Содержание
- Значение или влияние, которое могут иметь люди, вещи, не нуждаясь в постоянном подтверждении этого значения, в доказательстве его на деле называется
- Установите соответствие между сензитивными периодами и возрастом ребенка (по М.Монтессори)
- Установите соответствие между понятиями и их определениями
- Из перечисленного: 1) глажение белья; 2) чистка носа; 3) чистка металла; 4) промывание кисточек; 5) мытье рук и чистка ногтей — (по Монтессори-педагогике) к упражнениям по уходу за окружающей средой относятся
- Человек, осуществляющий надзор и наблюдение, контролер-педагог называется
- Установите соответствие между понятиями и их определениями
- Наиболее полная характеристика сензитивных периодов развития ребенка дана в книге М. Монтессори
- Программа «Пилотной школы» разработана в
- Смысл жизни — не достичь совершенства на бесконечном пути прогресса, а оказать влияние на окружающую среду и достичь в ней определенной цели утверждает
- Установите соответствие между характером сенсорики ребенка и Монтессори-материалами для сенсорного развития
- Первый «Зеленый дом» был открыт Ф.Дольто в Париже в
- Особый вид художественных занятий, построенных на определенных закономерностях, которые адекватно выражают музыку в телодвижениях, пластике называется
- Процесс самопостроения личности ребенка самим ребенком, исходя из собственного внутреннего потенциала называется, по М.Монтессори,
- По М.Монтессори, превращение поведения ребенка из девиантного (отклоняющегося) в нормальное называется его
- Индивидуальное развитие организма называется
- Представителем гуманистической психологии является
- Всякое мистическое учение, претендующее на раскрытие особых божественных тайн называется
- Из перечисленного: 1) рамка со шнуром и отверстиями; 2) открывание и закрывание двери; 3) рамка со шнуровкой для ботинок; 4) рамка с английскими булавками; 5) уход за срезанными живыми цветами — (по Монтессори-педагогике) к упражнениям по уходу за собой относятся
- Семейные педагоги Борис и Лена Никитины используют дидактический материал «рамки и вкладыши Монтессори» для развития мелкой моторики рук своих семерых детей и пропагандируют этот способ в книге
- С помощью чтения, письма, рисования, диктовки, слушания, выражения собственных идей программа «Шаг за шагом» помогает детям выстроить свое собственное понимание
- Монтессори-материалы: цилиндры-вкладыши, розовая башня, коричневая лестница, красные штанги, цветные таблички, геометрический комод, биологический комод, конструктивные треугольники, деканомический квадрат или таблица Пифагора, накладывающиеся геометрические фигуры, цветные цилиндры, относятся к материалам для развития
- С помощью таких занятий, как измерение и взвешивание предметов, строительство из кубиков, работа по дереву, игра с песком и водой, блоками и веревками, смешивание красок программа «Шаг за шагом» помогает детям выстроить свое собственное понимание
- Из перечисленного: 1) измерение; 2) рисование; 3) сравнение; 4) нахождения тождества; 5) драматизация — к занятиям, с помощью которых программа «Шаг за шагом» помогает детям выстроить свое собственное понимание логики и математики относятся
- Интенсивное, проникающее вглубь размышление, погружение умом в предмет, идею и т.д., которое достигается путем сосредоточенности на одном объекте и устранения всех факторов, рассеивающих внимание, как внешних (звук, свет), так и внутренних (физическое, эмоциональное и другое напряжение) называется
- Представителем концепции развивающего обучения является
- Взрослым «следовало бы почаще прислушиваться к детям: тогда бы они обнаружили, что в нашей жизни, простирающейся куда шире семейных и социальных страданий и драм, все тяготы которых дети делят с нами соответственно своему возрасту и природным дарованиям, именно они, дети, владеют ключами от любви», пишет
- Область распространения жизни на земном шаре называется
- Умение наблюдать за поведением ребенка и оценивать уровень его физического и психического развития, владение техникой наблюдения входит в ____________ функцию
- Программа «Пилотной школы» разработана в(о)
- С помощью игр, приготовления пищи, чтения книг, драматизации, участия в общественных мероприятиях программа «Шаг за шагом» помогает детям выстроить свое собственное понимание
- Установите соответствие между функциями педагога и их содержанием
- Представителем когнитивной психологии является
- Установите соответствие между разделами программы «Шаг за шагом» и занятиями, которые их наполняют
- Процесс документирования наблюдаемой активности называется
- По М.Монтессори, постоянная реакция в отношении внешних, точно установленных условий называется
- Направление в педагогике, которое разрабатывает проблемы обучения и воспитания, исходя из потребностей, интересов и способностей ребенка называется
- Монтессори-материалы: доски для ощупывания, шершавые таблички, ткани, относятся к материалам для развития
- Из перечисленного: 1) складывание салфеток; 2) рамка с пуговицами; 3) рамка с кнопками; 4) мытье фруктов; 5) рамка с крючками и петлями — (по Монтессори-педагогике) к упражнениям по уходу за собой относятся
- В Монтессори-педагогике, такие упражнения в практической жизни как ходьба по линии, упражнения в тишине относятся к
- Установите соответствие между понятиями и их определениями
- «Стратегия воспитания должна строиться на законах, управляющих человеческим становлением и развитием, и должна реализовать все потенциальные энергии, дремлющие в человеке. Такое воспитание должно исходить и распространяться из единого центра, космического плана творения», считает
- Основоположником Вальдорфской педагогики является
- Уникальная способность мышления ребенка естественно и без усилий поглощать знания о внешнем мире называется
- Установите соответствие между сензитивными периодами и возрастом ребенка (по М.Монтессори)
- Монтессори-материалы: весовые таблички относятся к материалам для развития
- Из перечисленного: 1) звуковые игры; 2) игры с марками; 3) металлические вкладыши; 4) материалы по развитию словаря; 5) ящики с веретенами — (по Монтессори-педагогике) к языковым материалам относятся
- Функция педагога, когда он показывает образец работы с материалом и его поведение, служат примером, которому ребенок подражает, называется
- Первая свободная Вальдорфская школа была открыта в
- Из перечисленного: 1) рамка с ремнями; 2) рамка с бантами; 3) мытье пола; 4) чистка ботинок; 5) глажение белья — (по Монтессори-педагогике) к упражнениям по уходу за собой относятся
- Привычки, нормы поведения называются
Значение или влияние, которое могут иметь люди, вещи, не нуждаясь в постоянном подтверждении этого значения, в доказательстве его на деле называется
- подражанием
- наказанием
- правилом
- авторитетом
Установите соответствие между сензитивными периодами и возрастом ребенка (по М.Монтессори)
- 1 — a, 2 — b, 3 — c
- 1 — b, 2 — b, 3 — c
- 1 — c, 2 — a, 3 — b
- 1 — b, 2 — c, 3 — a
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- 1 — а, 2 — c, 3 — b
- 1 — с, 2 — b, 3 — a
- 1 — а, 2 — b, 3 — d
- 1 — b, 2 — а, 3 — d
Из перечисленного: 1) глажение белья; 2) чистка носа; 3) чистка металла; 4) промывание кисточек; 5) мытье рук и чистка ногтей — (по Монтессори-педагогике) к упражнениям по уходу за окружающей средой относятся
- 2, 4, 5
- 1, 4, 5
- 2, 3 4
- 1, 3, 4
Человек, осуществляющий надзор и наблюдение, контролер-педагог называется
- менеджером
- дистрибьютером
- супервайзером
- лидером
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- 1 — d, 2 — b, 3 — c
- 1 — c, 2 — a, 3 — d
- 1 — b, 2 — c, 3 — a
- 1 — a, 2 — b, 3 — c
Наиболее полная характеристика сензитивных периодов развития ребенка дана в книге М. Монтессори
- «Место человека в творении»
- «Космическое воспитание»
- «Век ребенка»
- «Секрет детства»
Программа «Пилотной школы» разработана в
- 1970 г.
- 1965 г.
- 1985 г.
- 1990 г.
Смысл жизни — не достичь совершенства на бесконечном пути прогресса, а оказать влияние на окружающую среду и достичь в ней определенной цели утверждает
- акмеология
- теория эволюции
- космическая теория
- антропософия
Установите соответствие между характером сенсорики ребенка и Монтессори-материалами для сенсорного развития
- 1 — a, 2 — c, 3 — d
- 1 — a, 2 — b, 3 — c
- 1 — b, 2 — d, 3 — a
- 1 — с, 2 — a, 3 — b
Первый «Зеленый дом» был открыт Ф.Дольто в Париже в
- 1963 г.
- 1999 г.
- 1995 г.
- 1979 г.
Особый вид художественных занятий, построенных на определенных закономерностях, которые адекватно выражают музыку в телодвижениях, пластике называется
- аппликацией
- рисованием
- пением
- эвритмией
Процесс самопостроения личности ребенка самим ребенком, исходя из собственного внутреннего потенциала называется, по М.Монтессори,
- судьбой
- воспитанием
- учением
- образованием
По М.Монтессори, превращение поведения ребенка из девиантного (отклоняющегося) в нормальное называется его
- идентификацией
- нормативностью
- нормализацией
- персонализацией
Индивидуальное развитие организма называется
- медитацией
- онтонгенезом
- эволюцией
- филогенезом
Представителем гуманистической психологии является
- Л.Занков
- Р.Штейнер
- К.Роджерс
- Дж. Брунер
Всякое мистическое учение, претендующее на раскрытие особых божественных тайн называется
- стоицизмом
- акмеологией
- теософией
- религией
Из перечисленного: 1) рамка со шнуром и отверстиями; 2) открывание и закрывание двери; 3) рамка со шнуровкой для ботинок; 4) рамка с английскими булавками; 5) уход за срезанными живыми цветами — (по Монтессори-педагогике) к упражнениям по уходу за собой относятся
- 2, 4, 5
- 2, 5, 3
- 1, 2, 5
- 1, 3, 4
Семейные педагоги Борис и Лена Никитины используют дидактический материал «рамки и вкладыши Монтессори» для развития мелкой моторики рук своих семерых детей и пропагандируют этот способ в книге
- «Уроки творчества»
- «Ступеньки творчества»
- «Век ребенка»
- «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до шести лет»
С помощью чтения, письма, рисования, диктовки, слушания, выражения собственных идей программа «Шаг за шагом» помогает детям выстроить свое собственное понимание
- логики и математики
- устного и письменного слова
- физического мира
- социальной и культурной действительности
Монтессори-материалы: цилиндры-вкладыши, розовая башня, коричневая лестница, красные штанги, цветные таблички, геометрический комод, биологический комод, конструктивные треугольники, деканомический квадрат или таблица Пифагора, накладывающиеся геометрические фигуры, цветные цилиндры, относятся к материалам для развития
- зрения
- слуха
- обоняния
- осязания
С помощью таких занятий, как измерение и взвешивание предметов, строительство из кубиков, работа по дереву, игра с песком и водой, блоками и веревками, смешивание красок программа «Шаг за шагом» помогает детям выстроить свое собственное понимание
- логики и математики
- социальной и культурной действительности
- устного и письменного слова
- физического мира
Из перечисленного: 1) измерение; 2) рисование; 3) сравнение; 4) нахождения тождества; 5) драматизация — к занятиям, с помощью которых программа «Шаг за шагом» помогает детям выстроить свое собственное понимание логики и математики относятся
- 2, 3, 4, 5
- 1, 2, 3, 4
- 2, 4, 5, 3
- 1, 4, 5, 2
Интенсивное, проникающее вглубь размышление, погружение умом в предмет, идею и т.д., которое достигается путем сосредоточенности на одном объекте и устранения всех факторов, рассеивающих внимание, как внешних (звук, свет), так и внутренних (физическое, эмоциональное и другое напряжение) называется
- медитацией
- метаморфозой
- эвритмией
- эволюцией
Представителем концепции развивающего обучения является
- Дж.Брунер
- В.Давыдов
- М.Монтессори
- К.Роджерс
Взрослым «следовало бы почаще прислушиваться к детям: тогда бы они обнаружили, что в нашей жизни, простирающейся куда шире семейных и социальных страданий и драм, все тяготы которых дети делят с нами соответственно своему возрасту и природным дарованиям, именно они, дети, владеют ключами от любви», пишет
- М.Монтессори
- Р.Штейнер
- Д.Ховард
- Ф.Дольто
Область распространения жизни на земном шаре называется
- атмосферой
- биосферой
- литосферой
- гидросферой
Умение наблюдать за поведением ребенка и оценивать уровень его физического и психического развития, владение техникой наблюдения входит в ____________ функцию
- обучающую
- руководящую
- диагностическую
- организующую
Программа «Пилотной школы» разработана в(о)
- Германии
- Франции
- Голландии
- США
С помощью игр, приготовления пищи, чтения книг, драматизации, участия в общественных мероприятиях программа «Шаг за шагом» помогает детям выстроить свое собственное понимание
- логики и математики
- физического мира
- устного и письменного слова
- социальной и культурной действительности
Установите соответствие между функциями педагога и их содержанием
- 1 — a, 2 — c, 3 — d
- 1 — b, 2 — d, 3 — a
- 1 — с, 2 — a, 3 — b
- 1 — a, 2 — b, 3 — c
Представителем когнитивной психологии является
- Р.Штейнер
- К.Роджерс
- Л.Занков
- Дж.Брунер
Установите соответствие между разделами программы «Шаг за шагом» и занятиями, которые их наполняют
- 1 — с, 2 — a, 3 — b
- 1 — b, 2 — d, 3 — a
- 1 — a, 2 — b, 3 — c
- 1 — a, 2 — c, 3 — d
Процесс документирования наблюдаемой активности называется
- креативностью
- подражанием
- регистрацией
- наблюдением
По М.Монтессори, постоянная реакция в отношении внешних, точно установленных условий называется
- периодичностью
- сензитивностью
- впитывающим мышлением
- поляризацией внимания
Направление в педагогике, которое разрабатывает проблемы обучения и воспитания, исходя из потребностей, интересов и способностей ребенка называется
- валеологией
- акмеологией
- педоцентризмом
- антропоцентризмом
Монтессори-материалы: доски для ощупывания, шершавые таблички, ткани, относятся к материалам для развития
- осязания
- зрения
- слуха
- обоняния
Из перечисленного: 1) складывание салфеток; 2) рамка с пуговицами; 3) рамка с кнопками; 4) мытье фруктов; 5) рамка с крючками и петлями — (по Монтессори-педагогике) к упражнениям по уходу за собой относятся
- 1, 5, 4
- 1, 2, 4
- 2, 3, 5
- 3, 4, 1
В Монтессори-педагогике, такие упражнения в практической жизни как ходьба по линии, упражнения в тишине относятся к
- упражнениям по уходу за собой
- общим подготовительным упражнениям для развития контроля и координации движений
- упражнениям по уходу за окружающей средой
- особым видам движений
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- 1 — a, 2 — b, 3 — c
- 1 — a, 2 — c, 3 — d
- 1 — b, 2 — d, 3 — a
- 1 — с, 2 — a, 3 — b
«Стратегия воспитания должна строиться на законах, управляющих человеческим становлением и развитием, и должна реализовать все потенциальные энергии, дремлющие в человеке. Такое воспитание должно исходить и распространяться из единого центра, космического плана творения», считает
- Ф.Дольто
- Р. Штейнер
- М. Монтессори
- Дж.Дьюи
Основоположником Вальдорфской педагогики является
- Дж.Дьюи
- Ф.Дольто
- Дж.Брунер
- Р.Штейнер
Уникальная способность мышления ребенка естественно и без усилий поглощать знания о внешнем мире называется
- впитывающим мышлением
- дивергентным мышлением
- периодичностью
- сензитивностью
Установите соответствие между сензитивными периодами и возрастом ребенка (по М.Монтессори)
- 1 — a, 2 — c, 3 — a
- 1 — c, 2 — d, 3 — b
- 1 — b, 2 — а, 3 — d
- 1 — d, 2 — b, 3 — c
Монтессори-материалы: весовые таблички относятся к материалам для развития
- зрения
- осязания
- слуха
- чувства тяжести
Из перечисленного: 1) звуковые игры; 2) игры с марками; 3) металлические вкладыши; 4) материалы по развитию словаря; 5) ящики с веретенами — (по Монтессори-педагогике) к языковым материалам относятся
- 2, 3, 4
- 2, 4, 5
- 1, 3, 4
- 1, 4, 5
Функция педагога, когда он показывает образец работы с материалом и его поведение, служат примером, которому ребенок подражает, называется
- руководящей
- посреднической
- обучающей
- организующей
Первая свободная Вальдорфская школа была открыта в
- 1919 г.
- 1886 г.
- 1934 г.
- 1925 г.
Из перечисленного: 1) рамка с ремнями; 2) рамка с бантами; 3) мытье пола; 4) чистка ботинок; 5) глажение белья — (по Монтессори-педагогике) к упражнениям по уходу за собой относятся
- 1, 5, 3
- 3, 4, 5
- 1, 2, 4
- 1, 2, 3
Привычки, нормы поведения называются
- отношениями
- действиями
- мотивами
- правилами