Структура педагогической науки. Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Работы, имеющие своим результатом обобщающие концепции, образуют
    2. Единый процесс физического и духовного формирования личности, процесс социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически обусловленные социальные эталоны, — это
    3. Критерии актуальности, новизны, теоретической и практической значимости выступают основными показателями качества
    4. Научные категории представляют собой наиболее общие положения, опирающиеся на исторический опыт и в определенной мере предваряющие опытное изучение
    5. По мнению ряда авторов, в современных условиях роль базовой категории педагогики способно выполнить понятие
    6. Научный труд, посвященный детальному рассмотрению одного фундаментального вопроса, — это
    7. Исследования, направленные на обоснование конкретных научно-практических рекомендаций, учитывающих уже известные теоретические положения, — это
    8. В конце XX в. в качестве ведущей для характеристики предмета педагогики выдвинулась категория
    9. Теоретические понятия, схемы действий, значения слов выступают в качестве основного средства
    10. Небывалый расцвет обучения и воспитания наблюдался в России в период царствования
    11. Показатель, признак, на основании которого формируется оценка качества объекта или процесса, мерило такой оценки, — это
    12. Часть объективной реальности, интересующая исследователя в процессе познания, называется
    13. Преднамеренный контакт (длительный или временный) педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их качествах, называется
    14. Научные работы, направленные на углубленное изучение отдельных сторон педагогического процесса, — это
    15. Олигофренопедагогика (воспитание детей с отклонениями различной тяжести в умственном развитии), сурдопедагогика (воспитание глухих и слабослышащих), тифлопедагогика (воспитание слепых и слабовидящих), логопедия (преодоление нарушений речи) в совокупности образуют
    16. Форма организации педагогического взаимодействия, при которой педагог в течение точно установленного места и времени руководит коллективной деятельностью учеников в интересах достижения целей образования, — это
    17. Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, называется
    18. Постфигуративная, кофигуративная и префигуративная — это выделенные американской исследовательницей М.Мид три типа
    19. Органы управления образованием на местах проводят государственную политику путем соблюдения
    20. Научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления и требующее проверки на опыте и теоретического обоснования (для того, чтобы стать достоверной научной теорией), — это
    21. Методы обучения детей, основывающиеся на следовании тому, что уже было, предполагает постфигуративная
    22. Первую русскую датированную печатную книгу «Апостол» напечатал в первой русской государственной типографии
    23. Исследование актуально, если оно дает ответ на наиболее острые в данное время вопросы, обнаруживает важнейшие
    24. Культура, в которой преобладающей моделью поведения для людей, принадлежащих к данному обществу, оказывается поведение их современников, называется
    25. Наиболее общие, предельные понятия, не выводимые из других и не сводимые к другим, выступают в роли
    26. Анализ развития познания с точки зрения становления его основных форм образует
    27. Исследователь разрабатывает способ активного воздействия на педагогический процесс, условия его протекания и обеспечивает внедрение этого способа в одном из элементов объекта исследования в ходе
    28. Отрасль педагогики, которая исследует закономерности обучения (преподавания и освоения знаний, формирования умений и навыков), а также воспитательные возможности различных видов учебных занятий безотносительно к отдельной дисциплине, называется
    29. Специально организуемый процесс воспитания в целом и по направлениям воспитательной работы изучает
    30. Исторически сложившаяся общенациональная структура образовательных учреждений и органов управления ими, действующая в интересах воспитания подрастающих поколений, называется
    31. Система взглядов на процессы и явления в природе и обществе, объединенная единой идеей, образует
    32. Одновременное развитие различных типов учебных заведений: гимназий, лицеев, колледжей, школ с углубленным изучением отдельных предметов, как государственных, так и негосударственных, называется
    33. В соответствии с целью, объектом и предметом исследования определяются исследовательские задачи, которые направлены на проверку
    34. Педагогическая деятельность в рамках любой педагогической системы может быть представлена как взаимосвязанная последовательность решения бесчисленного множества
    35. Итоги теоретических и прикладных исследований педагогики, выраженные в виде модели развития педагогических систем, обобщаются в форме
    36. Сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития образования как педагогического процесса, целенаправленно организуемого в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях), — это
    37. Система образцов поведения, сознания людей, а также предметов и явлений в жизни общества, воспроизводящаяся при смене поколений, называется
    38. Принцип «культуросообразности» впервые был сформулирован
    39. Исследованием этапов, тенденций развития педагогических теорий и идей, а также систем образования занимается
    40. Отрасль педагогики, которая разрабатывает категориальный строй педагогики и ее наиболее общие, не зависящие от возраста и иных особенностей обучаемых и воспитанников законы и закономерности, называется
    41. Наука, которая рассматривает школу как сложную структурную организацию, разрабатывающую стратегию и способы достижения учащимися как образовательных, так и других социально значимых целей, называется
    42. Любая наука имеет свой аппарат, в формах которого постигается содержание исследуемой действительности, — это
    43. Специальные научно-исследовательские учреждения — институты, центры, лаборатории — создаются для осуществления
    44. Педагогика, по оценке А.С.Макаренко, выступает как самая диалектическая наука и находится в постоянном развитии, источником которого выступают
    45. Такие методы, как наблюдение, беседа, интервью, анкетирование, изучение письменных, графических и творческих работ учащихся, педагогической документации применяются при изучении
    46. Апробация и оценка эффективности новых приемов и способов педагогической деятельности осуществляется в ходе
    47. Изучением, анализом и обобщением опыта образования и развития педагогической науки в различных странах и регионах мира занимается
    48. Последовательная, взаимообусловленная система действий педагога, по применению той или иной совокупности методов воспитания и обучения, образует
    49. Материализованная ситуация воспитания и обучения (педагогическая ситуация), характеризующаяся взаимодействием педагогов и воспитанников с определенной целью, — это
    50. В изданных в 80-90-х гг. учебниках и пособиях для студентов педагогических вузов педагогика чаще всего определяется с помощью категории

    Работы, имеющие своим результатом обобщающие концепции, образуют

    • фундаментальные исследования
    • методики
    • разработки
    • прикладные исследования

    Единый процесс физического и духовного формирования личности, процесс социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически обусловленные социальные эталоны, — это

    • диверсификация
    • образование
    • образовательная политика
    • культура

    Критерии актуальности, новизны, теоретической и практической значимости выступают основными показателями качества

    • педагогического процесса
    • педагогического взаимодействия
    • образовательной политики
    • исследований в области педагогики

    Научные категории представляют собой наиболее общие положения, опирающиеся на исторический опыт и в определенной мере предваряющие опытное изучение

    • образовательной политики
    • объекта
    • педагогического опыта
    • государственных образовательных стандартов

    По мнению ряда авторов, в современных условиях роль базовой категории педагогики способно выполнить понятие

    • педагогическая задача
    • педагогический процесс
    • педагогическая технология
    • педагогическое взаимодействие

    Научный труд, посвященный детальному рассмотрению одного фундаментального вопроса, — это

    • монография
    • разработка
    • диссертация
    • автореферат

    Исследования, направленные на обоснование конкретных научно-практических рекомендаций, учитывающих уже известные теоретические положения, — это

    • фундаментальные исследования
    • разработки
    • прикладные исследования
    • научные школы

    В конце XX в. в качестве ведущей для характеристики предмета педагогики выдвинулась категория

    • «обучение»
    • «культура»
    • «воспитание»
    • «образование»

    Теоретические понятия, схемы действий, значения слов выступают в качестве основного средства

    • педагогического процесса
    • педагогического эксперимента
    • обучения
    • воспитания

    Небывалый расцвет обучения и воспитания наблюдался в России в период царствования

    • Николая II
    • Ивана Грозного
    • Екатерины Великой
    • Петра I

    Показатель, признак, на основании которого формируется оценка качества объекта или процесса, мерило такой оценки, — это

    • проблема
    • метод
    • гипотеза
    • критерий

    Часть объективной реальности, интересующая исследователя в процессе познания, называется

    • гипотезой
    • предметом
    • объектом
    • проблемой

    Преднамеренный контакт (длительный или временный) педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их качествах, называется

    • наблюдением
    • исследованием в области педагогики
    • педагогическим взаимодействием
    • педагогическим экспериментом

    Научные работы, направленные на углубленное изучение отдельных сторон педагогического процесса, — это

    • прикладные исследования
    • разработки
    • технологии
    • фундаментальные исследования

    Олигофренопедагогика (воспитание детей с отклонениями различной тяжести в умственном развитии), сурдопедагогика (воспитание глухих и слабослышащих), тифлопедагогика (воспитание слепых и слабовидящих), логопедия (преодоление нарушений речи) в совокупности образуют

    • теорию воспитания
    • сравнительную педагогику
    • социальную педагогику
    • коррекционную педагогику

    Форма организации педагогического взаимодействия, при которой педагог в течение точно установленного места и времени руководит коллективной деятельностью учеников в интересах достижения целей образования, — это

    • наблюдение
    • система образования
    • урок
    • исследование в области педагогики

    Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, называется

    • государственным образовательным стандартом
    • системой образования
    • образовательной политикой
    • диверсификацией

    Постфигуративная, кофигуративная и префигуративная — это выделенные американской исследовательницей М.Мид три типа

    • культуры
    • науки
    • диверсификации
    • проблемы

    Органы управления образованием на местах проводят государственную политику путем соблюдения

    • теории воспитания
    • методов изучения педагогического опыта
    • государственных образовательных стандартов
    • методики преподавания

    Научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления и требующее проверки на опыте и теоретического обоснования (для того, чтобы стать достоверной научной теорией), — это

    • гипотеза
    • проблема
    • актуальность
    • программа исследования

    Методы обучения детей, основывающиеся на следовании тому, что уже было, предполагает постфигуративная

    • культура
    • наука
    • концепция
    • научная школа

    Первую русскую датированную печатную книгу «Апостол» напечатал в первой русской государственной типографии

    • Петр Каптерев
    • Иван Федоров
    • Константин Ушинский
    • Епифаний Славинецкий

    Исследование актуально, если оно дает ответ на наиболее острые в данное время вопросы, обнаруживает важнейшие

    • педагогические взаимодействия
    • педагогические противоречия
    • педагогические процессы
    • научные концепции

    Культура, в которой преобладающей моделью поведения для людей, принадлежащих к данному обществу, оказывается поведение их современников, называется

    • префигуративной
    • постфигуративной
    • категориальной
    • кофигуративной

    Наиболее общие, предельные понятия, не выводимые из других и не сводимые к другим, выступают в роли

    • категорий
    • гипотезы
    • проблемы
    • языка

    Анализ развития познания с точки зрения становления его основных форм образует

    • педагогический процесс
    • категориальный подход
    • педагогический эксперимент
    • педагогическое взаимодействие

    Исследователь разрабатывает способ активного воздействия на педагогический процесс, условия его протекания и обеспечивает внедрение этого способа в одном из элементов объекта исследования в ходе

    • эксперимента
    • беседы
    • анкетирования
    • интервью

    Отрасль педагогики, которая исследует закономерности обучения (преподавания и освоения знаний, формирования умений и навыков), а также воспитательные возможности различных видов учебных занятий безотносительно к отдельной дисциплине, называется

    • общей педагогикой
    • сравнительной педагогикой
    • теорией воспитания
    • дидактикой

    Специально организуемый процесс воспитания в целом и по направлениям воспитательной работы изучает

    • дидактика
    • методика преподавания
    • теория управления образованием
    • теория воспитания

    Исторически сложившаяся общенациональная структура образовательных учреждений и органов управления ими, действующая в интересах воспитания подрастающих поколений, называется

    • образовательной политикой
    • дидактикой
    • системой образования
    • государственным образовательным стандартом

    Система взглядов на процессы и явления в природе и обществе, объединенная единой идеей, образует

    • категориальный подход
    • категории
    • научную концепцию
    • научную проблему

    Одновременное развитие различных типов учебных заведений: гимназий, лицеев, колледжей, школ с углубленным изучением отдельных предметов, как государственных, так и негосударственных, называется

    • образовательной политикой
    • диверсификацией
    • обучением
    • дидактикой

    В соответствии с целью, объектом и предметом исследования определяются исследовательские задачи, которые направлены на проверку

    • концепции
    • проблемы
    • гипотезы
    • фактов

    Педагогическая деятельность в рамках любой педагогической системы может быть представлена как взаимосвязанная последовательность решения бесчисленного множества

    • методов педагогического исследования
    • педагогических экспериментов
    • проблем
    • педагогических задач

    Итоги теоретических и прикладных исследований педагогики, выраженные в виде модели развития педагогических систем, обобщаются в форме

    • концепции
    • гипотезы
    • проблемы
    • факта

    Сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития образования как педагогического процесса, целенаправленно организуемого в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях), — это

    • гипотеза
    • предмет педагогики
    • объект педагогики
    • проблема

    Система образцов поведения, сознания людей, а также предметов и явлений в жизни общества, воспроизводящаяся при смене поколений, называется

    • образовательной политикой
    • диверсификацией
    • культурой
    • образованием

    Принцип «культуросообразности» впервые был сформулирован

    • А.Дистервегом
    • И.Гербартом
    • Я.А. Коменским
    • Д.Ушинским

    Исследованием этапов, тенденций развития педагогических теорий и идей, а также систем образования занимается

    • история педагогики
    • общая педагогика
    • методика преподавания
    • теория управления образованием

    Отрасль педагогики, которая разрабатывает категориальный строй педагогики и ее наиболее общие, не зависящие от возраста и иных особенностей обучаемых и воспитанников законы и закономерности, называется

    • дидактикой
    • историей педагогики
    • общей педагогикой
    • сравнительной педагогикой

    Наука, которая рассматривает школу как сложную структурную организацию, разрабатывающую стратегию и способы достижения учащимися как образовательных, так и других социально значимых целей, называется

    • общей педагогикой
    • семейной педагогикой
    • теорией управления образованием
    • теорией воспитания

    Любая наука имеет свой аппарат, в формах которого постигается содержание исследуемой действительности, — это

    • методы исследования
    • гипотезы
    • концепции
    • категории

    Специальные научно-исследовательские учреждения — институты, центры, лаборатории — создаются для осуществления

    • педагогического взаимодействия
    • педагогического процесса
    • коррекционной педагогики
    • исследований в области педагогики

    Педагогика, по оценке А.С.Макаренко, выступает как самая диалектическая наука и находится в постоянном развитии, источником которого выступают

    • гипотезы
    • педагогические противоречия
    • методы педагогического исследования
    • проблемы

    Такие методы, как наблюдение, беседа, интервью, анкетирование, изучение письменных, графических и творческих работ учащихся, педагогической документации применяются при изучении

    • гипотезы
    • педагогического опыта
    • категории
    • педагогического эксперимента

    Апробация и оценка эффективности новых приемов и способов педагогической деятельности осуществляется в ходе

    • педагогического эксперимента
    • интервьюирования
    • анкетирования
    • наблюдения

    Изучением, анализом и обобщением опыта образования и развития педагогической науки в различных странах и регионах мира занимается

    • общая педагогика
    • теория управления образованием
    • сравнительная педагогика
    • дидактика

    Последовательная, взаимообусловленная система действий педагога, по применению той или иной совокупности методов воспитания и обучения, образует

    • метод изучения педагогического опыта
    • педагогическое исследование
    • педагогический эксперимент
    • педагогическую технологию

    Материализованная ситуация воспитания и обучения (педагогическая ситуация), характеризующаяся взаимодействием педагогов и воспитанников с определенной целью, — это

    • педагогический эксперимент
    • педагогическая задача
    • изучение педагогического опыта
    • педагогическое общение

    В изданных в 80-90-х гг. учебниках и пособиях для студентов педагогических вузов педагогика чаще всего определяется с помощью категории

    • «воспитание»
    • «развитие»
    • «обучение»
    • «образование»
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!