Содержание
- __________________ состоит из обычных красочных пигментов, но отличается тем, что имеет мало связующих веществ
- Ксилография является древнейшей формой печатной графики и раньше всего возникла в
- Особенное распространение техника _____________________, предназначенной исключительно для репродукционных целей, получила во Франции
- Древнейшим материалом для скульптуры является
- Наилучшим основанием для работы пастельными карандашами является
- Дефект чистой терракоты — она пропускает
- ___________ всегда носит подготовительный характер к картине, гравюре, статуе, требует таких качеств, как главные композиционные линии, основные отношения масс, общее распределение света и тени
- В рисунке цветовые отношения всегда подчинены отношениям
- «Апокалипсис», «Страсти Христовы», «Жизнь Марии» — работы выполненные
- Выпуклая гравюра на линолеуме возникла в начале XX в. и получила название
- Теоретически происхождение пастели следует относить к концу _______ века
- На рубеже XVIII и XIX веков английским гравером Томасом Бьюиком была изобретена
- Первую своеобразную попытку цветной гравюры на металле сделал в начале _______ века Геркулес Сегерс
- _______________ решительно отвергает пастель, как технику слишком нежную, бледную и лишенную решительности линий
- Специфичность графической композиции заключается в том, что в ней ____________ является одним из важнейших композиционных элементов
- Техника гравюры в _________________ основана на принципе вырабатывания светлого из темного пятна непрерывными, текучими переходами света и тени
- Упадок техники тонального рисунка приходится на второю половину _________ века
- Печатали гравюры на дереве чаще всего на __________ обычной типографской краской, печатали от руки или простым типографским прессом
- Пастель состоит из обычных красочных ______________, но отличается тем, что имеет мало связующих веществ
- Первые альбомы в современном понимании как собрание этюдов с натуры итальянских художников Джованнино де Грасси и Пизанелло появляются только в начале _______ века
- Настоящего расцвета цветная гравюра на меди достигает во второй половине XVIII века во Франции в связи с техникой
- Керамика — это произведения декоративно-прикладного искусства, скульптуры и изделия утилитарного назначения, выполненные из
- Переход от малого формата к большому, от мелкой, четкой манеры рисования к широкой и более расплывчатой; подчеркивание не линии, а светотени; лепка, шлифовка мягкой поверхности — все это связано с появлением
- Поверхность камня обрабатывается химическим составом таким образом, что жирная краска при накате воспринимается только определенными местами, передающими изображение, а на остальную часть поверхности краска не ложится, оставляя фон бумаги нетронутым, такова техника
- Горная порода, состоящая из связанных между собой мелких твердых частиц, которая при намокании образует пластиковую массу, при последующем высыхании приданную форму — это
- Первым мастером настоящей пастели можно назвать
- _________________ изобрел в Мюнхене в 1796 году Алоиз Зенефельдер — не художник, а актер и автор комедий с музыкой
- Расцвет ___________________ рисунка происходит в XVII и XVIII веках
- _______________________ рисунок никогда не имел самостоятельного значения, а всегда служил подготовкой для стенной композиции или рукописной миниатюры
- В Германии в ксилографии в первую треть XVI века работали два мастера —
- _________ не просвечивает и не принимает участия в колористических эффектах пастели
- В Средние века и в эпоху Возрождения художники носили _______ с собой в вертикальном футляре у пояса вместе с чернилами
- Старейшие образцы европейской ксилографии относятся к концу XIV века и выполнены главным образом в
- К обычному офортному грунту примешивается сало, отчего он становится мягким и легко отстает — это особенность техники
- Изобретение французского химика Конте в ________ году заключалось в том, что графитному карандашу придалась желаемая твердость с помощью примеси глины
- В ксилографии сначала художник изобретает эскиз, а затем мастер делает резьбу на
- Самым замечательным мастером графитного карандаша был
- Древнейшим инструментом рисовальщика был(о,и)
- В течение всего XV века происходит борьба между двумя системами рисования
- Рисунок — это основное средство
- В ______________ переходы тонов от света к тени происходят не мягкими наплывами, а скачками, отдельными слоями
- ____________ растушевывает штриховку, превращая ее в ровный тон в рисунке мягкими материалами
- Для изготовления пастели не годится
- Мягкий карандаш различных красно-коричневых тонов, изготовленный из каолина и окислов железа — это
- Первым в употребление _______________ вводит Леонардо да Винчи
- Наивысший расцвет искусство сангины достигло к ________ веку
- В Европе цветная ксилография раньше всего была создана в
- __________ — это выяснение частных элементов композиции, отчасти проверка своих сил, фиксация заинтересовавшего художника мотива, отчасти прямой материал для будущих работ
- Ниэлло представляет собой резьбу в
- Офорт — это вид гравюры на ____________, при котором углубленные печатающие элементы получаются путем многослойного травления азотной кислоты, покрытой защитным грунтом медной или цинковой доски
__________________ состоит из обычных красочных пигментов, но отличается тем, что имеет мало связующих веществ
- Графитный карандаш
- Соус
- Пастель
- Тушь
Ксилография является древнейшей формой печатной графики и раньше всего возникла в
- Китае
- Японии
- Италии
- Голландии
Особенное распространение техника _____________________, предназначенной исключительно для репродукционных целей, получила во Франции
- мягкого лака
- карандашной манеры
- сухой иглы
- меццо-тинто
Древнейшим материалом для скульптуры является
- бронза
- пластилин
- дерево
- фарфор
Наилучшим основанием для работы пастельными карандашами является
- картон
- замша
- холст
- деревянная дощечка
Дефект чистой терракоты — она пропускает
- клей
- воздух
- воду
- глину
___________ всегда носит подготовительный характер к картине, гравюре, статуе, требует таких качеств, как главные композиционные линии, основные отношения масс, общее распределение света и тени
- Зарисовка
- Эскиз
- Набросок
- Этюд
В рисунке цветовые отношения всегда подчинены отношениям
- пространства
- света
- колорита
- гармонии
«Апокалипсис», «Страсти Христовы», «Жизнь Марии» — работы выполненные
- Мантенья
- Гольбейном
- Андреани
- Дюрером
Выпуклая гравюра на линолеуме возникла в начале XX в. и получила название
- ксилография
- линогравюра
- офорт
- литография
Теоретически происхождение пастели следует относить к концу _______ века
- XV
- XVIII
- XIV
- XII
На рубеже XVIII и XIX веков английским гравером Томасом Бьюиком была изобретена
- ксилография
- резцовая гравюра
- торцовая гравюра
- линогравюра
Первую своеобразную попытку цветной гравюры на металле сделал в начале _______ века Геркулес Сегерс
- XIX
- XVI
- XV
- XVII
_______________ решительно отвергает пастель, как технику слишком нежную, бледную и лишенную решительности линий
- Барокко
- Готика
- Классицизм
- Ренессанс
Специфичность графической композиции заключается в том, что в ней ____________ является одним из важнейших композиционных элементов
- карандаш
- тушь
- манера рисования
- белая бумага
Техника гравюры в _________________ основана на принципе вырабатывания светлого из темного пятна непрерывными, текучими переходами света и тени
- акватинте
- сухой игле
- меццо-тинто
- карандашной манере
Упадок техники тонального рисунка приходится на второю половину _________ века
- XVII
- XVIII
- XV
- XVI
Печатали гравюры на дереве чаще всего на __________ обычной типографской краской, печатали от руки или простым типографским прессом
- картоне
- ткани
- бумаге
- дереве
Пастель состоит из обычных красочных ______________, но отличается тем, что имеет мало связующих веществ
- эссенций
- пигментов
- клеев
- растворов
Первые альбомы в современном понимании как собрание этюдов с натуры итальянских художников Джованнино де Грасси и Пизанелло появляются только в начале _______ века
- XIV
- XIX
- XVII
- XV
Настоящего расцвета цветная гравюра на меди достигает во второй половине XVIII века во Франции в связи с техникой
- акватинты
- офорт
- линогравюры
- пунктир
Керамика — это произведения декоративно-прикладного искусства, скульптуры и изделия утилитарного назначения, выполненные из
- пластилина
- бронзы
- камня
- обожженной глины
Переход от малого формата к большому, от мелкой, четкой манеры рисования к широкой и более расплывчатой; подчеркивание не линии, а светотени; лепка, шлифовка мягкой поверхности — все это связано с появлением
- пергамента и деревянных палочек
- пера и туши
- угля и итальянского карандаша
- китайской туши и кистей
Поверхность камня обрабатывается химическим составом таким образом, что жирная краска при накате воспринимается только определенными местами, передающими изображение, а на остальную часть поверхности краска не ложится, оставляя фон бумаги нетронутым, такова техника
- офорта
- литографии
- линогравюры
- ксилографии
Горная порода, состоящая из связанных между собой мелких твердых частиц, которая при намокании образует пластиковую массу, при последующем высыхании приданную форму — это
- глина
- керамика
- пластилин
- известняк
Первым мастером настоящей пастели можно назвать
- Эль Греко
- Петера Рубенса
- Альтикьеро да Дзевио
- Розальбу Каррьера
_________________ изобрел в Мюнхене в 1796 году Алоиз Зенефельдер — не художник, а актер и автор комедий с музыкой
- Линогравюру
- Ксилографию
- Гравюру
- Литографию
Расцвет ___________________ рисунка происходит в XVII и XVIII веках
- тонального
- флорентийского
- пастельного
- линеарного
_______________________ рисунок никогда не имел самостоятельного значения, а всегда служил подготовкой для стенной композиции или рукописной миниатюры
- Античный
- Ренессансный
- Средневековый
- Архаический
В Германии в ксилографии в первую треть XVI века работали два мастера —
- Рафаэль и Леонардо
- Энгр Жан Огюст и Андреа Мантенья
- Альбрехт Дюрер и Гольбейн Младший
- Аахен Ханс фон и Бехам Бартель
_________ не просвечивает и не принимает участия в колористических эффектах пастели
- Карандаш
- Грунт
- Кисть
- Бумага
В Средние века и в эпоху Возрождения художники носили _______ с собой в вертикальном футляре у пояса вместе с чернилами
- палочку
- кисть
- перо
- карандаш
Старейшие образцы европейской ксилографии относятся к концу XIV века и выполнены главным образом в
- Франции
- Южной Германии
- Северной Италии
- Китае
К обычному офортному грунту примешивается сало, отчего он становится мягким и легко отстает — это особенность техники
- меццо-тинто
- сухой иглы
- мягкого лака
- акватинте
Изобретение французского химика Конте в ________ году заключалось в том, что графитному карандашу придалась желаемая твердость с помощью примеси глины
- 1700
- 1790
- 1720
- 1870
В ксилографии сначала художник изобретает эскиз, а затем мастер делает резьбу на
- линолеуме
- камне
- металле
- дереве
Самым замечательным мастером графитного карандаша был
- Диего Веласкес
- Рафаэль Санти
- Жан Огюст Энгр
- Клод Моне
Древнейшим инструментом рисовальщика был(о,и)
- гусиное перо
- деревянные палочки
- карандаш
- металлический грифель
В течение всего XV века происходит борьба между двумя системами рисования
- готической и ренессансной
- романской и готической
- античной и средневековой
- ренессансной и классической
Рисунок — это основное средство
- графического решения изображения на плоскости
- передачи пространства с помощью мягких материалов
- графики, позволяющие получить печатные оттиски художественных произведений, выполненные на твердом материале (дереве, металле, линолеуме)
- изображения предметного мира на плоскости посредством цветных материалов
В ______________ переходы тонов от света к тени происходят не мягкими наплывами, а скачками, отдельными слоями
- меццо-тинто
- офорте
- мягком лаке
- акватинте
____________ растушевывает штриховку, превращая ее в ровный тон в рисунке мягкими материалами
- Деревянная палочка
- Резинка
- Перо
- Клячка
Для изготовления пастели не годится
- гуммитраганте
- абрикосовый клей
- вишневый клей
- гуммиарабик
Мягкий карандаш различных красно-коричневых тонов, изготовленный из каолина и окислов железа — это
- сепия
- сангина
- соус
- уголь
Первым в употребление _______________ вводит Леонардо да Винчи
- тушь
- акварель
- сепию
- сангину
Наивысший расцвет искусство сангины достигло к ________ веку
- XVI
- XVIII
- XVII
- XV
В Европе цветная ксилография раньше всего была создана в
- Франции
- Голландии
- Германии
- Италии
__________ — это выяснение частных элементов композиции, отчасти проверка своих сил, фиксация заинтересовавшего художника мотива, отчасти прямой материал для будущих работ
- Набросок
- Этюд
- Зарисовка
- Эскиз
Ниэлло представляет собой резьбу в
- меди
- дереве
- золоте
- серебре
Офорт — это вид гравюры на ____________, при котором углубленные печатающие элементы получаются путем многослойного травления азотной кислоты, покрытой защитным грунтом медной или цинковой доски
- дереве
- металле
- стекле
- камне