации педагогического взаимодействия, при которой педагог в течение точно установленного места и времени руководит коллективной познавательной деятельностью обучающихся в интересах достижения целей образования, — это
- Наиболее общие, предельно широкие понятия, не выводимые из других и не сводимые к другим, называются
- Тип культуры, который предполагает, что и дети, и взрослые учатся у сверстников и в которой преобладающей моделью поведения для людей, принадлежащих к данному обществу, оказывается поведение их современников, — это ___________ тип культуры.
- Способы взаимодействия исследователя с образовательной реальностью в интересах получения научной информации о них — это
- Противоречивая ситуация в науке, выступающая в виде противоположных процессов и требующая адекватной теории для ее решения, — это
- Первый уровень структуры управления школой — это
- Эксперимент, для проведения которого требуется обеспечить особо тщательное наблюдение за ходом и результатами, допускается перемещение участников в искусственные, специально создаваемые исследователем условия (например, в помещение со специальным оборудованием), называется
- Показатель, признак, на основании которого формируется оценка качества объекта, процесса, мерило такой оценки, — это
- Воспроизводящаяся при смене поколений система образцов поведения, предметов и явлений жизни общества — это
- В узком педагогическом смысле — специальная воспитательная работа, направленная на формирование системы определенных качеств, взглядов и убеждений воспитанников, — это
- Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающих общественный идеал и учитывающих возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала, называется
- Наука о воспитании и обучении аномальных детей и лиц, ставших инвалидами, — это
- Один из этапов научного поиска, основное содержание которого состоит в проведении специально организованных процедур по соотнесению идеализированного объекта с его реальным прообразом в целях изучения новых сторон и выявления новых качеств данного объекта, — это
- Изучает особенности обучения и воспитания, связанные с возрастом обучающихся (воспитуемых), —
- Раздел педагогики, занимающийся изучением, анализом и обобщением опыта образования и развития педагогической науки в различных странах и регионах мира, — это
- Преднамеренный длительный или кратковременный контакт педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их качествах, — это
- Предполагает движение от общего суждения к частному выводу
- Предполагает расположение собранных данных в определенной последовательности, обычно в порядке убывания или нарастания каких-либо показателей и, соответственно, определение места в этом ряду каждого из исследуемых
- Анализ развития познания с точки зрения становления его основных форм, позволяющий определить своеобразие изучаемой области явлений, ее отличие от других, — это _____________ подход.
- По М. Мид выделяются следующие типы культуры относительно обучения, образования: 1) постфигуративная; 2) кофигуративная; 3) префигуративная; 4) фигуративная. Правильным ответом является
- Процесс познания, управляемый педагогом, — это
- Сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития образования как педагогического процесса, целенаправленно организуемого в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях), — это
- Исторически сложившаяся общенациональная структура образовательных учреждений и органов управления ими, действующая в интересах воспитания и обучения подрастающих поколений, подготовки их к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности, а также удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей граждан, — это
- Второй уровень структуры управления школой — это
- Научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления и требующее проверки на опыте и теоретического обоснования для того, чтобы стать достоверной научной теорией, — это
- Предполагает движение мысли от частных суждений к общему выводу
- Раздел педагогики, исследующий этапы, тенденции развития педагогических теорий и идей, а также систем образования, — это
- Образование как система может рассматриваться в следующих измерениях, в качестве которых выступают: 1) социальный масштаб измерения; 2) образовательные уровни (образовательные цензы); 3) форма собственности образовательных учреждений. Правильным ответом является
- Раздел педагогики, изучающий специально организуемый процесс воспитания в целом и по направлениям воспитательной работы, — это
- Научная дисциплина, рассматривающая школу как сложную структурную организацию, формирующую у обучающихся образовательные и другие социально значимые цели, разрабатывающая стратегию и способы их достижения, называется
Непрекращающееся целенаправленное освоение человеком социокультурного опыта человечества с использованием возможностей имеющейся образовательной системы — это
- воспитание
- непрерывное образование
- активное обучение
- образование
Слово или словосочетание, выражающее название определенного понятия какой-либо специальной области науки, техники, искусства, — это
- концепция
- термин
- критерий
- категория
Количественный метод исследования, который дает возможность ввести цифровые показатели в оценку отдельных сторон педагогической реальности, — это
- регистрация
- шкалирование
- анализ
- ранжирование
Система общественно-фиксированных знаков, служащая для общения людей между собой и для отражения объективной реальности, — это
- восприятие
- ощущение
- мышление
- язык
Стихийный процесс передачи и освоения молодым поколением социальных ценностей, норм жизнедеятельности и поведения — это
- воспитание
- социализация
- образование
- обучение
Проблематику общей организации образовательных учреждений разрабатывает формирующаяся отрасль научного знания —
- теория управления образованием
- теория организции
- экономика образования
- социальная педагогика
Материализованная ситуация воспитания и обучения (педагогическая ситуация), характеризующаяся взаимодействием педагогов и воспитанников с определенной целью, — это
- педагогический подход
- педагогическое взаимодействие
- педагогическое исследование
- педагогическая задача
Раздел педагогики, разрабатывающий категориальный строй педагогики и ее наиболее общие, не зависящие от возраста и иных особенностей обучаемых и воспитанников законы и закономерности, — это
- история педагогики
- сравнительная педагогика
- общая педагогика
- методология педагогики
Научный труд, посвященный детальному рассмотрению одного фундаментального вопроса, называется
- монографией
- рефератом
- диссертацией
- курсовой работой
Четвертый уровень структуры управления школой — это
- учителя, воспитатели, классные руководители, выполняющие управленческие функции по отношению к обучающимся и родителям
- директор школы, руководители совета школы, ученического коллектива, общественных объединений
- обучающиеся, органы классного и общешкольного ученического самоуправления
- заместители директора школы, школьный психолог, социальный педагог, ответственный за организацию общественно-полезного труда
Культура, «где взрослые учатся также у своих детей», которую предвидят, это мир, который будет, — это __________ тип культуры.
- префигуративный
- постфигуративный
- кофигуративный
- фигуративный
Одновременное развитие различных видов (государственных и негосударственных) и типов учебных заведений называется __________ образовательных учреждений.
- стандартизацией
- лицензированием
- диверсификацией
- акредитацией
Раздел педагогики, исследующий закономерности обучения — преподавания и освоения знаний, формирования умений и навыков, а также воспитательные возможности различных видов учебных занятий безотносительно к конкретной дисциплине, — это
- общая педагогика
- семейная педагогика
- общая дидактика
- теория воспитания
Под внедрением результатов исследования понимается целый комплекс мероприятий, реализуемых в определенной последовательности. Они включают: 1) информирование научной общественности о полученных выводах; 2) создание новых учебных и методических пособий, базирующихся на полученных данных исследования; 3) разработку методических рекомендаций; 4) статистическую обработку данных. Правильным ответом является
- 1,2,3,4
- 1,2,3
- 2,3,4
- 1,3,4
Целенаправленная деятельность по формированию у детей системы качеств личности, взглядов и убеждений — это
- социализация
- образование
- обучение
- воспитание
Специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников по поводу содержания образования с использованием средств обучения и воспитания с целью решения задач образования, направленных на удовлетворение потребностей человека, общества и государства, — это
- педагогический процесс
- педагогический эксперимент
- педагогическое воздействие
- педагогическое взаимодействие
Метод выделения и рассмотрения отдельных сторон, признаков, особенностей, свойств педагогических явлений — это
- стандартизация
- теоретический анализ
- статистика
- математический анализ
Часть объективной реальности, противостоящая исследователю в процессе познания, является
- объектом исследования
- предметом педагогики
- предметом науки
- объектом познания
Для сравнительной педагогики методологически важны: 1) объективность; 2) комплексность; 3) конкретно-исторический подход; 4) культурологический подход; 5) этно-психологический подход. Правильным ответом является
- только 1,2,3
- только 1,2
- 1,2,3,4,5
- только 2,3,5
Иерархизированная система замещений объекта знаками, включенными в определенные системы оперирования, в которых эти системы замещения существуют реально как объекты особого рода, — это
- главная задача
- объект науки
- объект исследования
- предмет науки
Форма организации педагогического взаимодействия, при которой педагог в течение точно установленного места и времени руководит коллективной познавательной деятельностью обучающихся в интересах достижения целей образования, — это
- урок
- экзамен
- семинар
- собрание
Наиболее общие, предельно широкие понятия, не выводимые из других и не сводимые к другим, называются
- категориями
- критериями
- объектами
- предметами
Тип культуры, который предполагает, что и дети, и взрослые учатся у сверстников и в которой преобладающей моделью поведения для людей, принадлежащих к данному обществу, оказывается поведение их современников, — это ___________ тип культуры.
- префигуративный
- постфигуративный
- фигуративный
- кофигуративный
Способы взаимодействия исследователя с образовательной реальностью в интересах получения научной информации о них — это
- методы педагогического исследования
- результат педагогического исследования
- способы взаимодействия
- эксперимент
Противоречивая ситуация в науке, выступающая в виде противоположных процессов и требующая адекватной теории для ее решения, — это
- категория
- проблема
- предмет исследования
- объект науки
Первый уровень структуры управления школой — это
- директор школы, руководители совета школы, ученического коллектива, общественных объединений
- учителя, воспитатели, классные руководители, выполняющие управленческие функции по отношению к обучающимся и родителям
- заместители директора школы, школьный психолог, социальный педагог, ответственный за организацию общественно-полезного труда
- обучающиеся, органы классного и общешкольного ученического самоуправления
Эксперимент, для проведения которого требуется обеспечить особо тщательное наблюдение за ходом и результатами, допускается перемещение участников в искусственные, специально создаваемые исследователем условия (например, в помещение со специальным оборудованием), называется
- лабораторным
- естественным
- спроектированным
- комбинированным
Показатель, признак, на основании которого формируется оценка качества объекта, процесса, мерило такой оценки, — это
- гипотеза
- проблема
- критерий
- категория
Воспроизводящаяся при смене поколений система образцов поведения, предметов и явлений жизни общества — это
- этика
- устои
- обычаи
- культура
В узком педагогическом смысле — специальная воспитательная работа, направленная на формирование системы определенных качеств, взглядов и убеждений воспитанников, — это
- обучение
- воспитание
- образование
- научение
Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающих общественный идеал и учитывающих возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала, называется
- тарифным планом
- государственным образовательным стандартом
- учебным планом
- справочником
Наука о воспитании и обучении аномальных детей и лиц, ставших инвалидами, — это
- педагогическая психология
- коррекционная педагогика
- социальная педагогика
- теоретическая педагогика
Один из этапов научного поиска, основное содержание которого состоит в проведении специально организованных процедур по соотнесению идеализированного объекта с его реальным прообразом в целях изучения новых сторон и выявления новых качеств данного объекта, — это
- опытно-экспериментальная работа
- анализ
- теоретическая разработка
- оформление
Изучает особенности обучения и воспитания, связанные с возрастом обучающихся (воспитуемых), —
- общая педагогика
- сравнительная педагогика
- возрастная педагогика
- история педагогики
Раздел педагогики, занимающийся изучением, анализом и обобщением опыта образования и развития педагогической науки в различных странах и регионах мира, — это
- история педагогики
- методология педагогики
- сравнительная педагогика (педагогическая компаративистика)
- общая педагогика
Преднамеренный длительный или кратковременный контакт педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их качествах, — это
- педагогическая задача
- педагогический подход
- педагогическое взаимодействие
- педагогическое исследование
Предполагает движение от общего суждения к частному выводу
- дедуктивный метод
- теоретический анализ
- индуктивный метод
- экспериментальный метод
Предполагает расположение собранных данных в определенной последовательности, обычно в порядке убывания или нарастания каких-либо показателей и, соответственно, определение места в этом ряду каждого из исследуемых
- анализ
- шкалирование
- регистрация
- ранжирование
Анализ развития познания с точки зрения становления его основных форм, позволяющий определить своеобразие изучаемой области явлений, ее отличие от других, — это _____________ подход.
- традиционный
- дифференцированный
- категориальный
- нетрадиционный
По М. Мид выделяются следующие типы культуры относительно обучения, образования: 1) постфигуративная; 2) кофигуративная; 3) префигуративная; 4) фигуративная. Правильным ответом является
- 1,2,3,4
- 2,3,4
- 1,3,4
- 1,2,3
Процесс познания, управляемый педагогом, — это
- социализация
- обучение
- воспитание
- образование
Сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития образования как педагогического процесса, целенаправленно организуемого в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях), — это
- проблема
- категория
- объект науки
- предмет педагогики
Исторически сложившаяся общенациональная структура образовательных учреждений и органов управления ими, действующая в интересах воспитания и обучения подрастающих поколений, подготовки их к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности, а также удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей граждан, — это
- система образования
- организация управления
- иерархия
- система управления
Второй уровень структуры управления школой — это
- обучающиеся, органы классного и общешкольного ученического самоуправления
- учителя, воспитатели, классные руководители, выполняющие управленческие функции по отношению к обучающимся и родителям
- директор школы, руководители совета школы, ученического коллектива, общественных объединений
- заместители директора школы, школьный психолог, социальный педагог, ответственный за организацию общественно-полезного труда
Научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления и требующее проверки на опыте и теоретического обоснования для того, чтобы стать достоверной научной теорией, — это
- проблема
- предмет
- гипотеза
- объект
Предполагает движение мысли от частных суждений к общему выводу
- экспериментальный метод
- индуктивный метод
- дедуктивный метод
- теоретический анализ
Раздел педагогики, исследующий этапы, тенденции развития педагогических теорий и идей, а также систем образования, — это
- история педагогики
- методология педагогики
- сравнительная педагогика
- общая педагогика
Образование как система может рассматриваться в следующих измерениях, в качестве которых выступают: 1) социальный масштаб измерения; 2) образовательные уровни (образовательные цензы); 3) форма собственности образовательных учреждений. Правильным ответом является
- только 1,2
- только 1,3
- только 2,3
- 1,2.3
Раздел педагогики, изучающий специально организуемый процесс воспитания в целом и по направлениям воспитательной работы, — это
- теория воспитания
- общая педагогика
- общая дидактика
- семейная педагогика
Научная дисциплина, рассматривающая школу как сложную структурную организацию, формирующую у обучающихся образовательные и другие социально значимые цели, разрабатывающая стратегию и способы их достижения, называется
- теорией управления образованием
- теория воспитания
- общая дидактика
- теория обучения