Содержание
- Работы, имеющие своим результатом обобщающие концепции, образуют
- Единый процесс физического и духовного формирования личности, процесс социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически обусловленные социальные эталоны, — это
- Критерии актуальности, новизны, теоретической и практической значимости выступают основными показателями качества
- Научные категории представляют собой наиболее общие положения, опирающиеся на исторический опыт и в определенной мере предваряющие опытное изучение
- По мнению ряда авторов, в современных условиях роль базовой категории педагогики способно выполнить понятие
- Научный труд, посвященный детальному рассмотрению одного фундаментального вопроса, — это
- Исследования, направленные на обоснование конкретных научно-практических рекомендаций, учитывающих уже известные теоретические положения, — это
- В конце XX в. в качестве ведущей для характеристики предмета педагогики выдвинулась категория
- Теоретические понятия, схемы действий, значения слов выступают в качестве основного средства
- Небывалый расцвет обучения и воспитания наблюдался в России в период царствования
- Показатель, признак, на основании которого формируется оценка качества объекта или процесса, мерило такой оценки, — это
- Часть объективной реальности, интересующая исследователя в процессе познания, называется
- Преднамеренный контакт (длительный или временный) педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их качествах, называется
- Научные работы, направленные на углубленное изучение отдельных сторон педагогического процесса, — это
- Олигофренопедагогика (воспитание детей с отклонениями различной тяжести в умственном развитии), сурдопедагогика (воспитание глухих и слабослышащих), тифлопедагогика (воспитание слепых и слабовидящих), логопедия (преодоление нарушений речи) в совокупности образуют
- Форма организации педагогического взаимодействия, при которой педагог в течение точно установленного места и времени руководит коллективной деятельностью учеников в интересах достижения целей образования, — это
- Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, называется
- Постфигуративная, кофигуративная и префигуративная — это выделенные американской исследовательницей М.Мид три типа
- Органы управления образованием на местах проводят государственную политику путем соблюдения
- Научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления и требующее проверки на опыте и теоретического обоснования (для того, чтобы стать достоверной научной теорией), — это
- Методы обучения детей, основывающиеся на следовании тому, что уже было, предполагает постфигуративная
- Первую русскую датированную печатную книгу «Апостол» напечатал в первой русской государственной типографии
- Исследование актуально, если оно дает ответ на наиболее острые в данное время вопросы, обнаруживает важнейшие
- Культура, в которой преобладающей моделью поведения для людей, принадлежащих к данному обществу, оказывается поведение их современников, называется
- Наиболее общие, предельные понятия, не выводимые из других и не сводимые к другим, выступают в роли
- Анализ развития познания с точки зрения становления его основных форм образует
- Исследователь разрабатывает способ активного воздействия на педагогический процесс, условия его протекания и обеспечивает внедрение этого способа в одном из элементов объекта исследования в ходе
- Отрасль педагогики, которая исследует закономерности обучения (преподавания и освоения знаний, формирования умений и навыков), а также воспитательные возможности различных видов учебных занятий безотносительно к отдельной дисциплине, называется
- Специально организуемый процесс воспитания в целом и по направлениям воспитательной работы изучает
- Исторически сложившаяся общенациональная структура образовательных учреждений и органов управления ими, действующая в интересах воспитания подрастающих поколений, называется
- Система взглядов на процессы и явления в природе и обществе, объединенная единой идеей, образует
- Одновременное развитие различных типов учебных заведений: гимназий, лицеев, колледжей, школ с углубленным изучением отдельных предметов, как государственных, так и негосударственных, называется
- В соответствии с целью, объектом и предметом исследования определяются исследовательские задачи, которые направлены на проверку
- Педагогическая деятельность в рамках любой педагогической системы может быть представлена как взаимосвязанная последовательность решения бесчисленного множества
- Итоги теоретических и прикладных исследований педагогики, выраженные в виде модели развития педагогических систем, обобщаются в форме
- Сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития образования как педагогического процесса, целенаправленно организуемого в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях), — это
- Система образцов поведения, сознания людей, а также предметов и явлений в жизни общества, воспроизводящаяся при смене поколений, называется
- Принцип «культуросообразности» впервые был сформулирован
- Исследованием этапов, тенденций развития педагогических теорий и идей, а также систем образования занимается
- Отрасль педагогики, которая разрабатывает категориальный строй педагогики и ее наиболее общие, не зависящие от возраста и иных особенностей обучаемых и воспитанников законы и закономерности, называется
- Наука, которая рассматривает школу как сложную структурную организацию, разрабатывающую стратегию и способы достижения учащимися как образовательных, так и других социально значимых целей, называется
- Любая наука имеет свой аппарат, в формах которого постигается содержание исследуемой действительности, — это
- Специальные научно-исследовательские учреждения — институты, центры, лаборатории — создаются для осуществления
- Педагогика, по оценке А.С.Макаренко, выступает как самая диалектическая наука и находится в постоянном развитии, источником которого выступают
- Такие методы, как наблюдение, беседа, интервью, анкетирование, изучение письменных, графических и творческих работ учащихся, педагогической документации применяются при изучении
- Апробация и оценка эффективности новых приемов и способов педагогической деятельности осуществляется в ходе
- Изучением, анализом и обобщением опыта образования и развития педагогической науки в различных странах и регионах мира занимается
- Последовательная, взаимообусловленная система действий педагога, по применению той или иной совокупности методов воспитания и обучения, образует
- Материализованная ситуация воспитания и обучения (педагогическая ситуация), характеризующаяся взаимодействием педагогов и воспитанников с определенной целью, — это
- В изданных в 80-90-х гг. учебниках и пособиях для студентов педагогических вузов педагогика чаще всего определяется с помощью категории
Работы, имеющие своим результатом обобщающие концепции, образуют
- фундаментальные исследования
- методики
- разработки
- прикладные исследования
Единый процесс физического и духовного формирования личности, процесс социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически обусловленные социальные эталоны, — это
- диверсификация
- образование
- образовательная политика
- культура
Критерии актуальности, новизны, теоретической и практической значимости выступают основными показателями качества
- педагогического процесса
- педагогического взаимодействия
- образовательной политики
- исследований в области педагогики
Научные категории представляют собой наиболее общие положения, опирающиеся на исторический опыт и в определенной мере предваряющие опытное изучение
- образовательной политики
- объекта
- педагогического опыта
- государственных образовательных стандартов
По мнению ряда авторов, в современных условиях роль базовой категории педагогики способно выполнить понятие
- педагогическая задача
- педагогический процесс
- педагогическая технология
- педагогическое взаимодействие
Научный труд, посвященный детальному рассмотрению одного фундаментального вопроса, — это
- монография
- разработка
- диссертация
- автореферат
Исследования, направленные на обоснование конкретных научно-практических рекомендаций, учитывающих уже известные теоретические положения, — это
- фундаментальные исследования
- разработки
- прикладные исследования
- научные школы
В конце XX в. в качестве ведущей для характеристики предмета педагогики выдвинулась категория
- «обучение»
- «культура»
- «воспитание»
- «образование»
Теоретические понятия, схемы действий, значения слов выступают в качестве основного средства
- педагогического процесса
- педагогического эксперимента
- обучения
- воспитания
Небывалый расцвет обучения и воспитания наблюдался в России в период царствования
- Николая II
- Ивана Грозного
- Екатерины Великой
- Петра I
Показатель, признак, на основании которого формируется оценка качества объекта или процесса, мерило такой оценки, — это
- проблема
- метод
- гипотеза
- критерий
Часть объективной реальности, интересующая исследователя в процессе познания, называется
- гипотезой
- предметом
- объектом
- проблемой
Преднамеренный контакт (длительный или временный) педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их качествах, называется
- наблюдением
- исследованием в области педагогики
- педагогическим взаимодействием
- педагогическим экспериментом
Научные работы, направленные на углубленное изучение отдельных сторон педагогического процесса, — это
- прикладные исследования
- разработки
- технологии
- фундаментальные исследования
Олигофренопедагогика (воспитание детей с отклонениями различной тяжести в умственном развитии), сурдопедагогика (воспитание глухих и слабослышащих), тифлопедагогика (воспитание слепых и слабовидящих), логопедия (преодоление нарушений речи) в совокупности образуют
- теорию воспитания
- сравнительную педагогику
- социальную педагогику
- коррекционную педагогику
Форма организации педагогического взаимодействия, при которой педагог в течение точно установленного места и времени руководит коллективной деятельностью учеников в интересах достижения целей образования, — это
- наблюдение
- система образования
- урок
- исследование в области педагогики
Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, называется
- государственным образовательным стандартом
- системой образования
- образовательной политикой
- диверсификацией
Постфигуративная, кофигуративная и префигуративная — это выделенные американской исследовательницей М.Мид три типа
- культуры
- науки
- диверсификации
- проблемы
Органы управления образованием на местах проводят государственную политику путем соблюдения
- теории воспитания
- методов изучения педагогического опыта
- государственных образовательных стандартов
- методики преподавания
Научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления и требующее проверки на опыте и теоретического обоснования (для того, чтобы стать достоверной научной теорией), — это
- гипотеза
- проблема
- актуальность
- программа исследования
Методы обучения детей, основывающиеся на следовании тому, что уже было, предполагает постфигуративная
- культура
- наука
- концепция
- научная школа
Первую русскую датированную печатную книгу «Апостол» напечатал в первой русской государственной типографии
- Петр Каптерев
- Иван Федоров
- Константин Ушинский
- Епифаний Славинецкий
Исследование актуально, если оно дает ответ на наиболее острые в данное время вопросы, обнаруживает важнейшие
- педагогические взаимодействия
- педагогические противоречия
- педагогические процессы
- научные концепции
Культура, в которой преобладающей моделью поведения для людей, принадлежащих к данному обществу, оказывается поведение их современников, называется
- префигуративной
- постфигуративной
- категориальной
- кофигуративной
Наиболее общие, предельные понятия, не выводимые из других и не сводимые к другим, выступают в роли
- категорий
- гипотезы
- проблемы
- языка
Анализ развития познания с точки зрения становления его основных форм образует
- педагогический процесс
- категориальный подход
- педагогический эксперимент
- педагогическое взаимодействие
Исследователь разрабатывает способ активного воздействия на педагогический процесс, условия его протекания и обеспечивает внедрение этого способа в одном из элементов объекта исследования в ходе
- эксперимента
- беседы
- анкетирования
- интервью
Отрасль педагогики, которая исследует закономерности обучения (преподавания и освоения знаний, формирования умений и навыков), а также воспитательные возможности различных видов учебных занятий безотносительно к отдельной дисциплине, называется
- общей педагогикой
- сравнительной педагогикой
- теорией воспитания
- дидактикой
Специально организуемый процесс воспитания в целом и по направлениям воспитательной работы изучает
- дидактика
- методика преподавания
- теория управления образованием
- теория воспитания
Исторически сложившаяся общенациональная структура образовательных учреждений и органов управления ими, действующая в интересах воспитания подрастающих поколений, называется
- образовательной политикой
- дидактикой
- системой образования
- государственным образовательным стандартом
Система взглядов на процессы и явления в природе и обществе, объединенная единой идеей, образует
- категориальный подход
- категории
- научную концепцию
- научную проблему
Одновременное развитие различных типов учебных заведений: гимназий, лицеев, колледжей, школ с углубленным изучением отдельных предметов, как государственных, так и негосударственных, называется
- образовательной политикой
- диверсификацией
- обучением
- дидактикой
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования определяются исследовательские задачи, которые направлены на проверку
- концепции
- проблемы
- гипотезы
- фактов
Педагогическая деятельность в рамках любой педагогической системы может быть представлена как взаимосвязанная последовательность решения бесчисленного множества
- методов педагогического исследования
- педагогических экспериментов
- проблем
- педагогических задач
Итоги теоретических и прикладных исследований педагогики, выраженные в виде модели развития педагогических систем, обобщаются в форме
- концепции
- гипотезы
- проблемы
- факта
Сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития образования как педагогического процесса, целенаправленно организуемого в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях), — это
- гипотеза
- предмет педагогики
- объект педагогики
- проблема
Система образцов поведения, сознания людей, а также предметов и явлений в жизни общества, воспроизводящаяся при смене поколений, называется
- образовательной политикой
- диверсификацией
- культурой
- образованием
Принцип «культуросообразности» впервые был сформулирован
- А.Дистервегом
- И.Гербартом
- Я.А. Коменским
- Д.Ушинским
Исследованием этапов, тенденций развития педагогических теорий и идей, а также систем образования занимается
- история педагогики
- общая педагогика
- методика преподавания
- теория управления образованием
Отрасль педагогики, которая разрабатывает категориальный строй педагогики и ее наиболее общие, не зависящие от возраста и иных особенностей обучаемых и воспитанников законы и закономерности, называется
- дидактикой
- историей педагогики
- общей педагогикой
- сравнительной педагогикой
Наука, которая рассматривает школу как сложную структурную организацию, разрабатывающую стратегию и способы достижения учащимися как образовательных, так и других социально значимых целей, называется
- общей педагогикой
- семейной педагогикой
- теорией управления образованием
- теорией воспитания
Любая наука имеет свой аппарат, в формах которого постигается содержание исследуемой действительности, — это
- методы исследования
- гипотезы
- концепции
- категории
Специальные научно-исследовательские учреждения — институты, центры, лаборатории — создаются для осуществления
- педагогического взаимодействия
- педагогического процесса
- коррекционной педагогики
- исследований в области педагогики
Педагогика, по оценке А.С.Макаренко, выступает как самая диалектическая наука и находится в постоянном развитии, источником которого выступают
- гипотезы
- педагогические противоречия
- методы педагогического исследования
- проблемы
Такие методы, как наблюдение, беседа, интервью, анкетирование, изучение письменных, графических и творческих работ учащихся, педагогической документации применяются при изучении
- гипотезы
- педагогического опыта
- категории
- педагогического эксперимента
Апробация и оценка эффективности новых приемов и способов педагогической деятельности осуществляется в ходе
- педагогического эксперимента
- интервьюирования
- анкетирования
- наблюдения
Изучением, анализом и обобщением опыта образования и развития педагогической науки в различных странах и регионах мира занимается
- общая педагогика
- теория управления образованием
- сравнительная педагогика
- дидактика
Последовательная, взаимообусловленная система действий педагога, по применению той или иной совокупности методов воспитания и обучения, образует
- метод изучения педагогического опыта
- педагогическое исследование
- педагогический эксперимент
- педагогическую технологию
Материализованная ситуация воспитания и обучения (педагогическая ситуация), характеризующаяся взаимодействием педагогов и воспитанников с определенной целью, — это
- педагогический эксперимент
- педагогическая задача
- изучение педагогического опыта
- педагогическое общение
В изданных в 80-90-х гг. учебниках и пособиях для студентов педагогических вузов педагогика чаще всего определяется с помощью категории
- «воспитание»
- «развитие»
- «обучение»
- «образование»