Содержание
- То, что у человека от природы заложены те или иные типы рефлексии, которые облегчают или затрудняют воспитание как процесс социализации, и считал правильным говорить о воспитании как о процессе, вектор которого направлен от коллектива к личности, утверждал
- На принципе «рюрализации», т.е. приближения ее деятельности к потребностям и нуждам местной общины строится
- Динамическая система педагогических ценностей, способов деятельности и профессионального поведения учителя является частью
- Такие способы ученической деятельности как слушание, чтение, механическое запоминание и дословное воспроизведение текста лежали в основе ____________ обучения
- Форма организации учебной деятельности школьников, при которой учитываются их склонности, интересы и проявившееся способности, называется _____________ обучения
- Стремление к признанию своего «я» окружающими, самостоятельное создание условий для его полного проявления – это
- Общеобразовательные средние и неполные средние учебные заведения с несколькими отделениями по основным направлениям учебной работы (академическое, профессионально-техническое, педагогическое и др.) или комплекс сотрудничающих друг с другом школ, сочетающие общеобразовательную и практическую подготовку учащихся, – это ________________ школы
- Видным представителем феноменологического направления является
- Парадигма образования, которая в центр внимания ставит эффективные способы усвоения учащимися различных видов знаний. В ее основе лежит бихевиористская концепция социальной инженерии Б.Скинера. Она называется
- Педагогическое образование получают: учителя начальной и основной школы, преподаватели реального училища, преподаватели гимназии в
- Первая ступень к самостоятельной работе студента в качестве учителя и воспитателя, создающая реальные условия, побуждающие будущего учителя использовать знания, умения и навыки, полученные в процессе учения, называется
- Cодержательная сторона направленности личности; определение человеком себя в обществе как личности, занятие им активной позиции относительно социокультурных ценностей и определение смысла своего существования, называется
- Трехступенчатая структура по схеме «бакалавр – магистр – доктор», получившая широкое распространение в зарубежных странах и России, характерна для
- Система учреждений и мероприятий, обеспечивающих организацию процесса познания с учетом присущих конкретной эпохе ведущих тенденций передачи опыта и развития личности называется
- Процесс преобразования, изменения и переустройства – это
- Оживить лозунг «абсолютной свободы учащихся», когда ученикам, например, позволяется пропускать занятия, пытаются последователи
- Несоответствие между потребностями школ в учителях и возможностями их удовлетворения испытывают в
- Учебно-воспитательные учреждения, предназначенные для проверки, выработки и обоснования новых педагогических идей – это ______________ школы
- Существующее в социуме «место», где субъективно задаются множество отношений и связей, где осуществляются специальные деятельности различных систем (государственных, общественных и смешанных) по развитию индивида и его социализации, называется
- Пожизненный процесс, обеспечивающий поступательное развитие творческого потенциала личности и всестороннее обогащение ее духовного мира; включает в себя и учебную деятельность в период взрослой жизни, называется
- Основная цель такого обучения – передача-усвоение знаний и их применение на практике. Иногда называют пассивно-созерцательным
- Учебная дисциплина, объединяющая изучение нескольких предметов в единый учебный предмет, – это _________________ дисциплина
- Развитие у детей чувства любви к своей стране и краю, уважение к символике государства является важной составной частью
- Органы самоуправления учащихся в Германии именуются
- Кибернетический подход, согласно которому обучение рассматривается как сложная динамическая система, лежит в основе ________________ обучения
- В педагогике конструктивно критикуют изъяны воспитания и настаивают на учете интересов, психики, индивидуальных особенностей школьников представители
- Учительская профессии традиционно считается преимущественно женской в
- Из сравнительно пассивной роли учащихся, которые, получая определенные знания, умения и навыки, приобретают, таким образом, адаптивный «поведенческий репертуар», необходимый для адекватного жизнеустройства в соответствии с социальными нормами, требованиями и ожиданиями общества исходят представители
- Ряд концепций и теорий: «новая педагогика», «открытое обучение», «недирективная дидактика», «приглашающее обучение» можно отнести к
- Развитие у школьников позитивной «Я-концепции» является одним из нетрадиционных путей
- Идеи известного американского психолога-бихевиориста И. Скиннера о модификации поведения получили широкое распространение в англоязычных странах в связи с формированием у детей
- Учителей готовят на соответствующих факультетах университетов, в педагогических университетах (срок обучения не менее четырех лет), а также двухгодичных специальных отделениях младших коллежей в
- Обучение, основанное на законах синергетики – науки, направленной на изучение самоорганизации и саморазвития систем, называется
- Форма обучения, предполагающая самостоятельное изучение обучающимися дисциплин согласно основной образовательной программе высшего профессионального образования по избранной специальности с последующей аттестацией (текущей и итоговой) в высшем учебном заведении называется
- Из названных ниже педагогов (био)психологическую парадигму школьного воспитания разделяет
- Устоявшаяся, ставшая привычной точка зрения, определенный стандарт, образец в решении образовательных и исследовательских задач, – это
- Проблема связей народов разных стран, межнациональное и межэтническое взаимодействие является приоритетной для ______________ воспитания
- Люди, учившиеся ряд лет в школе, но не сумевшие приобрести или утратившие навыки беглого чтения и элементарно грамотного письма; не могут разобраться в инструкциях, касающихся обращения с механизмами, химическими реактивами, излагающих правила безопасности на производстве, относятся к
- Установление духовной взаимосвязи между собой и своим народом, переживание чувства принадлежности к национальной культуре, интериоризация (принятие в качестве своих) ее ценностей, построение собственной жизни с их учетом – это
- Процесс, предполагающий завершенность профессиональной подготовки на каждом уровне, подтверждаемой соответствующим удостоверением: дипломом о неполном высшем образовании, дипломом бакалавра, дипломом специалиста с высшим профессиональным образованием, дипломом магистра , называется
- Традиционную парадигму, рационалистическую модель и феноменологическое направление можно отнести к числу концепций
- Двойное назначение – как центры педагогических поисков и как популяризаторы новых подходов к учебно-воспитательному процессу имеют _____________ школы
- Направление, делающее акцент на гуманистических факторах образования и считающее необходимым радикально перестроить существующую систему, убрав из нее все авторитарно-педагогические структуры и соответствующие им формы и методы называется
- Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности системы по достижении этого идеала называется
- Технологию «Приглашения к исследованиям», относящуюся к группе моделей обучения поисковой ориентации, разработал
- Основную задачу, заключающуюся в обеспечении индивидуализации и дифференциации преподавания большого числа элективных предметов и курсов обучения с помощью специализированной учебной базы и методов, решают ___________ школы
- Принципы программированного обучения сформулировал
- Парадигма образования, которая ставит в центр внимания ученика как субъекта жизни, как свободную и духовную личность, имеющую потребность в саморазвитии. Она ориентирована на развитие внутреннего мира ребенка, на межличностное общение, диалог, помощь в личностном росте, и называется
- Неповторимая совокупность признаков, присущих отдельному организму, отличающих его от всех других, принадлежащих к тому же виду. Самобытность личности, проявляющаяся на всех уровнях ее жизнедеятельности, – это
- Cистема научных знаний, умений и навыков, мировоззренческих, нравственно-эстетических идей, элементы социального, познавательного и творческого опыта называется
То, что у человека от природы заложены те или иные типы рефлексии, которые облегчают или затрудняют воспитание как процесс социализации, и считал правильным говорить о воспитании как о процессе, вектор которого направлен от коллектива к личности, утверждал
- Р. Галь
- В.Е. Гмурман
- Э. Дюркгейм
- А. Медичи
На принципе «рюрализации», т.е. приближения ее деятельности к потребностям и нуждам местной общины строится
- трудовое воспитание
- поликультурное воспитание
- гражданское воспитание
- воспитание дисциплинированности
Динамическая система педагогических ценностей, способов деятельности и профессионального поведения учителя является частью
- нравственной культуры
- педагогической культуры
- культуры общения
- методологической культуры
Такие способы ученической деятельности как слушание, чтение, механическое запоминание и дословное воспроизведение текста лежали в основе ____________ обучения
- объяснительно-иллюстративного
- модульного
- догматического
- программированного
Форма организации учебной деятельности школьников, при которой учитываются их склонности, интересы и проявившееся способности, называется _____________ обучения
- индивидуализацией
- стандартизацией
- интеграцией
- дифференциацией
Стремление к признанию своего «я» окружающими, самостоятельное создание условий для его полного проявления – это
- самореализация
- адаптация
- общение
- самоопределение
Общеобразовательные средние и неполные средние учебные заведения с несколькими отделениями по основным направлениям учебной работы (академическое, профессионально-техническое, педагогическое и др.) или комплекс сотрудничающих друг с другом школ, сочетающие общеобразовательную и практическую подготовку учащихся, – это ________________ школы
- объединенные (всеохватывающие)
- нормальные
- экспериментальные
- альтернативные
Видным представителем феноменологического направления является
- А. Маслоу
- Ч.Е. Финн
- П. Блум
- Б.Скиннер
Парадигма образования, которая в центр внимания ставит эффективные способы усвоения учащимися различных видов знаний. В ее основе лежит бихевиористская концепция социальной инженерии Б.Скинера. Она называется
- парадигма педагогическая
- парадигма синергетическая
- парадигма рационалистическая
- парадигма гуманистическая (феноменологическая)
Педагогическое образование получают: учителя начальной и основной школы, преподаватели реального училища, преподаватели гимназии в
- Великобритании
- Германии
- Франции
- США
Первая ступень к самостоятельной работе студента в качестве учителя и воспитателя, создающая реальные условия, побуждающие будущего учителя использовать знания, умения и навыки, полученные в процессе учения, называется
- педагогической практикой
- бакалавриатом
- повышением квалификации
- магистратурой
Cодержательная сторона направленности личности; определение человеком себя в обществе как личности, занятие им активной позиции относительно социокультурных ценностей и определение смысла своего существования, называется
- обучением
- самоопределением
- профориентацией
- индивидуальностью
Трехступенчатая структура по схеме «бакалавр – магистр – доктор», получившая широкое распространение в зарубежных странах и России, характерна для
- начального образования
- среднего образования
- высшего образования
- коллежей
Система учреждений и мероприятий, обеспечивающих организацию процесса познания с учетом присущих конкретной эпохе ведущих тенденций передачи опыта и развития личности называется
- академия образования
- образовательное пространство
- образование мировое
- департамент образования
Процесс преобразования, изменения и переустройства – это
- генезис
- прогресс
- развитие
- реформа
Оживить лозунг «абсолютной свободы учащихся», когда ученикам, например, позволяется пропускать занятия, пытаются последователи
- «новой школы» А.Нейла
- школы «Эрмитаж» О.Декроли
- «открытой школы» имени Э. Лоу
- экспериментальной системы Л.В. Занкова
Несоответствие между потребностями школ в учителях и возможностями их удовлетворения испытывают в
- Северной Америке
- Западной Европе
- России
- Странах Азии, Африки и Латинской Америки
Учебно-воспитательные учреждения, предназначенные для проверки, выработки и обоснования новых педагогических идей – это ______________ школы
- объединенные (всеохватывающие)
- экспериментальные
- альтернативные
- нормальные
Существующее в социуме «место», где субъективно задаются множество отношений и связей, где осуществляются специальные деятельности различных систем (государственных, общественных и смешанных) по развитию индивида и его социализации, называется
- «справедливое сообщество» в школе
- нормальная школа
- образовательное пространство
- экспериментальная школа
Пожизненный процесс, обеспечивающий поступательное развитие творческого потенциала личности и всестороннее обогащение ее духовного мира; включает в себя и учебную деятельность в период взрослой жизни, называется
- элитное образование
- глобальное образование
- образование непрерывное
- гуманистическое образование
Основная цель такого обучения – передача-усвоение знаний и их применение на практике. Иногда называют пассивно-созерцательным
- объяснительно-иллюстративное обучение
- модульное обучение
- программированное обучение
- проблемное обучение
Учебная дисциплина, объединяющая изучение нескольких предметов в единый учебный предмет, – это _________________ дисциплина
- естественнонаучная
- методологическая
- интегративная
- гуманитарная
Развитие у детей чувства любви к своей стране и краю, уважение к символике государства является важной составной частью
- воспитания дисциплинированности
- гражданского воспитания
- поликультурного воспитания
- физического воспитания
Органы самоуправления учащихся в Германии именуются
- ассамблеи
- школьные советы
- конференции
- команды
Кибернетический подход, согласно которому обучение рассматривается как сложная динамическая система, лежит в основе ________________ обучения
- проблемного
- программированного
- объяснительно-иллюстративного
- развивающего
В педагогике конструктивно критикуют изъяны воспитания и настаивают на учете интересов, психики, индивидуальных особенностей школьников представители
- социальной педагогики
- (био)психологизма
- сравнительной педагогики
- педагогической психологии
Учительская профессии традиционно считается преимущественно женской в
- Странах африканской культур
- Странах западной цивилизации
- Латинской Америке
- Странах восточной цивилизации
Из сравнительно пассивной роли учащихся, которые, получая определенные знания, умения и навыки, приобретают, таким образом, адаптивный «поведенческий репертуар», необходимый для адекватного жизнеустройства в соответствии с социальными нормами, требованиями и ожиданиями общества исходят представители
- феноменологического направления
- традиционализма в дидактике
- концепции социальной инженерии
- неинституциональной модели образования
Ряд концепций и теорий: «новая педагогика», «открытое обучение», «недирективная дидактика», «приглашающее обучение» можно отнести к
- феноменологическому направлению
- концепции социальной инженерии
- неинституциональной модели образования
- традиционализму в дидактике
Развитие у школьников позитивной «Я-концепции» является одним из нетрадиционных путей
- трудового воспитания
- нравственного воспитания
- поликультурного воспитания
- воспитания дисциплинированности
Идеи известного американского психолога-бихевиориста И. Скиннера о модификации поведения получили широкое распространение в англоязычных странах в связи с формированием у детей
- чувства любви к своей стране и краю
- нового набора ценностей, соответствующего идеалам демократии
- ответственности и духа независимости
- навыков самодисциплины
Учителей готовят на соответствующих факультетах университетов, в педагогических университетах (срок обучения не менее четырех лет), а также двухгодичных специальных отделениях младших коллежей в
- Японии
- Германии
- США
- Великобритании
Обучение, основанное на законах синергетики – науки, направленной на изучение самоорганизации и саморазвития систем, называется
- технологическим подходом
- глобальным образованием
- системным подходом
- синергетической дидактикой
Форма обучения, предполагающая самостоятельное изучение обучающимися дисциплин согласно основной образовательной программе высшего профессионального образования по избранной специальности с последующей аттестацией (текущей и итоговой) в высшем учебном заведении называется
- экстернатом
- личностно-ориентированным обучением
- программированным обучением
- дистанционным обучением
Из названных ниже педагогов (био)психологическую парадигму школьного воспитания разделяет
- О. Фабр
- В.Е. Гмурман
- Г. Миаларе
- Э. Шартье (Ален)
Устоявшаяся, ставшая привычной точка зрения, определенный стандарт, образец в решении образовательных и исследовательских задач, – это
- теория обучения
- парадигма в педагогике
- концепция
- модель образования
Проблема связей народов разных стран, межнациональное и межэтническое взаимодействие является приоритетной для ______________ воспитания
- интернационального
- трудового
- гражданского
- поликультурного
Люди, учившиеся ряд лет в школе, но не сумевшие приобрести или утратившие навыки беглого чтения и элементарно грамотного письма; не могут разобраться в инструкциях, касающихся обращения с механизмами, химическими реактивами, излагающих правила безопасности на производстве, относятся к
- элементарно неграмотным
- функционально неграмотным
- элементарно грамотным
- функционально грамотным
Установление духовной взаимосвязи между собой и своим народом, переживание чувства принадлежности к национальной культуре, интериоризация (принятие в качестве своих) ее ценностей, построение собственной жизни с их учетом – это
- национализм
- культурная идентификация
- патриотизм
- этноцентризм
Процесс, предполагающий завершенность профессиональной подготовки на каждом уровне, подтверждаемой соответствующим удостоверением: дипломом о неполном высшем образовании, дипломом бакалавра, дипломом специалиста с высшим профессиональным образованием, дипломом магистра , называется
- глобальное образование
- альтернативное образование
- образование многоуровневое
- элитное образование
Традиционную парадигму, рационалистическую модель и феноменологическое направление можно отнести к числу концепций
- обучения
- психического развития
- воспитания
- школоведения
Двойное назначение – как центры педагогических поисков и как популяризаторы новых подходов к учебно-воспитательному процессу имеют _____________ школы
- элементарные
- общеобразовательные
- альтернативные
- экспериментальные
Направление, делающее акцент на гуманистических факторах образования и считающее необходимым радикально перестроить существующую систему, убрав из нее все авторитарно-педагогические структуры и соответствующие им формы и методы называется
- традиционным направлением реформирования
- административным направлением реформирования
- антипедагогическим направлением реформирования
- альтернативным направлением реформирования
Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности системы по достижении этого идеала называется
- законом об образовании
- образовательной программой
- стандартом образования
- содержанием образования
Технологию «Приглашения к исследованиям», относящуюся к группе моделей обучения поисковой ориентации, разработал
- А. Маслоу
- Ч.Е. Финн
- П. Блум
- Дж. Шваба
Основную задачу, заключающуюся в обеспечении индивидуализации и дифференциации преподавания большого числа элективных предметов и курсов обучения с помощью специализированной учебной базы и методов, решают ___________ школы
- общеобразовательные
- альтернативные
- элементарные
- экспериментальные
Принципы программированного обучения сформулировал
- П. Блум
- Ч.Е. Финн
- А. Маслоу
- Б.Скиннер
Парадигма образования, которая ставит в центр внимания ученика как субъекта жизни, как свободную и духовную личность, имеющую потребность в саморазвитии. Она ориентирована на развитие внутреннего мира ребенка, на межличностное общение, диалог, помощь в личностном росте, и называется
- парадигма педагогическая
- парадигма синергетическая
- парадигма гуманистическая (феноменологическая)
- парадигма рационалистическая
Неповторимая совокупность признаков, присущих отдельному организму, отличающих его от всех других, принадлежащих к тому же виду. Самобытность личности, проявляющаяся на всех уровнях ее жизнедеятельности, – это
- поведение
- инстинкт
- рефлекс
- индивидуальность
Cистема научных знаний, умений и навыков, мировоззренческих, нравственно-эстетических идей, элементы социального, познавательного и творческого опыта называется
- стандартом образования
- образовательной программой
- культурой
- содержанием образования