Содержание
- Задача системы воспитания и обучения — опираясь на всю полноту детской жизни, придать ей культурные формы саморазвития; превратить школьные занятия в «уроки счастья жизни», познания, общения, взросления, считает
- Принципом организации учебного пространства по А.Н. Тубельскому считается
- Автором принципа образования «Обучение должно строиться сообразно естественному ходу умственного развития ребенка» является
- _________ — психолог, известный специалист в области возрастной и педагогической психологии, автор теории психологического развития детей в период детства
- Отношение в зарубежных ДОУ к пропаганде профилактики травматизма у детей выражается во мнении, что
- Формирование партнерского и демократического стиля взаимоотношений между ребенком и взрослыми — это
- ______________ считает, что военные игрушки способствуют увеличению у детей агрессивности в поведении
- Любые игровые предметы, которые используются для решения конфликта, захвата власти или победы путем применения насилия и которые могут быть предназначены для нанесения ранений или убийств, — это
- Коллективное творческое дело способно оказать комплексное педагогическое воздействие на развитие эмоционально-волевых качеств, познавательных способностей, формирование мировоззрения личности считает
- Отношение западных педагогов к необходимости учета половой принадлежности воспитанников выражается в том, что
- Научную концепцию амплификации разработал
- Концепция «Практики, соответствующей уровню развития детей» разработана
- Методика обучения, которая состоит в предварительном, пробном изучении наиболее трудного материала задолго до его прохождения по программе, называется
- Узнавание себя, постепенное формирование образа «Я» вместе с приобретением опыта использования средств развития своей индивидуальности является одним из основных блоков содержания образования по концепции
- Система образования детей, ориентированная на обучение и воспитание интеллектуальной высоконравственной личности в русских национальных традициях — это
- _____________ подход к воспитанию дошкольников — система обучения и воспитания, основанная на использовании реальных жизненных ситуаций, возникающих во время пребывания детей в детском учреждении
- ____________ — педагог и психолог, разрабатывал новое содержание, формы и методы начального обучения, в т.ч. обучения детей с 6 лет в условиях школы
- Антистереотипный учебный курс разработан в
- Автором научной концепции амплификации является
- К основным методам обучения детей в концепции «Практики, соответствующей уровню развития детей» считается
- В ___________ считается, что хорошее поведение ребенка — это такое поведение, при котором он рано встает, даже в выходные дни и каникулы, много работает и играет, делает физические упражнения, хорошо питается, уважает старших и внимателен к чувствам других
- Отношение западных педагогов к наличию инвентаря в лесном детском саду выражается во мнении, что
- В США модель интеграции в общеобразовательную систему детей со специальными потребностями была научно разработана в _______ гг. ХХ в.
- ________ считает, что существует необходимость выделения различных типов жизненных сред детей
- _________ — автор методики опережающего обучения
- Образовательный процесс, по _____________, представляет собой цепь проектов, различных по сюжету и материалу, но неизменно направленных на работу с личностными универсальными способами и умениями
- По мнению педагогов стран ЕС, включает ли открытое планирование воспитательной работы рефлексивный вид деятельности воспитателя
- Перспективная, стратегическая конструкция будущих действий воспитателей, детей и родителей в детских садах стран ЕС — это
- ______________ считает, что ошибки детей сразу исправлять не нужно
- К этапам организации и проведения коллективного творческого дела (по И.П. Иванову) относится
- Включают ли в детских садах США в обычные группы детей с недостатками развития
- В зарубежных детских садах внимание формированию у воспитанников культуры переработки мусора уделяется
- Основной задачей учебно-воспитательной работы в модели «Русская школа» считается
- Построение образования на принципе культурного плюрализма, признании равноценности и равноправия всех этнических и социальных групп, составляющих данное общество, обозначают термином
- Лысенкова С.Н. в методике опережающего обучения использовала
- ________ — автор концепции «коллективного творческого дела»
- Мускульное (моторное) воспитание — это ряд упражнений, содействующих нормальному развитию физиологических движений и стимулирующих физическое развитие, считает
- По своей философской основе «Русская школа» считается
- Отношение западных педагогов к формированию у детей отношения к страху выражается во мнении, что
- _______ — автор технологии вероятностного образования
- В программы дополнительного образования детей в детских садах Японии входит
- Уровень субъектной самоактуализации участников образовательного процесса в качестве критерия эффективности вероятностного образования предложил
- ________ — педагог, сторонник свободного воспитания, автор метода, первоначально названного физиологическим
- В экологических детских садах правильно совершать покупки, с экологической точки зрения, учат
- Педагоги США считают, что в индивидуальном развитии личности ребенка
- Автором первой программы образования, основанной на идее умственного развития и связи умственного развития с обучением и воспитанием является
- _______ — философ и педагог, заложил методологические основы «Вальдорфской педагогики»
- Любое телесное или психическое нарушение, а также сексуальное злоупотребление со стороны родителей или иных лиц, приводящее к социально-политическим последствиям, называют
- И.П. Иванов к важнейшим условиям организации детской жизни относит
- Стимулирование креативных способностей ребенка, фантазии, спонтанности, импровизации, радости по отношению к новому — это
Задача системы воспитания и обучения — опираясь на всю полноту детской жизни, придать ей культурные формы саморазвития; превратить школьные занятия в «уроки счастья жизни», познания, общения, взросления, считает
- Ш.А. Амонашвили
- А.Н. Тубельский
- А.В. Кудрявцев
- А.М. Лобок
Принципом организации учебного пространства по А.Н. Тубельскому считается
- «мозговой штурм»
- оценивание по 100-балльной шкале
- обучение учащихся сразу на нескольких доступных им уровнях
- свобода выбора учеником учителя, тем, способов работы, темпа освоения материала
Автором принципа образования «Обучение должно строиться сообразно естественному ходу умственного развития ребенка» является
- Ф. Фребель
- И. Песталоцци
- М. Монтессори
- Р. Штайнер
_________ — психолог, известный специалист в области возрастной и педагогической психологии, автор теории психологического развития детей в период детства
- Иванов Игорь Петрович
- Амонашвили Шалва Александрович
- Фельдштейн Давид Иосифович
- Запорожец Александр Владимирович
Отношение в зарубежных ДОУ к пропаганде профилактики травматизма у детей выражается во мнении, что
- пропаганда должна проводиться только в стенах ДОУ
- воспитатели ДОУ к пропаганде профилактики травматизма не привлекаются
- пропаганда не должна надоедать
- пропаганды не должно быть
Формирование партнерского и демократического стиля взаимоотношений между ребенком и взрослыми — это
- эмоциональное воспитание
- поликультурное воспитание
- нравственное воспитание
- воспитание социального поведения
______________ считает, что военные игрушки способствуют увеличению у детей агрессивности в поведении
- Н. Нильсен
- Я. Коменский
- И. Песталоцци
- А. Лобок
Любые игровые предметы, которые используются для решения конфликта, захвата власти или победы путем применения насилия и которые могут быть предназначены для нанесения ранений или убийств, — это
- развивающие игрушки
- военные игрушки
- конструкторы
- спортивные игрушки
Коллективное творческое дело способно оказать комплексное педагогическое воздействие на развитие эмоционально-волевых качеств, познавательных способностей, формирование мировоззрения личности считает
- Ш.А. Амонашвили
- И.П. Иванов
- А.Н. Тубельский
- А.М. Лобок
Отношение западных педагогов к необходимости учета половой принадлежности воспитанников выражается в том, что
- разница полов не учитывается
- детские сады формируются для мальчиков и девочек отдельно
- следует обращать особое внимание на соблюдение условий одинакового воспитания мальчиков и девочек
- разницу полов следует учитывать при формировании содержания образования
Научную концепцию амплификации разработал
- С.Н. Лысенкова
- А.Н. Тубельский
- А.М. Лобок
- А.В. Кудрявцев
Концепция «Практики, соответствующей уровню развития детей» разработана
- Российской академией образования
- американской Национальной ассоциацией образования маленьких детей (NAEY)
- И.П. Ивановым
- ЮНЕСКО
Методика обучения, которая состоит в предварительном, пробном изучении наиболее трудного материала задолго до его прохождения по программе, называется
- школа жизни
- опережающее обучение
- школа самоопределения
- коллективное творческое дело
Узнавание себя, постепенное формирование образа «Я» вместе с приобретением опыта использования средств развития своей индивидуальности является одним из основных блоков содержания образования по концепции
- коллективного творческого дела И.П. Иванова
- школы жизни Ш.А. Амонашвили
- вероятностного обучения А.М. Лобка
- школы самоопределения А.Н. Тубельского
Система образования детей, ориентированная на обучение и воспитание интеллектуальной высоконравственной личности в русских национальных традициях — это
- школа жизни
- школа самоопределения
- коллективное творческое дело
- русская школа
_____________ подход к воспитанию дошкольников — система обучения и воспитания, основанная на использовании реальных жизненных ситуаций, возникающих во время пребывания детей в детском учреждении
- Комплексный
- Ситуативный
- Естественно-научный
- Системный
____________ — педагог и психолог, разрабатывал новое содержание, формы и методы начального обучения, в т.ч. обучения детей с 6 лет в условиях школы
- Фельдштейн Давид Иосифович
- Амонашвили Шалва Александрович
- Иванов Игорь Петрович
- Запорожец Александр Владимирович
Антистереотипный учебный курс разработан в
- США
- Японии
- России
- Германии
Автором научной концепции амплификации является
- А.Н. Тубельский
- В.Т. Кудрявцев
- А.М. Лобок
- И.П. Иванов
К основным методам обучения детей в концепции «Практики, соответствующей уровню развития детей» считается
- совместная работа над проектами в малых группах
- «мозговой штурм»
- круглый стол
- беседа
В ___________ считается, что хорошее поведение ребенка — это такое поведение, при котором он рано встает, даже в выходные дни и каникулы, много работает и играет, делает физические упражнения, хорошо питается, уважает старших и внимателен к чувствам других
- России
- Китае
- Японии
- США
Отношение западных педагогов к наличию инвентаря в лесном детском саду выражается во мнении, что
- родители обязаны обеспечить своих детей необходимым инвентарем
- инвентарь заимствуется в местной администрации
- наличие инвентаря — минимальное или никакого
- требуется наличие специального оборудования
В США модель интеграции в общеобразовательную систему детей со специальными потребностями была научно разработана в _______ гг. ХХ в.
- 60-е
- 40-е
- 70-е
- 90-е
________ считает, что существует необходимость выделения различных типов жизненных сред детей
- М. Черноушек
- А. Тубельский
- А. Лобок
- И. Иванов
_________ — автор методики опережающего обучения
- Запорожец Александр Владимирович
- Иванов Игорь Петрович
- Фельдштейн Давид Иосифович
- Лысенкова Софья Николаевна
Образовательный процесс, по _____________, представляет собой цепь проектов, различных по сюжету и материалу, но неизменно направленных на работу с личностными универсальными способами и умениями
- А.Н. Тубельскому
- Ш.А. Амонашвили
- И.П. Иванову
- А.В. Запорожцу
По мнению педагогов стран ЕС, включает ли открытое планирование воспитательной работы рефлексивный вид деятельности воспитателя
- нет
- зависит от национальности воспитанников
- зависит от количества детей в группе
- да
Перспективная, стратегическая конструкция будущих действий воспитателей, детей и родителей в детских садах стран ЕС — это
- открытый план воспитательной работы
- перспективный план развития ДОУ
- Устав образовательного учреждения
- образовательная программа дошкольного учреждения
______________ считает, что ошибки детей сразу исправлять не нужно
- Р. Штайнер
- Я. Коменский
- М. Монтессори
- И. Песталоцци
К этапам организации и проведения коллективного творческого дела (по И.П. Иванову) относится
- оценивание по 100-балльной шкале
- соучастие в построении урока
- «мозговой штурм»
- обучение учащихся сразу на нескольких доступных им уровнях
Включают ли в детских садах США в обычные группы детей с недостатками развития
- по решению органов управления образованием
- нет
- да
- в исключительных случаях
В зарубежных детских садах внимание формированию у воспитанников культуры переработки мусора уделяется
- только в возрасте до 3-х лет
- на заключительном этапе обучения по программе ДОУ
- только в 5-летнем возрасте
- на протяжении всего периода обучения по программе ДОУ
Основной задачей учебно-воспитательной работы в модели «Русская школа» считается
- алгоритмизация учебного материала в виде опорных сигналов
- обучение учащихся сразу на нескольких доступных им уровнях
- соучастие учащихся в построении урока
- привитие чувства патриотизма
Построение образования на принципе культурного плюрализма, признании равноценности и равноправия всех этнических и социальных групп, составляющих данное общество, обозначают термином
- «терпимость»
- «поликультурность»
- «монокультурность»
- «целостность»
Лысенкова С.Н. в методике опережающего обучения использовала
- алгоритмизацию учебного материала в виде опорных сигналов
- «мозговой штурм»
- обучение учащихся сразу на нескольких доступных им уровнях
- оценивание по 100-балльной шкале
________ — автор концепции «коллективного творческого дела»
- Фельдштейн Давид Иосифович
- Запорожец Александр Владимирович
- Иванов Игорь Петрович
- Амонашвили Шалва Александрович
Мускульное (моторное) воспитание — это ряд упражнений, содействующих нормальному развитию физиологических движений и стимулирующих физическое развитие, считает
- М. Монтессори
- Р. Штайнер
- И. Песталоцци
- Ф. Фребель
По своей философской основе «Русская школа» считается
- общепедагогической
- личностно-ориентированной
- межкультурной
- гуманистической
Отношение западных педагогов к формированию у детей отношения к страху выражается во мнении, что
- этот вопрос не исследовался
- ребенок должен пережить некоторые страхи
- ребенка следует оберегать от страхов
- этому вопросу не следует уделять какого-либо внимания
_______ — автор технологии вероятностного образования
- Игорь Иванов
- Александр Лобок
- Александр Запорожец
- Давид Фельдштейн
В программы дополнительного образования детей в детских садах Японии входит
- овладение здоровыми жизненными привычками
- обучение чтению
- обучение основам безопасной жизнедеятельности
- формирование навыков социального поведения
Уровень субъектной самоактуализации участников образовательного процесса в качестве критерия эффективности вероятностного образования предложил
- А.В. Кудрявцев
- А.Н. Тубельский
- С.Н. Лысенкова
- А.М. Лобок
________ — педагог, сторонник свободного воспитания, автор метода, первоначально названного физиологическим
- Иоганн Песталоцци
- Рудольф Штайнер
- Фридрих Фребель
- Мария Монтессори
В экологических детских садах правильно совершать покупки, с экологической точки зрения, учат
- на заключительном этапе обучения по программе ДОУ
- только в 5-летнем возрасте
- на протяжении всего периода обучения по программе ДОУ
- только в возрасте до 3-х лет
Педагоги США считают, что в индивидуальном развитии личности ребенка
- равенство следует обеспечить за отдельную плату
- равенство следует обеспечить в любом случае
- равенство достигается на религиозной основе
- равенства быть не может
Автором первой программы образования, основанной на идее умственного развития и связи умственного развития с обучением и воспитанием является
- Р. Штайнер
- И. Песталоцци
- М. Монтессори
- Ф. Фребель
_______ — философ и педагог, заложил методологические основы «Вальдорфской педагогики»
- Фридрих Фребель
- Иоганн Песталоцци
- Мария Монтессори
- Рудольф Штайнер
Любое телесное или психическое нарушение, а также сексуальное злоупотребление со стороны родителей или иных лиц, приводящее к социально-политическим последствиям, называют
- насилием
- агрессией
- принуждением
- наказанием
И.П. Иванов к важнейшим условиям организации детской жизни относит
- участие детей в планировании, анализе и подведении итогов общей работы
- оказание шефской помощи детскому саду и начальным классам
- отмену балльных оценок
- обучение учащихся сразу на нескольких доступных им уровнях
Стимулирование креативных способностей ребенка, фантазии, спонтанности, импровизации, радости по отношению к новому — это
- воспитание социального поведения
- развитие творчества
- поликультурное воспитание
- нравственное воспитание