Статистические методы в психологии (магистр)

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Верны ли определения? А) Первичными называются статистические методы, с помощью которых можно получить показатели, непосредственно отражающие результаты производимых в эксперименте измерений В) Вторичными методами математико-статистического анализа называются методы статистической обработки, с помощью которых на базе первичных данных выявляют скрытые в них статистические закономерности Подберите правильный ответ
    2. Математический метод, предназначенный для решения задач классификации, его цель состоит в разделении эмпирической выборки на ряд подмножеств, которые называются кластерами, — это _______________ анализ
    3. Верны ли утверждения? А) Выборочный метод – основной при изучении статистических закономерностей. Основная задача выборочного метода – определить ошибку выборки. В) Сущность выборочного метода заключается в том, что из генеральной совокупности (популяции) отбирают тем или иным способом часть Подберите правильный ответ
    4. Укажите соответствие между понятиями и определениями
    5. Верны ли утверждения? А) Фундаментальная концепция дисперсионного анализа предложена Рональдом Фишером в 1920 году: при исследовании статистической значимости различий между средними двух (или нескольких) групп, сравниваются (анализируются) выборочные дисперсии В) Оценка влияния фактора по разнообразию действия его градаций есть основной принцип дисперсионного анализа. Если нет разнообразия результативного признака по градациям фактора, нет и статистического влияния, хотя психологическое влияние этого фактора может быть очень сильным Подберите правильный ответ
    6. Гипотеза о наличии различий — это _______________гипотеза
    7. Представление о свойствах генеральной совокупности на основе использования выборочной информации — это __________________
    8. Статистические критерии в зависимости от гипотез исследования подразделяются на несколько категорий. Установите соответствие
    9. Обобщающий показатель, характеризующий типический уровень явления в конкретных условиях места и времени, — это _______________ величина
    10. Наука, которая занимается сбором информации различного характера, её упорядочением, сопоставлением, анализом и интерпретацией, — это _______________
    11. В факторном анализе искусственный статистический показатель, возникающий в результате специальных преобразований таблицы коэффициентов корреляции между изучаемыми психологическими признаками, или матрицы интеркорреляций, — это _______________
    12. Укажите соответствие между математическими символами и их обозначениями
    13. Укажите соответствие между определениями и категориями статистики:
    14. Требования к типу шкалы не являются жесткими в ___________ анализе
    15. Способ, метод проверки статистических гипотез, — это _______________
    16. Укажите соответствие между определениями и понятиями
    17. Выборка, которая точно отражает свойства генеральной совокупности, получила название______________
    18. Множество всех единиц наблюдения, — это ____________ совокупность
    19. Правило, обеспечивающее принятие истинной и отклонение ложной гипотезы с высокой вероятностью, — это _______________
    20. Способ рационального изложения и наглядного представления статистических данных при помощи цифр, расположенных в определенном порядке, – это ___________________
    21. Порядковые номера единиц совокупности в упорядоченном по величине ряду, это –_______________
    22. Расположите по возрастанию значения вероятности ошибки при доверительной вероятности p=0.99, p=0.9, p=0.95 (от меньшей допустимой ошибки к наибольшей):
    23. Укажите соответствие между понятиями и определениями
    24. Гипотеза об отсутствии различий — это _______________гипотеза
    25. Комплекс аналитических методов, позволяющих выявить скрытые (латентные) признаки, а также причины их возникновения и внутренние закономерности их взаимосвязи — это _______________ анализ
    26. Расхождение между показателями выборочной и генеральной совокупности – это
    27. Упорядочение единиц совокупности по значению признака называется _______________
    28. Верны ли утверждения? А) Сильная корреляция может оказаться случайной и, стало быть, статистически незначимой В) В большой выборке даже слабая корреляция может оказаться высокозначимой Подберите правильный ответ
    29. _____________ в статистике называют условные изображения числовых величин и их соотношений в виде различных геометрических образов – точек, линий, плоских фигур и т.п.
    30. Для изучения взаимосвязей используются ______________ и _____________ анализ
    31. Колебания величины одного и того же признака, наблюдаемые в массе однородных единиц статистической совокупности, называются ________________
    32. Аналитико-статистический метод изучения влияния отдельных переменных на изменчивость изучаемого признака называется _______________ анализом
    33. Укажите соответствие между видами группировок и задачами, решаемыми с их помощью
    34. Распределение, при котором крайние значения (наибольшие и наименьшие) появляются редко, но чем ближе значение признака к центру (к средней арифметической), тем оно чаще встречается, — это ______________ распределение
    35. В дисперсионном анализе любое влияние, воздействие или состояние, разнообразие которых может отражаться в вариативности результативного признака, это _______________
    36. Укажите соответствие между обозначениями доверительной вероятности, принятыми в статистическом анализе
    37. Степень действия факторов или состояния объектов изучения в дисперсионном анализе, это _______________ факторов
    38. Верны ли утверждения? А) Задача метода многомерного шкалирования состоит в том, чтобы выявить структуру исследуемого множества стимулов: выделить набор основных факторов, по которым различаются стимулы, и описать каждый из стимулов в терминах этих факторов В) Задача метода факторного анализа состоит в том, чтобы выявить структуру исследуемого множества стимулов, выявляя факторы, по которым все они сходны, близки (взаимосвязаны) Подберите правильный ответ
    39. При исследовании степени тесноты связи между качественными номинативными (но не дихотомическими) признаками применяются коэффициенты _________________
    40. Изменения в измеряемых показателях, которые произошли в результате каких-либо действий, называются _______________
    41. Проранжируйте по убыванию результаты исследования: сангвиников – 37 чел., холериков – 54 чел, меланхоликов – 9 чел., флегматиков – 17 чел.
    42. Среднее арифметическое из отклонений индивидуальных значений признака от средней – это ____________
    43. Многомерные статистические методы анализа данных в психологии целесообразно применять в двух случаях:
    44. К статистическим показателям вариации относятся ____________ и _____________
    45. В области психологии применима система статистических гипотез:
    46. Укажите соответствие между мерами связи и шкалами измерения
    47. Статистика
    48. К структурным средним величинам относятся
    49. По форме распределения бывают
    50. Объединение нескольких однородных элементов, характеризуемых каким-либо общим свойством, и которое может рассматриваться как самостоятельная единица, — это _______________.

    Верны ли определения? А) Первичными называются статистические методы, с помощью которых можно получить показатели, непосредственно отражающие результаты производимых в эксперименте измерений В) Вторичными методами математико-статистического анализа называются методы статистической обработки, с помощью которых на базе первичных данных выявляют скрытые в них статистические закономерности Подберите правильный ответ

    • А-да, В-нет
    • А- нет, В- нет
    • А- да, В- да
    • А- нет, В- да

    Математический метод, предназначенный для решения задач классификации, его цель состоит в разделении эмпирической выборки на ряд подмножеств, которые называются кластерами, — это _______________ анализ

    Верны ли утверждения? А) Выборочный метод – основной при изучении статистических закономерностей. Основная задача выборочного метода – определить ошибку выборки. В) Сущность выборочного метода заключается в том, что из генеральной совокупности (популяции) отбирают тем или иным способом часть Подберите правильный ответ

    • А- нет, В- нет
    • А-да, В-нет
    • А- да, В- да
    • А- нет, В- да

    Укажите соответствие между понятиями и определениями

    • средняя арифметическая
    • наиболее часто повторяющееся значение признака у единиц данной совокупности
    • медиана
    • число, показывающие, сколько раз одна и та же варианта встретилась в данной выборке
    • частота
    • величина признака, которая делит упорядоченную последовательность его значений на две равные по численности части
    • мода
    • сумма всех чисел в конкретном наборе, делённая на их количество

    Верны ли утверждения? А) Фундаментальная концепция дисперсионного анализа предложена Рональдом Фишером в 1920 году: при исследовании статистической значимости различий между средними двух (или нескольких) групп, сравниваются (анализируются) выборочные дисперсии В) Оценка влияния фактора по разнообразию действия его градаций есть основной принцип дисперсионного анализа. Если нет разнообразия результативного признака по градациям фактора, нет и статистического влияния, хотя психологическое влияние этого фактора может быть очень сильным Подберите правильный ответ

    • А- да, В- да
    • А- нет, В- нет
    • А- нет, В- да
    • А-да, В-нет

    Гипотеза о наличии различий — это _______________гипотеза

    Представление о свойствах генеральной совокупности на основе использования выборочной информации — это __________________

    Статистические критерии в зависимости от гипотез исследования подразделяются на несколько категорий. Установите соответствие

    • критерии согласия
    • позволяют проверять гипотезы взаимного соответствия законов распределения случайных величин: подчиняются эти величины одному и тому же закону, или разным
    • критерии значимости
    • позволяют проверять гипотезы о численных значениях известного закона распределения: случайно или значимо их совпадение (или расхождение) с эмпирическими значениями
    • критерии однородности
    • обеспечивают проверку предположения о том, что исследуемая случайная величина подчиняется предполагаемому теоретическому закону

    Обобщающий показатель, характеризующий типический уровень явления в конкретных условиях места и времени, — это _______________ величина

    Наука, которая занимается сбором информации различного характера, её упорядочением, сопоставлением, анализом и интерпретацией, — это _______________

    В факторном анализе искусственный статистический показатель, возникающий в результате специальных преобразований таблицы коэффициентов корреляции между изучаемыми психологическими признаками, или матрицы интеркорреляций, — это _______________

    Укажите соответствие между математическими символами и их обозначениями

    • мода
    • σ2
    • медиана
    • размах
    • Н
    • среднее арифметическое
    • Ме
    • дисперсия
    • Мо

    Укажите соответствие между определениями и категориями статистики:

    • статистическая закономерность
    • свойство единицы совокупности, ее характерная черта, особенность, качество, которое может быть измерено
    • статистический показатель
    • совокупность объектов или явлений, объединенная качественной основой, общей связью, но отличающейся друг от друга отдельными признаками
    • единица статистической совокупности
    • элемент статистической совокупности, являющийся носителем изучаемых признаков
    • статистическая совокупность
    • обобщенная количественная характеристика изучаемого явления; рассчитываемое статистикой значение
    • признак единицы статистической совокупности
    • количественное выражение причинной связи изменения в пространстве и времени массовых явлений, отражающее последовательность, регулярность, повторяемость событий с достаточно высокой степенью вероятности, если причины (условия), порождающие события, не изменяются или изменяются незначительно

    Требования к типу шкалы не являются жесткими в ___________ анализе

    • дискриминантном
    • дисперсионном
    • кластерном
    • факторном

    Способ, метод проверки статистических гипотез, — это _______________

    Укажите соответствие между определениями и понятиями

    • объект статистики
    • размеры и количественные соотношения качественно определенных социально-экономических явлений, закономерности их связи и развития в конкретных условиях места и времени
    • метод статистики
    • совокупность приемов, пользуясь которыми статистика исследует свой предмет
    • предмет статистики
    • массовые явления

    Выборка, которая точно отражает свойства генеральной совокупности, получила название______________

    Множество всех единиц наблюдения, — это ____________ совокупность

    Правило, обеспечивающее принятие истинной и отклонение ложной гипотезы с высокой вероятностью, — это _______________

    Способ рационального изложения и наглядного представления статистических данных при помощи цифр, расположенных в определенном порядке, – это ___________________

    Порядковые номера единиц совокупности в упорядоченном по величине ряду, это –_______________

    Расположите по возрастанию значения вероятности ошибки при доверительной вероятности p=0.99, p=0.9, p=0.95 (от меньшей допустимой ошибки к наибольшей):

    • 0,05
    • 0,1
    • 0,01

    Укажите соответствие между понятиями и определениями

    • номинативная шкала
    • шкала, в которой объекты ранжируются по какому-либо признаку (объектам присваивается ранг)
    • интервальная шкала
    • шкала, классифицирующая по принципу «больше (меньше) В определенное количество раз»
    • шкала отношений
    • шкала, классифицирующая по принципу «больше (меньше) НА определенное количество единиц»
    • порядковая шкала
    • шкала, в которой не выражены количественные характеристики объектов

    Гипотеза об отсутствии различий — это _______________гипотеза

    Комплекс аналитических методов, позволяющих выявить скрытые (латентные) признаки, а также причины их возникновения и внутренние закономерности их взаимосвязи — это _______________ анализ

    Расхождение между показателями выборочной и генеральной совокупности – это

    Упорядочение единиц совокупности по значению признака называется _______________

    Верны ли утверждения? А) Сильная корреляция может оказаться случайной и, стало быть, статистически незначимой В) В большой выборке даже слабая корреляция может оказаться высокозначимой Подберите правильный ответ

    • А- нет, В- нет
    • А- нет, В- да
    • А-да, В-нет
    • А- да, В- да

    _____________ в статистике называют условные изображения числовых величин и их соотношений в виде различных геометрических образов – точек, линий, плоских фигур и т.п.

    Для изучения взаимосвязей используются ______________ и _____________ анализ

    • дисперсионный
    • корреляционный
    • регрессионный

    Колебания величины одного и того же признака, наблюдаемые в массе однородных единиц статистической совокупности, называются ________________

    Аналитико-статистический метод изучения влияния отдельных переменных на изменчивость изучаемого признака называется _______________ анализом

    Укажите соответствие между видами группировок и задачами, решаемыми с их помощью

    • структурная
    • оценивание связи между взаимодействующими признаками по изменению групповых средних величин результативного признака
    • типологическая
    • выявление характеристик частных совокупностей; разграничение однородных совокупностей в соответствии с их объективной качественной природой
    • аналитическая (факторная)
    • описание составных частей совокупности или строения типов

    Распределение, при котором крайние значения (наибольшие и наименьшие) появляются редко, но чем ближе значение признака к центру (к средней арифметической), тем оно чаще встречается, — это ______________ распределение

    В дисперсионном анализе любое влияние, воздействие или состояние, разнообразие которых может отражаться в вариативности результативного признака, это _______________

    Укажите соответствие между обозначениями доверительной вероятности, принятыми в статистическом анализе

    • 0.9
    • 99%
    • 0.95
    • 95%
    • 0.99
    • 90%

    Степень действия факторов или состояния объектов изучения в дисперсионном анализе, это _______________ факторов

    Верны ли утверждения? А) Задача метода многомерного шкалирования состоит в том, чтобы выявить структуру исследуемого множества стимулов: выделить набор основных факторов, по которым различаются стимулы, и описать каждый из стимулов в терминах этих факторов В) Задача метода факторного анализа состоит в том, чтобы выявить структуру исследуемого множества стимулов, выявляя факторы, по которым все они сходны, близки (взаимосвязаны) Подберите правильный ответ

    • А- нет, В- да
    • А- да, В- да
    • А-да, В-нет
    • А- нет, В- нет

    При исследовании степени тесноты связи между качественными номинативными (но не дихотомическими) признаками применяются коэффициенты _________________

    • регрессии
    • детерминации
    • корреляции
    • сопряженности

    Изменения в измеряемых показателях, которые произошли в результате каких-либо действий, называются _______________

    Проранжируйте по убыванию результаты исследования: сангвиников – 37 чел., холериков – 54 чел, меланхоликов – 9 чел., флегматиков – 17 чел.

    • флегматиков – 17 чел.
    • сангвиников – 37 чел.
    • холериков – 54 чел
    • меланхоликов – 9 чел.

    Среднее арифметическое из отклонений индивидуальных значений признака от средней – это ____________

    Многомерные статистические методы анализа данных в психологии целесообразно применять в двух случаях:

    • когда психолог пытается выявить структуру данных
    • когда психолог владеет навыками работы с универсальными пакетами компьютерных статистических программ
    • когда психолог располагает данными измерений большого количества признаков у испытуемых

    К статистическим показателям вариации относятся ____________ и _____________

    • квантили
    • стандартное отклонение
    • среднее квадратическое отклонение

    В области психологии применима система статистических гипотез:

    • нулевая
    • контргипотеза
    • альтернативная

    Укажите соответствие между мерами связи и шкалами измерения

    • для анализа связи между признаками, измеряемыми в порядковых шкалах применяется
    • бисеральные коэффициенты корреляции.
    • при корреляционном анализе дихотомических переменных применяются
    • коэффициенты сопряженности
    • при измерении сравниваемых переменных в шкалах наименования широко применяются
    • меры ассоциации
    • если данные измерены в смешанных шкалах: как в номинальной, так и интервальной, порядковой или шкале отношений, то применяются
    • ранговая корреляция

    Статистика

    • и математика — это одно и тоже
    • не является отраслью математики
    • является отраслью математики

    К структурным средним величинам относятся

    • среднее квадратичное
    • мода
    • медиана

    По форме распределения бывают

    • асимметричными
    • нормальными
    • симметричными

    Объединение нескольких однородных элементов, характеризуемых каким-либо общим свойством, и которое может рассматриваться как самостоятельная единица, — это _______________.

    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!