- Как называется нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации артикуляционного аппарата?
- афазия;
- дизартрия;
- дислалия;
- алалия
- Как называется отсутствие (дефект) активной речи или ее восприятия у детей при нормальном слухе и интеллекте, которое обусловлено недоразвитием речевых областей больших полушарий головного мозга?
- дизартрия;
- афазия;
- алалия;
- дислалия
- В каком возрасте характерно начало синдрома Ландау-Клеффнера?
- в 8 лет;
- в 1 год;
- в 3-7 лет;
- в 2-3 года
- Какие нарушения речи у детей относятся к расстройству экспрессивной речи?
- задержка речевого развития, связанная с развитием дисфазии экспрессивного типа;
- задержка речевого развития, связанная с развитием афазии экспрессивного типа;
- умственная отсталость;
- моторная алалия;
- элективный мутизм
- Вопросы в проработке
- Если хотите открыть тест досрочно — отправьте донат с указанием срочности выполнения
- Что характерно для синдрома Ландау-Клеффнера?
- нарушение рецептивной речи;
- формирование фразовой речи с задержкой, нарушение произношения звуков, ритм и темпа речи;
- эхолалия, фразы-штаммы;
- нарушение поведения в виде гиперактивности, раздражительности, агрессивности;
- наличие приобретенной афазии и эпилептических припадков
- Какие эпилептические припадки характерны для синдрома Ландау-Клеффнера?
- генерализованные тонико-клонические;
- атонические;
- парциальные приступы с вторичной генерализацией;
- сложные парциальные;
- простые парциальные
- С чем проводят дифференциальную диагностику специфических расстройств развития речи у детей?
- умственной отсталостью;
- синдромом Ландау—Клеффнера;
- аутизмом;
- синдромом Дауна
- Что представляет собой специфическое расстройство артикуляции?
- специфическое нарушение развития, при котором способность ребенка использовать выразительную разговорную речь заметно ниже уровня, соответствующего его умственному возрасту, хотя понимание речи находится в пределах нормы;
- нарушение речевого развития со снижением потребности ребенка в общении и способности к социальному взаимодействию;
- расстройство, при котором ребенок с нормальным развитием речи теряет навыки рецептивной и экспрессивной речи;
- специфическое расстройство развития, при котором использование ребенком звуков речи ниже уровня, соответствующего его умственному возрасту, но при котором имеется нормальный уровень речевых навыков
- Назовите основной метод диагностики синдрома Ландау-Клеффнера?
- МРТ головного мозга с в/в контрастированием;
- МРТ головного мозга;
- КТ головного мозга;
- ЭЭГ
- Назовите этиологические факторы развития специфических расстройств речи?
- перенесенная вирусная инфекция в антенатальном периоде;
- перенесенная тяжелая бактериальная инфекция в антенатальном периоде;
- гипоксически-ишемическое повреждение ЦНС в перинатальном периоде;
- наследственный фактор
- К какому уровню достоверности доказательств относится проведение логопедического обследования и нейропсихологического исследования?
- II;
- I;
- III;
- IV
- Что характерно для ребенка с аутизмом?
- эхолалия, фразы-штаммы;
- нарушение рецептивной речи;
- формирование фразовой речи с задержкой;
- нарушение потребности в общении и способности к социальному взаимодействию;
- нарушение произношения звуков, ритма и темпа речи
- Что представляет собой расстройство экспрессивной речи?
- нарушение речевого развития со снижением потребности ребенка в общении и способности к социальному взаимодействию;
- специфическое нарушение развития, при котором способность ребенка использовать выразительную разговорную речь заметно ниже уровня, соответствующего его умственному возрасту, хотя понимание речи находится в пределах нормы;
- расстройство, при котором ребенок с нормальным развитием речи теряет навыки рецептивной и экспрессивной речи;
- специфическое расстройство развития, при котором использование ребенком звуков речи ниже уровня, соответствующего его умственному возрасту, но при котором имеется нормальный уровень речевых навыков
- Назовите основные цели психологической коррекции в лечении специфических расстройств развития речи?
- стабилизация эмоциональной фона ребенка;
- преодоление боязни общения;
- преодоление внутренних комплексов;
- преодоление речевого негативизма
- Какие хромосомы ответственны за развитие речевых нарушений у детей?
- 15-я;
- 19-я;
- 21-я;
- 16-я;
- 13-я
- Назовите основные оцениваемые показатели развития речи?
- понимание обращенной речи;
- активный словарь;
- скорость выговариваемых слов;
- лексико-грамматический строй речи;
- звукопроизношение
- Какие дополнительно специалисты консультируют детей со специфическим расстройством развития речи?
- врач-психиатр;
- врач-педиатр;
- психотерапевт;
- врач-сурдолог;
- психолог
- Какие нарушения речи у детей относятся к расстройству рецептивной речи?
- сенсорная агнозия;
- словесная глухота;
- приобретенная афазия с эпилепсией;
- аутизм;
- афазия Вернике, связанная с развитием
- Что оценивают при психологическом обследовании ребенка?
- коммуникацию ребенка, эмоциональный фон и его психическое развитие;
- количество слов, сказанных в минуту;
- правильность употребления ребенком в речи рода, числа, падежа, предлогов, времен глаголов, навыков словообразования;
- только психологическое развитие ребенка
- Какие препараты применяются в лечении специфических расстройств развития речи у детей?
- Церебролизин;
- Кортексин;
- Энцефабол;
- Пантогам;
- Цераксон