Содержание
- _____________ – состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения, деятельности
- Верны ли определения? А) Творческое развитие ребенка — процесс складывания основ мотивационной, эмоционально волевой сфер личности ребенка В) Эмоциональное развитие – процесс формирования основных компонентов эмоциональной сферы – когнитивного, экспрессивного, регуляционного Подберите правильный ответ
- Верны ли определения? А) Институты социализации — значимые для индивида субъекты, передающие социальный опыт; являются представителями того или иного института социализации В) Агенты социализации — значимые для индивида субъекты, передающие социальный опыт; являются представителями того или иного института социализации Подберите правильный ответ
- Верны ли определения? А) Индивидуальный стиль социализации – индивидуальные варианты присвоения социального опыта; характеризуются мерой его понимания и выраженностью индивидуального отношения к нему В) Социальная адаптация – грань социализации, связанная с вхождением индивида в различные социальные группы, характеризует его социальную успешность Подберите правильный ответ
- Индивидуальный ________ развития ребенка – процесс вызревания психических процессов данного ребенка
- ____________ — познавательные процессы, лежащие в основе познавательной деятельности субъекта (ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, внимание)
- __________ креативность — способность создавать оригинальные высказывания
- ______________ — специфическая аномалия детского развития, выраженная в отставании процесса формирования тех или иных психических функций; по ряду признаков дифференцируется от педагогической запущенности и умственной отсталости
- _____________ — совокупность мимических изменений в одной из мимических зон лица, соответствующих определенной эмоциональной модальности
- ____________ сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания
- Грань социализации, связанная с присвоением индивидом моделей поведения и социальных значений и использованием им этих моделей и социальных значений в социальном взаимодействии, — это
- _____________ — грань социализации, связанная с процессом присвоения культуры (обычаев, традиций, нравов, верований, продуктов культуры, исторического опыта и т.п.) складыванием национального самосознания
- ___________ креативность – способность создавать новые оригинальные образы
- __________ сторона общения заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями
- Верны ли определения? А) Конфигуративная культура – тип культуры, при котором в качестве образцов социального поведения рассматриваются сверстники, опыт передается как бы по горизонтали В) Постфигуративная культура – тип культуры, при котором в качестве образцов социального поведения рассматриваются сверстники, опыт передается как бы по горизонтали Подберите правильный ответ
- Укажите соответствия
- Укажите соответствия
- Значимые для индивида на том или ином возрастном периоде социальные группы как носители социального опыта и области социального взаимодействия – это
- ________ культура – тип культуры, при котором в качестве образцов социального поведения рассматриваются сверстники, опыт передается как бы по горизонтали
- ______________ развитие ребенка — процесс формирования познавательных психических процессов – восприятия, памяти, мышления, воображения и внимания
- __________ мотивация – выраженное стремление к получению информации об окружающем мире, установлению закономерностей в нем
- ____________ — процесс формирования основных структур психики индивида в течение его детства
- _____________ — психологический механизм, позволяющий субъекту эмоционально оценить (предчувствовать) возможные последствия до осуществления им каких-либо действий
- ___________ эмоций — противоречивость одновременно испытываемых к одному объекту ситуативных эмоциональных отношений
- Неспособность вербально обозначить и описать переживаемые эмоциональные состояния – это
- Укажите соответствия
- _________ эмоций – способность дифференцировать паттерны лицевой экспрессии с последующей идентификацией их значения в контексте определенного эмоционального состояния
- Верны ли определения? А) Познавательная мотивация — характерные особенности психического развития, позволяющие говорить о ребенке как об одаренном В) Интеллектуальная активность – способность выхода за пределы заданной ситуации, придает дополнительный тонус деятельности, может приводить к порождению самостоятельной цели творчества Подберите правильный ответ
- Верны ли определения? А) Социализация – активный процесс вхождения человека в социальную среду, усвоение им социальных влияний, приобщение к системе социальных связей В) Инкультурация — грань социализации, связанная с присвоением индивидом моделей поведения и социальных значений и использованием им этих моделей и социальных значений в социальном взаимодействии Подберите правильный ответ
- ________________ — психологический механизм регулирования поведения старшего дошкольника, основанный на его внутренней детерминации мотивами
- __________ ребенка – состояние, характеризующееся следующим рядом критериев: адекватность эмоционального реагирования (соответствие характера реакций внешним раздражителям, значению жизненных событий); соответствующий возрасту уровень зрелости эмоционально-волевой сферы; адаптивность в микросоциальных отношениях, при сменах социальной ситуации; способность к саморегуляции, произвольной регуляции поведения в стрессовых или мобилизующих ситуациях
- _____________ социализации — значимые для индивида на том или ином возрастном периоде социальные группы как носители социального опыта и области социального взаимодействия
- ____________ здоровье ребенка – состояние, характеризующееся следующим рядом критериев: адекватность эмоционального реагирования; соответствующий возрасту уровень зрелости эмоционально-волевой сферы; адаптивность в микросоциальных отношениях, при сменах социальной ситуации; способность к саморегуляции, произвольной регуляции поведения в стрессовых или мобилизующих ситуациях
- ___________ психология — отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости
- Психоэмоциональное здоровье ребенка характеризуется:
- ___________ норма психического развития – состояние психических процессов данного ребенка; определяется границами возрастной нормы, но связана со специфическими особенностями психики конкретного ребенка на данном возрастном периоде
- Верны ли определения? А) Алекситимия – неспособность вербально обозначить и описать переживаемые эмоциональные состояния В) Образная креативность — способность выхода за пределы заданной ситуации, придает дополнительный тонус деятельности, может приводить к порождению самостоятельной цели творчества Подберите правильный ответ
- Верны ли определения? А) Экспрессивный паттерн — совокупность мимических изменений в одной из мимических зон лица, соответствующих определенной эмоциональной модальности В) Когнитивная схема эмоций — противоречивость одновременно испытываемых к одному объекту ситуативных эмоциональных отношений Подберите правильный ответ
- Система психологических мероприятий с целенаправленным воздействием на предотвращение психических нарушений и отклонений, а также сохранение «психического здоровья» детей – это
- К основным компонентам эмоциональной сферы относятся:
- ______________ эмоций — комплекс ярких особенностей, характеризующих личность данного субъекта
- ___________ культура – тип культуры, при котором в качестве образцов социального поведения рассматриваются сверстники, опыт передается как бы по горизонтали; предпочтение этого типа культуры связано с быстроизменяющейся социальной жизнью
- Верны ли определения? А) Психическое здоровье – состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения, деятельности В) Психоэмоциональное здоровье ребенка – состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения, деятельности Подберите правильный ответ
- Верны ли определения? А) Когнитивные процессы – познавательные процессы, лежащие в основе познавательной деятельности субъекта В) Декодирование эхмоций — комплекс ярких особенностей, характеризующих личность данного субъекта Подберите правильный ответ
- ______________ — способность порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации
- Способность выхода за пределы заданной ситуации, придает дополнительный тонус деятельности, может приводить к порождению самостоятельной цели творчества – это ____________ активность
- ______________ адаптация связана с изменением индивидом мира «под себя»
- «Маркеры» __________ одаренности: наличие мнемических способностей, выраженная познавательная мотивация, высокая креативность
- Процесс, связанный со складыванием способностей на основе потенциальных возможностей индивида, – это
- __________ развитие ребенка – процесс формирования способностей к эффективному запечатлению и воспроизведению материала; связан с овладением мнемотехническими приемами
_____________ – состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения, деятельности
- Эмоциональное заражение
- Психическое здоровье
- Личностное развитие
- Мнемическое развитие
Верны ли определения? А) Творческое развитие ребенка — процесс складывания основ мотивационной, эмоционально волевой сфер личности ребенка В) Эмоциональное развитие – процесс формирования основных компонентов эмоциональной сферы – когнитивного, экспрессивного, регуляционного Подберите правильный ответ
- А- нет, В- да
- А- нет, В- нет
- А-да, В-да
- А- да, В- нет
Верны ли определения? А) Институты социализации — значимые для индивида субъекты, передающие социальный опыт; являются представителями того или иного института социализации В) Агенты социализации — значимые для индивида субъекты, передающие социальный опыт; являются представителями того или иного института социализации Подберите правильный ответ
- А- да, В- нет
- А- нет, В- да
- А-да, В-да
- А- нет, В- нет
Верны ли определения? А) Индивидуальный стиль социализации – индивидуальные варианты присвоения социального опыта; характеризуются мерой его понимания и выраженностью индивидуального отношения к нему В) Социальная адаптация – грань социализации, связанная с вхождением индивида в различные социальные группы, характеризует его социальную успешность Подберите правильный ответ
- А-да, В-да
- А- нет, В- да
- А- да, В- нет
- А- нет, В- нет
Индивидуальный ________ развития ребенка – процесс вызревания психических процессов данного ребенка
____________ — познавательные процессы, лежащие в основе познавательной деятельности субъекта (ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, внимание)
- Эмоциональное опосредование
- Личностный рост
- Когнитивные процессы
- Социальные переживания
__________ креативность — способность создавать оригинальные высказывания
______________ — специфическая аномалия детского развития, выраженная в отставании процесса формирования тех или иных психических функций; по ряду признаков дифференцируется от педагогической запущенности и умственной отсталости
- Задержка психического развития
- Эмоциональное обуславливание
- Алекситимия
- Произвольность эмоциональных процессов
_____________ — совокупность мимических изменений в одной из мимических зон лица, соответствующих определенной эмоциональной модальности
- Индивидуальный генез развития
- Мнемическое развитие
- Когнитивные процессы
- Экспрессивный паттерн
____________ сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания
- Коммуникативная
- Познавательная
- Перцептивная
- Интерактивная
Грань социализации, связанная с присвоением индивидом моделей поведения и социальных значений и использованием им этих моделей и социальных значений в социальном взаимодействии, — это
- интернализация
- инкультурация
- конструирование социальности
_____________ — грань социализации, связанная с процессом присвоения культуры (обычаев, традиций, нравов, верований, продуктов культуры, исторического опыта и т.п.) складыванием национального самосознания
- Интериолизация
- Интернализация
- Инкультурация
- Конструирование социальности
___________ креативность – способность создавать новые оригинальные образы
__________ сторона общения заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями
- Перцептивная
- Познавательная
- Коммуникативная
- Интерактивная
Верны ли определения? А) Конфигуративная культура – тип культуры, при котором в качестве образцов социального поведения рассматриваются сверстники, опыт передается как бы по горизонтали В) Постфигуративная культура – тип культуры, при котором в качестве образцов социального поведения рассматриваются сверстники, опыт передается как бы по горизонтали Подберите правильный ответ
- А- нет, В- нет
- А- нет, В- да
- А- да, В- нет
- А-да, В-да
Укажите соответствия
- личностное развитие
- развитие творческих способностей ребенка, творческого воображения и мышления.
- познавательное развитие ребенка
- процесс формирования познавательных психических процессов – восприятия, памяти, мышления, воображения и внимания
- творческое развитие ребенка
- процесс складывания основ мотивационной, эмоционально-волевой сфер личности ребенка
Укажите соответствия
- индивидуальный генез развития ребенка
- специфическая аномалия детского развития, выраженная в отставании процесса формирования тех или иных психических функций.
- особые варианты личности ребенка
- комплекс особенностей, характеризующих личностный статус ребенка
- задержка психического развития
- процесс вызревания психических процессов данного ребенка
Значимые для индивида на том или ином возрастном периоде социальные группы как носители социального опыта и области социального взаимодействия – это
- индивидуальные формы социализации
- институты социализации
- агенты социализации
________ культура – тип культуры, при котором в качестве образцов социального поведения рассматриваются сверстники, опыт передается как бы по горизонтали
______________ развитие ребенка — процесс формирования познавательных психических процессов – восприятия, памяти, мышления, воображения и внимания
- Познавательное
- Эмоциональное
- Психическое
- Личностное
__________ мотивация – выраженное стремление к получению информации об окружающем мире, установлению закономерностей в нем
____________ — процесс формирования основных структур психики индивида в течение его детства
- Онтогенез
- Этногенез
- Филогенез
_____________ — психологический механизм, позволяющий субъекту эмоционально оценить (предчувствовать) возможные последствия до осуществления им каких-либо действий
- Эмоциональное предвосхищение
- Эмоциональное обуславливание
- Экспрессивный паттерн
- Эмоциональное заражение
___________ эмоций — противоречивость одновременно испытываемых к одному объекту ситуативных эмоциональных отношений
Неспособность вербально обозначить и описать переживаемые эмоциональные состояния – это
Укажите соответствия
- возрастная (общая) норма психического развития
- состояние психических процессов данного ребенка; определяется границами возрастной нормы, но связана со специфическими особенностями психики конкретного ребенка на данном возрастном периоде
- норма психического развития
- 1) установленные, изученные возрастные критерии созревания и роста психики; 2) набор статистически определяемых количественных показателей, характеризующих некий «срез» психического развития в конкретный момент времени; 3) отсутствие психопатологических синдромов на данном этапе развития
- индивидуальная норма психического развития
- общие для всех детей данного возраста нормативы в интеллектуальном, деятельностном и эмоциональном развитии
_________ эмоций – способность дифференцировать паттерны лицевой экспрессии с последующей идентификацией их значения в контексте определенного эмоционального состояния
Верны ли определения? А) Познавательная мотивация — характерные особенности психического развития, позволяющие говорить о ребенке как об одаренном В) Интеллектуальная активность – способность выхода за пределы заданной ситуации, придает дополнительный тонус деятельности, может приводить к порождению самостоятельной цели творчества Подберите правильный ответ
- А- да, В- нет
- А- нет, В- нет
- А- нет, В- да
- А-да, В-да
Верны ли определения? А) Социализация – активный процесс вхождения человека в социальную среду, усвоение им социальных влияний, приобщение к системе социальных связей В) Инкультурация — грань социализации, связанная с присвоением индивидом моделей поведения и социальных значений и использованием им этих моделей и социальных значений в социальном взаимодействии Подберите правильный ответ
- А- да, В- нет
- А- нет, В- нет
- А- нет, В- да
- А-да, В-да
________________ — психологический механизм регулирования поведения старшего дошкольника, основанный на его внутренней детерминации мотивами
- Социальная адаптация
- Эмоциональное обуславливание
- Эмоциональная коррекция поведения
- Эмоциональное заражение
__________ ребенка – состояние, характеризующееся следующим рядом критериев: адекватность эмоционального реагирования (соответствие характера реакций внешним раздражителям, значению жизненных событий); соответствующий возрасту уровень зрелости эмоционально-волевой сферы; адаптивность в микросоциальных отношениях, при сменах социальной ситуации; способность к саморегуляции, произвольной регуляции поведения в стрессовых или мобилизующих ситуациях
- Личностное развитие
- Психическое здоровье
- Психоэмоциональное здоровье
- Мнемическое развитие
_____________ социализации — значимые для индивида на том или ином возрастном периоде социальные группы как носители социального опыта и области социального взаимодействия
- Индивидуальные формы
- Индивидуальный стиль
- Агенты
- Институты
____________ здоровье ребенка – состояние, характеризующееся следующим рядом критериев: адекватность эмоционального реагирования; соответствующий возрасту уровень зрелости эмоционально-волевой сферы; адаптивность в микросоциальных отношениях, при сменах социальной ситуации; способность к саморегуляции, произвольной регуляции поведения в стрессовых или мобилизующих ситуациях
___________ психология — отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости
- Детская
- Гуманистическая
- Возрастная
- Глубинная
Психоэмоциональное здоровье ребенка характеризуется:
- адекватностью эмоционального реагирования
- незрелостью эмоциональных проявлений
- адаптивностью в микросоциальных отношениях, при сменах социальной ситуации
- способностью к саморегуляции, произвольной регуляции поведения в стрессовых или мобилизующих ситуациях
___________ норма психического развития – состояние психических процессов данного ребенка; определяется границами возрастной нормы, но связана со специфическими особенностями психики конкретного ребенка на данном возрастном периоде
- Интеллектуальная
- Индивидуальная
- Вербальная
- Возрастная
Верны ли определения? А) Алекситимия – неспособность вербально обозначить и описать переживаемые эмоциональные состояния В) Образная креативность — способность выхода за пределы заданной ситуации, придает дополнительный тонус деятельности, может приводить к порождению самостоятельной цели творчества Подберите правильный ответ
- А- нет, В- нет
- А-да, В-да
- А- да, В- нет
- А- нет, В- да
Верны ли определения? А) Экспрессивный паттерн — совокупность мимических изменений в одной из мимических зон лица, соответствующих определенной эмоциональной модальности В) Когнитивная схема эмоций — противоречивость одновременно испытываемых к одному объекту ситуативных эмоциональных отношений Подберите правильный ответ
- А-да, В-да
- А- нет, В- да
- А- нет, В- нет
- А- да, В- нет
Система психологических мероприятий с целенаправленным воздействием на предотвращение психических нарушений и отклонений, а также сохранение «психического здоровья» детей – это
К основным компонентам эмоциональной сферы относятся:
- регуляционный компонент
- локус контроля
- экспрессивный компонент
- когнитивный компонент
______________ эмоций — комплекс ярких особенностей, характеризующих личность данного субъекта
- Активность
- Кодирование
- Декодирование
- Когнитивная схема
___________ культура – тип культуры, при котором в качестве образцов социального поведения рассматриваются сверстники, опыт передается как бы по горизонтали; предпочтение этого типа культуры связано с быстроизменяющейся социальной жизнью
- Конфигуративная
- Индивидуальная
- Амбивалентная
- Постфигуративная
Верны ли определения? А) Психическое здоровье – состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения, деятельности В) Психоэмоциональное здоровье ребенка – состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения, деятельности Подберите правильный ответ
- А-да, В-да
- А- нет, В- нет
- А- да, В- нет
- А- нет, В- да
Верны ли определения? А) Когнитивные процессы – познавательные процессы, лежащие в основе познавательной деятельности субъекта В) Декодирование эхмоций — комплекс ярких особенностей, характеризующих личность данного субъекта Подберите правильный ответ
- А- да, В- нет
- А- нет, В- нет
- А-да, В-да
- А- нет, В- да
______________ — способность порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации
- Социализация
- Одаренность
- Алекситимия
- Креативность
Способность выхода за пределы заданной ситуации, придает дополнительный тонус деятельности, может приводить к порождению самостоятельной цели творчества – это ____________ активность
______________ адаптация связана с изменением индивидом мира «под себя»
- Амбивалентная
- Аллопластическая
- Постфигуративная
- Аутопластическая
«Маркеры» __________ одаренности: наличие мнемических способностей, выраженная познавательная мотивация, высокая креативность
- творческой
- индивидуальной
- интеллектуальной
- возрастной