Содержание
- Совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида, неповторимость, уникальность — это
- Верны ли утверждения? А) Детский фольклор является важнейшей составляющей детской субкультуры В) Детский фольклор — это одна из форм коллективного творчества детей, реализуемого и закрепляемого в системе устойчивых устных текстов, передающихся непосредственно из поколения в поколение детей и имеющих важное значение в регулировании их игровой и коммуникативной деятельности Подберите правильный ответ
- Автор системы (методики), основанной на индивидуальном подходе педагога к каждому ребёнку, на идее свободного воспитания, — это
- Рассмотрение детства как особого «племени» (tribal group), со своей культурой, языком, игровыми традициями, проблемы маркирования социального пространства детства как признанного компонента всех социальных структур, изучение дискурсов, производящих и видоизменяющих идею ребенка и детства, — это
- Верны ли определения? А) Вальдорфская педагогика предъявляет высокие требования к личности учителя, к его личным качествам и способностям В) Для детей младше 12 лет в вальдфорской педагогике применяется метод «наглядного обучения» Подберите правильный ответ
- Интегративный показатель состояния человека, отражающий его возможности выполнять определенные биосоциальные функции, — это
- Верны ли утверждения? А) Педагогические принципы Ф. Фребеля построены на убеждении в том, что возможности ребенка развиваются в процессе деятельности В) Ф. Фребель разработал теорию игры Подберите правильный ответ
- Понимание ребенка как социального субъекта, понимание множественности детства и детских миров — это
- Совокупность условий, влияющих на становление личности: современные игрушки, средства массовой информации, школа и семья, окружающая среда, — это
- Верны ли утверждения? А) М. Монтессори считала, что объединение детей по возрастному признаку естественно и продуктивно для совместной деятельности В) Содержательным компонентом педагогики М.Монтессори является большое внимание сенсомоторному развитию ребенка, развитию у него речи и мышления, умению концентрировать внимание и сосредоточенно работать, умению контролировать себя, свою деятельность и поведение Подберите правильный ответ
- Верны ли утверждения? А) Субкультура детства неэлитарна, а «массовидна», её опытом в той или иной степени овладевает каждый человек В) Детская субкультура — особая система бытующих в детской среде представлений о мире, ценностях, совокупность особенностей поведения, форм общения и деятельности самих детей, своего рода культура в культуре, живущая по специфическим и самобытным законам Подберите правильный ответ
- Теория и практика воспитания и обучения ребенка, основанные на антропософской интерпретации развития человека как целостного взаимодействия телесных, душевных и духовных факторов, — это
- Верны ли определения? А) Детский сад (по Ф. Фребелю) должен осуществлять всестороннее развитие детей, которое начинается с их физического развития В) Ядром педагогики детского сада Ф. Фребель считал игру Подберите правильный ответ
- Процесс усвоения образцов поведения, механизмов, социальных норм и ценностей, необходимых для успешного функционирования индивида в данном обществе, — это
- Учение о взаимосвязи и взаимообусловленности происходящих процессов и явлений, доктрина о всеобщей причинности — это
- Общие требования к программам воспитания и обучения детей в возрасте до 8 лет, разработанные американской Национальной ассоциацией образования детей младшего возраста (NAEYC), ориентирующие дошкольные учреждения на реализацию программ развития и образования «ребенка в целом» на основе баланса между их «соответствием возрасту» и «соответствием индивидуальности ребенка», — это
- Верны ли определения? А) Детское дошкольное учреждение — тип образовательного учреждения, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности В) Основной задачей дошкольного учреждения в России является обеспечение физического развития ребёнка Подберите правильный ответ
- Ненаучное идеалистическое воззрение, согласно которому человек есть центр Вселенной и цель всех совершающихся в мире событий, — это
- Верны ли определения? А) Личность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала В) Индетерминизм — философское учение или методологическая позиция, отрицающие либо объективность причинной связи (онтологический индетерминизм), либо познавательную значимость причинного объяснения в науке (методологический индетерминизм) Подберите правильный ответ
- Верны ли определения? А) Детский сад компенсирующего вида — учреждение с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников В) Детский сад общеразвивающего вида — учреждение с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.) Подберите правильный ответ
- Совокупность характеристик, присущих индивиду на определённой стадии развития, — это
- Комплекс упражнений, содействующих нормальному развитию физиологических движений и стимулирующих физическое развитие ребенка: ходьбу, движение, речь, а также приучение к движениям, необходимым для выполнения обыденных житейских актов (к одеванию, раздеванию, застегиванию платья), — это
- Международный проект Европейского центра социальной политики, в центре которого рассматриваются социально-экономические, демографические и политические проблемы детства, — это
- Верны ли определения? А) Игра — это своеобразный способ преодоления разрыва между взрослыми и детьми В) Традиционная игра — это не просто воспроизведение детским сообществом исторически сложившихся отношений взрослых, а переосмысление им этих отношений и определения своего самобытного места в мире Подберите правильный ответ
- Формирование партнерского и демократического стиля взаимоотношений между ребенком и взрослыми — это
- Научная теория, предполагающая обогащение детского развития за счет максимального развертывания детских видов деятельности, базирующихся на образных, практических формах познания окружающего мира, — это
- Комплексный процесс исследования социального явления с целью обнаружения, распознавания и изучения причинно-следственных связей и отношений, характеризующих его состояние и тенденции дальнейшего развития, — это
- Способ развития ребенка, предполагающий свободную работу (целесообразную деятельность) детей с дидактическими материалами в развивающей предметно-пространственной среде при ограничении прямого воздействия педагога, — это
- Получение детьми и взрослыми знаний преимущественно от своих сверстников — это ________ тип обмена знаниями между взрослыми и детьми
- Специальные меры по гарантированному обеспечению прав несовершеннолетних, предусмотренных Международной конвенцией о правах ребенка и российским законодательством, — это
- Генетическая характеристика (конституция) конкретного организма; все гены организма, в совокупности определяющие все признаки организма, — это
- Метод обучения и воспитания дошкольников, разработанный в 197- 1980 гг. в ФРГ, акцент в котором сделан на социальном развитии детей и создании для них возможностей расширения и обогащения их социального опыта в процессе общения не только со сверстниками, но и со старшими и младшими, а также с членами семей детей группы, с соседскими детьми и жителями микрорайона, — это
- Автор идеи детского сада как первой ступени единого гражданско-демократического народного образования — это
- Передача знаний от детей к взрослым — это ________ тип обмена знаниями между взрослыми и детьми
- Верны ли определения? А) Ф. Фребель считал, что педагогика должна основываться на идеалистической философии В) По мнению Ф.Фребеля, ребёнок от природы наделен четырьмя инстинктами: деятельности, познания, художественным и религиозным Подберите правильный ответ
- Верны ли утверждения? А) К принципам вальдорфской педагогики относится обучение дедуктивным путем, от общего к частному, от идеи к ее реализации В) К принципам вальдорфской педагогики относится гармоничность развития всех составляющих человека Подберите правильный ответ
- Построение образования на принципе культурного плюрализма, признания равноценности и равноправия всех этнических и социальных групп, составляющих данное общество, на недопустимости дискриминации людей по признакам национальной или религиозной принадлежности, пола и возраста, — это
- Случайный или преднамеренный, частный или публичный, длительный или кратковременный, вербальный или невербальный личный контакт двух и более человек, имеющий следствием взаимные изменения их поведения, деятельности, отношений, установок, — это
- Тип детского сада в США в начале ХХ в., ориентирующийся на запросы семьи и обеспечивающий благополучие ребенка на основе осуществления программ правильного питания и поддержки здоровья — это
- Верны ли определения? А) Свободное воспитание — это направление в педагогической теории и практике, рассматривающее воспитание как помощь природе ребёнка, естественно развивающегося в процессе освоения окружающего мира и свободно самоопределяющегося в нём В) Принципы воспитания — это основополагающие идеи или ценностные основания воспитания человека, отражающие уровень развития общества, его потребности и требования к воспроизводству конкретного типа личности, определяющие его стратегию, цели Подберите правильный ответ
- Основополагающие идеи или ценностные основания воспитания человека — это
- Автор проекта «Развивающая педагогика оздоровления» — это
- Верны ли определения? А) Дошкольная педагогика изучает закономерности воспитания детей дошкольного, в том числе и раннего, возраста В) Специальная педагогика — это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития индивидуальности и личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья Подберите правильный ответ
- Верны ли определения? А) К основополагающим принципам педагогической системы М. Монтессори относится «принцип условий свободы развития ребенка» В) К основополагающим принципам педагогической системы М. Монтессори относится «принцип ограничения и порядка» Подберите правильный ответ
- Основатель Вальдорфской педагогики — это
- Верны ли определения? А) Гигиена детей и подростков — отрасль гигиены, посвященная проблемам охраны и укрепления здоровья подрастающего поколения В) Игровая деятельность — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, характеризующийся воспроизведением в специфической форме действий и отношений взрослых Подберите правильный ответ
- Верны ли определения? А) В вальдфорской педагогике преобладают «созерцательные» предметы В) В вальдфорской педагогике существует строго определённый ритм дня Подберите правильный ответ
- Междисциплинарная отрасль науки, рассматривающая проблемы на стыке этнографии, психологии и социологии, — это
- Характерологическая особенность человека, проявляющаяся в повышенной чувствительности к происходящим событиям; обычно сопровождается повышенной тревожностью, боязнью новых ситуаций — это
- Данные демографической статистики о динамике детского населения — это
Совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида, неповторимость, уникальность — это
- фенотип
- генотип
- наследственность
- индивидуальность
Верны ли утверждения? А) Детский фольклор является важнейшей составляющей детской субкультуры В) Детский фольклор — это одна из форм коллективного творчества детей, реализуемого и закрепляемого в системе устойчивых устных текстов, передающихся непосредственно из поколения в поколение детей и имеющих важное значение в регулировании их игровой и коммуникативной деятельности Подберите правильный ответ
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
Автор системы (методики), основанной на индивидуальном подходе педагога к каждому ребёнку, на идее свободного воспитания, — это
- М.Мид
- М.Монтессори
- Ф.Фребель
- Р.Штайнер
Рассмотрение детства как особого «племени» (tribal group), со своей культурой, языком, игровыми традициями, проблемы маркирования социального пространства детства как признанного компонента всех социальных структур, изучение дискурсов, производящих и видоизменяющих идею ребенка и детства, — это
- общие черты современной социологической теории детства
- факторы, влияющие на особенности современного детства
- цель современной политики в области детства
- социологические парадигмы изучения детства
Верны ли определения? А) Вальдорфская педагогика предъявляет высокие требования к личности учителя, к его личным качествам и способностям В) Для детей младше 12 лет в вальдфорской педагогике применяется метод «наглядного обучения» Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
Интегративный показатель состояния человека, отражающий его возможности выполнять определенные биосоциальные функции, — это
- принципы воспитания
- адаптация
- социализация
- социализированность
Верны ли утверждения? А) Педагогические принципы Ф. Фребеля построены на убеждении в том, что возможности ребенка развиваются в процессе деятельности В) Ф. Фребель разработал теорию игры Подберите правильный ответ
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
Понимание ребенка как социального субъекта, понимание множественности детства и детских миров — это
- социологические парадигмы изучения детства
- факторы, влияющие на особенности современного детства
- цель современной политики в области детства
- общие черты современной социологической теории детства
Совокупность условий, влияющих на становление личности: современные игрушки, средства массовой информации, школа и семья, окружающая среда, — это
- социологические парадигмы изучения детства
- цель современной политики в области детства
- общие черты современной социологической теории детства
- факторы, влияющие на особенности современного детства
Верны ли утверждения? А) М. Монтессори считала, что объединение детей по возрастному признаку естественно и продуктивно для совместной деятельности В) Содержательным компонентом педагогики М.Монтессори является большое внимание сенсомоторному развитию ребенка, развитию у него речи и мышления, умению концентрировать внимание и сосредоточенно работать, умению контролировать себя, свою деятельность и поведение Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
Верны ли утверждения? А) Субкультура детства неэлитарна, а «массовидна», её опытом в той или иной степени овладевает каждый человек В) Детская субкультура — особая система бытующих в детской среде представлений о мире, ценностях, совокупность особенностей поведения, форм общения и деятельности самих детей, своего рода культура в культуре, живущая по специфическим и самобытным законам Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
Теория и практика воспитания и обучения ребенка, основанные на антропософской интерпретации развития человека как целостного взаимодействия телесных, душевных и духовных факторов, — это
- Концепция амплификации
- Антропософия
- Вальдорфская педагогика
- Батарея тестов креативности Кудрявцева (БТКК)
Верны ли определения? А) Детский сад (по Ф. Фребелю) должен осуществлять всестороннее развитие детей, которое начинается с их физического развития В) Ядром педагогики детского сада Ф. Фребель считал игру Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
Процесс усвоения образцов поведения, механизмов, социальных норм и ценностей, необходимых для успешного функционирования индивида в данном обществе, — это
- адаптация
- социализация
- принципы воспитания
- социализированность
Учение о взаимосвязи и взаимообусловленности происходящих процессов и явлений, доктрина о всеобщей причинности — это
- индетерминизм
- фатализм
- детерминизм
Общие требования к программам воспитания и обучения детей в возрасте до 8 лет, разработанные американской Национальной ассоциацией образования детей младшего возраста (NAEYC), ориентирующие дошкольные учреждения на реализацию программ развития и образования «ребенка в целом» на основе баланса между их «соответствием возрасту» и «соответствием индивидуальности ребенка», — это
- метод Монтессори
- концепция «практики, соответствующей уровню развития детей»
- «Групповое сознание»
- ситуативный подход
Верны ли определения? А) Детское дошкольное учреждение — тип образовательного учреждения, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности В) Основной задачей дошкольного учреждения в России является обеспечение физического развития ребёнка Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
Ненаучное идеалистическое воззрение, согласно которому человек есть центр Вселенной и цель всех совершающихся в мире событий, — это
- антропоморфизм
- гуманизм
- антропоцентризм
Верны ли определения? А) Личность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала В) Индетерминизм — философское учение или методологическая позиция, отрицающие либо объективность причинной связи (онтологический индетерминизм), либо познавательную значимость причинного объяснения в науке (методологический индетерминизм) Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
Верны ли определения? А) Детский сад компенсирующего вида — учреждение с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников В) Детский сад общеразвивающего вида — учреждение с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.) Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
Совокупность характеристик, присущих индивиду на определённой стадии развития, — это
- генотип
- фенотип
- наследственность
- индивидуальность
Комплекс упражнений, содействующих нормальному развитию физиологических движений и стимулирующих физическое развитие ребенка: ходьбу, движение, речь, а также приучение к движениям, необходимым для выполнения обыденных житейских актов (к одеванию, раздеванию, застегиванию платья), — это
- экономическое воспитание
- воспитание социального поведения
- гражданско-правовое воспитание
- мускульное (моторное) воспитание (по М. Монтессори)
Международный проект Европейского центра социальной политики, в центре которого рассматриваются социально-экономические, демографические и политические проблемы детства, — это
- Мюнхенский социально-педиатрический центр
- «Поликультурный учебный курс»
- «Детство как социальный феномен»
- Национальная ассоциация по вопросам образования детей младшего возраста (NAEYC)
Верны ли определения? А) Игра — это своеобразный способ преодоления разрыва между взрослыми и детьми В) Традиционная игра — это не просто воспроизведение детским сообществом исторически сложившихся отношений взрослых, а переосмысление им этих отношений и определения своего самобытного места в мире Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
Формирование партнерского и демократического стиля взаимоотношений между ребенком и взрослыми — это
- воспитание социального поведения
- социография детства
- поликультурность (в образовании)
- этнография детства
Научная теория, предполагающая обогащение детского развития за счет максимального развертывания детских видов деятельности, базирующихся на образных, практических формах познания окружающего мира, — это
- Батарея тестов креативности Кудрявцева (БТКК)
- Вальдорфская педагогика
- Антропософия
- Концепция амплификации
Комплексный процесс исследования социального явления с целью обнаружения, распознавания и изучения причинно-следственных связей и отношений, характеризующих его состояние и тенденции дальнейшего развития, — это
- социальная диагностика
- социальная дезориентация
- социальная защита детства
- социальная дезадаптация
Способ развития ребенка, предполагающий свободную работу (целесообразную деятельность) детей с дидактическими материалами в развивающей предметно-пространственной среде при ограничении прямого воздействия педагога, — это
- «Групповое сознание»
- ситуативный подход
- концепция «практики, соответствующей уровню развития детей»
- метод Монтессори
Получение детьми и взрослыми знаний преимущественно от своих сверстников — это ________ тип обмена знаниями между взрослыми и детьми
- кофигуративный
- постфигуративный
- префигуративный
Специальные меры по гарантированному обеспечению прав несовершеннолетних, предусмотренных Международной конвенцией о правах ребенка и российским законодательством, — это
- социальная защита детства
- социальная дезадаптация
- социальная диагностика
- социальная дезориентация
Генетическая характеристика (конституция) конкретного организма; все гены организма, в совокупности определяющие все признаки организма, — это
- фенотип
- индивидуальность
- генотип
- наследственность
Метод обучения и воспитания дошкольников, разработанный в 197- 1980 гг. в ФРГ, акцент в котором сделан на социальном развитии детей и создании для них возможностей расширения и обогащения их социального опыта в процессе общения не только со сверстниками, но и со старшими и младшими, а также с членами семей детей группы, с соседскими детьми и жителями микрорайона, — это
- ситуативный подход
- «Групповое сознание»
- метод Монтессори
- концепция «практики, соответствующей уровню развития детей»
Автор идеи детского сада как первой ступени единого гражданско-демократического народного образования — это
- М.Монтессори
- М.Мид
- Р.Штайнер
- Ф.Фребель
Передача знаний от детей к взрослым — это ________ тип обмена знаниями между взрослыми и детьми
- постфигуративный
- кофигуративный
- префигуративный
Верны ли определения? А) Ф. Фребель считал, что педагогика должна основываться на идеалистической философии В) По мнению Ф.Фребеля, ребёнок от природы наделен четырьмя инстинктами: деятельности, познания, художественным и религиозным Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
Верны ли утверждения? А) К принципам вальдорфской педагогики относится обучение дедуктивным путем, от общего к частному, от идеи к ее реализации В) К принципам вальдорфской педагогики относится гармоничность развития всех составляющих человека Подберите правильный ответ
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
Построение образования на принципе культурного плюрализма, признания равноценности и равноправия всех этнических и социальных групп, составляющих данное общество, на недопустимости дискриминации людей по признакам национальной или религиозной принадлежности, пола и возраста, — это
- этнография детства
- социография детства
- воспитание социального поведения
- поликультурность (в образовании)
Случайный или преднамеренный, частный или публичный, длительный или кратковременный, вербальный или невербальный личный контакт двух и более человек, имеющий следствием взаимные изменения их поведения, деятельности, отношений, установок, — это
- социализированность
- взаимодействие
- социальное взаимодействие
- взаимодействие межличностное
Тип детского сада в США в начале ХХ в., ориентирующийся на запросы семьи и обеспечивающий благополучие ребенка на основе осуществления программ правильного питания и поддержки здоровья — это
- «Беседы в кругу»
- школа нянь (nursery schools)
- киндергартен (kindergartens)
- детский сад (по Ф. Фребелю)
Верны ли определения? А) Свободное воспитание — это направление в педагогической теории и практике, рассматривающее воспитание как помощь природе ребёнка, естественно развивающегося в процессе освоения окружающего мира и свободно самоопределяющегося в нём В) Принципы воспитания — это основополагающие идеи или ценностные основания воспитания человека, отражающие уровень развития общества, его потребности и требования к воспроизводству конкретного типа личности, определяющие его стратегию, цели Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
Основополагающие идеи или ценностные основания воспитания человека — это
- принципы воспитания
- адаптация
- социализированность
- социализация
Автор проекта «Развивающая педагогика оздоровления» — это
- В.Т.Кудрявцев
- А.В. Запорожец
- Д.И.Фельдштейн
Верны ли определения? А) Дошкольная педагогика изучает закономерности воспитания детей дошкольного, в том числе и раннего, возраста В) Специальная педагогика — это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития индивидуальности и личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
Верны ли определения? А) К основополагающим принципам педагогической системы М. Монтессори относится «принцип условий свободы развития ребенка» В) К основополагающим принципам педагогической системы М. Монтессори относится «принцип ограничения и порядка» Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
Основатель Вальдорфской педагогики — это
- Ф.Фребель
- М.Мид
- Р.Штайнер
- М.Монтессори
Верны ли определения? А) Гигиена детей и подростков — отрасль гигиены, посвященная проблемам охраны и укрепления здоровья подрастающего поколения В) Игровая деятельность — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, характеризующийся воспроизведением в специфической форме действий и отношений взрослых Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
Верны ли определения? А) В вальдфорской педагогике преобладают «созерцательные» предметы В) В вальдфорской педагогике существует строго определённый ритм дня Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
Междисциплинарная отрасль науки, рассматривающая проблемы на стыке этнографии, психологии и социологии, — это
- этнография детства
- воспитание социального поведения
- поликультурность (в образовании)
- социография детства
Характерологическая особенность человека, проявляющаяся в повышенной чувствительности к происходящим событиям; обычно сопровождается повышенной тревожностью, боязнью новых ситуаций — это
- темперамент
- фобия
- сензитивность
Данные демографической статистики о динамике детского населения — это
- воспитание социального поведения
- этнография детства
- социография детства
- поликультурность (в образовании)