Сравнительная педагогика (курс 1). Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. То, что у человека от природы заложены те или иные типы рефлексии, которые облегчают или затрудняют воспитание как процесс социализации, и считал правильным говорить о воспитании как о процессе, вектор которого направлен от коллектива к личности, утверждал
    2. На принципе «рюрализации», т.е. приближения ее деятельности к потребностям и нуждам местной общины строится
    3. Динамическая система педагогических ценностей, способов деятельности и профессионального поведения учителя является частью
    4. Такие способы ученической деятельности как слушание, чтение, механическое запоминание и дословное воспроизведение текста лежали в основе ____________ обучения
    5. Форма организации учебной деятельности школьников, при которой учитываются их склонности, интересы и проявившееся способности, называется _____________ обучения
    6. Стремление к признанию своего «я» окружающими, самостоятельное создание условий для его полного проявления – это
    7. Общеобразовательные средние и неполные средние учебные заведения с несколькими отделениями по основным направлениям учебной работы (академическое, профессионально-техническое, педагогическое и др.) или комплекс сотрудничающих друг с другом школ, сочетающие общеобразовательную и практическую подготовку учащихся, – это ________________ школы
    8. Видным представителем феноменологического направления является
    9. Парадигма образования, которая в центр внимания ставит эффективные способы усвоения учащимися различных видов знаний. В ее основе лежит бихевиористская концепция социальной инженерии Б.Скинера. Она называется
    10. Педагогическое образование получают: учителя начальной и основной школы, преподаватели реального училища, преподаватели гимназии в
    11. Первая ступень к самостоятельной работе студента в качестве учителя и воспитателя, создающая реальные условия, побуждающие будущего учителя использовать знания, умения и навыки, полученные в процессе учения, называется
    12. Cодержательная сторона направленности личности; определение человеком себя в обществе как личности, занятие им активной позиции относительно социокультурных ценностей и определение смысла своего существования, называется
    13. Трехступенчатая структура по схеме «бакалавр – магистр – доктор», получившая широкое распространение в зарубежных странах и России, характерна для
    14. Система учреждений и мероприятий, обеспечивающих организацию процесса познания с учетом присущих конкретной эпохе ведущих тенденций передачи опыта и развития личности называется
    15. Процесс преобразования, изменения и переустройства – это
    16. Оживить лозунг «абсолютной свободы учащихся», когда ученикам, например, позволяется пропускать занятия, пытаются последователи
    17. Несоответствие между потребностями школ в учителях и возможностями их удовлетворения испытывают в
    18. Учебно-воспитательные учреждения, предназначенные для проверки, выработки и обоснования новых педагогических идей – это ______________ школы
    19. Существующее в социуме «место», где субъективно задаются множество отношений и связей, где осуществляются специальные деятельности различных систем (государственных, общественных и смешанных) по развитию индивида и его социализации, называется
    20. Пожизненный процесс, обеспечивающий поступательное развитие творческого потенциала личности и всестороннее обогащение ее духовного мира; включает в себя и учебную деятельность в период взрослой жизни, называется
    21. Основная цель такого обучения – передача-усвоение знаний и их применение на практике. Иногда называют пассивно-созерцательным
    22. Учебная дисциплина, объединяющая изучение нескольких предметов в единый учебный предмет, – это _________________ дисциплина
    23. Развитие у детей чувства любви к своей стране и краю, уважение к символике государства является важной составной частью
    24. Органы самоуправления учащихся в Германии именуются
    25. Кибернетический подход, согласно которому обучение рассматривается как сложная динамическая система, лежит в основе ________________ обучения
    26. В педагогике конструктивно критикуют изъяны воспитания и настаивают на учете интересов, психики, индивидуальных особенностей школьников представители
    27. Учительская профессии традиционно считается преимущественно женской в
    28. Из сравнительно пассивной роли учащихся, которые, получая определенные знания, умения и навыки, приобретают, таким образом, адаптивный «поведенческий репертуар», необходимый для адекватного жизнеустройства в соответствии с социальными нормами, требованиями и ожиданиями общества исходят представители
    29. Ряд концепций и теорий: «новая педагогика», «открытое обучение», «недирективная дидактика», «приглашающее обучение» можно отнести к
    30. Развитие у школьников позитивной «Я-концепции» является одним из нетрадиционных путей
    31. Идеи известного американского психолога-бихевиориста И. Скиннера о модификации поведения получили широкое распространение в англоязычных странах в связи с формированием у детей
    32. Учителей готовят на соответствующих факультетах университетов, в педагогических университетах (срок обучения не менее четырех лет), а также двухгодичных специальных отделениях младших коллежей в
    33. Обучение, основанное на законах синергетики – науки, направленной на изучение самоорганизации и саморазвития систем, называется
    34. Форма обучения, предполагающая самостоятельное изучение обучающимися дисциплин согласно основной образовательной программе высшего профессионального образования по избранной специальности с последующей аттестацией (текущей и итоговой) в высшем учебном заведении называется
    35. Из названных ниже педагогов (био)психологическую парадигму школьного воспитания разделяет
    36. Устоявшаяся, ставшая привычной точка зрения, определенный стандарт, образец в решении образовательных и исследовательских задач, – это
    37. Проблема связей народов разных стран, межнациональное и межэтническое взаимодействие является приоритетной для ______________ воспитания
    38. Люди, учившиеся ряд лет в школе, но не сумевшие приобрести или утратившие навыки беглого чтения и элементарно грамотного письма; не могут разобраться в инструкциях, касающихся обращения с механизмами, химическими реактивами, излагающих правила безопасности на производстве, относятся к
    39. Установление духовной взаимосвязи между собой и своим народом, переживание чувства принадлежности к национальной культуре, интериоризация (принятие в качестве своих) ее ценностей, построение собственной жизни с их учетом – это
    40. Процесс, предполагающий завершенность профессиональной подготовки на каждом уровне, подтверждаемой соответствующим удостоверением: дипломом о неполном высшем образовании, дипломом бакалавра, дипломом специалиста с высшим профессиональным образованием, дипломом магистра , называется
    41. Традиционную парадигму, рационалистическую модель и феноменологическое направление можно отнести к числу концепций
    42. Двойное назначение – как центры педагогических поисков и как популяризаторы новых подходов к учебно-воспитательному процессу имеют _____________ школы
    43. Направление, делающее акцент на гуманистических факторах образования и считающее необходимым радикально перестроить существующую систему, убрав из нее все авторитарно-педагогические структуры и соответствующие им формы и методы называется
    44. Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности системы по достижении этого идеала называется
    45. Технологию «Приглашения к исследованиям», относящуюся к группе моделей обучения поисковой ориентации, разработал
    46. Основную задачу, заключающуюся в обеспечении индивидуализации и дифференциации преподавания большого числа элективных предметов и курсов обучения с помощью специализированной учебной базы и методов, решают ___________ школы
    47. Принципы программированного обучения сформулировал
    48. Парадигма образования, которая ставит в центр внимания ученика как субъекта жизни, как свободную и духовную личность, имеющую потребность в саморазвитии. Она ориентирована на развитие внутреннего мира ребенка, на межличностное общение, диалог, помощь в личностном росте, и называется
    49. Неповторимая совокупность признаков, присущих отдельному организму, отличающих его от всех других, принадлежащих к тому же виду. Самобытность личности, проявляющаяся на всех уровнях ее жизнедеятельности, – это
    50. Cистема научных знаний, умений и навыков, мировоззренческих, нравственно-эстетических идей, элементы социального, познавательного и творческого опыта называется

    То, что у человека от природы заложены те или иные типы рефлексии, которые облегчают или затрудняют воспитание как процесс социализации, и считал правильным говорить о воспитании как о процессе, вектор которого направлен от коллектива к личности, утверждал

    • Р. Галь
    • В.Е. Гмурман
    • Э. Дюркгейм
    • А. Медичи

    На принципе «рюрализации», т.е. приближения ее деятельности к потребностям и нуждам местной общины строится

    • трудовое воспитание
    • поликультурное воспитание
    • гражданское воспитание
    • воспитание дисциплинированности

    Динамическая система педагогических ценностей, способов деятельности и профессионального поведения учителя является частью

    • нравственной культуры
    • педагогической культуры
    • культуры общения
    • методологической культуры

    Такие способы ученической деятельности как слушание, чтение, механическое запоминание и дословное воспроизведение текста лежали в основе ____________ обучения

    • объяснительно-иллюстративного
    • модульного
    • догматического
    • программированного

    Форма организации учебной деятельности школьников, при которой учитываются их склонности, интересы и проявившееся способности, называется _____________ обучения

    • индивидуализацией
    • стандартизацией
    • интеграцией
    • дифференциацией

    Стремление к признанию своего «я» окружающими, самостоятельное создание условий для его полного проявления – это

    • самореализация
    • адаптация
    • общение
    • самоопределение

    Общеобразовательные средние и неполные средние учебные заведения с несколькими отделениями по основным направлениям учебной работы (академическое, профессионально-техническое, педагогическое и др.) или комплекс сотрудничающих друг с другом школ, сочетающие общеобразовательную и практическую подготовку учащихся, – это ________________ школы

    • объединенные (всеохватывающие)
    • нормальные
    • экспериментальные
    • альтернативные

    Видным представителем феноменологического направления является

    • А. Маслоу
    • Ч.Е. Финн
    • П. Блум
    • Б.Скиннер

    Парадигма образования, которая в центр внимания ставит эффективные способы усвоения учащимися различных видов знаний. В ее основе лежит бихевиористская концепция социальной инженерии Б.Скинера. Она называется

    • парадигма педагогическая
    • парадигма синергетическая
    • парадигма рационалистическая
    • парадигма гуманистическая (феноменологическая)

    Педагогическое образование получают: учителя начальной и основной школы, преподаватели реального училища, преподаватели гимназии в

    • Великобритании
    • Германии
    • Франции
    • США

    Первая ступень к самостоятельной работе студента в качестве учителя и воспитателя, создающая реальные условия, побуждающие будущего учителя использовать знания, умения и навыки, полученные в процессе учения, называется

    • педагогической практикой
    • бакалавриатом
    • повышением квалификации
    • магистратурой

    Cодержательная сторона направленности личности; определение человеком себя в обществе как личности, занятие им активной позиции относительно социокультурных ценностей и определение смысла своего существования, называется

    • обучением
    • самоопределением
    • профориентацией
    • индивидуальностью

    Трехступенчатая структура по схеме «бакалавр – магистр – доктор», получившая широкое распространение в зарубежных странах и России, характерна для

    • начального образования
    • среднего образования
    • высшего образования
    • коллежей

    Система учреждений и мероприятий, обеспечивающих организацию процесса познания с учетом присущих конкретной эпохе ведущих тенденций передачи опыта и развития личности называется

    • академия образования
    • образовательное пространство
    • образование мировое
    • департамент образования

    Процесс преобразования, изменения и переустройства – это

    • генезис
    • прогресс
    • развитие
    • реформа

    Оживить лозунг «абсолютной свободы учащихся», когда ученикам, например, позволяется пропускать занятия, пытаются последователи

    • «новой школы» А.Нейла
    • школы «Эрмитаж» О.Декроли
    • «открытой школы» имени Э. Лоу
    • экспериментальной системы Л.В. Занкова

    Несоответствие между потребностями школ в учителях и возможностями их удовлетворения испытывают в

    • Северной Америке
    • Западной Европе
    • России
    • Странах Азии, Африки и Латинской Америки

    Учебно-воспитательные учреждения, предназначенные для проверки, выработки и обоснования новых педагогических идей – это ______________ школы

    • объединенные (всеохватывающие)
    • экспериментальные
    • альтернативные
    • нормальные

    Существующее в социуме «место», где субъективно задаются множество отношений и связей, где осуществляются специальные деятельности различных систем (государственных, общественных и смешанных) по развитию индивида и его социализации, называется

    • «справедливое сообщество» в школе
    • нормальная школа
    • образовательное пространство
    • экспериментальная школа

    Пожизненный процесс, обеспечивающий поступательное развитие творческого потенциала личности и всестороннее обогащение ее духовного мира; включает в себя и учебную деятельность в период взрослой жизни, называется

    • элитное образование
    • глобальное образование
    • образование непрерывное
    • гуманистическое образование

    Основная цель такого обучения – передача-усвоение знаний и их применение на практике. Иногда называют пассивно-созерцательным

    • объяснительно-иллюстративное обучение
    • модульное обучение
    • программированное обучение
    • проблемное обучение

    Учебная дисциплина, объединяющая изучение нескольких предметов в единый учебный предмет, – это _________________ дисциплина

    • естественнонаучная
    • методологическая
    • интегративная
    • гуманитарная

    Развитие у детей чувства любви к своей стране и краю, уважение к символике государства является важной составной частью

    • воспитания дисциплинированности
    • гражданского воспитания
    • поликультурного воспитания
    • физического воспитания

    Органы самоуправления учащихся в Германии именуются

    • ассамблеи
    • школьные советы
    • конференции
    • команды

    Кибернетический подход, согласно которому обучение рассматривается как сложная динамическая система, лежит в основе ________________ обучения

    • проблемного
    • программированного
    • объяснительно-иллюстративного
    • развивающего

    В педагогике конструктивно критикуют изъяны воспитания и настаивают на учете интересов, психики, индивидуальных особенностей школьников представители

    • социальной педагогики
    • (био)психологизма
    • сравнительной педагогики
    • педагогической психологии

    Учительская профессии традиционно считается преимущественно женской в

    • Странах африканской культур
    • Странах западной цивилизации
    • Латинской Америке
    • Странах восточной цивилизации

    Из сравнительно пассивной роли учащихся, которые, получая определенные знания, умения и навыки, приобретают, таким образом, адаптивный «поведенческий репертуар», необходимый для адекватного жизнеустройства в соответствии с социальными нормами, требованиями и ожиданиями общества исходят представители

    • феноменологического направления
    • традиционализма в дидактике
    • концепции социальной инженерии
    • неинституциональной модели образования

    Ряд концепций и теорий: «новая педагогика», «открытое обучение», «недирективная дидактика», «приглашающее обучение» можно отнести к

    • феноменологическому направлению
    • концепции социальной инженерии
    • неинституциональной модели образования
    • традиционализму в дидактике

    Развитие у школьников позитивной «Я-концепции» является одним из нетрадиционных путей

    • трудового воспитания
    • нравственного воспитания
    • поликультурного воспитания
    • воспитания дисциплинированности

    Идеи известного американского психолога-бихевиориста И. Скиннера о модификации поведения получили широкое распространение в англоязычных странах в связи с формированием у детей

    • чувства любви к своей стране и краю
    • нового набора ценностей, соответствующего идеалам демократии
    • ответственности и духа независимости
    • навыков самодисциплины

    Учителей готовят на соответствующих факультетах университетов, в педагогических университетах (срок обучения не менее четырех лет), а также двухгодичных специальных отделениях младших коллежей в

    • Японии
    • Германии
    • США
    • Великобритании

    Обучение, основанное на законах синергетики – науки, направленной на изучение самоорганизации и саморазвития систем, называется

    • технологическим подходом
    • глобальным образованием
    • системным подходом
    • синергетической дидактикой

    Форма обучения, предполагающая самостоятельное изучение обучающимися дисциплин согласно основной образовательной программе высшего профессионального образования по избранной специальности с последующей аттестацией (текущей и итоговой) в высшем учебном заведении называется

    • экстернатом
    • личностно-ориентированным обучением
    • программированным обучением
    • дистанционным обучением

    Из названных ниже педагогов (био)психологическую парадигму школьного воспитания разделяет

    • О. Фабр
    • В.Е. Гмурман
    • Г. Миаларе
    • Э. Шартье (Ален)

    Устоявшаяся, ставшая привычной точка зрения, определенный стандарт, образец в решении образовательных и исследовательских задач, – это

    • теория обучения
    • парадигма в педагогике
    • концепция
    • модель образования

    Проблема связей народов разных стран, межнациональное и межэтническое взаимодействие является приоритетной для ______________ воспитания

    • интернационального
    • трудового
    • гражданского
    • поликультурного

    Люди, учившиеся ряд лет в школе, но не сумевшие приобрести или утратившие навыки беглого чтения и элементарно грамотного письма; не могут разобраться в инструкциях, касающихся обращения с механизмами, химическими реактивами, излагающих правила безопасности на производстве, относятся к

    • элементарно неграмотным
    • функционально неграмотным
    • элементарно грамотным
    • функционально грамотным

    Установление духовной взаимосвязи между собой и своим народом, переживание чувства принадлежности к национальной культуре, интериоризация (принятие в качестве своих) ее ценностей, построение собственной жизни с их учетом – это

    • национализм
    • культурная идентификация
    • патриотизм
    • этноцентризм

    Процесс, предполагающий завершенность профессиональной подготовки на каждом уровне, подтверждаемой соответствующим удостоверением: дипломом о неполном высшем образовании, дипломом бакалавра, дипломом специалиста с высшим профессиональным образованием, дипломом магистра , называется

    • глобальное образование
    • альтернативное образование
    • образование многоуровневое
    • элитное образование

    Традиционную парадигму, рационалистическую модель и феноменологическое направление можно отнести к числу концепций

    • обучения
    • психического развития
    • воспитания
    • школоведения

    Двойное назначение – как центры педагогических поисков и как популяризаторы новых подходов к учебно-воспитательному процессу имеют _____________ школы

    • элементарные
    • общеобразовательные
    • альтернативные
    • экспериментальные

    Направление, делающее акцент на гуманистических факторах образования и считающее необходимым радикально перестроить существующую систему, убрав из нее все авторитарно-педагогические структуры и соответствующие им формы и методы называется

    • традиционным направлением реформирования
    • административным направлением реформирования
    • антипедагогическим направлением реформирования
    • альтернативным направлением реформирования

    Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности системы по достижении этого идеала называется

    • законом об образовании
    • образовательной программой
    • стандартом образования
    • содержанием образования

    Технологию «Приглашения к исследованиям», относящуюся к группе моделей обучения поисковой ориентации, разработал

    • А. Маслоу
    • Ч.Е. Финн
    • П. Блум
    • Дж. Шваба

    Основную задачу, заключающуюся в обеспечении индивидуализации и дифференциации преподавания большого числа элективных предметов и курсов обучения с помощью специализированной учебной базы и методов, решают ___________ школы

    • общеобразовательные
    • альтернативные
    • элементарные
    • экспериментальные

    Принципы программированного обучения сформулировал

    • П. Блум
    • Ч.Е. Финн
    • А. Маслоу
    • Б.Скиннер

    Парадигма образования, которая ставит в центр внимания ученика как субъекта жизни, как свободную и духовную личность, имеющую потребность в саморазвитии. Она ориентирована на развитие внутреннего мира ребенка, на межличностное общение, диалог, помощь в личностном росте, и называется

    • парадигма педагогическая
    • парадигма синергетическая
    • парадигма гуманистическая (феноменологическая)
    • парадигма рационалистическая

    Неповторимая совокупность признаков, присущих отдельному организму, отличающих его от всех других, принадлежащих к тому же виду. Самобытность личности, проявляющаяся на всех уровнях ее жизнедеятельности, – это

    • поведение
    • инстинкт
    • рефлекс
    • индивидуальность

    Cистема научных знаний, умений и навыков, мировоззренческих, нравственно-эстетических идей, элементы социального, познавательного и творческого опыта называется

    • стандартом образования
    • образовательной программой
    • культурой
    • содержанием образования
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!