Содержание
- Предварительная беседа с молодым учителем начинается с
- Целенаправленное практическое моделирование действующих образовательных проектов, принятие и поддержка ценностей нового мышления происходит в цикле
- Системные изменения в образовательном пространстве, проявление готовности педагогов участвовать в реализации новшеств характерны для цикла
- В структуре творческого потенциала: 1) базовые компоненты; 2) ценностно-мотивационная составляющая; 3) эмоциональная составляющая; 4) способности; пропущен компонент
- Из перечисленных положений: 1) особенности создания педагогических новшеств, их источники, классификации, новизна; 2) проблемы восприятия, оценки и освоения педагогическим сообществом возникающих новшеств; 3) вытеснение новшеством традиционных способов действия; 4) обобщение данных о применении нового в образовании; 5) выявление положительного и отрицательного эффектов от внедрения новшества; к фазам теоретического осмысления педагогических инноваций относятся
- Из перечисленного: 1) диагностико-корректировочный; 2) целеполагания; 3) образовательный; 4) объяснительный; 5) деятельностно-оценочный; 6) прогностический; 7) креативный; к этапам, входящим в цикл творческого развития, относятся
- Процесс самопознания человеком внутренних психических актов и состояний — это
- Материализация собственного прогноза о возможном самоусовершенствовании называется процессом
- Первый этап научно-методической работы педагога включает
- Система личностных способностей, позволяющих оптимально менять приемы действий в сооветствии с новыми условиями, называется
- К видам пропаганды литературы, используемым библиотекой, относится пропаганда
- Последовательность определенных стадий, характеризующихся позитивными качественными изменениями, свидетельствует о работе учебного заведения
- Объединения учителей, изучающих в совместной деятельности определенную проблему в образовательном процессе, называются
- Постижение чего-то нового, что существует объективно, называется
- Программа действий по достижению конкретных целей самовоспитания с учетом требований профессии к человеку называется программой
- Деятельность людей, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями и потребностями человека на основе объективных законов деятельности, называется
- С умением осмысления и анализа возникающих педагогических ситуаций, выбора и построения адекватной методической модели связано
- Постоянно действующий коллегиальный орган для рассмотрения основных вопросов учебно-воспитательной работы — это
- Из перечисленных: 1) развитость воображения; 2) способности к комбинированию; 3) умение находить новое в старом; 4) умение наблюдать; 5) критичность, к способностям, необходимым на этапе рождения гипотезы, относятся
- Работа по саморазвитию начинается с
- В алгоритме принятия педагогического решения: 1) анализ педагогической ситуации → 2) проектирование результата → 3) анализ имеющихся средств → 4) предположение о достижении результата → 5) оценка и интерпретация полученных данных — пропущен этап
- Из перечисленных педагогов: 1) Ш.А. Амонашвили; 2) И.Я. Лернер; 3) И.П. Иванов; 4) Е.Н. Ильин; 5) В.В. Краевский; 6) В.А. Караковский; педагогами-новаторами являются
- Из перечисленных видов самообразования учителя: 1) общеобразовательное; 2) предметное; 3) методическое; не указано самообразование
- Поиск и прогнозирование замысла будущего учебного заведения, его педагогического коллектива происходит на этапе
- Просмотр и чтение педагогической периодики и новых книг по педагогике, психологии, методике преподавания включает в себя самообразование
- Осознание самого себя как конкретной творческой индвидуальности предполагает
- Творческое ядро педагогического коллектива складывается на этапе
- Методический максимализм начинающего учителя проявляется в
- Из перечисленных: 1) способность к анализу; 2) развитость воображения; 3) критичность; 4) скептицизм; 5) умение наблюдать; 6) трезвость ума; к способностям, необходимым на этапе критической проверки гипотезы, относятся
- Процесс и результат такой учебной деятельности, которая стимулирует инновационные изменения в существующей культуре, социальной среде, называется
- Нормативное обеспечение инновационных форм деятельности, их широкое распространение и использование в образовательном процессе включается в цикл
- Изучение и оценка своих личностных особенностей, типологических свойств нервной системы называется
- Представление о конечном результате предстоящей деятельности учителя называется
- Качественное преобразование имеющегося так, что возникает нечто новое, что может быть эффективно использовано в практике, — это
- Из перечисленных свойств личности готовность педагога к творчеству включает: 1) осознание себя как творческой индивидуальности 2) потребность в творческом взаимодействии с учащимися 3) эрудированность 4) наличие знаний, умений, опыта организации процесса познания, труда, общения как творческой деятельности 5) наличие педагогического такта
- Целеустремленная работа преподавателя по расширению и углублению своих знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых навыков и умений называется
- Из перечисленных положений: 1) актуальность для педагогической науки и практики; 2) учет профессиональных интересов учителя; 3) приобщение педагога к инновационной деятельности по проблеме школы; 4) соответствие указаниям администрации; 5) возможность за определенный период времени добиться реальных результатов; 6) сложность в реализации к требованиям, которым должна отвечать тема научно-методической работы педагога, относятся:
- Из перечисленного: 1) внутренние мотивы личности; 2) институты повышения квалификации; 3) аспирантура; 4) докторантура; 5) предметно-методические объединения учителей; 6) стажировки; 7) требования администрации; к побудителям внешней среды к занятиям самообразованием относятся
- Совокупность явлений, процессов, составляющих кругооборот в течение какого-либо промежутка времени, называется
- Отличительной чертой педагогики творчества является
- Наука о создании инновационных теорий, систем, технологий учебно-воспитательного процесса — это
- Процесс введения какого-либо новшества в практику называется
- Один из аспектов работы современного учебного заведения в режиме развития — это
- В ценностно-мотивационную составляющую творческого потенциала входят
- Принцип развития творческого потенциала учителя, характеризующий способность учителя производить неожиданные альтернативы, отступать от традиционного мышления, — это принцип
- Из перечисленных компонентов: 1) когнитивный; 2) процессуальный; 3) организационный; 4) нравственно-волевой; не указан компонент готовности к самообразованию
- Инструментом педагогического творчества является
- Действие в ходе педагогического процесса, возникающее в ответ на неожиданную ситуацию, когда осознание и воспроизведение совпадают по времени, называется
- Деятельность Педагогического совета школы определяется
- Второй этап научно-методической работы педагога предполагает
Предварительная беседа с молодым учителем начинается с
- перечисления недостатков, обнаруженных в ходе его урока
- ознакомления с традициями школы, особеннностями учебно-воспитательного процесса
- выражения готовности помочь молодому учителю
- выяснения имеющихся у него проблем в учебно-воспитательной деятельности
Целенаправленное практическое моделирование действующих образовательных проектов, принятие и поддержка ценностей нового мышления происходит в цикле
- становления
- активного развития
- осмысления
- трансформирования
Системные изменения в образовательном пространстве, проявление готовности педагогов участвовать в реализации новшеств характерны для цикла
- трансформировнаия
- осмысления
- становления
- активного развития
В структуре творческого потенциала: 1) базовые компоненты; 2) ценностно-мотивационная составляющая; 3) эмоциональная составляющая; 4) способности; пропущен компонент
- особенности психофизиологической сферы
- критичность
- эмоционально-волевая составляющая
- находчивость
Из перечисленных положений: 1) особенности создания педагогических новшеств, их источники, классификации, новизна; 2) проблемы восприятия, оценки и освоения педагогическим сообществом возникающих новшеств; 3) вытеснение новшеством традиционных способов действия; 4) обобщение данных о применении нового в образовании; 5) выявление положительного и отрицательного эффектов от внедрения новшества; к фазам теоретического осмысления педагогических инноваций относятся
- 2, 3, 4
- 3, 4, 5
- 1, 2, 4
- 1, 5, 3
Из перечисленного: 1) диагностико-корректировочный; 2) целеполагания; 3) образовательный; 4) объяснительный; 5) деятельностно-оценочный; 6) прогностический; 7) креативный; к этапам, входящим в цикл творческого развития, относятся
- 2, 3, 4, 5, 6
- 1, 2, 3, 4, 7
- 1, 3, 5, 6, 7
- 1, 3, 4, 5, 6
Процесс самопознания человеком внутренних психических актов и состояний — это
- эмпатия
- рефлексия
- самовоспитание
- самовнушение
Материализация собственного прогноза о возможном самоусовершенствовании называется процессом
- становления индивидуальности
- самопрограммирования личности
- творческого развития человека
- самовоспитания педагога
Первый этап научно-методической работы педагога включает
- изучение психологической и педагогической литературы, проведение констатирующего эксперимента
- создание теоретической модели решения проблемы научно-методической работы
- анализ и коррекцию образовательного процесса
- проверку разработаннной учителем модели на практике
Система личностных способностей, позволяющих оптимально менять приемы действий в сооветствии с новыми условиями, называется
- зоной актуального развития личности
- уровнем самореализации
- творческим потенциалом учителя
- зоной ближайшего развития личности
К видам пропаганды литературы, используемым библиотекой, относится пропаганда
- аудиальная и визуальная
- наглядная, устная, письменная
- длительного и краткого воздействия
- профессиональная и общекультурная
Последовательность определенных стадий, характеризующихся позитивными качественными изменениями, свидетельствует о работе учебного заведения
- в период совершенствования
- в режиме развития
- в стадии стагнации педагогического процесса
- в период становления
Объединения учителей, изучающих в совместной деятельности определенную проблему в образовательном процессе, называются
- школами передового опыта
- методическими объединениями
- педагогическим советом
- проблемными группами
Постижение чего-то нового, что существует объективно, называется
- открытием
- нововведением
- изобретением
- созиданием
Программа действий по достижению конкретных целей самовоспитания с учетом требований профессии к человеку называется программой
- самореализации учителя
- саморазвития педагога
- совершенствования педагогического мастерства
- раскрытия творческого потенциала
Деятельность людей, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями и потребностями человека на основе объективных законов деятельности, называется
- активностью
- жизнедеятельностью
- трудовой деятельностью
- творчеством
С умением осмысления и анализа возникающих педагогических ситуаций, выбора и построения адекватной методической модели связано
- творческое самовоспитание
- коммуникативное творчество
- методическое творчество
- методологическое творчество
Постоянно действующий коллегиальный орган для рассмотрения основных вопросов учебно-воспитательной работы — это
- попечительский совет
- педагогический совет
- проблемная группа учителей
- методическое объединение
Из перечисленных: 1) развитость воображения; 2) способности к комбинированию; 3) умение находить новое в старом; 4) умение наблюдать; 5) критичность, к способностям, необходимым на этапе рождения гипотезы, относятся
- 1, 3, 5
- 3, 4, 5
- 1, 2, 3
- 2, 3, 4
Работа по саморазвитию начинается с
- волевого тренинга
- самоприказа
- самоизучения
- самоубеждения
В алгоритме принятия педагогического решения: 1) анализ педагогической ситуации → 2) проектирование результата → 3) анализ имеющихся средств → 4) предположение о достижении результата → 5) оценка и интерпретация полученных данных — пропущен этап
- изучения условий достижения результата
- анализа объектов педагогической деятельности
- оценки возможности достижения результата
- конструирования и реализации учебно-воспитательного процесса
Из перечисленных педагогов: 1) Ш.А. Амонашвили; 2) И.Я. Лернер; 3) И.П. Иванов; 4) Е.Н. Ильин; 5) В.В. Краевский; 6) В.А. Караковский; педагогами-новаторами являются
- 2, 3, 4, 5
- 1, 2, 3, 4
- 2, 5, 3, 4
- 1, 3, 4, 6
Из перечисленных видов самообразования учителя: 1) общеобразовательное; 2) предметное; 3) методическое; не указано самообразование
- психолого-педагогическое
- рефлексивное
- прогностическое
- контрольно-диагностическое
Поиск и прогнозирование замысла будущего учебного заведения, его педагогического коллектива происходит на этапе
- диагностико-прогностическом
- организационном
- подготовительном
- оценочно-корректировочном
Просмотр и чтение педагогической периодики и новых книг по педагогике, психологии, методике преподавания включает в себя самообразование
- фоновое педагогическое
- перспективное профессиональное
- фоновое общеобразовательное
- актуальное педагогическое
Осознание самого себя как конкретной творческой индвидуальности предполагает
- коммуникативное творчество
- творческое самовоспитание
- познавательное творчество
- методическое творчество
Творческое ядро педагогического коллектива складывается на этапе
- практическом
- организационном
- подготовительном
- оценочно-корректировочном
Методический максимализм начинающего учителя проявляется в
- преувеличении значения методики преподавания
- неприятии новых методов и приемов обучения
- чрезмерной перегрузке урока разнообразными методическими приемами
- отказе от традиционных способов обучения
Из перечисленных: 1) способность к анализу; 2) развитость воображения; 3) критичность; 4) скептицизм; 5) умение наблюдать; 6) трезвость ума; к способностям, необходимым на этапе критической проверки гипотезы, относятся
- 1, 2, 5, 6
- 1, 2, 3, 4
- 2, 3, 4, 5
- 1, 3, 4, 6
Процесс и результат такой учебной деятельности, которая стимулирует инновационные изменения в существующей культуре, социальной среде, называется
- рефлексивной педагогикой
- психологической инноватикой
- инновационным обучением
- педагогическим творчеством
Нормативное обеспечение инновационных форм деятельности, их широкое распространение и использование в образовательном процессе включается в цикл
- осмысления
- трансформирования
- становления
- активного развития
Изучение и оценка своих личностных особенностей, типологических свойств нервной системы называется
- самопознанием и самооценкой
- самовоспитанием
- самоактуализацией
- самореализацией
Представление о конечном результате предстоящей деятельности учителя называется
- потребностью
- целью
- идеалом
- ценностью
Качественное преобразование имеющегося так, что возникает нечто новое, что может быть эффективно использовано в практике, — это
- нововведение
- открытие
- изобретение
- созидание
Из перечисленных свойств личности готовность педагога к творчеству включает: 1) осознание себя как творческой индивидуальности 2) потребность в творческом взаимодействии с учащимися 3) эрудированность 4) наличие знаний, умений, опыта организации процесса познания, труда, общения как творческой деятельности 5) наличие педагогического такта
- 2, 3, 5
- 3, 4,5
- 1, 2, 4
- 2, 4, 5
Целеустремленная работа преподавателя по расширению и углублению своих знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых навыков и умений называется
- самообразованием
- самореализацией
- самовоспитанием
- адаптацией
Из перечисленных положений: 1) актуальность для педагогической науки и практики; 2) учет профессиональных интересов учителя; 3) приобщение педагога к инновационной деятельности по проблеме школы; 4) соответствие указаниям администрации; 5) возможность за определенный период времени добиться реальных результатов; 6) сложность в реализации к требованиям, которым должна отвечать тема научно-методической работы педагога, относятся:
- 1, 2, 4, 5
- 3, 4, 5, 6
- 1, 2, 3, 5
- 1, 2, 3, 4
Из перечисленного: 1) внутренние мотивы личности; 2) институты повышения квалификации; 3) аспирантура; 4) докторантура; 5) предметно-методические объединения учителей; 6) стажировки; 7) требования администрации; к побудителям внешней среды к занятиям самообразованием относятся
- 1, 3, 5, 6, 7
- 2, 3, 4, 5, 6
- 1, 2, 4, 5, 6
- 2, 4, 5, 7, 1
Совокупность явлений, процессов, составляющих кругооборот в течение какого-либо промежутка времени, называется
- периодом
- циклом
- этапом
- стадией
Отличительной чертой педагогики творчества является
- научность
- гуманизм
- эмоциональность
- системность
Наука о создании инновационных теорий, систем, технологий учебно-воспитательного процесса — это
- психология творчества
- педагогика творчества
- методология науки
- инноватика
Процесс введения какого-либо новшества в практику называется
- открытием
- изобретением
- инновацией
- творчеством
Один из аспектов работы современного учебного заведения в режиме развития — это
- системное нововведение
- творческая деятельность
- педагогическая инноватика
- инновационная деятельность
В ценностно-мотивационную составляющую творческого потенциала входят
- нравственный опыт и ориентации личности
- способность к решениям традиционных и новых задач
- профессиональная и общая гуманитарная культура личности
- гибкость, нестереотипность мышления
Принцип развития творческого потенциала учителя, характеризующий способность учителя производить неожиданные альтернативы, отступать от традиционного мышления, — это принцип
- рефлексии
- «креативных вспышек»
- нравственной опосредованности
- противоречивости
Из перечисленных компонентов: 1) когнитивный; 2) процессуальный; 3) организационный; 4) нравственно-волевой; не указан компонент готовности к самообразованию
- аналитический
- идеалистический
- прогностический
- мотивационный
Инструментом педагогического творчества является
- педагогическое знание
- личность воспитанника
- педагогический процесс
- личность учителя
Действие в ходе педагогического процесса, возникающее в ответ на неожиданную ситуацию, когда осознание и воспроизведение совпадают по времени, называется
- рефлексией
- педагогической импровизацией
- инновацией
- интуицией
Деятельность Педагогического совета школы определяется
- Концепцией модернизации общего образования
- Педагогической литературой
- Законом РФ «Об образовании»
- Положением о Педагогическом совете общеобразовательной школы
Второй этап научно-методической работы педагога предполагает
- создание теоретической модели решения проблемы научно-методической работы
- изучение психологической и педагогической литературы, проведение констатирующего эксперимента
- проверку разработаннной учителем модели на практике
- анализ и коррекцию образовательного процесса