Содержание
- Памятником огромного значения в развитии итальянской скульптуры является произведение Николо Пизано, относящееся к 1260г. – это
- Основателем сиенской школы живописи был
- Одной из самых могучих держав Европы, на короткое время в XVв., стало такое государство, как
- Известной работой Джотто конца XIIIв. была
- Фонтан на городской площади в Перудже, который относится к лучшим работам скульптора Арнольфо ди Камбио, состоит из _________________ бассейнов
- В католической церкви власть и время правления римского папы называется
- Палаццо дель Подеста, построенный во Флоренции в 1254г., в нынешнее время является
- С конца XV — начала XVIвв. в качестве ведущего центра художественной жизни страны, наряду с Флоренцией, выдвигается
- Церковно-политическое движение в Европе в середине XVI-XVIIвв., возглавленное папством и направленное против Реформации, называется
- Течение в европейском искусстве XVI века, отражающее кризис гуманистической культуры высокого Возрождения, называется
- Основная деятельность Джотто протекала в(во)
- Одной из известных станковых картин, написанных в Джотто около 1310г., является
- Наиболее зрелые решения задачи по возведению центрической формы куполов в церковном зодчестве ренессансной Италии были даны
- Направление в романской архитектуре Италии, развивавшееся в Тоскане; постройки этого стиля гармоничны по пропорциям, снаружи и внутри богато украшены узорами из цветных мраморов и расчленены по античному образцу колоннами, несущими арки – это _______________________ стиль
- Определенную прогрессивную роль в истории мировой культуры сыграло искусство ___________________ Средневековья
- Удельный вес произведений прикладного искусства и архитектурного декора, украшающих интерьеры дворцов патрицианской городской знати, ратуш, жилищ зажиточных горожан в эпоху Возрождения
- Основным эстетическим критерием маньеризма становится субъективная идея __________________________, рождающаяся в душе художника
- Скульптура в ренессансной Италии обрела основу своей образной выразительности, наряду с традиционными образами стали создавать монументальные памятники
- Автором термина «Возрождение» считается
- Итальянская скульптура Проторенессанса тесно связана с именами
- Коммунальный строй, возникший в результате победы общинного движения в Западной Европе, произошел в ___________ вв.
- Инкрустационный стиль начал развиваться в территории
- В архитектуре ренессансной Италии были созданы основные типы, применявшиеся в европейском зодчестве сооружения
- К началу высокого Возрождения мастер живописи или ваяния – это яркая, одаренная творческая личность
- Подробным профессиональным знанием, необходимым живописцу для реалистически правдивого изображения человека, являлось знание
- Эмоциональное состояние, для которого характерно бурное и относительно кратковременное протекание (ярость, гнев, ужас и т.п.), называется
- Торгово-ремесленные слои городов Северной и Центральной Италии, объединённые в цеха, вели успешную борьбу с феодалами и установили свою власть в наиболее развитых городах. Назывались эти слои – __________________ сословие
- Одним из показателей высочайшего уровня развития итальянского ренессансного искусства было характерное для него широкое развитие
- Живопись XIII и XIVвв. развивалась в отдельных местных школах, из которых наибольшее значение имели художественные школы
- Самое известное произведение Джованни Боккаччо называется «_______________»
- Фрески «Страшный суд» написал
- В изобразительном искусстве – приём изображения фигуры, при котором положение одной части тела контрастно противопоставлено положению другой части (например, верхняя часть корпуса показана в повороте, нижняя – фронтально). Это
- В ренессансной Италии широкое распространение принял скульптурный портрет в форме
- Одним из показателей глубоко разработанных гуманистических представлений в итальянском искусстве было характерное для итальянцев преклонение перед прекрасным человеческим телом, которое рассматривалось гуманистами и художниками как
- Искусство Возрождения возникло в условиях
- Учителем Джотто – центральной фигуры проторенессансного искусства – был
- Предпосылкой к развитию такой мощной ренессансной культуре, как культура Италии служила
- Плодотворному развитию в Италии искусства Возрождения содействовали факторы
- С 1290-х гг. начинается подъем проторенессансной живописи в творчестве
- Издания венецианских типографов XV –XVIвв., чьи названия происходят от имен известных типографов-издателей того времени, называются
- Центрическое купольное сооружение в церковном зодчестве ренессансной Италии отвечало представлению о
- Первым историком искусства культуры итальянского Возрождения, предпринявшим в своих жизнеописаниях итальянских художников попытку осмысления искусства своей эпохи в историческом плане, был
- Наиболее зрелые решения задачи по возведению центрической формы куполов в церковном зодчестве ренессансной Италии были даны в проекте
- Инкрустационный стиль начал развиваться в _______ вв.
- Социальное устройство, возникающее в результате победы общинного движения горожан против сеньориального режима, первый этап классовой борьбы в средневековом городе. Называется ____________________ строй
- В период значительных успехов Реформации, став главным орудием контрреформации, в Париже был создан орден
- Целью контрреформации является
- Возвышение Рима как главного художественного центра страны совпало с началом
- Из живописных жанров в ренессансной Италии главенствующую роль заняли композиции на темы
- Одно из основных направлений протестантизма, возникшее в ходе Реформации XVI века в Германии на основе учения М.Лютера и его последователей, называется
Памятником огромного значения в развитии итальянской скульптуры является произведение Николо Пизано, относящееся к 1260г. – это
- кафедра Сиенского собора
- статуя Мадонны, находящаяся в Кампо Санто в Пизе
- палаццо делла Синьория
- кафедра пизанского баптистерия
Основателем сиенской школы живописи был
- Дуччо ди Буонинсенья
- Джотто ди Бонтоне
- Пьетро Каваллини
- Джованни Пизано
Одной из самых могучих держав Европы, на короткое время в XVв., стало такое государство, как
- Испания
- Турция
- Италия
- Англия
Известной работой Джотто конца XIIIв. была
- мозаики пизанского баптистерия
- статуя мадонны, находящаяся в Кампо Санто в Пизе
- мозаика «Чудо на Генисаретском озере»
- фреска «Страшный уд»
Фонтан на городской площади в Перудже, который относится к лучшим работам скульптора Арнольфо ди Камбио, состоит из _________________ бассейнов
- 2-х
- 3-х
- 4-х
- 5-ти
В католической церкви власть и время правления римского папы называется
Палаццо дель Подеста, построенный во Флоренции в 1254г., в нынешнее время является
- национальной библиотекой
- городским театром
- национальным музеем
- дворцом Барджелло
С конца XV — начала XVIвв. в качестве ведущего центра художественной жизни страны, наряду с Флоренцией, выдвигается
- Неаполь
- Рим
- Венеция
- Флоренция
Церковно-политическое движение в Европе в середине XVI-XVIIвв., возглавленное папством и направленное против Реформации, называется
Течение в европейском искусстве XVI века, отражающее кризис гуманистической культуры высокого Возрождения, называется
Основная деятельность Джотто протекала в(во)
- Риме
- Падуи
- Венеции
- Флоренции
Одной из известных станковых картин, написанных в Джотто около 1310г., является
- картина «Мадонна в гроте»
- картина « Мадонна с цветком»
- большая икона «Мадонна со святыми и ангелами»
- фреска «Страшный суд»
Наиболее зрелые решения задачи по возведению центрической формы куполов в церковном зодчестве ренессансной Италии были даны
- Браманте
- Джотто
- Рефаелем
- Микеланджело
- Челини
Направление в романской архитектуре Италии, развивавшееся в Тоскане; постройки этого стиля гармоничны по пропорциям, снаружи и внутри богато украшены узорами из цветных мраморов и расчленены по античному образцу колоннами, несущими арки – это _______________________ стиль
Определенную прогрессивную роль в истории мировой культуры сыграло искусство ___________________ Средневековья
Удельный вес произведений прикладного искусства и архитектурного декора, украшающих интерьеры дворцов патрицианской городской знати, ратуш, жилищ зажиточных горожан в эпоху Возрождения
- повысился
- не изменился
- стабилизировался
- понизился
Основным эстетическим критерием маньеризма становится субъективная идея __________________________, рождающаяся в душе художника
- следования природе
- реализма
- художественного образа
- романтизма
Скульптура в ренессансной Италии обрела основу своей образной выразительности, наряду с традиционными образами стали создавать монументальные памятники
- правителей
- античной мифологии
- связанные с христианским культом
- кондотьеров
Автором термина «Возрождение» считается
- Микеланджело
- Леонардо да Винчи
- Вазари
- Христофор Колумб
Итальянская скульптура Проторенессанса тесно связана с именами
- Джованни Пизано
- Никколо Пизано
- Арнольфо ди Камбио
- Бенчи ди Чьоне
- Симоне Таленти
Коммунальный строй, возникший в результате победы общинного движения в Западной Европе, произошел в ___________ вв.
- X-XIII
- XVII-XVII
- XIX-XXII
- XIII-XIV
Инкрустационный стиль начал развиваться в территории
В архитектуре ренессансной Италии были созданы основные типы, применявшиеся в европейском зодчестве сооружения
- подсобного характера
- жилого характера
- сооружения по заказу непосредственного заказчика
- общественного характера
К началу высокого Возрождения мастер живописи или ваяния – это яркая, одаренная творческая личность
- полностью отделившаяся от остальной массы ремесленников
- полностью присоединившаяся к от остальной массе ремесленников
- основной деятельностью которой является торговля или другая деятельность, связанная с обогащением, а живопись или ваяние является хобби
- отрешенная от мира сего
Подробным профессиональным знанием, необходимым живописцу для реалистически правдивого изображения человека, являлось знание
- физиологии человека
- человеческой психологии
- человеческой анатомии
- геометрической перспективы
Эмоциональное состояние, для которого характерно бурное и относительно кратковременное протекание (ярость, гнев, ужас и т.п.), называется
Торгово-ремесленные слои городов Северной и Центральной Италии, объединённые в цеха, вели успешную борьбу с феодалами и установили свою власть в наиболее развитых городах. Назывались эти слои – __________________ сословие
Одним из показателей высочайшего уровня развития итальянского ренессансного искусства было характерное для него широкое развитие
- теоретически-технической идеи
- научно-технической идеи
- научной мысли
- научно-теоретической мысли
Живопись XIII и XIVвв. развивалась в отдельных местных школах, из которых наибольшее значение имели художественные школы
- Флоренции
- Рима
- Сиены
- Венеции
Самое известное произведение Джованни Боккаччо называется «_______________»
Фрески «Страшный суд» написал
- Джотто
- Арнольфо ди Камбио
- Пьетро Каваллини
- Чимабуэ
В изобразительном искусстве – приём изображения фигуры, при котором положение одной части тела контрастно противопоставлено положению другой части (например, верхняя часть корпуса показана в повороте, нижняя – фронтально). Это
В ренессансной Италии широкое распространение принял скульптурный портрет в форме
Одним из показателей глубоко разработанных гуманистических представлений в итальянском искусстве было характерное для итальянцев преклонение перед прекрасным человеческим телом, которое рассматривалось гуманистами и художниками как
- вместилище блестящих умов
- идеальная геометрическая форма
- вместилище прекрасной души
- идеальный внутренний мир
Искусство Возрождения возникло в условиях
- переходного времени от феодализма к капитализму
- расцвета античной цивилизации
- разделения социальных слоев человечества
- упадка античной цивилизации
Учителем Джотто – центральной фигуры проторенессансного искусства – был
- Чимабуэ
- Пьетро Каваллини
- Джотто
- Арнольфо ди Камбио
Предпосылкой к развитию такой мощной ренессансной культуре, как культура Италии служила
- раздробленность государства
- единство государства
- результат захватнической войны
- последствия экономического упадка
Плодотворному развитию в Италии искусства Возрождения содействовали факторы
- социальные
- социально-художественные
- историко-социальные
- историко-художественные
С 1290-х гг. начинается подъем проторенессансной живописи в творчестве
- Леонардо да Винчи
- Николо Пизано
- Каваллии
- Микеланджело
Издания венецианских типографов XV –XVIвв., чьи названия происходят от имен известных типографов-издателей того времени, называются
Центрическое купольное сооружение в церковном зодчестве ренессансной Италии отвечало представлению о
- церковной крыши
- величии церкви
- спиритуалистических элементах
- совершенной архитектурной форме
Первым историком искусства культуры итальянского Возрождения, предпринявшим в своих жизнеописаниях итальянских художников попытку осмысления искусства своей эпохи в историческом плане, был
- Джотто
- Гибертию
- Джордже Вазари
- Франческо ди Джордже Мартини
Наиболее зрелые решения задачи по возведению центрической формы куполов в церковном зодчестве ренессансной Италии были даны в проекте
- храма Темпьетто
- церкви Сант Элиджо дельи Орефичи
- собора Святого Петра
- церкви Санта Мария Маджоре
Инкрустационный стиль начал развиваться в _______ вв.
- V-VI
- IV-V
- III-IV
- XI–XII
Социальное устройство, возникающее в результате победы общинного движения горожан против сеньориального режима, первый этап классовой борьбы в средневековом городе. Называется ____________________ строй
В период значительных успехов Реформации, став главным орудием контрреформации, в Париже был создан орден
Целью контрреформации является
- защита и распространение католицизма
- разрушение позиций католической церкви
- восстановление позиций, утраченных католицизмом в ряде стран Европы в VIв.
- упрочение авторитета католической церкви перед народом
Возвышение Рима как главного художественного центра страны совпало с началом
- рококо
- позднего Возрождения
- раннего Возрождения
- высокого Возрождения
Из живописных жанров в ренессансной Италии главенствующую роль заняли композиции на темы
- связанную непосредственно с жизнью человека
- связанную с революциями и конфликтами того времени
- мифологическую
- библейскую